Как выбрать мотоцикл по росту и весу таблица иж

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024


Выбор первого байка

Если вы новичок, не советуем вам начинать сразу с большой кубатуры. Выбор первого мотоцикла должен базироваться на соображениях безопасности. Необходимо понять принципы управления байком, хорошо выучить ПДД, отличать разницу между ездой по ДОПам на машине от езды на двухколёснике.


Все мотоциклисты знают, что большая кубатура и взрывной характер провоцируют пилота нарушать правила. Если опытный райдер может себе это позволить, то новичок пока не умеет настолько хорошо реагировать. Его рефлексы не отточены, навыков всё ещё маловато. Зато гонора – хоть отбавляй! Поэтому мы советуем в качестве первого мотоцикла выбирать 125-кубовую технику. Вот несколько её преимуществ:


Выбор мотоцикла по росту


Подбираем байк для города

Выбор городского мотоцикла довольно прост. Моделей типа Street или Classic очень много. Их легко узнать независимо от марки благодаря нескольким особенностям:

Они бывают разной кубатуры, мощности. Есть малокубатурники, такие как Yamaha YBR 125 или Suzuki Bandit 250. Есть помощнее – проверенные десятилетиями Honda CB 400 SF или ретро-байк Kawasaki W650.



Выбираем байк для путешествий

  • Иметь удобную посадку с прямой спиной;
  • Обладать мягкой подвеской, умеренно высоким клиренсом для преодоления просёлочных дорог;
  • Иметь хорошую ветрозащиту;
  • Быть увешанным различными кофрами, сумками, багажниками (опционально, можно доделать самостоятельно);
  • Объем топливного бака, расход бензина должны позволять проехать на мотоцикле как можно дольше (300-500 км от заправки до заправки);
  • В идеале – ABS. Это повышает безопасность. А длительная езда по трассе так или иначе притупляет реакцию и рефлексы пилота;
  • Соотношение веса и размера байка должны быть такими, чтобы в случае падения пилот мог бы поднять его без посторонней помощи.



Есть ли смысл брать бездок?

Крайне не рекомендуем вам выбирать мотоцикл без документов. Этот выбор несёт с собой множество неудобств:


Выбор мотоцикла – очень важен. Отнеситесь к этому со всей ответственностью, и тогда вы будете получать от езды только удовольствие!

Выбор мотоцикла: как купить мечту

В отдельную категорию следует отнести эндуро, спортбайки и другие классы. Эти двухколесные монстры требуют определенных навыков управления, обладая большой мощностью.

Что выбрать для города новичку


Один из недостатков – это если ваш рост больше 180 см, то через десяток километров у вас начнут болеть ноги из-за неестественного положения тела. Также стоит упомянуть непритязательную внешность, что для кого-то также является важным недостатком. Если рассматривать 125 кубовые агрегаты, то Yamaha YBR 125 – идеальный выбор для первого мотоцикла. Он вне конкуренции как по надежности/управляемости, так и по эксплуатационным расходам. Все что нужно – это периодическое обслуживание цепи.

Если внешность байка очень важна, то обратите внимание на Honda CB 400 SF. Это также легковесный, легко управляемый байк. Это основная модель в автопарке японских автошкол.


Kawasaki W650 – прекрасный выбор для новичка, который хорошо освоил 125 кубиков.


Модели для путешествий

Дальние поездки предполагают транспортировку некого багажа. Для этих целей используйте туристические байки, которые обладают большим объемом багажного отделения и дополнительными отсеками для перевозки вещей, увеличенным ходом подвески для комфортной езды и расширенным дорожным просветом. Варианты покупки:

  • Kawasaki VN 1700 Vulcan;





Выбор мотоцикла для тех, кто поопытнее

Как только вы освоите дорожный байк, обретя должный уровень уверенности, вам наверняка захочется нечто более мощное, спортивное и солидное.



При покупке чоппера или спортбайка нужно изначально добавить отдельный бюджет на техническое обслуживание. По сравнению с круизерами или теми же дорожными байками, затраты на содержание будут в разы выше. Но за это вы получаете гоночный двухколесный болид.

Если вы хотите стать владельцем настоящего вездехода, не останавливаясь на окончании асфальтного покрытия, то ваш выбор – это эндуро. Вседорожные модели обладают увеличенным ходом подвески, небольшим весом и максимальной маневренностью. Это позволяет преодолевать самые каменистые склоны, грязевые участки. На трассе такой байк будет неэффективным из-за малого объема бака.

Критерии выбора первого мотоцикла по росту, посадке и другим параметрам

Наш краткий гайд окажет стратегическую помощь в выборе мотоцикла. Рассмотрите его прежде, чем сделать покупку и провести регистрацию мотоцикла:

  • высота: сядьте на байк, обратив внимание на то, чтобы в положении стоя вы могли твердо стоять на ногах;


  • вес: попробуйте прокатить байк несколько метров с помощью ног. Также проделайте эту процедуру, стоя сбоку. Если оба варианту даются с большим трудом, то выбор мотоцикла следует остановить на более легкой модели;


Как выбрать мотоцикл по росту и весу таблица

Моя подруга обладает некоторыми качествами, граничащими с фанатизмом. Одно из них – упорство. Она хочет ездить на мотоцикле, не смотря на риски, травмы и т.п. Но с ее ростом 156см крайне сложно найти подходящий байк. Причем не просто “мото“, а особенный. Типа, что был “не чеппер, тормоза дисковые, фара круглая, красивенький и все такое“. Перекапывать инет в поисках правильной рекомендации можно до старости. К тому же рекомендации невсегда верные. К примеру, она первый сезон откатала на Suzuki GSF 250 Bandit. Что бы не говорили мотогуру, это байк не для новичка, и уж точно не для девушки. Суть статьи: я нашел пару сайтов, с помощью которых можно подобрать байк под свой рост и желания. Но есть ньюансы.. 🙂

Высота по седлу

Поиск на сайте скудный, просматривать его весь не улыбает. Я написал парсер, который сгреб с сайта всю инфу :), засунул добычу в БД и теперь через фильтр параметров можно найти интересующие вас модели байков.

Справка

В списке типов нет кнопок “Выбрать все” и “Сбросить все“, т.к. предполагается, что вас интересует конкретные типы мотоциклов, а не вся мотоиндустрия. К тому же, выбранные типы можно включить в запрос либо исключить из него. Этого достаточно.

Высоту по седлу и объем двигателя задавать необязательно. Можно указать только максимальное/минимальное значение. Если задано нечеткое условие на объем (только минимум, только максимум), в результат так же попадут байки с неизвестным объемом двигателя.

В результате запроса вы получаете: ссылку на описание байка (число – высота по седлу в см), далее – модель, год, тип мотоцикла и объем двигателя (если он известен). Модель можно получить в сокращенном виде, без указания фирмы. Это в некоторых случаях уменьшает траффик и время ожидания ответа.

В шапке результата указаны найденные фирмы. Сбрасывая соответствующие флажки можно убрать из результата блоки фирм, мотоциклы которых вас не интересуют.

Эргономика

Наигравшись с фильтром, и выбрав подходящие модели мотоциклов неплохо бы к ним примериться. Идем на . Это крутанский англоязычный проект. После выбора модели и указания своих размеров можно заценить, как примерно вы будете смотреться на байке. Я потестил некоторые модели под себя и подругу – примерно совпадает. Благодаря этому сайту мы отказались от пары байков, т.к. она ногами до подножек не достает, хотя высота по седлу – нормальная.

Когда будете мышкой двигаться по списку моделей, иногда подсвечиваются несколько строк сразу. Это не глюк, это байки с одинаковыми по эргономике параметрами. Выбрав любой из них, вы скорее всего получите одну и ту же картинку. Не удивляйтесь, сайт заточен под посадку на байке, а не галерею мотоиндустрии. Поясню на примере: выбор Honda Shadow 600, VT600, VLX600 и Steed даст одну и туже картинку – райдер на “Тени”.

Собственно это все, что нужно знать. Чтобы добавить к выбору еще байк, жмем в ту же кнопку “+ Add a Motocycle” Фишка сайта: выберите несколько моделей, потом медленно крутите колесо мышки. Получится “морфинг” – плавный переход от одной модели к другой. Тоже полезно для сравнения. Еще из полезностей: прямо на картинке указан угол сгиба коленей – knee angle, и наклон корпуса – forward lean. Внизу – высота по седлу в дюймах – seat height. Если вместо картинки получите текст “Too short to reach the foot pegs“, дословно значит – “слишком коротко, чтобы достать до подножек“.

На сайте есть FAQ. Для любознательных перевожу (вольный перевод):

Тем не менее “это лучше, чем ничего”, хотя и ненадежно.

[1oo%, EoF]
Похожие материалы: Как купить мотоцикл на аукционе Японии
Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:

Как выбрать мотоцикл по росту и весу таблица


10 советов
для невысоких мотоциклистов
и байкеров

Вот мои 10 лучших советов по выбору мотоцикла для невысокого мотоциклиста и правильной его подгонки. (с) Пэт Жак

*Статья будет полезна всем мотоциклистам и байкерам, чей рост менее 170 сантиметров.


Совет первый: купите мотоцикл, который вам подходит

Вас может купить новейший, самый лучший, самый горячий мотоцикл для путешествий или всегда можно выбрать мотоцикл, который подходит лучше всего и соответствует вашим потребностям. Не беспокойтесь о том, на чем катаются “крутые ребята”. Купите мотоцикл, который подходит вам.


Совет второй: размер колес

Мотоциклы для путешествий обычно выпускаются с передними колесами 21 или 19 дюйма. Оба размера отлично подходят для бездорожья и тротуара. Большое 21-дюймовое переднее колесо оптимизировано для более трудного бездорожья. Более маленькое 19-дюймовое переднее колесо оптимизировано для не столь агрессивной езды. Большие передние колеса обычно приводят к увеличению нагрузки, расшатыванию подвески, увеличению дорожного просвета и повышение высоты сиденья. Если вы опытный гонщик по бездорожью с агрессивным стилем, вам нужно большое переднее колесо. Если вы более непринужденный и менее опытный, мотоциклы с 19-дюймовыми передними колесами будут обладать более комфортной высотой сидения.

Совет третий: подвеска

Подвеска, ход которой должны поглощать передние и задние колеса, может быть сложной по строению и влияет на управляемость и комфорт мотоцикла. Ослабление тройных зажимов позволяет трубам передней вилки подниматься вверх, эффективно снижая высоту переднего края. Это недорогое быстрое улучшение влияет на геометрию рамы и ее управляемость. Просто убедитесь, что переднее колесо не задевает переднее крыло, когда вы опускаетесь (то есть не мешает переднему тормозу). Более дорогостоящее, но лучшее решение состоит в том, чтобы квалифицированная компания модифицировала внутреннюю часть передних вилок, дабы ограничить ход. Норма запаса пружины на большинстве мотоциклов составляет 75 кг. Если вы легче или тяжелее, правильные пружины дадут вам лучший контроль и более комфортную езду.

Совет четвертый: высота сиденья

Инструкция по правильной настройке высоты сидения мотоциклов находится в общем доступе; а ширины седла – нет. Ширина сиденья оказывает существенное влияние на соприкосновение с землей. Узкие седла позволяют нашим ногам достигать земли намного легче, чем широкие седла, которые выталкивают наши ноги под углом, затрудняя соприкосновение к земле. Различные сторонние производители сидений предлагают индивидуальные низкие и высокие сиденья для популярных марок мотоциклов.

Профессиональные производители сидений также предлагают различные типы и плотности пенопласта, гелевых прокладок и чехлов на сиденья. Они могут опускать и сужать ваше сиденье, не жертвуя комфортом.


Всем доброго дня и ХВ)
Я хочу вступить в ряды мотоциклистов, хотел бы спросить у опытных и бывалых, какой подобрать мотоцикл. Сначала обо мне: ростом я 185 и весом в 92кг. Будет первый мотоцикл, раньше ездил немного, но сейчас думаю сдать в ГАИ на категорию А и купить мотоцикл.
Голова на плечах есть и не хочется первый мотоцикл "Литр".
Присматриваюсь к к несколько мотоциклам до 600.
Да и бюджет у меня ограничен в 150.000 руб.
И хочется что б мотоцикл был не дорогой в обслуживании ( не гемморойный) и был не большой расход топлива.
Очень нравятся классические мотоциклы, найкеды и стрит файтеры (извините, если я не правильно написал).
Вот пару моделей которые понравились по этим деньгам (может и есть другие, а я не заметил).
1. KTM Duke 200
ООчень нравится и можно сделать клетку и эксперементировать на нем, не боясь уронить.
что еще привлекает, что свежий и расход не большой.



2. Suzuki Bandit 250, 400, 600 (И его похожие одноклассники Хонда Хорнет и Каквасаки Зил)
привлекает вид, но отталкивает возраст и расход около 6-7 литров. И еще на нем страшно будет становится на свечу и закладывать в поворот, можно
упасть и побить нормально мот.



3. sym wolf t2
то же нравится. и не большой расход.


Ну еще нравится Kawasaki ZR 750, но страшно мне еще большая кубатура и расход соответствующий.



И еще нравится Ducati 400 Monstr, думаю будет дорогой в обслуживании и запчастей не найти.


Может, что еще посоветуете?
Заранее спасибо!

Комментарии 116




если мотоцикл первый, то бери либо китай -они не дорогие, запчастей уйма, лекгие в управление и по весу.Либо малокубатурного японца. Не советую брать больше 400сс, как ранее писали возьми ybr 125, наберёшься опыта и пересядешь на технику по серьёзнее.Я понимаю что охото красивый мощный байк, но может закончится всё плачевно не имея опыта.И самое главное купи экипировку! Мотоботы если не купишь прощай ноги на первом падении, наколенники также, перчатки можно китай, и шлем возьми нормальный.Если бюджет ограничен можно найти на авито б\у экип


Посмотрел, как я выгляжу со стороны, на Breva750, так стало смешно)) Как медведь на мопеде))


если мотоцикл первый, то бери либо китай -они не дорогие, запчастей уйма, лекгие в управление и по весу.Либо малокубатурного японца. Не советую брать больше 400сс, как ранее писали возьми ybr 125, наберёшься опыта и пересядешь на технику по серьёзнее.Я понимаю что охото красивый мощный байк, но может закончится всё плачевно не имея опыта.И самое главное купи экипировку! Мотоботы если не купишь прощай ноги на первом падении, наколенники также, перчатки можно китай, и шлем возьми нормальный.Если бюджет ограничен можно найти на авито б\у экип

А какой из китайцев порекомендуешь?


Привет мотобрат)), мой выбор был долгий и мучительный (рост 184 вес 90 ), сперва выпал, как у большинства) ни СВ 400. В итоге решился остаться на SUZUKI SV 400 S. Посмотри о нем, довольно интересный мот. Удачи на дорогах!


Спасибо, присмотрюсь, а какой расход?


У 400ок приблизительно похожий, около 5-6 л., все зависит от того как крутишь))


KTM не советую брать, при твоем росте будешь чувствовать себя на нем как на мопеде.

Пойди в крупный мотосалон, посиди на разных мотах. Поймешь, насколько тебе на них удобно, вопросы отпадут сами собой.

А вообще лучше сначала безопасно ездить научиться, а потом уже осваивать вилли, стоппи и т.д. )))


Нету у нас в городе мотосалонов


Можно в Минск съездить ради такого.


EngineerGarin

KTM не советую брать, при твоем росте будешь чувствовать себя на нем как на мопеде.

Пойди в крупный мотосалон, посиди на разных мотах. Поймешь, насколько тебе на них удобно, вопросы отпадут сами собой.

А вообще лучше сначала безопасно ездить научиться, а потом уже осваивать вилли, стоппи и т.д. )))

Сегодня видел на китайце рэйсер 200 ехал мужик, я спросил его рост, так он 196 оказался и не сказал бы как на мопеде ехал)))


Мне на КТМ было жутко неудобно. Маленький он для меня. Рост 183 см.


Возьми cb400 и не парься


cb400 думаю маловат для него будет



Мне сложнее…мой рост всего 163 см)))))


Да лан, низкорослым проще мот выбрать, берешь любой выпущенный для рынка Японии и наслаждаешься жизни!))


ну да…эршестого я с подножки поднять не могу…обе ноги не достают до земли)))) Когда узнал, что эрраз 2015-го года стал выше по седлу, сильно огорчился, ибо готов был за него отсыпать эти нереальные деньги. Будем ждать нового джиксера)))


Пересаживайся на круизер, там седла низко))




ТС, не проси никогда совета при выборе техники у незнакомой группы лиц. Так ты только запутаешься. Выбор делай сам, на мнении людей очень близких к мото, а не просто "сочуствуюших". Выбери, что нравится тебе и подходит под твои параметры, а дальше примеряйся к ним. На каком удобно, тот и бери. Другого варианта нет. А слугая вмех подрят, велик шанс ошибиться. Я, как мотоциклист с большим стажем, вижу в коментах здесь кучу бреда!

И прислушайся к AnSer, DeaMonik, Viktorbox…дело говорят.


Да я то определился, что хочу, просто хотел больше узнать про геморность этих моделей.
Очень хочу ктм, надо его примерять))


У меня он работает в мотошколе, плюс сам иногда гонял на нем. Мне очень нравится. Жена то же в восторге от него. Но это просто двухколесное ТС, праада кмк очень красивое. Качеством доволен на 100%. Рулится отменно, но мотор конечно слаб. Для города хватает, а на трассе скучновато. И да…он очень вибронагружен.


Хотел бы 390, но не потяну и поэтому думаю брать 200.
Как он сам по себе? Какой расход? Да я собираюсь ездить 90% по городу, а 10%-это 15км на работу. 100км/ч мне хватит.


Расход сильно зависит от работы с ручкой газа. Закладывай 5 литров. Ещё у него очень широкий руль, что мешает езде в том самом "междурядье". Из всех малокубатурников он выглядит полноценным мотоциклом.


Да я то определился, что хочу, просто хотел больше узнать про геморность этих моделей.
Очень хочу ктм, надо его примерять))

Геморройным может стать любой. Если будешь следить за мотоциклом, то он тебя не подведет, ну и соответственно наоборот.


если ктм дюк, то только 390, на 200ке трудно по городу передвигаться. я бы посоветовал honda cb400-600


Уважаемый ТС купите для начала ybr125, затем наймите хорошего мотоинструктора, который научит вас основам, потому что чему учат в школе это только как сдать экзамен. Параллельно читайте умные книжки, типа Ли Паркс "Тотал контрол". После можете уже самостоятельно отрабатывать приемы вождения на треке, но ни как на ДОПах. На след сезон можно взять то что вы хочете, и не забывать про трек.
Но если вас волнует что скажут пацаны на районе, то берите сразу литр и не партесь


Честное слово… прочитал ради интереса все обсуждение…
Вы чего мото выбираете как баба машину?!
Мне вот этот оранжевенький нравится. неее, у него торчит сзади что-то… посмотри лучше какое большое колесо у этого! И вроде не мопед… А что такое мопед?
Вы сбрендили что ли тут 90% пишущих?!
Видимо из-за этого мотосообщество так яро ненавидят все!
Какая нах свечка?! Правильно тебе человек написал! Ты ездить сначала научись и восьмерку сдай!
Какие нах не менее 600 кубов на первый мото?! Ты хочешь научиться ездить и остаться с руками, ногами и головой или перед бабьем делать "дран-да-да-да-дан"?! Купить ВАЗ-2106, сними глушитель и делай!
Aris03 если ты не попал в аварию, это не правило, а скорее исключение из правил. Кроме того необходимо учитывать такие факторы, как плотность движения, качество дорог и плотность долбаебов на дороге.
Запомни, что мощный мото тебе не простит ошибок и выкенет к чертям собачьим, а куда, это история уже умалчивает. Сначала научись передвигаться, потом научись ездить, а потом уже можно говорить и о трюках.
HugoShtigliz да, на более мощных мото проще контролировать тягу, но и накосячить проще и свалиться с него. А учиться искать баланс можно и на 250 кубах. Ибо на хвост можно встать не тягой, а техникой (говорю за эндуро, так как на стритах не пробовал).
Успехов и не выбирай мото по цвету.


Мотоцикл не выбираю по цвету.
Почему склоняюсь пока ктм, потому, что он легкий, относительно свежий и есть абс за мои деньги.
Не хочу мотоцикл менять каждый сезон, поэтому и спрашиваю бывалых про мотоциклы.
На ктм не большой расход, не готов платить по расходу больше, чем моя машина. Понтаваться не перед не собираюсь, т.к. есть и жена и ребенок. В последнее время катаюсь на друга мотоцикле Moto guzzi brevia 750. Азы на нем накатал и восьмерку гаишную делаю не нем легко.
А на свечу хочу научиться становиться только ради своего интереса.
Хочется аппарат относительно свежий, чтоб не калупаться в нем и с небольшим расходом. Ездить в основном буду по городу и на работу которая расположена в 15 км от города, поэтому мне не надо что б мот топтал за 200) Да и по городу не собираюсь гонять на перегонки.
Поэтому думаю, что ктм 200 должно хватить, хотел бы 390, но это уже не мой бюджет.
Вот еще надо посидеть на нем, будет ли мне удобно. Но в городе и по близости ктм нету.
Сидел и ездил на мото гуци, так все комфортно, а ездил на Сузуки Gs 500, так он мне мал и я как на мопеде.))
В группе ктм, там пишут, что на дюке удобно с ростом до 185, это как раз мой рост.
Так что пока остановился на выборе дюк 200 с абс. Вот только надо примерять. Посмотрел на сайте, где можно примерять мот и рост, так дюк немного выше мото гуци.


Я про советы. которые тут дают=) если умеешь ездить это хорошо=)
Только выбирай мото все-таки основываясь на советах профи и своих ощущениях=) не слушай. что тут говорят, съезди в мотосервис и пообщайся там=)
А старый мото это не приговор. У меня Honda AX1 1989 года рождения и я счастлив=) там ломаться нечему


Мотоцикл не выбираю по цвету.
Почему склоняюсь пока ктм, потому, что он легкий, относительно свежий и есть абс за мои деньги.
Не хочу мотоцикл менять каждый сезон, поэтому и спрашиваю бывалых про мотоциклы.
На ктм не большой расход, не готов платить по расходу больше, чем моя машина. Понтаваться не перед не собираюсь, т.к. есть и жена и ребенок. В последнее время катаюсь на друга мотоцикле Moto guzzi brevia 750. Азы на нем накатал и восьмерку гаишную делаю не нем легко.
А на свечу хочу научиться становиться только ради своего интереса.
Хочется аппарат относительно свежий, чтоб не калупаться в нем и с небольшим расходом. Ездить в основном буду по городу и на работу которая расположена в 15 км от города, поэтому мне не надо что б мот топтал за 200) Да и по городу не собираюсь гонять на перегонки.
Поэтому думаю, что ктм 200 должно хватить, хотел бы 390, но это уже не мой бюджет.
Вот еще надо посидеть на нем, будет ли мне удобно. Но в городе и по близости ктм нету.
Сидел и ездил на мото гуци, так все комфортно, а ездил на Сузуки Gs 500, так он мне мал и я как на мопеде.))
В группе ктм, там пишут, что на дюке удобно с ростом до 185, это как раз мой рост.
Так что пока остановился на выборе дюк 200 с абс. Вот только надо примерять. Посмотрел на сайте, где можно примерять мот и рост, так дюк немного выше мото гуци.

мой рост 179 — мне удобно было на Дюке
У брата 183 — вроде тоже не жаловался, но со стороны
выглядит маловатым) да и пофиг!
размеры еще не признак крутизны)


Честное слово… прочитал ради интереса все обсуждение…
Вы чего мото выбираете как баба машину?!
Мне вот этот оранжевенький нравится. неее, у него торчит сзади что-то… посмотри лучше какое большое колесо у этого! И вроде не мопед… А что такое мопед?
Вы сбрендили что ли тут 90% пишущих?!
Видимо из-за этого мотосообщество так яро ненавидят все!
Какая нах свечка?! Правильно тебе человек написал! Ты ездить сначала научись и восьмерку сдай!
Какие нах не менее 600 кубов на первый мото?! Ты хочешь научиться ездить и остаться с руками, ногами и головой или перед бабьем делать "дран-да-да-да-дан"?! Купить ВАЗ-2106, сними глушитель и делай!
Aris03 если ты не попал в аварию, это не правило, а скорее исключение из правил. Кроме того необходимо учитывать такие факторы, как плотность движения, качество дорог и плотность долбаебов на дороге.
Запомни, что мощный мото тебе не простит ошибок и выкенет к чертям собачьим, а куда, это история уже умалчивает. Сначала научись передвигаться, потом научись ездить, а потом уже можно говорить и о трюках.
HugoShtigliz да, на более мощных мото проще контролировать тягу, но и накосячить проще и свалиться с него. А учиться искать баланс можно и на 250 кубах. Ибо на хвост можно встать не тягой, а техникой (говорю за эндуро, так как на стритах не пробовал).
Успехов и не выбирай мото по цвету.

Прекрасно различаю клачвилли и пауэрвилли). И более того скажу, что первый вариант безопаснее, не смотря на то, что выполнить сложнее и страшнее. Маломощный мот исключает пауэрвилли. У меня есть в мотошколе KTM200, и поверь, что виллить на нем сложнее…если мы конечно говорим о продолжительной езде в разгон на заднем с переключением передач, а не о подпрыгивании переднего колеса на 15 см вверх на полсекунды)))). Поймать точку баланса мне получается крайне редко, вчера из порядка 20 подъемов, словил её только раз, и то потом все же вытаскивал мот задним тормозом из отрицательного угла. Попытки езды на заднем на дюке закончились очень быстро, ибо это хрень какая-то))). Но дюк прекрасно стоппит, однако рекомендую, даже настаиваю, сменить его родную резину на сто то более именитое.


Сегодня я выступлю с несколько необычной темой - хочу поведать о том, как примеряться к мотоциклу, не вставая с дивана.

Речь пойдёт о сайте cycle-ergo, так что большая часть мотоциклистов могут проходить мимо - вы и без меня знаете его. Но если вы не знаете этот сайт, не знаете английский, хотите примерять байк на себя для покупки или просто посмотреть, как оно - то вперёд!

Итак, вы должны удовлетворять любому из указанных требований для продолжения:

ШАГ 1 - ЗАШЁЛ



Так выглядит сайт.

ШАГ 2 - ВЫБОР МОТОЦИКЛА

Нет времени объяснять, жми красную кнопку!

Откроется выбор нужной модели. Всё просто - тыкаем по марке - открывается список моделей. Можно листать список или выбрать через поиск.



Предположим, вы начинающий "чопперюга". Мотоцикла ещё нет, но уже есть косуха, пробил час, не остановишь нас и так далее.

Но мужчина вы не самый маленький, в отличие от количества денег. (не хочу обидеть женскую часть аудитории, но для примера я взял мужчину Евро-роста.. так получилось).



ОК, у нас есть фигура на мотоцикле. Но это ещё не вы. Нужно фигуру подогнать под вас (или сделать её непропорциональной и поржать).

ШАГ 3 - ВЫБОР ВОДИТЕЛЯ

Что за параметры Height и Inseam и в чём их указывать? Сайт уже подумал за вас, всё не так сложно как кажется. Тыкаем в Options:



Первый параметр при нажатии на Yes переведёт нас в метрическую систему. То что надо!

Второй параметр - поставит ноги фигуры на землю, как будто человек стоит, а не едет.

Третий - отцентрирует картинку по сиденью. Понадобится для сравнения

Последний - отвечает за сгиб локтя.

Настроим нашего мотоциклиста:



Height - рост. Тут всё просто.

Inseam - длина по внутреннему шву. Это значит что вы берёте линейку, сантиметр, рулетку и меряете расстояние от своих колокольчиков от шва между ногами на штанах и до земли.



ШАГ 4 - СРАВНЕНИЕ ПОСАДКИ

Снова жмите красную кнопку для добавления мотоцикла или поменяйте модель, изменив её сверху.


Уже лучше. Кстати, если вы не поменяли модель, а снова нажали красную кнопку, мотоциклов у вас должно было стать два:



И теперь, если прокрутить колёсико, можно не только переключаться между ними, но и наложить их друг на друга чтобы понять, что же поменялось:



Хм, не очень-то понятно. Расплывается наш водитель. Помните кнопку центрирования по сиденью? Самое время её нажать:



Сразу станвоится видно, что на бОльшем байке ноги более прямые и не стремятся коленками к ушам. Но и руки стали выше.

Но, допустим, у вас короткие ноги. Действительно короткие. Как с этим справится система?



Эта ошибка говорит о том, что вам не хватит длины ног чтобы дотянуться до подножек. Печально, видимо этот байк слишком велик.

Но зачем нужна 3я опция? Ноги на землю?





Нет, не ставим. Не достают. Очевидно, этому человеку не стоит брать такой мотоцикл - он его не удержит.

ШАГ 5 - ТОЧНАЯ НАСТРОЙКА

Ну и напоследок, вернёмся к нашему нормально-ногому мужчине. Смотрите, как он валит 140 на Стиде:



Пару слов о цифрах снизу:

Forward lean: наклон вперёд. Сейчас я максимально наклонил ездока на не сильно впечатляющие 23 градуса.

Владельцы спорт-байков презрительно ухмыляются - для них 140 это где-то 2я передача, ну может 3я.

(извините за глюки картинки, сайт так подгоняет)





Даже если выпрямить руки полностью, угол будет больше, чем на Стиде с полным наклоном - разная посадка.

Knee angle: сгиб колена. Меньше число - больше сгиб.

Hip angle: сгиб бедра. Тот же принцип.

С водителем закончили, идём дальше.

ШАГ 6 - ПАССАЖИР

Наверно у нашего водителя есть девушка. А как она будет смотреться на мотоцикле? Кнопка Passager Info отвечает именно за это, настройки те же.


ВЫВОДЫ

Этот сайт будет полезен для примерки произвольного человека к произвольному мотоциклу. Он поможет понять, насколько он туда помещается или же не помещается.

В отдельную категорию следует отнести эндуро, спортбайки и другие классы. Эти двухколесные монстры требуют определенных навыков управления, обладая большой мощностью.

Что выбрать для города новичку


Один из недостатков – это если ваш рост больше 180 см, то через десяток километров у вас начнут болеть ноги из-за неестественного положения тела. Также стоит упомянуть непритязательную внешность, что для кого-то также является важным недостатком. Если рассматривать 125 кубовые агрегаты, то Yamaha YBR 125 – идеальный выбор для первого мотоцикла. Он вне конкуренции как по надежности/управляемости, так и по эксплуатационным расходам. Все что нужно – это периодическое обслуживание цепи.

Если внешность байка очень важна, то обратите внимание на Honda CB 400 SF. Это также легковесный, легко управляемый байк. Это основная модель в автопарке японских автошкол.


Kawasaki W650 – прекрасный выбор для новичка, который хорошо освоил 125 кубиков.


Модели для путешествий

Дальние поездки предполагают транспортировку некого багажа. Для этих целей используйте туристические байки, которые обладают большим объемом багажного отделения и дополнительными отсеками для перевозки вещей, увеличенным ходом подвески для комфортной езды и расширенным дорожным просветом. Варианты покупки:

  • Kawasaki VN 1700 Vulcan;





Выбор мотоцикла для тех, кто поопытнее

Как только вы освоите дорожный байк, обретя должный уровень уверенности, вам наверняка захочется нечто более мощное, спортивное и солидное.



При покупке чоппера или спортбайка нужно изначально добавить отдельный бюджет на техническое обслуживание. По сравнению с круизерами или теми же дорожными байками, затраты на содержание будут в разы выше. Но за это вы получаете гоночный двухколесный болид.

Если вы хотите стать владельцем настоящего вездехода, не останавливаясь на окончании асфальтного покрытия, то ваш выбор – это эндуро. Вседорожные модели обладают увеличенным ходом подвески, небольшим весом и максимальной маневренностью. Это позволяет преодолевать самые каменистые склоны, грязевые участки. На трассе такой байк будет неэффективным из-за малого объема бака.

Критерии выбора первого мотоцикла по росту, посадке и другим параметрам

Наш краткий гайд окажет стратегическую помощь в выборе мотоцикла. Рассмотрите его прежде, чем сделать покупку и провести регистрацию мотоцикла:

  • высота: сядьте на байк, обратив внимание на то, чтобы в положении стоя вы могли твердо стоять на ногах;


  • вес: попробуйте прокатить байк несколько метров с помощью ног. Также проделайте эту процедуру, стоя сбоку. Если оба варианту даются с большим трудом, то выбор мотоцикла следует остановить на более легкой модели;


Выбор мотоцикла под разные цели


Выбор первого байка

Если вы новичок, не советуем вам начинать сразу с большой кубатуры. Выбор первого мотоцикла должен базироваться на соображениях безопасности. Необходимо понять принципы управления байком, хорошо выучить ПДД, отличать разницу между ездой по ДОПам на машине от езды на двухколёснике.


Все мотоциклисты знают, что большая кубатура и взрывной характер провоцируют пилота нарушать правила. Если опытный райдер может себе это позволить, то новичок пока не умеет настолько хорошо реагировать. Его рефлексы не отточены, навыков всё ещё маловато. Зато гонора – хоть отбавляй! Поэтому мы советуем в качестве первого мотоцикла выбирать 125-кубовую технику. Вот несколько её преимуществ:


Выбор мотоцикла по росту


Подбираем байк для города

Выбор городского мотоцикла довольно прост. Моделей типа Street или Classic очень много. Их легко узнать независимо от марки благодаря нескольким особенностям:

Они бывают разной кубатуры, мощности. Есть малокубатурники, такие как Yamaha YBR 125 или Suzuki Bandit 250. Есть помощнее – проверенные десятилетиями Honda CB 400 SF или ретро-байк Kawasaki W650.



Выбираем байк для путешествий

  • Иметь удобную посадку с прямой спиной;
  • Обладать мягкой подвеской, умеренно высоким клиренсом для преодоления просёлочных дорог;
  • Иметь хорошую ветрозащиту;
  • Быть увешанным различными кофрами, сумками, багажниками (опционально, можно доделать самостоятельно);
  • Объем топливного бака, расход бензина должны позволять проехать на мотоцикле как можно дольше (300-500 км от заправки до заправки);
  • В идеале – ABS. Это повышает безопасность. А длительная езда по трассе так или иначе притупляет реакцию и рефлексы пилота;
  • Соотношение веса и размера байка должны быть такими, чтобы в случае падения пилот мог бы поднять его без посторонней помощи.



Есть ли смысл брать бездок?

Крайне не рекомендуем вам выбирать мотоцикл без документов. Этот выбор несёт с собой множество неудобств:


Выбор мотоцикла – очень важен. Отнеситесь к этому со всей ответственностью, и тогда вы будете получать от езды только удовольствие!

Выбор мотоцикла для новичка


Секреты успеха байкера — учимся выбирать подходящий мотоцикл

Мотоцикл — это мечта многих парней и некоторых девушек, которым нравиться не просто кататься по городу, а ощущать скорость и дорогу, буквально чувствовать грацию изящной машины, скользящей над дорогой. Именно такие байкеры и, если вы планируете влиться в их круги, вам нужен подходящий транспорт. Но нельзя просто купить самую дорогую модель, даже если у вас много денег. Так что выбор первого мотоцикла является весьма ответственным занятием, сродни тому, как мы выбираем себе половинку, с которой проживем всю оставшуюся жизнь.


Сложный выбор первого байка

Ваш первый мотоцикл должен соответствовать ряду правил. Поэтому важно подобрать модель, полностью соответствующую вашим основным предпочтениям и выбор мотоцикла опирается на то, как он будет использоваться. Это может быть городской вариант для езды по городу, дорожный, если вы пожелаете прокатиться за городом, туристический для очень дальних поездок и спортивный, для гонки на треках. Конечно, это далеко не полный перечень всех способов его использования, однако он даст основное представление.

Теперь несколько важных правил:


Выбираем мотоцикл для новичка

Если с основными параметрами выбора мы уже определились, то осталось пройтись по конкретным моделям. Итак, выбор мотоцикла для новичка заключен в следующем — подборе подходящей модели из нескольких:


  • Honda CB 400 SF — хороший вариант для новичков. Отзывчивое управление, небольшая мощность (до 53 л.с.), объем до 400 кубов. Хороший и достаточно легкий вариант, однако найти такой байк за пределами Японии крайне сложно, ведь он выпускался для внутреннего рынка;


  • Кавасаки Ninja 500R — довольно дешевый, экономно потребляет топливо, обладает легким управлением, весьма устойчив при прохождении поворотов. Так что — сплошные достоинства, если смотреть на безопасность;


  • Suzuki DR200SE — своеобразный внедорожник для новичка. Способен пройти по такому направлению, где и пешком пробраться сложно. К тому же очень легкий, так что даже если и застрянет, можно легко вытащить собственными силами.


Насколько правильно выбирать байк по росту

Чувствуете себя хорошо и удобно? Обязательно совершите тест-драйв. Без такой пробной поездки вы просто не сможете понять, насколько удобен для вас этот конкретный экземпляр. Но есть кое-что, что позволит решить некоторые вопросы сразу:

  1. При посадке вы должны двумя ногами свободно дотягиваться до земли, но не слишком сильно сгибая колени;
  2. Отталкиваясь ногой вы должны легко смещать мотоцикл с места.

Следующее можно определить только после того, как проведете в седле хотя бы час. Ваша спина не должна сильно уставать и это будет зависеть не только от опыта, но и от дистанции до руля. При правильно подобранном байке по росту никаких болевых ощущений или неудобств быть не должно. Если у вас возникают сомнения в том, что вы сможете сделать все правильно, возьмите с собой опытного друга, ведь его помощь в выборе мотоцикла окажется намного более ценной, чем советы менеджера по продажам.

Помощь новоиспеченному байкеру

Чтобы снизить проблемы при покупке, при выборе первого мотоцикла б/у, следует обратить внимание на следующее:

На спидометр можно даже не смотреть. Никто и никогда на б/у рынке не скажет вам, сколько в действительности прошел байк километров. Просто потому, что честных водителей у нас слишком мало, чтобы верить показаниям этого прибора. Даже если перед вами находится словно новенький Kawasaki W650. Поэтому приобретая подержанную технику следует обратить внимание на японский мотоаукцион. Там все тех состояние оценивается независимым техническим экспертом.


Какая модель лучше для города

Вы решили взять модель для городских условий и не планирует (в ближайшее время) выбираться на трассу. Или просто не желаете пользоваться слишком быстрым байком. В этом случае выбор мотоцикла сводится к следующим моделям:

  • KTM Duke 690 — дерзкий, контрастный, но с великолепной посадкой (не нужно долго тянуться к рулю благодаря небольшому баку). Также узкий, что облегчает маневрирование в городском потоке, отличается небольшой мощностью и небольшим весом. Очень напоминает типичные 125 кубовые модели, хотя таковым не является (он больше). Оптимальная скорость — около 125 км/ч;


  • Honda CB600FA — комфортабельный, удобный и легкий, имеет стильный дизайн. Имеет усовершенствованную конструкцию, современную техническую начинку и средний объем двигателя. Хорошо подойдет не только новичку, но и опытному байкеру;


  • Yamaha MT07 — имеет отличную тягу и ускорение, массу в 180 кг. В общем, идеальный вариант для города, хотя может быть слегка тяжеловат в освоении для новичков;



  • Yamaha XJ6N — среднекубатурный универсал для неспешной езды с простым управлением. Пожалуй, лучший вариант, если интересуют именно городские модели.


Байки для путешествий

Дорожные модели прежде всего предназначаются для путешествий. И здесь нужно ориентироваться на:

Достаточно следовать этим правилам, и вы подберете подходящий байк для отдыха.

Каким должен быть туристический мотоцикл

Если вам понадобилась такая модель, то здесь особо крупного выбора нет. Точнее говоря, выбирать придется из нескольких версий, и они следующие:

  • Люкс-туреры — обеспечат наивысший уровень комфорта и грузоподъемность. Не имеют дополнительных опций, подходят для езды по нормальным дорогам;



  • Спорт-турист — спортивные байки, слегка переоборудованные для повышения комфорта и вместимости. Пожалуй, самые быстрые туристические модели, имеют ветрозащиту ног;


  • Турэндуро — идеальный вариант, способный перемещаться практически по любой местности и обладающий значительной грузоподъемностью. Кстати, обладают самыми обширными опциями и модификациями.


В данном случае выбор туристического мотоцикла опирается на потребности водителя и его желание сохранения первоначального стиля байка. Сложно сказать, какой вариант лучше, ведь здесь все познается в сравнении. Так что стоит настроится на продолжительные тест-драйвы.


Каждый, кто предпочитает мотоциклы, рано или поздно, но задумается о том, как бы взять байк, обладающий характером и душой дикого мустанга.



Допустим, вы решили купить Honda X-ADV с рук или же заглядываетесь на туристический байк, который предлагают в автоломбарде по дешевой стоимости.


Приобретая мотоциклы в Москве, пусть даже иностранные, вам не приходится сталкивать со многими проблемами — достаточно лишь подобрать подходящий байк, провести оплату и регистрацию.

11 лучших мотоциклов для новичка

Как начинающему мотоциклисту не совершить ошибки при выборе первого байка? На какие мотоциклы стоит обратить внимание?

Если вы уже засматривались на мотоциклы — наверняка вы пролистывали различные статьи и видеоролики о выборе мотоцикла для новичка.

Сразу оговоримся, что в данной статье предлагаются варианты мотоциклов для новичков, которые либо закончили мотошколу, либо собираются идти учиться.

Так как это первый байк, не стоит сразу смотреть в сторону нового аппарата: во-первых новый байк уже за первый год потеряет в среднем 20% от своей цены.
Поэтому не новый, но и не старше 10 лет.
Тем более, если вы плохо в них разбираетесь.

Хорошо, если это будет популярная модель, на которую легко найти любые расходники и запчасти, ведь никто не отменял замену тормозных колодок или дисков, или например даже суппортов. Всякое может быть.

На первых порах вам нужен мотоцикл с небольшим рабочим объемом, плавным и спокойным характером его мотора, чтобы байк мог прощать вам первые ошибки, а вы могли их во-время исправлять.

Не нужно заморачиваться с выбором, ведь после того, как вы научитесь ездить, вкусите, так сказать, чувство свободы на двух колесах, 146%, что ваши взгляды поменяются, и вы захотите пересесть на что-нибудь другое.

Yamaha YBR 125 — один из самых неубиваемых и надежных мотоциклов для новичка. Такие аппараты стоят на вооружении у многих мотошкол.

Если вам позволяет бюджет, можно посмотреть в сторону более свежей модели малокубатурной Kawasaki — Ninja 300 ABS.

Если говорить о разносолах, не так давно и у BMW Motorrad появилась вполне себе бюджетная модель мотоцикла для новичка G 310 GS .

400CC
Еще один весьма толковый вариант на первое время — дорожный мотоцикл Honda CB 400 .

Honda CBF 600 (ABS) — весьма удобен и надежен. Идеально подойдет высоким новичкам, и, возможно, покатаются они на нем не один сезон.

Еще один неплохой вариант для городского мотоциклиста-новичка —
дорожный мотоцикл Kawasaki ER6N (ABS):

Еще один великолепный универсальный неприхотливый мотоцикл для начинающего мотоциклиста — Honda NC 700/750 S/X .

Мотоцикл может похвастаться не только малым расходом, но и шикарным багажником для шлема, который совмещен с топливным баком.

Если вы всю жизнь видели себя за рулем легендарного Харлея и не хотите портить карму для будущего Терминаторского байка, мотоциклом новичка может быть и Харлей!

Пожалуй, идеальным вариантом для начинающего мотоциклиста может стать Ducati Monster 797

Первое поколение дорожных мотоциклов BMW F800R — вполне рабочий вариант для новичков с ростом 180см и например 80кг. Вполне реально найти мотоцикл с пробегом в близком к идеальному состоянию.

Нестареющая классика. Очень спокойный и добрый конь — Honda CB1100 . Поверьте, на нем можно ездить, если например вы отучились в мотошколе и честно получили права, или например вдобавок ваш вес превышает 80-90кг.

Еще одним мотоциклом для крупногабаритного новичка может стать Yamaha DragStar 1100 .

Это отличный мотоцикл для начинающего чоппериста с ростом 180-190см и весом 85-100кг. Отличная управляемость, минимум пластика. А если еще с дугами.

P.S. И еще важный момент! Не тратьте все деньги на мотоцикл, потому что для езды на мотоцикле вам понадобится мотоэкипировка. Подписывайтесь на канал, в следующей статье расскажем о том как правильно выбирать мотоэкипировку, и какая мотоэкипировка считается самой надежной.

Спасибо за внимание!
Понравилась статья? Лайки и комментарии приветствуются!
Ровных дорог!

Читайте также: