Как определить размер тормозного диска на гранте

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Наш новый поиск запчастей позволяет Вам найти подходящую автозапчасть мгновенно.

Тип запросаПример
АвтозапчастиТормозной Диск
Автозапчасти Производитель ЗапчастейМасляный Фильтр STARK
Автозапчасти АвтопроизводительСвеча Зажигания PEUGEOT
Автозапчасти Номер АртикляЩетка Стеклоочистителя SKWIB-0940075
Номер Артикля575553
Номер Артикля Производитель АвтозапчастейSKWIB-0940042 STARK
OEN8524228060
OEN Производитель Автозапчастей8524260050 VALEO

1 Миллион автомобильных запчастей 50 премиальных марок для 45 автопроизводителей и 5914 моделей автомобилей

Тормозные механизмы моего авто износились по самое не балуйся. Думал неспешно сменить задние тормоза, но сняв передние колеса понял, что дискам хана — толщина вентилируемого диска 15.3 мм, при минимально допустимых 17.8 мм. Гонщиком не являюсь, езжу в среднем 40-50 км в день. Колеса все (летние и зимние) на 13 дюймов и пока переход на 14 колеса не планирую. Так что выбираю тормозные диски 13 радиуса, вентилируемые, но без перфорации. В магазине нашел пока: 1) Алнас — 680р. 2) АТС — 750р 3) ВИС (Вазинтерсервис, АвтоВАЗ) — цена в районе первых двух 4) LUCAS/TRW R13 ВЕНТ 4108 — но цена 1320р. 5) ДИСКИ ТОРМОЗНЫЕ АВТОРЕАЛ КОМП 2ШТ — 940р

Не знаю, что из бюджетного выбрать. И какие колодки лучше подойдут к выбранным дискам (с ними проще, есть exist на край). Что порекомендуете из дисков и колодок?


В зависимости от комплектации завод-изготовитель комплектует автомобили Лада разными передними тормозами. Определяем, какие тормозные диски АвтоВАЗ устанавливает на Приору, Гранту и Калину, какая разница между передними тормозными механизмами, и как очень просто улучшить тормоза без переделок.

Установка тормозных колодок и дисков от иномарки

Вместо оригинальных колодок и тормозных дисков ВАЗ установите расходники от иномарки, например:

  • тормозные диски Brembo (артикул: 09.8903.75) или ATE Power Disc 14 (артикул: 24.0320-0142.1);
  • колодки от Fiat (артикул: 13.0460-2813.2) или BMW (артикул: 180281).

Никаких переделок или изменений конструкции тормозной системы не требуется. Максимум, что может потребоваться (например, для колодок от BMW) – это немного подпилить скобы суппорта.


Чем лучше эти комплектующие? У дисков – увеличенная площадь прилегания колодок, а тормозные колодки с увеличенной площадью касания (порядка на 25%). По отзывам автолюбителей, установка импортных тормозных колодок и дисков положительно сказалось на работе тормозной системе.

Исправные, установленной производителем толщины тормозные диски – залог безопасности на дороге. АвтоВАЗ снабдил автомобиль Lada Granta надежной тормозной системой. Что позволяет снизить вероятность ДТП, избежать возникновения аварийных ситуация на дороге. Но со временем диск стачивается, на его поверхности появляется буртик. Возникает необходимость замены.

Замена тормозных дисков

Произвести замену тормозных дисков можно самостоятельно. Главное – наличие места проведения работ, а также необходимых материалов и инструментов. При выполнении соответствующих манипуляций следует помнить, что процедура замены передних и задних деталей авто имеет некоторые различия.

Необходимые материалы и инструменты



Необходимые инструменты для замены тормозных колодок на авто
Чтобы заменить тормозные диски, потребуются следующие материалы и инструменты:

  • непосредственно сами запчасти;
  • домкрат;
  • ключи, рассчитанные на гайки 7, 13 и 17 мм, а также баллонный ключ;
  • головка torx t12 для откручивания и демонтажа суппорта;
  • смазка;
  • удлинитель;
  • трещотка;
  • молоток.



Необходимые материалы и инструменты для замены тормозных дисков на авто

Замена передних тормозных дисков

Чтобы заменить передние элементы, нужно действовать следующим образом:

Демонтируйте колесо и поднимите транспортное средство с помощью домкрата.

Снимите направляющие крепежи и откиньте ступор, чтобы демонтировать старые колодки.

Скобу поместите на подвеску. Открутите крепежи дисков, смажьте их, чтобы облегчить демонтаж, после чего снимите элементы – если элементы не демонтируются, осторожно ударьте по ним молотком с обратной стороны.

Установите новые запчасти и закрутите крепежи.

Замена задних тормозных дисков

Чтобы поменять задние элементы, придерживайтесь такой инструкции:

  • демонтируйте колесо и поднимите транспортное средство с помощью домкрата;
  • снимите суппорт, колодки и диск;
  • установите новые запчасти – сначала поставьте диск, потом соберите суппорт и зафиксируйте колодки.

Какие передние тормозные диски нужно поставить на Лада Гранта

Передние колеса Лада Гранта снабжены дисковыми колодочными тормозами. Что делает педаль информативной, позволяет легко просчитывать место остановки.

Запас хода на оригинальных деталях может составлять от 50 до 120 тыс. км. Но рано или поздно возникает необходимость замены.

Можно разделить все поставляемые запчасти на две основные категории: оригинальные и аналоги. Первые отличаются более высокой стоимостью. Но при этом их максимальный пробег, как правило, на порядок больше аналогов. На производстве присутствует многоэтапный контроль качества. Минусом является высокая стоимость. Порой она в 2-3 раза больше, чем аналогов.

Пошаговая замена задних тормозных колодок Гранта

Работа с тормозами на Гранте требуется, когда машина начинает болтаться при торможении, слышны посторонние шумы в районе задних колес. Чего хуже – если какое-то из колес начинает клинить при остановке. В данной статье — пошаговая замена задних тормозных колодок Гранта.

Как происходит замена задних тормозных колодок Гранта без АБС

Разберем весь процесс поэтапно. Для работы потребуются:

  1. Новые колодки (выбирайте в зависимости от того, есть на машине АБС или нет);
  2. Ключи на 13: рожковый и трещотка с длинной головкой;
  3. Балонный ключ;
  4. Головка Е-8;
  5. Головка на 7;
  6. Отвертки для снятия и установки пружин;
  7. Пассатижи.

Подготовка к замене колодок

Готовимся к демонтажу тормозных колодок. Для этого:

  • Ставим автомобиль на ровной поверхности;
  • Снимаем с ручника, ставим на нейтралку;
  • Подпираем колеса противооткатными упорами (можно кирпичами, брусками и т.п.);
  • Откачиваем тормозную жидкость до уровня MIN – используем шприц или грушу-клизму;
  • Страгиваем болты крепления колеса;
  • Вывешиваем заднее колесо (домкратим машину) и снимаем его.

Подпираем колеса, снимаем ручник и колесо.

Как снять тормозной барабан на Ладе Гранте

Барабан на Гранте снимается как на любой другой модели ВАЗа. Для этого ключом на 7 выкручиваем направляющие штифты и снимаем барабан.

Сбивать барабан киянкой или молотком не рекомендуется – есть риск его повредить.

Самостоятельная замена колодок

Внимание – начиная с этого момента нельзя нажимать педаль тормоза. Иначе тормозные поршни выдвинутся и демонтаж/монтаж будет затруднен

Шаг 1: Чтобы ослабить пружины, сдавливаем колодки внутрь. Отжимаем их монтировкой с упором на тормозной щит.

Сдвигаем тормозные колодки.

Шаг 2 (с опорой на рисунок ниже) – снимаем:

  • пружину верхнюю №5;
  • планку разжимную №6;
  • пружину нижнюю №13;
  • пружины направляющие №7 (есть на обеих колодках).

На данном этапе нам нужны пружины 5, 13, 7 и планка 6.

Шаг 3: свободно извлекаем левую колодку. На правой закреплен рычаг ручника – поэтому мы выдвигаем саму колодку и пассатижами демонтируем шплинт крепления его пальца к колодке.

Выводим рычаг ручника из троса, снимаем шплинт и отсоединяем рычаг ручника от колодки.

Шаг 4: сборка с новыми колодками производится в обратной последовательности.

Если новые колодки затруднят надевание барабана, их также можно поджать внутрь с помощью монтировок.

Замена задник колодок на Гранте с АБС

Лада Гранта с АБС имеет незначительные конструктивные особенности:

  • оснащена датчиками АБС (они же датчики вращения колеса);
  • задние колодки имеют отверстия для датчиков;
  • под барабаном расположен задающий диск датчика ABS.

Отличия тормозов с ABS от обычных незначительны и не затрудняют замены колодок.

Первым этапом при замене тормозов у Granta с ABS будет демонтаж датчиков (см. рисунок ниже):

Датчик АБС снимается с обратной стороны колеса. Можно попытаться снять колодки без снятия датчика.

Второй шаг: снимаем барабан (как описано выше) и задающий диск под ним. В остальном процедура совпадает с приведенной выше по тексту.

По окончанию работ можно прокачать педаль тормоза и долить при необходимости тормозную жидкость. Если после прокачки жидкость уходит – где-то есть утечка.

Проверьте работу ручника: нормальное положение – стояночный тормоз схватывается на 3-4 щелчке рычага.

Когда менять задние колодки

Задние колодки на Гранте меняют при следующих показателях:

  1. колеса шумят – гремят – вибрируют при торможении;
  2. на колодках осталось 1,5 мм (либо меньше);
  3. колодки расслоились, из-за чего колеса периодически заклинивает;
  4. перестал держать ручник;
  5. вы недавно поменяли передние колодки, а к задним еще не притрагивались.

Выбор комплектующих для Гранты

Мы собрали таблицу артикулов на запчасти для замены тормозов. Вот она (можно использовать для поиска и заказа онлайн):

Список аритикулов на все запчасти, которые могут потребоваться для работы.

Вариантов много не бывает.

ABS позволяет сократить тормозной путь и сохранить маневренность при торможении.

Напоминалка

Подытожим ключевые моменты:

  • Гранта с АБС имеет особые колодки, задающий диск ABS и датчики, которые нужно отсоединить перед разборкой тормозного барабана;
  • Когда барабан плохо слазит, можно снять его иначе: вкрутите штифты на 7 в отверстия, рядом с которыми они были вкручены (подробнее в пункте Как снять тормозной барабан);
  • Нельзя нажимать педаль тормоза после снятия барабана;
  • Если не откачать лишнюю тормозную жидкость перед началом работы, ее может выдавить после замены колодок.

Оригинальные

Преимуществом является точное соответствие заданным размерам. После покупки деталь нет необходимости подгонять по размеру, стачивать:

НаименованиеАртикулСтоимость за 1 шт., рублей
АвтоВАЗ11180-3501012-10От 2 тыс. рублей

Изготовителем оригинальных деталей этого типа на автомобили могут выступать различные производители. Но продукция маркируется как АвтоВАЗ. Качество на должном уровне. Используется специальный сплав чугуна. Допускается применение колодок, в состав фрикционных накладок которых входит керамика.

Аналоги

Выбор заменителей оригинальных деталей включает несколько десятков позиций. Наиболее качественными и относительно недорогими являются следующие:

Какие задние тормозные диски можно поставить на Лада Гранта

Несмотря на то, что данный автомобиль относится к бюджетному классу и один из самых дешевых среди продаваемых на территории Российской Федерации – он снабжается задними дисковыми тормозами. Что подразумевает необходимость замены отдельных компонентов. Цена на детали зависит от их типа, а также других факторов.

Важно помнить: передние и задние диски отличаются диаметром посадочных отверстий, другими параметрами. Установка может быть выполнена своими руками. Сам процесс прост. Но требует некоторой подготовки. Важно заранее определиться с бюджетом на детали. Все они делятся на две основные категории – аналоги и оригиналы. Отличаются они ценой, своим качеством.

Существует много разновидностей дисков. Это вентилируемые, с насечками и различные другие. Если водитель практикует агрессивный стиль вождения, то стоит остановить свой выбор на вентилируемых моделях. Они быстрее охлаждаются. Имеют больший ресурс. Процесс замены ничем не отличается от остальных.

Замена тормозных дисков на ладе гранте

Когда нужно менять тормозные диски? У дисков есть придельный износ, для обычных дисков без вентиляции этот износ равен 10 мм, но не все знают как это понять, объясняем, если толщина диска станет меньше 10 мм (Толщина линейкой определяется или же при помощи штангенциркуля, в нескольких местах сразу) то он изношен и требует замены, если же это диск с вентиляцией (Он как бы двойной идет, вентилируемый диск для наглядности показан на фото ниже) то для него минимально допустимая толщина равняется 17 мм, бывает что ещё на дисках самих пишут, поэтому прежде чем их ставить обращайте внимание на записи на них (Их как правило на не рабочий поверхность делают, это нужно для того, чтобы после первого же торможения эта надпись не стерлась), но кроме минимальной толщины диски бывают лопаются, на них сколы появляются из-за которых потом тормозные колодки портятся очень быстро, трещины и тому подобные дефекты, такие тормозные диски подлежат замене сразу же, но все же если сколы пошли то еще можно чуть чуть по ездить, смотря на диски постоянно при этом, но если уже трещины образовались на них, то к эксплуатации автомобиль вообще не допускается. Примечание! Если диск Вы только купили и он уже трещинами пошел, то это скорее всего бракованный диск, если по вашей вине эти трещины появились или сколы, то можете не выкидывать его, найдите какого ни будь хорошего токаря и пусть он Вам проточит диск, после проточки все трещины убираются (Снимается небольшой слой у диска) но диск по толщине уменьшается, если он после проточки будет не меньше минимально допустимого диаметра, то такой диск можно использовать, не тратя при этом деньги на покупку нового!

Примечание! Если диск Вы только купили и он уже трещинами пошел, то это скорее всего бракованный диск, если по вашей вине эти трещины появились или сколы, то можете не выкидывать его, найдите какого ни будь хорошего токаря и пусть он Вам проточит диск, после проточки все трещины убираются (Снимается небольшой слой у диска) но диск по толщине уменьшается, если он после проточки будет не меньше минимально допустимого диаметра, то такой диск можно использовать, не тратя при этом деньги на покупку нового!

Аналоги

Стоимость оригинальных компонентов на порядок больше, чем аналогов. Потому выбор многих владельцев транспортных средств падает именно на заменители. Наиболее выгодные предложения:

Максим, это сейчас полюбому — а у меня машина одна из первых 11го года и хер его знает какие тормоза они могли туда воткнуть может и от калины!

Роман, на 13! У меня машина 12 года, диски на 13!

Роман, а чтоб убедиться, если у тебя запаска на 13, то и тормоза на 13. Ну а если на 14 то на 14. Элементарно))

Руслан, запаса 14ая — а вот тормаза могут быть разные

Роман, делема)) Берешь колесо на 13 и пробуешь одеть, не лезит, значит на 14.

Руслан, гдеж его взять — не покупать же спецально

Роман, как с тобой тяжело)) Попроси у кого нибудь

Роман стандарт и норма без АБС 13 тормоз. диски

Основной элемент колеса – это колесный диск. Он предназначен для фиксации автомобильной шины и крепления всей конструкции к приводу – передачи крутящего момента от двигателя, КПП. Диски на Ладу Гранту различаются по технологии производства и используемым материалам. Выбор колес определяется автолюбителями на основе параметров ширины, радиуса, а также внешнего вида.


Штатные и альтернативные диски

В базовой комплектации Лада Гранта оснащается штампованными колёсными дисками, и каждый автовладелец задумывается об их замене на альтернативные. От этих элементов зависит внешний вид автомобиля, устойчивость на дороге, управляемость, степень износа резины, расход горючего. Устанавливая те или иные колеса, нужно понимать, какие параметры более важные. Наглядно это показано в таблице:

Параметр Увеличение ширины Увеличение диаметра

Увеличение ширины шин

Степень износа резины Без изменений Повышается Устойчивость надороге Повышается Внешний вид автомобиля Лучше Управляемость Лучше Сцепные характеристики Без изменений Повышается на твердом дорожном покрытии Расход топлива Увеличивается Без изменений Увеличивается Шумность во время движения Без изменений Повышается Качество езды по бездорожью (плохое дорожное покрытие) Без изменений Снижается Возрастает Предотвращение аквапланирования Без изменений Повышается

На выбор влияет материал, из которого сделано изделие. Металлические штампованные диски отличаются стойкостью к повреждениям, надёжностью, но их главный недостаток – большой вес.

Куда популярнее колеса из легкосплавных материалов. Главное их преимущество в разнообразии дизайнов, но стоимость выше, чем у штампованных. По способу изготовления различают:

Из них литые являются самыми качественными, популярными и надёжными.


Конструктивные особенности и маркировка дисков Гранты

Обод – это основная часть колеса, служащая для закрепления автомобильной шины и передачи крутящего момента путем закрепления диска на ступицах. Не путайте – ступичный подшипник Лада Гранта никакого отношения к дискам не имеет. Конструктивно изделие состоит из двух частей:

  • обод – бывает разного размера и формы, служит для фиксации резины;
  • фланец – с его помощью крепится к ступице болтовыми соединениями.

В соответствии с диаметром и шириной колеса подбирается соответствующая покрышка. Вылет маркируется как ЕТ. Условно, это расстояние между центром и поверхностью крепления. Чем оно больше, тем больше колесо выставляется наружу из колёсной арки. Размер центрального отверстия маркируется как DIA, а диаметр середины каждого отверстия для крепления – PCD. На основе этих данных подбираются гайки, болты, шайбы.

В стандартной комплектации ширина посадки обода на Ладе Гранте составляет от 5,5 до 6 дюймов. На крепежном фланце имеется 4 отверстия для фиксирующих болтов. Расстояние от одного до другого составляет 98 мм. Диск может быть размера R13, R14, R15 – диаметр от 13 до 15 дюймов. Диаметр центрального отверстия составляет 58,6 мм, а размер вылета – не более 38 мм. На основе этих данных можно указать маркировку стандартного диска для Лады Гранты: 5,5х14 4/98 ET35 D58,6.


Подбор колес для Лады Гранта

Автовладельцы предпочитают устанавливать литые диски из легкосплавных материалов. Самые распространенные размеры – R14, R15, R16. Колесные ободы с размером R13 и R17 распространены меньше. В первом случае колесо слишком маленькое, не смотрится, а во втором – слишком большое, может цепляться за подкрылки и арку при выполнении различных манёвров. Для стандартных размеров подходят всесезонные, летние и зимние шины для Лады Гранты.


Таблица размеров шин

  1. При выборе новых ободов стоит придерживаться как главного критерия не столько изменения экстерьера автомобиля в лучшую сторону, сколько особенности конструкции ходовой части автомобиля, качества дорожного покрытия и стиля езды водителя. Максимально допустимый диаметр колеса на низкопрофильных шинах будет смотреться неуместно на дорогах с плохим покрытием. Изделие в сборе быстро выйдет из строя на кочках и ямах.
  2. Если колеса подбираются на Спорт версию Гранты, то следует учитывать размер тормозных дисков и суппорта. Так как на этих машинах ставятся увеличенные тормозные механизмы, во избежание задевания за колеса лучше не устанавливать ободы меньше 16 дюймов.

Низкопрофильная резина имеет более высокие динамические характеристики, но уступает по комфорту движения высокопрофильной. Для повседневной езды следует выбирать стандартную резину на стандартном диске.

Замена дисков на Гранте

Прежде чем приступать к замене колес на Ладе Гранте, следует подготовить следующий набор инструментов:

  • домкрат;
  • балонный ключ;
  • отвёртку;
  • манометр и компрессор или насос (могут понадобиться при недостаточном давлении в шинах).

Замена диска требуется в различных ситуациях. Колесо может быть изношено, возможен наезд на препятствие и, как следствие, появление повреждения либо деформации. Колеса меняются и при проколе резины. Если шина бескамерная, ее можно подкачать и продолжить движение до ближайшего шиномонтажа.

Деформированный диск влияет в худшую сторону на управляемость автомобиля – он хуже держит дорогу, ощущается биение руля. Литые диски могут разрушиться, что приведет к вылету автомобиля с дороги или к ДТП. Бескамерные шины на деформированных дисках негерметичны и стравливают воздух через неровные бортики обода. Длительная езда с такими проблемами нежелательна, поэтому колеса необходимо демонтировать и заменить. Перед началом работ лучше надеть защитные перчатки:

  1. Автомобиль должен быть установлен на ровной площадке и при этом не мешать своим расположением другим участникам движения, если замена проводится на дороге. Процедуру опасно проводить на крутых поворотах, на кольцевых дорогах, на спусках или подъёмах. Необходимо включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, как того требуют правила дорожного движения.
  2. Теперь следует достать запасное колесо, если проводится замена проколотого или поврежденного элемента. На Гранте запаска расположена под ковриком в багажном отделении. Нужно поднять коврик за петлю и вывернуть болт крепления запасного колеса, обычно для этого не требуются дополнительные инструменты. После откручивания болта можно достать запаску и опустить коврик багажника.
  3. Если установлен штампованный диск с декоративным колпаком, потребуется сначала демонтировать колпак. Если установлена декоративная накладка, потребуется отвёрткой открутить винт крепления и снять её. Накладки или колпака может и не быть, к тому же крепления бывают разные, наиболее распространенные – это пластиковые защёлки, их достаточно поддеть отвёрткой и движением на себя снять накладку.
  4. С помощью баллонного ключа следует ослабить, но не откручивать 4 крепежных болта. Возможно, потребуется приложить значительное усилие, чтобы сорвать их.
  5. После этого домкрат устанавливается в специальные места под порогами. Если домкрат штатный, он должен попасть в ребро своим пазом, если используется альтернативный инструмент, рекомендуется подложить под него дощечку или рукавицу, чтобы не повредить антикоррозийное покрытие. При замене на мягком грунте обязательно под домкрат подкладывается доска, в противном случае он может сорваться.
  6. Теперь можно выкрутить все четыре болта и снять колесо.

Важно закручивать болты именно крест-накрест – так диск встаёт на место ровно по центру. Если закручивать сначала левые, а потом правые болты, колесо может незначительно сместиться, что повлечет за собой ухудшение управляемости и биение руля.

После установки колеса рекомендуется проверить с помощью манометра давление в шинах и при необходимости их подкачать. На всех компрессорах промышленного производства есть встроенный манометр, поэтому задача упрощается.

Замена шин на Ладе Гранте

Процедура шиномонтажа не ограничивается заменой колес в сборе, например, при смене зимних и летних шин. Иногда требуется заменить покрышку на диске, сделать это в условиях среднестатистического гаража достаточно сложно. По этой причине лучше обратиться в ближайший автосервис, но если есть необходимость, можно попробовать снять и заменить шину своими руками. Для этого понадобится следующий инструмент:

  • специальные монтажные лопатки (две длинные отвёртки с плоским концом);
  • мыльный раствор.

Разбортировать колеса самостоятельно можно при наличии определенных навыков. Во время процедуры следует соблюдать осторожность, отделяя покрышку от обода, чтобы не повредить ни то, ни другое. Давление в шинах Лада Гранта стравливается полностью, после чего монтажные лопатки вставляются между ободом диска и шиной.

Для облегчения задачи используется мыльный раствор, который используется как смазка для освобождения покрышки.

Процесс не требует скорости, следует медленно продвигаться вдоль обода, меняя положение монтажных лопаток. Если нет специализированных инструментов и оборудования, разбортировать одну шину можно примерно за 40 минут. Новая покрышка устанавливается в обратном порядке. Лопатками резина заправляется за обод, все действия проводятся неторопливо, осторожно и аккуратно. После завершения процедуры остаётся накачать шину и проверить герметичность. Если все в порядке, колесо может устанавливаться на автомобиль.

Размер шин и дисков с завода


Эти прочные стальные диски состоят из обода, на который и фиксируется непосредственно шина. Вся эта конструкция, а точнее её элементы соединены между собой при помощи крепкой сварки. И для удобства при эксплуатации на каждом диске содержится информация о ширине у профиля обода, момент вылета диска и иные показатели.

После определённого момента времени, колесные диски надо будет проверять на боковое и радиальное биение. Подобное обслуживание безусловно надо проводить на станциях шиномонтажа или тех. обслуживания.

Разболтовка колёсного диска на Лада Гранта

Завод изготовитель советует ставить диски на Лада Гранта диаметром (A) от 13 до 15 дюймов, с шириной (B) профиля 5-6 J, с вылетом (ET) от 33 до 38 миллиметров, с обычной для АвтоВАЗа разболтовкой — PSD 4*98, DIA 58.5.


Все эти параметры наиболее наглядно представлены на этой картинке.

Таблица идеальных параметров диска и шины


Благодаря такой таблице можно подобрать оптимальные параметры шин и дисков.

Немного о колёсах

Шины – На сегодняшний день, это одни из самых высокотехнологичных изделий от которых напрямую зависит безопасное и комфортное передвижения на автомобиле. На современном рынке предлагается большое количество шин от множества различных производителей. Они состоят из каркаса, протектора и между ними слоем брекера. А также самой жёсткой части шины – бортом, который предназначен для надёжной фиксации и герметизации на ободе диска.

Диски – В современном мире колесо включает в себя две части: обод – представляет из себя замкнутую в кольце поверхность с бортами на которую и фиксируется шина, и диск – которая является опорой для обода с отверстиями для фиксацией всего колеса на ступице чаще всего при помощи болтов или шпилек. В настоящее время существуют следующие виды дисков: штампованные, литые, кованные, композитные и комбинированные.

На что влияет различный размер шин и дисков?

Параметры. Увеличения диаметра диска. Увеличение ширины диска. Увеличение ширины шины.
Внешний вид автомобиля. улучшится улучшится улучшится
Поведение на дороге. улучшится улучшится улучшится
Стабильность управления. улучшится улучшится улучшится
Сцепление с дорожным покрытием. не изменится не изменится Улучшится
Устойчивость к планированию на водной глади. не изменится не изменится ухудшится
Комфорт в поездке на неровной дороге. ухудшится не изменится улучшится
Шум от дорожного полотна. не изменится не изменится увеличится
Расход бензина. не изменится увеличится увеличится
Износ шин. не изменится не изменится увеличится

Вид Лада Гранта с различными видами шин

Для того, чтобы более отчётливо можно было понять, как изменится внешний облик автомобиля от разного вида шин и дисков, мы предлагаем сборник картинок.



Какие передние тормозные диски нужно поставить на Лада Гранта

Передние колеса Лада Гранта снабжены дисковыми колодочными тормозами. Что делает педаль информативной, позволяет легко просчитывать место остановки.

Запас хода на оригинальных деталях может составлять от 50 до 120 тыс. км. Но рано или поздно возникает необходимость замены.

Можно разделить все поставляемые запчасти на две основные категории: оригинальные и аналоги. Первые отличаются более высокой стоимостью. Но при этом их максимальный пробег, как правило, на порядок больше аналогов. На производстве присутствует многоэтапный контроль качества. Минусом является высокая стоимость. Порой она в 2-3 раза больше, чем аналогов.

Диски

Последние отличаются своей доступностью. Но далеко не все детали надежны. Лучше всего отдавать предпочтение именитым, зарекомендовавшим себя с положительной стороны брендам.

Причины неравномерного износа тормозных дисков

Иногда при замене тормозных дисков можно увидеть, что старые имеют неравномерный износ. Перед тем, как устанавливать новые диски, необходимо разобраться с причинами, почему же тормозной диск стирается неравномерно, и соответственно, устранить их. Равномерность износа диска сильно влияет на эффективность торможения! Так, неравномерная выработка тормозного диска может быть вызвана следующими факторами:

  • Дефект материала. В редких случаях, особенно это касается дешевых тормозных дисков, они могут быть изготовлены из некачественного материала либо без соблюдения соответствующей технологии изготовления.
  • Неправильная установка тормозных дисков. Чаще всего это банальный перекос. В результате этого будет иметь место конический износ диска, а также неравномерный износ тормозных колодок. На начальном этапе диск можно проточить, однако все же лучше такой диск заменить на новый.
  • Неправильная установка тормозных колодок. Если какая-либо из колодок была установлена криво, то соответственно, и износ будет неравномерный. Причем неравномерно изнашиваться будет как диск, так и сама тормозная колодка. Такая причина характерна именно для уже поношенных тормозных дисков, поскольку колодки изнашиваются гораздо быстрее, чем диск.
  • Попадание грязи в суппорт. При повреждениях защитных пыльников тормозного суппорта попадает мелкий мусор и вода на движущиеся части. Соответственно если возникают трудности движении (неравномерный ход, закисание) в рабочего цилиндра и направляющих, то нарушается равномерность усилия колодки по площади диска.
  • Кривая направляющая. Она может быть неровной по причине неправильной установки тормозных колодок либо механического повреждения. Например, в результате ремонта тормозной системы либо аварии.
  • Коррозия. В некоторых случаях, например, после длительного простоя автомобиля в атмосферных условиях с повышенной влажностью диск может покрыться коррозией. Из-за нее диск при дальнейшей эксплуатации может изнашиваться неравномерно.

Обратите внимание, что протачивать тормозной диск, на котором имеется неравномерный износ, допускается, но не рекомендуется. Это зависит от его состояния, степени износа, а также рентабельности процедуры. О том, что диск имеет искривление подскажет стук, возникающий во время торможения. Поэтому прежде чем стачивать борозды с поверхности диска обязательно необходимо измерять его биение и износ. Допустимое значение искривления диска составляет 0,05 мм, а биение возникает уже при искривлении 0,025 мм. Станки позволяют проточить диск с допуском 0,005 мм (5 микрон)!

Заключение

Износ тормозных дисков нужно проверять примерно через каждые 50…60 тысяч километров пробега, либо при возникновении проблем в работе системы торможения автомобиля. Для проверки значения величины износа нужно демонтировать диск и воспользоваться штангенциркулем либо микрометром. Для большинства современных легковых автомобилей допустимый износ диска составляет 1,5…2 мм на каждой плоскости или около 3…4 мм по всей толщине диска. При этом нужно всегда оценивать износ внутренней и внешней плоскостей дисков. Внутренняя сторона диска всегда имеет чуть больший износ (на 0,5 мм).

Оригинальные

Преимуществом является точное соответствие заданным размерам. После покупки деталь нет необходимости подгонять по размеру, стачивать:

НаименованиеАртикулСтоимость за 1 шт., рублей
АвтоВАЗ11180-3501012-10От 2 тыс. рублей

Изготовителем оригинальных деталей этого типа на автомобили могут выступать различные производители. Но продукция маркируется как АвтоВАЗ. Качество на должном уровне. Используется специальный сплав чугуна. Допускается применение колодок, в состав фрикционных накладок которых входит керамика.

Аналоги

Выбор заменителей оригинальных деталей включает несколько десятков позиций. Наиболее качественными и относительно недорогими являются следующие:

Какие задние тормозные диски можно поставить на Лада Гранта

Несмотря на то, что данный автомобиль относится к бюджетному классу и один из самых дешевых среди продаваемых на территории Российской Федерации – он снабжается задними дисковыми тормозами. Что подразумевает необходимость замены отдельных компонентов. Цена на детали зависит от их типа, а также других факторов.

Важно помнить: передние и задние диски отличаются диаметром посадочных отверстий, другими параметрами. Установка может быть выполнена своими руками. Сам процесс прост. Но требует некоторой подготовки. Важно заранее определиться с бюджетом на детали. Все они делятся на две основные категории – аналоги и оригиналы. Отличаются они ценой, своим качеством.

Существует много разновидностей дисков. Это вентилируемые, с насечками и различные другие. Если водитель практикует агрессивный стиль вождения, то стоит остановить свой выбор на вентилируемых моделях. Они быстрее охлаждаются. Имеют больший ресурс. Процесс замены ничем не отличается от остальных.

Аналоги

Стоимость оригинальных компонентов на порядок больше, чем аналогов. Потому выбор многих владельцев транспортных средств падает именно на заменители. Наиболее выгодные предложения:

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
ASP27022202 тыс. руб. за 1 шт.
BMBDV 8851 тыс. рублей за 1 шт.
Hella8DD3551093311.6 тыс. рублей за 1 шт.

Причины замены запчастей

Одна из главных причин замены тормозных дисков – естественный износ. Помимо этого, устанавливать новые детали вместо старых элементов рекомендуется в таких случаях:

  • преждевременный выход из строя дисков, что может определить по ухудшению качества торможения авто;
  • повреждение поверхностей изделий;
  • деформация запчастей.

Внимание! В любом из этих случаев рекомендуется выполнить замену тормозных дисков во-избежании возникновения опасной ситуации во время движения транспортного средства.

Замена передних тормозных дисков

Алгоритм замены включает основные этапы:

  • необходимо снять колесо и поднять автомобиль на домкрате;
  • снимаются старые тормозные колодки – для этого выкручиваются направляющие болты, откидываются суппорт;
  • скоба аккуратно подвешивается на подвеску, после чего можно приступать к снятию диска – откручивается две гайки;

Диск

  • если диск по какой-то причине не снимается с болтов – необходимо слега стукнуть по нему молотком, с обратной стороны;
  • аккуратно устанавливается новый диск.

Диск

Как определить износ тормозных дисков

Проверка износа тормозных дисков довольно не сложная, главное иметь под рукой штангенциркуль либо микрометр, а если таких инструментов нет, то в крайнем случае можно воспользоваться линейкой или монеткой (об этом ниже). Толщина диска измеряется в 5… 8 точках по кругу и если она меняется значит кроме износа тормозной площади имеется кривизна, либо неравномерность истирания. Следовательно необходимо не только будет менять его при пределе, но и выяснить причину из-за которой происходит неравномерный износ тормозного диска.

На сервисе толщину дисков измеряют специальным прибором — это штангенциркуль, только он имеет меньшие размеры, а также на его измерительных губах имеются специальные бортики которые позволяют охватить диск не уперевшись в борт по краю диска.

Как проверяется

Для того, чтобы узнать степень износа лучше всего демонтировать колесо так как толщину диска иначе не измерить, а если требуется проверка износа задних тормозных барабанов, то придется снимать полностью весь тормозной механизм. При проведении дальнейшей проверки необходимо учитывать, что диски изнашиваются с обеих сторон — внешней и внутренней. Причем не всегда равномерно, поэтому требуется узнать степень изношенности диска по двум сторонам диска, но об этом ниже.

Перед проверкой обязательно нужно знать информацию о том, какая толщина нового тормозного диска для конкретного автомобиля. Ее можно узнать в технической документации либо на самом диске.

Предельный износ тормозных дисков

Значение максимально допустимого износа будет зависит от начального размера диска и мощности двигателя автомобиля. Обычно общий износ всего диска для легковых автомобилей составляет порядка 3…4 мм. А для конкретных плоскостей (внутренней и внешней) около 1,5…2 мм. При таком износе уже нужно их менять. Для тормозных дисков, состоящих из одной плоскости (обычно устанавливается на задние тормоза), процедура будет аналогичной.

Проверка износа тормозных дисков подразумевает проверку толщины обеих плоскостей диска, величины буртика, а затем сравнение этих данных с номинальным значением, которое должен иметь новый диск, или рекомендуемыми параметрами. Также оценить общий характер истирания рабочей области диска, а именно, равномерность, наличие борозд и трещин (размер трещин не должен быть больше чем 0,01 мм).

При плановом осмотре необходимо смотреть величину канавок выработки и их структуру. Небольшие регулярные канавки это нормальный износ. Рекомендована замена дисков в паре с колодками если имеются глубокие нерегулярные канавки. При коническом износе тормозного диска нужно обязательно его менять и выполнить проверку тормозного суппорта. Если на диске заметны трещины или другая коррозия и изменение цвета, то обычно связано с тепловыми явлениями, возникающими из-за частых и чрезмерных изменений температуры диска. Они приводят к шуму при торможении и снижают эффективность торможения. Поэтому диск желательно также заменить и желательно ставить более качественные с улучшенным отведением тепла.

Если значение толщины диска в целом либо какой-либо из его плоскостей ниже допустимой — диск нужно менять на новый. Эксплуатировать изношенный тормозной диск нельзя!

При замене тормозного диска всегда нужно менять тормозные колодки, причем вне зависимости от их износа и технического состояния! Использование старых колодок с новым диском категорически запрещено!

Если у вас нет под рукой микрометра, а с помощью штангенциркуля проверять неудобно по причине наличия бортика, то можно воспользоваться металлической монетой. Например, по официальным Центрального Банка России толщина монеты номиналом 50 копеек и 1 рубля составляет 1,50 мм. Для других стран соответствующую информацию можно найти на официальных сайтах центральных банков соответствующих стран.

Для проверки толщины тормозного диска с помощью монеты необходимо приложить ее к рабочей поверхности диска. В большинстве случаев критический износ одной поверхности диска находится в пределах 1,5…2 мм. С помощью штангенциркуля таким образом можно узнать толщину износа как одной половины диска, так и общую толщину всего диска. Если бортик не износился измерять можно прямо от него.

Замена задних тормозных дисков

Алгоритм замены задних тормозных дисков также прост, как и передних. Процесс схож. Основные его этапы:

  • необходимо снять колесо для получения доступа непосредственно к детали – автомобиль поднимается на домкрате, подъемнике;

Диск

  • снимается суппорт вместе с колодками – можно расположить его рядом либо подвесить на пружину;
  • при помощи рожкового ключа откручиваются две гайки;
  • устанавливается новый диск.

Диск

Сборка суппорта, установка колодок – все выполняется в обратной последовательности. Необходимо убедиться в том, что толщина тормозного диска соответствует определенной заводом-изготовителем. Если возникают сложности при снятии колодок – нужно вдавить цилиндр при помощи отвертки. При возникновении сложностей с откручиванием резьбовых соединений нужно использовать WD-40.

Исправные тормозные диски сказываются на комфорте управления, скорости движения автомобиля и его безопасности. Необходимо своевременно осуществлять ревизию и ремонт основных узлов тормозной системы.

Признаки износа тормозных дисков

Определить износ дисков по косвенным признакам, то есть, по поведению автомобиля достаточно сложно. Однако имеет смысл проверить толщину дисков в следующих случаях:

  • Изменения в поведении педали. В частности, сильный провал. Однако этот признак может указывать и на другие проблемы с элементами тормозной системы — износ тормозных колодок, поломка тормозного цилиндра, снижение уровня тормозной жидкости. Тем не менее проверить следует проверить и состояние тормозных дисков, в том числе их износ.
  • Вибрация либо рывки при торможении. Такие симптомы могут возникнуть по причине перекоса, кривизны либо по причине неравномерного износа тормозного диска. Однако при этом нужно проверить и состояние тормозных колодок.
  • Биение на руле. Одной из распространенных причин в таком случае — глубокие борозды износа, перекос диска либо его деформация. Проблемы могут быть также по причине износа или повреждения тормозных колодок.
  • Свистящие звуки при торможении. Обычно они возникают при повреждении либо износе тормозных колодок. Однако при выходе из строя последних велика вероятность, что металлическая основа колодок может повредить и сам диск. Поэтому желательно проверить его общее состояние и износ.

При возникновении одного или нескольких из перечисленных выше дефектов необходимо обязательно проверить исправность работы тормозной системы, а также оценить состояние ее элементов, в том числе обратить внимание на износ тормозных дисков.

Читайте также: