Как снять бампер газель некст

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Замена передней фары

Передние фары на ГАЗ-3302 с бортовой сетью в 12 В маркируются по типам: 0 301 215 203 для правого, 0 301 215 204 для левого блока. Блок лампочек ДХО обеспечивает следующее освещение:

  • дальний свет – используются лампы H1 12 B, 55 Вт;
  • ближнее освещение – устанавливаются лампочки Н7 12 В, 55 Вт;
  • передний габарит – W5W 12 В, 5 Вт;
  • передний указатель поворота – используется лампочка PY21W 12 В, 21 Вт.

Световые элементы меняют самостоятельно. После замены регулируется световой пучок через зубчатое колесо для вертикальной и горизонтальной плоскости.

Основные стадии выполнения работ

Самостоятельная замена начинается с подготовки новых элементов, в качестве габаритных огней устанавливается светодиодная полоса:

  1. Тщательно обезжирить внутреннюю поверхность.
  2. Ждать 3 минуты, пока не выветрится сольвент.
  3. На светодиодную полосу наклеить двусторонний скотч.
  4. Расположить полоску светодиодов по краю поворотника.


Демонтаж стекла для модели ГАЗ-3302:

  1. Прогреть старые фары феном, направлять поток воздуха на стекло.
  2. Поддеть тонкой отверткой стекло, приподнять, провести инструментом по периметру.

При правильном демонтаже стекло должно выпасть целиком, но иногда оно трескается, и вынимать его приходится по частям.

  1. Почистить отражатель или заменить деталь.
  2. Подготовить посадочное место, убрать остатки клея.
  3. Нанести слой герметика на новые стекла.
  4. Скрутить провода и вывести их за отражатель.
  5. Установить стекло в посадочное место, для затяжки конструкции используют жгут.
  6. Установить поворотник.
  7. Подключить новые габариты: плюс присоединяется на желтый провод габаритного провода, минус – на общий катод фары.
  1. Отсоединить минусовую клемму от АКБ.
  2. Снять передний бампер.
  3. Открутить болтовые крепления фары от основы радиаторной рамки.
  4. Отжать фиксатор колодки.
  5. Отсоединить колодку от разъема.
  6. Потянуть блок вперед, снять гнездо шарнира на нижней опоре корпуса (оно крепится на основе радиаторной рамки).
  7. Снять блок-фару.

Установка нового блока производится в обратном порядке.

Буксировка автобуса


В передней части рамы к лонжеронам крепятся штампованно-сварные кронштейны. Левый кронштейн имеет приварную втулку, в которую при буксировке или вытаскивании застрявшего автобуса необходимо ввернуть рым-болт для установки троса или цепи (рым-болт прикладываются к автобусу).

Для буксировки автобуса:

  • надежно закрепите буксирный трос на автобусе и на автомобиле-тягаче;
  • включите аварийную световую сигнализацию на буксируемом автобусе;
  • разблокируйте рулевое колесо, чтобы автобусом можно было управлять.

При буксировке автобуса водитель автомобиля-тягача должен начинать движение и вести автомобиль плавно, избегая рывков и превышения скорости, а водитель буксируемого автобуса — следить, чтобы трос был постоянно натянут.

Следует иметь ввиду, что при неработающем двигателе усилители тормозов и рулевого управления не действуют, в связи с чем, усилия, прилагаемые к педали тормоза и рулевому колесу возрастают (увеличиваются).

Установка противотуманных фар


Установка проводится в обратном порядке.

Полезность противотуманок

  • передние ПТФ с лампами мощностью 55 Вт, размер Н11;
  • на задний фонарь устанавливается лампа мощностью 21 Вт с маркировкой P21W.

Запрещается подключать ПТФ непосредственно к цепи, питающей ходовые огни.

Противотуманки обеспечивают водителю оптимальную видимость во время дождя и тумана. Производитель не всегда штатно комплектует лампами ПТФ заводские модели. Часто на переднем бампере подготовлены посадочные места для дальнейшей установки блоков дополнительного освещения.

Способы крепления

  1. Соблюдать ось симметрии.
  2. ПТФ расположить ниже фар головной оптики.
  3. Фары не должны выступать за габариты авто более чем на 40 см.


Для подключения ПТФ на приборной панели есть штатная кнопка, водителю не требуется врезать дополнительный элемент регулировки.

Схема подключения

В комплекте к ПТФ предусматривается:

  • блок-фары;
  • набор электропроводки для подключения;
  • реле и кнопка для запуска оптики.

Правильно собрать и подключить цепь поможет инструкция с графическим рисунком электроцепи и правилами соединения контактов. Самостоятельный монтаж несложен:

  1. Установить фару на бампер.
  2. Подсоединить к блоку провода.
  3. Вывести колодку под капот.
  4. Определить место под прерывающееся реле, установить метку.

Подключение противотуманок к панели управления на торпеде или в салоне проводится по этапам:

  1. Соединить согласно схеме проводку между прерывающимся реле и блоком фары.
  2. Завести через технологическое отверстие в салон проводку ПТФ.
  3. Если на торпеде нет штатного места под кнопку переключателя, обозначить место под выключатель.
  4. Смонтировать кнопку, подключить ее к штатной проводке.
  5. Заменить все незащищенные участки цепи, проверить правильность подключения.

Наибольшую трудность при монтаже дополнительного освещения водители испытывают при вводе провода фары в штатную электроцепь. Если водитель не имеет опыта автоэлектрика, лучше обратиться в СТО.

Чтобы вывести из крепления механизм правой фары, нужно в подкапотном пространстве рядом с ней, надавить на нижнюю внешнюю часть фары изнутри, которая прилегает к крылу, тем более имеющееся там пространство легко позволяет это сделать. При этом, весь блок легко выходит из крепления.

С левой фарой вышеуказанную операцию повторить будет невозможно, так как там нет достаточного пространства для этого, а плотная компоновка всех этих кузовных элементов будет препятствовать вытягиванию ее на себя.

Чтобы снять фару, нужно поступить следующим образом. Необходимо ослабить хомут рукава воздуховода и сдвинуть его в сторону, так как он будет создавать помехи. Затем, нужно взяться за верхний край фары, слегка её расшатать и аккуратно подать вперед на 1-1,5 см. Когда она отойдет, ее можно взять за нижний край и боковые края снаружи и осторожно вытянуть налево и вперед. Процесс этот довольно трудоемкий, так как нужно все время совершать возвратно-поступательные движения, постоянно расшатывая фару. Но, только так можно вывести из зацепления замок, который держит фару.

Самое главное, это терпение и спокойствие. Обязательно нужно помнить, что использовать рекомендуется только специальные инструменты.


1 – панель (центральная); 2 – боковина левая; 3 – держатель; 4 – крышка люка; 5 – панель нижняя; 6 – боковина правая.

Панель переднего бампера модульной конструкции, составные части которой изготовлены из ударопрочного, тепло- и атмосферостойкого композиционного материала на основе поликарбоната и сополимера АБС и крепятся между собой с помощью специальных защелок и винтов.

В центральной части решетки облицовки радиатора прикреплен с помощью самоклеящейся двухсторонней пленки заводской знак.

Установка панели переднего бампера.


1 – панель переднего бампера; 2 – основание рамки радиатора (фронтенд); 3 – фара; 4 – держатель переднего крыла; 5 – крыло переднее; 6 – щиток переднего крыла; 7, 8, 11, 13 – винты; 9 – гайка; 10 – держатель; 12 – кронштейн передний.

Снятие и установка панели переднего бампера

Снятие панели переднего бампера (операцию по снятию и установке панели переднего бампера необходимо проводить вдвоем) необходимо выполнять в следующей последовательности:

  • вывернуть пять нижних винтов крепления панели переднего бампера к основанию рамки радиатора, шесть самонарезающих винтов крепления – к щиткам передних крыльев;
  • вывернуть винты крепления номерного знака и винты крепления панели переднего бампера к передним кронштейнам, установленным на основании рамки радиатора;
  • вывести защелки панели переднего бампера из зацепления с передними крыльями;
  • вывернуть четыре верхних винта крепления панели переднего бампера к основанию рамки радиатора;
  • вывести панель переднего бампера из-под фары и снять с автомобиля.

Установку панели переднего бампера необходимо проводить в порядке, обратном снятию с обеспечением следующих требований:

  • момент затяжки винтов крепления панели переднего бампера к основанию рамки радиатора– 4,41-7,8 Н·м (0,45-0,80 кгс·м);
  • лицевой зазор между фарой и панелью переднего бампера Н=2-4 мм должен быть постоянный. Допускается неравномерность зазора до 1мм.

Разборка и сборка панели переднего бампера, снятой с автомобиля.

Разборку и сборку панели переднего бампера необходимо проводить при закреплении ее в специальном приспособлении для обеспечения удобства выполнения работ и предотвращения разрушений элементов крепления и повреждений лицевых поверхностей пластмассовых деталей в процессе выполнения работ.

Внимание.

  • Во избежание поломок элементов крепления пластмассовых деталей необходимо строго соблюдать порядок разборки и сборки панели переднего бампера.

Разборку панели переднего бампера, снятой с автомобиля, необходимо проводить в следующей последовательности:

  • вывернуть десять винтов крепления панели (центральной) к боковинам и нижней панели, места установки винтов показаны на рисунке;

Места установки винтов крепления центральной панели.

  • вывести из зацепления четыре защелки Г крепления нижней панели 2 переднего бампера к центральной панели 3, две защелки В крепления центральной панели к нижней панели,

Элементы крепления деталей панели переднего бампера.


1 – боковина левая; 2 – панель нижняя; 3 – панель (центральная); 4 – боковина правая.

  • шесть защелок Б и две защелки А крепления боковин к центральной панели и снять центральную панель;

Элементы крепления деталей панели переднего бампера.

1 – панель (центральная); 2 – боковина.

  • вывести из зацепления две защелки Б крепления нижней панели переднего бампера к боковинам. Сдвинуть нижнюю панель по направлению стрелки Н так, чтобы выступы Б нижней панели вышли из зацепления с боковинами. Отсоединить нижнюю панель от боковин, отжав выступы А для их выхода из отверстий боковин.

Элементы крепления деталей панели переднего бампера.


1 – боковина; 2 – панель нижняя.

Сборку панели переднего бампера необходимо проводить в последовательности, обратной разборке с обеспечением следующих требований:

  • момент затяжки винтов крепления центральной панели – 0,15-0,25 Н·м (0,015-0,025 кгс·м);
  • лицевые зазоры А=1,5-3,5 мм, Б=3,5-5,5 мм, В=3-5 мм должны быть постоянные.

Зазоры в соединениях деталей панели переднего бампера.

Снятие и установка подкрылков

Потребуются инструменты: отвертки и съемник для пистонов.


Выкручиваем винты крепления подкрылка в нижней части крыла


Откручиваем винты крепления подкрылка к боковине бампера


Выкручиваем два винта крепления подкрылка к нижней боковой части бампера



Вытягиваем распорный штифт заднего держателя подкрылка

Вынимаем держатель из отверстий в подкрылке и арке колеса

Также снимаем передний держатель

Снимаем подкрылок. Устанавливаем подкрылок в обратной последовательности.

Установка противотуманных фар


Установка проводится в обратном порядке.

Полезность противотуманок

  • передние ПТФ с лампами мощностью 55 Вт, размер Н11;
  • на задний фонарь устанавливается лампа мощностью 21 Вт с маркировкой P21W.

Запрещается подключать ПТФ непосредственно к цепи, питающей ходовые огни.

Противотуманки обеспечивают водителю оптимальную видимость во время дождя и тумана. Производитель не всегда штатно комплектует лампами ПТФ заводские модели. Часто на переднем бампере подготовлены посадочные места для дальнейшей установки блоков дополнительного освещения.

Способы крепления

  1. Соблюдать ось симметрии.
  2. ПТФ расположить ниже фар головной оптики.
  3. Фары не должны выступать за габариты авто более чем на 40 см.


Для подключения ПТФ на приборной панели есть штатная кнопка, водителю не требуется врезать дополнительный элемент регулировки.

Схема подключения

В комплекте к ПТФ предусматривается:

  • блок-фары;
  • набор электропроводки для подключения;
  • реле и кнопка для запуска оптики.

Правильно собрать и подключить цепь поможет инструкция с графическим рисунком электроцепи и правилами соединения контактов. Самостоятельный монтаж несложен:

  1. Установить фару на бампер.
  2. Подсоединить к блоку провода.
  3. Вывести колодку под капот.
  4. Определить место под прерывающееся реле, установить метку.

Подключение противотуманок к панели управления на торпеде или в салоне проводится по этапам:

  1. Соединить согласно схеме проводку между прерывающимся реле и блоком фары.
  2. Завести через технологическое отверстие в салон проводку ПТФ.
  3. Если на торпеде нет штатного места под кнопку переключателя, обозначить место под выключатель.
  4. Смонтировать кнопку, подключить ее к штатной проводке.
  5. Заменить все незащищенные участки цепи, проверить правильность подключения.

Наибольшую трудность при монтаже дополнительного освещения водители испытывают при вводе провода фары в штатную электроцепь. Если водитель не имеет опыта автоэлектрика, лучше обратиться в СТО.

Двигатель

На машине стоит силовая установка, которой оснащалась модель 3302 старого образца, ГАЗель-2705 и Соболь. Мотор отличается хорошей мощностью, выносливостью и большим ресурсом. Менять его на аналог иностранного производства дорого и не всегда целесообразно. Выполнить эту процедуру можно только в специализированных мастерских, работающих с импортными автомобилями. Своими силами проводится ряд простых и недорогих операций, повышающих возможности двигателя ГАЗель Некст Фермер. Достаточно установить компактный рычаг переключения передач или коробку автомат.


Чип тюнинг

Данное мероприятие необходимо силовой установке машины для повышения ее возможностей и увеличения срока службы. Выполняется оно самостоятельно или в автосервисе. Перебирается весь агрегат, проводится расточка цилиндров, замена поршней, установка новых прокладок и свечей зажигания.

Проведя чип-тюнинг Газели Бизнес, ее владелец получает следующие преимущества:

  • увеличение тяги во время разгона автомобиля;
  • плавный и быстрый набор оборотов, отсутствие остановок и сбоев;
  • стабильность вращения на всех передачах.

Усовершенствование двигателя позволит водителю увереннее чувствовать себя на подъемах и в городских условиях. При правильном подходе удается добиться снижения расхода топлива.

Система охлаждения

Как старые модели этой марки, так и новые ГАЗель NEXT перегреваются при высокой температуре окружающего воздуха.


Улучшить охлаждение двигателя можно следующими способами:

  • установить дополнительный температурный датчик на нижний патрубок;
  • поменять приводной вентилятор на электрический аналог;
  • поместить дополнительный вентилятор за решеткой капота;
  • поменять стальной теплообменник на медное изделие;
  • установить дополнительный радиатор небольшого размера.

Если подойти к вопросу охлаждения комплексно, то от проблемы перегрева мотора можно избавиться навсегда. При самостоятельной проведении работ по модификации следует обращать внимание на то, чтобы соты основного теплообменника не перекрывались змеевиком.

Фары и освещение

Эффективность освещения можно увеличить, чем будет достигнута лучшая видимость в ночное время и повышена безопасность автомобиля.


Варианты усовершенствования света следующие:

  1. Оснащение транспортного средства дополнительными устройствами. Размешают их на кабине, обтекателе, капоте и бампере. Крепление делается внутренним или внешним, в зависимости от конструкции этих деталей.
  2. Замена штатных изделий более мощными. Чтобы это сделать, придется провести ряд манипуляций на передке машины. Для создания отверстия нужной формы используется стеклоткань и эпоксидный клей.

Если внешний дизайн автомобиля устраивает его владельца, то проводится восстановление светимости фар.

Для этого выполняются такие манипуляции:

  1. Изделия извлекаются из креплений. Проводится их очистка от пыли и грязи, проверка состояния. При необходимости выполняется мелкий ремонт.
  2. Стекла рассеивателей полируются до гладкости. Это позволит вернуть им изначальную прозрачность, удалить сколы и царапины, преломляющие луч лампы.
  3. Отражатели шпаклюются, шлифуются и оклеиваются специальной фольгой. Устраняются все неровности, выгоняются пузырьки воздуха.
  4. Восстановленные фары устанавливаются в гнезда. В них вставляются компактные светодиодные лампы. Собранные изделия герметизируются.

Пассажирский вариант машины требует внесений изменений в подсветку салона. Делать его лучше в автономном исполнении.

Для основного освещения лучше использовать лампы дневного света, хорошо выделяющие весь салон. Подсветку из светодиодных лент монтируют на дверях, ступеньках, полках и ящиках. Питание подводят от аккумулятора. Включение делается автоматическим или от кнопки.

Где проложить провода?

С бортовой газелью проблем возникнуть не должно — спрятать под кузовом, а вот с фургоном посложнее. Провода нужно завести внутрь кузова и проложить вдоль крыши. Как известно, в Нексте нет обшивки внутри. Поэтому проложите провод прямо поверх металла, а потом обшейте фургон внутри:


Многие автовладельцы не заморачиаются и прокладывают провод прямо по крыше:

Читайте также: