Как слить конденсат с газового баллона автомобиля газель

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Каждой заправки вашего газового баллона хватает всё на меньший период времени? А может, вы заметили ухудшение качества пламени – горелка пыхтит и время от времени гаснет? Причиной тому может быть конденсат, скопившийся в баллоне после множества заправок. Если его слить и закачать качественный газ на специализированной заправке, газовые приборы от баллона станут работать не хуже, чем от центрального газопровода: стабильно, ровно и без копоти.

В этой статье мы разберёмся, что такое газовый конденсат, откуда он берётся в баллоне, нужно ли от него избавляться, и, главное, как слить конденсат с бытового газового баллона самостоятельно.

Что конденсируется в газовом баллоне?

Часто можно заметить, что газ в баллоне закончился, а на дне что-то продолжает плескаться. Некоторые думают, что это осталось ещё немного сжиженного газа, просто по какой-то причине он не выходит и не загорается, но это не так. На самом деле, после использования всего газа в баллоне остаётся конденсат – остаток, который не переходит в газообразное состояние при комнатной температуре, а потому не выходит под давлением и не обеспечивает горение.

Чтобы понять, почему в вашем газовом баллоне образуется конденсат, давайте разберёмся, из чего он состоит.

Жидкость, которая остаётся на дне баллона после использования всего газа, как правило, состоит из нескольких компонентов.

Среди них могут быть:

  • Газолин – нелетучие продукты нефтепереработки, нечто среднее между бутаном и бензином.
  • Одорант – ароматизатор газа.
  • Негорючие примеси – не редкость при использовании недостаточно очищенного газа или заправки из практически пустой цистерны.
  • Вода – самая редкая, но и самая опасная в данном случае составляющая.
  • Бутан – если баллон использовался на морозе.

Количество подобных примесей, присутствующих в пропан-бутановой смеси и формирующих конденсат, напрямую зависит от качества заправки баллона, а также от времени года.

Пропан при нормальном давлении превращается в газ уже при температуре -30 градусов, а бутан – при 1 градусе ниже нуля.

Газовый баллон в разрезе

Даже в прохладе, оба компонента – пропан и бутан – активно испаряются, заполняя под давлением всё свободное от жидкости пространство баллона, и ищут возможности вырваться наружу

Однако, существуют и другие продукты переработки нефти, температура кипения которых значительно выше: +30 – +90 градусов и выше. То есть, при нагреве до достаточной температуры, они поведут себя также, как пропан и бутан – вот только нагревать газовый баллон весьма опасно. А при комнатной температуре, да ещё и при повышенном давлении внутри баллона, они так и остаются в жидком состоянии, формируя конденсат.

Эти нелетучие при нормальных условиях фракции называют газолином, и чем качественнее газ на заправке, тем процент их содержания меньше.

Кроме газолина, в пропан-бутановой технической смеси, которой заправляют бытовые газовые баллоны, всегда присутствует одорант. Это специальное вещество, этилмеркоптан, с чрезвычайно сильным резким запахом: его добавляют для того, чтобы вовремя заметить утечку и успеть предотвратить скопление газа в помещении. Помимо запаха одоранта, своевременно обнаружить утечку газа и проанализировать состав газовой смеси можно с помощью специального оборудования – газового анализатора.

Без добавления одоранта, газовая смесь не имела бы никакого запаха – как не имеют его ни очищенный пропан, ни чистый бутан, ни природный газ. Одорант также негорючий, поэтому остаётся в конденсате. Объём его ничтожно мал, ведь по нормам добавляют 6 – 9 мл ароматизатора на 100 кг сжиженного газа. Однако, после использования баллона, он практически полностью остаётся в конденсате, за счет уменьшения общей массы веществ, его концентрация возрастает.

Как слить конденсат с бытового газового баллона

Слитый конденсат имеет очень сильный, резкий и устойчивый запах, который не выветривается ещё довольно долго – не делайте этого во дворе

Воды и негорючих примесей в норме в газе быть не должно. Однако, при заправке на непроверенных станциях случается всякое, поэтому мы назвали и эти составляющие конденсата. Вода в газовом баллоне опасна тем, что она провоцирует коррозию внутренней поверхности металла. Баллон изнутри не окрашен, а потому легко ржавеет, и проконтролировать этот процесс невозможно. Обнаруживается такая ржавчина лишь тогда, когда она проедает металл насквозь – а это уже слишком поздно и чрезвычайно опасно.

Бутан в бытовые газовые баллоны добавляется в меньшем количестве, чем пропан: летом их соотношение – около 2:3, а зимой – не менее 2:8. Это только при условии заправки на специализированной станции, а не автомобильным газом. Как мы уже упоминали, бутан, в отличие от пропана, не превращается в газ при отрицательных температурах, поэтому баллон, установленный на улице, может закончиться раньше, чем предполагалось.

Если вы использовали баллонный газ поздней осенью или зимой, особенно если заправлен он был летом, попробуйте после того, как газ перестанет подаваться, занести баллон в помещение. Скорее всего, после того, как его содержимое согреется до комнатной температуры, вы сможете пользоваться им ещё некоторое время.

Не стоит беспокоиться о появлении конденсата на внешней стороне баллона: эти капельки влаги, или даже иней, свидетельствуют исключительно о разности температур воздуха и жидкости в баллоне

С конденсатом или инеем снаружи баллона ничего делать не нужно, навредить эта влага сможет только той ёмкости, на которой поврежден слой краски: при длительном и регулярном воздействии, сталь баллона может начать ржаветь, а коррозия способна привести к утечке, пожару и даже взрыву газового баллона.

Однако, на это потребуется довольно много времени, так что задача пользователя ограничивается поддержанием равномерной и качественной окраски.

Пошаговая инструкция слива газоконденсата

Для начала нужно подготовить ёмкость подходящего размера (подойдёт обрезанная пластиковая бутылка) и ветошь, которую не жалко утилизировать. Перед удалением жидкости, необходимо чтобы мотор авто поработал на газу, для прогрева испарителя. Лучше всего делать это в тёплую погоду или в закрытом боксе.

Если сливаем с редуктора Tomasetto AT 07 (Томасетто) он же Digitronic (Диджитроник), правильнее будет приготовить, для замены, фильтр грубой очистки пропан-бутановой смеси и уплотнительные кольца к нему. Затем нужно перекрыть вентиль подачи топлива из баллона и выработать остатки газа из системы.

Без смены фильтрующего элемента подачу можно не перекрывать, давление в полости, где скапливается конденсат, отсутствует.

  1. заменить элемент;
  2. подставить емкость под сливную пробку (слив находится снизу испарителя);
  3. выкрутить пробку (шестигранником на 6 мм);
  4. сцедить жидкость (часто количество не превышает 30-50 грамм);
  5. ввернуть заглушку обратно;
  6. протереть места подтёков тряпкой.


После перехода с бензина на газ, многие автомобилисты ошибочно полагают, что установка ГБО это все, что от них требуется для того, чтобы забыть о ценах на бензин и начать реально экономить. Однако это не так. На самом деле, для того чтобы все работало как следует, необходимо регулярно следить за состоянием газобаллонного оборудования и производить своевременную замену тех или иных элементов.

В этой статье я расскажу о том, для чего сливать конденсат, когда необходимо выполнять эту работу, а также, как это делать правильно.

На самом деле эта важная процедура должна выполняться регулярно или после определенного километража. Если ее проигнорировать, то уже очень скоро у вас могут появиться неприятности в виде снижения мощности двигателя, троения или других неприятный явлений, связанных с нестабильной работой силового агрегата.

Частота слива конденсата с баллона

Но когда нужно сливать конденсат? Этот вопрос весьма индивидуален и зависит от качества заправляемого газа, условий эксплуатации.

Заправка баллонов

Если отдаёте баллоны на специализированную заправку, там их осмотрят и при необходимости сольют остатки – вам ничего делать не нужно

Многие пользователи газовых баллонов вообще не сталкивались с такой необходимостью, другие же делают это перед каждой заправкой. Обе эти крайности – нормальное поведение при определённых условиях, а чтобы определить, что ближе вам, рассмотрим эти условия подробнее.

Во-вторых, контроль качества газа у них значительно строже, поэтому степень очистки газа выше, а посторонних примесей практически нет.

В-третьих, на большинстве подобных подстанций баллоны берут на обмен, и перед заправкой проводят их осмотр и обслуживание, выбраковывая чрезмерно изношенные, а после заправки – контроль безопасности и герметичности. В том числе, работники подстанции сливают конденсат, если он накопился в баллоне.

Даже если вы настоите на заправке именно вашего баллона, её не выполнят, предварительно не убедившись в исправности и безопасности агрегата. Дело в том, что специализированные подстанции работают официально, соблюдая нормы и технические требования по заправке баллонов, несут ответственность за безопасность каждого клиента.

Баллоны, заправленные на автомобильных заправках, но используемые в бытовых целях, гораздо больше склонны к образованию конденсата.

Газобаллонное оборудование автомобиля

В автомобиле газовая смесь постоянно плещется и смешивается в баллоне, не успевая разделиться на фракции, а современное ГБО просто выбрызгивает конденсат в топливную систему вместе с газом

Если баллон, заправленный на АГЗС, поставить дома, все примеси и слабо летучие газы осядут на дне, и останутся там в виде конденсата. Поэтому при заправке автомобильным газом, конденсат необходимо сливать минимум через каждые 3 – 4 заправки, а лучше – перед каждой.

Отдельно можно упомянуть небольшие туристические газовые баллончики, объёмом до 1 л. Они имеют другой выход, напоминающий баллончик для заправки зажигалок, и самостоятельно сделать с ним что-то кроме использования по прямому назначению сложно и небезопасно. Однако многие умельцы заправляют баллончики своими руками.

Хотя, в принципе, удобнее и проще, когда такие баллончики заправляют только в специализированных точках, газом правильного состава и высокой степени очистки, поэтому конденсат в них не образуется. Да и стоят они сравнительно недорого, и не служат десятилетиями, как большие собратья, поэтому, когда такой баллончик начинает барахлить, обычно просто покупают новый.

Как слить конденсат с газового редуктора?

Лучше всего уточнить этот момент сразу. После того как вы установите ГБО на свой автомобиль, установщик должен детально рассказать вам о том, как и когда необходимо выполнять эту процедуру.

Примечание : При сливе конденсата рекомендуется производить замену газового фильтра.

1. Перед тем как слить конденсат, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры.

2. Далее, под сам редуктор необходимо установить емкость и ветошь (для страховки).

2 - Как удалить конденсат из газового баллона

3. После необходимо выкрутить болт или краник, также может быть пробка, проще говоря, сливное отверстие специально предназначенное для слива.

Если вы заметили, что конденсата много, при этом вы регулярно выполняете его слив, вам стоит сменить АЗС, скорее всего, качество газа на этой заправке оставляет желать лучшего.

Для большей наглядности рекомендую посмотреть видео – как сливать конденсат с редуктора

Инструкция по сливу конденсата

Если пренебречь процедурой слива конденсата, в баллон с каждым разом будет помещаться всё меньше газа, и хватать его будет не так надолго. Кроме того, залив нормальное количество газовой смеси в баллон, где уже скопился конденсат, вы рискуете заполнить его под завязку, не оставив положенных 15% пустоты для газовой подушки. Это чрезвычайно опасно и чревато разрывом баллона или взрывом при малейшем дополнительном нагреве или тряске.

Чтобы предотвратить нежелательные последствия, давайте вместе разберёмся, как правильно очистить бытовой газовый баллон от конденсата.

Так, первым делом необходимо использовать или спустить остатки газа.

Спуск газа

Выпуская газ, будьте осторожны: напор может быть сильным, а баллон – значительно охладится. Переворачивайте трубкой от себя и, желательно, в перчатках

Если плитка или другое оборудование уже плохо работает от этого баллона, пыхтит, можно просто спустить газ на улице. Для этого снимите редуктор и постепенно откройте вентиль. Ни в коем случае не делайте этого возле дома, огня, проводки, искр, в ограниченном пространстве: идеально подойдёт луг или поле, где нет людей и ветер быстро развеет газ.

Нарушение этого простого правила может привести к отравлению, пожару или взрыву – не рискуйте своим здоровьем и окружающими. Учитывайте, что при переходе большого количества пропан-бутана из жидкого состояния в газообразное, остатки жидкости сильно остывают, и баллон становится холодным.

Когда при открытии крана перестанет раздаваться характерное шипение, можно сказать, что газ закончился. То есть он остался только в газообразном, а не жидком состоянии, ровно такой объём, как у баллона, поэтому давление не выше атмосферного, и он не выходит. Скорее всего, даже на этой стадии в баллоне что-то будет плескаться – это и есть конденсат.

Баллон с редуктором

Редуктор, накрученный после крана, стабилизирует и понижает до рабочего давление газа, выходящего из баллона. С ним слить конденсат не выйдет

Чтобы избавиться от конденсата, поступите так:

  1. Выберите отдалённое от жилья и пожароопасных факторов место, желательно – не засеянное поле и не берег водоёма. Идеально подойдёт пустырь, дикий луг. Нельзя сливать конденсат непосредственно возле заправки, где вы собрались наполнить баллон.
  2. Если редуктор ещё на месте снимите его.
  3. Желательно подготовить стеклянную или металлическую банку, которую можно будет плотно закрыть вместе со слитой субстанцией.
  4. Откройте кран и найдите патрубок под ним, куда крепился редуктор.
  5. Переверните баллон вверх дном, этом патрубком от себя, направив его в подготовленную ёмкость. Для удобства можно надеть на него шланг.
  6. Если жидкость не потекла, или слилась не вся, наклоняйте и потрусите баллон, чтобы последние миллилитры вытекли.
  7. Обязательно закройте вентиль, чтобы баллон не заполнялся воздухом и влагой.

Желательно, чтобы после этой процедуры в баллоне ничего не плескалось. Иногда можно встретить рекомендацию прожарить пустые баллоны на солнце с открытыми вентилями, чтобы удалить и остатки конденсата, и воду, которая могла попасть в баллон. Но эта процедура может быть небезопасна, особенно если забыть открыть вентиль, а лишние несколько миллилитров конденсата роли не сыграют, поэтому без надобности лучше баллоны не сушить.

Баллон лопнул

От избыточного давления, в том числе – вызванного нагревом на солнце, баллон может лопнуть, иногда – даже взорваться, это опасно

При правильной эксплуатации воде в нём взяться неоткуда, поэтому у вас не возникнет потребность разбираться том, как правильно сливать воду из бытового газового баллона, и сушка не требуется.

Правила безопасности при обращении с баллоном

Баллоны с газом чрезвычайно опасны. Ежегодно взрываются, разрушая жильё и убивая людей, десятки и сотни бытовых газовых баллонов, и в большинстве случаев виной тому – нарушение правил их эксплуатации.

Заправляя газ легально, на специализированной подстанции, вместе с полным баллоном вы получите памятку по его безопасной транспортировке, хранению и использованию. Среди прочего, запрещается устанавливать баллоны ближе, чем за полметра от газовой плиты или за метр от печки, обогревателя или батареи.

Баллон в шкафу

Лучше всего разместить их в специальном металлическом шкафу с вентиляцией или под навесом на улице, возле северной стены и подальше от оконных и дверных проёмов

Нельзя позволять баллонам нагреваться – от любых приборов или на солнце – это чревато их разрывом. Также нельзя хранить их в плотно закрытом шкафу без вентиляции внизу на дверцах: в случае утечки, газ заполнит шкаф, а в соединении с кислородом из воздуха смесь становится чрезвычайно взрывоопасной. Достаточно малейшей искры или электрического разряда, и будет взрыв.

Рекомендуем также ознакомиться со статьей:Почему взрываются газовые баллоны: основные причины аварий.

Не стоит использовать зимнюю газовую смесь, с высоким содержанием пропана, летом: она будет испаряться слишком активно, и баллон может вздуться или даже лопнуть от избыточного давления – и это при стенках из стали толщиной 3 мм.

Пользоваться вздутыми, мятыми или поврежденными баллонами также запрещено: нет никакой гарантии, что он герметичен и выдержит давление газа, достигающее 8 бар.


В процессе эксплуатации автомобиля с газобаллонным оборудованием на пропане, в дополнительной топливной системе образуется газоконденсат. Для его удаления устройством 4 поколения предусмотрена дополнительная фильтрация (фильтр паровой фазы). В первых модификациях ГБО для этих целей существует иная схема.

О том, как слить конденсат с газового редуктора 2 поколения вы узнаете из данной статьи.

Что это за жижа

Газовый конденсат, который в обязательном порядке присутствует в редукторе после начала эксплуатации ГБО, представляет собой маслянистую дурно пахнущую жидкость коричневого цвета. На 90% состоит из отработанного масла для смазки компрессоров и является осадком от продуктов сгорания.

Избежать образования такого явления нельзя, все, что может поделать водитель в сегодняшних реалиях, так это вовремя проводить ТО своему газобаллонному оборудованию (менять фильтры и слить газовый конденсат).






Пошаговая инструкция слива газоконденсата

Для начала нужно подготовить ёмкость подходящего размера (подойдёт обрезанная пластиковая бутылка) и ветошь, которую не жалко утилизировать. Перед удалением жидкости, необходимо чтобы мотор авто поработал на газу, для прогрева испарителя. Лучше всего делать это в тёплую погоду или в закрытом боксе.

Если сливаем с редуктора Tomasetto AT 07 (Томасетто) он же Digitronic (Диджитроник), правильнее будет приготовить, для замены, фильтр грубой очистки пропан-бутановой смеси и уплотнительные кольца к нему. Затем нужно перекрыть вентиль подачи топлива из баллона и выработать остатки газа из системы.

Без смены фильтрующего элемента подачу можно не перекрывать, давление в полости, где скапливается конденсат, отсутствует.

  1. заменить элемент;
  2. подставить емкость под сливную пробку (слив находится снизу испарителя);
  3. выкрутить пробку (шестигранником на 6 мм);
  4. сцедить жидкость (часто количество не превышает 30-50 грамм);
  5. ввернуть заглушку обратно;
  6. протереть места подтёков тряпкой.

К сожалению, не все владельцы авто с газо-баллонным оборудованием знают о том, что такое газовый конденсат. Тем более, им неизвестно и то, что время от времени требуется такая процедура как правильный слив конденсата с редуктора ГБО. Давайте разберемся вместе в том, что такое этот самый конденсат и для чего его нужно сливать.

Многие водители ошибочно считают, что конденсат – это жидкий газ, который плохо испаряется при низкой температуре. Действительно, такое мнение бытует и связано оно, частично с тем, что мы привыкли считать водным конденсатом исходя из школьных знаний. Но газовый конденсат в редукторе ГБО – это маслянистая жидкость с довольно неприятным запахом. Образуется такая субстанция при испарении газа и попросту являет собой осадок от продуктов сгорания.

Что будет, если не сливать конденсат с газового редуктора?

Чтобы оборудование работало как положено, важно регулярно осматривать ГБО и своевременно заменять те или иные элементы если они вышли из строя. Своевременная замена фильтров и слив конденсата – залог правильной эксплуатации ГБО.

К сожалению, многие либо не знают этого правила, либо относятся халатно к его соблюдению. Слив конденсата должен проводиться либо с более или менее точной временной периодичностью, либо после определенного километража.

Если конденсат не сливать, то это может привести к следующим неприятностям:

Чем чревато несвоевременное ТО

Для корректной работы системы ГБО следует регулярно производить техническое обслуживание системы, которое включает в себя замену фильтров и слив конденсата. Если речь идет о ГБО 2 поколения, то рекомендуется проводить слив газового конденсата один раз в пол года (обычно весной и осенью). Если же Вы установили ГБО 4 поколения, допускается проведение ТО один раз в пару лет или каждые 20 000 км пути.

Если не производить слив это может повлечь за собой:

  • Потерю мощности двигателя и подергивания всего авто при работе на газу;
  • Автомобиль начинает троить и глохнуть;
  • Нестабильную работу двигателя в целом




Смотрите также

Комментарии 26

на рио проехал 45 000 км. более 4000 литров газа. Ничего никогда не чистилЮ не сливал — только фильтра менял. и при замене фильтра продувка магистрали газом

У меня и на 2 нет.

учите мат.часть! для этого существует второй фильтр ( в разрезе шланга на МАР сенсор )

Снимаете шланг от редуктора одеваете другой подлиннее чтобы из под капота вывести далее одеваете две фишки + и — на клапан и на аккум примерно на 2сек и так несколько раз пока не пойдет жидкая фаза вместе с тяжелыми остатками

У меня так делали сами установщики к которым приезжал на ТО.

На 4м поколении весь конденсат идёт в форсунки и далее в камеру сгорания. Если хочется его убирать — нужно ставить фильтр циклонного типа

я вот и думаю купить такой фильтр, сейчас пока 3 000 проехал.

На 4м поколении весь конденсат идёт в форсунки и далее в камеру сгорания. Если хочется его убирать — нужно ставить фильтр циклонного типа

что в 4-м поколении весь конденсат идёт в форсунки и далее в камеру сгорания. даже на 2-м поколении его (конденсат) сливают, а тут прям ТАК ! и прям разработчики 4-го поколения не продумали это, что ты прям додумался ставить какой то там фильтр циклонного типа

Как слить газовый конденсат?

Первым делом следует запастись следующим набором инструментов:

  • Шестигранник и отвертка;
  • Нож или ножницы;
  • Пластиковая бутылка емкостью 0,5 литра;
  • Ветошь и перчатки

Инструменты для слива конденсата

Слить маслянистую жижу из газового редуктора нужно в такой последовательности:

  1. Завести двигатель, после этого, не глуша автомобиль нужно завернуть расходный кран на мультиклапане до упора.
  2. Ждем некоторое время, пока двигатель Вашего авто выработает всю оставшуюся в магистрали и редукторе – испарителе газовую смесь и заглохнет.
  3. Пока автомобиль пытается заглохнуть делаем из пластиковой бутылке подходящую емкость, в которую и будем производить слив газового конденсата.
  4. В редукторах ГБО 1-3 поколения снизу есть специальный болт-пробка, который предназначен для слива жидкости.
  5. После того, как автомобиль выработает всю газовую смесь и заглохнет размещаем емкость под редуктором таким образом, чтобы скопившаяся там жижа скапывала именно в нее.

Сливаем конденсат

Сроки обслуживания

Нормальная и стабильная работа газового оборудования на авто, возможна только при его своевременном обслуживании (ТО). Производители ГБО 1,2 и 3 поколений заявляют о проведении регламентных работ в пределах 10-15 тысяч км. пробега машины. В которые включены такие операции, как:

Но на деле часто приходится сокращать межсервисный интервал по пробегу, причин несколько:

Инструкция по сливу конденсата

Если пренебречь процедурой слива конденсата, в баллон с каждым разом будет помещаться всё меньше газа, и хватать его будет не так надолго. Кроме того, залив нормальное количество газовой смеси в баллон, где уже скопился конденсат, вы рискуете заполнить его под завязку, не оставив положенных 15% пустоты для газовой подушки. Это чрезвычайно опасно и чревато разрывом баллона или взрывом при малейшем дополнительном нагреве или тряске.







Чтобы предотвратить нежелательные последствия, давайте вместе разберёмся, как правильно очистить бытовой газовый баллон от конденсата.

Так, первым делом необходимо использовать или спустить остатки газа.

Если плитка или другое оборудование уже плохо работает от этого баллона, пыхтит, можно просто спустить газ на улице. Для этого снимите редуктор и постепенно откройте вентиль. Ни в коем случае не делайте этого возле дома, огня, проводки, искр, в ограниченном пространстве: идеально подойдёт луг или поле, где нет людей и ветер быстро развеет газ.

Нарушение этого простого правила может привести к отравлению, пожару или взрыву – не рискуйте своим здоровьем и окружающими. Учитывайте, что при переходе большого количества пропан-бутана из жидкого состояния в газообразное, остатки жидкости сильно остывают, и баллон становится холодным.

Когда при открытии крана перестанет раздаваться характерное шипение, можно сказать, что газ закончился. То есть он остался только в газообразном, а не жидком состоянии, ровно такой объём, как у баллона, поэтому давление не выше атмосферного, и он не выходит. Скорее всего, даже на этой стадии в баллоне что-то будет плескаться – это и есть конденсат.

Чтобы избавиться от конденсата, поступите так:

Желательно, чтобы после этой процедуры в баллоне ничего не плескалось. Иногда можно встретить рекомендацию прожарить пустые баллоны на солнце с открытыми вентилями, чтобы удалить и остатки конденсата, и воду, которая могла попасть в баллон. Но эта процедура может быть небезопасна, особенно если забыть открыть вентиль, а лишние несколько миллилитров конденсата роли не сыграют, поэтому без надобности лучше баллоны не сушить.

При правильной эксплуатации воде в нём взяться неоткуда, поэтому у вас не возникнет потребность разбираться том, как правильно сливать воду из бытового газового баллона, и сушка не требуется.

Правила безопасности при обращении с баллоном

Баллоны с газом чрезвычайно опасны. Ежегодно взрываются, разрушая жильё и убивая людей, десятки и сотни бытовых газовых баллонов, и в большинстве случаев виной тому – нарушение правил их эксплуатации.

Заправляя газ легально, на специализированной подстанции, вместе с полным баллоном вы получите памятку по его безопасной транспортировке, хранению и использованию. Среди прочего, запрещается устанавливать баллоны ближе, чем за полметра от газовой плиты или за метр от печки, обогревателя или батареи.

Не стоит использовать зимнюю газовую смесь, с высоким содержанием пропана, летом: она будет испаряться слишком активно, и баллон может вздуться или даже лопнуть от избыточного давления – и это при стенках из стали толщиной 3 мм.

Пользоваться вздутыми, мятыми или поврежденными баллонами также запрещено: нет никакой гарантии, что он герметичен и выдержит давление газа, достигающее 8 бар.

Что конденсируется в газовом баллоне?

Часто можно заметить, что газ в баллоне закончился, а на дне что-то продолжает плескаться. Некоторые думают, что это осталось ещё немного сжиженного газа, просто по какой-то причине он не выходит и не загорается, но это не так. На самом деле, после использования всего газа в баллоне остаётся конденсат – остаток, который не переходит в газообразное состояние при комнатной температуре, а потому не выходит под давлением и не обеспечивает горение.

Чтобы понять, почему в вашем газовом баллоне образуется конденсат, давайте разберёмся, из чего он состоит.

Жидкость, которая остаётся на дне баллона после использования всего газа, как правило, состоит из нескольких компонентов.

Среди них могут быть:

Количество подобных примесей, присутствующих в пропан-бутановой смеси и формирующих конденсат, напрямую зависит от качества заправки баллона, а также от времени года.

Однако, существуют и другие продукты переработки нефти, температура кипения которых значительно выше: +30 – +90 градусов и выше. То есть, при нагреве до достаточной температуры, они поведут себя также, как пропан и бутан – вот только нагревать газовый баллон весьма опасно. А при комнатной температуре, да ещё и при повышенном давлении внутри баллона, они так и остаются в жидком состоянии, формируя конденсат.

Установка газового баллона на даче – правила и рекомендации

Разумным решением было бы доверить монтаж специалисту. Если такая возможность отсутствует, работу можно сделать самим. Для качественной установки нужно:

  • Использовать новые прокладки, хомуты. Резьбовые соединения следует основательно затягивать.
  • Проверять возможную утечку. Нужно капнуть на поролоновую губку средство для мытья посуды, вспенить его, затем обработать все стыки. Если не видно появления мыльных пузырей – герметичность в норме.
  • Поместить емкость на расстоянии 1 метра и более от варочной панели и обогревателя, если она находится в помещении.

Природный газ и его преимущества

Уже само название природный говорит о происхождении газа. Относится к полезным ископаемым и состоит из следующих компонентов:

  • метана (70 — 98%);
  • тяжелых углеводородов (бутана, пропана, этана);
  • азота;
  • водорода;
  • гелия;
  • диоксида углерода;
  • сероводорода.

Образуется в недрах земли в пластовом состоянии под давлением. Добывают с помощью скважин, используя фактор разности давлений в пласте и специального оборудования, позволяющего собрать продукт добычи. Транспортируют природный газ по трубопроводам, с помощью газовозов, их еще называют танкерами, и в железнодорожных цистернах. Танкер-газовоз представляют собой транспорт, позволяющий перевозить добытый продукт в сжиженном состоянии.

К преимуществам природного газа относят:

  • высокие показатели теплоты сгорания;
  • легкость транспортировки;
  • малое количество вредных выделений;
  • автоматизацию процесса сжигания.

Применяется для отопления площадей, подогрева воды, приготовления пищи в частных владениях, многоквартирных домах, общественных заведениях, для отопления офисов и коммерческих помещений, в виде топлива для машин, в технологических процессах изготовления продукции разного назначения.

Частота слива конденсата с баллона

Но когда нужно сливать конденсат? Этот вопрос весьма индивидуален и зависит от качества заправляемого газа, условий эксплуатации.

Многие пользователи газовых баллонов вообще не сталкивались с такой необходимостью, другие же делают это перед каждой заправкой. Обе эти крайности – нормальное поведение при определённых условиях, а чтобы определить, что ближе вам, рассмотрим эти условия подробнее.

Во-вторых, контроль качества газа у них значительно строже, поэтому степень очистки газа выше, а посторонних примесей практически нет.

В-третьих, на большинстве подобных подстанций баллоны берут на обмен, и перед заправкой проводят их осмотр и обслуживание, выбраковывая чрезмерно изношенные, а после заправки – контроль безопасности и герметичности. В том числе, работники подстанции сливают конденсат, если он накопился в баллоне.

Даже если вы настоите на заправке именно вашего баллона, её не выполнят, предварительно не убедившись в исправности и безопасности агрегата. Дело в том, что специализированные подстанции работают официально, соблюдая нормы и технические требования по заправке баллонов, несут ответственность за безопасность каждого клиента.



Как слить конденсат с редуктора — этот вопрос волнует только автовладельцев, у которых на машине стоит 1, 2 или 3-е поколение ГБО.

В 4-м поколении газобаллонного оборудования на редукторе сливное отверстие не предусмотрено. В инжекторных системах редуктор выталкивает газ под давлением и все жидкости вместе с ним. Затем всё это сгорает в цилиндрах.

Привет! Есть вопрос: сбрасывается ли конденсат с ГБО 4 поколения? Во 2-м знаю, есть, а у нас? и где искать?

Как слить конденсат с газового редуктора?


После перехода с бензина на газ, многие автомобилисты ошибочно полагают, что установка ГБО это все, что от них требуется для того, чтобы забыть о ценах на бензин и начать реально экономить. Однако это не так. На самом деле, для того чтобы все работало как следует, необходимо регулярно следить за состоянием газобаллонного оборудования и производить своевременную замену тех или иных элементов.

Одной из важнейших “заповедей” при эксплуатации ГБО является, своевременная замена фильтров и, конечно же, — своевременный слив конденсата с газового редуктора. К сожалению, об этом знают не все, а некоторые знают, но просто игнорируют это правило.

В этой статье я расскажу о том, для чего сливать конденсат, когда необходимо выполнять эту работу, а также, как это делать правильно.

На самом деле эта важная процедура должна выполняться регулярно или после определенного километража. Если ее проигнорировать, то уже очень скоро у вас могут появиться неприятности в виде снижения мощности двигателя, троения или других неприятный явлений, связанных с нестабильной работой силового агрегата.

Самое главное в этом деле не впадать в отчаянье, и не придумывать себе различных версий относительно того, почему мотор стал так себя вести, то есть, проще говоря, не накручивайте себя. Первым делом необходимо проверить то, что может иметь отношение к проблеме, при этом проверяется очень просто. Дальше следует вспомнить о правилах эксплуатации ГБО, которые вам обязательно должны были сообщить установщики.

О том, что вам придется регулярно сливать конденсат, вам не могли не сказать те, кто устанавливал газовое оборудование на ваш автомобиль. Этот нюанс весьма важен, поэтому вряд ли вам этого не сообщили, скорее всего вы сами об этом забыли, не придав этому большого значения. Так, кстати, тоже бывает, например, проверку масла в двигателе или коробке тоже рекомендуется выполнять регулярно, чуть ли не каждый день перед выездом, но разве кто-то это делает? Единицы и то, вряд ли.

Слив конденсата с газового редуктора, как и проверка уровня масла, должна стать регулярным явлением, которое вы возьмете за правило производить раз в месяц или раз в два месяца. В принципе мнения о том, как часто необходимо сливать конденсат с редуктора часто расходятся, одни твердят, что не реже чем раз в месяц, другие говорят, что достаточно сливать конденсат через каждые 10 тыс. км.




Эксплуатация автомобиля с газобаллонным оборудованием

Как слить конденсат с газового редуктора?

Лучше всего уточнить этот момент сразу. После того как вы установите ГБО на свой автомобиль, установщик должен детально рассказать вам о том, как и когда необходимо выполнять эту процедуру.

Примечание : При сливе конденсата рекомендуется производить замену газового фильтра.

1. Перед тем как слить конденсат, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры.

2. Далее, под сам редуктор необходимо установить емкость и ветошь (для страховки).

Откройте кран и найдите патрубок под ним, куда крепился редуктор. Переверните баллон вверх дном, этом патрубком от себя, направив его в подготовленную ёмкость. Для удобства можно надеть на него шланг. Если жидкость не потекла, или слилась не вся, наклоняйте и потрусите баллон, чтобы последние миллилитры вытекли.

Как слить газ с гбо?

Как слить ГАЗ из баллона ГБО?

  1. закрутить вентиль мультиклапана;
  2. отсоединить расходную магистраль;
  3. на место расходной магистрали прикрутить трубку длиной 3-4 метра;
  4. вывести трубку из салона автомобиля;
  5. слегка откручивая вентиль спустить весь газ с баллона.

Как избавиться от запаха газового конденсата?

Для промывки газового ресивера понадобится разбавить в 50 л воды небольшое количество 70% уксусной кислоты. В данном случае перестараться невозможно, особенно на такой большой объем воды. Марганцовка. Вещество не только помогает устранить едкий запах газа, но и удалить остатки газолина.

Как очистить баллон гбо внутри?

Самый быстрый вариант – опустить пустой баллон в ванну с водой.

Очистить б/у баллон от накопившихся остатков можно раствором с:

  1. уксусной кислотой;
  2. марганцовкой;
  3. моющими мыльными средствами.

Как избавиться от запаха одоранта?

Для нейтрализации пролитого одоранта должен применяться 10%-ный раствор белильной извести, а для мытья рук и уничтожения запаха одоранта 0,1 — 1 %-ный раствор марганцевокислого калия. Помогает слабо. Только проветривать очень длительное время.

Как удалить газ из баллона?

Чтобы удалить из баллона остатки газа, нужно открутить вентиль. Для этого используется специальный ключ. Если внутри емкости останется хотя-бы немного пропана, использование болгарки может спровоцировать взрыв. Чтобы убедится в том, что весь газ вышел, на вентиль наносят водный раствор мыла.

Какое давление газа в баллоне гбо?

Газовый баллон автомобиля предназначен для заполнения сжиженным газом при температуре его поверхности от -40 до +45° С. Баллон рассчитан на максимальное рабочее давление 1,6 МПа (минимальное давление, при котором сохраняется работоспособность двигателя, равно 0,2 МПа).

Почему в салоне пахнет газом?

недостаточная затяжка болтов, при установке мультиклапана; брак в деталях ГБО (трещина в баллоне или редукторе); шланги со временем пропитываются одорантом газа.

Как избавиться от запаха газа в квартире?

Если вы почувствовали запах газа в квартире, необходимо отключить плиту, перекрыть подачу газа и распахнуть окна. После этого вывести всех из квартиры, отключить электричество в щитке и выдернуть телефонный шнур из розетки.

Как почистить газовый баллон от ржавчины?

Очистить внутреннюю поверхность баллона от ржавчиньі не сложно: протереть поверхность тряпкой, смоченной раствором лимонной кислотьі и оставить так на несколько часов, потом интенсивно протереть железной губкой для посудьі и все єто смьіть проточной водой. Так несколько раз, пока не сойдет вся ржа.

Как устроен газовый баллон?

Конструкция Сварные газовые баллоны состоят из обечайки, днищ и горловины, бесшовные стальные баллоны состоят из цилиндрической части, днищ и горловины. К горловине баллонов крепятся различные устройства — фланцы, штуцеры, вентили. Толщина стенок определяется стандартом на изготовление.

Почему газовый баллон не заправляется до полного?

Поэтому если газ не заправляется в баллон из-за ВЗУ, причин может быть несколько: отломан ограничивающий виток на пружинке, шарик перекрывает отверстие износ уплотнителя или раздавлена шайба, из-за чего клапан может зависать (вот почему иногда перед заправкой сначала приходится протыкать шар отверткой)

Можно ли устанавливать тороидальный баллон вертикально?

к. запаска стоит вертикально) ставить нельзя, тороидальный баллон устанавливается только в горизонтальном положении.

Как пахнет одорант?

Одорант этилмеркаптан является абсолютно безопасным для человека. Да, он пахнет не розами или лавандой, но зато дает возможность мгновенно почувствовать малейшую протечку и избежать страшных последствий.

Сколько одоранта добавляют в газ?

Количественное содержание одоранта в подаваемом потребителю газе нормируется в зависимости от химического состава используемой одоризационной смеси. Например, в соответствии с [2], для этилмеркаптана норма ввода составляет 16 г (19,1 см³) на 1 000 м³ газа, приведенного к нормальным условиям.

Читайте также: