Как снять раздатку на камаз 4310

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

По просьбе друга из ВК. Раздаточная коробка Камаз 4310, принцип работы.

КАМАЗ , Не включается раздатка )

Проверка включения делителя на снятой КПП и ее установка! Часть7!

КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ

По просьбе подписчиков. Подробнее о раздатке Камаз 4310. Переделка раздатки 4310. часть 2.


Схема раздаточной коробки КамАЗ 4310 оборудуется 2-ступенчатой раздаткой, имеющей блокируемый цилиндрический дифференциал, выполненный по планетарному типу, и электропневматический привод управления. Она осуществляет разделение крутящего момента между передним и мостами задней тележки, позволяя дополнительно его увеличить во время передвижения в условиях повышенной сложности. Передаточное число 1-й передачи равно 1.692, 2-й – 0.917.

Дифференциал раздаточной коробки 4310



Раздаточная коробка 4310 схема у стройство закрепляется на ланжероне рамы и продольной балке, находящейся между поперечинами, посредством кронштейнов на резиновых подушках. Такое расположение позволяет защитить механизмы от колебаний и резких ударов во время движения, увеличивая тем самым срок их службы. Такая особенность конструкции КамАЗ выгодно отличает его от ряда других полноприводных грузовиков.

Раздаточная коробка камаз 4310

- ведущего и промежуточного валов в сборе;

- межосевого дифференциала (МОД);

- валов привода переднего, промежуточного и заднего мостов;

- приборов блокировки и переключения передач, с приводами управления.

Внутри картера находится первичный вал с шестернями, он размещается на подшипниках. Верхняя часть картера имеет закрывающийся люк, в который можно установить КОМ. Она дает возможность первичному валу поделиться мощностью в 60 л.с. (44.1 кВт) прямо во время движения автомобиля. В картер также можно установить односкоростную коробку отбора мощности на лебёдку. Межосевой дифференциал устанавливается на вал привода ведущих мостов. Когда он разблокирован, происходит деление крутящего момента между двумя ведущими мостами в соотношении 1:2.

Эксплуатация раздатки Камаз 4310

В процессе эксплуатации раздатки (Схема раздаточной коробки 4310 смотрите выше) на КамАЗ 4310 нужно помнить, что электроснабжение системы управления происходит независимо от того, включено ли зажигание или нет. Следовательно, при длительных стоянках транспортного средства нужно не забывать переводить переключатель управления в нейтраль – это поможет разгрузить электрический пневмоклапан.

Техобслуживания раздаточной коробки 4310

Процесс техобслуживания раздатки предполагает, в том числе проверку и задтяжку крепежа картера и его крышек, своевременную смену масла, поддержку масла в картере на требуемом уровне, устранение обнаруженных в ходе работы повреждений.

Кроме этого во время техобслуживания проводят:

– проверку герметичности и крепежа агрегата;

– проверку и доведение уровня масла в картере до нормы (смена масла в картере РК осуществляется 1 раз в год осенью);

– очищение сапуна от грязи;

– проверку работы механизма блокировки МОД.

Масло заливают через горловину, которая расположена в верхней части картера и закрывается посредством конусной пробки. Контроль за уровнем масла осуществляется по нижнему отверстию, которое тоже закрывается с помощью пробки. Масло сливают через сливное отверстие, которое находится в нижнем сегменте крышки картера. От примесей, появляющихся в ходе эксплуатации, масло очищается посредством магнита, встроенного в пробку. При замене масла пробку промывают и очищают магнит.

Раздатка 4310 схема следует заменить в случаях:

- обнаружения чрезмерного шума и стука во время работы, которые являются следствием износа валов и зубчатых колёс, подшипников, повреждения зубьев зубчатых колёс;

- неконтролируемого выключения передач, являющегося результатом изнашивания деталей механизма переключения, подвижных элементов и зубьев зубчатых колёс;

- обнаружения механических дефектов, которые нарушают её нормальную работу (трещины в зоне опоры креплений, срыв резьбы под болты крепления крышек, пробоины и т.д.);

– необходимости прилагать дополнительные усилия при включении передач, вследствие износа элементов раздатки, заедания штоков переключения передач и иных причин.

О раздаточной коробке на КамАЗ 4310: ремонт

Отличается повышенной проходимостью на проезжей части КамАЗ-4310. Данное транспортное средство позиционируется как надежная машина, хорошо справляющаяся с приходящимися нагрузками. Грузовой автотранспорт стал выпускаться в СССР в начале 1980-х гг. В основном он производился для нужд Советской Армии.

Габариты автотранспорта следующие: 7650×3590×2500 мм. При этом масса превышает 8 тонн. Разгон до 60 км/ч происходит примерно за 35 секунд. Однако расходуется около 30 литров горючего на 100 км.

Характеристика коробки отбора мощности

Коробка отбора мощности (КОМ) – это рабочий механизм, который в большинстве случаев устанавливается на машины, подходящие для осуществления грузоперевозок. Данный агрегат позволяет сэкономить на трате горючего.

Коробка отбора мощности на КамАЗ-4310 зафиксирована на заднем торце коробки несколькими болтами. В ее состав входят запчасти, хорошо справляющиеся с высокими нагрузками. Присутствуют диафрагменные пневматические камеры.

Коробка отбора мощности имеет механизм включения, который имеет корпус, крышку, шток. Благодаря наличию электропневмоклапана, происходит подача воздуха в сторону пневмокамеры.

Стоит рассмотреть устройство, назначение РК, а также принцип работы.

Устройство раздаточной коробки

Следует отметить наличие раздаточной коробки (РК) на КамАЗ-4310. Ее составляющие детали – это валы, картер, шестерня, отвечающая за повышенную передачу. Также, коробка передач дополнена межосевым дифференциалом.

Схема раздаточной коробки КамАЗ-4310 наглядно отображает то, что первичный вал установлен на роликовых подшипниках. Они хорошо переносят комбинированные нагрузки. Подшипник первичного вала (передний) имеет форму конуса. Данный элемент расположен в переднем торце крышки картера. Шестерни рассчитаны на продолжительный срок функционирования.

Благодаря подшипникам осуществляется движение промежуточного вала. Шестерни, сателлиты отличаются надежностью. РК включает мембранную пневмокамеру, которая обеспечивает активизацию блокировки межосевого дифференциала. Благодаря этому обеспечивается вращение всех колес. При передвижении по пересеченной местности, дифференциал блокируется.

Таким образом, раздаточная коробка передач характерна для машин, имеющих повышенную проходимость. Она обеспечивает передачу и разделение момента силы. Данное устройство включает механизмы, которые влияют на качество поездки. Также, оно выручает, если осуществляется езда по пересеченной местности. Раздатки отличаются по количеству передач.

Неисправности с раздаточной коробкой

РК на КамАЗ помогает автотранспорту в преодолении дорожных препятствий, обеспечивает улучшение качества езды. Правильный уход за системой трансмиссии со стороны водителя позволяет продлить ее ресурс.

Каждая из составляющих частей РК нуждается в своевременной проверке. Дорогим с финансовой точки зрения признан ремонт дифференциалов. Основной признак того, что произошла поломка данного элемента – это появление воющего звука при передвижении на большой скорости. Автотранспорт подлежит обязательной диагностике.

В чем причина появления вибрации? Как правило, данное проявление является следствием того, что ослабли болты крепления. Также, стоит осмотреть рычаги привода, не изношен ли дифференциал.

При затрудненном включении скоростей следует проверить состояние штоков. Если деформирован привод переключения передач, скорости будут самопроизвольно срабатывать.

При любых из перечисленных проявлений, требуется разборка раздаточной коробки. Изношенные зубья муфт, шестеренки должны быть заменены. Процедуру по устранению неполадок следует доверять мастерам, работающим в специализированном сервисном центре.

Причины возникновения поломок с раздаткой

Основная причина того, что возникла неполадка с функционированием раздаточной коробкой КамАЗ-4310 – частое совершение поездок по проезжей части на высоких скоростях, из-за чего приходятся повышенные нагрузки на автомобильную систему КамАЗ. Следствием того является износ сальников. При ремонте коробки нужно использовать качественные комплектующие детали, на которые распространяется гарантия.

Среди признаков того, что на КамАЗ-4310 имеется поломка с раздаточной коробкой, следует выделить следующие проявления:

  • появление характерного стука,
  • переключение передач происходит с затруднением,
  • ухудшилась динамика хода.

Как правило, стук со стороны КПП возникает в результате повреждения зубьев на колесах, при износе подшипника. Также, следует проверить вилку переключения. Появление посторонних шумов от КПП КамАЗ может быть связано с тем, что раздаточная коробка имеет сколы, трещины.

Добавление масла в картер

В картер добавляется новое горючее через специальный разъем, закрытый пробкой. Осуществлять контроль уровня масла представляется возможным по нижнему отверстию, дополненное магнитной пробкой. Как правило, в картер требуется около 5 литров жидкости. Рекомендуется использовать масло марки ТСп-15к.

При недостатке горючего в коробке, может отмечаться трудность смены передач.

Снятие РК с КамАЗ-4310

Для самостоятельного ремонта РК нужно знать устройство данного агрегата. Чтобы его снять, целесообразно осуществить слив имеющейся в ней жидкости. Специально для этого нужно открутить сливную пробку (требуется заранее подставить пустую емкость). Далее следует снять щиты пола платформы, отсоединить карданный вал, после чего приступить к разъединению штекерного соединения спидометра, контрольных ламп, шлангов пневмокамер. В завершении нужно открутить гайки, болты на РК, после чего стоит осуществить изъятие агрегата.

Таким образом, КамАЗ-4310 – это грузовой автотранспорт, который комплектуется надежными рабочими механизмами, рассчитанные на длительный рабочий срок. На машине штатно устанавливается раздаточная коробка (2 ступени). Также, следует выделить наличие несимметричного межосевого дифференциала, дополненного электропневматическим приводом управления переключением передач. РК расположена на раме. Данная коробка готова обеспечить максимальную проходимость на дорогах.

Раздаточными коробками (далее РКП) оснащается грузовая техника КАМАЗ, используемая в условиях бездорожья. Модельный ряд техники велик, поэтому данный узел тоже имеет разные характеристики и применяемость.
Основная миссия раздатки – распределение в равных долях крутящего момента от мотора между осями авто, связь мостов, блокировка дифференциала, повышение проходимости машины.

Движение автомобиля происходит в двух режимах:

  • С включенной низшей передачей по бездорожью.
  • С включенной высшей передачей по общим трассам.

Конструкция РКП предусматривает блокировку дифференциала приводов переднего и заднего ведущих мостов, исключающую буксовку колес при езде по скользкой поверхности.

Коробки, служащие для внедорожного применения, имеют возможность механического стопора крайних осей авто в случае надобности, к примеру, передние колеса застряли в снегу, а сцепление с дорогой задних катков не пострадало. Отключение передней оси поможет грузовому автомобилю выбраться из западни за счет задних колес. КПП может оснащаться одним или группой комплектов пониженных передач для задействования на труднопроходимых участках маршрута, запускаемых переключателем механического или электронного типа. Нередко данный тумблер схож схемой с устройством механизма для включения опций 2WD или 4WD. Машина в режиме низкоскоростной передачи движется медленнее, но с увеличенной нагрузкой от двигателя к колесам. Дополнительные понижающие редукторы сильно повышают маневренность и проходимость транспортного средства при скалолазании, перемещении по опасным дорогам, могут передавать часть крутящего момента на другие рамные устройства, например торсионную лебедку. Авто с полным приводом при наличии РКП позволяет по максимуму использовать достоинства техники со всеми ведущими колесами. Выделим основные модели.

Раздатка 43114

Автозавод прекратил с 1 июня 2007 года оснащение выпускаемых машин КАМАЗ с полным приводом раздаточными коробками модели 43114-1800020. Они с целью наращивания надежности и продолжительности срока службы техники заменяются более совершенными с допустимостью передачи большей нагрузки РКП марки 65111-1800020 с артикулом 43114-1800120. Предприятие продолжает производство запасных частей для раздаточных коробок модели 43114-1800020. С этого момента артикул с началом 43114 и окончанием 120 свидетельствует об образце 65111.


Основные составляющие раздатки 4310 (43114) старого образца:

  • Картер раздаточной коробки – 4310-1802012
  • Крышка картера — 4310-1802020
  • Вал первичный в сборе — 4310-1802024
  • Вал промежуточный — 4310-1802084
  • Дифференциал — 4310-1802150

Основные составляющие раздатки 43114-1800120 → смотрите РКП 65111.

Раздатка 65111

Раздаточная коробка этой модели соответствует стандартам Евро 2-3, считается наиболее распространенным механизмом, поскольку используется на авто КАМАЗ моделей: 43114, 43118, 63501 8х8, 63501 8х8, 65111 (Евро 4), 43261 (Евро-1, 2), 4350 (4х4), 43501 (4х4), 43502, 5350 6х6, 53501 6х6, 53504 6х6, 6350 8х8.
РКП 65111 устанавливается на вездеходные самосвалы производства Камского автозавода, оборудуется круглыми фланцами для крепления к карданному валу. Производитель поставляет узел в комплекте с коробкой отбора мощности и без оного. Механизм не имеет импортных аналогов, поэтому широко распространен на территории СНГ.
Среди комплектаций можно выделить: 65111-1800020-10 (без КОМ), 65111-1800020 (с КОМ).


Основные характеристики:

  • габариты — 0,5*0,52*0,51 м;
  • масса – 257 кг;
  • предельный крутящий момент – 700 Нм;
  • передаточное число пониженной передачи – 1,692;
  • передаточное число повышенной передачи – 0,917;
  • характер дифференциала – планетарный, несимметричный тип;
  • марка смазки (рекомендуемая) — ТСП-15К;
  • объем смазки – 6 л;
  • периодичность замены – ежегодно.

Технические характеристики раздаточной коробки

Обозначение 65111-1800020 65111-1800020-10
Масса, кг: 257 250
Максимально допустимый входной момент на первичном валу, Н·м: 10000
Передаточное число первой (низшей) передачи: 1,662
Передаточное число второй (высшей) передачи: 0,917
Межосевой дифференциал: Планетарный с цилиндрическими колесами несимметричный, распределяет поток мощности в пропорции: на задние мосты — 66,7%, на передний мост — 33,3%.
Возможный отбор мощности:
— с верхнего люка раздаточной коробки: 44,12 кВт (60 л.с.) 44,12 кВт (60 л.с.)
— с заднего торца, от КОМ привода лебедки: 44,12 кВт (60 л.с.)
Управление переключением передач: Дистанционное, с пневматическим приводом трехпозиционным кулачковым пневмокраном
Управление механизмом блокировки дифференциалом: Дистанционное, с пневматическим приводом двухпозиционным пневмокраном
Управление включением коробкой отбора мощности привода лебедки: Электропневматическое, электрическим переключателем электропневмоклапаном
Система смазки: Комбинированная, все детали смазываются разбрызгиванием, подшипники шестерни низшей передачи на промежуточном валу смазываются дополнительно из лотка на картере

Основные составляющие:

  • Картер раздаточной коробки – 65111-1802012
  • Крышка картера — 65111-1802020-10
  • Вал первичный в сборе — 65111-1802024
  • Вал промежуточный — 65111-1802084-10
  • Дифференциал — 65111-1802150-10

Раздатка 6522

Эта модель раздаточной коробки представляет собой отечественный аналог узлов ZF 2000 и ZQC 2000-69A импортного производства. РКП 6522 устанавливается на самосвалы, седельные тягачи, и прочие модификации популярных российских грузовиков на базе одноименного шасси с другими надстройками, оборудуется круглыми фланцами под кардан. Завод поставляет раздаточную коробку модели 6522 в комплектации с коробкой отбора мощности или без оной.


Основные характеристики:

  • габариты — 0,5*0,52*0,51 м;
  • масса – 385 кг;
  • характер дифференциала – планетарный тип;
  • марка смазки (рекомендуемая) — ТСП-15К;
  • объем смазки – 6,2 л;
  • периодичность замены – ежегодно.

Основные составляющие:

  • Картер раздаточной коробки – 6522-1802010
  • Вал первичный в сборе — 6522-1802024
  • Вал промежуточный — 6522-1802083
  • Дифференциал — 6522-1802150

Устройство и принцип работы

Раздаточная коробка, являясь важным узлом ходовой части, перенаправляя усилие с помощью перехода на низшую или высшую передачу, создаваемое мотором между осями грузовика КАМАЗ, существенно повышает проходимость грузовика. Авто легко преодолеет бездорожье при понижающей работе дифференциала, и будет прекрасно себя чувствовать на ровной трассе после включения повышенной передачи.

Грузовики Камского автомобильного завода оборудуются дифференциалом с четверкой сателлитов, солнечной шестерней, соединенной с валом привода задних мостов. Крутящий момент, вырабатываемый силовым агрегатом машины, через солнечную шестерню направляется на приводной вал передней тележки. Включенный (механизм в разблокированном состоянии) дифференциал поддерживает постоянную и непрерывную тягу всех осей, не допуская излишнего перегруза в работе элементов ходовой системы автомобиля КАМАЗ. Описываемое устройство при надобности может быть выключено (заблокировано). В таком случае все оси автомобиля будут вращаться единым целым без равномерного распределения усилия.

Приведение в действие раздаточной коробки с помощью нужных тумблеров отправляет диафрагму в исходное положение, поскольку сжатый воздух уже не попадает в пневматические камеры. Одновременно крутящий момент равномерно распределяется на обоймы и сателлиты (составляющие межосевого дифференциала). При езде по хорошей дороге они вращаются вокруг основной оси. Но как только качество дорожного покрытия ухудшается, вращение происходит еще и вокруг собственных осей. В результате подобная техническая особенность помогает в оптимальной дифференциации нагрузки между осями грузовика.

Дифференциал раздаточной коробки, находящийся во включенном состоянии, полностью снимает нагрузку с КПП, продлевая срок службы узлов и механизмов коробки передач. Его блокировка снимается лишь при движении машины по местности, насыщенной элементами (грязь, гололедица, снег), затрудняющими плавное перемещение авто, несущими угрозу безопасности управления транспортным средством.

Конструкция раздаточной коробки предполагает наличие следующих элементов:

  1. Чугунный картер.
  2. Главный, или ведущий вал.
  3. Промежуточный, или второстепенный вал.
  4. Вал переднего моста.
  5. Вал заднего моста.
  6. Вал отбора мощности.
  7. МОД.
  8. Центральный управляющий привод.
  9. Зубчатое колесо, включающее повышенную передачу.

Признаки неисправностей

Такие проявления, могущие свидетельствовать о дефекте РКП, будут служить руководством к немедленному посещению авторемонтной мастерской:

Читайте также: