Какая метка показывает тип редуктора в автомобиле ваз-2121

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Длина редуктора переднего моста модификаций ВАЗ-2121 Нива составляет 400 (мм), ширина – 460 (мм), высота – 210 (мм).

Редуктор – это механическое устройство, которое принимает крутящий момент от коленчатого вала двигателя, уменьшает его и передаёт узлам трансмиссии (межосевому дифференциалу, распределяющему момент на ведущие колеса в заданной пропорции).

Составные части редуктора:

  • Ведомая шестерня, которая через сателлитные шестерни передает момент вращения шестерням полуосей;
  • Ведущая шестерня, которая соединена с карданным валом;
  • Сателлиты дифференциала, которые передают момент вращения на шестерни левой и правой полуоси.

В полноприводных автомобилях, к которым относятся и модификации внедорожника ВАЗ-2121 Нива, устанавливаются всегда два редуктора (спереди и сзади) и соединяются между собой карданным валом.

Согласно нормам ГОСТ 31592-2012 (‘Редукторы общемашиностроительного применения. Общие технические условия') основными параметрами редукторов ВАЗ-2121 Нива являются следующие габаритные размеры:

  • Длина (L), (мм);
  • Ширина (B), (мм);
  • Высота (H), (мм).

Передний редуктор ВАЗ-2121 имеет постоянный привод от раздаточной коробки, является комбинированным, выполняя при этом функции ведущего и управляемого мостов одновременно.

Задний редуктор ВАЗ-2121 Нива распределяет вращательное движение, полученное от двигателя через коробку передач на задний мост и колеса, при этом главная пара шестерен является зубчатым механизмом для передачи вращательного момента.

Состоит главная пара из ведущей и ведомой шестерен, которые расположены под прямым углом по отношению друг к другу.

Редукторы заднего и переднего мостов модификаций ВАЗ-2121 Нива производятся на заводских мощностях ОАО АвтоВАЗ и имеют установленное передаточное отношение 3.9.

Важно: длина редуктора заднего моста модификаций ВАЗ-2121 Нива составляет 190 (мм), ширина – 300 (мм), высота – 200 (мм).

Глубокое вам мерси!

Заберу, когда мимо сергеевского рынка буду проезжть. Там он тоже 400 рублей стоит и купить его можно в любое время

тобишь снять редуктор с заднего моста и поставить в переднийй невозможно по форме и креплению?

Кто подскажет какой редуктор должен стоять на ниве 84 г - 4.1 , 4.3 или 3.9 ?

Спасибо! а внутренности заменить не снимая корпус переднегомоста возможно? интересуюсь что бы знать к чему готовиться, есть подозрения что редуктора разные стоят, дед звонил и говорил что по скользкой дороге с трудом с ней справляется (кидается как он сказал). Она у меня в деревне у деда стоит, я ж ее для выездов в лес и поля взял.

Доброго времени!
У меня стал подвывать РПМ. Немного погодя хочу его снять и перебрать. И есть задумка установить недеформируемую втулку, как в факе. В связи с этим возник вопрос: какой материал предпочтительней использовать для изготовления этой втулки?

Толку вот только от этой недеформируемой втулки в РПМ нуль. Если жуткий гимор с её подбором конечно исключить, как-никак характер и тепение воспитаешь
От потери преднатяга, связанной с износом подшипников никакая втулка не спасает, это раз. Проблем со втулкой именно в РПМ никогда особых не было, это два. На Ниве вообще затея со втулкой в силу наличия двух редукторов куда менее актуальна чем на классике - это три.
Но даже и на классике человек, умеющий беречь время, считать деньги и понимающий что там в редукторе к чему от оригинальной конструкции отходить в пользу древнейшей жесткой втулки не станет. Это затея времен переборки потрохов тормозных цилиндров, перепайки банок в аккумуляторах и сдачи шин в наварку. Ушли те времена.

То есть ставить деформируемую и не париться? Или ты этим хочешь сказать что нужно купить новый редуктор?
Вопрос про недеформируемую втулку остается открытым.

Вот именно :). Если не ставится, конечно, цель подготовки к сдаче экзаменов по сборке-разборке РПМ на скорость

Нет, такую цель я не ставлю. Просто хочу настроить, поставить и забыть. Инструмент для настройки есть.

Мог ба ты поделиться этой инструкцией?
Или кто ни будь дайте ссылку на эту инструкцию.
В заранее спасибо!

А то мост нужно смотреть. Хрустеть начал, я думаю на полуось. шум тока с одной стороны.
Но думаю нужно будет весь мост перебирать.. шумит сильно.

Добавлено спустя 1 час 9 секунд:

Сейчас обзвонил тот самый пексар и ещё пару магазинов.
Где-то говорят что подходит. а где-то что нет. цирк(((
В пексаре кстати не смогли ответить да или нет.. и какое там пер. число (((

Машина у меня 21213. а мост оказался от 2121
2 раза ездил в магазин. 3 раза ставил полуось.
Полуось от 21213 оказалась длиннее и крупнее.

Всё таки ктонибудь расскажет чем отличаются мосты от 2121 и 21213 ну и так далее 21214, шнивы.

Можно ли всётаки ставить мост нового образца. без замены переднего редуктора.

SierS
разделяй понятия мост и редуктор, будет проще.
Мост это длинная железная хрень от колеса до колеса, а вот редуктор это маленькая хрень прикрученная болтиками к нему с одной стороны и карданом с другой.
Задний мост 2121 короче, мосты 21213 и 21214 одинаковые и длинней 2121 (колея в смысле шире) если на 2121 поставить мост от 21213 то колея передняя и задняя будет одинаковые (изначально они разные) Следовательно и полуоси тоже разной длинны.
РЗМ а точнее редуктора заднего моста бывают нескольких видов в зависимости от ГП (главной пары) это 3,9 4,1 4,3 4,44 (4,7 5,38 это уже тюнинх) ГП на РЗМ и РПМ (редуктор переднего моста) обязаны быть одинаковыми.
Как посчитать какая пара стоит есть в факе.
Дерзай

Кстати, вопрос. Продавец на рынке сказал что один РПМ старого образца и один нового. Оба на 213-ю. отличаются толщиной ШРУСа и количеством зубьев на нём. У меня нива 95-го года, я так понимаю, мне взять старого образца?
Если ставить нового, то менять ШРУСы надо будет все или только внутренние? Просто наружние ещё довольно свежие - недавно менял, да и по деньгам дороговато .

Какой редуктор ставить на Ниву для спорта и на Ниву для охоты рыбалки (50% асфальт, 50% грязь).

Вот что нашел в инете:
"На ранних образцах 2121 с двигателем 1.3 устанавливались главные пары 4.44. На Нивах до 1993 года модель 2121 (двигатель 1.6) устанавливались главные пары с передаточным числом 4.1. С 1993 года на модель 21213 (двигатель 1.7) и по сей день устанавливаются главные пары с передаточным числом 3.9."

Влад говорил что от ВАЗ-2101 но там 4,3 редуктор, а самый мощный считается от ВАЗ-2102 там 4,44

Читайте также: