Какой трамблер стоит на оке

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 19.09.2024

Объясните, как зажигание на Оке работает? Бобина одна, провода к ней 2 подходят, 2 свечки. Чё, искра на 2 свечки одновременно?

Да. В привычном варианте со вторички бобины один провод на землю, другой на свечу. Здесь оба на свечи и потом землёй соединяются.

короче, полазавши по интернету понял - порядок работы цилиндров 1-2, искра выдаётся два раза за четыре такта, и на сжатии и на выпуске. Так? Если не так, то я тупой.
Господи, как же я люблю дизеля.

Не тупой на каждый оборот коленвала вспышка, на обоих свечах, поэтому и рекомендуют менять на оке свечи через 15т.км

Такая система зажигания работает почти на всех лодчных моторах, Смысел в том , что в том цилиндре ,где топливная смесь сжата , электрическое сопротивление среды -больше,а следовательно основная энергия электрического разряда -ТАМ.

На Газелях и Волгах стоят по две таких катушки и искра там 1-4 цилиндр одновременно затем 2-3 одновременно , а в остальном всё вышесказанное истинная правда .

Кто знает максимально надежную комплектацию зажигания Оки?
По пунктам:
1-Коммутатор
2-Датчик Хола
3-Катушка зажигания

Eugene писал(а): Кто знает максимально надежную комплектацию зажигания Оки?
По пунктам:
1-Коммутатор
2-Датчик Хола
3-Катушка зажигания

Трамблёром обычно называют высококвольтный распределитель, раньше в его же корпус сажали прерыватель. Последнее время вместо кулачков используют датчик Холла или импульс с кконтроллера. Два конца с бобины сажают на свечи группы (2шт) цилиндров, поэтому не требуется высоковольтный комутатор. Так начали делать ещё на "уралах", сейчас на всех ВАЗ переднеприводных 8ми клапанных инжекторных (только там блок из 2х бобин с2мя комутаторами), 21214, 2123 В этих вообще стоит жестяная заглушка на месте трамблёра.


Схема бесконтактной системы зажигания автомобиля ОКА ВАЗ-1111 - 1113: 1 - реле выключателя зажигания; 2 - выключатель зажигания; 3 - блок предохранителей; 4 - коммутатор; 5 - датчик момента искрообразования; 6 - катушка зажигания; 7 - свечи зажигания.

Датчик момента искрообразования - типа 5520.3706 (до 1989 года устанавливался датчик типа 55.3706) с встроенными вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания. Он задает момент искрообразования в зависимости от начальной его установки, числа оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель. Считывание управляющих импульсов основано на эффекте Холла. На каждый оборот коленчатого вала приходится один импульс (на каждый оборот распределительного вала - два). Начальный угол опережения зажигания для двигателя ВАЗ-1111 -1 ±1 ° до ВМТ, для ВАЗ-11113 - 4±1° до ВМТ.

Коммутатор - типа 3620.3734, или 36.3734, или HIM-52 размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания. Коммутатор проверяется осциллографом по специальной методике, при подозрении на неисправность(перебои в работе двигателя, выстрелы в глушитель) замените его заведомо исправным. Запрещается отсоединять разъем коммутатора при включенном зажигании - это может повредить его (равно как и другие компоненты системы зажигания).

Катушка зажигания - двухвыводная, сухая, типа 29.3705 - с разомкнутым магнитопроводом, или типа 3012.3705 - с замкнутым магнитопроводом. Данные для проверки: сопротивление первичной обмотки при 25°С - (0,5+0,05) Ом, вторичной -(11 ±1,5) кОм. Сопротивление изоляции на массу - не менее 50 МОм. Свечи зажигания - типа А17ДВР, или А17ДВРМ, или их импортные аналоги (с помехоподавительными резисторами сопротивлением 4-10 кОм). Зазор между электродами должен быть в пределах 0,7-0,8 мм (проверяется круглым проволочным щупом).

Высоковольтные провода - типа ПВВП-8 с распределенным сопротивлением (2000±200) Ом/м или ПВППВ-40 с распределенным сопротивлением (2550±270) Ом/м. Запрещается прикасаться к высоковольтным проводам на работающем двигателе - это может привести к электротравме. Запрещается также запускать двигатель или позволять ему работать с разорванной ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ цепью (смятыми проводами) - это может привести к прогару изоляции и выходу из строя электронных компонентов системы зажигания.


Для обеспечения нормального запуска двигателя в любую погоду используется множество разных механизмов и элементов. Но все они объединены в одну систему — зажигания (СЗ). Подробнее об СЗ для автомобиля Ока мы расскажем ниже. Какие функции выполняет катушка зажигания Ока, какие неисправности характерны для СЗ в целом и как выставить угол опережения — читайте ниже.

Особенности зажигания



Схема бесконтактной СЗ на Оке
Перед тем, как мы расскажем о том, как своими руками выставить и произвести регулировку зажигания на Оке в соответствии со схемой, давайте разберемся в особенностях СЗ.

Система зажигания на любом автомобиле включает в себя несколько различных компонентов, основные из них:

  1. Контроллер момента искрообразования. Это устройство оснащается вакуумным и центробежным регуляторами. Устройство предназначено для того, чтобы обеспечить задачу момента образования искры с учетом его стандартной установки, количества оборотов двигателя, а также нагрузки на мотор. Процедура считывания сигналов осуществляться на основе эффекта Холла.
  2. Коммутаторное устройство, предназначено для размыкания питающей цепи первичной обмотки КЗ, таким образом, преобразовывая управляющие сигналы в токовые импульсы. При активированном зажигании разъем коммутаторного устройства отключать ни в коем случае нельзя, поскольку это приведет к повреждению не только данного узла, но и других элементов СЗ.
  3. Катушка. В системах зажигания автомобилей Ока в соответствии со схемой используется двухвыводная КЗ с разомкнутым или замкнутым магнитопроводом.
  4. Свечи. Этот элемент предназначен для передачи высоковольтного импульса, что способствует воспламенению горючей смеси в цилиндрах ДВС. Ресурс эксплуатации свечей составляет около 10 тысяч км пробега, но этот показатель может быть изменен в большую сторону в соответствии со спецификой самих свечек. Или же в меньшую, если по каким-то причинам ресурс эксплуатации свечей снижен.
  5. Высоковольтные кабеля, предназначенный для соединения свечей с трамблером. В Оке используются высоковольтники с распределенным сопротивлением. Трогать их при заведенном моторе нельзя, поскольку это может стать причиной серьезной травмы. Также запрещается запуск силового агрегата, если высоковольтная цепь разорвана (провода могут быть перебиты или смяты, на них может быть повреждена изоляция). Если изоляция нарушена, то из строя могут выйти другие элементы системы в соответствии со схемой.
  6. Замок зажигания. В соответствии со схемой, замок предназначен для запуска двигателя посредством подачи напряжения на дополнительное реле при повороте ключа (автор видео — Наиль Порошин).

Характерные неисправности системы

Из неисправностей СЗ следует выделить:

  1. Выход из строя катушки. Такая проблема случается не часто, но, тем не менее, она может произойти.
  2. Поломка трамблера. Подробнее о неисправностях распределителя, а также устранении поломок, вы можете прочитать здесь.
  3. Износ свечей зажигания или появление нагара на них. Такая проблема актуальна для многих наших соотечественников. О том, по каким причинам появляется нагар и какие существуют способы устранения этой проблемы, читайте в этой статье.
  4. Неисправность высоковольтных проводов. Провода могут быть поломаны (перебиты) или на них может быть нарушена изоляция. Эксплуатация авто с такой проблемой не допускается.
  5. Поломка замка зажигания. Износ внутренней части замка приведет к тому, что водитель не сможет завести двигатель имеющимся ключом. Решить проблему позволит замена личинки замка (автор видео — Михаил Бурашников).

Зажигание Ока

Инструкция по установке зажигания

Как правильно выставлять угол опережения:

  1. В первую очередь надо открыть капот и демонтировать воздушный фильтр. Процедура диагностики угла должна осуществляться на холостых оборотах мотора, пи этом коленвал должен работать с частотой около 850-900 оборотов в минуту. Сам угол может быть отклонен от ВМТ не больше, чем на один градус. В том случае, если он выставлен неверно, может произойти перегрев мотора, а машина в целом не сможет развивать нужно мощность. В зависимости от авто, проблема может вызвать и детонацию.
  2. Чтобы выставленный угол зажигания не привел к таким последствиям, сначала нужно совместить отметку на маховике ДВС со средней риской на шкале. Первая метка расположена на самом маховике, вторая — на шкале заднего сальника коленвала. В данный момент поршень в цилиндре будет расположен в ВМТ. При выставлении учитывайте, что каждое деление соответствует двум градусам ворота коленвала.
  3. Помимо этого, процедура настройки зажигания может быть произведена с учетом меток, расположенных на шкиве генераторного привода и на защитной накладке ремня ГРМ. Самая длинная риска должна соответствовать установке поршня цилиндра 1 в положение ВМТ. Что касается короткой риски, то она соответствует опережению на пять градусов поворота коленвала.
  4. Вам нужно отключить патрубок, подключенный к вакуумному регулятору. Сделав это, можно отсоединить высоковольтный кабель от свечки, установленной в цилиндре 1. Этот провод впоследствии нужно будет подключить к стробоскопу — перед эксплуатацией ознакомьтесь с сервисной книжкой прибора.
  5. Выполнив эти действия, нужно демонтировать с люка картера сцепления прорезиненную заглушку. Световой поток при этом должен быть направлен в сам люк картера. В том случае, если угол будет выставлен верно, риска будет находиться между отметками 2 и 3.
  6. Далее, используя гаечный ключ, необходимо ослабить три гайки, при помощи которых фиксируется датчик искрообразования. Если вам нужно увеличить момент, то контроллер следует поворачивать по часовой стрелке, соответственно, если уменьшить, то против часовой. Когда настройка будет завершена, гайки нужно будет затянуть.

Тюнинг систем зажигания Ока

имеет свои недостаткисте, которые можно устранить с помощью доработок или тюнинга. Тюнинг систем зажигания Ока

тоже не представляют собой совершенство, но дело не в конструкции, а в двухискровой катушке.


Теперь приступаем к раскоммутации. Комммутаторы подсоединяются параллельно, но к контактам цепи подходят раздельно, нужно учесть этот момент. Теперь, после таких нововведений, мощность искры станет более мощной, старые свечи не годятся, выбираем с большим искровым промежутком, примерно в 1,1 мм. Вроде бы совсем не сложно, но удивительно, почему до сих пор многие мучаются с заводской катушкой. Совсем не обязательно заводить автомобили в специальные центры, где у вас снимут деньги как за ремонт формуловского боллида, всего то заменить катушку, не нужно иметь диплом квалифицированного электрика. Тюнинг Ока

в моторном отсеке преобразовал его и вывел на новый уровень. С помощью таких несложных телодвижений и с минимальными затратами вы делаете машину прыткой и резкой.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями! Похожие записи:

проверка катушки зажигания автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

замена катушки зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Диагностика неисправностей двигателя и его систем на ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Конструкция


  1. Вспомогательное реле;
  2. Замок зажигания;
  3. Предохранители;
  4. Коммутатор;
  5. Датчик момента образования искры;
  6. Катушка;
  7. Свечи;

Все элементы соединены между собой проводкой.

Датчик момента искрообразования

Датчик момента искрообразования – один из основных компонентов зажигания, поскольку в нем задаются импульсы, которые впоследствии преобразуются в искровой разряд между контактами свечки. В действие этот датчик приводится от распределительного вала, что позволяет точно задавать момент подачи искры в цилиндрах.


Главными рабочими элементами узла выступают датчик Холла и специальный экран с прорезями, посаженный на приводной вал, взаимодействующий с распредвалом. Взаимодействие этих элементов и приводит к возникновению управляющих импульсов.

Корректировка осуществляется двумя регуляторами – вакуумным и центробежным, входящими в конструкцию датчика момента образования искры.


Коммутатор

Коммутатором выполняет роль прерывателя цепи питания первичной обмотки катушки, используя для этого поступающие от датчика искрообразования управляющие импульсы. Прерывание цепи в коммутаторе выполняется выходным транзистором. Коммутатор полностью электронный, без каких-либо подвижных элементов, поэтому система зажигания – бесконтактная.


На ВАЗ-1111 и 11113 устанавливались несколько типов коммутаторов – 36.3734, 3620.3734, а также HIM-52. Устанавливается коммутатор в подкапотном пространстве возле моторного щита. Закреплен он двумя болтами, поэтому замена коммутатора выполняется достаточно просто.

Катушка


Провода, свечи

Вся проводка состоит их проводов низкого и высокого напряжения. Первые используются для соединения всех компонентов до катушки. Это обычные провода небольшого сечения, что вполне достаточно, поскольку до катушки напряжение в цепи – невысокое.

Провода высокого напряжения используются для соединения выводов катушки со свечками. Для удобства соединения на концах этих проводов установлены наконечники.


Клуб владельцев автомобиля Ока, ВАЗ 1111, 11113

Ваня Герасимов

Ваня Герасимов запись закреплена

Андрей Мастер

Юрий Смирнов


Юрий Смирнов

😁

Андрей, как принять участие? Просто выразить свое мнение? Это ж шоу

Андрей Мастер

Ну да
Попробуй угадать, нормальный угол зажигания у автора, или - нет
Каждый отписавшийся, по этому вопросу, автоматически становится участником битвы

Юрий Смирнов


Юрий Смирнов ответил Андрею

Андрей, думаю, что если работает нормально значит - да! Нет, значит - нет! Каждый же двигатель индивидуален)

Р. С. Когда результаты?

Андрей Мастер

😁

Юрий, а как узнать, нормально ли работает, по картинке?

Юрий Смирнов


Юрий Смирнов ответил Андрею

🤔

Андрей, приложи руку к картинке, закрой глаза, и почувствуй работу двигателя

😃

наверное так

Ирек Ханов


Ирек Ханов ответил Андрею

😊

Андрей, да все там выставлено и нормально, человека просто смущает необычное положение прерывателя, у меня так же, смещение буквально плюс минус три миллиметра, все параметры в допуске, тридцать лет эксплуатации - полет нормальный

Андрей Мастер

Во, еще один экстрасенс, умеет по картинке определять "нормальность" зажигания

Ирек Ханов


Ирек Ханов ответил Андрею

🤔

Андрей, нет конечно, но положение прерывателя такое же по шкале, почему то в плюс было с завода, просто не заморачивался и все, не мешал машине работать. тем более хода хватало загнать в плюс и тем более в минус, там много не надо

Геннадий Водяков

Помогите же ребенку!Спросить с какой целью интерес,почему возник ,и что хотел услышать..Об чём речь вааще, с его точки зрения?Или просто для его успокоения скажите "нормальное,раз машина едет.."

Андрей Мастер

Геннадий, а если не нормально?
Ты ща пишешь что у него норма, а через месяц у него прогорают клапаны, или поршням капец, что тогда?

Геннадий Водяков

😀

Андрей, тогда пошли его сейчас в своём стиле к мастерам не за бесплатно,или пригласи к себе на ремонт -настройку,делов -то. Ты же ответил про *полезные советы *,пусть пользуется, вопрос закрыт.

Андрей Мастер

Андрей Мастер

Как отрегулировать зажигание, под конкретный бензин, описано в полезных советах группы. Этим же способом, что там описан, зажигание проверяется.

Евгений Гагарин

Дмитрий Гудков

Андрей Мастер

😁

Дмитрий, а у меня - по центру. И?

Юрий Смирнов


Юрий Смирнов ответил Андрею

😄

Андрей, а у меня на "-", и!

Андрей Чумаков

Андрей Чумаков

Андрей Чумаков

На холостом ходу,прогретого двигателя Ваз-1113 метка на маховике,высвечиваемая лучем стробоскопа,должна на два деления не доходить до среднего деления шкалы держателя заднего сальника,что соответствует начальному углу опережения зажигания равному 4°,на двигателе ваз 1111 метка должна не доходить на одно деление.Трамблер,естественно изначально по середине выставляется+ и -.

Андрей Мастер

Андрей, данный мануал устарел, как морально так и физически.
Про стробоскоп только правильно написано, таким способом выставляется начальный (гарантированный) угол зажигания, при котором возможен запуск двигателя. Дальше - подстройка под конкретный бензин на прогретом движке, на ходу (описал в полезных советах)
Показать полностью.

По поводу "середина" меток трамблера - увы. Два производителя было, кто поставлял трамблеры на конвейер, и каждый делал по своему.
1. Москва (название завода не знаю) - х/з чем и как думали, их сборка не будет работать. Т/е если трамблер поставить по середине то не факт что вообще движок запустится, а если и запустится то с большущим трудом, и прострелами в глушитель, да и то - только на холодную. С этим трамблёром зажигание окажется слишком поздним.
2. Старый Оскол (СОАТЭ) делал и делает как раз наоборот. Если трамблер поставить по центру, то это уже с опережением зажигания, на 4-6° (иногда - 8°).
Так что выставив трамблер, по центру, не будет зажигания по центру меток маховика, никогда. Плюс - погрешность (допуски) в которых эти трамблёры плавают, уже на производстве, и там разбег довольно приличный получается. Так что два одинаковых трамблера, выпущенные на одном предприятии и в одно время, не дадут одинаковый угол зажигания при равных условиях.

Вывод: метки на трамблёре не соответствуют действительности, они только для ориентира в процессе регулировки, но не более.

Андрей Чумаков

Андрей, должен быть стандарт,если с центробежным регулятором зажигания,да одинаковые пружины на грузиках,это Пекар есть трамблеры с разными пружинками,это с завода так,и правильней,кто чем руководствуется не понятно из современных,под то ,что под топливо надо подстраиваться есть своя правда,и то там чуть-чуть,про то,что риска на маховике совсем куда- то ушла,тут уже надо смотреть метки грм,и регулиррвка ремнем,может на зуб переставить,в любом случае выбирается что-то среднее,понятно,что ничего сейчас идеального,и постоянного нет.

Читайте также: