Как настроить вебасто после снятия аккумулятора

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

сдернуть желтый предохранитель на блоке вебасты.
через 3 секунды - включить обратно.
включить вебасту, повторить манипуляцию с предохранителем.

сдернуть желтый предохранитель на блоке вебасты.
через 3 секунды - включить обратно.
включить вебасту, повторить манипуляцию с предохранителем.

снятия - в сервисе?
я так понял, что только вебасту можно перезагрузить "на коленке", почему ее в свое время и ставил..

понятно что лето, просто интересно то что в расширительном антифриза на литр больше, столько и доливал после установки, тоесть в нем антифриза нет. а почему он туда не заливается сам? или на заведеном надо включить вебасту?
PS. просто хочу понять почему, причина ясна снимался радиатор. как связано и почему так?

Тебе холодно?! Или машине. O_O

ps Пардон за флуд, но заголовок просто убил. ;)

Вне зависимости, лето на улице или зима, необходимо делать профилактические запуски любым автономным предпусковым подогревателям, неважно, "Вебасто" это, "Гидроник" или "Бинар". Лично я рекомендую, не менее двух раз в месяц, даже в самую жаркую погоду.
После снятия/установки или какими-либо другими мероприятиями, связанными со сливом охлаждающей жидкости и "осушением" теплообменника отопителя, необходимо провести определённый комплекс действий, для его обратного и полного заполнения жидкостью.
На разных машинах это разные вещи, но чаще всего, если в отопителе не предусмотрено клапана для сброса воздуха, достаточно прогреть двигатель до рабочей температуры и немного погонять его на оборотах. Подчёркиваю, в большинстве случаев это решает проблему.
По поводу разблокировки "Вебасто", уже написали правильно. Достаточно, после включения отопителя, убрать с неё питающий "+" на несколько секунд. После возвращения питания, аппарат разблокируется.

Основной износ двигателя внутреннего сгорания приходится на момент запуска, а в зимнее время года мотор может вовсе не запуститься. Поэтому функция подогрева охлаждающей жидкости перед стартом, позволяет значительно продлить его ресурс.

Вебасто позволяет полностью решить подобные задачи, но только при условии, что такая система будет работать безупречно.

О том, почему не запускается Вебасто, а также о способах самостоятельного устранения неисправности будет рассказано в этой статье.

Устройство и принцип работы

Чтобы подогреватель двигателя работал без нареканий необходимо обеспечить работоспособность следующих деталей:

  • электронный блок управления;
  • камера сгорания;
  • теплообменник;
  • циркуляционный насос;
  • топливный насос.

устройство подогревателя

Принцип работы подогревателя двигателя следующий:

  1. Топливо подаётся насосом в камеру сгорания, где воспламеняется от спиральной свечи.
  2. Энергия пламени передаётся теплообменнику, в котором циркулирует охлаждающая жидкость.
  3. Интенсивность подогрева антифриза регулируется электронным блоком.

Таким образом осуществляется подогрев жидкости охлаждения до рабочей температуры. Циркуляция антифриза в таком режиме осуществляется исключительно по малому кругу.

Интересное видео, как работает подогреватель Webasto:

Неисправности Вебасто на бензиновом двигателе

Частая причина отсутствия запуска Вебасто заключается в отсутствии подачи топлива в камеру сгорания. Это может произойти по причине отсутствия горючего, либо сильного засорения фильтра насоса.

Если не понятно, почему не работает Вебасто, то следует также осмотреть шланг подводящий топливо. Если эта деталь где-либо перегнута, то горючее не будет поступать в специальную камеру для сжигания.

Если Вебасто не включается вообще, то выход из строя подогревателя может быть вызван неисправностью блока управления. Эту деталь практически невозможно починить в условиях гаража, поэтому для ремонта машины следует обратиться в специализированную мастерскую.

  1. Если для управления установлен мини-таймер, то коды ошибок Вебасто будут высвечиваться на дисплее в виде буквы F и двух цифр.
  2. Если установлен переключатель, то ошибки отопителя будут отображены миганием лампочки (блинк-кодом). После отключения отопителя лампочка индикатора работы подаст 5 коротких сигналов. После этого лампочка выдаст определенное количество длинных сигналов. Количество длинных сигналов и будет являться кодом ошибки.

Посмотрите таблицу с кодами ошибок. С возможными причинами появления неисправностей и методами устранения:

коды 1

коды 2

Без специального оборудования и программного обеспечения невозможно полностью устранить ошибки Вебасто.

В некоторых моделях автономного отопителя можно осуществить сброс ошибок без использования компьютера.

Для этой цели следует полностью отключить устройство от электропитания. Чтобы наверняка обесточить электронную схему подогревателя необходимо аккуратно разобрать блок управления и вытащить центральный предохранитель. Часто после выполнения этой операции удаётся полностью сбросить ошибку на приборе и восстановить его работоспособность.

Если Вебасто не запускается с таймера, то полное обесточивание блока управления также позволяет решить проблему. Для корректного включения подогревателя после сброса настроек потребуется обязательно выставить правильное время.

Смотрите интересное видео, как убрать ошибку Webasto, быстрый способ без компьютера и ELM:

Это основные причины на бензине, но Вебасто может не запускаться и на дизельных двигателях.

Проблемы на дизеле

Дизельные двигатели, оснащённые системой подогрева, также могут быть подвержены выходу из строя Вебасто.

Причины, по которым это происходит, практически совпадают с поломками на бензиновых моторах. Но наиболее часто случается такая неприятность из-за некачественного топлива. Большое количество примесей в солярке образуют налёт на свече, поэтому со временем воспламенение топлива может полностью прекратиться либо система подогрева будет работать очень нестабильно.

неисправности отопителя

Во время сильных морозов Вебасто может не запускаться по причине отсутствия воспламенения солярки.

Если вовремя не заменить летнее топливо на зимнее, то достаточно температуры минус 7 градусов Цельсия, чтобы подогрев двигателя не запустился. Зимняя солярка тоже может замёрзнуть, но только при более низких температурах.

Если на дизеле вышла из строя свеча, то потребуется полная замена камеры сгорания. Новую свечу практически невозможно приобрести, но если удастся найти в продаже бывшие в употреблении элементы, то можно попытаться относительно недорого восстановить работоспособность подогревателя.

Конечно, при использовании б/у свечей невозможно гарантировать стабильную работу системы, но новая система в сборе обойдётся довольно дорого.

Видео для просмотра, как оживить автономку (webasto) Volvo Fh:

Советы и рекомендации

снятое устройство

  1. Если после непродолжительной работы система выключается, то, нередко, ситуацию можно разрешить, если полностью открыть кран печки. Учитывая тот факт, что подогреватель установлен в малом круге системы охлаждения, то без включённого отопителя салона жидкость может быстро перегреться и автоматика отключит подачу топлива в камеру сгорания.
  2. Если неисправности автономки Вебасто наблюдаются слишком часто, и при этом системе уже более 10 лет, то замена топливного насоса на современную и более мощную модель позволяет, во многих случаях, полностью восстановить стабильность работы подогревателя.
  3. В летнее время рекомендуется не менее 1 раза в месяц запускать Вебасто. Длительные простои в работе подогревателя крайне негативно отражаются на его работоспособности.
  4. При смене антифриза рекомендуется устранить все возможные воздушные пробки в системе охлаждения. Если этого не сделать, то работа подогревателя также может быть нестабильной.

Смотрите видео по теме, почему не работает Webasto, одна из причин:

Заключение

Хороший вопрос, тоже интересно про технологию AGM.
А в общем, если не подключен обогрев салона, и запускаете котёл минут на 30, то генератор справится с зарядом за 15-20 минут запросто! Думаю проблем быть не должно.

Сократить конечно можно, но думаю за более короткое время двигатель не прогреется, я даже предположу что за 30 минут прогреется то антифриз но не как не двигатель. Один человек на DRIVE2.re написал пост как правильно прогревать двигатель Webasto.

Господа немного познавательной информации, от нашего форумчанина- uef-chatlanin
человек действительно специалист своего дела и делится опытом, итак читаем, кому реально интересно, много полезного, для тех кто не имеет опыта и планирует купить Вебасто, итак читаем:
Сам котёл расходует совсем не много электричества. Примерно как одна галогеновая лампа фары.
Утром в сильный мороз мы запускаем котёл. Так как АКБ начинает расходовать энергию, он соответственно вступает в работу, то он сам по себе понемногу разогревается. И это хорошо.
Для того чтобы сполна согреть весь антифриз в моторе при -30 градусной температуре воздуха, вполне достаточно 30-и минут времени, а с 5-и киловаттным котлом — даже на 5 минут быстрей.))) Но не в скорости времени суть.
Если кинуть в раковину кусок льда из морозилки, и поливать его кипятком, он не моментально расстает, а будет таять довольно долго. Не только температура играет важную роль, а и время.
Стандартное время нагрева двигателя котлом Вебасто, как правило — это 30 минут. Можно устанавливать большее время, можно меньшее, но делать этого не нужно. Пусть стоит всегда на 30 минутах.
За 30 минут котёл нагреет антифриз и автоматически отключится.
Это вовсе не означает, что теперь можно заводить двигатель. Запуск мотора сразу же после отработки котла — основная ошибка, которую совершают практически все пользователи котлов.
Вникните сами: за 30 минут котёл нагреет АНТИФРИЗ. Не двигатель, а АНТИФРИЗ в двигателе! Это разные вещи. И это всего лишь первая стадия подготовки мотора к без ущербному пуску.
Вторая стадия самая важная! Именно соблюдение второй стадии подготовки, способствует сохранению ресурса двигателя и АКБ.
На второй стадии нам нужно забрать тепло у антифриза, и отдать это тепло внутренностям мотора, тобишь произвести теплообмен!
На это потребуется ещё порядка 20-30 минут (при условной температуре мороза -30 градусов).
За эти 30 минут, после того как Вебасто отработал и выключился, антифриз остывает, отдавая своё тепло коленвалу, коленвал-подшипникам скольжения и гидравлической плёнке в контактных парах. Более-менее отогревается масло в картере, обретая лучшую текучесть. Нормализуется температура в камерах сгорания, ибо сразу после отработки котла она выше, чем необходимо для запуска мотора.
И что очень немаловажно — самовосстанавливается АКБ. Аккумулятор разогревшись во время работы котла теряет свою ёмкость, и если сразу же после отработки котла нагрузить его резким отбором энергии, которую забирает стартер, то это удар для АКБ. Аккумуляторы не любят сильных разрядов! Для того чтобы убить новый аккумулятор, достаточно подвергнуть его двум циклам полного разряда. После двух полных разрядов аккумулятор уже никогда не сможет накапливать в себе полный объём мощности. Допустим твой АКБ имеет ёмкость 75 Ah, полностью засади его пару раз, и он уже не сможет никогда накапливать в себе такой ёмкости, превратившись в какой-нибудь 55-й АКБ.
Выждав пол часа после отработки котла, мы убиваем сразу несколько зайцев:
1. Отогреваем внутренние трущиеся детали двигателя
2. Улучшаем текучесть масла
3. Даем возможность уровняться датчикам температуры, посылающим параметры на блок ЭБУ двигателя
4. Даём возможность самовосстановиться аккумулятору, чтобы не перегрузить его в момент пуска и не допустить сильной посадки. То есть сохраняем его работоспособность и ресурс.

У знакомого работала 2 минуты и глохла, нашли причину. Поставили ниже уровня бака, для того чтобы бенз самотёком поступал и всё стало в шоколаде

pavlentiy , такая же ерунда на гидронике стала, второй раз включаешь через минуту, нормально работает потом. Сам ищу спецов.

Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет Вселенной я не уверен А. Эйнштейн

проблема возникла после того как попытался запустить вебасту на слабом аккумуляторе, сегодня увидел что бензин в неё не поступает поюзал тырнет пишут мол может сработать блокировка вот и интересует мнение спецов

pavlentiy , правду пишут вытащи предохранитель на 15 минут(от вебасты) все должно нормализорваться)))

bobhot писал(а): pavlentiy , правду пишут вытащи предохранитель на 15 минут(от вебасты) все должно нормализорваться)))

+1
вебаста работает (гул, дым из выхлопа) или только продувку делает и запуститься пытается?

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

да попытку пробует делать вроде даже как начинает работать но гудит минуты 4 и глохнет ( видно что по трубке бензин не поступает вот и подумал что может блок поймала )

да акум в норме просто сам виноват вебастой вечером пользовался и толком не зарядил его. а то что вебаста вещь эт да

pavlentiy ,
Если АКБ в порядке, то можешь в книжке почитать от вебасты, там написано как сбрасывать ее, обычно через дисплей таймер (если устанавливал, у мя в пепельнице он стоит =) ) Выбираешь стрелками в менюшке, что сделать (Reset или Сбросить) и скидываешь ее. Ну или как грили выше отцепи АКБ на несколько минут, не факт, что поможет, но вполне вероятно.

Кстати вопрос по теме, вебаста изначально была без пульта, с завода шла, на подобные делают брелок? а то таймер не всегда удобно =)

pavlentiy писал(а): да акум в норме просто сам виноват вебастой вечером пользовался и толком не зарядил его. а то что вебаста вещь эт да

Врят ли в норме. За один - два запуска вебасты он не должен разрядиться, за исключением случаев когда включен салонный вентилятор.

Нашел в нете когда себе ебасту ставил:
замечания по устройству, а также тайминги работы бензинового подогревателя:

Запрещено снимать клеммы с аккумулятора при работающем предпусковом подогревателе из-за опасности перегрева подогревателя и связанного с ним срабатывания защиты от перегрева, пока подогреватель работает или находится в фазе продувки.

Температура вокруг предпускового подогревателя ни в коем случае не должна превышать 120 °C (например, в покрасочной камере).

Защита от перегрева, управляемая через температурное сопротивление, защищает подогреватель от недопустимо высоких температур: при температуре теплообменника выше 105 °C она выключает подогреватель.

Аварийное отключение подогревателя из-за слишком высокого/низкого напряжения: если напряжение на входе в кабельный жгут держится ниже 9,8±0,3 вольт дольше 20 секунд или на подогревателе выше 15,5±0,5 вольт дольше 6 секунд, происходит аварийное отключение с последующей продувкой продолжительностью 120 секунд.

При запуске включаются штифт накаливания, нагнетатель воздуха и циркуляционный насос. Через 30 секунд включается топливный насос, при этом нагнетатель воздуха отключается на 3 секунды, затем включается и в течение 57 секунды разгоняется до максимальной производительности. В это время, по достижении максимального объема подачи топлива, штифт накаливания отключается и в течение последующих 45 секунд начинает выполнять, как и в последующем ходе горения, функцию контроля образования и поддержания пламени. После этого начинается автоматически регулируемый процесс горения. Через некоторое время, когда температура охлаждающей жидкости достигнет +30 °C, включается реле вентилятора отопителя салона. Если пламя не образуется или обрывается, запуск подогревателя автоматически повторяется. Если и при повторном запуске пламя не образуется, подача топлива прекращается, и происходит аварийное отключение подогревателя с продувкой (нагнетатель воздуха продолжает работать).

По достижении теплоносителем в теплообменнике температуры 72 °C подогреватель переключается в режим пониженной мощности. Если температура продолжает повышаться, то при 76,5 °C начинается регулировочная пауза (временное прекращение горения — прекращение подачи топлива насосом). То же происходит, если горение происходит непрерывно в течение 76 минут. Циркуляционный насос подогревателя и вентилятор отопителя салона во время регулировочной паузы продолжают работать, дисплей таймера продолжает светиться. После того, как теплоноситель охладится до 71 °C, подогреватель включается снова — в режиме пониженной мощности. Если температура вновь поднимается до 76,5 °C — снова начинается регулировочная пауза. Если же в ходе работы на пониженной мощности температура теплоносителя продолжает понижаться, при 56 °C подогреватель переключается в режим полной мощности.

При выключении работающего подогревателя с таймера, либо по истечении времени автоматической работы отключается вентилятор отопителя салона, дисплей таймера гаснет. Горение прекращается, отключается топливный насос, а нагнетатель воздуха и циркуляционный насос подогревателя работают еще некоторое время: производится продувка, в ходе которой камера сгорания подогревателя охлаждается, после чего нагнетатель воздуха и циркуляционный насос автоматически отключаются. Продолжительность продувки и число оборотов, с которым при этом работает нагнетатель, зависят от режима работы подогревателя на момент отключения и составляет 168 секунд при отключении из режима полной мощности, 157 секунд при отключении из режима пониженной мощности.

Добавлено спустя 6 минут 12 секунд:

air007 писал(а): pavlentiy ,
Кстати вопрос по теме, вебаста изначально была без пульта, с завода шла, на подобные делают брелок? а то таймер не всегда удобно =)

Если есть минитаймер то можно подцепить запуск на доп канал сигналки, но это колхоз.

Возможности и преимущества предпусковых подогревателей для двигателя оценили многие автовладельцы. Это эффективные устройства, которые значительно упрощают пуск силовой установки при морозах. К числу наиболее востребованных и качественных относят подогреватели Webasto. Но длительная эксплуатация оборудования такого плана постепенно приводит к возникновению определённых неисправностей, из-за которых подогреватель перестанёт нормально функционировать. В этом нет ничего удивительного и неожиданного, поскольку каждый девайс, особенно работающий от электричества, рано или поздно проявляет свои слабые стороны, выходит из строя полностью или частично. Практика множества автомобилистов наглядно показывает, что Webasto способны отлично справляться со своими задачами. Но и они не способны служить вечно. В связи с этим периодически возникают неисправности и появляются ошибки Вебасто, которые нужно устранить. Своими руками или с помощью специалистов, каждый автовладелец будет решать сам.

Как сбросить ошибки Webasto

Что означают и как устраняются ошибки Webasto.

Особенности устройства

Прежде чем разбираться в кодах ошибок Вебасто, нужно понять, что это за устройство, как оно работает и почему может выходить из строя. Поняв принцип функционирования и изучив потенциально слабые стороны предпускового подогревателя, автовладельцу будет проще искать причину отказа Вебасто, а также находить способы решения возникшей проблемы. Предпусковые подогреватели известного бренда Вебасто состоят из:

  • теплообменника,
  • камеры сгорания,
  • циркуляционного насоса,
  • топливоподкачивающего насоса,
  • электронного блока управления.

Это 5 основных элементов, работа которых направлена на подогрев двигателя перед его пуском. За счёт предварительного прогрева удаётся обеспечить минимальный ущерб мотору, который очень сильно страдает именно от холодного пуска. Масло не прогрето, оно остаётся крайне вязким из-за низкой температуры окружающей среды. Отсюда возникает усиленное трение между металлическими деталями, вырабатывается стружка, нарушается правильная геометрия элементов. Сначала это незаметно, но каждый следующий холодный пуск оказывает ещё большее разрушительное воздействие.

Чтобы сохранить двигатель в целостности, а также избежать дорогостоящего ремонта, были разработаны предпусковые подогреватели. Среди них особой популярностью пользуются устройства Вебасто. Их топливоподкачивающая помпа начинает подавать из топливного бака автомобиля горючее в камеру сгорания подогревателя в определённом количестве. Оно воспламеняется, что обусловлено наличием в конструкции Вебасто спиралевой свечи.

Основы работы Webasto

Внутри камеры сгорания находится элемент теплообменник, который омывается жидкостью охлаждения. Этот теплообменник при подключении к автомобилю подогревателя соединяют с малым кругом охладительной системы транспортного средства. Тут вступает в дело циркуляционный насос, перемещающий охлаждающую жидкость по рубашке автомобильной системы охлаждения. Тем самым прогревается двигатель перед его непосредственным запуском.

Электронный блок управления, который предусмотрен конструкцией предпускового подогревателя, соединяется непосредственно с ЭБУ автомобильного двигателя, что позволяет осуществлять контроль работы Вебасто. Результат работы предпусковых подогревателей многих поражает своей эффективностью. В сильные морозы такой помощник в автомобиле оказывается незаменимым. Некоторые сетуют на факт расхода топлива, хотя в действительности он незначительный, плюс это всё равно выгоднее, чем постоянно запускать холодный мотор, а затем устранять последствия частых холодных пусков.

Характерные неисправности

Многим автомобилистам уже приходилось сталкиваться с кодами ошибок на Webasto. Так устройство информирует о том, что возникли определённые неисправности, требующие обязательного вмешательства и устранения. В основном автовладельцы сталкиваются с тем, что:

  • предпусковой подогреватель вовсе не запускается,
  • запустить иногда удаётся, но устройство всё равно не работает,
  • сразу после запуска подогреватель выключается, глохнет.

Подогреватели Вебасто могут не запускаться из-за того, что не работает определённый элемент оборудования, либо же используется низкокачественное топливо. То есть подогревателю нечем поджигать топливо, либо сжигать в устройстве нечего. В редких ситуациях автомобилист сталкивается одновременно с двумя проблемами. Если машина заправляется топливом низкого качества, это приводит к активному засорению фильтрующей сетки в топливном насосе. В итоге горючее не может поступать в нужном количестве, либо же вовсе перестаёт поступать в камеру сгорания предпускового подогревания.

Предпусковые установки Webasto

Ещё низкосортное топливо негативно воздействует на свечи зажигания. Они быстро закоксовываются, а потому не способны прогреваться до требуемых температурных показателей. В итоге происходит полный отказ, требуется обязательная замена. Проблемы с электронным блоком наиболее сложные для самостоятельного устранения. При отсутствии должного опыта и необходимого диагностического оборудования пытаться разобраться с проблемами ЭБУ самостоятельно не рекомендуется. Лучше обратиться в специализированный сервисный центр, где работают мастера, имеющие достаточно большой опыт в работе с системами предпусковых подогревателей Вебасто.

Проблемы устройств, работающих на дизеле, таких как воздушные подогреватели Webasto Air Top 2000 ST, аналогичные бензиновым девайсам, а потому могут выдавать одинаковые ошибки. При этом на дизельных двигателях система предпускового подогрева может не запускаться часто именно из-за отсутствия на отечественных автозаправочных станциях действительно качественного дизтоплива. Солярка зачастую имеет повышенное содержание серы, которая значительно активнее загрязняет свечи зажигания по сравнению с бензином даже не самого высокого качества. В итоге на дизельных моторах вероятность выхода из строя свечи выше.

Ещё одной проблемой дизельных автомобильных систем, на которые устанавливается Вебасто, является загустевание топлива, что обусловлено низкими температурами в холодный период года. Из-за своей структуры загустевшая жидкость может плохо проходить по трубопроводам, так и не достигнув камеры сгорания предпускового подогревателя. Потому ситуации, когда на дизельных моторах Вебасто не запускается, являются довольно распространёнными.

В некоторых случаях причиной отказа в работе становится банальное перегибание на топливных трубках, что также блокирует доступ топлива к камере сгорания Вебасто. Хотя наиболее часто речь идёт о вышедшей из строя свечи накаливания и засорившемся фильтре на топливном насосе. Когда Вебасто вовсе не включается, то проблема, скорее всего, связана с электронным блоком управления. А если запуск происходит, но потому через короткий промежуток времени подогреватель выключается, источник проблемы следует искать в электронике. Здесь лучшим решением будет визит в сервисный центр. Устройство подключается к диагностическому оборудованию и проверяется.

Ошибки

Если в подогревателе возникают неисправности, его электронный блок управления генерирует ошибки. Все они сохраняются в виде кода на внутренней памяти устройства. При поломках контрольная лампа начинает с определёнными временными промежутками мигать заданное количество раз. Учитывая то, сколько морганий совершил контрольная лампа, можно определить код ошибки. Разобравшись в ошибке, удаётся правильно понять причину неисправностей, что позволяет быстро отыскать источник проблем и устранить его. При покупке Вебасто в комплекте с устройством всегда идёт инструкция, где прописываются все коды и их соответствие тем или иным поломкам. Когда сама неисправность была физически устранена, ошибка всё равно сохраняется в памяти. Потому придётся ещё дополнительно разобраться, как сбросить коды неисправностей с Вебасто, когда подогреватель неисправен, но проблемы удалось устранить.

Без правильного сброса ошибок на Вебасто не обойтись. Если проигнорировать эту процедуру, даже после восстановления предпускового подогревателя его электронный блок будет считать, что неполадки есть. А потому запустить устройство не получится. В действительности сбой Вебасто, за которым следуют специальные коды ошибок, происходит не так часто. В основном возникновение подобных ситуаций обусловлено оплошностью самих автомобилистов. Кто-то заливает недостаточно топлива, другие используют низкосортное горючее и пр. Но когда автономный блок выдаёт ошибки, это может говорить о потенциально серьёзных неисправностях.

Важно заметить, что Вебасто устроены так, что они будут обязательно сигнализировать водителю о проблемах. Способ оповещения напрямую зависит от того, какая модель и с каким оснащением используется в конкретной ситуации. При наличии таймера автономки от Вебасто информация с кодами ошибок выводится на дисплей. Представлен код в виде комбинации цифр и буквы F перед ней. Отопители, управление которыми осуществляется через выключатель, информирует автовладельца об ошибках с помощью мигающей лампы. Это так называемый блинк-код.

Расшифровка

Специальный автономный блок подогревателя Webasto, который работает как салонный отопитель по своей сути, может выдавать коды ошибок. Причём они отличаются в зависимости от самой неисправности. Если заглянуть в инструкцию по эксплуатации, которая прилагается к каждому предпусковому подогревателю от Вебасто, то в этом руководстве вы легко найдёте причины возникновения разных ошибок. Хотя специалисты отмечают, что точно идентифицировать проблему без специального диагностического оборудования не получится. Здесь автовладельцу точно пригодится программное обеспечение, установленное на компьютер, который подключается к электронному блоку. Называется программа Thermo Test. Дополнительно нужен ещё специальный штекер-адаптер.

При наличии достаточного бюджета диагностический набор можно приобрести для личного пользования. Это не самое дешёвое оборудование, но некоторым проще купить его, чем обращаться в сервисные центры. Актуально для тех, кто проживает в городах или районах, в непосредственной близости от которых не хороших автосервисов или мастерских со специальным оснащением для считывания ошибок предпусковых подогревателей. Появление кодов на дисплее таймера не сулит обычно ничего хорошего, потому возникает необходимость их скинуть. Но перед тем как сбросить ошибки Вебасто, нужно понять, что каждая из них означает.

  1. Код F00. Говорит водителю о том, что блок управления предпускового подогревателя в настоящий момент неисправен.
  2. F01. Появление такого когда информирует об отсутствии пуска после 2 попытки, либо же о невозможности образования пламени для работы подогревателя.
  3. F02. Сообщает про обрыв образующегося в камере сгорания пламени. Ошибка отображается, если проблема повторилась более 5 раз.
  4. F03. Тут проблема с напряжением. Оно поднимается выше предельного уровня, либо же находится на слишком низких для работы предпускового подогревателя показателях.
  5. F04. Здесь речь идёт о преждевременном распознавании пламени.
  6. F05. Произошёл обрыв в электроцепи, либо же наблюдается короткое замыкание в датчике пламени.
  7. F06. Также обрыв или короткое замыкание, но уже связанные с температурным датчиком предпускового подогревателя.
  8. F07. Снова короткое замыкание или обрыв электроцепи, но касающиеся топливоподающего насоса.
  9. F08. Проблема с двигателем воздушного нагнетателя, у которого наблюдается некорректное число оборотов, замыкание электроцепи или её обрыв.
  10. F09. Источником неприятностей выступает штифт накаливания или датчик пламени, где произошёл обрыв или короткое замыкание.
  11. F10. Довольно распространённая ошибка, которая говорит о проблеме перегрева предпускового подогревателя.
  12. F11. Вмешательство требуется в ограничитель нагрева, поскольку тут произошёл обрыв или же короткое замыкание.
  13. F12. Виновником оказался контрольный термостат. Тут также возможен обрыв в электроцепи, либо короткое замыкание.

Как видите, большинство ошибок связано с электрической составляющей, на участках которой происходят обрывы, либо же образуется короткое замыкание. Но нельзя исключать дополнительные проблемы, которые тоже не особо редко проявляют себя на неисправных подогревателях Вебасто. Справедливости ради следует заметить, что поломки Вебасто случаются не так часто, как можно подумать. Это более чем надёжные и долговечные устройства, способные длительное время работать на благо вашего автомобиля.

Расшифровка ошибок

Здесь главное – правильно монтировать оборудование, а также соблюдать установленные правила по его эксплуатации. Ведь именно ошибки и оплошности самих автовладельцев приводят к 99% всех поломок и неисправностей. Особенно внимательно нужно относиться к качеству используемого топлива. При сильных морозах не каждое горючее обладает нужной текучестью, из-за чего оно банально не доходит до подогревателя, что делает воспламенение попросту невозможным.

Сброс

Некоторые модели Вебасто дают возможность выполнить самостоятельный сброс вручную. Для этого требуется на время обесточить предпусковой подогреватель, после чего запустить его ещё один раз. Если такой метод не помогает, а сигнальная лампа продолжает мигать, придётся разбирать электронный блок и извлекать из него главный предохранитель. Довольно часто такая мера помогает, и проблема уходит. Современные модели предпусковых подогревателей оснащают более сложной, но эффективной системой. Потому сбросить ошибки получится только при помощи компьютера. Сделать это можно в мастерской, где есть оборудование и специальное программное обеспечение, либо в домашних условиях. Второй вариант не приветствуется специалистами, поскольку далеко не все автомобилисты могут разобраться в особенностях работы специализированного ПО для Webasto. В итоге проблем появляется ещё больше.

Чего делать категорически не стоит, так это пытаться избавиться от ошибок самодельными приборами. Это огромный риск, который может привести к поломке подогревателя, а также к проблемам с электрооборудованием всего транспортного средства. Если вы столкнулись с проблемой в так называемых полевых условиях, решить её можно путём извлечения предохранителя. Чтобы это сделать, при включённом Вебасто достаётся предохранитель на 20А, затем устройство выключается. Через 5 секунд элемент устанавливается на место. Когда отопитель включится, ошибка будет стёрта. Но такой метод срабатывает не всегда. В некоторых случаях приходится повторить процедуру несколько раз. Это лишь способ на время устранить ошибку. Всё равно придётся ехать в диагностический центр и проводить полноценную проверку состояния предпускового подогревателя.

Метод сброса ошибки

Чтобы процедура была более понятной, следует привести пример сброса на двух наиболее распространённых моделях Webasto. Но сначала запомните, что сбрасывать ошибки следует только при устранении всех неисправностей. Если вы уверены, что подогреватель теперь работает правильно, а нужно только стереть ошибки, этот метод применять допускается. Начнём с устройства TT Evo. Методика даёт возможность снять блокировку, которая возникла из-за ошибок. Водителю нужно скинуть их, чтобы вновь запустить Вебасто. Здесь последовательность действий такая:

  • нажимается кнопка для быстрого запуска подогревателя,
  • после включения за 10 секунд нужно извлечь из колодки электронного блока устройства предохранитель, который маркируется F1,
  • после извлечения через 10 секунд его нужно вернуть на место,
  • проводится пробный запуск предпускового подогревателя нажатием кнопки включения.

Может случиться так, что устройство вновь обнаружит ошибку, и выведет её на дисплей. Если с первого раза снять блокировку не удалось, повторите процедуру ещё раз в аналогичной последовательности. Если у вас установлен отопитель TT CEZ от Webasto, снять блокировку можно попробовать следующим способом:

  • отключается блок управления путём извлечения жёлтого предохранителя на 20 А,
  • предохранитель возвращается на место,
  • нажимается левая кнопка для включения подогревателя на пульте дистанционного управления,
  • также включить устройство можно кнопкой на таймере,
  • снова отключается блок управления с помощью извлечения жёлтого предохранителя,
  • предохранитель возвращается на место.

Подобные действия приведут к тому, что предпусковой подогреватель можно будет снова запустить. Блокировка снимается легко, но следует всё равно посетить мастерскую и провести диагностику.

Важно понимать, что блокировка не возникает на пустом месте. Существуют причины, которые спровоцировали включение блокиратора на предпусковом подогревателе. Память электронного блока управления позволяет сохранять коды ошибок. Потому не торопитесь их сбрасывать. Если стереть ошибки, при диагностике будет сложнее определить, что именно привело к возникновению проблем с Вебасто.

Читайте также: