Холодный впуск ваз 2114 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Холодный впуск или Cold Air Intake (CAI) — система подачи холодного воздуха во впускной коллектор двигателя. Такая система подачи воздуха позволяет немного увеличить мощность двигателя, уменьшает шансы получить детонацию в жаркую погоду, а отдельных случаях может улучшить отзывчивость на педаль

Лада Приора Седан 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 100 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Lada Priora sedan 2012, engine Gasoline 1.6 liter., 98 h. p., Front drive, Manual — tuning

Only registered users can participate in discussions.

Установка холодного впуска на Lada Granta, Kalina, Priora

Холодный впуск или Cold Air Intake (CAI) — система подачи холодного воздуха во впускной коллектор двигателя. Такой тюнинг позволяет немного увеличить мощность двигателя, уменьшает шансы получить детонацию в жаркую погоду, а отдельных случаях может улучшить отзывчивость на педаль газа и немного сократить расход топлива. А вы знаете, как сделать такую доработку своими руками?

Процесс установки холодного впуска показан на автомобилей Lada Kalina. На Lada Granta и Lada Priora все действия выполняются аналогично.

Доработка состоит из нескольких этапов:

  1. Использование вместо гофры трубы с гладкой внутренней поверхностью.
  2. Сокращение тракта до коллектора.
  3. Организация забора более холодного воздуха снаружи моторного отсека.

Потребуется: стальной впускной патрубок, нижний патрубок охлаждающей жидкости от Камаза (артикул 54115-1303026), гофра диаметром 70 мм (есть в строительном магазине).

1568186629_1.jpg
1568186610_2.jpg
1568186660_3.jpg

Результаты

До доработки температура на впуске в пробке или при езде на низких скоростях в городе была около 70 o C.

1568186841_end1.jpg

После установки холодного впуска она значительно снизилась:

А как вы относитесь к такому тюнингу? Какие отзывы можете оставить?

Холодный впуск: плюсы и минусы

В настоящее время существует множество видов тюнинга автомобиля. Особой популярностью у многих автовладельцев пользуется модификация моторной части авто. Чаще всего автолюбители прибегают к установке холодного впуска, в результате чего в двигатель начинает поступать холодный воздух. Практически каждый автовладелец мечтает о том, чтобы его автомобиль двигался скорее, а мотор в пробке вибрировал как можно меньше. Однако не все знают, что можно произвести модификацию установкой холодного впуска. И далеко не все понимают, что такое холодный впуск. Плюсы и минусы системы, а также варианты установки на некоторые автомобили будут рассмотрены в данной статье.

Что это такое

Система холодного впуска позволяет наполнить цилиндры прохладным воздухом, благодаря чему увеличивается эффективность работы мотора.

1502167.jpg

Преимущество установки

Одним из способов увеличения мощности авто считается именно установка системы впуска холодного воздуха. Однако каждая из систем имеет свои преимущества и недостатки. Среди преимуществ отметим:

  1. Увеличение мощности.
  2. Повышенная чувствительность педали газа.
  3. Уменьшение потребления топлива.
  4. Равномерная работа агрегата.

Минусы холодного впуска

Среди всех недостатков установки холодного впуска различают:

В настоящее время многие тюнинг-ателье производят продажу различных видов систем холодного впуска.

1502168.jpg

В нынешнее время наиболее распространенными системами впуска являются:

Стоит помнить, что если нет желания покупать дорогостоящие готовые комплекты и тратить деньги, можно сделать холодный впуск своими руками.

Воздухозаборник на Ваз 2110 своими руками

Произведем установку воздухозаборника на Ваз 2110

. Аэродинамический элемент будем изготавливать своими руками. Сначала нужно сконструировать ее основу, затем придать ей необходимую жесткость, зашпаклевать, покрасить и инсталлировать на крышу автомобиля. Начинаем с того, что подготавливаем место, куда будет устанавливаться воздухозаборник.

Материалом для самого девайса будет служить мелкозернистый пенопласт. После того, как основа будущего воздухозаборника создана, нужно сделать ее жестким. Для этого будет применяться эпоксидный клей и бинты. Клея жалеть не нужно, нарезаем необходимое количество медицинского бинта и промазываем клеем каждый слой. После того, как конструкция собрана, еще раз промазываем эпоксидом и ждем высыхания. В итоге воздухозаборник получается довольно жестким. Следующий этап — шпаклевка. В нашем случае применять будем несколько видов: шпаклевка с волокнами и доводочная шпаклевка. Плюс к этому нужно запастись наждачной бумагой (300 и 800), резиновый держатель для наждачки, несколько шпателей и грунтовку, желательно в виде спрея. Это самый трудоемкий этап во всей работе, потому что мы придаем девайсу окончательный вид. Накладываем шпаклевку, ждем пока высохнет, зашкуриваем и так несколько раз. Идеальный вариант — четыре слоя шпаклевки, тогда элемент будет очень прочным. Остается покрасить и установить на крышу Ваз 2110

Воздухозаборник на Ваз 2110

Лакокрасочные материалы нужно подобрать под цвет автомобиля, чтобы не было резкого негармоничного перехода. Наносим черную матовую краску с наружной стороны сопел, делаем в несколько слоев, тем самым она визуально углубляется. Этой же краской красим сетку воздухозаборника от Ваз 2110

. Всю поверхность элемента предварительно очищаем и обезжириваем с помощью растворителя, ждем пока просохнет и так несколько раз. Если вы довольны результатом и никакого брака не выявлено, то можно переходить к лакировке. Лак наносим в четыре слоя, это придает нужный блеск. Итак, воздухозаборник готов, нужно инсталлировать на крышу авто. Крепление будет осуществляться двусторонним техническим скотчем или герметиком, а лучше всего использовать и то, и другое. По всему периметру сконструированного воздухозаборника закрепляем двусторонний скотч. Зачем это делается? Она будет надежно закреплять аэродинамический элемент до тех пор, пока окончательно не высохнет герметик, к тому же не допустит утечки герметика за края крепежа. Герметик наносим толстым слоем, чтобы по пути

воздухозаборник не сорвало встречным ветром, это вполне реально. После того, как установка завершена, нужно загнать

Ваз 2110 в теплое помещение и дать ему высохнуть, желательно несколько дней его не эксплуатировать, но если это невозможно — ехать на предельно низкой скорости. Теперь у вас есть воздухозаборник на крыше, который может реально улучшить аэродинамические характеристики машины. Но не все так просто. Если воздухозаборник сконструирован неправильно, то он не только не улучшит динамику движения, а может даже наоборот — ухудшить, как следствие — повышается расход топлива. Хотя это незначительная величина, так что если вы ставите этот девайс исключительно в декоративных целях, то можно на этот момент не обращать внимания. Но некоторые ставят для себя вполне определенную цель — улучшить управление. Тогда к процессу производства воздухозаборника следует отнестись более ответственно


  • Автор: admin
  • Распечатать

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Похожие записи:

Покраска Ваз 2110 своими руками

Делаем воздухозаборник в капоте своими руками на Ваз 2108 и Ваз 2109

Аэрография своими руками на Ваз 2110

Симптомы подсоса воздуха

Принцип работы инжекторного двигателя основан на смешивании топлива и воздуха в точных пропорциях, количество поступаемого воздуха в двигатель определяется датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). Воздух, который не учтен датчиком, а именно тот, что поступает в двигатель после ДМРВ, будет снижать мощность двигателя и вызывать перебои в его работе.

Следует задуматься о проверке двигателя на подсос, если в работе вашего автомобиля есть хоть один из этих симптомов:


Холодный впуск. В сети народ никак не может прийти к соглашению, что он из себя представляет. Есть два основных мнения: патрубок, который подходит к фильтру воздуха извне автомобиля или убрать фильтр куда-нибудь подальше в бампер, чтобы он качал приятный и холодный воздух снаружи. Если верить слухам, то это может дать нам прирост в мощности до 20%. Сегодня мы испробуем некоторые варианты для того, чтобы получить 20% прироста. В одной из предыдущих статей мы сравнивали различные нулевики на разных машинах, чтобы оценить их различие со стоковыми фильтрами. На атмосфернике объемом 1,3 при постановке обоих фильтров мы потеряли в мощности, а на турбированной 2-х литровой разница была не особо существенной. Мы вернусь в порт гейке на автомоте на 34-м скайлайне, чтобы понять имеет ли холодный впуск какие либо преимущества. На 34-м скайлайне установлена турбированная рядная шестерка объемом 2,5 литра и прямоток от катализатора. Начнем со стука, чтобы было от чего отталкиваться в плане мощности машины. На штатном впуске тоже есть специальная приблуда для подачи холодного воздуха к фильтру. Итак, все установлено. Самое время для первого прогона стока. Получилось 222 лошадиные силы. Сделаем еще один прогон. Максимальная мощность, замеренная на стоке 227,5 лошадиных сил. Пришло время нулевика. Посмотрим, сколько мощности мы не дополучаем. Результат 224,3 лошадиные силы и это подтверждает вывод прошлого эпизода. Мощность меньше, чем со штатным фильтром. Мы следим за температурой воздуха около динамометра. Температура порядка 15 градусов, в то время как температура на впуске у нулевика при тесте составил порядка 24 градусов. Снимаем нулевик и делаем прогон вообще без фильтров, чтобы проверить есть ли какие-то ограничения. Температура под капотом подскочила до 34 градусов. Но как только мы включили вентилятор, у динамометра температура вернулась в 24 градуса. Без фильтра мы получили тот же результат, что и со штатной системой, а это значит, что чистый фильтр на такой конфигурации не мешает. Второй прогон для закрепления результатов и итог 225,6 лошадиные силы. Меньше, чем штатный фильтр с воздухозаборником. Сейчас мы снимаем фару. Если Вы когда-нибудь были на драге то заметили, что некоторые водители убирают фару с той стороны, где в машине стоит фильтр. Это вроде как должно получить больше холодного воздуха. Когда мы снимем фару, промышленный вентилятор будет дуть 15-градусным воздухом прямо в фильтр. Посмотрим, действительно ли холодный воздух надует нам больше мощности. Холоднее быть не может. Дуть будем прямо на нулевик. Очевидно, что такой вариант для улицы далеко не идеален. Во время очередных покатушек без фары Вы можете попросту не заметить надвигающихся "зомби", зато мы с легкостью можем понять, влияет ли поток холодного воздуха на мощность. Результат 227,7 лошадиных силы. Почти столько же, сколько и при стоковом фильтре. Единственная разница в том, что в стоковом фильтре и установленной фарой температура впрыска постепенно возрастала. В то время как при снятой фаре график плоский, т.е. какой-то эффект есть. Получается, что второй вариант более стабильный, получаешь воздух с постоянной температурой. Без подачи холодного воздуха температура на впуске постепенно росла при наборе оборотов, в то время как при холодном впуске температура оставалась в районе 25 градусов, но прироста мощности нам это не дало. Температура окружающего воздуха 15 градусов, а температура в том месте, где находится фильтр 25 градусов. Но температура воздуха возле турбины интеркулера в районе 42 градусов и неважно, что находится перед машиной. Поставим короб на нулевик и посмотрим изменится ли что-нибудь. В первом прогоне 223,3 лошадиных силы, а во втором 224,3, что меньше чем на стойке. В итоге все 8 результатов оказались одинаковыми если не учитывать разницу +/- пару лошадиных сил. Пришло время попробовать что-то экстремальное. Попробуем самодельный нулевик с фронтальной установкой. Это не просто пример совершенной технологии холодного впуска, но еще и пуповина между машиной и владельцем. В этом тесте фильтр вообще не находится под капотом, а берет воздух прямо из-под вентилятора. Если и это не даст нашей машине большей мощности, то миф о холодном впуске будет полностью разрушен. +5 лошадиных сил, но сможем ли мы это повторить? Да, +5 лошадиных сил во всем диапазоне оборотов с помощью выноса фильтров. Значит есть прибавка к мощности, хоть и незначительная.

Итак, на полном стоке и чистом воздушном фильтре мы выжали 228 лошадей. С самодельным фронтальным нулевиком мы получили 232 лошадки. В прошлом выпуске мы говорили о том, что ощутимой будет 10-процентная прибавка к мощности. В нашем случае сравнивая штатный фильтр и холодный впуск, мы говорим о приросте 1,8%, которые Вы точно никак не почувствуете. Но все же это прирост, который отмечается диностендом и повторных тестах. Если чуть помудрить, то можно выжать еще немного мощности, а у нас каждая мелочь на счету. Возможно, если Вы гонитесь за цифрами, полученными на динамометре и у Вас 199 лошадей и Вы стремитесь к 200-м. То установив такую штуку, Вы добьетесь нужного уровня, но в нашем случае оно того не стоит. Во внимание стоит принять, что если Вы поставите нулевик где-то внизу за бампером, то при въезде в лужу глотнете воды, и Ваш движок будет давать 0 лошадиных сил. Такой риск не стоит такого прироста в мощности 1,7%. Если Вы, допустим, живете в Южном Уэльсе, то эта штука будет только привлекать внимание.




Чтобы улучшить работу двигателя, можно начать фильтровать подачу масла и других веществ из картерных выхлопных газов.


Ты тоже веришь что холодный впуск - это супер тюнинг? Мы уже проверили на опыте, а ты?

Холодный впуск на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Администратор

В Интернете полно фото и просто отчетов о том как соорудить холодный впуск на какой-то Хонде, Тойоте, БМВ в конце концов. А как же ВАЗы?

Зачем вообще нужен этот холодный впуск?

На этот вопрос легко можно ответить чередой очевидных фактов.

1) В холодном воздухе больше кислорода, который нужен для горения топлива.

2) Хотите вы этого или нет, а подкапотное пространство неминуемо нагревается. Нагревает его больше всего выпускной коллектор, хотя и сам двигатель тоже не сильно отстает.

3) Если воздух для сжигания топлива забирается под капотом — он горячий и в нем чуть меньше кислорода.

4) Особенно жарко под капотом летом. И именно летом, после того как постоишь в пробке или динамично поездишь на относительно небольших скоростях, может казаться, что мощность чуть упала. Это и есть следствие того, что двигатель получает воздух с меньшим содержанием кислорода

С вопросом зачем это вообще нужно мы разобрались. Остается вопрос как можно его сделать. Тут вариантов действительно уйма. И если присмотреться к разным машинам — может оказаться, что на многих машинах уже есть некое подобие холодного впуска — пластмассовый короб воздушного фильтра со стороны выпускного коллектора имеет термоизоляцию (щиток) и имеет возможность (частично, постоянно или при помощи съемных насадок) получать более холодный воздух извне моторного отсека.

Если задаться целью сделать то, чего не сделали на заводе — нужно искать детали с карбюраторных 2110

У воздуховода с 2110 чуть другая конфигурация, но можно использовать и его. Его номер крупным планом

В итоге должно получиться нечто похожее на то, что на фото ниже

Это то, что можно соорудить из относительно штатных деталей для карбюраторных Самар. На инжекторных машинах также можно использовать это отверстие, правда выглядеть это всё будет несколько иначе, в зависимости от особенностей компоновки конкретного двигателя.


Есть также варианты с выводом фильтра-нулевика вместо фары или в отверстие в фаре. Или забор воздуха снизу. Или как на фото ниже

Всё это так же работает, НО уже не так безопасно. Нужно постоянно следить за состоянием фильтра и помнить, что вероятность попадания в мотор пыли/песка и гидроудара существенно увеличилась.

Холодный забор воздуха ваз 2114


Давно хотел забахать такой девайс, был в раздумьях как это всё сделать правильно) но не чего сложного не оказалось, самое безопасное место считаю это как раз под фарой, там и щель идёт, т.е. воздух попадает и удаленное место от двигателя (подкапотного тепла)…
Итак мне понадобилось — 2 обычные гофры, труба, изолента… трубу я сразу отпилил и оставил сколько мне надо, в неё с двух сторон засунул гофру и обмотал изолентой, вывел все под поворотник, закрепил!






Честно сказать, ощущения даёт ли он что-то или нет, пока не знаю) но надеюсь что малейший толк от неё есть)

Холодный впуск, черный

Холодный впуск для двигателей ВАЗ.
Материал - алюминий
Наружный диаметр - 76 мм.
Труба анодирована в черный цвет.
В комплект входит силиконовый патрубок для соединения впускной трубы с дроссельной заслонкой, пара хомутов. Силиконовый шланг для подключения системы вентиляции картера и заготовка для изготовления кронштейна крепления.

Читайте также: