Как заменить опорный подшипник шкода фабия 2

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Были заказаны втулки и стойки.

Старая и новая.

  • Торкс т-30
  • Ключ на 16 и на 13
  • Сопутствующий инструмент
  • Силиконовая спрей-смазка
  • Трещётка с головками
  • Чистая ветошь

Выворачиваем колесо до упора в ту сторону на какой начнём производить замену втулок и стоек. Отворачиваем верхнее крепление стойки ключом на 16 откручиваем гайку, а торксом придерживаем чтобы шарик не вращался. Поддомкрачиваем машину и снимаем колесо ,рядом с домкратом подкладываем деревянную баклушу или запасное колесо (а лучше и то и другое) и убираем домкрат. Под нижний рычаг заводим домкрат и начинаем поднимать рычаг до тех пор пока не освободим верхний болт стойки стабилизатора. Откручиваем таким же способом нижнее крепление стойки стабилизатора, снимаем стойку. Теперь когда одна сторона стабилизатора освобождена, приступаем к замене втулки.

Отворачиваем скобу удерживающую втулку, болты можно не снимать, пускай остаются с той стороны. Снимаем сначала скобу потом резиновую втулку. Очищаем от пыли и грязи посадочное место для втулки, силиконовой смазкой смазываем втулку только снаружи, внутренняя часть должна быть сухая. Примечание: Внутренний размер втулки должен быть на один миллиметр меньше чем диаметр стабилизатора!

Надеваем втулку на посадочное место, естественно скобу надеть на втулку тяжело, для этого разворачиваем втулку с не надетой скобой на 180 градусов и используем стабилизатор как рычаг чтобы напрессовать скобу на втулку. Фото для наглядности:

После того как скоба на месте, разворачиваем втулку с надетой скобой обратно и прикручиваем на место.

ЗАМЕНА СТОЕК И ВТУЛОК СТАБА НА SKODA FABIA 2

Прикручиваем нижний шарик стойки стабилизатора потом играя домкратом ловим и прикручиваем верхний шарик к проушине стойки аморта, далее убираем баклушу и ставим колесо на место. С другой стороны поступаем аналогичным способом.


Дошли руки поменять у меня и передние амортизационные стойки. История тут точно такая же как и сзади — стояли всё ещё оригинальные конвеерные амортизаторы и вообще к подвеске никогда не притрагивалась рука мастера.

К замене побудили участившиеся пробои подвески на самых элементарных неровностях и постукивания правой стороны.

Как и в случае с задними амортизаторами продолжен эксперемент с продукцией Fenox. Всё так же дешево, сердито и красиво упаковано



Замену можно произвести достаточно легко и самому даже на улице при наличии инструмента и сухой погоды.

Для замены амортизационных стоек нам понадобится следующий инструмент и химия

1) Домкрат, а лучше два
2) Несколько кирпичей и доска
3) Набор ключей, а именно комбинированные: 10, 13, 14, 16, 18, 22
4) Битка SPLINE M14
5) Головки на вороток или трешётку: 17, 18, 22
6) Сам вороток или трешетка
7) Балон WD40 или аналогичной проникающей смазки. Я использовал жидкий ключ LAVR, по ощущениям не уступает WD 40
8) Достаточно мощная плоская отвёртк
9) Пассатижи
10) Газовый ключ
11) Набор стяжек для пружин.

Из запчастей потребуется следующее:

1) Пара амортизационных стоек
2) Комплект из отбойников и пыльников на два амортизатора. Я использовал набор 910084 KAYABA, сразу на два амортизатора
3) Парочка зажимающих болтов поворотного кулака N90954802
4) Пара гаек на болты поворотного кулака N10106402

Дальше пойдут позиции, которые часто в таком случае меняют, но я не менял

— Упорный шарикоподшипник 1K0412249B . Особого смысла его менять нет, убить его я думаю не возможно. Максимум требует заложить новой смазки, о чём будет в записи речь.

Теперь собственно о замене, с фотографиями и описанием)

Я пошел по легкому пути, не откручивая и не снимая ничего лишнего кроме самой стойки.

1) Домкрачу машину и откручиваю колесо. Взгляду предстаёт вот такая картина


Откручиваю гайку стойки стабилизатора (обведена красным) и вынимаю стабилизатор из "уха" амортизатора. Для того что бы это стало возможно необходимо или поддомкратить рычаг снизу ещё одним домкратом или подложить под рычаг кирпичи (другой подручный материал) и опустить машину на домкрате.

Ключ для этой гайки не указываю! В зависимости от стоечек стабилизатора ключи могут варьироваться от 14 до 17

Далее демонтирую хомут крепления проводки АБС (если есть) к амортизатору. Для этого необходимо осторожно отщёлкнуть зажим, обведённый синим. Сделать это можно сжимая его осторожно пассатижами, одновременно поддевая снизу отвёрткой

2) Далее необходимо отделить амортизатор от поворотного кулака. Для этого откручиваем болт и гайку, сжимающие поворотный кулак


При повороте руля был слышен посторонний шум. Так же диагностировать опорный подшипник можно следующим образом: вывешиваешь одно из передних колес, хватаешься за верхнюю часть пружины и крутишь ее. У меня при таких манипуляциях чувствовалось рукой, что пружина крутится рывками. Еще оказывается что пыльник скрипел.

Лучше сразу заменить болт (зажимающий амортизатор снизу) на N10207804 (он с шестигранной головкой). Гайка к нему N10106402

Итак процесс замены:
Заменить можно не извлекая амортизатор, нужно сжать пружину, открутить амортизатор сверху (от чашки), заменить подшипник и собрать все в обратной последовательности. Но я тогда этого не знал и разобрал полностью.

Замену опорного подшипника Шкода Фабия стоит производить в следующих случаях: при движении по дороге с неровностями слышится характерный стук, во время поворота автомобиля хруст, а также скрип руля и его люфт при неподвижном автомобиле, нарушение управляемости в целом. Самостоятельно проверить состояние опорного подшипника Шкода Фабия можно раскачивая автомобиль спереди вверх и вниз. Будут слышны стук и скрип со стороны неисправного подшипника. Более точно это определят в наших автосервисах Санкт-Петербурга при диагностике.


Опорные подшипники расположены на передней подвеске автомобиля, независимо от типа привода, всего их 2. Срок службы опорных подшипников Шкода Фабия составляет примерно 100 тыс. км. Так как состояние наших дорог оставляет желать лучшего, мы рекомендуем менять их каждый год. Ремонт цельных опорных подшипников обычно не производят. Мы рекомендуем менять их парами, даже если вышел из строя только один. В наших автосервисах Санкт-Петербурга специалисты подберут для Вашего автомобиля опорные подшипники самого лучшего качества, самых лучших производителей, подходящие именно для вашего автомобиля.

Стоимость подшипника опоры амортизатора:

Вид работы Цена
Замена переднего опорного подшипника от 1500 руб. / шт.
Замена заднего опорного подшипника от 1200 руб. / шт.

Где меняют опорные подшипники в Санкт-Петербурге:

Замену опорных подшипников Шкода Фабия лучше всего доверить профессионалам, в наших автосервисах это сделают быстро, качественно и аккуратно.

Важно следить за состоянием опорных подшипников. Это часть опор, при помощи которых амортизаторы крепятся к кузову. Они воспринимают все нагрузки при движении, входят в амортизационную систему автомобиля, как и амортизаторы, стабилизаторы и т.д. Неисправные опорные подшипники Skoda Fabia влияют на состояние и срок службы всех элементов подвески, рулевого управления, ходовой в целом.

Когда менять опорные подшипники:
— С начала срока эксплуатации прошел год;
— Слышатся характерные хруст, скрип и стук при эксплуатации, люфт руля, есть все описанные выше признаки. При этом диагностика СТО показала проблему в опорном подшипнике;
— Сбои в управляемости автомобиля.

Адреса в Санкт-Петербурге:
СТО на Пискаревке: пр. Энергетиков, дом 59, с 9.30 до 21.00, т. 8 (812) 603-55-05, без выходных.
СТО на Купчино: ул. Димитрова, дом 1, с 10 до 20.00, т. 8 (812) 245-34-84, без выходных.

новый подшипник

Для проведения операции пришлось изготовить данную приспособу. Это обычный свечной ключ на 21 обрезанный лобзиком по металлу и с просверленными домашней электродрелью отверстиями. Отверстия диаметром не менее 8мм.

Замена опорного подшипника

Итак, исходная позиция. Малость грязновато, но уж извиняйте…

Опора

Новые опора и подшипник.

Итак, удерживая шестигранником шток амортизатора от проворота срываем и откручиваем верхнюю гайку.

Снимаем гайку

Далее видим внизу ещё одну такую же. Но вот увы.. накидной ключ на 21, которым была откручена первая гайка здесь уже не поможет! Его просто не надеть из-за конструкции самой опоры — слишком мало пространства между собственно гайкой и резиновой каймой.

Тут и пригодится изготовленная заранее приспособа.

Также удерживая шестигранником шток амортизатора от проворота срываем вторую гайку.

Также удерживая шестигранником шток амортизатора от проворота срываем вторую гайку

Далее снимаем колесо, домкратим машину

Также я использовал пневматический домкрат для последующего поднимания рычага стабилизатора. (Пока просто подставил).

Также я использовал пневматический домкрат для последующего поднимания рычага стабилизатора

Машина на домкрате

Теперь стягиваем пружину.

стягиваем пружину

И откручиваем нижнее крепление стойки стабилизатора ключем на 16 (конечно это не так легко как на картинке.

Опускаем домкрат — рычаг опускается вниз, но ему стоит немного помочь.

Опускаем домкрат - рычаг опускается вниз

Теперь пространства вверху стойки должно быть достаточно, чтобы вытащить опору. Если нет, попросите кого-нибудь аккуратно встать ногой на тормозой диск, чтобы рычаг опустился до максимума. Тогда всё точно получится. Не забыв открутить вторую гайку вынимаем опору и собственно подшипник.

Так выглядит новый подшипник.

новый подшипник

А таким я вынул старый

Старый опорный подшипник

Ставим новый подшипник и опору, накручиваем гайку…

Вот теперь как раз и пригодится второй домкрат, чтобы поднять рычаг совмещая при этом отверстия под болт на 16. Прикручиваем его назад, снимаем стяжки с пружин и прикручиваем назад гайку на 21, ставим колесо. Вот в общем то и всё… теперь тишина

Поднимаем рычаг

Не забываем заглядывать в раздел любительских манулов. Тут часто будут обновления. Кстати говоря на просторах интернета нашел видео запись в которой показывается и рассказывается как меняется опрный подшипник Октавии Тур (А4).

шкода суперб 2 замена опорных подшипников передних амортизаторов

Покажем вам наглядный фото и видео урок как своими руками заменить опорные подшипники передних стоек на автомобиле Шкода Суперб 2 (Skoda Superb 2).

Поднимаем машину, снимаем переднее колесо. Отсоединяем и выводим из оцепления все провода и шланги, делать это удобно при помощи обычной плоской отвёртки:


Головкой на 19 откручиваем крепления рулевого наконечника:


Отщёлкиваем его при помощи съёмника для рулевых наконечников:


Головкой на 21 выкручиваем два крепления скобы суппорта:


Снимаем суппорт и подвешиваем его за детали подвески, чтобы он не висел под нагрузкой на тормозном шланге. Шестигранной битой Торкс Т30 отвинчиваем фиксирующий винт тормозного диска:


Снимаем тормозной диск. Головкой на 24 и длинным воротком отворачиваем гайку крепления ШРУСа:


Используя накидной ключ на 19 и шестигранник на 7 откручиваем крепёж стоек стабилизатора:


Головкой на 17 отворачиваем гайки крепления шаровой опоры:


Вытаскиваем ШРУС из ступицы. Опускаем машину и открываем капот, вытаскиваем защитный пластик жабо. Головкой на 13 отвинчиваем 3 верхний гайки крепления амортизатора:


После этого амортизатор можно вытаскивать из под арки колеса. Нам необходимо стянуть пружину, для этого используется специальный станок, у вас скорее всего будут универсальные стяжки пружин.
Как стянули пружину, используем головку на 21 и шестигранник на 7, откручиваем верхнею гайку:

шкода суперб 2 замена опорных подшипников передних амортизаторов

Меняем опорный подшипник, ставим новый отбойник (при необходимости), пыльник. Сборку проводим в обратной последовательности.

Как понять, что необходимо менять опорные подшипники.

Раздаются неприятные стуки на небольших неровностях при незначительной скорости. Плюс к этому при повороте руля раздаются щелчки. Можно немного покачать автомобиль и положить руку на гайку стойки, предварительно сняв жабо, почувствуется люфт.

Видео замена опорных подшипников передних стоек в Шкода Суперб 2

Резервное видео как заменить опорные подшипники передних стоек Skoda Superb 2:

Читайте также: