Холодный впуск приора что дает

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

316-ый, Там мусора больше в теме, а по существу ничего нет.
Я предлагаю в этой теме выкладывать уже готовые решения и обсуждать их.
p.s. А куда гофру вывел? к решетке или бамперу?

__________________
Рассчитаем ДВС, КПП, подбирем конфиг под запросы, прикинем бюджет, поможем с запчастями, соберем правильный мотор. Теперь нас двое Москва, Люблино.

yakuZZa, покупаешь на строительном рынке гофру около 10 см в диаметре и выводишь ее туда, где левая птф. Покупаешь волговский возд. патрубок как у Камаза на фото, маленький нулевик, все собираешь и засовываешь маленький нулевик в другой конец гофры (он будет выходить около аккума). можно сверху скотчем проклеить, чтобы из подкапотки вообще не сосало. но это вариант только для сухой погоды, т.к. засерается фильтр слишком быстро во время дождя.


Решил сделать холодный впуск дешёвым способом, как это сделал kulibin2004. Родной корпус воздушного фильтра не стал портить, купил новый. Гофру на 80 мм купил в строительном магазине.
Родной патрубок забора воздуха — 50 мм. Дроссель имеет диаметр 52 мм. У нового короба внутри нет никакой теплоизоляции, следовательно больше воздуха может в нём находиться в определённый момент времени, например в момент резкого нажатия на педаль акселератора.
От нового короба отрезал прилив — патрубок(немного накосячил, будет видно на фото), на заводе токарь вырезал отверстие под углом на 80 мм. Гофра продаётся в сжатом состоянии и растягивается до 1,5 метра. Часть гофры при установке в короб раздвигать не стал, чтобы была жёсткость. Стыки и щели залил компаундом Э5-2С (был в доступе), компаунд крепко скрепил гофру с корпусом и закрыл щели. Внизу короба, так как компаунд залился в дренажное отверстие, было просверлено новое отверстие для слива воды.
Внутри корпуса для шумо- тепло- и виброизоляции наклеил вибру "шумофф" и поверх неё сплен "шумофф".
При установке необходимо открутить верхние винты бампера и отогнуть его, отвернуть винт TORX и кронштейн крепления родного патрубка (он будет пластиковый).
После установки сделал сброс ЭБУ и прокатился на бензине с нажатием педали в "пол".
Ощущения.
В городе особо не заметно какую-то прибавку, по трассе на скорости выше 100 км/ч чувствуется лучшая приёмистость.Я доволен доработкой, хоть и колхозной. Отзыв на педаль газа стала лучше (по ощущениям).
Стоимость.
— корпус воздушного фильтра — 440 р.
— гофра 80 мм — 130 р.
— токарю 100 р.













Lada Priora sedan 2012, engine Gasoline 1.6 liter., 98 h. p., Front drive, Manual — tuning

Comments 21


Гофра порвалась.Теперь думаю сделать водопроводную трубу 100 мм — она жёсткая (не порвётся) либо найти водопроводную диаметром 80 мм из пластика


есть канализационная труба и фитинги диметром 75 мм


уже водосточную нашёл на 80 мм


Хорошо сделали и описали, сам планирую такое замутить, так как часто мотаюсь по трассе и там и будет максимальный эффект. Да пару вопросов гофру брали 80 диаметра? Возле фары ее как то крепили и делали скос для большей площади захвата? Вы короб отдавали токарю а самому реально это сделать? Да и для инсталяции вы бампер снимали или так обошлись?


Спасибо!Гофра на 80 мм, купил в строительном магазине, где продают всё для вытяжек домашних. Сверху на бампере куча винтов под крест — их все отворачиваешь, убираешь чёрные заглушки (почти треугольной формы).Когда всё отвернёшь, отгибаешь бампер — ничего страшного не будет, бампер снимать не надо. Далее берёшь отвёртку или насадку под торкс (не знаю на сколько) отворачиваешь патрубок пластмассовый и отсоединяешь его от патрубка идущего вниз (его можно оставить внизу).Убираешь патрубок (верхний) и отворачиваешь пластиковый кронштейн патрубка — он прикреплён двумя гайками на 8 (внизу гайка и вверху сбоку ближе к фаре).Убираешь кронштейн и после устанавливаешь короб воздушного фильтра, одновременно заводя гофру между фарой и телевизором. Растягиваешь гофру и выводишь вперёд.Конец гофры немного заворачиваешь примерно на 90 градусов или чуть меньше в сторону отверстий в радиаторной решётке.Я немного отвёл этот конец в сторону от отверстий, чтобы вода от луж или от встречки не попадала в гофру.
Самому вырезать отверстие в 80 мм проблематично, т.к отсутствуют коронки в магазинах на 80 мм.У токаря получится намного аккуратнее и быстрее.


Спасибо за подробности по инсталляции тут еще находил Варик с патрубком Радиатора камаза нужно будет мотнуться на авторынок глянуть что он из себя представляет и потом уже определюсь как буду делать

В настоящее время существует множество видов тюнинга автомобиля. Особой популярностью у многих автовладельцев пользуется модификация моторной части авто. Чаще всего автолюбители прибегают к установке холодного впуска, в результате чего в двигатель начинает поступать холодный воздух. Практически каждый автовладелец мечтает о том, чтобы его автомобиль двигался скорее, а мотор в пробке вибрировал как можно меньше. Однако не все знают, что можно произвести модификацию установкой холодного впуска. И далеко не все понимают, что такое холодный впуск. Плюсы и минусы системы, а также варианты установки на некоторые автомобили будут рассмотрены в данной статье.

Минусы холодного впуска

Среди всех недостатков установки холодного впуска различают:

В настоящее время многие тюнинг-ателье производят продажу различных видов систем холодного впуска.


В нынешнее время наиболее распространенными системами впуска являются:

Стоит помнить, что если нет желания покупать дорогостоящие готовые комплекты и тратить деньги, можно сделать холодный впуск своими руками.






Причины холодного воздуха из печки


Причин, по которым печка может дуть холодным воздухом, довольно много и для определения конкретной причины придется немного повозиться с автомобилем, чтобы правильно диагностировать поломку.

Список причин:

  • Забит радиатор печки;
  • Сломан моторедуктор положения заслонки;
  • Неисправен термостат;
  • Недостаточное количество охлаждающей жидкости;
  • Неисправна крышка расширительного бачка;

Давайте остановимся на каждой из причин поподробнее и начнем с самых примитивных.


Причины холодного воздуха из печки

Причин, по которым печка может дуть холодным воздухом, довольно много и для определения конкретной причины придется немного повозиться с автомобилем, чтобы правильно диагностировать поломку.

Список причин:

  • Забит радиатор печки;
  • Сломан моторедуктор положения заслонки;
  • Неисправен термостат;
  • Недостаточное количество охлаждающей жидкости;
  • Неисправна крышка расширительного бачка;

Давайте остановимся на каждой из причин поподробнее и начнем с самых примитивных.

Итоги

В некоторых случаях установка готовых комплектов требует не только наличия опыта, но и занимает длительный период времени, так как для установки требуется произвести поиск наиболее удобного места монтирования в подкапотном пространстве. Стоит отметить, что устанавливать фильтр нулевого сопротивления оправданно только при полной доработке двигателя. В противном случае будет наблюдаться обратный эффект – падение мощности.

Итак, мы выяснили преимущества и недостатки данного вида тюнинга. Как видите, установить холодный пуск можно самостоятельно, значительно сэкономив при этом.

Система холодного впуска – это современный и весьма популярный вид моторного тюнинга, который способен, квалифицировано уменьшить степень нагрева воздуха входящего в двигатель, тем самым повышая эффективность наполнение им цилиндров. То есть чтобы при нажатии на педаль акселератора происходила лучшая отдача, воздух с которым работает двигатель, должен быть максимально холоден. Именно эту функцию призвана выполнять система впуска воздуха.

Понятие системы холодного впуска и его схема действия

В целом, доработка впускной системы проводится в двух направлениях: увеличение объема входящего воздуха и снижение сопротивления воздуху на впуске. Для того чтобы добиться данных характеристик доработке подвергаются: патрубок, впускной коллектор, воздушный фильтр и ресивер. Эффект увеличения мощности автомобиля (лошадиных сил) зависит от того, насколько стандартный фильтр стеснял двигатель, поскольку именно штатный фильтр является самым большим ограничением в подаче воздуха в двигатель внутреннего сгорания.

  • хлопковый нетканый материал, уложенный гофром и армированный металлической сеткой, используется на автомобилях, передвигающихся по асфальтовым покрытиям;
  • мелкоячеистый полиуретан (иначе – поролоновые фильтры), в которых сетка меньше сопротивляется всасыванию, а непосредственно сам элемент гораздо лучше задерживает пыль и имеет большую поверхность очистки (данный тип чаще используется на автомобилях для гонок по внедорожным трассам, например система холодного впуска pro sport с более агрессивной подачей воздуха двигателю).

Как правило, данный элемент располагают вне подкапотного пространства автомобиля, в зоне с более холодным воздухом, например, под крылом, вместо фары, в бампере или за решеткой. С двигателем фильтр соединятся патрубком. Это более целесообразно, поскольку для работы двигателя берется не горячий воздух, что существенно снижает его функционал, а холодный плотный непосредственно из атмосферы.

Фильтр нулевого сопротивления представляет собой карбоновый или алюминиевый (это зависит от компании-производителя) конус. Он плотно насажен на фильтрующий компонент и экранирует теплый воздух, поступающий от двигателя внутреннего сгорания. Безусловно, конструкция обеспечивает не нулевое, но весьма сниженное сопротивление воздушному потоку. И избранная для фильтра форма конуса, и конфигурация самого фильтрующего компонента в процессе работы создают, вспомогательные завихрения, которые способствуют более результативному наполнению цилиндров двигателя.

Диагностика


Для проверки автомобиля на подсос можно воспользоваться сканером ELM327, как это сделать можно прочитать тут. Данный сканер способен провести диагностику вашего авто и указать имеется ли в нем эта неисправность. Но, проверка сканером не всегда будет эталонной, так как подсос может быть незначительный и ЭБУ попросту может его не заметить.

Лучше всего проверять подсос старым проверенным методом, а точнее несколькими, которые приведены ниже.

Первый способ


На работающем ДВС рукой или пакетом перекрываем отверстие датчика, автомобиль должен заглохнуть, а впускная гофра сжаться. В двигателе создается вакуум, который при отсутствии подсоса воздуха будет сохраняться продолжительное время и гофра останется сжатой.

Если же на вашем авто гофра мгновенно расправилась или же вовсе не сжалась, то это свидетельствует о наличии подсоса.

Второй способ

Для диагностики данным способом понадобиться насос или компрессор.


Тут так же как и в первом случае, необходимо открутить ДМРВ от корпуса и между ним вставить пакет. Затем закрутить обратно тем самым заблокировать доступ воздуха в двигатель.

На ресивере находим штуцер с заглушкой. Снимаем заглушку и подключаем туда насос, накачиваем в ресивер давление и слушаем, откуда будет исходить шипение. Для более точного определения места подсоса можно использовать мыльный раствор с пульверизатором. Данным раствором обрызгиваем места возможного подсоса и смотрим на появление пузырей.

Видео по 1 и 2 способу

Третий способ


Данный способ широко используется на станциях технического обслуживания. Поиск подсоса производиться с помощью дымогенератора. Этот способ схож со вторым, но вместо воздуха в ресивер нагнетают дым. Если в двигателе есть подсос, то из этого места будет утекать дым.

Достоинства и недостатки системы

Итак, один из способов добавить несколько лошадиных сил автомобилю – это установить фильтры нулевого сопротивления. Но как и любая система, система впуска холодного воздуха имеет свои преимущества и несовершенства.

Преимущества системы холодного впуска:

  • увеличение мощности двигателя и его крутящего момента;
  • оперативный запуск турбокомпрессора;
  • увеличивает чувствительность педали акселератора;
  • существенное снижение расхода топлива;
  • снижается вероятность получения детонации;
  • двигатель работает плавно и мягко;
  • дополнительный шум от фильтра нулевого сопротивления;
  • возможность гидроудара при неординарных вариантах монтажа устройства и эксплуатации автомобиля;
  • трудоемкость в процессе установки;
  • необходимость удалять или изменять месторасположения некоторые заводские крепления, датчики и блоки;
  • некоторые модели фильтров нулевого сопротивления недостаточно хорошо очищают воздух, следовательно, существует вероятность порчи двигателя.

Виды систем холодного впуска

Тюнинг-фирмы выпускают комплекты холодного впуска различных цветов, материалов, размеров, входных диаметров и форм. Выбор этого аксессуара на сегодняшний день зависит только от личных предпочтений владельца транспортного средства. Они могут быть универсальными или предназначенными для определенных моделей машин. Рассмотрим некоторые из них:

1. Система Cold Air Intake (CAI). Зачастую характеризуется большим сопротивлением, поскольку комплектуется бумажным фильтром и разработками изготовителя для снижения уровня шума. Забор воздуха осуществляется из горячего двигательного отсека. Причем высокая температура потока формируется не только забором воздуха из подкапотного пространства, но и пластиковыми элементами впускного тракта, инсталлированными вплотную к двигателю.

2. Система APR Carbonio выполнена из карбона. Этот материал выпускается на основе авиационных технологий из углеродистого волокна. Системы из карбона обладают рядом исключительных характеристик, которые на порядок выше заводских аналогов. Также данная конструкция имеет еще одну технологическую особенность: во впускном коллекторе создается дополнительное давление от поступающего потока воздуха. Как можно ближе к этому участку, у самой передней кромки капота располагается элемент низкого сопротивления. Число изгибов и поворотов впускного тракта снижено, что так же способствует оптимизации и увеличению скорости движения воздуха, поскольку все входящие потоки направляются непосредственно в фильтр.

3. Холодный впуск K&N отличается от других систем короткой трубой. Данные устройства предназначены для категоричного сокращения ограничений в заборном тракте. Поток выпрямлен, что позволяет автомобилю легче всасывать воздух и обеспечивает высокую полезную мощность оборотов двигателя. Система устанавливается на автомобиль достаточно легко. Корпус фильтра закрыт, а это увеличивает защиту устройства от грязи и пыли. Конус фильтра довольно большой (152 мм), что делает его не слишком эффективным, но для увеличения притока воздуха можно снять верхнюю крышку. Комплектуется моющимися фильтрами. В отличие от стандартных бумажных фильтров обладает многослойной поверхностью с пропиткой и улучшенной конфигурацией элемента. Пропускает на 50 процентов больше воздуха, чем обычные стандартные фильтры, без снижения качества фильтровки.

Динамика разгона хуже

А почему же тогда зимой автомобиль хуже едет и расходует больше топлива? Во-первых, двигателю, чтобы выйти на описанный выше идеальный режим работы, когда все функционирует как хорошо сыгранный оркестр, надо еще прогреться до рабочей температуры. А многие поездки зимой настолько коротки, что ни о каком полном прогреве мотора речи и не идет.

На что расходуется мощность двигателя:

  • механические потери в трансмиссии;
  • механические потери на привод вспомогательных агрегатов;
  • аэродинамическое сопротивление автомобиля;
  • сопротивление качению шин.

А теперь рассмотрим, как все эти факторы действуют на автомобиль зимой.

Жидкие и пластичные смазки, а также рабочие жидкости во всех элементах ходовой части, трансмиссии, рулевого управления и тормозной системы густеют с понижением температуры.

А значит, требуется больше энергии на перемещение деталей в этих агрегатах. Любая коробка передач — от DSG и гидромеханического автомата до простой механики — на густом холодном масле имеет повышенные потери на трение. То же относится и ко всем типам вариаторов. Полноприводные машины тут явно в проигрыше. У них много отдельных агрегатов, заправленных маслом, которое густеет на морозе, а значит вращать валы и шестерни тяжелее.

Загустевшая от мороза жидкость в гидроусилителе рулевого управления отнимает свою толику сил у двигателя.

Как показали эксперименты, проведенные в нашем издательстве, даже тормозные жидкости сильно густеют на морозе. Какая связь с сопротивлением движению? А простая: насос АБС с трудом перекачивает этот кисель, потребляя энергию из бортовой электросети машины.

Электросеть

, вообще говоря,
нагружена зимой значительно больше
. Почти круглые сутки нужны фары, включены всевозможные обогревы — сидений, стекол, руля, форсунок омывателя и так далее. Работают стеклоочистители. А энергию дает генератор, отбирая ее у двигателя.

Аэродинамическое сопротивление движению

, особенно заметное на скоростях свыше 80 км/ч,
зимой также больше
. Во-первых, плотнее воздух, о чем уже говорилось выше. А уж если идет снег или снег с дождем, то такая среда оказывает большое сопротивление движению автомобиля. Снег зимой зачастую облепляет автомобиль, ухудшая его обтекаемость и повышая сопротивление движению.

Зимние шины создают заметно большее сопротивление движению, чем летние

Не забудем, что при качении колес в снежной колее сопротивление повышается многократно

. Тяжело автомобилю ехать и по свежевыпавшему снегу, но еще сильнее, наверное, все замечали, машина теряет ход, двигаясь в снежно-водяной каше.

Ну и предельным случаем оказывается автомобиль, забуксовавший в снегу. Двигатель ревет, мощность есть, а движения никакого нет. КПД равен нулю!

За несколько лет использования машины решил попробовать установить холодный впуск.

Купил патрубки впуска от Приоры 2 и резиновый патрубок от дросселя до воздушного фильтра.
Все бы встало болтон, если бы у нас был корпус воздушного фильтра Приора 2.

Берем вот эту штуку, заказанную по каталожному номеру 21720-1109301-10 , и отпиливаем по месту ненужное

После устанавливаем ее на штатное место при помощи болта (см фото ниже).

Доработки также требует наш кoрпус воздушного фильтра

После чего соединяем наш холодный впуск с корпусом фильтра при помощи обрезанного патрубка и стяжек

Читайте также: