Киа спектра щелчки при трогании и торможении

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Когда я начинаю трогаться на ВАЗ-2115 появляется какой-то стук одиночный и пропадает, или щелчок какой-то, как будто что-то дергает и раз щелчок и машина поехала!

Проверь:
1. Люфт шаровых опор
2. Целостность резинометаллических подушек опор двигателя и коробки передач
3. Люфт тормознык колодок в переднем супорте
4. Подклинивание в тормозных суппортах - вывеси каждое колесо на домкрате, нажми и отпусти тормоз и попробуй покрутить колесо.

это крепление продольного рычага передней подвески к кузову.

Ну а если порусски - "кронштейн крепления растяжки рычага"

Было такое, щелкала граната. После разбори оказалось, что она целая, и смазки в ней тоже хватает. Я даже засомневался, что именно ее начал менять, но т.к. запчасти были куплены, заменил. Щелчок пропал.

Вечно молодой вечно пьяный

Когда я начинаю трогаться на ВАЗ-2115 появляется какой-то стук одиночный и пропадает, или щелчок какой-то, как будто что-то дергает и раз щелчок и машина поехала!

На моей приоре тоже само с новья такая хрень, щелкает(одиночный щелчок) при трогании иногда при резком сбрасывании газа. Но у меня точно не граната. Вся подтянуто. Ступичный подшибник не гудит и люфта нет.
Я уже привык и не обращаю на это внимание.

При переводе селектора из положения P в положение R или D, отпуская тормоз и плавное нажатие на газ со стороны переднего левого колеса при ровном руле начал явно слышаться тонкий металлический лязг. Что-то типа "тинь-тинь". Звук явно металлический, очень звонкий. На стук защиты обо что-нибудь не похоже вообще. Как-будто крепление шаровой не тянуто, раньше на другой машине имел опыт использования труда нерадивого механика.

Вывесили машину, скинули колесо, проверили, все затянуто. Поменяли колодки передние, суппорта разобрали, почистили, смазали. НИфига. То же самое звонкое "тинь-тинь"

Очень похоже на люфт шлицевого соединения какого-то. Неужели один из приводов?( Пробег у машины 33 тысячи, месяц как с ТО-30 приехал.
И очень не хочется, чтобы под приговор попала коробка.
ОД у меня за 170 км (в Уфе), записался на послезавтра, поеду послушаю, какие сказки расскажут.

Из других приколов машины с 33 тыс пробега - начало сопливить где-то в районе клапанной крышки.

Вся прелесть ситуации, что через 3 недели предстоит большой пробег в ~ 10 тыс км на круг. Что-то расстраивать начинает Оптима(

157 139

При переводе селектора из положения P в положение R или D, отпуская тормоз и плавное нажатие на газ со стороны переднего левого колеса при ровном руле начал явно слышаться тонкий металлический лязг. Что-то типа "тинь-тинь". Звук явно металлический, очень звонкий. На стук защиты обо что-нибудь не похоже вообще. Как-будто крепление шаровой не тянуто, раньше на другой машине имел опыт использования труда нерадивого механика.

Вывесили машину, скинули колесо, проверили, все затянуто. Поменяли колодки передние, суппорта разобрали, почистили, смазали. НИфига. То же самое звонкое "тинь-тинь"

Очень похоже на люфт шлицевого соединения какого-то. Неужели один из приводов?( Пробег у машины 33 тысячи, месяц как с ТО-30 приехал.
И очень не хочется, чтобы под приговор попала коробка.
ОД у меня за 170 км (в Уфе), записался на послезавтра, поеду послушаю, какие сказки расскажут.

Из других приколов машины с 33 тыс пробега - начало сопливить где-то в районе клапанной крышки.

Вся прелесть ситуации, что через 3 недели предстоит большой пробег в ~ 10 тыс км на круг. Что-то расстраивать начинает Оптима(

добрый. лязг наверно похож на щелчки..так?

это почти с уверенностью скажу что шаровые..или наконечники..

проверить элементарно на яме..один давит в пол тормоз и пытается тронуться в перед и назад ..а второй внизу слухает о кель звук. удачи.!

причины стука в подвеске автомобиля при трогании с места

Рассмотрим причины возникновения стука в подвеске автомобиля при трогании с места.

Постоянно или периодически возникающий стук в подвеске при трогании с места может являться причиной неисправностей при которых дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной или попросту опасной. На примере передней подвески автомобиля Рено Логан первого поколения диагностируем неисправность и разберемся как наиболее эффективно самостоятельно устранить этот стук.

Признаки неисправности

При трогании автомобиля с места со стороны одного или обоих передних колес автомобиля ощущается стук, отдающийся на рулевом колесе. Стук может быть небольшой, едва ощутимый или такой, что кажется, что колесо вот-вот отвалится.

Причины возникновения стука в подвеске автомобиля при трогании с места

— Неисправен наконечник рулевой тяги

Люфт в шарнирном соединении наконечника рулевой тяги возникает по причине разрушения его внутренней пластмассовой обоймы (возрастной износ, попадание грязи, некачественная деталь и пр.). Палец наконечника из-за этого начинает биться о металл корпуса — возникает стук при трогании с места, особенно если необходимо при этом повернуть колеса.

Самостоятельно установить исправность или неисправность наконечника можно покачивая в горизонтальной плоскости вывешенное переднее колесо.

качаем колесо в горизонтальной плоскости

Покачиваем вывешенное колесо руками от себя-к себе (в горизонтальной плоскости) руками, стук в наконечнике при этом хорошо ощутим

— Неисправна шаровая опора

Аналогичный стук при трогании с места может появиться по причине неисправности шаровой опоры подвески. Причины ее неисправности такие же как и у рулевого наконечника. Проверяем ее покачивая вывешенное колесо в вертикальной плоскости (при этом помощник в салоне нажимает на педаль тормоза, что бы исключить неисправность ступичного подшипника).

Проверка шаровых опор передней подвески автомобиля Рено Логан

Люфт в шаровой хорошо ощущается при покачивании вывешенного колеса в вертикальной плоскости

Следует отметить, что стук при трогании автомобиля с места чаще всего возникает, когда шаровая или наконечник изношены в значительной степени. Небольшой люфт в их шарнирах может не ощущаться.

— Неисправен ШРУС

Порванный пыльник ШРУСа привода переднего колеса приведет к вымыванию смазки из роликов трехшипового подшипника (трипода), попаданию туда грязи и он застучит. Помимо этого появится характерный треск при движении на малой скорости в повороте со стороны одного из колес.

вынимаем хвостовик

Пыльник наружного ШРУСа привода переднего правого колеса Рено Логан поврежден

— Люфт в ступичном подшипнике переднего колеса

Подшипник изношен, либо не затянута гайка его крепления. Проверяем подшипник так же как шаровую — покачиванием поддомкраченного переднего колеса в вертикальной плоскости, но без нажатия на педаль тормоза в салоне. Помимо этого случае износа подшипника, при движении автомобиля, слышен характерный вой, не обратить внимание на который не возможно.

подтягиваем гайку подшипника ступицы переднего колеса

Подтягиваем гайку крепления ступичного подшипника переднего колеса

— Изношен резиновый элемент верхней опоры передней стойки

При этом металлические детали стойки начинают соприкасаться с кузовом автомобиля, появляется тук при трогании с места.

детали верхней опоры передней стойки Рено Логан

Замена опорных подшипников передних стоек Рено Логан 1,4

— Изношены втулки и (или) подушки стабилизатора поперечной устойчивости

В следствии чего штанга стабилизатора соприкасается с кузовом, слышен стук.

— Изношены сайлентблоки рычагов передней подвески

Проверяем передний сайлентблок рычага

— Ослабло крепление элементов передней подвески

Например, штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, поворотного кулака к стойке, рычагов подвески к подрамнику, передней стойки к кузову, подрамника. Необходимо протянуть все гайки и болты требуемым моментом затяжки.

отворачиваем болты крепления передней стойки

Подтягиваем гайки крепления корпуса стойки и поворотного кулака

— Вышли из строя опоры (подушки) двигателя

Чаще всего выходит из строя задняя опора двигателя автомобиля.

k7j, крепление задней опоры

Замена задней подушки двигателя k7j автомобиля Рено Логан

— Накладка тормозной колодки отслоилась от основания

Возможен стук не только при торогании с места, но и во время движения автомобиля.

поднимаем плавающую скобу

Замена тормозных колодок на Рено Логан первого поколения

— Поломана пружина подвески

Чаще всего автомобиль будет проседать на ту сторону, где поломана пружина. При этом заметно ухудшается управляемость автомобиля в движении, со стороны подвески слышны посторонние шумы помимо стука при трогании с места.

— Неисправно сцепление
Примечания и дополнения

Помимо перечисленных способов диагностики причин возникновения стука в подвеске необходимо применять тщательный визуальный осмотр ее элементов. Например, порванный пыльник ШРУСа выдает себя смазкой, разбрызганной по подкрылку колесной арки, изношенные сайлентблоки рычага или подушки двигателя выпученной или наоборот просевшей резиной, трещинами и разрывами.

повреждения задней опоры k7j

Повреждения задней опоры двигателя k7j Рено Логан

Может кто- то может подсказать, где искать причину? При трогании с места слышен однократный стук в подвеске и иногда такой же стук при торможении.

Подскажите, что может быть, скоро в дорогу!

Звук появляется в основном при трогании и иногда приостановке, звук своеобразный, типа металлический, напоминает, как будто колодки приклеились к дискам и при трогании отлипают , при движении не наблюдается. Скоро в Ейск, а до него 2600 км, есть ли смысл ехать в сервис. Машина корейка, 10-го года, не на гарантии, месяц назад был на СТО у дилера, сказали, что по подвеске все ок.

Альфред , nnn1977 , первым делом, смотрите направляющие в суппортах, ибо они у всех прослабленны с конвеера. Лечение; набить тугой смазки (временная мера)
либо переточить. Рулевую рейку проверить на наличие люфта не помешает тоже повальный брак. Почитайте соответствующие темы.

Щелчки при трогании с места

Был на ТО-15000. По гарантии поменяли передний амортизатор и опорный подшипник.
Теперь неделю при трогании с места слышу неприятные щелчки где-то в подвеске. Также звук есть когда медленно движешься, а потом нажимаешь газ. Иногда слышно при торможении на маленькой скорости.
Это может быть? Подскажите, пожалуйста

Такие же симптомы. Появились недавно. Замечаю чаще в пробке, т.к. еду медленно. Щелкает при торможении и при начале разгона. Что это - не знаю. Пока не ездил в СТО.

не знаю как на автомате, но у меня на механике то же самое, за исключением того, что щелчки еще появляются при резком переключении передач.

Соренто власники усіх країн єднайтеся!

Изображение

BOCTOK25 писал(а): Такие же симптомы. Появились недавно. Замечаю чаще в пробке, т.к. еду медленно. Щелкает при торможении и при начале разгона. Что это - не знаю. Пока не ездил в СТО.

У меня были щелчки при переменных нагрузках. В конце торможения, при интенсивном ускорении (не всегда), включении задней (почти всегда).
Легче всего определить при включении задней передачи на ручнике (автомат, как на ручке не знаю).
Щелкают "зацепы" ступицы и вала.
Вылечили, подтянув крепление ступицы к валу.

ЗЫ: А соленоид я не слышу

соленоид? а как лечить там не обсуждалось? если честно, не похоже на автомат, конкретно что-то с ходовой

Добавлено через 2 минуты 42 секунды:

STM писал(а): У меня были щелчки при переменных нагрузках. В конце торможения, при интенсивном ускорении (не всегда), включении задней (почти всегда).

вот это больше похоже. Тоже в конце торможения и при ускорении. ПРи задней не помню, надо проверить. Звук похож как-будто колодки прилипают к дискам и отлипают при ускорении. Но это так - сравнение


Стоит еще проверить крепление тормозных дисков к ступице! Несколько раз за последнее время попадались "сырые" винты которые крепят диск!

вот честно говоря меня этот "щелк" уже замучил, но подожду до следующего ТО, хотя например в Тирексе, ничего не нашли.

BOCTOK25 писал(а): вот это больше похоже. Тоже в конце торможения и при ускорении. ПРи задней не помню, надо проверить. Звук похож как-будто колодки прилипают к дискам и отлипают при ускорении. Но это так - сравнение


Изначально при покупке так и было, как будто скрежет тормозных колодок при трогании и торможении перед остановкой, только чего то эта особенность работы тормозных колодок начинает уже напрягать, скрипит как старая телега, думал что притрётся, пробег 3500.

Наши авто оборудованны функией автохолд при любом уклоне он удерживает машину, проверено на многоэтажных паркингах, отключение автохолда происходит при нажатии на педаль газа и раздается небольшой щелчок. то-же самое и на светофорах где есть небольшой уклон на дороге просто срабатывает автохолд, ничего криминального не переживай

Педаль газа как бы не при делах, стоим в пробке (независимо от того уклон или подъём), нажимаем и отпускаем тормоз, АКПП в D, в момент остановки скрежет тормозов (аж по сердцу иногда скребёт), машина встаёт колом как бы, при трогании вроде меньше, вобщем в момент прижатия и отжатия колодок. Понятно что в конце торможения надо ослабить давление в тормозной, просто на других машинах я такого не замечал. Раньше правда на МКПП только ездил, вероятно что сила тяги и одновременно торможения вызывает скрежет колодок, особенность АКПП (во загнул).

Читайте также: