Какой антифриз заливать в мерседес w166

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
дизельный двигатель Mercedes-Benz GL класс , регулировка клапанов Mercedes-Benz GL класс , не заводится Mercedes-Benz GL класс , дизельный двигатель Mercedes-Benz ML класс , регулировка клапанов Mercedes-Benz ML класс , не заводится Mercedes-Benz ML класс

Модель с дизельным двигателем объемом 3,0 л (индекс 642)

Технические операции на автомобиле

Примечание:
Все технические операции модели с дизельным двигателем объемом 3,0 л аналогичны техническим операциям модели с дизельным двигателем объемом 2,2 л с учетом некоторых конструктивных особенностей.

Водяной насос

Снятие водяного насоса

1. Водяной насос.
2. Крепежный кронштейн.
4. Вакуумные шланги.
5. Электрический разъем.
Y133. Клапан водяного насоса.

Внимание:
Систему охлаждения открыть только при температуре охлаждающей жидкости ниже 90 ˚С. Медленно отвернуть крышку и сбросить избыточное давление. Не заливать охлаждающую жидкость в емкости для пищевых продуктов. Работать в защитных перчатках, защитной одежде и защитных очках.

1. Снять верхнюю облицовочную крышку двигателя.

2. Снять противоударную пластину.

3. Снять смесительную камеру.

4. Отсоединить электрический разъем (5) клапана водяного насоса (Y133).

5. Отсоединить вакуумные шланги (4).

6. Отсоединить клапан водяного насоса (Y133) от монтажного кронштейна (3).

7. Снять клапан водяного насоса (Y133) движением вверх.

8. Снять приводной ремень.

9. Слить охлаждающую жидкость из радиатора.

10. Отвернуть болты крепления водяного насоса (1) к блоку цилиндров двигателя.

Примечание:
На заводе-изготовителе установлены алюминиевые крепежные болты. Во время установки, необходимо заменить алюминиевые крепежные болты на стальные болты.

11. Снять водяной насос (1).

Примечание:
Во время установки, необходимо заменить уплотнительное кольцо.

Установка водяного насоса

1. Очистить установочные поверхности.

2. Установку произвести в порядке обратном снятию.

3. Прокачать систему охлаждения.

Внимание:
Принять меры, исключающие самопроизвольное трогание транспортного средства с места. Работать в застегнутой и плотно облегающей спецодежде. Не дотрагиваться до горячих или вращающихся деталей.

4. Проверить герметичность системы охлаждения.

Болт крепления корпуса водяного насоса к картеру двигателя: 10 Н∙м.

Корпус термостата

Снятие корпуса термостата

  1. Корпус термостата.
  2. Болты.
  3. Шланг системы охлаждения.
  4. Шланг системы охлаждения.
  5. Болты.
  6. Крепежный хомут.
  7. Соединительный элемент.
  8. Топливопровод.
  9. Болт.
  • R48. Двухдисковый нагревательный элемент термостата.

Внимание:
- Принять меры, исключающие самопроизвольное трогание транспортного средства с места. Работать в застегнутой и плотно облегающей спецодежде. Не дотрагиваться до горячих или вращающихся деталей.
- Выровнять транспортное средство между стойками подъемника и разместить четыре опорных диска в предусмотренных для этого заводом-изготовителем транспортного средства опорных точках.
- Систему охлаждения открыть только при температуре охлаждающей жидкости ниже 90 ˚С. Медленно отвернуть крышку и сбросить избыточное давление. Не заливать охлаждающую жидкость в емкости для пищевых продуктов. Работать в защитных перчатках, защитной одежде и защитных очках.

1. Снять облицовочную панель двигателя.

2. Снять воздуховод надувочного воздуха.

3. Слить охлаждающую жидкость из радиатора.

Примечание:
Собрать слитую охлаждающую жидкость в подходящий контейнер.

4. Отсоединить шланг системы охлаждения (3) от корпуса термостата (1).

5. Отсоединить электрический разъем от двухдискового нагревательного элемента термостата (R48).

6. Отсоединить шланг охлаждения (4) от корпуса термостата (1).

Примечание:
Во время установки, необходимо заменить уплотнительное кольцо.

7. Снять крепежный хомут (6) и извлечь соединительный элемент (7) топливопровода (8) из крепежного кронштейна.

8. Отвернуть крепежные болты (5).

9. Отвернуть крепежные болты (2, 9).

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не согнуть и не повредить топливопровод (8).

10. Снять корпус термостата (1).

Примечание:
Во время установки, необходимо заменить уплотнительное кольцо.

Установка корпуса термостата

1. Очистить установочные поверхности.

2. Установку произвести в порядке обратном снятию.

3. Прокачать систему охлаждения.

Внимание:
Принять меры, исключающие самопроизвольное трогание транспортного средства с места. Работать в застегнутой и плотно облегающей спецодежде. Не дотрагиваться до горячих или вращающихся деталей.

4. Проверить герметичность системы охлаждения.

Болт крепления корпуса термостата к распределительной трубке надувочного воздуха: 9 Н∙м.

Радиатор системы охлаждения

Снятие и установка радиатора системы охлаждения

Примечание:
Операции по снятию и установке радиатора системы охлаждения модели с дизельным двигателем объемом 3,0 л аналогичны операциям по снятию и установке радиатора системы охлаждения модели с дизельным двигателем объемом 2,2 л с учетом некоторых конструктивных особенностей.

Вентилятор системы охлаждения

Снятие и установка вентилятора системы охлаждения

Примечание:
Операции по снятию и установке вентилятора системы охлаждения модели с дизельным двигателем объемом 3,0 л аналогичны операциям по снятию и установке вентилятора системы охлаждения модели с дизельным двигателем объемом 2,2 л с учетом некоторых конструктивных особенностей.

Обращаем Ваше внимание на то, что цены на данном интернет-сайте носят исключительно информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.


© 2017 MB-original. Магазин фирменных акссесуаров и одежды Mercedes Benz.


Автомобили марки Мерседес относятся к транспортным средствам премиального класса. Комфортабельные Мерседесы последнего поколения занимают лидирующую позицию на российском рынке. Однако любому автовладельцу следует помнить, что каждый автомобиль требует ухода за его системами — особенно за системой охлаждения. Для того, чтобы двигатель Мерседеса не перегрелся, необходимо периодически менять охладительную жидкость в охладительной системе транспортного средства — тосол или антифриз.

Но когда необходимо менять охладительную жидкость в Мерседесе? Каков процесс замены охлаждающей жидкости? Как правильно слить устаревшую техническую жидкость и промыть систему охлаждения машины? Как залить свежий охладитель и убрать воздух из системы охлаждения Мерседеса? Какой антифриз подходит для транспортного средства рассматриваемой марки? Как заменить антифриз на 124 Мерседесе, Mercedes Benz и других моделях данной марки?

Поговорим об этом в статье.

Когда стоит менять антифриз в Мерседесе?


Согласно регламенту по эксплуатации автомобиля марки Мерседес, замену антифриза необходимо производить раз в 3-4 года, или через 100 000 км активного пробега. Однако в некоторых случаях появляется необходимость в преждевременном обновлении охладительной жидкости.

Преждевременная замена антифриза в Мерседесе требуется, если:

  • Устарели некоторые детали системы охлаждения данного транспортного средства;
  • Недавно произошло ДТП с участием данной машины, и система охлаждения была повреждена;
  • Обнаруживается протечка;
  • Эксплуатационный срок используемого антифриза подошёл к концу;
  • Система охлаждения Мерседеса существенно засорилась.

Объём охладительной жидкости, требуемый для нормальной работы машины марки Мерседес варьируется от 5 до 16 литров, в зависимости от модели и года производства автомобиля. Если вовремя не поменять охладительную субстанцию, сделать это не по правилам или не в полной мере, повышается вероятность перегрева мотора транспортного средства и серьёзной системной поломки автомобиля.

Процесс смены ОЖ


Сменить антифриз в системе охлаждения такого автомобиля, как Мерседес, не очень сложно. Поэтому автолюбителю не обязательно обращаться за помощью в ремонтные и сервисные мастерские. Замену антифриза для Мерседеса можно осуществить самостоятельно.

Автолюбителю надлежит подготовиться следующим образом:

  • Приобрести подходящий антифриз для Мерседеса;
  • Подготовить площадку для установки автомобиля. Важно учесть, что площадка должна быть абсолютно ровной и горизонтальной;
  • Подготовить комплект инструментов:
    • Плоскогубцы;
    • Синтетические салфетки для вытирания маслянистых жидкостей;
    • 2 канистры или другие ёмкости для стока отработанного антифриза из системы охлаждения Мерседеса;
    • Набор технических ключей и отвёртки для работы со сливными клапанами;

    Важно! Автовладельцу не следует пренебрегать техникой безопасности, согласно которой начинать работу с системой охлаждения Мерседеса не рекомендуется, если двигатель автомобиля находится в рабочем состоянии. Антифриз, разогретый до температуры, приближенной к его порогу кипения (около 110 градусов по Цельсию) находится под большим давлением. Если открыть пробки расширительного бачка когда жидкость ещё не остыла, горячая субстанция может обжечь автолюбителю руки и лицо. Поэтому настоятельно рекомендуется перед сливом антифриза отключить мотор и дать ему полностью остыть.

    Также следует помнить о токсичности технической жидкости. Её ни в коем случае нельзя пить — проникновение антифриза во внутрь человеческого организма вызывает сильнейшую интоксикацию и внутренние ожоги. Следует избегать попадания субстанции в глаза. Если это случилось, необходимо сразу же промыть глаза тёплой кипячёной водой.

    При замене охладителя в системе Мерседеса может обнаружиться течь. В этом случае необходимо определить, где именно произошла протечка и заменить повреждённые детали. Иначе уровень антифриза будет неуклонно снижаться.

    Слив старого антифриза и промывка системы


    Слив антифриза с Мерседеса производится следующим образом:

    • Подставляется сливная тара под расширительный бачок автомобиля и под блок цилиндров;
    • Отворачиваются пробки расширительного бачка;
    • Обращается внимание на то, как стекает жидкость. Если использованный антифриз мерно выливается из расширительного бачка, значит, система охлаждения в норме. Если же этого не происходит, значит, имеются засоры;
    • Пробки бачка блокируются, открывается клапан блока цилиндров для того, чтобы оставшийся в нём охладитель мог беспрепятственно стечь;
    • Клапаны блока цилиндров закрываются.

    Важно учесть! После слива антифриза из системы охлаждения не рекомендуется выливать отработанный охладитель на землю. Это вещество токсично и вредит окружающей среде. Отработанное сырьё следует сдать в специализированный пункт приёма.

    Заливка новой охлаждающей жидкости


    Принцип заливки свежего антифриза в охладительную систему Мерседеса предельно прост:

    Процесс смены охладительного вещества идентичен для всех автомобилей марки Мерседес. Таким образом, выше была приведена информация о том, как заменить антифриз на Мерседесе с w202, Вито, Спринтер и других автомобилей.

    Как правильно выбрать антифриз в Mercedes?


    Каждый тип антифриза имеет собственный уникальный цвет:

    • Синий — Тосол, срок эксплуатации — до 3 лет, температура кипения — 110 градусов по Цельсию;
    • Зелёный — G11,2-3 года, концентрат, требуется разводить дистиллированной водой;
    • Красный — G12, G12+ и G12++, до 5 лет;
    • Фиолетовый — G13, усиленный, служит до 7 лет.

    Выбор антифриза для Мерседеса зависит от года выпуска и модели автомобиля, а также от типа двигателя машины. Например, более ранним моделям 1997 года с двигателем типа M104.944 требуется охладитель G11 в объёме 14 литров. Мерседесы 2010 года выпуска обходятся 8 литрами G12 или G12++. Подробную информацию о типе охладителя, необходимого для конкретной модели Мерседеса, можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.


    Автомобили марки Мерседес относятся к транспортным средствам премиального класса. Комфортабельные Мерседесы последнего поколения занимают лидирующую позицию на российском рынке. Однако любому автовладельцу следует помнить, что каждый автомобиль требует ухода за его системами — особенно за системой охлаждения. Для того, чтобы двигатель Мерседеса не перегрелся, необходимо периодически менять охладительную жидкость в охладительной системе транспортного средства — тосол или антифриз.

    Но когда необходимо менять охладительную жидкость в Мерседесе? Каков процесс замены охлаждающей жидкости? Как правильно слить устаревшую техническую жидкость и промыть систему охлаждения машины? Как залить свежий охладитель и убрать воздух из системы охлаждения Мерседеса? Какой антифриз подходит для транспортного средства рассматриваемой марки? Как заменить антифриз на 124 Мерседесе, Mercedes Benz и других моделях данной марки?

    Поговорим об этом в статье.

    Когда стоит менять антифриз в Мерседесе?


    Согласно регламенту по эксплуатации автомобиля марки Мерседес, замену антифриза необходимо производить раз в 3-4 года, или через 100 000 км активного пробега. Однако в некоторых случаях появляется необходимость в преждевременном обновлении охладительной жидкости.

    Преждевременная замена антифриза в Мерседесе требуется, если:

    • Устарели некоторые детали системы охлаждения данного транспортного средства;
    • Недавно произошло ДТП с участием данной машины, и система охлаждения была повреждена;
    • Обнаруживается протечка;
    • Эксплуатационный срок используемого антифриза подошёл к концу;
    • Система охлаждения Мерседеса существенно засорилась.

    Объём охладительной жидкости, требуемый для нормальной работы машины марки Мерседес варьируется от 5 до 16 литров, в зависимости от модели и года производства автомобиля. Если вовремя не поменять охладительную субстанцию, сделать это не по правилам или не в полной мере, повышается вероятность перегрева мотора транспортного средства и серьёзной системной поломки автомобиля.

    Процесс смены ОЖ


    Сменить антифриз в системе охлаждения такого автомобиля, как Мерседес, не очень сложно. Поэтому автолюбителю не обязательно обращаться за помощью в ремонтные и сервисные мастерские. Замену антифриза для Мерседеса можно осуществить самостоятельно.

    Автолюбителю надлежит подготовиться следующим образом:

    • Приобрести подходящий антифриз для Мерседеса;
    • Подготовить площадку для установки автомобиля. Важно учесть, что площадка должна быть абсолютно ровной и горизонтальной;
    • Подготовить комплект инструментов:
      • Плоскогубцы;
      • Синтетические салфетки для вытирания маслянистых жидкостей;
      • 2 канистры или другие ёмкости для стока отработанного антифриза из системы охлаждения Мерседеса;
      • Набор технических ключей и отвёртки для работы со сливными клапанами;

      Важно! Автовладельцу не следует пренебрегать техникой безопасности, согласно которой начинать работу с системой охлаждения Мерседеса не рекомендуется, если двигатель автомобиля находится в рабочем состоянии. Антифриз, разогретый до температуры, приближенной к его порогу кипения (около 110 градусов по Цельсию) находится под большим давлением. Если открыть пробки расширительного бачка когда жидкость ещё не остыла, горячая субстанция может обжечь автолюбителю руки и лицо. Поэтому настоятельно рекомендуется перед сливом антифриза отключить мотор и дать ему полностью остыть.

      Также следует помнить о токсичности технической жидкости. Её ни в коем случае нельзя пить — проникновение антифриза во внутрь человеческого организма вызывает сильнейшую интоксикацию и внутренние ожоги. Следует избегать попадания субстанции в глаза. Если это случилось, необходимо сразу же промыть глаза тёплой кипячёной водой.

      При замене охладителя в системе Мерседеса может обнаружиться течь. В этом случае необходимо определить, где именно произошла протечка и заменить повреждённые детали. Иначе уровень антифриза будет неуклонно снижаться.

      Слив старого антифриза и промывка системы


      Слив антифриза с Мерседеса производится следующим образом:

      • Подставляется сливная тара под расширительный бачок автомобиля и под блок цилиндров;
      • Отворачиваются пробки расширительного бачка;
      • Обращается внимание на то, как стекает жидкость. Если использованный антифриз мерно выливается из расширительного бачка, значит, система охлаждения в норме. Если же этого не происходит, значит, имеются засоры;
      • Пробки бачка блокируются, открывается клапан блока цилиндров для того, чтобы оставшийся в нём охладитель мог беспрепятственно стечь;
      • Клапаны блока цилиндров закрываются.

      Важно учесть! После слива антифриза из системы охлаждения не рекомендуется выливать отработанный охладитель на землю. Это вещество токсично и вредит окружающей среде. Отработанное сырьё следует сдать в специализированный пункт приёма.

      Заливка новой охлаждающей жидкости


      Принцип заливки свежего антифриза в охладительную систему Мерседеса предельно прост:

      Процесс смены охладительного вещества идентичен для всех автомобилей марки Мерседес. Таким образом, выше была приведена информация о том, как заменить антифриз на Мерседесе с w202, Вито, Спринтер и других автомобилей.

      Как правильно выбрать антифриз в Mercedes?


      Каждый тип антифриза имеет собственный уникальный цвет:

      • Синий — Тосол, срок эксплуатации — до 3 лет, температура кипения — 110 градусов по Цельсию;
      • Зелёный — G11,2-3 года, концентрат, требуется разводить дистиллированной водой;
      • Красный — G12, G12+ и G12++, до 5 лет;
      • Фиолетовый — G13, усиленный, служит до 7 лет.

      Выбор антифриза для Мерседеса зависит от года выпуска и модели автомобиля, а также от типа двигателя машины. Например, более ранним моделям 1997 года с двигателем типа M104.944 требуется охладитель G11 в объёме 14 литров. Мерседесы 2010 года выпуска обходятся 8 литрами G12 или G12++. Подробную информацию о типе охладителя, необходимого для конкретной модели Мерседеса, можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.

      Читайте также: