Как снять форсунку омывателя заднего стекла рено дастер

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Ну у меня не то чтобы не работал - работал нештатно.
На сервисе сказали чтодвижек один: на перед и на зад. Потоки регулируются клапанами. так что либо клапан заклинило, либо форсунка засорилась.
Если авто тна гарантии - к дилеру однозначно!

Сегодня достаточно прохладно. Не меняли ли Вы в последнее время "незамерзайку"? А то я купил какую-то левую ("LONGWAY", кажется) жидкость в предыдущие морозы - тоже переставала работать задняя форсунка - замерзла.
После отогрелась и все восстановилось само.

Сегодня достаточно прохладно. Не меняли ли Вы в последнее время "незамерзайку"? А то я купил какую-то левую ("LONGWAY", кажется) жидкость в предыдущие морозы - тоже переставала работать задняя форсунка - замерзла.
После отогрелась и все восстановилось само.

Дело в том, что до этого я брал такую же незамерзайку, при 20 градусах не замерзала, а вчера было не очень холодно, да и машина за три часа прогрелась, должно было все оттаять. Но нет. Сегодня утром опять не работает. Хотя я совсем не исключаю вариант замерзания жидкости.
АлексВас

Да спиртик как раз есть, могу завтра забодяжить, но как он попадет в то местоЭ где замерз. Надо оттаивать, а на улице завтра передают -21. Записался в автосервис на воскресенье. Но поеду если не разморозиться.
АлексВас.

С падением температуры воздуха форсунки стали всё хуже справлятся со своей работой.В ту субботу когда кочилась омывайка в бачке я приехал во двор домой и залил другого типа жидкость ,а затем на следующий день обнаружил что пользоватся омывателем стёкол просто невозможно так как они брызгали акурат ниже дворников ,хотя задний дворник (точнее омыватель )работал хорошо.
Что я только не предпологал,от испорченного клапана на насосе омывателя до плохой омывайке,так же думал о плохих форсунках.В итоге сегодня днём когда потеплело до -5 мы с сыном пошли искать причину этой неприятности.Открыв капот и попрасив своего наследника нажать на подрулевой переключатель ,я сразу увидел сильную течь с штуцера где идёт разветвление шлангов на форсунки.Ремонт оказался быстрым -отрезал кусочек повреждённого шланга и по новому одел на штуцер.
Как видите всё оказалось очень просто хотя косвенные признаки были обманчевы,зато сейчас так брызгает что можнои не включать задних форсунок -и так струя до заднего стекла достаёт .Так хорошо у меня даже летом не омывало стекло.И ещё -раньше меня сильно напрегало что у Сеньки очень большой расход омывающей жидкости ,теперь понятно част её уходило не по назночению.

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Renault Duster > Электрооборудование > Снятие омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Снятие омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Снимаем уплотнитель с перегородки щитка передка.

Снятие омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Снимаем уплотнитель с брызговика моторного отсека.

Снятие омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Отверткой поддеваем штифт пистона крепления правой облицовки ветрового окна…

Снятие омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Рено Дастер

…и вынимаем пистон.

Снятие омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Вынимаем шланг из держателя на облицовке ветрового окна.

Снятие омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Снимаем правую облицовку ветрового окна.

Снятие омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Отжав фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от насоса омывателя.

Снятие омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Снятие омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Повернув бачок, выводим шланг из выемки перегородки щитка передка (стрелкой показана выемка).

Снятие омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Выводим бачок из водоотводящего короба…

Снятие омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Рено Дастер

…и, поддев насос отверткой, вынимаем его из бачка.

Снятие омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Снимаем бачок омывателя.

Снятие омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Вынимаем уплотнительную втулку насоса из бачка.
В нижней части уплотнительной втулки выполнен сетчатый фильтр.
Если втулка порвана, потрескалась или потеряла эластичность, заменяем ее новой.

Снятие омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Снимаем со штуцеров насоса шланги подвода жидкости к форсункам омывателя… …и снимаем насос.
Устанавливаем насос и бачок омывателя в обратной последовательности.
Подсоединяем шланги к штуцерам насоса: к штуцеру белого цвета – шланг подвода жидкости к форсунке на двери багажного отделения (с Г-образным штуцером, см. поз А на предыдущем фото); к штуцеру черного цвета – шланг подвода жидкости к форсункам на капоте.

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

Количество источников, использованных в этой статье: 8. Вы найдете их список внизу страницы.

Забитые форсунки стеклоомывателя – довольно распространенная проблема. Как правило, источником является автомобильный воск или лак, который создает закупорку в верхней части форсунки, препятствуя распылению жидкости на лобовое стекло. Несмотря на все неудобства, эту проблему достаточно просто устранить. Если же очистить засор не удается, в замене форсунки тоже нет ничего сложного.


На сегодняшний день большинство автовладельцев используют веерные форсунки омывателя. Их преимущество в том, что вода на лобовое стекло попадает не капельно или парочкой струй жидкости, а сразу большим количеством мелких капель, благодаря которым – охватывается сразу большая часть стекла. Это и есть основное преимущество веерных, благодаря которому дворники начинаю работать уже по влажному стеклу, тщательно убирая осадки или грязь.


Конечно же, это обеспечивает наименьший риск того, что дворники оставят царапины на поверхности стекла, поскольку взмахи будут происходить уже не по сухой поверхности. Многие владельцы автомобилей также утверждают, что используя именно такой вид форсунок уменьшается расход жидкости для стеклоомывателя. Единственным недостатком является их необычная конструкция, из-за чего они быстро замерзают в холодное время года, но в таком случае рекомендуется сразу выбирать и устанавливать элементы с функцией подогрева.

Есть рекомендации, что форсунки нужно выбирать оригинальные, по марке вашего автомобиля. Но такие могут дорого стоить и, в таком случае, можно подобрать неоригинальные. Альтернатива будет стоить дешевле, но в них возможны какие-то доработки. Самые распространенные форсунки, которые подходят для установки на очень многие марки автомобилей, от Вольво S80, а еще более дешевый вариант, от SsangYong. На автомобили Дэу Ланос и Шевроле Авео прекрасно подходят от Шкоды. Также, например, на многие модели авто подходят элементы от Митсубиси Галанта две тысячи восьмого года выпуска.


В стандартной их комплектации может не быть обратного клапана. Благодаря ему происходит предупреждение стекания жидкости обратно в бачок омывателя, если не сработал подсасывающий насос.

Именно этот клапан способствует непрерывной подаче жидкости. Имеет форму подпружиненного шарика и закрывает отверстие в форсунке, если не происходит подача жидкости на стекло омывателем.

В целом, можно обойтись и без данного клапана, но тогда вам нужно будет продумать другой способ, чтобы дворники не срабатывали раньше, чем вода будет подаваться на стекло. Такой клапан можно подобрать также с разных автомобилей, например с ВАЗА 08 или 09, Тойота или Вольво.

Точная диагностика неисправности

Первое, что приходит в голову автолюбителю, столкнувшемуся с поломкой омывателя в пути, – чистка форсунок подручными средствами. Мера оправдана, когда засорение жиклера заметно невооруженным глазом – удаление мусора с помощью иглы или булавки займет буквально несколько минут. Но нередко отказ распылителей связан с другими причинами:

  1. Неисправность электрического насоса, не подкачивающего воду при нажатии кнопки.
  2. Засорение подающих патрубков.
  3. Банальное отсутствие жидкости в емкости омывателя.
  4. Выход из строя форсунки.

Прежде чем взяться за очистку жиклеров, откройте капот и убедитесь в наличии моющей жидкости. Ситуации случаются разные: например, пластиковый бачок треснул, вода вытекла, а пятно под автомобилем незаметно из-за дождливой погоды. Также утечка происходит на посадочном фланце электронасоса.


Если при нажатии рычага не слышится характерный жужжащий звук работы насоса, сразу попробуйте заменить предохранитель. Замена плавкой вставки не помогла – снимайте и ремонтируйте перекачивающее устройство. Элементы с неразборной конструкцией приходится менять на новые.

Забитую грязью трубку выявить несложно. Добравшись до нижней части распылителя, снимите подающий патрубок, включите зажигание и нажмите кнопку омывателя лобового стекла. Если раздается жужжание электронасоса, а вода из трубки еле капает, ее следует хорошенько прочистить и промыть.

Чистка форсунок


Если вы заметили, что струя жидкости стала слабой, значит, скорее всего, форсунки омывателя засорились и вам их пора чистить. Сделать это вы можете самостоятельно, для чистки вам понадобятся: что-то тонкое (струна, проволока, иголка или булавка), двадцати кубовый большой шприц, вода, мыло и компрессор.

Обязательно нужно проверить, действительно ли проблема в них. Для этого вам нужно проверить, чтобы в бачке омывателя была вода, далее нужно отсоединить шланги, которые подводят жидкость, и включить подсос. Если из трубок будет хорошая струя – это значит, что вам действительно нужно их прочистить.

  1. Отсоединив шланги подачи воды, хорошо промойте форсунку мыльной водой, а после этого присоедините шланг от компрессора обратно и продуйте ее.
  2. Наберите воду в шприц и хорошенько, в обратном направлении, промойте сопло. Осторожно тонким предметом (например, иголкой и др.) прочистите отверстие форсунки, после чего промойте его водой с помощью шприца.
  3. Если же на вашем авто установлена разборная, вы ее разбираете, чистите и потом обратно собираете и устанавливаете.
  4. После установки обратно на автомобиль стоит промыть всю систему.


Если засорение элементов стало происходить часто, то возможно, засорился сам бочок омывателя, поэтому проверьте его на наличие мусора.

Промывка со снятием

В особо запущенных случаях распылители не желают очищаться традиционными методами – с помощью иголок, проволок и шприцев. Остается один вариант – демонтировать форсунки с автомобиля, хорошенько промыть, а при неудачном исходе купить и поставить новые детали.

На многих современных авто распылители держатся в отверстиях за счет пластиковых фиксаторов. Демонтаж производится в таком порядке:

  1. Отыщите в гараже узкую плоскую отвертку.
  2. Чтобы снять форсунку омывателя, подденьте изделие отверткой за нижнюю площадку и потяните вверх.
  3. Вытащите элемент наружу вместе с патрубком.
  4. Отсоедините трубку. Как правило, она натянута на штуцер без фиксации хомутом.


Справка. В некоторых автомобилях распылители могут крепиться иначе – разблокировать фиксаторы приходится снизу.

Снятый элемент погрузите на сутки в мыльный раствор либо попытайтесь обработать моющим химическим средством. В конце продуйте сопло насосом или компрессором и поставьте форсунку на место в обратной последовательности. Проверьте, куда бьет струя, и при необходимости настройте элемент. Если вышеописанные манипуляции не привели к желаемому результату, попросту замените распылитель – запчасть стоит недорого.

Читайте также: