Haval h9 как снять транспортировочный режим

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Осенью 2019-го на построенном китайцами заводе под Тулой начали выпуск первых внедорожников для российского рынка. Машины здесь производятся по полному циклу, включая кузовные и сварочные работы. Оцинкованный металл поступает сюда из Китая, после чего кузова проходят дополнительную обработку методом катафореза.

Вспомните, сколько претензий было к железу, из которого собирались кузова первых китайских Н9, да и к качеству сборки тоже.

На российских Haval – у нас производятся и продаются только семиместные версии внедорожника – кузов стал гораздо крепче и не так быстро сдается коррозии, как на первых Н9. Ведь на весь кузов наносится защитный слой грунтовки, а без оцинковки осталась лишь панель крыши.

Кстати, у задней двери есть еще один косяк – не срабатывает электропривод замка из-за слишком чувствительных к влаге сенсоров в ручках. Владельцы уже знают, что в мокрую или дождливую погоду она может открыться с третьего или пятого раза, причем предварительно только после протирки ее сухой тряпкой или салфеткой.

В любом случае эта проблема решается герметизацией ручки, а также сменой батарейки в ключе, что многие владельцы и делают.

Вообще-то, электрика не самая сильная сторона внедорожника Haval. Причем выходят из строя концевики и разъемы проводки от все той же банальной коррозии. Поэтому при покупке подержанного Н9 проверьте состояние жгута, проложенного под днищем внедорожника. Кстати, если есть возможность, лучше его дополнительно экранировать или каким-то другим способом защитить от попадания влаги.

От электрических утечек быстро садится аккумулятор – его обычно хватает на 2-3 года. А в морозы салон очень долго прогревается из-за недостаточно эффективной системы вентиляции. Например, при температуре минус 10-15 градусов по Цельсию внутри становится тепло только через 15-20 минут.

Интерьер радует добротными отделочными материалами и аккуратной подгонкой деталей.

Эргономика тоже на высоте, равно как и звукоизоляция.

Правда, на новых Haval H9 первое время придется мириться с неприятным химическим запахом в салоне. Впрочем, что постепенно он выветривается, да и не каждого пользователя это раздражает. А вот мультимедийка откровенно подтормаживает и зависает, а при подключении через USB или Bluetooth звук с мобильного телефона запаздывает, что также не может не напрягать.

Что касается двигателей, то бензиновый в целом надежен. Двухлитровый бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском не досаждает особыми проблемами. Однако на машинах с большими пробегами наблюдается повышенный расход масла – до 300 граммов на 1000 км.

Вот только официальных сервисов даже в столице можно пересчитать по пальцам на одной руке. Что уж тогда говорить о периферии. Да и с запасными частями не все гладко – иные приходится ждать по месяцу и больше. Хотя это беда большинства китайских марок в России. В любом случае, в группе риска моторов с наддувом турбокомпрессоры и форсунки впрыска.

Дизельный двигатель GW4D20T пока не проявил себя неполадками и статистика его болячек не сформировалась – ведь в моторной гамме он появился лишь с осени 2017 года. Хотя в группе риска остаются подкачивающий топливный насос (от 18 500 руб.) и форсунки впрыска. Причем они здесь от фирмы Delphi, как и блок управления. Главный враг дизеля – некачественная солярка, о чем надо помнить всегда и лучше заправляться на проверенных АЗС.

Масло в моторе рекомендуется менять не реже, чем через 10 000 км. А в целом, дизель заслуживает только похвалы – экономичный, тяговитый (максимальный крутящий момент 420 Нм при 1400 об/мин) и довольно надежный. Единственное, за что можно покритиковать этот агрегат, так это за вибрации на холостом ходу. Едва заметная дрожь от двигателя передается на органы управления – рулевое колесо, рычаг коробки передач и педали. Хотя многие неискушенные владельцы этого не замечают или просто не обращают внимания.

Автоматические коробки также не досаждает проблемами. Главное, регулярно менять в них масло.

Дело здесь также и в том, что китайцы для своего внедорожника широко используют проверенные временем агрегаты от хорошо зарекомендовавших себя марок. В частности, система полного привода со всеми потрохами позаимствовали у именитого BorgWarner, а механизм блокировки заднего моста – от Eaton.

Надо также отметить, что подвеска Н9 отличается потрясающей энергоемкостью и со звериным аппетитом проглатывает большие и малые ямы, выбоины и ухабы.

К рулевому управлению претензий особых нет, разве что, многие владельцы жалуются на слишком легкий руль, и не только в условиях парковки – на скорости ему не достает информативности. Зато сама рейка довольно надежна и долговечна, как и тормозная система, пусть ей и не хватает эффективности. Впрочем, как говорят сами пользователи, ко всему этому быстро привыкаешь и воспринимаешь как должное.

Несмотря на то, что автомобиль стоит вполне приличных денег – на сегодняшний день за новый дилеры просят от 2 670 000 рублей, а восьмилетние Haval H9 идут от 1,7 млн рублей – он пользуется всё большей популярностью на российском рынке.

Владельцы Н9 словно сговорились – в большинстве своем народ просто тащится от этого внедорожника, причем почти каждый проводит параллель с японским Prado, выгораживая при этом свой автомобиль в более выигрышном свете.


Истоки​

В автобизнесе есть неумолимый закон: чтобы продаваться, надо изменяться! И Haval H9 действительно менялся. Первый раз – в 2017-м. Об этом обновлении, да и о самом автомобиле мы рассказали весьма подробно.

Начнем с внешности – и только для того, чтобы сразу закончить это обсуждение. Потому что, как я уже сказал, никаких перемен во внешнем облике не произошло. Но выглядит автомобиль все так же серьезно и основательно – в общем, как и полагается полноразмерному внедорожнику. Общими очертаниями, стилистикой и пропорциями он явно напоминает Land Cruiser Prado, хотя о копировании или даже эпигонстве речи не идет. Все ведь другое – и фары, и облицовка радиатора, а вот поди же ты – похожи!

Про обновлённый бензиновый мотор


Конструктивно мотор получил несколько отличий. Во-первых, конструкторы интегрировали выпускной коллектор непосредственно в головку блока цилиндров, что должно улучшить характеристики прогрева двигателя и снизить токсичность выхлопа. Во-вторых, давление впрыска было увеличено до 350 бар, а традиционный термостат сменила система регулирования теплообмена с электронным управлением. Теперь поворотный клапан, отвечающий за циркуляцию охлаждающей жидкости в большом и малом контурах, работает в соответствии с командами, которые подает ЭБУ, электронный блок управления. Инженеры Haval утверждают, что такое устройство обеспечивает быстрый прогрев двигателя, снижает его износ и уменьшает расход топлива. Все это привело к тому, что в конструкцию турбокомпрессора тоже пришлось внести определенные изменения. Наконец, в выхлопном тракте появился уловитель твердых частиц, он же – сажевый фильтр, в котором мелкие твердые частицы в продуктах сгорания захватываются четырьмя различными способами: диффузным, задерживающим, гравитационным и инерционным.


Про обновление системы полного привода


Также теперь, помимо наличия пониженного ряда с передаточным отношением 1:2.48 и возможности блокировки заднего моста, появилась опция блокировки и переднего моста. Обе блокировки изготовлены всемирно известной фирмой Eaton, но имеют разную конструкцию. Привод блокировки заднего дифференциала гидравлический: специальный электрический насос при включении подает давление на поршень, который давит на пакет фрикционов, за счет чего и происходит блокировка. Блокировка переднего дифференциала имеет электрический привод: при подаче напряжения на электромагнитную катушку она тормозит вращение кулачковой пластины, толкатели давят на муфту, которая и блокирует дифференциал. Пользоваться блокировками можно на скорости до 40 км/ч. Если скорость приближается к критической отметке, звучит предупреждающий сигнал, а если разогнаться до сорока, дифференциалы разблокируются автоматически.

На практике наличие дополнительной блокировки работает вот так:


Ну и еще одно серьезное техническое обновление: вместо гидроусилителя рулевого управления теперь H9 оснащен электроусилителем. Это дало новые преимущества: во-первых, владелец получил возможность управлять откликом и жесткостью рулевого, а во-вторых, система контроля за выходом из полосы движения теперь может не только предупреждать водителя, но и удерживать машину в рамках полосы.

Про салон

Есть ли что-то новое в интерьере? Его общая архитектура осталась неизменной и по-прежнему производит впечатление благородной роскоши, без азиатского кича. Сразу обращаешь внимание на очень качественные материалы – например, на мягкий, приятный на ощупь пластик верхней части передней панели. Очень удобны передние кресла с массой регулировок, в том числе – с регулировкой длины подушки (за что отдельное спасибо), массажем и вентиляцией. Очень качественная обивка сидений из кожи Nappa с прострочкой ромбиками, вызывающими ассоциации с автомобилями даже не премиального – люксового сегмента. К взаимному расположению органов управления ровно никаких претензий.




Из обновлений стоит отметить новую, полностью цифровую приборную панель, точнее, семидюймовый дисплей с тремя вариантами представления информации и новое головное устройство с 9-дюймовым дисплеем. Если почитать отзывы о Haval H9, то в свое время малую скорость отклика и архаичную графику тачскрина не пнул только ленивый. Теперь с этим полный порядок: и графика нормальная, и работает быстро. Плюс ко всему, устройство теперь поддерживает Apple CarPlay, так что владельцы Айфонов могут воспользоваться всяческими виртуальными благами, включая навигацию. А вот обладатели телефонов на Андроиде могут только сокрушенно чесать затылок. На самом деле, странная ситуация: Haval – китайский бренд, и большинство китайских марок делают телефоны именно на Андроиде, а тут такая незадача…

При постановке в охрану с брелка с сигнализации, через 10 секунд происходит три сигнала штатной сиреной. не зависит от того включен слэйв или нет.

Ответы 33

Проблема выше решается отключением функции комфорт в настройках кан


А еще лучше обучил стекла, тогда и комфорт будет и сигналить не будет

Ну так может быть Вы подскажете как провести сие обучение?


Инициализация окон автомобиля
После повторного включения аккумулятора
после его выключения или его обесточивания
следует провести инициализацию окон (см. стр.
31).
1. Установить кнопку старт-стоп в режим ON.
2. Потянуть вверх последовательно все переключатели окон до превышения точки
давления до тех пор, пока окна не будут
закрыты. Продолжать тянуть переключатель
в течение 2 секунд.
3. Повторно управлять всеми переключателями окон, чтобы окна по отдельности
открылись и закрылись посредством одного
нажатия кнопки.
> ВНИМАНИЕ
Необходимо провести инициализацию всех
окон.

инициализация была проведена, комфорт работал, но сиглалила штатка и пришлось эту функцию отключить


Я описал то, что мне помогло, рекомендую провести инициализацию заново.
Когда инициализация не проведена, и мы пытаемся закрыть окна с помощью штатного ключа, удерживанием кнопки закрыть, происходит тоже самое, сигналит штатный сигнал 3 раза.

Имеется проблема с запуском-обходом по кан, штатная сигнализация в момент запуска около пяти раз успевает просигналить штатным сигналом, отключение слейв и отключение управления цз по кан не помогают, подключение цз аналогом решает проблему только на момент пока автомобиль не "заснет", закрытый цз "уснувший" автомобиль воспринимает как поставленный на охрану, в итоге через пол часа при попытке автозапуска орёт штатка.

Прошивка "сырая", подключил сигнализацию по схеме: педаль-кнопка, упаковал ключ с 78l33 , и все работает без глюков, будем ждать проработанной версии

подключал двумя способами: педаль(+,разрыв) и кнопка, второй способ педаль(только +) без кнопки. В обоих способах никаких глюков кроме комфорта не было

st-l a93 цб: GK74-R8, TX:FN23-F9, 2CAN-LIN v5.2(индивидуальная)

Полностью подключена система S96 в соответствии с рекомендациями, при запуске автомобиля с кнопки загорается множество ошибок, повторно автомобиль не заводится. Отключаем питание с S96 и скидываем ошибки диагностикой, машина работает.


Здравствуйте. Прошу Вас связаться с Вашим Региональным Представителем для проведения диагностики сигнализации на этом автомобиле.

Дмитрий, здравствуйте! Связались, обозначили проблему. На текущей версии прошивки автомобиль моментально "хватает" ошибки и перестает заводиться с кнопки. Откатили прошивку до 5.0 вроде все работает кроме бесключевого запуска. После эксплуатации автомобиля (минут 10-20) опять стали появляться ошибки. Систему отключили, ошибки скинули, ждем новую прошивку. Клиент готов не возмущаться до Нового года.



Видео было бы очень полезно. Также нужна информация по кодам ошибок. Как реализованы подключения и обход?

Отключили систему от педали тормоза, ошибки перестали появляться. Владелец стал возмущаться, пришлось демонтировать систему.


В соответствии с рекомендациями StarLine


К сожалению, это слишком общее описание. На других автомобилях не получается воспроизвести появление ошибок связанных с имитацией педали. На будущее прошу приглашать Регионального Представителя при возникновении подобных случаев.

Я сообщил о данной проблеме техподдержке и региональному представителю. Решения проблемы мы не нашли. Договорились с владельцем автомобиля подождать до НГ выхода другой прошивки. Но в процессе эксплуатации стали возникать ошибки, владелец авто не очень доволен ситуацией. Мы своими силами не можем проводить эксперименты над автомобилем. Владелец возмущается.


Вы согласовывали визит клиента вместе с визитом Регионального Представителя?

В техподдержке мне сказали, что в обязанности регионального представителя не входит посещение установочных центров (только автосалоны), поэтому мы не согласовывали. Сроков по доработке прошивок не обозначили. У нас остался один вариант - демонтаж. Не понятно чего ждать.

Я звонил 4 раза


Не получается воспроизвести описанную Вами ситуацию. Поэтому невозможно что-то доработать.


HAVAL H9 2017.09 VIN LGWFF8A69HH901933

двигатель GW4C20A 180kW

Система B96 GSM+GPS 2can+2lin 868 MГц

B96 S810 014770 Версия ПО 2.17.7

библиотека CAN 5.2.5.25754

Ключ обучаться, делает копикей, машина не заводиться, на приборной панели "ключ не найден"

менял местами провода LIN, подключены по схеме. Запуск пробовал и по CAN и через кнопку, педаль сделана как по схеме провод в разрыв и подача плюса. Переобучивал ключ раз 20, так же копикей делал столько же, Понижал прошивку до 2.17.5, перезаливал несколько раз прошивку CAN индивидуальную под HAVAL H9, результат нулевой. Машину она не заводит. С региональным представителем созванивался, чем мог помочь он помог, посоветовал сюда написать все данные системы и машины. Ранее ставил A96, A93 на Haval H9, проблем не было.


Здравствуйте. Спасибо за подробное описание. Информацию переслал разработчикам. Сейчас проходит внутреннее тестирование ПО с некоторыми изменениями обхода.

Прошу Вас пока перепроверить в настройках запуска мотора что обход выбран по CAN/LIN и запуск проходит именно по CAN. имитация педали при этом нужна, нажатие кнопки не требуется.

хавал н9 2019 г.в. , система а39, подключения все по рекомендациям сайта, не проходит обучение бесключевого запуска. Как быть?


Здравствуйте. Укажите, пожалуйста, подробнее:

Какая версия ПО центрального блока?

Какая версия библиотеки CAN?

В какой именно момент возникают трудности?

haval h9 2020, s96v2. 1131. Slave включён. Запуск через педаль (+,разрыв) + CAN, также пробовал педаль + кнопка. Клиент хочет автозапуск и метку не хочет. Установил работает, запускает. Но есть две проблемы:

1. При снятии с охраны сигналит клаксоном один раз ( с тремя сигналами разобрался: стёкла обучил).

2. После запуска не открывает ни с ключа штатного ни с кнопки на двери (к кнопке водительской подключился)
Подскажите что можно сделать?


Работа кнопок ключа и бесключевого доступа при включенном зажигании закладывается производителем. Без меток могу посоветовать только подключиться к кнопкам на двери или использовать внешнюю кнопку из CAN/ Далее на Гибкой логике написать глушение двигателя при нажатии этой кнопки. Далее клиент уже сможет открыть автомобиль штатными средствами, запустить в штатном режиме двигатель и поехать.

Здравствуйте. А по первому пункту есть соображения. Кстати если отключаю предохранитель сиги, то снимается без сигнала.


Нужно проверить количество импульсов на снятие с охраны и проверить наличие сигнала в сервисном режиме.

Владелец кроссовера рассказал, как якобы чисто случайно открыл специфичный режим езды автомобиля.


Также пользователи отметили, что читали на форуме, как владельцу Haval H6 удалось найти секретные коды, но, к сожалению, к Haval H9 они не применимы.


Читайте также: