Калибровка вариатора хонда цивик ферио ек3

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Злравствуйте все! Столкнулся с проблемой калибровки вариатора на Honda Civic Ferio 95г.в. Облазил весь инет ничего не могу найти по калибровке этой долбаной коробки! Помогите люди добрые пожалуйста. У машины плавают обороты на ходу, заметны рывки, при нажатии на газ такое ощущение что коробка буксует, но уже три раза снимали, внутри все нормально. Даже не знаю что делать!?

Насколько я знаю там нет никакой калибровки.Если все правильно собрано и с валами нет проблем то она сразу поедет.

Не совсем все так. Собрана то она нормально, только сканер пишет опцию F/B Learn - in progress, это означает, что сигнал обратной связи муфты сцепления отсутствует. Поэтому коробка работает не правильно. А калибровка вариатора существует, по крайней мере на Fit-ах я убедился в этом точно. Не буду вдаваться пока в подробности, если нужно будет, то несколько позже. Еще загвоздка в том, что в сканере отсутствует данная опция, т.е. с помощью сканера (CarmanScan) эта операция не возможна!? Так что вот, поможите люди добрые.

'Виктор М' *'409852' *'16.3.2009, 19:15']Не совсем все так. Собрана то она нормально, только сканер пишет опцию F/B Learn - in progress, это означает, что сигнал обратной связи муфты сцепления отсутствует. Поэтому коробка работает не правильно. А калибровка вариатора существует, по крайней мере на Fit-ах я убедился в этом точно. Не буду вдаваться пока в подробности, если нужно будет, то несколько позже. Еще загвоздка в том, что в сканере отсутствует данная опция, т.е. с помощью сканера (CarmanScan) эта операция не возможна!? Так что вот, поможите люди добрые.

Карман врёт безбожно,замаялся перегружать версии раз пять за день,к вечеру желание ударить его об стенку..

шибко не смотри чего он там пишет включай мозги проверь руками соленоиды и проводку.машинка то древняя..

Перед калибровкой стартового фрикциона вариатора рекомендую сначала провести обучение электронного блока управления ЕСМ/РСМ по режиму холостого хода.

Обучение электронного блока управления ЕСМ/РСМ по режиму холостого хода
Необходимо выполнить процедуру обучения электронного блока управления ЕСМ/РСМ по режиму холостого хода, чтобы ввести в память блока ЕСМ/РСМ характеристики режима холостого хода двигателя.
Проводите процедуру диагностики компьютера по режиму холостого хода всегда, когда вы выполняете следующие действия:
• Отсоединение аккумулятора.
• Замена блока ЕСМ/РСМ или отсоединение его разъема.
• Обнуление блока ЕСМ/PCM.

ПРИМЕЧАНИЕ: Стирание кодов DTC с помощью прибора HDS требует повторения процедуры программирования.

• Процедура:
Для завершения процедуры программирования проделайте следующее:
1. Убедитесь, что все электрооборудование (кондиционер воздуха, аудиосистема, электрообогреватель заднего стекла, приборы освещения и т.д.) выключено.
2. Запустите двигатель. Удерживайте скорость вращения коленчатого вала 3000 об./мин без нагрузки (в нейтральном положении или в положении парковки) до включения вентилятора радиатора или до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости двигателя не достигнет 80°C -100°C).
3. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение примерно 5 минут при полностью закрытой дроссельной заслонке и выключенных электроприборах.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если во время этого шага вентилятор радиатора включается, время его действия не должно быть менее 5 минут.


Процедуры калибровки стартового фрикциона CVT

При применении любой из следующих деталей, очищается память сигналов поддержки для управления стартовым фрикционом в блоке PCM. Блок PCM должен запомнить сигнал поддержки для управления стартовым фрикционом.
o Отсоединение клемм аккумулятора.
o Снятие предохранителя № 20 ECU (15 А) в блоке реле и предохранителей под панелью управления. (Для Джаза не актуально, в виду отсутствия оного)
o Стартовый фрикцион заменен
o Корпус клапана управления заменен
o Переборка блока трансмиссии
o Блок трансмиссии заменен
o Переборка блока двигателя
o Блок двигателя заменен
• Есть два метода калибровки управления стартовым фрикционом: во время задержек и при движении автомобиля используйте один из этих методов.

Калибровка стартового фрикциона CVT во время задержек
Данная процедура описана так же в книге по ремонту, стр.139

Требуются специальные инструменты
Клеммная коробка DLC ( 07WAJ-0010100) Нам она нафинг не нужна

1. Надежно заблокируйте все четыре колеса, применив стояночный тормоз.
2. Прогрейте двигатель до нормированной рабочей температуры (должен включиться вентилятор системы охлаждения).
3. Убедитесь, что индикатор MIL(check engine) не зажегся, и не мигает индикатор D.
4. Если зажегся индикатор MIL, или мигает индикатор D, проверьте топливную систему или систему управления АКП и перепроверьте после проверки.
5. Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
6. Подсоедините специальное устройство (07WAJ-0010100) к разъему передачи данных, затем провод-перемычку между клеммами 4 и 9 на специальном устройстве и поверните зажигание в положение ON, чтобы замкнуть цепь SCS на "массу". (Вот здесь нас и ожидало самое большое разочарование, но об этом ниже.)
7. Нажмите педаль тормоза и продолжайте нажимать ее, пока калибровка не завершится.
8. Запустите двигатель без нагрузки, затем включите фары. Фары необходимо включить во время калибровки.
9. Переключите рычаг переключения в положение [N] и переключайте в положения [D], , [L], затем переключитесь назад в , [D] и в [N] в течение 20 секунд с момента запуска двигателя. Рычаг переключения должен останавливаться в каждом положении. Повторите эти переключения дважды. (Я повторял трижды, т.е. N->D->S->L->S->D->N->D->S->L->S->D->N->D->S->L->S->D->N) Уложился а 12 сек.
10. Убедитесь, что индикатор D загорелся, когда рычаг переключения передач находился в положении N, затем погас в течение минуты.
11. Если индикатор [D] мигает и не загорается или загорается и остается включенным (не гаснет после 1 минуты). Выключите зажигание, возобновите процедуры с шага 6.
12. Переключитесь в положение D и убедитесь, что индикатор D зажегся на 2 минуты, затем погас.
13. Если индикатор [D] мигает и не загорается или загорается и остается включенным (не гаснет после 1 минуты). Выключите зажигание, возобновите процедуры с шага 6.
14. Поверните ключ зажигания в положение OFF для завершения.
15. Выполните пробный заезд на автомобиле, чтобы убедиться в отсутствии проблем в системе управления стартового фрикциона.

Процедура калибровки при двигающемся автомобиле

1. Прогрейте двигатель до нормированной рабочей температуры (должен включиться вентилятор системы охлаждения).
2. Запустите двигатель без нагрузки, затем включите фары.
3. Троньтесь с места в положении [D] и разгоните автомобиль, пока скорость не достигнет более 60 км/ч, затем замедляйте ход в течение более 5 секунд, не нажимая педаль тормоза для завершения.
4. Выполните пробный заезд на автомобиле, чтобы убедиться в отсутствии проблем в системе управления стартового фрикциона.
Скажу сразу, мне эта процедура не помогла, пробовал несколько раз.

На этом с красивой теорией закончим и вернемся к суровым реалиям.
С обучением электронного блока управления ЕСМ/РСМ по режиму холостого хода думаю все справятся без особых проблем.
С калибровкой стартового фрикциона все гораздо хуже. Дело в том, что в диагностической колодке отсутствует вывод№9(сигнал SCS), который надо посадить на массу путем соединения с выводом №4(масса) для перевода ЭБУ в сервисный режим.(именно для этого и используют на сервисе клеммную коробку)
Путем долгих изысканий, изучения тех.документации, зл.схем ЕСМ/PCM (ЭБУ) я выявил, что сигнал SCS на вывод №9 диагностической колодки должен приходить с вывода №29 колодки Е ЭБУ. Для перевода ЭБУ в режим калибровки нам всего навсего необходимо соединить вывод №29 с массой. А как это сделать, спросите вы?
Необходимо сначала добраться до блока управления двигателем. Он расположен под бардачком, справа, рядом с клапаном аварийного отключения подачи топлива.
- снимаем резиновый уплотнитель проема двери (ту часть, которая идет вдоль пластиковой обшивки )
- тянем обшивку в направлении стрелок. Сломать там нечего, всего 2-е клипсы.

-далее выкрутил сердечник клипсы, снял ее и снял распределитель потоков обдува ног пассажира.

- затем снял крышку с шумоизолязией, которая закрывает двигатель печки и проводку от посторонних глаз. Тянуть вниз в местах, указанных стрелками.

Вставляем щуп прямо в колодку со стороны проводов. Нужная колодка 4-я на ЭБУ слева направо. Для удобства обзора снял лючок доступа к клапану аварийного отключения подачи топлива. (Тот, что на полочке под бардачком, справа) Начинать снимать лючок с левого края, дальнего от двери.

Теперь осталось подсоединить провод от щупа на массу (болт, крепящий ЭБУ к кузову) и произвести калибровку. После успешной калибровки отсоединяем все провода, производим установку демонтированных элементов на свои места в обратной последовательности.
Наслаждаемся дальнейшими поездками))

Зачем я все это затеял - спросите вы? Была сильная вибрация с провалом оборотов ниже 600 в момент остановки и страгивания со светофора при полностью прогретом двигателе. Также были слабые рывки в момент подключения/отключения стартовой муфты при движении. После калибровки всё вышеперечисленное пришло в норму, о наличии стартового сцепления сейчас можно забыть, словно у нас гидромуфта. С момента покупки машина так хорошо не ездила!
Кстати, сервисмены ни в Москве, ни в Ставрополе не смогли провести калибровку. Не умеют. :shock:

полтора года прокатался на Civic Ferio Vi-RS. впечатления от вариатора только положительные. экономичен, шустр. сейчас аккорд на автомате, по вариатору скучаю.

Honda Accord Wagon Vi У315ВМ - бешеная такса
ВАЗ должен быть разрушен!

Suzuki Swift Sport '04 1.5 MT

Honda Accord Wagon Vi У315ВМ - бешеная такса
ВАЗ должен быть разрушен!

Мне некоторое время назад пытались доказать, что автомат - лоховство, а вот варик - секретное оружие хондоманов.

Но за руль заряженного вшивика сесть так и не дали, поэтому могу сказать только одно - ну да, вшивики ферио гонятельные тачки. Но по дворам скакать на низкопрофиле или по леску там - до Кролл они не дотягивают.

Скоро 15 year on board. Да - я чуточку странный.

Ну у меня вариатор.
130 сил и варик угарная вещь.
Нет рывков - ровное ускорение. Гонялся тут с импрезой - видно было как она рывками идет, а у меня так вообще не переключаясь шпарит.
Думаю за вариаторами будущее. Сейчас еще Mola придет - она вообще просто обожает вариаторы.

Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет!
Toyota Sprinter AE95 4WD - был
Honda Civic EF3 - был
Honda Civic EК3 - был
Honda-Orthia P, B20B, 4WD - была
Toyota Prius NWH20 - был

В ответ на: Мне некоторое время назад пытались доказать, что автомат - лоховство, а вот варик - секретное оружие хондоманов.

В ответ на: Мне некоторое время назад пытались доказать, что автомат - лоховство, а вот варик - секретное оружие хондоманов.

Да при чем тут хондаводы. Вариаторы сейчас ставят на очень многие машины. Да потому что вариатор не переключает передачи, а меняет передаточное число в удобном диапазоне оборотов. Например когда у хонды включен VTEC. При этом такое ощущение что машина разгоняется как электрическая - просто ровно растет стрелка спидометра, без всяких колебаний.

Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет!
Toyota Sprinter AE95 4WD - был
Honda Civic EF3 - был
Honda Civic EК3 - был
Honda-Orthia P, B20B, 4WD - была
Toyota Prius NWH20 - был

А вы знаете, что вариатор, как и большинство гениальных вещей, было изобретено в России русским))) Изобретатель предлагал свою идею авто-тазу то не далекое совдеповское руководство даже не стало подробно рассматривать эту технологию (вообще предложений различных технических новшеств было много, но ни одно не было введено и многие из них сейчас используются зарубежом). Потом русский "Кулибин" продал свою технологию в Японию (не знаю кому) и теперь варики широко распространены на Хондах и Ниссанах. Сами Японцы считают, что за вариком будущее))) (как и за двигателем D4, тока из-за нашего качества бензина он у нас не прижился ). У меня примера на варике. Все устраивает, все нравится))))

мы даже знаем, что изобрел вариатор некто Да Винчи но не смог реализовать идею из-за отсутствия материалов.

Honda Accord Wagon Vi У315ВМ - бешеная такса
ВАЗ должен быть разрушен!

В ответ на: А вы знаете, что вариатор, как и большинство гениальных вещей, было изобретено в России русским

Ну то что "Россия - родина слонов" это понятно.
Только вот с чего ты взял, что родина вариаторов?
АКПП - согласен. Автоматическую коробку еще при Сталине и для Сталина разрабатывали. Ну а вариатор то - тоже наш?
Дай почитать (или покурить) откуда такая инфа.

Советов у меня не просите, потому что у меня чувство юмора сильнее чувства жалости.

В ответ на: А вы знаете, что вариатор, как и большинство гениальных вещей, было изобретено в России русским)))

хз конечно, но:
Еще Леонардо да Винчи работал над редуктором, в основу которого были положены два конуса с параллельными осями вращения и расположенными навстречу друг другу сужающимися частями. Крутящий момент передавал надетый на конусы ремень. Перемещая ремень вдоль оси конусов, можно было плавно изменять передаточное отношение редуктора. Подобные конструкции использовались в различных механизмах. Однако первый вариатор в нынешнем понимании появился гораздо позже: патент на бесступенчатую трансмиссию был получен в США только в 1897 году. К тому времени конусный вариатор превратился в клиноременный: ремень имел форму трапеции и передавал крутящий момент между двумя разрезными шкивами, половинки которых могли сдвигаться и раздвигаться, изменяя таким образом передаточное отношение редуктора. Автомобилестроители всерьез взялись за клиноременные вариаторы и того позже. Несмотря на многочисленные попытки использовать вариатор в качестве бесступенчатой трансмиссии автомобиля, реализовать эту идею удалось только в 1958 году. Голландец Хуб ван Доорн, владевший вместе со своим братом компанией Van Doorn Automobilfabrick (DAF), внедрил CVT на первом легковом автомобиле фирмы — маленьком седане DAF 600.

TEMPORA MUTANTUR, ET NOS MUTAMUR IN ILLIS.
"Никогда не доверяй женщинам . "
My Motherland - the USSR.

to DrAnimal.
Мне некоторое время назад пытались доказать, что автомат - лоховство, а вот варик - секретное оружие хондоманов. ухмылка

Но за руль заряженного вшивика сесть так и не дали, поэтому могу сказать только одно - ну да, вшивики ферио гонятельные тачки. Но по дворам скакать на низкопрофиле или по леску там - до Кролл они не дотягивают. (C)----------------------------------

Да, куда уж Цивику RS-ке до короллы лохматого года, которая из гаража может раз 20 и выехала. Вообще никак. И честно, говоря, не понимаю, почему моя (а здесь говорится именно о моей машине) заслужила прозвище Вшивик. Вот свои дрова называйте как угодно.

Хорошо нам, красивым!

Исправлено пользователем Чёрная Мамба (11.08.08 13:51)

Хорошо нам, красивым!

У меня варик- почти 2 года- все ОК. Жидкость и фильты меняю вовремя.
Следующее будеи механика, либо варик.

Счастье есть. это я

Орлы летают в одиночку. Бараны пасутся стадами.

чего бы не говорили, как бы не хвалилсь владельцы - наиболее предсказуемая судьба владельца вариатора одна - паническая беготня "что делать - контракт, чинить а то дешевлое машину с горы высокой столкнуть"
Даже если есть положительная статистика и динамика (что не может не радовать) будущий владелец вариатора должен понимать, что он владеет весьма ненадежной и дорогой в ремонте передовой штуковиной с конструктивно низким ресурсом.
Это как "легендарный" Д4 - очень многие ездиют и довольны, но статистика говорит, что в любой момент. бах - и все
Другое дело, что хондовский автомат имеет большой шанс умереть еще быстрее, но тут хоть ремонт дешевле
Говорю не "начитавшись интернета" - в свое время (года 4 назад) когда работал с севером почти в каждую партию груза просили закинуть какие-нть агрегаты - и самым распространенным заказом был вариатор (при том, что их тогда были вообще еденицы). В условиях севера мерли как мухи. На весьма свежие хонды и ниссаны.
Да - купить пробеговую машину с вариатором может только гордый камикадзе - кому продавать-то ее потом.

Бумага,изложенная по существу и надлежаще оформленная,есть продукт высочайшей цивилизации (С)

*Другое дело, что хондовский автомат имеет большой шанс умереть еще быстрее, но тут хоть ремонт дешевле*

Это еще почему вы решили что хондовский автомат имеет шанс умереть быстрее? откуда инфа?

В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов.

Honda Accord Wagon Vi У315ВМ - бешеная такса
ВАЗ должен быть разрушен!

В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов.

В ответ на: Изобретатель предлагал свою идею авто-тазу то не далекое совдеповское руководство даже не стало подробно рассматривать эту технологию (вообще предложений различных технических новшеств было много, но ни одно не было введено и многие из них сейчас используются зарубежом). как и за двигателем D4, тока из-за нашего качества бензина он у нас не прижился

Технология передачи от двигателя на колеса при помощи вариатора давно и успешно применяется в сельхозтехнике, например на комбайнах. Та,к что технология стара как новость о изобретении колеса. А вот то , что d4 "убивает" наш бензин, не соответствует действительности, изнашивается направляющая втулка плунжера, но не от бензина, а от редкой замены фильтра и от пробега (примерно 120 тыс). Причина по которой d4 не получил признательности среди наших автолюбителей - предрассудки и вера слухам о его ненадежности и дороговизне ремонта. Хотя сейчас новый насос стоит всего 6-8 тыс. К примеру, рычаг нижний на Хонда Фит стоит 6 тыс., а сайленблок в нем рвется намного чаще чем 1 раз в 120 тыс. пробега.

Делай, что должен и будь, что будет.

Исправлено пользователем Олег С.М. (15.08.08 12:04)

Олег, меняют рычаг вместе с сайлентом только официалы. более вменяемые люди меняют только сам сайлент. ценник оригинального сайлента что-то в районе 700-900 рублей

Honda Accord Wagon Vi У315ВМ - бешеная такса
ВАЗ должен быть разрушен!

В ответ на: чего бы не говорили, как бы не хвалилсь владельцы - наиболее предсказуемая судьба владельца вариатора одна - паническая беготня "что делать - контракт, чинить а то дешевлое машину с горы высокой столкнуть"
Даже если есть положительная статистика и динамика (что не может не радовать) будущий владелец вариатора должен понимать, что он владеет весьма ненадежной и дорогой в ремонте передовой штуковиной с конструктивно низким ресурсом.
Это как "легендарный" Д4 - очень многие ездиют и довольны, но статистика говорит, что в любой момент. бах - и все
Другое дело, что хондовский автомат имеет большой шанс умереть еще быстрее, но тут хоть ремонт дешевле
Говорю не "начитавшись интернета" - в свое время (года 4 назад) когда работал с севером почти в каждую партию груза просили закинуть какие-нть агрегаты - и самым распространенным заказом был вариатор (при том, что их тогда были вообще еденицы). В условиях севера мерли как мухи. На весьма свежие хонды и ниссаны.
Да - купить пробеговую машину с вариатором может только гордый камикадзе - кому продавать-то ее потом.

Вот яркий пример предубеждения :), о котором писал выше.
Вариаторная АКПП наиболее проста и неприхотлива в эксплуатации по сравнению с традиционной АКПП. Износу подлежит один ремень приводной, а в АКПП обычной узлов подверженных износу не счесть. Единственное , что необходимо соблюдать -правила эксплуатации , масло лить соответствующее и т.п.
Аргумент , что d4 "раз и все" не принимается, в силу своей безосновательности, ибо "раз и все" можно сказать о любом авто. К тому же, насос ТНВД редко выходит из строя "на раз" , как правило этому предшествует длительный период " недомогания".

Первый вариатор (CVT) Honda M4VA (Multimatic) был разработан в 1995 году для Civic с двигателем 1.6л и устанавливался на американских моделях Хонд до 2000 года.

В 2000-м этот вариатор слегка модифицировали, дав ему по-хондовски другое имя: MLYA, но сразу же вышел третий, более удачный вариант - SLYA, и устанавливали его кроме американского Цивика еще на City. Модификация SLYA была лишена детских болезней предшественника, и этот вариатор был в производстве с 2002 по 2005 гг на Civic с двигателем 1.7 литра .

До сих пор вариатор SLYA устанавливается на 1.5-литровый Fit.

В 2009-м о первопроходце M4VA вспомнили на Тайване и стали агрегатировать этот автомат с 1.3 л-м двигателями Хондовского Фита. Позже (2003) вышла еще одна версия вариатора для Цивик Hybrid и Фит японской сборки под двигатели 1.3л - SZCA.

Наиболее популярная у нас в ремонте серия: M4VA/MLYA/SLYA/META/SETA , Ремкомплект — 386002B .

Более редкая — серия вариаторов: SPSA/SMLA/SBLA/STYA 2006-. ) Ремкомплект — 386002A .

и такая же редкая в ремонте серия SZCA Civic Hybrid 2003-2005, Ремкомплект — 386002C .

Совсем свежая серия вариаторов с 2013 года GTAA/ GCCA/ M3WC/ GPAA/ G2CA/ G5CA/ G2AA/ G5CA, Ремкомплект - 384002J .

Комплект прокладок и сальников (Оверол Кит) Хонда CVT

Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.

Чаще всего в сервисах этот вариатор появляется для смены масла. Масло в вариаторах — важный элемент, обеспечивающий передачу момента и требует повышенного внимания к чистоте. Мастера рекомендуют менять масло в этих вариаторах не позже, чем через 40 ткм, с затем проверять его на прозрачность каждые 20 ткм и при подозрении на грязь, заменить вместе с фильтром тонкой очистки ( 384013 ).

Ремкомплекты прокладок и сальников для переборки вариаторов Хонды собраны под номером - 384002 .

Главным расходником, определяющим срок жизни этого вариатора, является толкающий бошевский ремень - 384700 . Такие же ремни устанавливаются и на вариаторах Тойоты Короллы и Яриса, БМВ Мини, Хендэ Аванте, Ровера, Ниссан.

Износ стягивающих лент, истирание протектора цепи и выкрашивание стальных элементов цепи. Вовремя замеченные проблемы цепи позволяют сохранить поверхность валов и ограничиться заменой ремня. Как и у всех толкающих ремней важно при монтаже установить правильное направление вращения ремня, иначе вскоре придется заказывать новый вариатор.

Для этого довольно надежного и редкого в ремонте вариатора наиболее популярным заказом запчастей для переборки являются:

- Фильтр в поддоне, M4VA Civic, 384010B , (Для SETA/META -фильтр 384010E )

(остальные фильтры вариаторов Хонды собраны под номером 384010 .)

- Прокладка поддона 384300

таблица проверки давления масла
- Фрикционы и стальные диски (подбор по размерам и вин-коду)

Мануалы для ремонта с наиболее актуальной информацией - можно найти внутри Ремкомплекта прокладок 384002 .

Некоторые авто, на которые устанавливалось это семейство вариаторов:

Читайте также: