Как убрать тросик ручника на шкода рапид

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Ручник приводит в действие задние тормоза и не дает автомобилю скатиться, даже на крутом склоне. Но если ручник не держит машину, следует решить эту проблему, чтобы обезопасить автовладельца и других участников дорожного движения.

Принцип работы ручника

Система ручного тормоза сильно отличается практически у каждого автопроизводителя. Некоторые имеют дополнительный набор колодок внутри встроенного барабана на задних дисках (дисковые тормоза). Другие, в качестве стояночного тормоза используют задние колодки основной барабанной системы.

Активируя ручник, потянув вверх ручку или при нажатии педали под панелью приборов, идущий к задней части машины трос, натягивается. При этом срабатывает ручной тормоз. Если педаль или ручник отпустить, то пружины в задней части возвращают систему тормозов в обычное положение.

Некоторые автомобили оснащены электронным стояночным тормозом, который задействуется автоматически или при нажатии на кнопку.

Со временем любая система может выйти из строя.

Распространенные причины:

Неправильная регулировка тормозов
Самая распространенная причина, по которой ручник не держит машину на уклоне. Большинство стояночных тормозов являются саморегулирующимися, они регулируются автоматически в процессе использования. Однако, при нечастом использовании ручника, система отключается и не станет самостоятельно регулироваться.

Поврежден или заклинило регулятор тормозных колодок
Ручная регулировка тормозных колодок выполняется с помощью регулятора, которой изменяет расстояние между колодками внутри барабана. Однако если регулятор поврежден или его заклинило, то ручник не будет удерживать машину.

Повреждение или износ барабана
Из-за внутреннего износа барабана колодки могут не контактировать с его поверхностью. Это значит, что при срабатывании, усилия не хватит, чтобы удержать машину на склоне.

Тормоз не задействован
Проблема может быть в том, что ручной тормоз вообще не включается. Ржавчина, коррозия, поврежденные возвратные пружины и другие проблемы препятствуют срабатыванию ручника.

Неисправность электронных компонентов в системе электронного управления стояночным тормозом

Неисправностью такой системы может быть поломка электродвигателей привода ручного тормоза, либо электропроводки в целом. Для выявления точной причины требуется проведение компьютерной диагностики.

Если ручной тормоз не держит машину, то даже стоянка на малом уклоне может стать опасной. Машина скатится по склону, сталкивая всё на своем пути. В нашем автосервисе мы проводим осмотр и ремонт ручного тормоза, для обеспечения вашей безопасности на дороге.

  • Диагностика тормозной системы - визуальный осмотр на предмет присутствия коррозии на троссах
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправностей на основании полученных результатов диагностики тормозной системы со снятием колес
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома не держит ручник эксплуатация автомобиля запрещается согласно ПДД.
Рекомендуется ремонт

Будте добры, кто-нибудь выложите фото крепежа тросика ручного тормоза, находиться около задних колес, выглядит как проволочка. А еще инересует вопрос: у меня с правой стороны в районе бака трубки торчат, так и должно быть или они чем то прикрыты? можно выложить фото всего днища?

1. выложите фото крепежа тросика ручного тормоза, находиться около задних колес,
выглядит как проволочка.
2. с правой стороны в районе бака трубки торчат,

1. бери любую проволочку и прикручивай, там ноухау нет
2. пожалуй легче тебе сделать фото своих "торчков", а мы уж отценим

Замена задних колодок без спец ключа на Skoda Octavia (шкода октавия) без спец ключа

Комментарии к теме Замена троса ручного тормоза Skoda Rapid

Ооочень много говоришь братан. Ты,случайно не сосед Дроздова. времени отменял без толку.

Димитрий Крант

Как то стрёмно у продавцов спрашивать, есть ли у них пмс.

Почему то в Америку авто с такими коробками не отправляют а все потому что раком поставят Фольксваген.

а как сайлентблок оделся, долго одевали? чем промазывали? я так понимаю с большим усилием заходил..

То есть, диск к ступице вообще никак не крепится? Только прикладывается и прижимается колёсным диском? Я правильно понимаю? ЧуднО японцы конструируют, если так. с одной стороны - 'лишние запчасти' (болт стоит рупь, миллион машин - экономим миллион рублей), а с другой - стрёмновато. На наших машинах вон барабан тремя болтами М8 крепили, а тут - диск, на высокоскоростной машине. Специально смотрел это видео, чтобы в этом удостоверится, увидел в каталоге - не поверил своим глазам) Конечно, 'для себя' я бы всё-всё почистил и смазал заодно (хотя бы привалочную плоскость ступицы - кстати, это зафиксировано даже в инструкции), иначе непонятно зачем делать не в сервисе - так и там поменяют) 'У меня коробка-автомат, ручником пользуюсь не очень активно' А вот это крайне зря. на машине с АКПП ручник должен использоваться постоянно, это на 'механике' можно просто держать компрессией двигателя. Надо сначала выжимать ножной тормоз, потом ставить на ручник всегда, и лишь затем - на парковочную блокировку АКПП. Особенно на подъёме И при трогании всегда сначала выжимать педаль, потом отпускать ручник, и только потом - снимать блокировку. Если поставить машину на P на уклоне и просто отпустить педаль тормоза - машина ощутимо 'откатывается', при этом блокировка сильно страдает от удара. Парковочная блокировка не предназначена для удержания автомобиля на уклоне! Не говоря уже о том, чтобы её останавливать, подменяя рабочую тормозную систему, а именно это происходит когда коробку ставят в Р на уклоне, не затягивая 'ручник'. Это или обычная 'собачка' с храповиком, или 'лапа' с тремя стрежнями. У 'собачки' от постоянных ударных нагрузок легко выкрашивается её рабочий выступ (и металлическая крошка идёт в масло), а 'лапа' загибается.

тормозная лента регулируется с помощью болта?

у меня на ваз 2109 трос новый ставил и проработал 4 года и машину продал с рабочим ручником

Схема деталей рычага стояночного (ручного) тормоза Шкоды Рапид

Схема деталей рычага стояночного (ручного) тормоза Шкоды Рапид, исходя из которой не сложно догадаться, как осуществляется регулировка натяжения троса стояночного тормоза. Что бы добраться до гайки необходимо разобрать элементы центральной консоли Схема разборки центральной консоли Шкода Рапид .
.

Sponsor

pronin05 , при внимательном просмотре форума можно получить намного больше и ценнее информацию,чем в книге.

Хорошо, как тогда быть если ты пару раз тронулся на ручнике и потом на пригорках он просто не держит,мне кажится в книге глупость написана

Но ведь это и не книга) Хорошая тема) Заметил одну закономерность: зажимаяя ручник при глубоком,сильном нажатии на педаль тормоза эффект от ручника больший, чем без применения педали.

Lover of life, полностью согласен.

Добавлено спустя 3 минуты:

Lover of life писал(а): Заметил одну закономерность: зажимаяя ручник при глубоком,сильном нажатии на педаль тормоза эффект от ручника больший, чем без применения педали.

Lover of life писал(а): Заметил одну закономерность: зажимаяя ручник при глубоком,сильном нажатии на педаль тормоза эффект от ручника больший, чем без применения педали.

Я всегда (когда пользуюсь руч.тормозом) разжимаю колодки гидравликой, т.е жму педаль тормоза, а ручником только фиксирую это положение колодок. И как по мне это самый лучший способ постановки на р.тормоз. И вроде об этом я уже где-то на форуме говорил.

Добавлено спустя 7 минут 51 секунду:

Димас писал(а): Хорошо, как тогда быть если ты пару раз тронулся на ручнике и потом на пригорках он просто не держит.

1. На Рапиде при попытке кататься на ручнике не только лампочка на приборке светится, но еще и матюгальник предупреждающий звук издает.
2. По идее механизм компенсации износа колодок должен это без проблем компенсировать. Нужно чтобы колодки походили туды-сюды, т.е. поработать педалью тормоза. По крайней мере так в случае когда сзади барабанная тормозная система с самоподтягивающимися колодками.

ЗЫ: По п.2 со 100% уверенностью утверждать не стану.

Читайте также: