Кнопка обогрева зеркал гранта

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Многие зарубежные автомобили оснащаются системой подогрева зеркал. Она действительно очень удобна, поскольку позволяет в любую погоду сохранять зеркала чистыми. Но вот только на бюджетных моделях, а также на отечественных авто такое оборудование встречается очень редко.

Выход из ситуации все же имеется, причем не один:

  • Приобретение зеркал, в которые интегрирована система подогрева;
  • Покупка и установка заводских средств для подогрева (пленочные, печатные нагреватели);
  • Народные средства;

Что касается зеркал, то это самое дорогостоящее решение проблемы, к тому же не всегда удается найти элементы, подходящие по креплению. Заводские же средства более дешевые, но здесь требуется подбор по форме.

Среди простых народных средств, можно использовать обычную автомобильную лампу накаливания, которая размещается в корпусе зеркала. Такое решение проблемы неудобно тем, что внутри корпуса должно иметься достаточно пространства для установки лампы и цоколя под нее.

Самым простым и дешевым, но при этом эффективным средством обеспечить подогрев зеркал является использование нихромовой проволоки.

Что потребуется

Чтобы сделать нагреватель потребуется всего лишь:

  • Нихромовая проволока;
  • Двухсторонний и обычный скотч;
  • Провода;
  • Герметик;
  • Паяльник;
  • Мультиметр;

Имея все это, можно приступать к оснащению зеркал подогревом. Но сначала разберемся с нихромовой проволокой.


Для нагревателя подойдет проволока сечением 0,4-05 мм, и длиной 1-1,3 м. Для нормального функционирования системы подогрева нужно, чтобы сопротивление куска проволоки составляло 12 Ом. Именно для этого и нужен мультиметр. То есть, взяли отрезок на 1,5 метра, замерили сопротивление. Если оно превышает указанное значение – отрезаем 10 см, и снова проводим замер. Таким образом подбираем нужный отрезок.

Порядок действий

Теперь можно приступать к установке нагревателя. Сначала извлекаем из корпуса держатель с зеркалом. На большинстве авто достаточно поддеть его отверткой или чем-то плоским снизу и потянуть на себя.


Исходя из особенностей держателя выбираем способ крепежа проволоки. Если внутренняя поверхность держателя ровная (как на фото) то наклеиваем на нее двухсторонний скотч.


Затем на эту поверхность укладываем отрезок проволоки. Делать это можно произвольно, к примеру, зигзагом или как-то еще. Главное, разместить его так, чтобы нить покрывала как можно большую поверхность держателя. При этом пересекаться проволока нигде не должна. Скотч же будет хорошо удерживать нихромовую нить.


Таким способом закрепляем проволоку по доступной поверхности держателя, не задевая при этом крепежные элементы.

При укладке проволоки, концы ее нужно расположить к стороне держателя, которая ближе к двери, и так чтобы они не касались друг друга. К этим концам припаиваем клеммы для соединения с проводкой или просто концы подготовленных проводов. Затем полученные соединения нужно заизолировать.

Остается обеспечить изоляцию. Если провод закреплялся на скотч, то чтобы заизолировать его можно просто наклеить поверх еще несколько слоев обычной клейкой ленты. Это обеспечит тепловую изоляцию, исключит отклеивание провода и замыкание его.


Что касается держателя, где проволока закреплена при помощи паяльника, то можно всю поверхность, где проходит нить, просто залить герметиком и подождать, пока он подсохнет. При этом крепежные элементы не будут затронуты, что обеспечит легкость крепежа, а сама проволока будет заизолированной.

Перед установкой держателя на место, протягиваем через корпус зеркала в дверь проводку, проводку для запитывания нагревателей. Только после этого собираем зеркало.


Подключение

Остается только подключить изготовленное приспособление. Оптимальным вариантом для этого является врезка в проводку подогрева заднего стекла или подключение к клавише включения этого подогрева. Важно учесть, что нагрузка на этот участок проводки после включения в работу нагревателей возрастет, поэтому следует заменить предохранитель, отвечающий за питания обогрева заднего стекла.

Но можно и просто сделать отдельную клавишу включения и расположить ее в удобном месте. Но при таком подключении существует один недостаток – можно забыть выключить подогрев зеркал после постановки авто на стоянку.

Видео — как сделать подогрев зеркал

Для всех типов обогревателей зеркал номинальное напряжение 12В

Пример расчета температуры нагревателей

Есть такое понятие градиент температуры. То есть, любой нагреватель дает ∆Т, которая зависит от удельной мощности.

При удельной мощности 700 Вт на м.кв. ∆Т будет около…, то есть при Температуре окружающей среды 15 градусов, температура на поверхности будет 15+35=50 градусов.
Соответственно при начальной температуре 0 градусов на поверхности 35 градусов.
Это расчет по промышленному нагревателю.

Для зеркал, подогревов щеток стеклоочистителя, подогревов сидений, подогревов руля и т.д…, будет тот же принцип расчетов, но необходимо учитывать в каждом конкретном случае: плотность прилегания нагревателя к стеклу, теплопроводность скотча, условия обдувания (зависит от аэродинамики автомобиля)…

В общем много факторов, которые влияют на расчет теплоотдачи термоэлементов, что расчет становится бессмысленным!

В самом общем случае ∆Т считается как удельная мощность х 0,05.

То есть при удельной мощности ГЭНов (или нагревательных элементов) ≈ 800 Вт/м.кв.

∆Т будет 40 градусов. Соответственно при температуре -20 градусов на поверхности элементов будет около +20.

ГЭН представляет собой гибкую прозрачную полиэфирную пленку с нанесенной на ней тонкой токоведущей дорожкой, подходит и к левому и к правому зеркалу. К выводным площадкам прикреплены провода питания.

По пунктирной линии, без изменения свойств элемента можно срезать со всех сторон еще по 5мм. Дальнейшее уменьшение ГЭН приведет к более сильному нагреванию элемента при эксплуатации.

Внимание! Монтаж изделия должен производиться в сервисном центре, имеющем необходимые лицензии и сертификаты на данный вид работ.

Порядок монтажа:
1. Разобрать корпус зеркала и извлечь зеркальный элемент. Для этого может потребоваться нагрев корпуса зеркала в горячей воде.

Осторожно! При опускании зеркала в горячую воду может произойти его растрескивание, поэтому данную операцию производить медленно и осторожно.

2. К задней стенке зеркала с помощью любого двухстороннего скотча толщиной не более 2 мм приклеить нагревательный элемент.

Внимание! Нельзя наклеивать нагревательный элемент непосредственно на поверхность зеркала. Так как, во-первых, клей может растворить защиту зеркального покрытия и химически воздействовать на зеркальный элемент и, во-вторых, при низких температурах из-за большой разницы температур возможно растрескивание зеркала. 2-х сторонний скотч в данном случае рассеивает тепло и уменьшает разницу температур.

Рекомендуется включать подогревы зеркал при движении в условиях непогоды (снег, дождь, туман, изморозь и т.д.) для предотвращения налипания снега или покрытия водяной пленкой бокового зеркала заднего вида.

Производитель гарантирует безотказную работу изделия в течение 12 месяцев с момента установки на автомобиль, если установка производилась в сервисном центре, имеющем необходимые лицензии и сертификаты на данный вид работ.
Эксплуатационный ресурс – 5 лет.


Функция обогрева зеркал присутствует на большинстве новых моделей авто. Но на более ранних или бюджетных исполнениях такая опция может не предусматриваться. В этом случае владельцы задумываются, можно ли собрать обогрев зеркал заднего вида своими руками. Ведь система позволяет эффективно удалять наледь, снег, капли дождя, которые ухудшают обзорность во время движения.

Устанавливать подогрев можно на любое авто, главное, подобрать подходящие нагревательные элементы, правильно подключить схему.

Устройство системы подогрева зеркал

Прежде чем приступить к установке, необходимо разобраться в устройстве системы. На свой автомобиль можно установить уже готовые зеркала с подогревом. Тогда достаточно подсоединить новые элементы. Или же можно заняться тюнингом самостоятельно. Второй способ более трудоемкий, занимает больше времени, однако наиболее привлекательный по цене.

Схема обогрева:

  • кнопка – обычно располагается на панели управления или на двери со стороны водительского кресла, обеспечивая запуск;
  • электропроводка – требуется для передачи тока, питания;
  • нагревательный элемент – представленный пленочными моделями, нагревателями на основе проволоки или печатных проводников.
  • предохранитель – требуется для эффективного питания;


Система подключается к бортовой сети через отдельную кнопку или же подсоединяется к подогреву заднего окна. При правильной сборке конструкции обеспечивается быстрый нагрев зеркал и удаление влаги с их поверхности, когда это требуется.

Подготовка к работе

Чтобы сконструировать обогрев зеркал своими руками, нужно подобрать подходящие материалы и инструменты.

Что необходимо для работы:

  • нагревательные элементы для каждого зеркала;
  • горячая вода, фен для нагревания поверхности;
  • ножницы или нож для обрезания нагревателя согласно формам, габаритам самого зеркала;
  • дрель с насадкой для выполнения отверстий;
  • для подключения системы потребуется проводка, болтовые клеммы, изолента;
  • кнопка, позволяющая запускать устройство;
  • предохранитель, реле.

Выбирая нагреватель, стоит остановиться на самых надежных пленочных моделях. Здесь используется двухсторонняя клеящаяся лента, где предусматривается токопроводящий слой. Преимущество этого варианта заключается в равномерном нагреве и быстрой очистке поверхности.

Можно ли обустроить подогрев зеркал самостоятельно

Продумывая, как сделать обогрев зеркал своими руками, стоит начать с демонтажа имеющегося зеркала.

Снять его каждый водитель сможет сам:

  1. Регулировка опускается вниз, что позволяет поддеть конструкцию с пластиковой защитой. Если требуется снять систему в сборе, откручиваются винты крепления, находящиеся под обшивкой.
  2. Далее, нужно отсоединить сам зеркальный элемент. Под воздействием высоких температур клеевая основа станет мягче, появится возможность поддеть защиту, не повредив устройство.
  3. Если стекло покрыто бумажным скотчем, его снимают. Такая процедура проводится не на всех машинах, но требуется предельная аккуратность, так как легко повредить напыление.
  4. Используя универсальный нагревательный элемент, нужно придать ему требуемую форму. И, приложив к пластиковой части, определить расположение отверстий для последующего подключения. Иногда пластик приходится подрезать и выполнять дополнительные отверстия, чтобы проложить провода.
  5. Затем на обезжиренную поверхность наклеивается сам нагревательный элемент. Для этого снимается защита, и пленка накладывается на зеркало. Сняв верхний защитный слой, прикладываем пластиковую деталь. Здесь важно не допустить образование пузырьков воздуха.
  6. Наклеив обогреватель на один боковой элемент, приступаем к другому, после чего вставляем конструкцию в корпус и переходим к подключению проводов, контактов.


Примечательно, что самоклеющийся обогрев зеркал заднего вида на пленке – не единственный вариант исполнения. Допускается использование одной или двух более слабых автомобильных лампочек, способных быстро нагревать конструкцию.

Тонкости подключения устройства

Подключение – важный этап, определяющий эффективность всей системы подогрева. Задумываясь, как подключить обогрев зеркал, стоит изучить два варианта. Можно подсоединять к обогреву стекла или же используется кнопка, отдельная схема. Последний вариант лучше, так как уменьшается нагрузка на бортовую сеть, поскольку одновременный подогрев стекла и зеркал требуется не всегда.

Если прежде система подогрева на зеркала не устанавливалась, во время сборки нужно выполнить отверстие для проводов. Проводка прокладывается под обшивкой дверей авто и далее под панелью.

Приступаем к работе:

  1. Обшивку дверей и пороги лучше снять заранее.
  2. Проводку нужно проложить вниз вдоль двери, так, чтобы она не мешала работе стекла. Провода можно скрепить изолентой с другой проводкой.
  3. Далее, провода протягиваем через гофру. В салон они заходят через отверстие, располагающееся ниже петель.
  4. Для последующего подключения откручиваются шурупы, разбирается консоль.
  5. Проводка от зеркал прокладывается под ковровым покрытием.
  6. Болтовая клемма прикручивается к минусовому проводу, устанавливается на металлический каркас. Процессы аналогичны для левого и правого зеркала. Во время работы некоторые провода могут быть удлинены.
  7. Плюс кидается на кнопку. Последующее подключение проводов выполняется по стандартной схеме. Могут использоваться разные схемы подключения. Есть варианты, где плюс берется от реле зажигания или от прикуривателя.


Если предполагается подключение обогрева зеркал к системе подогрева заднего стекла, требуется меньше манипуляций. В этом случае плюсовые провода соединяются, а минус выводится на корпус. Тогда отдельная кнопка не требуется, включение систем производится одновременно.

Далее описание каждого блока предохранителей и реле по порядку.


Схема блока предохранителей Приоры


Схема проводки лада Приора Ваз 21723 — 28 Декабря 2012

Схема электрических соединений Лада Приора Ваз 21723

Схема электрических соединений жгута панели приборов Лада Приора Ваз 21723
Схема электрических соединений жгута проводов дополнительного заднего левого(левой передней двери) Лада Приора Ваз 21723 .


1- колодка жгута проводов левой передней двери к колодке жгута проводов заднего 2- модуль двери водителя 3- колодка жгута проводов левой передней двери к громкоговорителю переднему левому 4- электродвигатель и электронагреватель зеркала наружного левого

Схема электрических соединений жгута проводов дополнительного заднего правого(правой передней двери) Лада Приора Ваз 21723 .


Схема электрических соединений жгута проводов отопителя Лада Приора Ваз 21723 .

1- колодка жгута проводов отопителя к колодке жгута проводов переднего 2- моторедуктор воздухосмешения 3- датчик температуры испарителя 4- электровентилятор 5- регулятор частоты вращения 6- моторедуктор рециркуляции.

Схема электрических соединений жгута проводов датчиков системы парковки Лада Приора Ваз 21723 .

1- датчик системы парковки 2- датчик системы парковки 3- датчик системы парковки 4- колодка жгута проводов датчиков системы парковки к колодке жгута проводов заднего.

Схема электрических соединений жгута проводов дополнительного заднего правого(задней двери) Лада Приора Ваз 21723 .


1- колодка жгута проводов задней двери к колодке жгута проводов заднего 2- моторедуктор блокировки в замке задней двери 3- электродвигатель стеклоподъемника задней двери 4- переключатель стеклоподъемника задней двери.

Схема электрических соединений жгута проводов заднего Лада Приора Ваз 21723.


Х1, Х3 — колодки контроллера электропакета.

Схема электрических соединений жгута проводов переднего Лада Приора Ваз 21723

Расположение предохранителей Приоры под капотом


  • F1 (30 А) – предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД);
  • F2 (60 А) – предохранитель цепи питания вентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета;
  • F3 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель;
  • F4, F6 (60 А) – предохранители силовой цепи генератора;
  • F5 (50 А) – предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления

Блок реле и предохранителей кондиционера Halla


  1. предохранитель цепи питания электровентилятора правого (30 А);
  2. предохранитель цепи питания электровентилятора левого (30 А).
  3. реле электровентилятора правого;
  4. реле дополнительное (последовательного включения электровенти- ляторов левого и правого);
  5. реле электровентилятора левого;
  6. предохранитель цепи питания электровентилятора отопителя (40 А);
  7. предохранитель цепи питания компрессора (15 А);
  8. реле электровентилятора отопителя;
  9. реле компрессора.

Блок реле и предохранителей кондиционера Panasonic


  1. Максимальная скорость вентилятора отопителя
  2. Правый вентилятор
  3. Реле последовательного включения вентиляторов (низкая скорость)
  4. Левый вентилятор
  5. Предохранитель левого вентилятора (низкая скорость)
  6. Правый вентилятор
  7. Вентилятор отопителя
  8. Компрессор
  9. Вентилятор отопителя
  10. Компрессор

Образец заявки на получение ГЭН-147

Здравствуйте! Прошу выслать почтой России следующие нагревательные элементы:

ГЭН-147 – два комплекта

Мой адрес: индекс – 344113, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, пр. Королева, д. 11. кв 23

Ефремов Дмитрий Сергеевич

Заявку отправлять на электронный адрес: [email protected]

Способ оплаты и сумма заказа будут указаны в ответном письме.

Технические характеристики подогрева зеркал ГЭН-147 Приора

Установить подогрев зеркал на Лада Приора можно в нашем сервисе. Установка обогрева зеркал Lada Priora занимает по времени 6-8 часов. Корпус зеркала полностью разбирается, производиться частичная разборка нижней и боковых частей торпедо и центральной консоли. Провода для обогрева протягиваются к зеркалам и на питание и выводится все это на кнопку обогрева заднего стекла через реле.

Дополнительный монтажный блок Приоры


  • F1 (15 А) – предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера;
  • F2 (7,5 А) – предохранитель цепи питания ЭБУ (контроллера);
  • F3 (15 А) – предохранитель бензонасоса Приора;
  • K1 – главное реле;
  • K2 – место, где находится реле бензонасоса Приоры.

Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля ( скачать с оф. сайта ).

Напомним, что на нашем сайте вы можете найти подробные инструкции по ремонту Лада Приора своими руками.

Многие автовладельцы, если не работает обогрев зеркал, игнорируют проблему и не предпринимают каких-либо шагов по ремонту. Считается, что без этой опции можно обойтись, ориентируясь по зеркалу заднего вида или протирая поверхность вручную. Но такой подход — ошибка, ведь наличие подогрева выручает в следующих случаях:

  • Образование на поверхности корки льда (при минусовой температуре).
  • В дождливую погоду, когда зеркало запотевает или покрывается слоем мелких капель.

Первый этап ремонтных работ — подготовка необходимого инструмента. Здесь потребуется мультиметр или автомобильная лампочка на 12 Вольт для проверки напряжения. Также потребуется отвертка, паяльник, предохранители для замены и изолента.


Как проверить предохранитель?

Если не работает обогрев зеркал, начните с проверки питающей цепи. Зачастую, причина неисправности банальна — перегорание вставки плавкой. Именно с нее необходимо начать. Предохранитель, через который питается обогрев заднего стекла и зеркал, как правило, находится в специальном блоке (под торпедой с правой стороны). Чтобы точно узнать расположение устройства, прочтите мануал к автомобилю.

При отсутствии мультиметра, воспользуйтесь альтернативным способом. Если корпус прозрачный, проверьте целостность нити накала на свет (ее повреждение несложно увидеть). Для предохранителей с непрозрачным кожухом, такой вариант не пройдет.

Как проверить кнопку и проводку

В случае, когда рассмотренная проверка не помогла выявить дефект, осмотрите кнопку включения. Бывает, именно она выходит из строя и становится причиной поломки. Если не работает обогрев зеркал, обратите внимание на встроенный в кнопку светодиод. Его свечение, как правило, свидетельствует о работоспособности кнопки.

Следующий этап — проверка целостности проводки, для чего придется снять нужное боковое зеркало. После демонтажа, взору отрывается группа контактов, подключенных к подогреву. Действуйте так:

  • Отбросьте контакты (как правило, они легко снимаются — достаточно их слегка потянуть).
  • Включите кнопку обогрева и проверьте, что в ней заработал светодиод.
  • Измерьте напряжение (нормальный уровень — 12-14 В).

Причины неисправности обогрева, первые этапы диагностики

Чтобы разобраться в причинах и устранить неисправности системы обогрева задних зеркал, нужно подготовить инструмент. Для работы может потребоваться мультиметр, автомобильная лампочка, паяльник, отвертка, предохранитель, изолента – все зависит от типа неполадок.


Определить дефект легче, изучив основные составляющие схемы подогрева:

  • кнопка – обеспечивает запуск;
  • проводка – предназначена для передачи напряжения;
  • предохранитель – необходим для передачи питания;
  • подогрев – система нитей, которые находятся с тыльной стороны.

Каждый из элементов может выйти из строя, что скажется на работоспособности устройства.

Осмотр стоит начать с предохранителя, который обычно располагается в специальном блоке, щитке в правой части под торпедой. Определить расположение детали необходимо для проверки тестером. Чтобы точно узнать, какой предохранитель отвечает за обогрев зеркал, нужно изучить мануал. В противном случае придется проверить все предохранители на щитке.

Неисправность кнопки и проводки

После проверки и подтверждения исправности предохранителей, необходимо переходить к кнопке. Этот элемент также может выходить из строя. Проявление дефекта сопровождается отсутствием свечения светодиода. То есть, лампочка не будет включаться, и требуется ее замена. В этой ситуации проводится проверка напряжения на выводных контактах кнопки.

Порой возникает вопрос, где находится кнопка обогрева зеркал. Требуемый элемент может располагаться на блоке управления микроклиматом. Часто кнопка включения обогрева зеркал объединена с подогревом заднего стекла, тогда при включении будут работать две системы одновременно. Не исключены и ситуации разделения устройств, когда нужная кнопка располагается на водительской двери.

Если проблема не в кнопке, стоит приступать к проводке. Для дальнейшего тестирования потребуется демонтаж.

Как снять зеркало:

  1. Регулировку нужно опустить вниз, что сопровождается появлением небольшой щели, позволяющей поддеть конструкцию и легко изъять ее.
  2. Далее, отсоединяется разъем контактов, подключенных к подогреву. Достаточно их потянуть, особых усилий не требуется.

Проверка:

  1. Используя мультиметр, определяем напряжение. При включенной кнопке показатель должен составлять 12–14В.
  2. Проверка при помощи лампочки также предполагает подсоединение проводов к выводу. Если включить кнопку, лампочка будет гореть.


В случае неисправности проводки тестер не покажет результатов, а лампочка не загорится. Рекомендуется проверить провода на наличие повреждений, проблем с изоляцией, исключают и замыкание. Еще одно слабое место – контакты, которые порой обламываются и отходят. Для устранения дефекта их перепаивают.

Проблемы системы обогрева, устранение неполадок

Если все возможные неисправности исключены, нужно обратить внимание на саму схему подогрева – нити накала, ведь они порой повреждаются. Здесь легко определить, когда и почему не работает обогрев зеркал.

Проверка:

  1. При подключении тестера определяется показатель сопротивления. Оптимальные параметры варьируются в пределах 10–30 Ом. О наличии дефекта свидетельствуют отсутствующие или завышенные показатели.
  2. Проверка лампочкой предполагает разъединение цепи и последовательное подсоединение проводов. Полное отсутствие свечения может подсказывать о неисправности – система подогрева сгорела.

Другая характерная поломка предполагает отламывание контактов, соединений на медных площадках, которые должны фиксировать провода питания. В этом случае сами нити накала должны быть исправны.

Задумываясь, как проверить обогрев зеркал, определяют сопротивление нитей накала, тестер должен выдать результат в 100 Ом.


Тогда для устранения дефекта достаточно будет припаять крепления контактов. Если проблема заключается в обрыве нити, при прохождении дорожки значения не высвечиваются. Значит, нужно найти обрыв и пропаять.

Процесс замены обогревательного элемента

Иногда выявляется полная неисправность элемента нагрева и восстановление невозможно. Необходима замена узла и новое устройство, выполненное в виде клейкой ленты, на которую нанесены дорожки – нити накала.

Если перестало работать левое зеркало, допускается использование универсального обогревательного элемента. Когда не работает и обогрев правого зеркала, меняется два элемента. Поскольку они являются универсальными, возможна корректировка, обрезание под нужный размер.

Как установить новый обогреватель:

  • работа начинается со снятия пластиковой защиты, для чего нужно разогреть поверхность, используя фен или горячую воду;
  • при постепенном отделении пластиковой рамы становится заметным мягкое покрытие, удерживающие нити накала;
  • под воздействием высоких температур покрытие также снимается;
  • взяв новый обогревательный элемент на боковое зеркало, обрезаем его до нужных размеров и наклеиваем на зеркальную поверхность, удаляя пузырьки воздуха;
  • для новых контактов нужно выполнить дополнительные отверстия;
  • затем снимается защита и наклеивается пластиковая рама с подходящими отверстиями.


Завершив манипуляции, можно приступить к обратной сборке системы обогрева зеркал и безопасной эксплуатации авто.

Почему не работает обогрев боковых зеркал

Учитывая довольно простую конструкцию элемента, можно выделить несколько причин, почему не работает обогрев:

  • Возникли проблемы с кнопкой включения. При нажатии на нее (или повороте переключателя) не происходит замыкание цепи, из-за чего ток от бортовой системы не поступает на нагревательный элемент.
  • Не работает обогревательный элемент
  • . То есть, ток поступает, а элемент не нагревается.
  • Обрыв проводки.
  • Не работает предохранитель, который является важной частью схемы по подаче питания на обогревательный элемент.

Соответственно, для устранения проблемы потребуется определить, какой именно элемент неисправный.

Предохранитель



Самый простой вариант, когда неисправность связана с предохранителем. Водителю необходимо открыть руководство по эксплуатации автомобиля и найти на электрической схеме, какой именно предохранитель отвечает за систему обогрева боковых зеркал. После этого в блоке предохранителей необходимо отыскать элемент под соответствующим номером, и далее заменить его на рабочий предохранитель. Когда это будет сделано, протестируйте систему. Если нагрев продолжает не работать — проблема была не в предохранителе.

Замена предохранителя на рабочий — самый простой способ диагностики предохранителя. Если же запасного предохранителя нет, можно убедиться в исправности имеющегося элемента при помощи мультиметра, проверив его сопротивление. Щупами следует прикоснуться к выводам предохранителя, и если на экране мультиметра отобразится значение отличное от нуля — это говорит о его неисправности.

В большинстве современных автомобилей один предохранитель отвечает за несколько систем обогрева, например, обогрева боковых зеркал и обогрева заднего стекла. Если вы обнаружили, что не работают обе системы, за которые в электрической схеме автомобиля отвечает один предохранитель, вероятнее всего, проблема именно в нем.

Кнопка или переключатель

Зачастую, кнопка или переключатель снабжаются светодиодной лампочкой, которая показывает — активна система или нет. Если лампочка не горит при нажатии (или переключении в нужное положение) это, наверняка, указывает на проблемы с кнопкой или проводкой.

Проводка

Сложнее всего диагностировать и решить проблему с электрической проводкой автомобиля.

Чтобы определить наличие в бортовой системе обрыва на линии, которая отвечает за обогрев боковых зеркал, нужно демонтировать само зеркало. После этого активируйте переключатель (нажмите на кнопку), чтобы подать напряжение на обогревающий элемент. Установите на мультиметре режим проверки напряжения и подведите его щупы к проводам. На мультиметре должно быть показано напряжение от 12 до 14 В.

Если напряжение отсутствует — это говорит о наличии обрыва в бортовой сети. Потребуется “прозванивать” провода до обнаружения проблемного провода или контакта.

Элемент обогрева

Элемент обогрева практически никогда не ремонтируется. Если в результате всех проведенных выше проверок не удалось выявить причину неисправности, вероятнее всего, она кроется именно в нагревательном компоненте. Осмотрите его внимательно на наличие повреждений и коррозии. Визуально можно обнаружить проблему.

Поскольку у автомобиля два боковых зеркала, нагревательных элемента, соответственно, тоже два. Если обогрев не работает только на одном из зеркал, скорее всего, это указывает именно на проблему с обогревательным элементом на этом зеркале (либо на неисправность проводки на пути от кнопки питания до зеркала).

Далее описание каждого блока предохранителей и реле по порядку.


Схема блока предохранителей Приоры


Схема проводки лада Приора Ваз 21723 — 28 Декабря 2012

Схема электрических соединений Лада Приора Ваз 21723

Схема электрических соединений жгута панели приборов Лада Приора Ваз 21723
Схема электрических соединений жгута проводов дополнительного заднего левого(левой передней двери) Лада Приора Ваз 21723 .


1- колодка жгута проводов левой передней двери к колодке жгута проводов заднего 2- модуль двери водителя 3- колодка жгута проводов левой передней двери к громкоговорителю переднему левому 4- электродвигатель и электронагреватель зеркала наружного левого

Схема электрических соединений жгута проводов дополнительного заднего правого(правой передней двери) Лада Приора Ваз 21723 .


Схема электрических соединений жгута проводов отопителя Лада Приора Ваз 21723 .

1- колодка жгута проводов отопителя к колодке жгута проводов переднего 2- моторедуктор воздухосмешения 3- датчик температуры испарителя 4- электровентилятор 5- регулятор частоты вращения 6- моторедуктор рециркуляции.

Схема электрических соединений жгута проводов датчиков системы парковки Лада Приора Ваз 21723 .

1- датчик системы парковки 2- датчик системы парковки 3- датчик системы парковки 4- колодка жгута проводов датчиков системы парковки к колодке жгута проводов заднего.

Схема электрических соединений жгута проводов дополнительного заднего правого(задней двери) Лада Приора Ваз 21723 .


1- колодка жгута проводов задней двери к колодке жгута проводов заднего 2- моторедуктор блокировки в замке задней двери 3- электродвигатель стеклоподъемника задней двери 4- переключатель стеклоподъемника задней двери.

Схема электрических соединений жгута проводов заднего Лада Приора Ваз 21723.


Х1, Х3 — колодки контроллера электропакета.

Схема электрических соединений жгута проводов переднего Лада Приора Ваз 21723

Расположение предохранителей Приоры под капотом


  • F1 (30 А) – предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД);
  • F2 (60 А) – предохранитель цепи питания вентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета;
  • F3 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель;
  • F4, F6 (60 А) – предохранители силовой цепи генератора;
  • F5 (50 А) – предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления

Блок реле и предохранителей кондиционера Halla


  1. предохранитель цепи питания электровентилятора правого (30 А);
  2. предохранитель цепи питания электровентилятора левого (30 А).
  3. реле электровентилятора правого;
  4. реле дополнительное (последовательного включения электровенти- ляторов левого и правого);
  5. реле электровентилятора левого;
  6. предохранитель цепи питания электровентилятора отопителя (40 А);
  7. предохранитель цепи питания компрессора (15 А);
  8. реле электровентилятора отопителя;
  9. реле компрессора.

Блок реле и предохранителей кондиционера Panasonic


  1. Максимальная скорость вентилятора отопителя
  2. Правый вентилятор
  3. Реле последовательного включения вентиляторов (низкая скорость)
  4. Левый вентилятор
  5. Предохранитель левого вентилятора (низкая скорость)
  6. Правый вентилятор
  7. Вентилятор отопителя
  8. Компрессор
  9. Вентилятор отопителя
  10. Компрессор

Образец заявки на получение ГЭН-147

Здравствуйте! Прошу выслать почтой России следующие нагревательные элементы:

ГЭН-147 – два комплекта

Мой адрес: индекс – 344113, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, пр. Королева, д. 11. кв 23

Ефремов Дмитрий Сергеевич

Заявку отправлять на электронный адрес: [email protected]

Способ оплаты и сумма заказа будут указаны в ответном письме.

Технические характеристики подогрева зеркал ГЭН-147 Приора

Установить подогрев зеркал на Лада Приора можно в нашем сервисе. Установка обогрева зеркал Lada Priora занимает по времени 6-8 часов. Корпус зеркала полностью разбирается, производиться частичная разборка нижней и боковых частей торпедо и центральной консоли. Провода для обогрева протягиваются к зеркалам и на питание и выводится все это на кнопку обогрева заднего стекла через реле.

Дополнительный монтажный блок Приоры


  • F1 (15 А) – предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера;
  • F2 (7,5 А) – предохранитель цепи питания ЭБУ (контроллера);
  • F3 (15 А) – предохранитель бензонасоса Приора;
  • K1 – главное реле;
  • K2 – место, где находится реле бензонасоса Приоры.

Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля ( скачать с оф. сайта ).

Напомним, что на нашем сайте вы можете найти подробные инструкции по ремонту Лада Приора своими руками.

Многие автовладельцы, если не работает обогрев зеркал, игнорируют проблему и не предпринимают каких-либо шагов по ремонту. Считается, что без этой опции можно обойтись, ориентируясь по зеркалу заднего вида или протирая поверхность вручную. Но такой подход — ошибка, ведь наличие подогрева выручает в следующих случаях:

  • Образование на поверхности корки льда (при минусовой температуре).
  • В дождливую погоду, когда зеркало запотевает или покрывается слоем мелких капель.

Первый этап ремонтных работ — подготовка необходимого инструмента. Здесь потребуется мультиметр или автомобильная лампочка на 12 Вольт для проверки напряжения. Также потребуется отвертка, паяльник, предохранители для замены и изолента.


Как проверить предохранитель?

Если не работает обогрев зеркал, начните с проверки питающей цепи. Зачастую, причина неисправности банальна — перегорание вставки плавкой. Именно с нее необходимо начать. Предохранитель, через который питается обогрев заднего стекла и зеркал, как правило, находится в специальном блоке (под торпедой с правой стороны). Чтобы точно узнать расположение устройства, прочтите мануал к автомобилю.

При отсутствии мультиметра, воспользуйтесь альтернативным способом. Если корпус прозрачный, проверьте целостность нити накала на свет (ее повреждение несложно увидеть). Для предохранителей с непрозрачным кожухом, такой вариант не пройдет.

Как проверить кнопку и проводку

В случае, когда рассмотренная проверка не помогла выявить дефект, осмотрите кнопку включения. Бывает, именно она выходит из строя и становится причиной поломки. Если не работает обогрев зеркал, обратите внимание на встроенный в кнопку светодиод. Его свечение, как правило, свидетельствует о работоспособности кнопки.

Следующий этап — проверка целостности проводки, для чего придется снять нужное боковое зеркало. После демонтажа, взору отрывается группа контактов, подключенных к подогреву. Действуйте так:

  • Отбросьте контакты (как правило, они легко снимаются — достаточно их слегка потянуть).
  • Включите кнопку обогрева и проверьте, что в ней заработал светодиод.
  • Измерьте напряжение (нормальный уровень — 12-14 В).

Причины неисправности обогрева, первые этапы диагностики

Чтобы разобраться в причинах и устранить неисправности системы обогрева задних зеркал, нужно подготовить инструмент. Для работы может потребоваться мультиметр, автомобильная лампочка, паяльник, отвертка, предохранитель, изолента – все зависит от типа неполадок.


Определить дефект легче, изучив основные составляющие схемы подогрева:

  • кнопка – обеспечивает запуск;
  • проводка – предназначена для передачи напряжения;
  • предохранитель – необходим для передачи питания;
  • подогрев – система нитей, которые находятся с тыльной стороны.

Каждый из элементов может выйти из строя, что скажется на работоспособности устройства.

Осмотр стоит начать с предохранителя, который обычно располагается в специальном блоке, щитке в правой части под торпедой. Определить расположение детали необходимо для проверки тестером. Чтобы точно узнать, какой предохранитель отвечает за обогрев зеркал, нужно изучить мануал. В противном случае придется проверить все предохранители на щитке.

Неисправность кнопки и проводки

После проверки и подтверждения исправности предохранителей, необходимо переходить к кнопке. Этот элемент также может выходить из строя. Проявление дефекта сопровождается отсутствием свечения светодиода. То есть, лампочка не будет включаться, и требуется ее замена. В этой ситуации проводится проверка напряжения на выводных контактах кнопки.

Порой возникает вопрос, где находится кнопка обогрева зеркал. Требуемый элемент может располагаться на блоке управления микроклиматом. Часто кнопка включения обогрева зеркал объединена с подогревом заднего стекла, тогда при включении будут работать две системы одновременно. Не исключены и ситуации разделения устройств, когда нужная кнопка располагается на водительской двери.

Если проблема не в кнопке, стоит приступать к проводке. Для дальнейшего тестирования потребуется демонтаж.

Как снять зеркало:

  1. Регулировку нужно опустить вниз, что сопровождается появлением небольшой щели, позволяющей поддеть конструкцию и легко изъять ее.
  2. Далее, отсоединяется разъем контактов, подключенных к подогреву. Достаточно их потянуть, особых усилий не требуется.

Проверка:

  1. Используя мультиметр, определяем напряжение. При включенной кнопке показатель должен составлять 12–14В.
  2. Проверка при помощи лампочки также предполагает подсоединение проводов к выводу. Если включить кнопку, лампочка будет гореть.


В случае неисправности проводки тестер не покажет результатов, а лампочка не загорится. Рекомендуется проверить провода на наличие повреждений, проблем с изоляцией, исключают и замыкание. Еще одно слабое место – контакты, которые порой обламываются и отходят. Для устранения дефекта их перепаивают.

Проблемы системы обогрева, устранение неполадок

Если все возможные неисправности исключены, нужно обратить внимание на саму схему подогрева – нити накала, ведь они порой повреждаются. Здесь легко определить, когда и почему не работает обогрев зеркал.

Проверка:

  1. При подключении тестера определяется показатель сопротивления. Оптимальные параметры варьируются в пределах 10–30 Ом. О наличии дефекта свидетельствуют отсутствующие или завышенные показатели.
  2. Проверка лампочкой предполагает разъединение цепи и последовательное подсоединение проводов. Полное отсутствие свечения может подсказывать о неисправности – система подогрева сгорела.

Другая характерная поломка предполагает отламывание контактов, соединений на медных площадках, которые должны фиксировать провода питания. В этом случае сами нити накала должны быть исправны.

Задумываясь, как проверить обогрев зеркал, определяют сопротивление нитей накала, тестер должен выдать результат в 100 Ом.


Тогда для устранения дефекта достаточно будет припаять крепления контактов. Если проблема заключается в обрыве нити, при прохождении дорожки значения не высвечиваются. Значит, нужно найти обрыв и пропаять.

Процесс замены обогревательного элемента

Иногда выявляется полная неисправность элемента нагрева и восстановление невозможно. Необходима замена узла и новое устройство, выполненное в виде клейкой ленты, на которую нанесены дорожки – нити накала.

Если перестало работать левое зеркало, допускается использование универсального обогревательного элемента. Когда не работает и обогрев правого зеркала, меняется два элемента. Поскольку они являются универсальными, возможна корректировка, обрезание под нужный размер.

Как установить новый обогреватель:

  • работа начинается со снятия пластиковой защиты, для чего нужно разогреть поверхность, используя фен или горячую воду;
  • при постепенном отделении пластиковой рамы становится заметным мягкое покрытие, удерживающие нити накала;
  • под воздействием высоких температур покрытие также снимается;
  • взяв новый обогревательный элемент на боковое зеркало, обрезаем его до нужных размеров и наклеиваем на зеркальную поверхность, удаляя пузырьки воздуха;
  • для новых контактов нужно выполнить дополнительные отверстия;
  • затем снимается защита и наклеивается пластиковая рама с подходящими отверстиями.


Завершив манипуляции, можно приступить к обратной сборке системы обогрева зеркал и безопасной эксплуатации авто.

Почему не работает обогрев боковых зеркал

Учитывая довольно простую конструкцию элемента, можно выделить несколько причин, почему не работает обогрев:

  • Возникли проблемы с кнопкой включения. При нажатии на нее (или повороте переключателя) не происходит замыкание цепи, из-за чего ток от бортовой системы не поступает на нагревательный элемент.
  • Не работает обогревательный элемент
  • . То есть, ток поступает, а элемент не нагревается.
  • Обрыв проводки.
  • Не работает предохранитель, который является важной частью схемы по подаче питания на обогревательный элемент.

Соответственно, для устранения проблемы потребуется определить, какой именно элемент неисправный.

Предохранитель



Самый простой вариант, когда неисправность связана с предохранителем. Водителю необходимо открыть руководство по эксплуатации автомобиля и найти на электрической схеме, какой именно предохранитель отвечает за систему обогрева боковых зеркал. После этого в блоке предохранителей необходимо отыскать элемент под соответствующим номером, и далее заменить его на рабочий предохранитель. Когда это будет сделано, протестируйте систему. Если нагрев продолжает не работать — проблема была не в предохранителе.

Замена предохранителя на рабочий — самый простой способ диагностики предохранителя. Если же запасного предохранителя нет, можно убедиться в исправности имеющегося элемента при помощи мультиметра, проверив его сопротивление. Щупами следует прикоснуться к выводам предохранителя, и если на экране мультиметра отобразится значение отличное от нуля — это говорит о его неисправности.

В большинстве современных автомобилей один предохранитель отвечает за несколько систем обогрева, например, обогрева боковых зеркал и обогрева заднего стекла. Если вы обнаружили, что не работают обе системы, за которые в электрической схеме автомобиля отвечает один предохранитель, вероятнее всего, проблема именно в нем.

Кнопка или переключатель

Зачастую, кнопка или переключатель снабжаются светодиодной лампочкой, которая показывает — активна система или нет. Если лампочка не горит при нажатии (или переключении в нужное положение) это, наверняка, указывает на проблемы с кнопкой или проводкой.

Проводка

Сложнее всего диагностировать и решить проблему с электрической проводкой автомобиля.

Чтобы определить наличие в бортовой системе обрыва на линии, которая отвечает за обогрев боковых зеркал, нужно демонтировать само зеркало. После этого активируйте переключатель (нажмите на кнопку), чтобы подать напряжение на обогревающий элемент. Установите на мультиметре режим проверки напряжения и подведите его щупы к проводам. На мультиметре должно быть показано напряжение от 12 до 14 В.

Если напряжение отсутствует — это говорит о наличии обрыва в бортовой сети. Потребуется “прозванивать” провода до обнаружения проблемного провода или контакта.

Элемент обогрева

Элемент обогрева практически никогда не ремонтируется. Если в результате всех проведенных выше проверок не удалось выявить причину неисправности, вероятнее всего, она кроется именно в нагревательном компоненте. Осмотрите его внимательно на наличие повреждений и коррозии. Визуально можно обнаружить проблему.

Поскольку у автомобиля два боковых зеркала, нагревательных элемента, соответственно, тоже два. Если обогрев не работает только на одном из зеркал, скорее всего, это указывает именно на проблему с обогревательным элементом на этом зеркале (либо на неисправность проводки на пути от кнопки питания до зеркала).

Установка боковых зеркал нового образца SE на Lada Granta и Kalina

Боковые зеркала нового образца SE (с обогревом, электроприводом и повторителями поворотов) АВТОВАЗ сначала начал ставить на лифтбек Lada Granta. Затем ими стали комплектовать Luxe комплектации седана. Далее рассказывается о том, как своими руками установить и подключить штатные зеркала от лифтбека на более простые версии седана Lada Granta, а также на универсал и хэтчбек Lada Kalina.

Обогрев зеркал


Осень и зима преподнесет, как дождь так и снег или еще лучше то и другое одновременно, зеркала и наша

Покупаем специальные зеркала

Установка:

1. Снимаем заднию обшивку зеркал и зеркальный элемент – это самое трудное и главное.


2. Далее откручиваем 3 болта из салона и отсоединяем зеркало от кронштейна.

3. Теперь надо протянуть провода через специальные отверстия, где проходят регулировочных тросики.


4. Собираем зеркала в обратной последовательности.

Особенность Лады Гранты Лифтбек — новая модификация зеркал бокового вида. По умолчанию они включены в штатную комплектацию, в отличие от Лада Гранта Седан, Приора, ВАЗ 2109, 2108, 21099.


В силу различных причин, таких как авария, столкновение, удар, отражатели повреждаются. Процесс замены вовсе не сложный, под силу каждому автолюбителю.


С целью оказания методической помощи малоопытным владельцам Лады Гранты Лифтбек, рекомендуем придерживаться нижеприведенной инструкции.

Последовательность действий при самостоятельной замене зеркала бокового вида


  1. Автомобиль устанавливаем на ровную платформу, обеспечиваем беспрепятственный доступ к передней двери с той стороны, где будет замена.
  2. Отвинчиваем два винта, фиксирующие обшивку дверной карты, по периметру поддеваем пластиковые клипсы.
  3. С тыльной стороны отсоединяем колодку с проводами от блока управления электроприводом, отключаем клеммы динамика, извлекаем карту.
  4. Отверткой с крестообразной битой выкручиваем три винта, снимаем зеркало бокового вида с посадочного места.
  5. Заменяем блок новым, привинчиваем винтами на штатное место. Прокладываем колодку с проводами, подключаем к гнездам. Собираем конструкцию.

Лада Гранта Ksilona › Бортжурнал › Установка электроприводов в зеркала

1. Снимаем дверные карты 2. Снимаем само зеркало, открутив болты и сняв стопор регулировки

Схема подключения зеркал на Гранте Лифтбек


Всего шесть пинов, из которых:

Схема подключения по цвету проводки


Схема подключения зеркал Лада Гранта Лифтбек на блоке управления


Желаете подключить зеркала Гранта Лифтбек на ВАЗ, приобретите блок управления от Лады Калины или ВАЗ Нива. Штатный блок не предусмотрен для установки на другие модели ВАЗ. Распиновка клемм происходит по следующей схеме:




Подключение

Подключение центрального замка

. Используем схему из двух реле, чтобы не лезть под панель к блоку ЦЗ:


Подключение подогрева зеркал

(к жгуту проводов под порогом водителя)


Подключение поворотников зеркал

  • Вариант 1: Тянуть провод от указателя поворотов на крыле.
  • Вариант 2: К жгуту проводов под порогом водителя (синий — левый поворотник; сине-белый — правый).

Провода от электростеклоподъемников переносим от штатных кнопок в новый блок с джойстиком.

Для Lada Kalina и Granta с боковыми зеркалами с подогревом и электроприводом (без указателей поворотов):

  • В новом зеркале фишка с шестью проводами, а в старой только пять. Тянем шестой контакт, который используется для работы поворотников.

Процесс установки наружных зеркал от лифтбека на седан Lada Granta также показан на видео:

А вы рассматриваете замену старых зеркал на новые с повторителями поворотов?

Отзывы

Положительные
1.Виталий: проблем с подключением отражателя не возникало. Устанавливал самостоятельно, схема достаточно простая, интуитивно понятная.
2.Кирилл: зимой треснуло зеркало с левой стороны, самостоятельно заменил новым. С разборкой трудностей не возникало, конструкция достаточно простая, схема подключения состоит из двух колодок.
3.Василий: после бокового удара треснуло правое боковое зеркало. Свободного времени было предостаточно, установил самостоятельно новое. Заодно заменил резиновый уплотнитель, он был деформирован, влага проникала внутрь.
4.Александр: после двух лет эксплуатации Лады Гранты Лифтбек перетерлась изоляция в дверном проеме на проводке. Заменил колодку с проводами целиком. Теперь линия полностью новая.
5.Константин: когда лопнул отражатель, к мастерам обращаться не стал, установил новое самостоятельно. Процедура простая, корпус держится на трех винтах, колодка с проводами подключается к штатному разъему.
6.Виктор: на левом зеркале треснул корпус, купил новый на авторынке. Начинку перекинул самостоятельно, оказалось очень даже просто. К мастерам в СТО не обращался, все сделал своими руками и вам советую.
7.Геннадий: внезапно перестал работать правый поворотник, самостоятельно разобрал отражатель. Причина была в плохом контакте на клемме. Поджал плоскогубцами и все работает исправно.
Отрицательные
1.Игнат: конструкция боковых отражателей не совершенная, прилегают не плотно, несмотря на наличие резинового уплотнителя. Принял решение купить блок-отражатель от Рено Логан, он имеет идентичное крепление.
2.Василий: качество изоляции проводов плохое, после двух лет эксплуатации Гранты заменил новую проводку. Изоляция не выдерживает отрицательных температур.
3.Сергей: второй раз за год менял тросы регулировки левого бокового зеркала. Низкое качество изготовления комплектующих.


Вывод Процесс самостоятельной замены зеркал бокового вида на Ладе Гранте Лифтбек вовсе не сложный. Конструкция фиксируется на трех винтах, подключение к цепи питания осуществляется двумя колодками с проводами. Соблюдая рекомендации, приведенные в данной инструкции, замена нового зеркала отнимет не более 10 минут времени. Негативные отзывы некоторых владельцев необоснованные, вызваны нарушением условий эксплуатации технического средства, несоблюдением сроков обслуживания.

Установка зеркал с подогревом на Гранту


Подключение подогрева зеркал Лада Гранта

  • Два минуса от зеркал с обогревом прикручиваем на винт с массой над блоком предохранителей.
  • Два плюсовых провода припаиваем к держателю предохранителя (15А) и подключаем к серому проводу под ковролином. В жгуте будет два серых провода (один – бензонасос), а второй – обогрев заднего стекла. С помощью мультиметра или тест-лампочки находим +12В которые появляются после включения заднего обогрева стекла.



Таким образом, мы подключили подогрев зеркал Гранты через 2 предохранителя и реле. Осталось лишь подключить зеркальные элементы к клеммам и проверить работу.
Если хотите подключить подогрев зеркал на отдельную кнопку, то можете использовать следующую схему:



Теперь выполняем сборку в обратной последовательности. В общей сложности, на такую доработку зеркал ушло около 3 часов времени.Кстати, заодно с установкой подогрева зеркал можно сразу сделать и шумоизоляцию дверей.

Похожие материалы

Установка боковых зеркал нового образца SE на Lada Granta и Lada Kalina


Боковые зеркала нового образца SE (с обогревом, электроприводом и повторителями поворотов) АвтоВАЗ сначала начал ставить на лифтбек Lada Granta. Затем ими стали комплектовать Luxe комплектации седана. Далее рассказывается о том, как своими руками установить и подключить штатные зеркала от лифтбека на более простые версии седана Lada Granta, а также на универсал и хэтчбек Lada Kalina.

​Как оборудовать Ладу Гранту зеркалами с подогревом и электрорегулировкой?

Работа эта требует немного большей квалификации, чем, например, установка спойлера. Поэтому наличие небольшого навыка по обращению с электрикой автомобиля, или помощника обладающего таковыми, приветствуется.

Доработка по обогреву

Итак, если нужен просто нагрев, то лучше использовать штатную деталь, заменив стекла на такие же с термоэлементом, или же самому установить оный.

Меры предосторожности пред началом работ:

  1. Обязательно отключаем напряжение бортовой сети автомобиля! (снять клемму аккумулятора)
  2. Во избежание случайного повреждения проводов при случайном закрывании двери установить ограничители.

Из инструментов и материалов понадобятся:


Прокладка проводов

Следующий шаг — прокладка проводов. Чтобы проложить проводку, потребуется снять обшивку передних дверей.

Когда дверь разобрана, провода через отверстие крепления просовываются в дверь, колодка сопряжения разбирается. Через неё и гофру электропроводка протягивается внутрь корпуса. Для того чтобы упростить задачу, в колодке можно просверлить незанятый контакт, и таким образом продеть плюс и минус. Чтобы протащить проводку через гофру двери удобнее использовать проволоку. Важно (!) — для собственного удобства провода лучше закидывать с запасом.

Установка

Снять обшивки дверей и демонтировать старые наружные зеркала (вывернув винты крепления). Зеркала нового образца SE устанавливаются на место старых без доработок.

Для установки джойстика в обшивке двери делаем отверстие при помощи напильника или канцелярского ножа. Шаблон:


Чтобы протянуть провода из салона в двери (см. подключение ниже) потребуется рассверлить дрелью отверстие в дверной розетке (либо найти подходящий коннектор мама-папа).


Зеркала с подогревом на Гранту


1. Элементы зеркал с подогревом фирмы (например, Salina по цене 550р.)

2. Провод 0.75-1мм2 несколько метров 50р.

5. Клемма зажимная (1шт). 5р.

6. Держатель предохранителя (1шт). 28р.

9. Круглый надфиль, термоусадка и изолента.

Стоит отметить, что на нашем сайте уже есть подобная публикацию про обогрев зеркал на Лада Калина, который можно установить своими руками.

Подключение подогрева зеркал Лада Гранта

Чтобы проложить проводку, потребуется снять обшивку передних дверей. Теперь просовываем провода через зеркало в дверь, разбираем колодку соединения. Протягиваем провода через колодку и гофру в салон. Чтобы не мучиться, в колодке можно просверлить свободный контакт, и через него продеть плюсовой и минусовой провода (массу все таки лучше подключить в салоне, чем на двери — контакт будет лучше).

Через гофру двери протаскиваем провода с помощью проволоки. Аналогичную работу проделываем и с пассажирской стороны.

Было решено подключить подогрев зеркал в Гранте к обогреву заднего стекла (это самый популярный способ, который используется и на иномарках).

1. Два минуса от зеркал с обогревом прикручиваем на винт с массой над блоком предохранителей.

2. Два плюсовых провода припаиваем к держателю предохранителя (15А) и подключаем к серому проводу под ковролином. В жгуте будет два серых провода (один — бензонасос), а второй — обогрев заднего стекла. С помощью мультиметра или тест-лампочки находим +12В которые появляются после включения заднего обогрева стекла.


Таким образом, мы подключили подогрев зеркал Гранты через 2 предохранителя и реле. Осталось лишь подключить зеркальные элементы к клеммам и проверить работу.

Если хотите подключить подогрев зеркал на отдельную кнопку, то можете использовать следующую схему:

Потребуется












Подогрев зеркал – Лада Гранта тюнинг и ремонт

Случайное фото


Тюнинг гранты

На современном автомобиле обогрев зеркал – вещь необходимая и незаменимая, и гранта тут не исключение: можно своими руками сделать обогрев зеркал!

Тот конец провода, который заталкивали в дверь – выводим из двери. Тут пригодится надфиль: проволкой жестко крепим провод к надфилю, и протаскиваем надфиль сквозь гофру

Наслаждаемся отличной работой обогрева зеркал на гранте!

Метки: обогрев зеркал на Лада Гранта, обогрев зеркал своими руками на гранте
Добавить комментарий

Lada Granta FAQ – Справочник по Лада Гранта – советы, доработка, тюнинг, стайлинг, фото © 2013-2015

Читайте также: