Как проверить термостат на ларгусе к4м

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Для замены термостата нам пригодится стандартный набор инструментов, новый термостат, возможно, герметик и несколько емкостей на 5 литров для слива антифриза.
Замена термостата проводится только на полностью остывшем двигателе!

Расположение термостата на 16-клапанном моторе

Еще одно различие в ходе замены – подготовка свободного места. На восьмиклапанных моторах достаточно снять патрубок воздуховода, а на 16-клапанных придется снимать еще резонатор системы впуска. Ни то, ни другое проблем не вызовет.

Если автомобиль оборудован гидроусилителем, откручиваем бачок ГУР и, не отключая его от системы, отводим в сторону.

После демонтажа патрубка откручиваем винты крепления крышки корпуса термостата в таком порядке, предварительно подставив под модуль емкость для слива антифриза:

Порядок откручивания винтов крышки корпуса термостата

Ждем до тех пор, пока не сольется вся жидкость.

В общей сложности должно слиться около 3-3,5 л антифриза. Теперь осталось полностью открутить крышку корпуса термостата, вынуть его и проконтролировать состояние уплотнителя. Возможно, он еще пригодится. Устанавливаем новый термостат пружиной к двигателю, ставим уплотнитель и затягиваем крепежные винты.

Затягиваем аккуратно, стараясь не деформировать корпус. После этого надеваем шланг на штуцер вентиля для стравливания воздуха, другой конец шланга опускаем в расширительный бачок. Таким образом мы не прольем ни капли антифриза и гарантированно стравим воздух из системы.

Клапан для стравливания воздуха‘gt; Клапан для стравливания воздуха Установка шланга на клапан‘gt; Установка шланга на клапан

Теперь осталось залить антифриз в расширительный бачок, прогреть двигатель и проследить за уровнем жидкости. После прогрева доливаем необходимое количество жидкости до нормы.












Операции по снятию (замене) термостат Лада Ларгус на двигателе К7М

Для замены термостата двигателя К7М выполните следующие операции.

1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Выверните три болта крепления крышки термостата.

3. . отведите крышку

4. . и извлеките из нее термостат.

5. Снимите уплотнительное кольцо с термостата и осмотрите его. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

6. Установите уплотнительное кольцо на новый термостат. 7. Установите детали в порядке, обратном снятию. 8. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки

Как проверить термостат рено логан, признаки неисправности

Не нужно напоминать, что задача любого термостата, независимо от его конструкции и характеристик, направлять охлаждающую жидкость по малому кругу, минуя радиатор охлаждения, для быстрого прогрева, а после прогрева мотора до рабочей температуры пропускать антифриз по большому контуру, включая радиатор. Поскольку характеристики у термостатов могут быть разными, то и время открытия клапана термостата разное.

Аналог заводского термостата Gates

Заводской термостат Рено Логан срабатывает (должен срабатывать) при температуре 89 градусов, что для некоторых регионов недостаточно для полного прогрева двигателя. В этом случае рекомендуют устанавливать более “горячий” термостат, который открывается при температуре 95-97 градусов, обеспечивая более полный прогрев мотора.

Где находится клапан термостат Рено Логан

Стоит отметить, что термостат у Рено Логан с двигателями на 8 и 16 клапанов находится в разных местах.

Восьми клапанные агрегаты объемом 1.4/1.6 литра в плане замены и обслуживания термостата удобнее шестнадцати клапанных, ведь у них элемент системы охлаждения находится на виду в передней части автомобиля сразу за радиатором рядом с бачком гидроусилителя руля.


У 16 – ти клапанного двигателя на 1.6 литра термостат находится внизу справа от мотора, добраться до него сложнее, да и откручивать болты крепления его крышки тоже будет непросто.


Так как термостат на Рено Логан 1.4, 1.6 8 и 16 клапанов стоит одинаковый и в одном месте, то и его замена, ремонт и обслуживание между собой ничем не отличаются.

Какой термостат лучше ставить на рено логан, сандеро

В продаже есть около 40 видов термостатов для Логана. Можно купить как китайский, так и оригинальный, причем не факт, что оригинально упакованный термостат не будет сделан в том же Китае. Родной термостат на Логан имеет артикул RENAULT 8200772985 и стоит в сборе с корпусом нескромных 1200 гривен. Впрочем, есть куча неплохих заменителей:

  • Термостат QUINTON HAZELL QTH404K, цена 111 гривен, 89 градусов, качество неплохое, производство Германия;
  • JP GROUP 1214603110, цена около 120 гривен, 89 градусов, как бы Дания, но скорее всего, это будет Китай или Тайвань;
  • TRISCAN 86207691, малоизвестная, но очень хорошая компания, поставляет термостаты прямо на конвейеры многих заводов Рено, цена 180 гривен, температура открытия клапана 91 градус, производство Дания;
  • VERNET TH604789J, цена 200 гривен, Германия, температура 89 градусов;
  • MAHLE TX10089D, 300 гривен, 89 градусов, Германия;
  • WAHLER 346689D, 420 гривен, 89 градусов, Германия;
  • SASIC 4000363, Франция, 460 гривен, температура 89 градусов.

Корпус термостата рено логан

Судя по количеству герметика, термостат подтекает прилично
Базовый корпус термостата Логана и Сандеро выполнен из пластика, что также часто приводит к его деформации, особенно в районе проушин крепления. Проушины деформируются и антифриз, естественно, начинает подтекать. Многие владельцы решают эту проблему установкой металлического литого корпуса, но и этот вариант зачастую мало эффективен – уже после пробега 50-70 тысяч корпус может деформироваться и мы вновь сталкиваемся с течью.

Этапы замены охлаждающей жидкости Лада Ларгус

Чтобы новая охлаждающая жидкость прослужила долго, а не превратилась через пару месяцев в коричневую жижу. Процесс замены должен состоять из трех этапов: слив, промывка, залив. Без этапа промывки существует вероятность, что новый антифриз быстро потеряет свои свойства.


На автомобили Лада Ларгус устанавливаются бензиновые двигатели объемом 1.6 литра:

  • 8 клапанов — K7M (ВАЗ-11189);
  • 16 клапанов — K4M (ВАЗ-21129).

Между ними есть небольшие различия в системе охлаждения. На 8 клапанном имеется сливное отверстие на блоке двигателя, но расположено оно в труднодоступном месте. По этой причине сливать из блока цилиндров не каждый решится, ведь для этого нужно снять стартер.

Так что можно сказать на двигателе сливной пробки нет, как и на 16 клапанном моторе, по этой причине замена будет очень похожей.

Слив охлаждающей жидкости

Производить слив старого антифриза удобнее из технологической ямы либо на эстакаде. Поэтому загоняем нашу Лада Ларгус в гараж с ямой. И пока двигатель остывает, спускаемся вниз, чтобы открутить защиту двигателя. Крепится она на 6 болтов под головку на 10мм.



Откручиваем защиту

Подготовку выполнили, теперь переходим к сливу:

  1. Откручиваем крышку на расширительном бачке (Рис.1).



Рис.1 Крышка расширительного бачка



Рис.2 Нижний патрубок радиатора



Рис.3 Шланг бачка



Рис.4 Патрубок на печку

Таким образом сливается почти весь антифриз, находящийся в системе охлаждения. Теперь для наилучшего результата промоем систему. Чтобы свежая ОЖ прослужила максимально долго.

Многим не нравятся самозажимные хомуты, и они хотят поменять их на обычные, червячного типа. Для нижнего патрубка нужно брать с тем учетом, что его диаметр составляет 37мм.

Промывка системы охлаждения

На этапе промывки нам нужно определиться для чего мы ее делаем. Если в сливаемой жидкости обнаружен осадок, взвеси или хлопья, то нужны специальные средства. Их продается большое количество и у каждого есть своя инструкция, по которой надо действовать.

Для промывки системы Лада Ларгус от мелких отложений и старого антифриза подойдет обычная дистиллированная вода. Ставим все шланги на место, заполняем систему через расширительный бачок и закрываем крышку.

Теперь машину нужно завести и погонять двигатель до полного прогрева, можно изредка повышать обороты, чтобы температура поднялась быстрее. После прогрева глушим мотор, немного ждем остывания и сливаем воду.

Эти действия рекомендуется провести 2-3 раза, чтобы вода на выходе была почти прозрачной.

Заливка без воздушных пробок

После промывки и максимального слива по инструкции, в системе охлаждения все равно остается немного дистиллированной воды. Используя для заливки в данной ситуации антифриз, он смешается с водой, и температура замерзания изменится. По этой причине лучше использовать концентрат, его можно развести с учетом оставшейся воды в системе.

Проверяем все патрубки, они должны быть на своих местах и зажаты хомутами.

Для того чтобы избавиться от воздушных пробок, находим на шланге идущим на печку, штуцер для выпуска воздуха. Откручиваем заглушку и подсоединяем на него прозрачный шланг. Второй конец которого заводим в расширительный бачок. Заливаем готовую жидкость, точно также как мы это делали на этапе выше (Рис.5).



Рис.5 Выпуск воздуха

Теперь осталось запустить двигатель, антифриз через подсоединенный шланг будет возвращаться в расширительный бачок, а воздух соответственно в атмосферу. Нужно только смотреть за уровнем в бачке, чтобы он не понизился и система не завоздушилась.

Через прозрачный шланг удобно наблюдать, когда весь воздух выйдет. После чего снимаем шланг и ставим защитный колпачок-заглушку на место. Таким образом удается полностью избавиться от воздушных пробок на Лада Ларгус. Осталось проконтролировать уровень жидкости в ближайшие несколько дней, если он понизиться, то долить.

Не работает термостат на логане, симптомы

Признаков неисправности термостата не так много, но каждый из них красноречиво расскажет о болячках системы охлаждения:

  • Двигатель долго не прогревается в мороз, печка холодная, дует холодным воздухом. В этом случае клапан термостата мог заклинить в открытом положении и постоянно гонять антифриз по большому кругу. Понятно, что в холод и с радиатором жидкость будет прогреваться очень долго, что нежелательно. Это плохо не только потому, что в салоне холодно, а и потому, что масло не прогревается до рабочей температуры и не выполняет свою работу как положено. В результате имеем повышенный износ поршневой, вкладышей, распредвала и в общем снижаем ресурс двигателя.
  • Перегрев двигателя. Если мотор начал перегреваться без сильных нагрузок, вероятнее всего, виноват термостат. Конечно, можно найти тысячу других причин перегрева – забитый радиатор, нарушение циркуляции, выход из строя датчика температуры, позднее включение вентилятора охлаждения радиатора, падение уровня антифриза, уставшая помпа. Но все это легко проверяется безо всякого демонтажа. А вот для проверки термостата придется его снимать.
  • Клапан термостата работает с перебоями, нестабильно – то приклинит, то откроется нормально. Самая противная ситуация, когда стабильных признаков неисправности нет. Сюда же можно отнести и те случаи, когда клапан завис в промежуточном положении.

Замена термостата ЛАДА ларгус

ЛАДА калина замена помпы своими руками В настоящее время замечаю, что у всех если вам необходимо отремонтировать автомобиль, всю полезную информацию вы найдете на. Опасность, которую несёт детонация двигателя все тюнинге 2109 самара своими руками руководство эксплуатации, техническому обслуживанию автомобиля гранта. По своей сути, рассматриваемый нами процесс 1,6 (8v) (вид спереди): 1 — компрессор кондиционера; 2 ремень приводной; 3.

Калина Клуб | Lada Kalina Club: вся информация о автомобилях 2 приора. отзыв бывшего владельца Шевроле его автомобиле Установка поршня первого цилиндра ВМТ ЗМЗ-406 Поршень 1-го устанавливают в

Для замены термостата нам пригодится стандартный набор инструментов, новый термостат, возможно, герметик и несколько емкостей на 5 литров для слива антифриза.
Замена термостата проводится только на полностью остывшем двигателе!

Расположение термостата на 16-клапанном моторе

Еще одно различие в ходе замены – подготовка свободного места. На восьмиклапанных моторах достаточно снять патрубок воздуховода, а на 16-клапанных придется снимать еще резонатор системы впуска. Ни то, ни другое проблем не вызовет.

Если автомобиль оборудован гидроусилителем, откручиваем бачок ГУР и, не отключая его от системы, отводим в сторону.

После демонтажа патрубка откручиваем винты крепления крышки корпуса термостата в таком порядке, предварительно подставив под модуль емкость для слива антифриза:

Порядок откручивания винтов крышки корпуса термостата

Ждем до тех пор, пока не сольется вся жидкость.

В общей сложности должно слиться около 3-3,5 л антифриза. Теперь осталось полностью открутить крышку корпуса термостата, вынуть его и проконтролировать состояние уплотнителя. Возможно, он еще пригодится. Устанавливаем новый термостат пружиной к двигателю, ставим уплотнитель и затягиваем крепежные винты.

Затягиваем аккуратно, стараясь не деформировать корпус. После этого надеваем шланг на штуцер вентиля для стравливания воздуха, другой конец шланга опускаем в расширительный бачок. Таким образом мы не прольем ни капли антифриза и гарантированно стравим воздух из системы.

Клапан для стравливания воздуха‘gt; Клапан для стравливания воздуха Установка шланга на клапан‘gt; Установка шланга на клапан

Теперь осталось залить антифриз в расширительный бачок, прогреть двигатель и проследить за уровнем жидкости. После прогрева доливаем необходимое количество жидкости до нормы.












Термостат — снятие и установка

Снять защиту картера двигателя

Слить жидкость из системы охлаждения двигателя (см. выше).

Для автомобилей с двигателем К4М

Снять глушитель шума впуска .

Снять хомуты и отсоединить шланги 1, 2 и 4, рисунки 13-14, от корпуса термостата (приспособление для снятия упругих хомутов Mot. 1202 или Mot. 1448).

Рисунок 13-14 — Отсоединение шлангов от корпуса термостата двигателя К4М:

1 — подводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя; 2 — шланг расширительного бачка; 3 — держатель шланга; 4 — шланг отопителя салона; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости

Отсоединить колодку жгута проводов и снять датчик температуры охлаждающей жидкости (ключ гаечный 18)

Отсоединить шланги от держателя 3.

Отвернуть девять болтов 1, рисунок 13-15, крепления и снять корпус 2 термостата (головка сменная 8, удлинитель, ключ трещоточный).

Для автомобилей с двигателем К7М

Снять воздухозаборный патрубок воздушного фильтра.

Снять хомуты и отсоединить шланги 1 и 2, рисунок 13-16, от термостата 3 (приспособление для снятия упругих хомутов Mot. 1202 или Mot. 1448).

Рисунок 13-16 — Отсоединение шлангов от термостата двигателя К7М:

1 — шланг расширительного бачка; 2 -шланг подводящий радиатора системы охлаждения двигателя; 3 — термостат

Отвернуть болты 1, рисунок 13-17, крепления корпуса термостата (головка сменная 8, удлинитель, ключ трещоточный).

Снять термостат 2 с прокладкой.

Прокладка термостата подлежит замене.

Рисунок 13-15 — Снятие корпуса термостата двигателя К4М:
1 — болт крепления; 2 — корпус термостата

Рисунок 13-17 — Снятие термостата двигателя К7М:
1 — болт крепления корпуса термостата; 2 — термостат

Для автомобилей с двигателем К4М Установить новую прокладку корпуса термостата. Установить корпус 2, рисунок 13-15, термостата.

Установить и завернуть, не затягивая, болты крепления корпуса термостата (головка сменная 8, удлинитель, вороток).

Затянуть в указанном на рисунке 13-18 порядке требуемым моментом в два этапа болты 1… 9 крепления корпуса термостата (головка сменная 8, удлинитель, ключ моментный).

Рисунок 13-18 — Порядок затяжки болтов крепления корпуса термостата двигателя К4М:

1… 9 — болты крепления

Момент затяжки болтов крепления корпуса термостата:

— 1 этап — предварительная затяжка 4 Н.м (0,4 кгс.м);

Установить датчик температуры охлаждающей жидкости и подсоединить колодку жгута проводов (ключ гаечный 18).

Установить новые хомуты и присоединить шланги 1, 2 и 4, рисунки 13-14, к корпусу термостата (приспособление для снятия упругих хомутов Mot. 1202 или Mot. 1448).

Присоединить шланги к держателю 3.

Установить глушитель шума впуска .

Для автомобилей с двигателем К7М

Установить новую прокладку термостата.

Установить термостат 2.

Момент затяжки болтов крепления корпуса термостата 1 Н.м (0,1 кгс.м) (головка сменная 8, удлинитель, ключ моментный).

Установить новые хомуты шлангов.

Присоединить шланги 1 и 2, рисунок 13-16, к корпусу 3 термостата (приспособление для снятия упругих хомутов Mot. 1202 или Mot. 1448).

Установить воздухозаборный патрубок воздушного фильтра.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Заполнить систему охлаждения двигателя (см. выше).

Установить защиту картера двигателя.

Удалить воздух из системы охлаждения двигателя (см. выше).

Как проверить термостат рено логан, признаки неисправности

Не нужно напоминать, что задача любого термостата, независимо от его конструкции и характеристик, направлять охлаждающую жидкость по малому кругу, минуя радиатор охлаждения, для быстрого прогрева, а после прогрева мотора до рабочей температуры пропускать антифриз по большому контуру, включая радиатор. Поскольку характеристики у термостатов могут быть разными, то и время открытия клапана термостата разное.

Аналог заводского термостата Gates

Заводской термостат Рено Логан срабатывает (должен срабатывать) при температуре 89 градусов, что для некоторых регионов недостаточно для полного прогрева двигателя. В этом случае рекомендуют устанавливать более “горячий” термостат, который открывается при температуре 95-97 градусов, обеспечивая более полный прогрев мотора.

2271-3-7-07-03 (Копировать)

2271-3-7-07-03 (Копировать)


Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок.
Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок.

Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок.

Наполнение производим до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха. Заворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и крышку расширительного бачка.

Пускаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После того как двигатель остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доводим его до нормы.

[Как сэкономить на техническом обслуживании Lada Largus] [Техническое обслуживание Lada Largus на 15 000/45 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 30 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 60 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 90 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 120 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Largus] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Largus]

Как заменить охлаждающую жидкость в Lada Largus

Какой термостат лучше ставить на рено логан, сандеро

В продаже есть около 40 видов термостатов для Логана. Можно купить как китайский, так и оригинальный, причем не факт, что оригинально упакованный термостат не будет сделан в том же Китае. Родной термостат на Логан имеет артикул RENAULT 8200772985 и стоит в сборе с корпусом нескромных 1200 гривен. Впрочем, есть куча неплохих заменителей:

  • Термостат QUINTON HAZELL QTH404K, цена 111 гривен, 89 градусов, качество неплохое, производство Германия;
  • JP GROUP 1214603110, цена около 120 гривен, 89 градусов, как бы Дания, но скорее всего, это будет Китай или Тайвань;
  • TRISCAN 86207691, малоизвестная, но очень хорошая компания, поставляет термостаты прямо на конвейеры многих заводов Рено, цена 180 гривен, температура открытия клапана 91 градус, производство Дания;
  • VERNET TH604789J, цена 200 гривен, Германия, температура 89 градусов;
  • MAHLE TX10089D, 300 гривен, 89 градусов, Германия;
  • WAHLER 346689D, 420 гривен, 89 градусов, Германия;
  • SASIC 4000363, Франция, 460 гривен, температура 89 градусов.

Корпус термостата рено логан

Судя по количеству герметика, термостат подтекает прилично
Базовый корпус термостата Логана и Сандеро выполнен из пластика, что также часто приводит к его деформации, особенно в районе проушин крепления. Проушины деформируются и антифриз, естественно, начинает подтекать. Многие владельцы решают эту проблему установкой металлического литого корпуса, но и этот вариант зачастую мало эффективен – уже после пробега 50-70 тысяч корпус может деформироваться и мы вновь сталкиваемся с течью.

Не работает термостат на логане, симптомы

Признаков неисправности термостата не так много, но каждый из них красноречиво расскажет о болячках системы охлаждения:

  • Двигатель долго не прогревается в мороз, печка холодная, дует холодным воздухом. В этом случае клапан термостата мог заклинить в открытом положении и постоянно гонять антифриз по большому кругу. Понятно, что в холод и с радиатором жидкость будет прогреваться очень долго, что нежелательно. Это плохо не только потому, что в салоне холодно, а и потому, что масло не прогревается до рабочей температуры и не выполняет свою работу как положено. В результате имеем повышенный износ поршневой, вкладышей, распредвала и в общем снижаем ресурс двигателя.
  • Перегрев двигателя. Если мотор начал перегреваться без сильных нагрузок, вероятнее всего, виноват термостат. Конечно, можно найти тысячу других причин перегрева – забитый радиатор, нарушение циркуляции, выход из строя датчика температуры, позднее включение вентилятора охлаждения радиатора, падение уровня антифриза, уставшая помпа. Но все это легко проверяется безо всякого демонтажа. А вот для проверки термостата придется его снимать.
  • Клапан термостата работает с перебоями, нестабильно – то приклинит, то откроется нормально. Самая противная ситуация, когда стабильных признаков неисправности нет. Сюда же можно отнести и те случаи, когда клапан завис в промежуточном положении.

Замена термостата ЛАДА ларгус

ЛАДА калина замена помпы своими руками В настоящее время замечаю, что у всех если вам необходимо отремонтировать автомобиль, всю полезную информацию вы найдете на. Опасность, которую несёт детонация двигателя все тюнинге 2109 самара своими руками руководство эксплуатации, техническому обслуживанию автомобиля гранта. По своей сути, рассматриваемый нами процесс 1,6 (8v) (вид спереди): 1 — компрессор кондиционера; 2 ремень приводной; 3.

Замена термостата ЛАДА ларгус

Калина Клуб | Lada Kalina Club: вся информация о автомобилях 2 приора. отзыв бывшего владельца Шевроле его автомобиле Установка поршня первого цилиндра ВМТ ЗМЗ-406 Поршень 1-го устанавливают в

Замена термостата ЛАДА ларгус


После этого головкой на 8 откручиваем болты крепления корпуса термостата и снимаем его

Откручиваем крепления корпуса термостата

Установка термостата происходит в обратном порядке. Если была установлена прокладка, то ее необходимо заменить на новую, либо промазать корпус термостата высокотемпературным герметиком.

Снять защиту картера двигателя

Слить жидкость из системы охлаждения двигателя (см. выше).

Для автомобилей с двигателем К4М

Снять глушитель шума впуска .

Снять хомуты и отсоединить шланги 1, 2 и 4, рисунки 13-14, от корпуса термостата.


1 — подводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя;
2 — шланг расширительного бачка;
3 — держатель шланга;
4 — шланг отопителя салона;
5 — датчик температуры охлаждающей жидкости

Отсоединить шланги от держателя 3.

Отвернуть девять болтов 1, рисунок 13-15, крепления и снять корпус 2 термостата (головка 8, удлинитель).

Для автомобилей с двигателем К7М

Снять воздухозаборный патрубок воздушного фильтра.

Снять хомуты и отсоединить шланги 1 и 2, рисунок 13-16, от термостата 3 (приспособление для снятия упругих хомутов Mot. 1202 или Mot. 1448).


1 — шланг расширительного бачка; 2 -шланг подводящий радиатора системы охлаждения двигателя; 3 — термостат

Отвернуть болты 1, рисунок 13-17, крепления корпуса термостата (головка 8, удлинитель).

Снять термостат 2 с прокладкой.

Прокладка термостата подлежит замене.

1 — болт крепления;
2 — корпус термостата


1 — болт крепления корпуса термостата;
2 — термостат

Для автомобилей с двигателем К4М Установить новую прокладку корпуса термостата. Установить корпус 2, рисунок 13-15, термостата.

Установить и завернуть, не затягивая, болты крепления корпуса термостата.

Затянуть в указанном на рисунке 13-18 порядке требуемым моментом в два этапа болты 1. 9 крепления корпуса термостата.


Момент затяжки болтов крепления корпуса термостата:

— 1 этап — предварительная затяжка 4 Н.м (0,4 кгс.м);

Установить датчик температуры охлаждающей жидкости и подсоединить колодку жгута проводов.

Установить новые хомуты и присоединить шланги 1, 2 и 4, рисунки 13-14, к корпусу термостата.

Присоединить шланги к держателю 3.

Установить глушитель шума впуска .

Для автомобилей с двигателем К7М

Установить новую прокладку термостата.

Момент затяжки болтов крепления корпуса термостата 1 Н.м (0,1 кгс.м).

Установить новые хомуты шлангов.

Присоединить шланги 1 и 2, рисунок 13-16, к корпусу 3 термостата.

Установить воздухозаборный патрубок воздушного фильтра.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Заполнить систему охлаждения двигателя (см. выше).

Установить защиту картера двигателя.

Удалить воздух из системы охлаждения двигателя (см. выше).

Видео

Как снять и поставить термостат двигателя К4М

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы. Устанавливаем на подъемник или на смотровую яму

Отключаем минусовую клемму аккумулятора автомобиля.

Подставляем емкость для слива охлаждающей жидкости под нижний шланг радиатора.

Отсоединяем шланг и сливаем охлаждающую жидкость с системы охлаждения двигателя.

Снимаем глушитель шума впуска воздуха.


Разжимаем щипцами хомуты и отсоединяем шланги 1, 2 и 4 (рисунок 1) от корпуса термостата.

Отсоединяем колодку жгута проводов и ключом на 18 откручиваем датчик температуры охлаждающей жидкости.

Отсоединяем шланги от держателя 3.


Головкой на 8 отворачиваем девять болтов 1 (рисунок 2), крепления и снимаем корпус 2 термостата

Установка термостата

Устанавливаем новую прокладку корпуса термостата.

Устанавливаем корпус 2 (рисунок 2) термостата.

Головкой на 8 устанавливаем и заворачиваем, не затягивая болты крепления корпуса термостата.


Затягиваем в указанном на рисунке 3 порядке, требуемым моментом в два этапа девять болтов крепления корпуса термостата.

Момент затяжки болтов крепления термостата:

— 1 этап – предварительная затяжка 4 Нм (0,4 кгс.м);

— 2 этап – окончательная затяжка 12 Нм (1,2 кгс.м).

Устанавливаем датчик температуры охлаждающей жидкости и ключом на 18 затягиваем.

Подсоединяем колодку жгута к датчику температуры.

Устанавливаем новые хомуты и присоединяем шланги 1, 2 и 4 (рисунок 1), к корпусу термостата.

Устанавливаем глушитель шума впуска.

Заполняем систему охлаждающей жидкостью и устанавливаем защиту картера двигателя.

Удаляем воздух из системы охлаждения и подсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Снятие и проверка термостата двигателя 1,6 (16V)

Лада Ларгус. Снятие и проверка термостата двигателя 1,6 (16V)

Термостат заменяем при нарушении теплового режима двигателя, когда двигатель либо перегревается либо недостаточно нагревается.

При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий от радиатора нижний шланг некоторое время должен оставаться холодным, а затем (после того как температура охлаждающей жидкости достигнет 89 °С) быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.



При температуре 95±2 °С клапан должен полностью открыться — ход штока не менее 8 мм.

Устанавливаем термостат в обратной последовательности.

Лада Ларгус двигатель не прогревается неисправен термостат? причины? Решение проблемы!
Замена термостата на Рено Логан
как на рено логан поменять термостат

Замена термостата на Рено Логан 1.4, 1.6 8 и 16 клапанов

Замена термостата Лада Ларгус производиться только после диагностики системы охлаждения. Очень много схожих признаков, может указать на замену термостата Lada Largus, а проблема может быть и не в нем. Например — двигатель греется, вы меняете термостат и ничего не меняется. Делаем диагностику и выясняем что причина в датчике температуры охлаждающей жидкости. Вывод:

до замены термостата, сделайте диагностику!

Замену термостата Лада Ларгус нужно обязательно производить с прокладкой термостата. Покупая термостат, обратите внимание, что бы прокладка была в комплекте. В дешевых термостатах, прокладки обычно нет. Если для замены термостата Lada Largus будет сниматься корпус термостата, то под замену идет и прокладка корпуса термостата.

При замене термостата, мы рекомендуем сразу произвести замену антифриза т.к. он все равно будет сливаться.

Стоимость замены термостата на Лада Ларгус:

Вид работ Стоимость
Диагностика термостата Лада Ларгус * бесплатно
Замена термостата Лада Ларгус от 1 200 руб.
Промывка системы охлаждения Лада Ларгус 600 руб.

Когда делать замену термостата Лада Ларгус:

Гарантия на замену термостата

* Диагностика термостата на при ремонте у нас — бесплатно!

Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.

Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве. Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой нижний (отводящий) шланг радиатора -он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 90-95 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру системы охлаждения. Если этого не происходит, снимите термостат и замените его. Так как термостаты для различных видов двигатели (16 и 8 клапанный разные), то и операции по снятию и замены для двигателя К4М и К7М приведены отдельно, в различных абзацах.

Операции по снятию (замене) термостат Лада Ларгус на двигателе К7М

Для замены термостата двигателя К7М выполните следующие операции.

1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Выверните три болта крепления крышки термостата.

4. . и извлеките из нее термостат.

5. Снимите уплотнительное кольцо с термостата и осмотрите его. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

6. Установите уплотнительное кольцо на новый термостат. 7. Установите детали в порядке, обратном снятию. 8. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки

Операции по снятию (замене) термостат Лада Ларгус на двигателе К4М

Для замены термостата двигателя К4М выполните следующие операции.

1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Снимите глушитель шума впуска

3. Выверните три болта крепления термостата (третий болт не показан на фото, находится справа внизу)

4. . и отведите крышку от водораспределителя.

5. Извлеките термостат из крышки.

6. Снимите уплотнительное кольцо с термостата. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

7. Установите уплотнительное кольцо на новый термостат. 8. Установите термостат в порядке, обратном снятию. 9. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки

Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве. Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой нижний (отводящий) шланг радиатора -он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 90-95 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру системы охлаждения. Если этого не происходит, снимите термостат и замените его. Так как термостаты для различных видов двигатели (16 и 8 клапанный разные), то и операции по снятию и замены для двигателя К4М и К7М приведены отдельно, в различных абзацах.

Внеочередное ТО-6 с заменой термостата и антифриза!

Сливаю масло в ванну открутив пробку поддона:

Сразу меняю на пробке уплотнительное кольцо. Что бы потом не возвращаться…

Съемником откручиваю масляный фильтр:

Им же устанавливаю новый масляный фильтр:

Теперь все чисто и красиво! Далее меняю воздушный фильтр. Предочиститель воздушного фильтра за 7000 км. уже грязный…

Внутри ламелей, еще терпимо…

Проведение ТО-6 закончено! Но еще осталось поменять термостат и антифриз! Было закуплено заранее:

Т.к. защиту я не ставил, поставил, заранее приготовленную посуду для отработавшего антифриза.

В связи с полной заменой ОЖ, я не стал заморачиваться со шланжиками и расширительным бачком… Снял нижний патрубок с радиатора и слил весь антифриз. Поочередно глуша патрубок и радиатор в бачок дунул компрессором.

Прокачал систему охлаждения.

Прокачивал пока в трубке не пропадут воздушные пузырьки. Доливая антифриз.

Прокачав систему охлаждения, установил защиту.

Во время прокачки температура ДВС поднялась до срабатывания вентилятора. ДВС заглушил. И оставил остывать. Остынув, долил ОЖ до необходимого уровня.

Операции по снятию (замене) термостат Лада Ларгус на двигателе К7М

Для замены термостата двигателя К7М выполните следующие операции.

1. Слейте охлаждающую жидкость.2. Выверните три болта крепления крышки термостата…

4. …и извлеките из нее термостат.

5. Снимите уплотнительное кольцо с термостата и осмотрите его. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

6. Установите уплотнительное кольцо на новый термостат.7. Установите детали в порядке, обратном снятию.8. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки

Операции по снятию (замене) термостат Лада Ларгус на двигателе К4М

Для замены термостата двигателя К4М выполните следующие операции.

1. Слейте охлаждающую жидкость.2. Снимите глушитель шума впуска

3. Выверните три болта крепления термостата (третий болт не показан на фото, находится справа внизу)

4. …и отведите крышку от водораспределителя.

5. Извлеките термостат из крышки.

6. Снимите уплотнительное кольцо с термостата. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

7. Установите уплотнительное кольцо на новый термостат.8. Установите термостат в порядке, обратном снятию.9. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки

Регламент замены по заводу

Согласно сервисной книге выпущенной АвтоВАЗом, ремень ГРМ должен меняться каждые 50 000 км пробега. При этом регулировку стоит проводить, каждые0 км.

Но поскольку на Ларгусе установлен двигатель Рено, то эти данные не совпадают, с написанными в сервисном мануале Рено.

Так, кому же верить в этом случае? Стоит обратиться к заводскому мануалу, который выходит на французском языке для двигателя К4М, что установлен на Ларгусе.

Аналогичный двигатель K4m стоит на Рено Меган, на Рено Логан

Согласно этому документу, ремень ГРМ должен меняться каждый 60 тыс. км, в не зависимости от состояния. Регулировка проводится, стоит обратить внимание – не позднее 15 000 км. То есть, её можно проводить и раньше.

Когда лучше менять по опыту владельцев

Слетели рокеры клапанов от того, что ремень ГРМ порвался.

Подробнее о замене ремня ГРМ в материале: замена ремня ГРМ на Лада Ларгус 16 клапанов.

Рассмотрев информацию и опыт многих владельцев этого автомобиля, можно сказать, что довольно много случае, когда ремень выходит со строя раньше положенного срока. Это связано, в первую очередь, с качеством запасной части. Так, ремень ГРМ от Bosch будет служить так же долго, как и оригинальный, а то может и лучше.

Конечно, стоит отметить, что, не всегда надеясь, что покупаем качественную запасную часть, она оправдывает ожидания.

Так, ремень ГРМ, может выйти со строя на 30 000 км, и хорошо, если это обнаружится при регулировке, а не в пути, поскольку тогда владелец влетит на крупную сумму денег ремонта. Поэтому, рекомендуется следить за состоянием детали регулярно, а лучше каждые 5 000 км пробега. При возникновении трещин – заменить ремень.

Возможности доработки

На отечественном рынке запасных частей, эти детали достать весьма тяжело, но реально. Так, установив спортивный ГРМ, на ближайшие 80-90 тыс. км о нем можно будет забыть. Но, это не отменяет регулировки.

Для замены термостата нам пригодится стандартный набор инструментов, новый термостат, возможно, герметик и несколько емкостей на 5 литров для слива антифриза.
Замена термостата проводится только на полностью остывшем двигателе!

Расположение термостата на 16-клапанном моторе

Еще одно различие в ходе замены – подготовка свободного места. На восьмиклапанных моторах достаточно снять патрубок воздуховода, а на 16-клапанных придется снимать еще резонатор системы впуска. Ни то, ни другое проблем не вызовет.

Если автомобиль оборудован гидроусилителем, откручиваем бачок ГУР и, не отключая его от системы, отводим в сторону.

После демонтажа патрубка откручиваем винты крепления крышки корпуса термостата в таком порядке, предварительно подставив под модуль емкость для слива антифриза:

Порядок откручивания винтов крышки корпуса термостата

Ждем до тех пор, пока не сольется вся жидкость.

В общей сложности должно слиться около 3-3,5 л антифриза. Теперь осталось полностью открутить крышку корпуса термостата, вынуть его и проконтролировать состояние уплотнителя. Возможно, он еще пригодится. Устанавливаем новый термостат пружиной к двигателю, ставим уплотнитель и затягиваем крепежные винты.

Затягиваем аккуратно, стараясь не деформировать корпус. После этого надеваем шланг на штуцер вентиля для стравливания воздуха, другой конец шланга опускаем в расширительный бачок. Таким образом мы не прольем ни капли антифриза и гарантированно стравим воздух из системы.

Клапан для стравливания воздуха‘gt; Клапан для стравливания воздуха Установка шланга на клапан‘gt; Установка шланга на клапан

Теперь осталось залить антифриз в расширительный бачок, прогреть двигатель и проследить за уровнем жидкости. После прогрева доливаем необходимое количество жидкости до нормы.

Сейчас читают: Как пользоваться схемами Renault Logan 2007, инструкция онлайн


Термостат



сам картридж довольно маленький:



итак в гараж! первое правило, очень желательно машину остудить, с горячим антифризом работать скучновато, да и выпускной коллектор рядом, остывает долго. всё это увеличивало время плясаний с бубном и перекуров. слив антифриза. по книге надо отсоединять патрубок от радиатора нижний и плясать под днищем с тазом, улавливая антифриз с грязью, которая смывается им с движка. на радиаторе никаких сливных-заливных пробок нет. подглядел способ слива в ютубе и усовершенствовал его:



в общем, пассатижами разъединяем хомут перепускного верхнего патрубка на расширительном бачке, снимаем патрубок и направляем егго в подходящий сосуд. в моём случае была 3-х литровая баклажка из-под пива — это и нужный объём (всего антифриза около 5 литров, но весь сливать не нужно) и такого добра всегда навалом, особенно в гараже. напарник держит бутыль и направляет патрубок, а я подал давление в освободившийся сосок на расширительном бачке от автокомпрессора. антифриз весело потёк в бутылку. важно! не надо плотно засовывать нипель компрессора в расширительный бачок, достаточно придерживать руками. ОЖ и так хорошо течёт, а давление воздуха можно регулировать или резко прекратить. в общем слили около 2,7 литра:



далее, демонтируем резонатор, подвязываем воздухозаборник, и демонтируем рым-кронштейн рядом с щупом:



да. антифриз чистый, без осадков и взвесей. далее секс с отвинчиванием трёх болтов корпуса термостата. в моём случае дело осложнялось горячей крышкой топливной рампы, пришлось надеть перчатку на левую руку. верхние два болта откручиваются без проблем, а нижний очень неудобно, лучше воспользоваться маленькой трещоткой. и вуаля:



далее вынимаем больной элемент и вставляем новый. фото оригинального:

Как проверить термостат рено логан, признаки неисправности

Не нужно напоминать, что задача любого термостата, независимо от его конструкции и характеристик, направлять охлаждающую жидкость по малому кругу, минуя радиатор охлаждения, для быстрого прогрева, а после прогрева мотора до рабочей температуры пропускать антифриз по большому контуру, включая радиатор. Поскольку характеристики у термостатов могут быть разными, то и время открытия клапана термостата разное.

Аналог заводского термостата Gates

Заводской термостат Рено Логан срабатывает (должен срабатывать) при температуре 89 градусов, что для некоторых регионов недостаточно для полного прогрева двигателя. В этом случае рекомендуют устанавливать более “горячий” термостат, который открывается при температуре 95-97 градусов, обеспечивая более полный прогрев мотора.

Операции по снятию (замене) термостат Лада Ларгус на двигателе К7М

Для замены термостата двигателя К7М выполните следующие операции.

1. Слейте охлаждающую жидкость.2. Выверните три болта крепления крышки термостата…

3. …отведите крышку

4. …и извлеките из нее термостат.

5. Снимите уплотнительное кольцо с термостата и осмотрите его. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

6. Установите уплотнительное кольцо на новый термостат.7. Установите детали в порядке, обратном снятию.8. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки

Какой термостат лучше ставить на рено логан, сандеро

В продаже есть около 40 видов термостатов для Логана. Можно купить как китайский, так и оригинальный, причем не факт, что оригинально упакованный термостат не будет сделан в том же Китае. Родной термостат на Логан имеет артикул RENAULT 8200772985 и стоит в сборе с корпусом нескромных 1200 гривен. Впрочем, есть куча неплохих заменителей:

  • Термостат QUINTON HAZELL QTH404K, цена 111 гривен, 89 градусов, качество неплохое, производство Германия;
  • JP GROUP 1214603110, цена около 120 гривен, 89 градусов, как бы Дания, но скорее всего, это будет Китай или Тайвань;
  • TRISCAN 86207691, малоизвестная, но очень хорошая компания, поставляет термостаты прямо на конвейеры многих заводов Рено, цена 180 гривен, температура открытия клапана 91 градус, производство Дания;
  • VERNET TH604789J, цена 200 гривен, Германия, температура 89 градусов;
  • MAHLE TX10089D, 300 гривен, 89 градусов, Германия;
  • WAHLER 346689D, 420 гривен, 89 градусов, Германия;
  • SASIC 4000363, Франция, 460 гривен, температура 89 градусов.

Корпус термостата рено логан

Судя по количеству герметика, термостат подтекает прилично
Базовый корпус термостата Логана и Сандеро выполнен из пластика, что также часто приводит к его деформации, особенно в районе проушин крепления. Проушины деформируются и антифриз, естественно, начинает подтекать. Многие владельцы решают эту проблему установкой металлического литого корпуса, но и этот вариант зачастую мало эффективен – уже после пробега 50-70 тысяч корпус может деформироваться и мы вновь сталкиваемся с течью.

Сейчас читают: Замена стартера и ремонт стартера Рено Логан: пошаговая инструкция

Не работает термостат на логане, симптомы

Признаков неисправности термостата не так много, но каждый из них красноречиво расскажет о болячках системы охлаждения:

  • Двигатель долго не прогревается в мороз, печка холодная, дует холодным воздухом. В этом случае клапан термостата мог заклинить в открытом положении и постоянно гонять антифриз по большому кругу. Понятно, что в холод и с радиатором жидкость будет прогреваться очень долго, что нежелательно. Это плохо не только потому, что в салоне холодно, а и потому, что масло не прогревается до рабочей температуры и не выполняет свою работу как положено. В результате имеем повышенный износ поршневой, вкладышей, распредвала и в общем снижаем ресурс двигателя.
  • Перегрев двигателя. Если мотор начал перегреваться без сильных нагрузок, вероятнее всего, виноват термостат. Конечно, можно найти тысячу других причин перегрева – забитый радиатор, нарушение циркуляции, выход из строя датчика температуры, позднее включение вентилятора охлаждения радиатора, падение уровня антифриза, уставшая помпа. Но все это легко проверяется безо всякого демонтажа. А вот для проверки термостата придется его снимать.
  • Клапан термостата работает с перебоями, нестабильно – то приклинит, то откроется нормально. Самая противная ситуация, когда стабильных признаков неисправности нет. Сюда же можно отнести и те случаи, когда клапан завис в промежуточном положении.

Изображение 13-14 — Отсоединение трубопроводов от основания термостата двигателя К4М автомобиля Лада Ларгус 1 — подводящий трубопровод радиатора системы охлаждения двигателя; 2 — трубопровод расширительного бака; 3 — фиксатор трубопровода; 4 — трубопровод отопителя салона; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости

Отделить колодку жгута кабелей и демонтировать датчик температуры охлаждающей жидкости (ключ гаечный 18) Отделить трубопроводы от крепления 3. Открутить девять болтов 1, изображение 13-15, крепления и демонтировать корпус 2 термостата (головка сменная 8, удлинитель, ключ трещоточный).

Для автомобилей с двигателем К7М Демонтировать воздухозаборный патрубок воздушного фильтра. Демонтировать хомуты и отделить трубопроводы 1 и 2, изображение 13-16, от термостата 3 (спецприспособление для демонтажа упругих хомутов Mot. 1202 или Mot. 1448).

Изображение 13-16 — Отсоединение трубопроводов от термостата двигателя К7М автомобиля LADA Largus : 1 — трубопровод расширительного бака; 2 -трубопровод подводящий радиатора системы охлаждения двигателя; 3 — термостат

Открутить болты 1, изображение 13-17, крепления основания термостата (головка сменная 8, удлинитель, ключ трещоточный). Демонтировать термостат 2 с прокладкой. Прокладка термостата подлежит замене.

Изображение 13-15 — Демонтаж основания термостата двигателя К4М автомобиля Лада Ларгус: 1 — болт крепления; 2 — корпус термостата

Изображение 13-17 — Демонтаж термостата двигателя К7М автомобиля LADA Largus: 1 — болт крепления основания термостата; 2 — термостат

Для автомобилей с двигателем К4М Поставить новую прокладку основания термостата. Поставить корпус 2, изображение 13-15, термостата. Поставить и закрутить, не зажимая, болты крепления основания термостата (головка сменная 8, удлинитель, вороток). Зажать в предписанном на рисунке 13-18 порядке предписанным моментом в 2 этапа болты 1… 9 крепления основания термостата (головка сменная 8, удлинитель, ключ динамометрический).

Изображение 13-18 — Порядок затяжки болтов крепления основания термостата двигателя К4М автомобиля Лада Ларгус: 1… 9 — болты крепления

Момент затяжки болтов крепления основания термостата: — 1 пункт — заблаговременная затяжка 4 Н.м (0,4 кгс.м); Поставить датчик температуры охлаждающей жидкости и подсоединить колодку жгута кабелей (ключ гаечный 18). Поставить новые хомуты и присоединить трубопроводы 1, 2 и 4, рисунки 13-14, к корпусу термостата (спецприспособление для демонтажа упругих хомутов Mot. 1202 или Mot. 1448). Присоединить трубопроводы к держателю 3. Поставить глушитель шума впуска в соответствии с предписаниями соответствующего раздела 11 этого руководства.

Для автомобилей с двигателем К7М Поставить новую прокладку термостата. Поставить термостат 2. Момент затяжки болтов крепления основания термостата 1 Н.м (0,1 кгс.м) (головка сменная 8, удлинитель, ключ динамометрический). Поставить новые хомуты трубопроводов. Присоединить трубопроводы 1 и 2, изображение 13-16, к корпусу 3 термостата (спецприспособление для демонтажа упругих хомутов Mot. 1202 или Mot. 1448). Поставить воздухозаборный патрубок воздушного фильтра.

    10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59.60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110.

Проверяем термостат рено логан

Для проверки работы термостата Логана можно пойти по двум путям – снимать его с двигателя, или же не снимать. Чаще всего предпочитают второй вариант, как самый быстрый, но не самый точный. Первый вариант предполагает демонтаж термостата, визуальный осмотр, нагревание элемента в чайнике или кастрюле с водой с постоянным измерением температуры. Именно так можно точно установить, при какой температуре открывается клапан.

Сейчас читают: Рено дизель: проблемы, ремонт, характеристики и мощность дизельных двигателей

Проверка термостата в горячей воде

Как правило, поступают проще. Не нужно сливать антифриз и снимать корпус. Достаточно запустить холодный двигатель и контролировать температуру верхнего отводящего патрубка радиатора. При этом нижний патрубок прогреется довольно быстро. Верхний должен оставаться холодным вплоть до того момента, пока двигатель не выйдет на рабочую температуру 86-89 градусов.

Читайте также: