Как снять раздатку на газ 53

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Раздаточная коробка или раздатка – особый модуль, который монтируют на автомобилях, сконструированных специально для поездок по бездорожью и пересеченной местности. Раздатка обеспечивает равное распределение усилий между ведущими мостам автомобиля. Именно раздатка ГАЗ 66, устройство и конструкция которой были предметом особого внимания конструкторов, обеспечила автомобилю почти легендарную проходимость. ГАЗ-66 вошел в историю отечественного автомобилестроения как один из наиболее удачных грузовиков. Реализованные при его разработке конструктивные решения позволили преодолевать бездорожье, которое большинству автомобилям не под силу. Немалый вклад внесла конструкция раздатки.

Описание и принцип работы раздатки

Раздаточная коробка схожа с коробкой трансмиссии в плане как внешнего вида, так и функционала. Ее главное назначение – равномерное распределять нагрузки на все мосты. В зависимости от типа автомобиля раздатка может подключаться только к переднему мосту либо также к пониженной передаче.

Принцип работы состоит в следующем:

  1. При включенном сцеплении крутящий момент передается на ведущий вал раздаточной коробки и далее на задние колеса. Это обеспечивается за счет зацепления шестерни-каретки с соответствующими шестернями.
  2. Если зацепления нет, то крутящий момент на колеса передаваться не будет.
  3. Также зацепление шестерни-каретки с надлежащей шестерней обеспечивает включение понижающей передачи. Используется при движении по вязкому грунту или в гору под нагрузкой. В результате возрастают тяговые усилия на колесах и повышается проходимость. Это работает только на полном приводе, чтобы избежать перегрузки привода заднего моста.

Устройство

В сети огромное количество рисунков и фотографий, по которым раздатка и схема КПП ГАЗ 66 могут быть изучены в подробностях. Также есть видео по разбору, ремонту и сборке, которые позволяют рассмотреть все детали.

Основные элементы коробки ГАЗ-66:

  1. Картер. Изготавливается из чугуна методом сварки. Заполнен трансмиссионным маслом. На крышке установлен механизм переключения передач и включения переднего ведущего моста.
  2. Ведущий вал. Он расположен в картере и соединен с вторичным валом КПП. Имеет шлицы, на которых установлена шестерня-каретка, обеспечивающая включение заднего моста и понижающей передачи.
  3. Вал заднего моста. На нем имеется шестерня, входящее в зацепление с шестерней-кареткой.
  4. Промежуточный вал, обеспечивающий передачу крутящего момента на передний мост.

Передачи в раздатке имеют передаточные числа 1,98 и 1, соответственно для пониженной и прямой передачи. При этом передаточные числа КПП ГАЗ 66 сделаны с шагом в 14,7.

Это описание раздаточной коробки на двухосный автомобиль. В раздатке для трехосного варианта предусмотрены два положения рычага понижающих передач, что обеспечивает автоматическое подключение переднего моста при включении пониженной передачи.

Раздаточная коробка может иметь несколько режимов работы:

  • подключена только задняя ось;
  • подключены две приводные оси;
  • две оси подключены с межосевой блокировкой;
  • подключение обеих осей с пониженной передачей и межосевой блокировкой;
  • подключение обеих осей с автоматической блокировкой дифференциала.

Типы раздаточных коробок

По числу передач:

  1. Одноступенчатые. Применяются на полноприводных легковых автомобилях, основная функция – ограничение нагрузок на трансмиссию.
  2. Двухступенчатые. Удваивает число передач, увеличивает диапазон передаточных чисел, и за счет этого повышает тягу. Устанавливается на грузовые машины.

По расположению ведомых валов:

  1. Соосные. Устанавливаются на большинство автомобилей. Их конструкция обеспечивает легкую установку межосевых дифференциалов. Кроме того, крутящий момент распределяется с учетом вертикальных нагрузок. Передний мост включен постоянно, что делает управление раздаткой более простым. Дополнительно с такими коробками обязательно устанавливается устройство для блокировки межосевого дифференциала, чтобы обеспечить движение при буксовании колес.
  2. Несоосные раздаточные коробки, как правило, не оснащаются дифференциалами. Это влечет за собой необходимость отключать передний мост при движении по дорогам с твердым покрытием. В противном случае это приведет к неравномерному распределению мощности и ускоренному износу шин. Одновременно блокируется пониженная передача, чтобы ограничить передачу чрезмерного крутящего момента на задний мост.

По приводу ведомых валов:

  • с дифференциальным приводом;
  • с блокированным приводом.

С дифференциальным приводом

Дифференциальный привод обеспечивает передачу крутящего момента от ведущего вала к ведомым через особое устройство – дифференциал. Он обеспечивает оптимальное распределение вращения между осями автомобиля. Устройства различаются между собой по конструкции и местоположению.

С блокированным приводом

Кроме того, существуют раздатки со смешанным приводом. В такой конструкции одни ведомые валы имеют одинаковую угловую скорость, а другие соединены через дифференциал.

Обслуживание раздатки

Коробка подвергается серьезным нагрузкам во время эксплуатации. Ее исправность зависит от соблюдения правил использования и постоянной профилактики.

Основные симптомы неисправного механизма:

  1. Дополнительный шум и вибрация.
  2. Сложно включить или выключить рычаги управления.
  3. Самопроизвольное отключение режима на ходу.
  4. Масляные пятна на корпусе, подтекание масла.

Установленная раздатка на ГАЗ 66

Чтобы вовремя их обнаружить, необходимо регулярно проводить:

  1. Визуальный осмотр коробки.
  2. Долив масла в картер.
  3. Проверку и коррекцию затяжки крепления.

Эти несложные действия не займут много времени, зато позволят обнаружить первые признаки неисправностей и своевременно их устранить.

  1. Недостаточный уровень масла в картере или его ненадлежащее качество. Нужно регулярно проверять уровень масла и, если нужно, доливать. Покупать смазочные материалы только у проверенных поставщиков.
  2. Износ зубьев приводных механизмов. Мелкие повреждения устраняются шлифовкой, крупные – заменой деталей.
  3. Неисправное крепление вилок или выработка шатунов.
  4. Сломанный модуль сцепления. В этом и вышеперечисленных случаях вышедшие из строя детали нужно заменить.
  5. Износ прокладок и сальников. Эти детали нужно своевременно менять, так как ресурс их работы невелик. Следует всегда иметь запас расходных материалов и смазки.

Раздаточная и коробка передач ГАЗ 66 устроены достаточно сложно, чтобы можно было выполнить ремонт без надлежащего опыта. При отсутствии опыта самостоятельного ремонта и нужных инструментов лучше обратиться в автосервис. Однако если имеется опыт успешной работы с узлами грузовых автомобилей, можно приняться за ремонт, предварительно изучив инструкцию и посмотрев обучающие ролики.

Как снять и разобрать раздаточную коробку

Как снять:

  1. Освободить от крепления тяги рычагов управления раздаточной коробки.
  2. Отсоединить горизонтальную тягу ручного тормоза.
  3. Отсоединить промежуточный карданный вал, вал привода переднего моста и карданный вал привода заднего моста. После этого коробку будет легко снять.

Разборка коробки начинается со снятия центрального тормоза. Затем из картера удаляют ведущий вал и шестерню включения заднего моста. После отсоединения тросика спидометра можно убрать крышку промежуточного вала и снять его. Последними снимаются приводы к переднему мосту.

Далее все детали необходимо тщательно осмотреть, при необходимости отремонтировать или заменить. Важный этап ремонта — проверка зазоров. Перед сборкой все детали следует хорошо смазать, установить новые сальники и уплотнители. Войлочные кольца предварительно необходимо пропитать смазкой. Собирают коробку в последовательности, обратной разборке.

Заключение

Обслуживание раздаточной коробки ГАЗ 66 – ответственная операция. Необходимо выполнять ее своевременно. Подробная инструкция, схема переключения передач ГАЗ 66 и другие полезные материалы можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля и интернете.

доброго времени всем. у меня возник такой вопрос можно ли сделать из газ 53 если не 4вд тохотя чтоб задний мост блокировался. и какие минусы могут возникнуть. и подойдёт ли задний мост от 66 или в родном можно что поменять.

Собираю мнипулятор на базе 66 самосвал,мосты стояли обычные(не блокируются).Купил остатки другого 66-рама с мостами,кпп,раздатка,гур,редуктор(в запас).Вынув редуктор из купленных мостов увидел серьезные отличия от запасного

[ATTACH=CONFIG]2389135[/ATTACH фото1и2 -вынутый,3и4 запасной,вопрос какой самоблокирующийся,зубьев одинаково по41.

Миниатюры

Миниатюры

доброго времени всем. у меня возник такой вопрос можно ли сделать из газ 53 если не 4вд тохотя чтоб задний мост блокировался. и какие минусы могут возникнуть. и подойдёт ли задний мост от 66 или в родном можно что поменять.

поворачивать хуже будет если поставить редуктор от шишки поставишь да и резину надо тракторную ставить а то толку не будет
поэтому сразу делай на 4 вд куда веселее ехать будет
накройняк мосты и раздатку можно снять с ГАЗ 63

доброго времени всем. у меня возник такой вопрос можно ли сделать из газ 53 если не 4вд тохотя чтоб задний мост блокировался. и какие минусы могут возникнуть. и подойдёт ли задний мост от 66 или в родном можно что поменять.

поворачивать хуже будет если поставить редуктор от шишки поставишь да
поэтому сразу делай на 4 вд куда веселее ехать будет
накройняк мосты и раздатку можно снять с ГАЗ 63

и резину надо тракторную ставить а то толку не будет да мне не по болотам мне чтоб по "городскому бездорожью" без проблем было да по скользким горкам в идеале конечно 4вд но хотелось бы с небольшими затратами хотя б задок на скока поможет выскажите СМ

Читал там много,кроме о шишиговских самоблокирующихся ничего нет,в литературе по 66 только те что на 3и 4 фото.Потому и задал вопрос о фото1и2,может кто сталкивался.

разница между теми што на фото ощютима причём очень ,тот 66 который самосвал и на двускатках толком по грязи не едеь

а если нужно кактася по городу и максимум это стройка то хватит редуктора от шишки в задний мост и гур за одно поставь лт тойже шишки сразу легче станет

чулок сказали отличается на20 см(не проверял),но визуально отличие крепления цапфы колеса у 53 и 66 есть.авто нужно для эксплуатации на стройках и дачных участках как манипулятор.нехочу ставить односкатку посоображениям грузоподъемности(выдержет ли резина ),большого диаметра что скажется на приемистости и возможно задевание о кузов при нагрузке.о скорости даже не думаю надо заползти и выползти из грязи пробеги небольшие.

односкатку назад можно и от с/х техники подобрать благо осартимент большой
а по мосту незнаю но думаю што в пятницу узнаю и напишу хотя думаю што редуктор должен встать бузпроблем

специ подскажите как визуально отличить самоблок. редуктор 66 от других(пов.трен. или53) может маркировка или что ещё . просто сказали приезжай выбирай а я ни бум бум

в инете нашёл картинки так там наоборот (фото3-4) написани с переднеги моста пов. трен. афото(1-2)самоблок. мне тоже интересно. специ подключаемся.

DELETED

Варыпа, по тому что у шишиги 41 зуб а у газ 53 всего 37 зубов. Значит он быстрее крутит колеса.. и когда ты включаешь полный привод то у тебя колеса крутятся с разной скоростью. И все может сломаться. Тем более гружёный

Варыпа Варыпаев

Григорий, как тогда с родным редуктором ездить с грузом,чтобы его не рвало?уж извините за назойливость)))просто когда работал на них,не парился че там порвет или отвалится,а эта уже своя,хочется чтобы послужила)))

Варыпа Варыпаев

Понял,тоесть лучше шишиговский обратно поставить?но предыдущий хозяин сказал их ломает на поворотах,когда груженый идёшь.

DELETED

DELETED

Варыпа Варыпаев

DELETED

Варыпа, думай. А у меня есть передний редуктор с блокировкой на 37 зубов. Почти новый.Цена 9 тр.если морочится с транспортной компанией. Самарская область. Если сам заберёшь за 8 отдам.

DELETED

Варыпа, ну или можно снять твой редуктор и собрать из двух один. Чтобы был на 41 зуб с дифференциалом от газ 53

Варыпа Варыпаев

Григорий, спасибо конечно, взял бы,но машину только вот пригнал,денег нема теперь)))надо заработать сначала))но буду иметь в виду.

Варыпа Варыпаев

DELETED

Варыпа, можно. Ели руки из правильного места. Я лично когда столкнулся с этой проблемой не полез туда. Так как все настроено с завода

Варыпа Варыпаев

Григорий, руки то от куда надо))просто не сталкивался ещё, а если Шишкин родной назад,то как возить дрова?и грузить по чем чтоб не рвать редуктора?или если так оставить как есть,то понижайкой на бездорожье можно пользоваться?

Виктор Поздяев

Виктор Поздяев

😕

Варыпа, если поставить назад от 66(41 зуб),а передний оставить 53(37 зубов),то при включении переднего моста порвет раздатку(в каке может и не порвет,но надеятсч на это и остаться в каке потом??эвакуация очень дорого обходится?)так что или езди так,или перебирай передний, как лепс сказал, ничего сложного нет

DELETED

Виктор, снял на разборке с машины. Хотел себе поставить . Потом зубы посчитал , а там 37. За тем купил ещё один. Думал оба поставлю одинаковые. Потом передумал и купил ещё один на 41 зуб. И вот у меня остались не нужные 2 редуктора с блоками на 37 зубов. Правда 1 уже уехал на говновоз трудится .

Сергей Чуев

Виктор Поздяев

Григорий, купил бы, да далекобуду оказию искать среди дальбоев

Варыпа Варыпаев

Варыпа Варыпаев

Сергей Чуев

Варыпа Варыпаев

Вячеслав Писуков

Варыпа, да не бойся ты грузов. Вон я таскаю с самоблоками. Писал уже вчера, влево главное резко стараться не заруливать при маневрировании. А если выбора нет то просто аккуратно, без газа проходить. И масло влияет на срабатывание блокировки. Когда заливал тад то щёлкало сильнее, сейчас лукойл 80w90 лью и намного мягче и тише задний редуктор себя ведёт.

Варыпа Варыпаев

Вячеслав, ничего себе у тебя аппарат да я не боюсь,просто хочу чтобы всё по феншую было)))шишига вообще надежнейший аппарат,я на них столько работал,но ездил с кунгами,рвало у меня и кулаки и полуоси,но редуктора ни разу,а тут прошлый хозяин наговорил,грузы то я на них не возил особо,только люди и оборудование,да там и ездил не жалея, а тут запы из своего кошелька+не хотелось бы из леса пешком идти за трактором)))

Мардан Орынбек

Варыпа Варыпаев

Варыпа Варыпаев

Дмитрий Шмелёв

Варыпа Варыпаев

Дмитрий, да хрен знает какой там вообще по зубам,как узнать не снимая его?может тупо воткнуть родной и всё? Просто ездить с грузом пооккуратнее?ещё хер знает какой впереди стоит,но блокируется точно. Кто что говорит,я уже запутался,может и на родном все ок будет, ты вот зачем от 52 редуктор поставил?

Варыпа Варыпаев

Мардан Орынбек

😁

Я сливал масло поднять дамкратом и открыл крышку который масло доливаеш. Там видно плонетарка я сначала зубилом хотел отметить не получилось и сварка в помощь Один точки сделал крайнем месте и посчитал

Варыпа Варыпаев

👍

Мардан, хорошая идея

Александр Кузнецов

Дмитрий, не было на 52 ом редукторов с 41/6 это и есть от шишиги редуктор 1. 41х12 передаточное число 3.42 ГАЗ-3310 Валдай
2. 41х9 передаточное число 4.55 , ГАЗ-33086, ГАЗ-3309
3. 41x8 передаточное число 5.125 ГАЗ 3308 с дв. ЯМЗ-53442, Евро-4
4. 33х6 передаточное число 5.50 ГАЗ-3306, 3309 (дв. 544), ГАЗ-33081
5. 41х7 передаточное число 5.85 ГАЗ-4301
6. 37х6 передаточное число 6.17 ГАЗ-53, ГАЗ-3307, ГАЗ-3308 (бенз, 5х кпп)
7. 40х6 передаточное число 6.66 ГАЗ-51, ГАЗ-52
8. 41х6 передаточное число 6.83 ГАЗ-66, ГАЗ 3308 (бенз, 4х кпп), ГАЗ-53, ПАЗ, БРДМ-2


Установка полного привода на ГАЗ-53 и дизельного двигателя Д-240: фото и описание переделки, а также видео испытаний ГАЗ-53 4х4.


Первым делом начали с подготовки рамы, отшлифовали болгаркой, прогнали резьбу на башмаках под рессоры, загрунтовали и покрасили.

рама ГАЗ 53





Следующий шаг, подгонка мостов от ГАЗ-66, были срезаны башмаки с моста и сварены, точнее приварены проставки на чулок из П-образного профиля, так как рессоры на 53-м, уже чем на 66-м, размеры сразу не скажу, все делалось на глаз.



Померили кабину, что бы посмотреть подойдет ли она, не будет доставать вентилятор до радиатора и все остальное, но к счастью все встало идеально, запас до радиатора и до самой кабины. Ведь изначально думали, что передние колеса с 66-го, будут доставать до крыльев и поставили родные с 53-го, но нет места много, запас есть поставили с шишиги.



покраска кабины


автосамоделки



Раздатку поставили с родным лонжероном на болты карданы, отрезали от шлицевой части, размерили нужную длину, отцентровали и обварили.


Решил поставить на Газон, дизельный двигатель Д-240, объём 4.8 (мощность 75 л.с.), так как бензиновый двигатель слабоват для даного агрегата, да и цены на бензин у нас кусаются. Двигатель уже был в наличии и началась его мойка переборка, подгонка на раму. Вырезали передний лонжерон под двигатель, поставили задние подушки с ЗИЛа, потому, что коробка у нас стоять будет бычковская.


двигатель






Пришлось переделать переднее крепление двигателя, срезали родную поперечину с заклепок и поставили с Бычка приобретенную на разборке. Прошлось ее ставить на проставки, что бы поднять, поднимали на 2-3 см точно не помню и заодно закрепили П-образный профиль для крепления рамки радиатора все посадили на болты.


ГАЗ 53 4х4

На приемке металлолома, приобрели по дешёвке кузов с балками и цилиндром и накинули, осталось дело за малым, подключить гидравлику.


В результате проходимость у ГАЗона значительно возросла, к тому же, дизельный двигатель более тяговитый по сравнению с родным бензиновым. На таком полноприводном грузовике, можно смело отправляться в поездку по бездорожью.

Читайте также: