Как собрать энергоаккумулятор на камаз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024


Приветствую тебя читатель. В этой теме рассмотрим проблемы энергоаккумулятора, разберем его и соберем сами в домашних условиях.


Энергоаккумулятор разобранный

НЕИСПРАВНОСТИ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРА

Самая популярная неисправность это износ манжет поршня энергоаккумулятора. Начинает травить воздух при растормаживании. Следующая причина это задиры на цилиндре и сразу начинает травить воздух.

Еще одна причина неисправности энергоаккумулятора это когда мы меняем шланги подачи сжатого воздуха, то лопается крышка или срезает резьбу и дальнейшая эксплуатация автомобиля не возможна.


Цилиндр проверяем задиры

Сломался энергоаккумулятор что делать? Сразу думаешь, кому отдать его в ремонт, но это занимает много времени. Его нужно снять, отвести в ремонт, прождать много времени, заплатить за ремонт, а если нету мастеров по близости, это становится проблемой. Мы эту проблему будем решать сами своими силами.


Крышка слабое место резьба

ДЕЛАЕМ САМИ

Сделать самому будет на много быстрее и выгоднее, потому что это нужно только вам, а не мастеру по ремонту. Первым делом находим причину поломки энергоаккумулятора и едим в магазин, покупаем нужные запчасти и начинаем самостоятельный ремонт.


Снимаем стопорное кольцо

Снимаем верхнюю часть энергоаккумулятора. Оставляем шланг подачи сжатого воздуха для того чтобы снять стопорное кольцо внутри толкателя. Оно находится на болту, держит упорный подшипник. Откручиваем подпятник и увидим его. Чтобы до него добраться, нужно подать сжатый воздух в энергоаккумулятор, и тогда толкатель уйдет во внутрь камеры и мы сможем достать стопорное кольцо. Еще момент надо сделать крючок из электрода, чтобы его зацепить, смотрите на фото, как сделал я.


Крючок для снятия стопора

Далее после того как сняли стопор, спускаем воздух с энергоаккумулятора, снимаем его и будем разбирать. Разбирать мы будем его при помощи 4 болтов с гайками, длина которых где-то 12 см. Откручиваем 4 болта с крышки энергоаккумулятора, а 4 оставляем. В эти отверстия мы вставим наши длинные 4 болта и закрутим их гайкой. Далее снимаем 4 остальных маленьких болтика и у нас останутся только наши длинные 4 болта.


4 болта для разборки

Потихоньку крутя каждую гайку, мы разберем энергоаккумулятор не хуже пресса, только сами. После разборки моем все детали и особенно смотрим на цилиндр где ходит поршень с манжетами, чтобы там не было задиров и глубоких царапин.

СБОРКА ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРА

Берем рем комплект, устанавливаем все манжеты по порядку сборки, самое главное не забудьте что-нибудь поставить из манжет и сухарей, а то потом будете заново разбирать. При сборке смазываем манжеты смазкой цыатим желательно. Процесс сборки проходит в обратном порядке. Все ставим на место и затравливаем 4 болтами поршень с крышкой и стягиваем потихоньку без перекосов.


Рем комплект

После того как все стянули, в энергоаккумулятор надо установить стопорное кольцо внутри толкателя. Также цепляем шланг к воздуху автомобиля ставим на ручник и насаживаем стопорное кольцо. Подберите трубку подходящего размера для стопора. Ну и все собрали осталось установить на автомобиль.


Сборка энергоаккумулятора

После сборки проверьте его на травление воздуха, если будет травить манжета вы сразу же услышите шипение воздуха, несколько раз его испробуйте на работоспособность а потом устанавливайте на автомобиль. Таким вот не хитрым способом мы перебрали сами энергоаккумулятор у себя дома, это может сделать каждый водитель.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Автомобиль КамАЗ имеет двухконтурную пневматическую тормозную систему, которая обеспечивает безопасность транспортного средства во всех режимах движения. Во время торможения (при нажатии на тормозную педаль) сжатый воздух сразу подается на тормоза всех колес. Парковочный тормоз блокирует только колеса средней и задней оси. Главным элементом привода такого тормоза является энергоаккумулятор. КамАЗ имеет 4 таких устройства — по 1 на каждое колесо задней тележки.


Устройство

Пружинный аккумулятор монтируется на крышке тормозной камеры и служит для аккумулирования энергии сжатой пружины.

Основными частями устройства являются:

  • цилиндр;
  • поршень;
  • силовая пружина;
  • толкатель;
  • подпятник;
  • винт растормаживания с роликовым подшипником;
  • перепускная трубка;
  • уплотнители.


Крепление аккумулятора к камере — болтовое, что обеспечивает прочное соединение и устраняет люфты при работе. Уплотнение между цилиндром и тормозной камерой обеспечивается благодаря установке уплотнительного резинового кольца. В верхней части корпуса приварена гайка для винта системы растормаживания. В нижней части цилиндра имеется резьбовой штуцер, через который подключается пневмомагистраль.

К металлическому поршню, имеющему резиновое уплотнительное кольцо, приварен трубчатый толкатель. Силовая стальная пружина расположена в канавке поршня и упирается в верхнюю часть цилиндра. Толкатель имеет подпятник, который через мембрану передает усилие штоку тормозной камеры.

Винт служит для ручного растормаживания в случае отсутствия в системе сжатого воздуха из-за поломки компрессора или дефекта ресивера. В нижней части винта установлен роликовый подшипник и 2 упорных кольца.

Полость, расположенная над поршнем, с помощью перепускной трубки через тормозную камеру сообщается с атмосферой. В камеру под поршнем подводится воздух от крана управления стояночным тормозом. В разборе воздуха одновременно участвуют все энергоаккумуляторы.

Принцип работы

На стоянке автомобиль удерживается тормозной системой колес задней тележки, которая приводится в действие пружинными аккумуляторами. Кран с рукояткой управления стояночным тормозом располагается справа от сидения водителя. Принцип работы энергоаккумулятора прост и основан на воздействии высвободившейся энергии силовых пружин на приводные элементы тормозной системы.


При включении стояночного тормоза сжатый воздух из нижней полости цилиндра аккумулятора выпускается в атмосферу. Пружина, распрямляясь, передвигает поршень вниз. Вместе с ним перемещается толкатель, который передает усилие диафрагме и штоку тормозной камеры. Последний через рычаг проворачивает вал, разжимные кулаки которого прижимают тормозные колодки к барабану, тем самым стопоря колеса задней тележки грузовика.

При повреждении ресивера или воздушного тормозного контура воздух из магистрали выходит в атмосферу. Высвободившаяся пружина активирует стояночную тормозную систему и блокирует колеса. Дальнейшее движение грузовика возможно после растормаживания (разблокировки) колес.

Как растормозить

Для того чтобы снять грузовик с парковочного тормоза, необходимо рукоять управления убрать с защелки и перевести в нижнее положение. Управляющий сжатый воздух по пневмомагистрали через открытый кран поступает на ускорительный клапан, который инициирует подачу рабочей среды из ресивера через перепускной клапан в нижнюю полость цилиндра энерогоаккумулятора. Поршень движется вверх и сжимает пружину. Тяги тормозной системы перемещаются в первоначальное положение и освобождают колодки. Грузовик готов к движению.

В случае отсутствия воздуха в системе или поломки двигателя (компрессора) и необходимости буксировки автомобиля нужно вручную растормозить энергоаккумулятор. Для этого торцевым ключом необходимо вывернуть винты на цилиндрах всех аккумуляторов. Благодаря наличию упорного подшипника усилие будет передаваться поршню, который, передвигаясь, сожмет силовую пружину. Освободившись от нагрузки, возвратная пружина переместит диафрагму и шток с опорным диском в верхнее положение. Приводы тормозных колодок вернутся в первоначальное состояние и разблокируют колеса.

Нередко в рейсах возникают ситуации, когда необходимо провести ремонт энергоаккумулятора КамАЗ своими руками в полевых условиях. Конструкция устройства позволяет это сделать. Однако гораздо проще будет заменить дефектный энергоаккумулятор на исправный, а ремонтом заняться в гараже.

Как снять и разобрать


Перед ремонтом устройства необходимо демонтировать перепускной трубопровод между цилиндром и тормозной камерой. Разборку начинают со снятия нижней части камеры. Крепится она к верхнему корпусу хомутом. Для безопасного проведения работ энергоаккумулятор устанавливают цилиндром вниз и закрепляют в слесарных тисках. После демонтажа хомута постукиванием по корпусу камеры высвобождают его с посадочного места.

Слабым местом тормозной камеры является мембрана. Дефектный элемент подлежит замене.

В связи с низкой коррозионной стойкостью материала корпуса цилиндра на внутренней поверхности образуются каверны и язвы. Этому способствует попадающая в стакан верхней части энергоаккумулятора влага и грязь. Все это приводит к нарушению герметичности полостей и как следствие — к выходу из строя всего устройства. Для устранения дефекта необходимо заменить стакан цилиндра либо попытаться отшлифовать внутреннюю поверхность. А это приводит к полной разборке цилиндра.


Цилиндр зажимают в патрон, а пружину сдавливают при помощи бабки. Открутив оставшиеся болты при полностью нажатом штоке, начинают медленно отводить последнюю. Все уплотнительные элементы заменяют на новые из ремкомплекта. Сборку цилиндра проводят в обратном порядке. Отремонтированное устройство проверяют на стенде путем подачи сжатого воздуха. Установка энергоаккумулятора на штатное место проводится после получения положительных результатов испытаний.

Сколько стоит

Цена изделия зависит от модификации, производителя и региона покупки. Восстановленное на предприятии энергоустройство на КамАЗ типа 20/20 в центральных регионах России можно приобрести за 1500-1800 рублей. Новая аналогичная модель стоит от 4 до 6 тысяч рублей. Цена более мощных устройств типа 30/30 колеблется от 10 до 13,5 тысяч рублей. Если учесть, что стоимость ремкомплекта составляет около 300 рублей, то есть смысл восстанавливать вышедшие из строя устройства.


Содержание статьи "Ремонт энергоаккумуляторов Камаз своими руками" начнем с теории, узнаем что такое энергоаккумуляторы, из чего они состоят и как их можно отремонтировать своими руками. В конце вас ждет практическое видео о ремонте энергоаккумуляторов.

На автомобиле КАМАЗ применяются несколько видов энергоаккумуляторов. Все они состоят из трех частей. 1. Нижняя часть, крепится на кронштейн тормозного суппорта шпильками М16. 2.Средняя часть выполнена из алюминиевого сплава и соединяется с нижней частью хомутом на двух болтах. 3. Верхняя часть — стальной стакан, присоединяется к средней части на 8 болтов М8.

Перед ремонтом энергоаккумулятор Камаз необходимо очистить, помыть и высушить. Прежде чем отсоединять нижнюю часть от средней нужно подать воздух в камеру стояночного тормоза давлением не менее 5 атм., чтобы утопить рабочий шток и предотвратить выстреливание пружины, затем снять хомут и вынуть резиновую диафрагму. После этого выключить подачу воздуха и открутить заглушку рабочего штока ключом № 36. Снова подать воздух в камеру стояночного тормоза. Внутри штока находится ограничительный болт с опорным подшипником, который закреплен стопорным кольцом.

Продолжаем дальше реанимировать КАМАЗ и сняв стопорное кольцо с помощью шила, освобождаем шток для дальнейшей разборки. Далее следует операция, для которой следует применять либо гидравлический пресс, либо специальную струбцину. Поджав прессом или струбциной шток, тем самым предотвращая выстреливание пружины стояночного тормоза во избежание травмы, отвинчиваем болты крепления верхнего стакана от средней части.

Затем расслабляя струбцину (пресс), отпускаем пружину. Если при подаче воздуха в камеру стояночного тормоза шток утопить не удается, приходится пожертвовать стаканом, просверлив пару отверстий на расстоянии 60 мм от средней части. Используя все ту же струбцину или пресс утопить шток на всю глубину и вставить в просверленные отверстия ограничительные пальцы (можно использовать болты не менее 8 мм), предотвращая самостоятельный возврат поршня. Сняв стопорное кольцо внутри штока, можно избавиться от ограничительных пальцев, также с помощью пресса либо струбцины. Далее по предыдущему сценарию снимаем стакан.

Выполнив чистку, дефектовку деталей, замену необходимых частей и ремонтного комплекта, сборка проводится в обратном порядке с выполнением мер техники безопасности. После сборки работа готового энергоаккумулятора проверяется с использованием компрессора.

Для более лучшего усвоения информации посмотрите видео о ремонте энергоаккумуляторов своими руками:

Свои вопросы вы можете задавать на нашем Камаз-форуме , где вам ответят компетентные и опытные водители.

Как поставить энергоаккумулятор на Камаз?

Чтобы выяснить, как проверить энергоаккумулятор на КАМАЗе, как осуществляется замена энергоаккумулятора КАМАЗ, следует сначала запомнить, что на автомобилях КАМАЗ используются энергоаккумуляторы нескольких разновидностей. Любой энергоаккумулятор включает три части:

Как разобрать энергоаккумулятор КАМАЗ

Ремонту энергоаккумулятора КАМАЗ обязательно предшествуют его очистка, вымывание и высушивание.

Как перебрать энергоаккумулятор КАМАЗ? Перед отсоединением нижней его части от средней необходимо, чтобы воздух поступил в камеру, относящуюся к стояночному тормозу, давление должно быть минимум 5 атм., это позволит добиться утопления рабочего штока и предотвращения выстреливания пружины. Потом снимается хомут и вынимается диафрагма.

Затем выключается подача воздуха, откручивается заглушка рабочего штока с помощью ключа номер 36. Вновь подаётся воздух внутрь камеры стояночного тормоза. В штоке располагается ограничительный болт, имеющий опорный подшипник, закреплённый с помощью стопорного кольца.

В ходе дальнейшей реанимации КАМАЗа снимается стопорное кольцо шилом, освобождается шток для последующей разборки. Затем выполняют операцию, требующую применения или гидравлического пресса, или специальной струбцины. Поджимание с помощью пресса либо струбцины штока предотвращает выстреливание пружины, относящейся к стояночному тормозу. Затем отвинчиваются болты, крепящие верхний стакан к средней части.

Как растормозить энергоаккумулятор КАМАЗ

Растормозить энергоаккумулятор возможно с помощью аварийного растормаживания. Нажатие на кнопку на кране аварийного растормаживания приводит к подаче сжатого воздуха из баллонов, относящихся к рабочему тормозу, в энергоаккумулятор через 2-магистральный канал.

Как отрегулировать энергоаккумулятор на КАМАЗе

Расслабив струбцину, отпускают пружину. В случае, когда во время подачи воздуха внутрь камеры стояночного тормоза не получается утопить шток, необходимо пожертвовать стаканом. Для этого просверливают 2 отверстия за 6 см от средней части. Пользуясь всё той же струбциной либо прессом, утопляют шток на полную глубину, потом вставляют ограничительные пальцы в высверленные отверстия (могут применяться болты размером минимум 8 мм) и предотвращают самостоятельное возвращение поршня. После снятия стопорного кольца в штоке возможно избавление от ограничительных пальцев, это тоже происходит при помощи пресса или струбцины. Затем снимается стакан.

Как собрать энергоаккумулятор КАМАЗ

Сборка аккумулятора выполняется в следующем порядке:

  • Надевается на винт уплотнительная шайба.
  • Винт заворачивается до упора в цилиндр, надевается кольцо из резины.
  • Устанавливается пружина в цилиндр так, чтобы малый виток был снаружи.
  • Надеваются направляющее кольцо и уплотнитель на поршень.
  • Устанавливается на пружину поршень таким образом, чтобы её торец упирался в бобышку.
  • Надевается фланец на поршневую трубу, перед этим в него вставляются направляющее и уплотнительное кольца, а также надевается уплотнительное кольцо.
  • Устанавливается в приспособление собранный узел таким образом, чтобы упор охватывал винтовую головку.
  • Осторожно вращают рукоятку, сжимая пружину, пока фланец не соприкоснётся с цилиндром, следя за тем, чтобы направляющее кольцо правильно входило в цилиндр.
  • Соединяют цилиндр и фланец с помощью болтов.
  • Снимается подсобранный энергоаккумулятор, на винт устанавливается опорная шайба.
  • Упор и игольчатый подшипник утопляют за пределы кольца из резины, устанавливая стопорное кольцо таким образом, чтобы оно как можно более надёжно вошло внутрь винтовой канавки. В случае наличия сжатого воздуха возможна его подача внутрь пружинного энергоаккумулятора. Хвостовик винта в таком случае будет более близок к краю поршневой трубы, благодаря чему будет облегчена установка упорного подшипника.
  • Винт с осторожностью вывинчивают, проверяя надёжность удерживания поршня с помощью стопорного кольца. Это действие повторяется несколько раз.
  • Надевается уплотнительное кольцо на толкатель, который заворачивается в поршневую трубу.
  • Корпус пневмокамеры хомутом соединяют с фланцем.

Причины неисправности энергоаккумулятора КАМАЗ

Встречаются такие виды механических повреждений данного прибора:

  • вмятины корпуса;
  • закупорка трубопровода;
  • заедание толкателя.

Как установить энергоаккумулятор на КАМАЗе

Энергоаккумулятор: запас энергии для безопасности грузовика

Грузовые автомобили и автобусы в массе своей оснащаются пневматической тормозной системой, в которой за работу стояночного тормоза отвечает специальный узел — энергоаккумулятор. Об энергоаккумуляторах, их типах, конструкции и функционировании, их обслуживании, ремонте и замене читайте в этой статье.

Назначение энергоаккумулятора

Большинство современных грузовых автомобилей и автобусов несут на своем борту пневматическую тормозную систему — она, в отличие от тормозной системы с жидкостным приводом, для тяжелых транспортных средств более надежна и удобна. Привод колесных тормозных механизмов в данной системе осуществляется с помощью сжатого воздуха, поступающего в тормозные камеры (ТК). Однако ТК могут работать только при запущенном двигателе (и, соответственно, компрессоре), поэтому для привода стояночного тормоза используются специальные компоненты — энергоаккумуляторы (ЭА).

Энергоаккумулятор — пневмомеханический прибор пневматической тормозной системы транспортных средств, запасающий энергию для торможения автомобиля при остановленном двигателе. То есть, ЭА обеспечивают прижим тормозных колодок к тормозным колодкам во время длительных стоянок автомобиля, не требуя подачи сжатого воздуха.

Также ЭА участвуют в работе запасной тормозной системы, обеспечивая нормальную управляемость автомобиля при возникновении неисправностей в основной тормозной системе. Об этом рассказано ниже.

Энергоаккумуляторы играют важную роль в нормальном функционировании тормозной системы и эксплуатации транспортного средства в целом, но при этом имеют довольно простое устройство.

Типы, конструктивные особенности и место энергоаккумуляторов в тормозной системе

Все современные энергоаккумуляторы имеют принципиально одинаковое устройство. Основу конструкции составляет стальной корпус в виде открытого сверху стакана той или иной формы (цилиндрического, с коническими или сферическими стенками и т.д.). В нижней части стакана может быть предусмотрен штуцер для соединения подпоршневого пространства с тормозной камерой с помощью дренажной трубки.

Внутри стакана расположена мощная витая пружина, закрытая верху поршнем или эластичной мембраной. В центре данного поршня или мембраны находится трубчатый толкатель, который в случае поршня сам выполняет роль штока, а в случае мембраны удерживает стержневой шток. Данный шток необходим для привода мембраны и штока тормозной камеры. В нижнюю часть толкателя или штока вворачивается болт, который необходим для растормаживания транспортного средства при отсутствии подачи сжатого воздуха в ЭА.

Энергоаккумуляторы могут отличаться комплектностью, способом соединения с тормозной камерой и характеристиками.

Комплектность ЭА может быть следующая:

  • Отдельные энергоаккумуляторы для соединения с различными типами тормозных камер;
  • ЭА в сборе с тормозной камерой.

Первый тип устройств предназначен для ремонта или модернизации тормозных камер, компоненты второго типа уже подобраны по характеристикам и могут использоваться для ремонта автомобиля без дополнительных сборочных и разборочных работ.

По способу соединения ТК и ЭА делятся на два типа:

  • Фланец с одним хомутом и с болтовым соединением;
  • Фланец с двумя хомутами.

Для объединения ТК и ЭА в одну конструкцию всегда используются фланцы, которые обеспечивают не только фиксацию компонентов, но и их правильное расположение друг относительно друга (выполняют центровку, выдерживают расстояния и т.д.). При использовании фланца первого типа сам фланец соединяется с ЭА посредством ряда болтов и гаек, а с ТК — металлическим хомутом. Во втором случае оба соединения выполняются хомутами, при этом сам фланец имеет увеличенную ширину.

Наконец, ЭА и ЭА в сборе с ТК отличаются такой важной характеристикой, как эффективная площадь поршня/мембраны, выраженная в квадратных дюймах. Сегодня чаще всего используются энергоаккумуляторы с площадью поршня/мембраны 20, 24 и 30 кв. дюймов (у ТК площадь соответствующих компонентов может быть 12, 16, 20, 24 и 30 кв. дюймов).

Если деталь продается в сборе, то данное значение маркируется двумя числами через дробь, при этом первое число сообщает о площади мембраны ТК, вторая — о площади поршня/мембраны ЭА. Например, маркировка 24/30 означает, что в агрегате используется ТК с эффективной площадью мембраны 24 кв. дюйма, и ЭА с площадью поршня 30 кв. дюймов.

Принцип работы энергоаккумулятора

Энергоаккумуляторы эксплуатируются только вместе с тормозными камерами, что позволяет избежать лишних соединений с тормозными колесными механизмами. Принцип действия ЭА очень прост: во время движения автомобиля воздух подается в ЭА, и за счет давления сжимает пружину — в этом случае шток отводится от мембраны ТК, и ЭА никак не влияет на работу тормозной системы.

При постановке транспортного средства на стояночный тормоз из корпуса ЭА стравливается воздух, пружина, больше не удерживаемая высоким давлением, разжимается и с помощью штока (через шток ТК) разжимает тормозные колодки. Таким образом, во время стоянки автомобиль удерживается на месте только за счет силы сжатия пружин в ЭА.

При снятии авто со стояночного тормоза в ЭА вновь подается воздух, который сжимает пружину и растормаживает автомобиль.

В случае, если автомобиль нужно растормозить, но возможности подать сжатый воздух в ЭА нет (например, при его буксировке), используется ручное растормаживание с помощью болта на задней стенке устройства. При вворачивании болт стягивает пружину, и постепенно освобождает тормозные колодки, растормаживая автомобиль.

Также энергоаккумуляторы принимают участие в работе запасной тормозной системы. Если по каким-либо причинам ТК не может привести в действие тормозные колодки (вследствие разрушения диафрагмы, разрегулировки штока и т.д.), то в работу включается ЭА. При необходимости выполнить торможение, из ЭА частично стравливается воздух, и его шток приводит в действие колесный тормозной механизм. Однако такой режим работы для ЭА нехарактерен, поэтому эксплуатировать автомобиль на запасной тормозной системе можно лишь для движения к месту ремонта.

Вопросы обслуживания, ремонта и замены энергоаккумулятора

Энергоаккумуляторы требуют минимального внимания при ТО — достаточно осматривать их на предмет наличия повреждений и проверять их работу в соответствии с прописанным регламентом. Также необходимо периодически осуществлять регулировку привода колесных тормозных механизмов в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации и обслуживанию автомобиля.

При износе деталей энергоаккумулятора — мембраны или поршня, уплотнителей и т.д. — необходимо выполнить их полную замену (обычно эти детали продаются в составе ремонтных комплектов). О необходимости ремонта могут говорить ухудшение работы тормозов и наличие утечек сжатого воздуха. Для ремонта агрегат необходимо демонтировать и разобрать, при этом следует соблюдать меры предосторожности, так как сжатая пружина может нанести серьезную травму.

Ремонт и сборка ЭА выполняются в соответствии с рекомендациями производителя по порядку работ, по используемым смазочным материалам и т.д. Сборка осуществляется с применением специального приспособления, которое выполняет безопасное сжатие пружины ЭА. Проводить ремонт без данного инструмента не рекомендуется, так как это затрудняет работы и просто-напросто опасно.

При своевременном ТО и ремонте энергоаккумулятор будет долгие годы надежно функционировать, обеспечивая безопасность и комфорт грузовика или автобуса.

Как устроен энергоаккумулятор?

Как поставить энергоаккумулятор на Камаз?

Исправность тормозной системы автомобиля (в том числе и грузового) – это залог его безопасной эксплуатации, ведь в противном случае транспортное средство становится неуправляемым. Одним из самых ответственных и важных элементов тормозной системы любого грузовика с пневматическим приводом есть энергоаккумулятор. С устройством и конструкцией данной детали в основном знакомы дальнобойщики, а остальные водители, как правило, ничего о ней не знают. Вот как раз для них мы и попытаемся пролить свет на этот вопрос.

1. Что такое энергоаккумулятор?

Итак, энергоаккумулятор – это составляющая часть привода стояночной или вспомогательной тормозной (пневматической) системы грузовых автомобилей и автобусов. Он предназначается для управления работой тормозных колодок путем давления, создаваемого в пневмосистеме рабочего контура или посредством воздействия пружины при работе в условиях режима стояночной системы.

На подавляющем большинстве современных грузовиков устанавливаются тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором, обладающим классической конструкцией, разработанной еще в 50-х годах ХХ столетия. Этот тип строения, в сравнении с другими, принято считать наиболее надежным и долговечным, каким он себя и зарекомендовал.

Однако, опыт эксплуатации таких устройств в тяжелых условиях, выявил характерные слабые стороны подобных механизмов: низкую коррозийную стойкость, слабую защищенность внутреннего пространства от попадания влаги и грязи, низкий уровень износостойкости уплотнителя.

Все эти факторы отрицательно сказываются на рабочей стабильности описанного агрегата и могут привести к полному его рабочему отказу.

2. Принцип работы энергоаккумулятора

Когда срабатывает рабочая тормозная система, сжатый воздух начинает поступать в наддиафрагменную полость. В свою очередь, прогибаясь от давления, диафрагма воздействует на диск, перемещает шток и поворачивает регулировочный рычаг с разжимным кулачком механизма торможения.

Процесс торможения средних и задних колес проходит по тому же сценарию, что и торможение передних. В момент включения стояночного тормоза воздух, находящийся под поршнем энергоаккумулятора, выходит из-под него, пружина разжимается и поршень смещается вправо.

Затем, посредством диафрагмы, толкатель начинает оказывать свое воздействие на шток, который, в свою очередь, перемещается и поворачивает регулировочный рычаг.

В результате выполнения всех действий автомобиль затормаживается. Когда же стояночная тормозная система выключается, сжатый воздух подается под поршень устройства, который, смещаясь влево, сжимает пружину и позволяет штоку тормозной камеры вернуться в изначальное положение. Конечно, тут не обходится без влияния возвратной пружины энергоаккумулятора.

В случае аварийного торможения транспортного средства, когда нет возможности применить систему аварийного оттормаживания, нужно вывернуть винты соответствующего устройства, которое отвечает за выполнение указанной задачи.

3. Установка энергоаккумулятора

Процесс установки энергоаккумулятора не отличается особой сложностью и предусматривает выполнение следующих действий:

1) Сначала необходимо снять тормозные камеры и установить энергоаккумуляторы на предназначенные для них места;

2) Тормозные шланги для подачи воздуха над диафрагмой подключаются к соответствующим выходам устройства;

4) Дальше остается только подать воздух в верхнюю часть энергоаккумулятора, туда, где размещены пружины.

Существует несколько рекомендаций, касающихся сборки описанного аппарата. Во-первых, процесс сборки должен выполняться в таких условиях, которые бы исключали возможность попадания на детали стружки, абразивной пыли и прочих агрессивных загрязняющих веществ. Также помните о надписи на фланце, которая гласит, что пружина напряжена. Во-вторых, все трущиеся детали следует смазать тонким слоем специально подобранной смазки (например, ЦИАТИМ-221). В-третьих, особую осторожность стоит проявлять при сборке резиновых деталей, так как есть вероятность их повреждения.

Если на них присутствуют порезы, риски или другие дефекты, поврежденный элемент нужно сразу заменить. В-четвертых, подключать камеру следует в соответствии с инструкцией, приведенной в технической документации конкретного транспортного средства, причем винт оттормаживания должен быть закручен до упора. После того как механизм собран и установлен на свое место, к нему трижды подают и выпускают воздух, находящийся под давлением.

4. Выбор энергоаккумулятора

Существует достаточно большой выбор энергоаккумуляторов, среди которых выделяют устройства с разными параметрами (16/24, 20/20, 20/24, 24/30), агрегаты, предназначенные для прицепов, обладающих осями BPW, SAF, ROR и для полуприцепов — Koegel, Schmitz, Krone, Fruehauf, оборудованных дисковыми и барабанными тормозами. Энергоаккумулятор, как и тормозную камеру, можно устанавливать на грузовые транспортные средства марок SCANIA, MAN, DAF, Mercedes, IVECO, RENAULT, КАМАЗ и МАЗ. Многие водители практикуют установку энергоаккумуляторов, к примеру, предназначенных для МАЗов, на машины типа КАМАЗ, или наоборот: с КАМАЗА на МАЗ.

Подобные действия можно оправдать лишь отчасти, если, например, нужно как-то доехать в определенное место, а родной агрегат вышел из строя. Правда, на эту тему можно спорить бесконечно: одни утверждают, что параметры у них общие, а значит, и нет никакой проблемы, в то время как другие вспоминают об изменении штатной конструкции автомобиля, чего, исходя из правил ПДД, ни в коем случае нельзя делать. В общем, лучше всего, когда все находится на своих местах, тогда и лишних проблем не будет, и в выборе энергоаккумулятора Вы не ошибетесь.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Чтобы выяснить, как проверить энергоаккумулятор на КАМАЗе, как осуществляется замена энергоаккумулятора КАМАЗ, следует сначала запомнить, что на автомобилях КАМАЗ используются энергоаккумуляторы нескольких разновидностей. Любой энергоаккумулятор включает три части:

Как разобрать энергоаккумулятор КАМАЗ

Ремонту энергоаккумулятора КАМАЗ обязательно предшествуют его очистка, вымывание и высушивание.

Схема энергоаккумулятора Камаз

Как перебрать энергоаккумулятор КАМАЗ? Перед отсоединением нижней его части от средней необходимо, чтобы воздух поступил в камеру, относящуюся к стояночному тормозу, давление должно быть минимум 5 атм., это позволит добиться утопления рабочего штока и предотвращения выстреливания пружины. Потом снимается хомут и вынимается диафрагма.

Затем выключается подача воздуха, откручивается заглушка рабочего штока с помощью ключа номер 36. Вновь подаётся воздух внутрь камеры стояночного тормоза. В штоке располагается ограничительный болт, имеющий опорный подшипник, закреплённый с помощью стопорного кольца.

В ходе дальнейшей реанимации КАМАЗа снимается стопорное кольцо шилом, освобождается шток для последующей разборки. Затем выполняют операцию, требующую применения или гидравлического пресса, или специальной струбцины. Поджимание с помощью пресса либо струбцины штока предотвращает выстреливание пружины, относящейся к стояночному тормозу. Затем отвинчиваются болты, крепящие верхний стакан к средней части.



Принцип работы

На стоянке автомобиль удерживается тормозной системой колес задней тележки, которая приводится в действие пружинными аккумуляторами. Кран с рукояткой управления стояночным тормозом располагается справа от сидения водителя. Принцип работы энергоаккумулятора прост и основан на воздействии высвободившейся энергии силовых пружин на приводные элементы тормозной системы.


При включении стояночного тормоза сжатый воздух из нижней полости цилиндра аккумулятора выпускается в атмосферу. Пружина, распрямляясь, передвигает поршень вниз. Вместе с ним перемещается толкатель, который передает усилие диафрагме и штоку тормозной камеры. Последний через рычаг проворачивает вал, разжимные кулаки которого прижимают тормозные колодки к барабану, тем самым стопоря колеса задней тележки грузовика.

При повреждении ресивера или воздушного тормозного контура воздух из магистрали выходит в атмосферу. Высвободившаяся пружина активирует стояночную тормозную систему и блокирует колеса. Дальнейшее движение грузовика возможно после растормаживания (разблокировки) колес.



Как отрегулировать энергоаккумулятор на КАМАЗе

Расслабив струбцину, отпускают пружину. В случае, когда во время подачи воздуха внутрь камеры стояночного тормоза не получается утопить шток, необходимо пожертвовать стаканом. Для этого просверливают 2 отверстия за 6 см от средней части. Пользуясь всё той же струбциной либо прессом, утопляют шток на полную глубину, потом вставляют ограничительные пальцы в высверленные отверстия (могут применяться болты размером минимум 8 мм) и предотвращают самостоятельное возвращение поршня. После снятия стопорного кольца в штоке возможно избавление от ограничительных пальцев, это тоже происходит при помощи пресса или струбцины. Затем снимается стакан.


Как растормозить

Для того чтобы снять грузовик с парковочного тормоза, необходимо рукоять управления убрать с защелки и перевести в нижнее положение. Управляющий сжатый воздух по пневмомагистрали через открытый кран поступает на ускорительный клапан, который инициирует подачу рабочей среды из ресивера через перепускной клапан в нижнюю полость цилиндра энерогоаккумулятора. Поршень движется вверх и сжимает пружину. Тяги тормозной системы перемещаются в первоначальное положение и освобождают колодки. Грузовик готов к движению.

В случае отсутствия воздуха в системе или поломки двигателя (компрессора) и необходимости буксировки автомобиля нужно вручную растормозить энергоаккумулятор. Для этого торцевым ключом необходимо вывернуть винты на цилиндрах всех аккумуляторов. Благодаря наличию упорного подшипника усилие будет передаваться поршню, который, передвигаясь, сожмет силовую пружину. Освободившись от нагрузки, возвратная пружина переместит диафрагму и шток с опорным диском в верхнее положение. Приводы тормозных колодок вернутся в первоначальное состояние и разблокируют колеса.

Нередко в рейсах возникают ситуации, когда необходимо провести ремонт энергоаккумулятора КамАЗ своими руками в полевых условиях. Конструкция устройства позволяет это сделать. Однако гораздо проще будет заменить дефектный энергоаккумулятор на исправный, а ремонтом заняться в гараже.

Как собрать энергоаккумулятор КАМАЗ

Как собрать энергоаккумулятор КАМАЗ

Сборка аккумулятора выполняется в следующем порядке:

  • Надевается на винт уплотнительная шайба.
  • Винт заворачивается до упора в цилиндр, надевается кольцо из резины.
  • Устанавливается пружина в цилиндр так, чтобы малый виток был снаружи.
  • Надеваются направляющее кольцо и уплотнитель на поршень.
  • Устанавливается на пружину поршень таким образом, чтобы её торец упирался в бобышку.
  • Надевается фланец на поршневую трубу, перед этим в него вставляются направляющее и уплотнительное кольца, а также надевается уплотнительное кольцо.
  • Устанавливается в приспособление собранный узел таким образом, чтобы упор охватывал винтовую головку.
  • Осторожно вращают рукоятку, сжимая пружину, пока фланец не соприкоснётся с цилиндром, следя за тем, чтобы направляющее кольцо правильно входило в цилиндр.
  • Соединяют цилиндр и фланец с помощью болтов.
  • Снимается подсобранный энергоаккумулятор, на винт устанавливается опорная шайба.
  • Упор и игольчатый подшипник утопляют за пределы кольца из резины, устанавливая стопорное кольцо таким образом, чтобы оно как можно более надёжно вошло внутрь винтовой канавки. В случае наличия сжатого воздуха возможна его подача внутрь пружинного энергоаккумулятора. Хвостовик винта в таком случае будет более близок к краю поршневой трубы, благодаря чему будет облегчена установка упорного подшипника.
  • Винт с осторожностью вывинчивают, проверяя надёжность удерживания поршня с помощью стопорного кольца. Это действие повторяется несколько раз.
  • Надевается уплотнительное кольцо на толкатель, который заворачивается в поршневую трубу.
  • Корпус пневмокамеры хомутом соединяют с фланцем.




Энергоаккумулятор МАЗ устройство и функции

Кран управления тормозами прицепа

Большинство грузовых автомобилей, в том числе МАЗ и КАМАЗ, оснащены тормозной системой, работающей от пневмопривода. Работа агрегатов обеспечивается за счет создания усилия в тормозной камере. В результате колодки в барабане разжимаются. Но такой вариант подходит только для рабочих тормозов, которые используются при движении с включенным мотором. Для функционирования запасной и стояночной систем торможения требуется пружинный энергоаккумулятор МАЗ.

В данной статье мы расскажем вам об особенности работы, устройстве, а также функциях агрегатов.

Принцип работы энергоаккумулятора МАЗ

Современное устройство запасает энергию, которая требуется для работы автомобильных тормозов при отсутствии источника сжатого воздуха, то есть при остановке мотора и компрессора.

В прочном энергоаккумулятора КАМАЗ МАЗ есть небольшая сжатая пружина, в которой происходит накопление энергии.

При необходимости она максимально разжимается, заставляя работать механизмы тормоза в колесах. Сначала пружина сжимается за счет силы воздуха, поставляемого пневмосистемой.

В случае использования ручного тормоза пружина создает небольшое усилие, удерживающее колодки на барабане.


При возникновении неисправностей энергоаккумулятор МАЗ способен обеспечить торможение в аварийном режиме.

Энергоаккумулятор МАЗ – устройство и функции

Пружинно-пневматический агрегат состоит из:

  • Цилиндрического корпуса из прочного металла;
  • Мощной витой пружины;
  • Поршня в форме цилиндра с толкателем;
  • Винта растормаживания и небольшой гайки.

В специальных камерах энергоаккумулятора МАЗ имеются штуцеры. Устройство устанавливается на тормозную камеру таким образом, чтобы толкатель поршня оказался напротив отверстия в камере. Для эффективного выпуска воздуха в момент сжатия пружины предусмотрена дренажная трубка.

Тип механизма обозначается дробным числом, где первая цифра указывает на величину эффективной площади мембраны в тормозной камере. Например, энергоаккумулятор МАЗ 24.

Чаще всего встречаются такие неисправности системы, как повреждение корпуса, износ диафрагмы и обрыв ботов крышки. Необходимо регулярно осматривать механизмы на предмет поломок и при необходимости ремонтировать либо заменять детали.

Стоимость восстановления машины с неисправностями в тормозной системы, значительно выше, чем цена энергоаккумулятора МАЗ.

Поэтому если вам необходимо сделать ремонт грузового автомобиля, обращайтесь в нашу компанию. Мы поможем вам купить запчасти МАЗ по самой выгодной цене. Также организуем доставку деталей в любой город России.

ДЕЛАЕМ САМИ

Сделать самому будет на много быстрее и выгоднее, потому что это нужно только вам, а не мастеру по ремонту. Первым делом находим причину поломки энергоаккумулятора и едим в магазин, покупаем нужные запчасти и начинаем самостоятельный ремонт.



Снимаем стопорное кольцо

Снимаем верхнюю часть энергоаккумулятора. Оставляем шланг подачи сжатого воздуха для того чтобы снять стопорное кольцо внутри толкателя. Оно находится на болту, держит упорный подшипник. Откручиваем подпятник и увидим его. Чтобы до него добраться, нужно подать сжатый воздух в энергоаккумулятор, и тогда толкатель уйдет во внутрь камеры и мы сможем достать стопорное кольцо. Еще момент надо сделать крючок из электрода, чтобы его зацепить, смотрите на фото, как сделал я.

СБОРКА ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРА

Берем рем комплект, устанавливаем все манжеты по порядку сборки, самое главное не забудьте что-нибудь поставить из манжет и сухарей, а то потом будете заново разбирать. При сборке смазываем манжеты смазкой цыатим желательно. Процесс сборки проходит в обратном порядке. Все ставим на место и затравливаем 4 болтами поршень с крышкой и стягиваем потихоньку без перекосов.



Рем комплект

После того как все стянули, в энергоаккумулятор надо установить стопорное кольцо внутри толкателя. Также цепляем шланг к воздуху автомобиля ставим на ручник и насаживаем стопорное кольцо. Подберите трубку подходящего размера для стопора. Ну и все собрали осталось установить на автомобиль.



Сборка энергоаккумулятора

После сборки проверьте его на травление воздуха, если будет травить манжета вы сразу же услышите шипение воздуха, несколько раз его испробуйте на работоспособность а потом устанавливайте на автомобиль. Таким вот не хитрым способом мы перебрали сами энергоаккумулятор у себя дома, это может сделать каждый водитель.

Чтобы выяснить, как проверить энергоаккумулятор на КАМАЗе, как осуществляется замена энергоаккумулятора КАМАЗ, следует сначала запомнить, что на автомобилях КАМАЗ используются энергоаккумуляторы нескольких разновидностей. Любой энергоаккумулятор включает три части:

Как разобрать энергоаккумулятор КАМАЗ

Ремонту энергоаккумулятора КАМАЗ обязательно предшествуют его очистка, вымывание и высушивание.

Схема энергоаккумулятора Камаз

Как перебрать энергоаккумулятор КАМАЗ? Перед отсоединением нижней его части от средней необходимо, чтобы воздух поступил в камеру, относящуюся к стояночному тормозу, давление должно быть минимум 5 атм., это позволит добиться утопления рабочего штока и предотвращения выстреливания пружины. Потом снимается хомут и вынимается диафрагма.

Затем выключается подача воздуха, откручивается заглушка рабочего штока с помощью ключа номер 36. Вновь подаётся воздух внутрь камеры стояночного тормоза. В штоке располагается ограничительный болт, имеющий опорный подшипник, закреплённый с помощью стопорного кольца.

В ходе дальнейшей реанимации КАМАЗа снимается стопорное кольцо шилом, освобождается шток для последующей разборки. Затем выполняют операцию, требующую применения или гидравлического пресса, или специальной струбцины. Поджимание с помощью пресса либо струбцины штока предотвращает выстреливание пружины, относящейся к стояночному тормозу. Затем отвинчиваются болты, крепящие верхний стакан к средней части.



Принцип работы

На стоянке автомобиль удерживается тормозной системой колес задней тележки, которая приводится в действие пружинными аккумуляторами. Кран с рукояткой управления стояночным тормозом располагается справа от сидения водителя. Принцип работы энергоаккумулятора прост и основан на воздействии высвободившейся энергии силовых пружин на приводные элементы тормозной системы.


При включении стояночного тормоза сжатый воздух из нижней полости цилиндра аккумулятора выпускается в атмосферу. Пружина, распрямляясь, передвигает поршень вниз. Вместе с ним перемещается толкатель, который передает усилие диафрагме и штоку тормозной камеры. Последний через рычаг проворачивает вал, разжимные кулаки которого прижимают тормозные колодки к барабану, тем самым стопоря колеса задней тележки грузовика.

При повреждении ресивера или воздушного тормозного контура воздух из магистрали выходит в атмосферу. Высвободившаяся пружина активирует стояночную тормозную систему и блокирует колеса. Дальнейшее движение грузовика возможно после растормаживания (разблокировки) колес.



Как отрегулировать энергоаккумулятор на КАМАЗе

Расслабив струбцину, отпускают пружину. В случае, когда во время подачи воздуха внутрь камеры стояночного тормоза не получается утопить шток, необходимо пожертвовать стаканом. Для этого просверливают 2 отверстия за 6 см от средней части. Пользуясь всё той же струбциной либо прессом, утопляют шток на полную глубину, потом вставляют ограничительные пальцы в высверленные отверстия (могут применяться болты размером минимум 8 мм) и предотвращают самостоятельное возвращение поршня. После снятия стопорного кольца в штоке возможно избавление от ограничительных пальцев, это тоже происходит при помощи пресса или струбцины. Затем снимается стакан.


Как растормозить

Для того чтобы снять грузовик с парковочного тормоза, необходимо рукоять управления убрать с защелки и перевести в нижнее положение. Управляющий сжатый воздух по пневмомагистрали через открытый кран поступает на ускорительный клапан, который инициирует подачу рабочей среды из ресивера через перепускной клапан в нижнюю полость цилиндра энерогоаккумулятора. Поршень движется вверх и сжимает пружину. Тяги тормозной системы перемещаются в первоначальное положение и освобождают колодки. Грузовик готов к движению.

В случае отсутствия воздуха в системе или поломки двигателя (компрессора) и необходимости буксировки автомобиля нужно вручную растормозить энергоаккумулятор. Для этого торцевым ключом необходимо вывернуть винты на цилиндрах всех аккумуляторов. Благодаря наличию упорного подшипника усилие будет передаваться поршню, который, передвигаясь, сожмет силовую пружину. Освободившись от нагрузки, возвратная пружина переместит диафрагму и шток с опорным диском в верхнее положение. Приводы тормозных колодок вернутся в первоначальное состояние и разблокируют колеса.

Нередко в рейсах возникают ситуации, когда необходимо провести ремонт энергоаккумулятора КамАЗ своими руками в полевых условиях. Конструкция устройства позволяет это сделать. Однако гораздо проще будет заменить дефектный энергоаккумулятор на исправный, а ремонтом заняться в гараже.

Как собрать энергоаккумулятор КАМАЗ

Как собрать энергоаккумулятор КАМАЗ

Сборка аккумулятора выполняется в следующем порядке:

  • Надевается на винт уплотнительная шайба.
  • Винт заворачивается до упора в цилиндр, надевается кольцо из резины.
  • Устанавливается пружина в цилиндр так, чтобы малый виток был снаружи.
  • Надеваются направляющее кольцо и уплотнитель на поршень.
  • Устанавливается на пружину поршень таким образом, чтобы её торец упирался в бобышку.
  • Надевается фланец на поршневую трубу, перед этим в него вставляются направляющее и уплотнительное кольца, а также надевается уплотнительное кольцо.
  • Устанавливается в приспособление собранный узел таким образом, чтобы упор охватывал винтовую головку.
  • Осторожно вращают рукоятку, сжимая пружину, пока фланец не соприкоснётся с цилиндром, следя за тем, чтобы направляющее кольцо правильно входило в цилиндр.
  • Соединяют цилиндр и фланец с помощью болтов.
  • Снимается подсобранный энергоаккумулятор, на винт устанавливается опорная шайба.
  • Упор и игольчатый подшипник утопляют за пределы кольца из резины, устанавливая стопорное кольцо таким образом, чтобы оно как можно более надёжно вошло внутрь винтовой канавки. В случае наличия сжатого воздуха возможна его подача внутрь пружинного энергоаккумулятора. Хвостовик винта в таком случае будет более близок к краю поршневой трубы, благодаря чему будет облегчена установка упорного подшипника.
  • Винт с осторожностью вывинчивают, проверяя надёжность удерживания поршня с помощью стопорного кольца. Это действие повторяется несколько раз.
  • Надевается уплотнительное кольцо на толкатель, который заворачивается в поршневую трубу.
  • Корпус пневмокамеры хомутом соединяют с фланцем.




Энергоаккумулятор МАЗ устройство и функции

Кран управления тормозами прицепа

Большинство грузовых автомобилей, в том числе МАЗ и КАМАЗ, оснащены тормозной системой, работающей от пневмопривода. Работа агрегатов обеспечивается за счет создания усилия в тормозной камере. В результате колодки в барабане разжимаются. Но такой вариант подходит только для рабочих тормозов, которые используются при движении с включенным мотором. Для функционирования запасной и стояночной систем торможения требуется пружинный энергоаккумулятор МАЗ.

В данной статье мы расскажем вам об особенности работы, устройстве, а также функциях агрегатов.

Принцип работы энергоаккумулятора МАЗ

Современное устройство запасает энергию, которая требуется для работы автомобильных тормозов при отсутствии источника сжатого воздуха, то есть при остановке мотора и компрессора.

В прочном энергоаккумулятора КАМАЗ МАЗ есть небольшая сжатая пружина, в которой происходит накопление энергии.

При необходимости она максимально разжимается, заставляя работать механизмы тормоза в колесах. Сначала пружина сжимается за счет силы воздуха, поставляемого пневмосистемой.

В случае использования ручного тормоза пружина создает небольшое усилие, удерживающее колодки на барабане.


При возникновении неисправностей энергоаккумулятор МАЗ способен обеспечить торможение в аварийном режиме.

Энергоаккумулятор МАЗ – устройство и функции

Пружинно-пневматический агрегат состоит из:

  • Цилиндрического корпуса из прочного металла;
  • Мощной витой пружины;
  • Поршня в форме цилиндра с толкателем;
  • Винта растормаживания и небольшой гайки.

В специальных камерах энергоаккумулятора МАЗ имеются штуцеры. Устройство устанавливается на тормозную камеру таким образом, чтобы толкатель поршня оказался напротив отверстия в камере. Для эффективного выпуска воздуха в момент сжатия пружины предусмотрена дренажная трубка.

Тип механизма обозначается дробным числом, где первая цифра указывает на величину эффективной площади мембраны в тормозной камере. Например, энергоаккумулятор МАЗ 24.

Чаще всего встречаются такие неисправности системы, как повреждение корпуса, износ диафрагмы и обрыв ботов крышки. Необходимо регулярно осматривать механизмы на предмет поломок и при необходимости ремонтировать либо заменять детали.

Стоимость восстановления машины с неисправностями в тормозной системы, значительно выше, чем цена энергоаккумулятора МАЗ.

Поэтому если вам необходимо сделать ремонт грузового автомобиля, обращайтесь в нашу компанию. Мы поможем вам купить запчасти МАЗ по самой выгодной цене. Также организуем доставку деталей в любой город России.

ДЕЛАЕМ САМИ

Сделать самому будет на много быстрее и выгоднее, потому что это нужно только вам, а не мастеру по ремонту. Первым делом находим причину поломки энергоаккумулятора и едим в магазин, покупаем нужные запчасти и начинаем самостоятельный ремонт.



Снимаем стопорное кольцо

Снимаем верхнюю часть энергоаккумулятора. Оставляем шланг подачи сжатого воздуха для того чтобы снять стопорное кольцо внутри толкателя. Оно находится на болту, держит упорный подшипник. Откручиваем подпятник и увидим его. Чтобы до него добраться, нужно подать сжатый воздух в энергоаккумулятор, и тогда толкатель уйдет во внутрь камеры и мы сможем достать стопорное кольцо. Еще момент надо сделать крючок из электрода, чтобы его зацепить, смотрите на фото, как сделал я.

СБОРКА ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРА

Берем рем комплект, устанавливаем все манжеты по порядку сборки, самое главное не забудьте что-нибудь поставить из манжет и сухарей, а то потом будете заново разбирать. При сборке смазываем манжеты смазкой цыатим желательно. Процесс сборки проходит в обратном порядке. Все ставим на место и затравливаем 4 болтами поршень с крышкой и стягиваем потихоньку без перекосов.



Рем комплект

После того как все стянули, в энергоаккумулятор надо установить стопорное кольцо внутри толкателя. Также цепляем шланг к воздуху автомобиля ставим на ручник и насаживаем стопорное кольцо. Подберите трубку подходящего размера для стопора. Ну и все собрали осталось установить на автомобиль.



Сборка энергоаккумулятора

После сборки проверьте его на травление воздуха, если будет травить манжета вы сразу же услышите шипение воздуха, несколько раз его испробуйте на работоспособность а потом устанавливайте на автомобиль. Таким вот не хитрым способом мы перебрали сами энергоаккумулятор у себя дома, это может сделать каждый водитель.

Читайте также: