Где находятся концевики дверей на лада икс рей

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Едьте в сервисный центр, в отличие от Весты, у X-ray концевики находятся прямо в замке и просто так до них добраться не получится.

FearИскусственный Интеллект (171823) 3 года назад

да это по нашему спрятать концевики куда по дальше для пущей надежности

-Freeman- Оракул (67966) Вот не нужно на наше гнать! У меня на Весте все как у людей, концевики расположены внизу на стойке и имеют мягкий резиновый демпфер, а X-Ray - это отрыжка концерна Рено-Ниссан, по сути это сандеро, который запихнули в кузов разарботанный автовазом.

2. Установка и подключение автосигнализации на Lada Xray 2016

Lada Xray 2016

Устанавливал сигнализацию Pandora DX 50.

2.1. Подготовка к установке автосигнализации - разбор салона Лада Xray

Для доступа к замку зажигания и облегчения монтажа сигнализации снять кожух рулевого вала и щиток приборов. Для этого проделываем действия, показанные на фото.

Саморезы крепления


Отвернуть два самореза крепления

Кожух рулевого вала


Снять кожух (крепление на защёлках)

Кожух снят


Кожух рулевого вала снят

Ручка управления сигналами поворотов


Отвернуть два самореза крепления ручки управления сигналами поворотов

Без ручки управления поворотами


Снять ручку управления поворотами

Накладка панели приборов


Демонтировать декоративную накладку панели приборов (на защёлках)

Без накладки панели приборов


Открутить два самореза крепления панели приборов

Без щитка приборов


Снять щиток приборов

2.2. Работа под капотом

Установить под капотом сирену.

Сирена


Возможное место установки сирены

Сирена


Крепление сирены на саморезы

Установить концевик капота, если нужно.

Концевик капота


Возможное место установки концевика капота

Провода в салон можно проложить через штатный уплотнитель слева от педалей.

Штатный уплотнитель


Вид из салона штатного уплотнителя

Штатный уплотнитель


Вид из подкапотного пространства штатного уплотнителя

2.3. Подключение и установка автосигнализации на Lada Xray

Выполнить подключение массы сигнализации можно за панелью приборов в штатное место.

Масса


Подключение массы

К шине can подключаемся в разъёме BCM, который расположен слева от рулевой колонки.

Разъём для подключения can


Местоположение разъёма

Можно подключиться либо к витой паре розовый-белый либо к витой паре бежевый-серый.

Подключение к can


CAN-H - розовый или бежевый, CAN-L - белый или серый

По CAN управляем центральным замком, поворотами. Из CAN берём двери, багажник, капот, тормоз, заведённый двигатель, нейтраль (для робота). Возможен режим Slave, в том числе и при открытии багажника со штатного брелка. Состояние габаритов (включены или нет) также контролируется по кан шине. Функция комфорт не работает.

Обязательно подключите по аналогу контроль зажигания (хоть Pandora и видит зажигание по кан)! В противном случае сигнализация не видит тахометр (и педаль тормоза плюс к этому) и, как итог, не будет работать автозапуск.

Это актуально, если Вы обходите штатный иммобилайзер по can средствами самой Пандоры. Если Вы обходите иммобилайзер с помощью простого аналогового обходчика, то подключение к зажиганию по аналогу не обязательно.

Подключиться к силовым проводам удобнее всего на разъёме замка зажигания.

Силовые провода


+12 - красный, зажигание - жёлтый, pin 4 (напротив красного), асс - жёлтый, pin 6 (напротив розового), стартер - розовый

Также к стартеру можно подключиться под капотом к реле стартера.

Реле стартера


Реле стартера под капотом

Реле стартера


Стартер - светлый синий провод на силовом реле стартера под капотом

Если Вы подключили стартер первым способом (на замке зажигания), то иногда может потребоваться подключение дополнительного провода для вращения стартера. Сигнал отрицательной полярности, запрограммированный как Стартер 2, подаётся на один из проводов BCM.

 Разъём с проводом стартера


Местоположение разъёма

Стартер на BCM


Стартер 2 (-) - коричневый

Стартер 2


Схема управления стартером

Питание сигнализации можно взять и на блоке BCM.

Питание на BCM


+12В - красный, масса - чёрный

В качестве блокировки можно использовать цепь топливного насоса - белый провод в правом переднем пороге.

Бензонасос


Бензонасос - белый

Ещё в качестве блокировки можно использовать цепь блока впрыска (желтый тонкий провод предохранителя F19 блока предохранителей салона).

Впрыск


Цепь питания блока впрыска - жёлтый

2.4. Программирование автосигнализации для корректной работы автозапуска и обхода иммобилайзера

В настройках Автозапуск - Обходчик штатного иммобилайзера разрешите пункт "Обходчик штатного иммобилайзера по CAN".

Настройки Alarm Studio


Настройка программы Аларм Студио

Для исключения перекрутки стартера или недокрутки, пропишите обороты холостого хода.

Запись холостых оборотов

2.4.1. Программирование бесключевого обхода штатного иммобилайзера Lada Xray в сигнализации Pandora DX50

Войти в режим программирования с помощью кнопки Valet.

Нажать на кнопку Valet 21 раз. Сирена в ответ чирпнет 21 раз. Светодиод, если всё правильно подключено, загорится зелёным.

Включить зажигание. СИД начнёт мигать зелёным 1 раз/сек. В это время автосигнализация собирает информацию с автомобиля. Когда процесс сборки будет закончен сирена квакнет 1 раз, и СИД загорится зелёным постоянно. Нажимаем Valet один раз для того, чтобы данные остались в памяти блока сигнализации. Процесс сбора информации может длиться 5 минут.

Вам предложат пройти процедуру клонирования.

Настройки Alarm Studio


Процедура клонирования - приглашение к процессу

Через 1-2 минуты процесс клонирования будет завершён.

Настройки Alarm Studio


Процедура клонирования - конец процесса

2.4.2. Программирование бесключевого обхода штатного иммобилайзера Lada Xray в сигнализациях Starline

Если Вы устанавливали Starline, то процедуру клонирования выполняем следующим образом.

Снять и установить переднюю дверь автомобиля можно без петель и с петлями. Второй способ позволяет сохранить регулировки. Вначале всегда нужно установить машину на рабочее место и гаечным ключом на 10 отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, после чего открыть дверь и опустить стекло.

Чтобы снять дверь, нужно сделать следующее:

  1. Отсоединить жгут проводов 9 двери 1 от колодки приборной панели.
  2. Убрать защитную трубку жгута проводов 6 и сам жгут через отверстие в кузове.
  3. Головкой Torx T40 и воротком убрать винт, который крепит ограничитель к стойке.
  4. Головкой Torx T40, воротком и гаечным ключом на 13 убрать болты крепления 3 и 8 к петлям 2 и 7, что позволит полностью снять дверь. Для выполнения этого шага следует взять помощника, который будет поддерживать дверь.

snyatie-i-ustanovka-razborka-i-sborka-pe

Рисунок 3-1 – Снятие и установка пе-редней двери:

  • 1 – дверь передняя;
  • 2 – петля двери верхняя;
  • 3, 8 – болт крепления двери;
  • 4 – винт крепления ограничителя от-крывания двери;
  • 5 – ограничитель открывания двери;
  • 6 – трубка защитная жгута двери;
  • 7 – петля двери нижняя;
  • 9 – жгут проводов двери.

Чтобы установить дверь, нужно выполнить все вышеописанные операции наоборот. Сначала один человек держит дверь, а второй прикручивает болты крепления к петлям. Затем он монтирует винт крепления ограничителя к стойке, ставит на место трубку жгута проводов и сам жгут к колодке приборной панели.

Разборка двери

Чтобы разобрать дверь, нужно сделать следующее:

  1. Плоской отверткой поддеть и потянуть за угол облицовки 3, тем самым сняв ее.
  2. Той же плоской отверткой поддеть угол облицовки ручки 1 обивки 4.
  3. Ключом Torx T20 и воротком убрать винты крепления обивки 2.
  4. Поддеть отверткой всю обивку и снять ее.

snyatie-i-ustanovka-razborka-i-sborka-pe

Рисунок 3-2 – Крепление обивки пе-редней двери:

  • 1 – ручка обивки передней двери;
  • 2 – винт крепления обивки двери;
  • 3 – облицовка внутренняя наружного зеркала;
  • 4 – обивка двери.

Отсоединить трос 2 ручки привода замка, разжав плоской отверткой фиксаторы наконечника обоймы 1.

snyatie-i-ustanovka-razborka-i-sborka-pe

Рисунок 3-3 – Отсоединение тяги привода замка

  • 1 – наконечник обоймы троса внутренней ручки привода замка;
  • 2 – трос внутренней ручки привода замка.

Убрать жгут проводов от блока стеклоподъемника.

Убрать жгут проводов 4 от жгута 3.

Головкой Torx T20 и воротком снять зеркало, отвернув винты крепления зеркала 2.

snyatie-i-ustanovka-razborka-i-sborka-pe

Рисунок 3-4 – Крепление наружного зеркала:

  • 1 – зеркало наружное;
  • 2 – винты крепления зеркала;
  • 3 – жгут проводов зеркала;
  • 4 – жгут проводов двери.

Снять внешний уплотнитель стекла, плоской отверткой поддев край уплотнителя 1 и потянув его вверх.

Снять внутренний уплотнитель стекла, плоской отверткой поддев край уплотнителя 2 и потянув его вверх.

Аналогично снять уплотнитель двери 3.

snyatie-i-ustanovka-razborka-i-sborka-pe

Рисунок 3-5 – Уплотнители окна две-ри:
1 – наружный горизонтальный уплот-нитель опускного стекла двери;
2 – внутренний горизонтальный уп-лотнитель опускного стекла двери;
3 – уплотнитель рамки двери опускно-го стекла.

Технологическим ножом снять герметизирующую пленку 2. После снятия пленку следует выбросить.

Убрать держатель винта крепления обивки 1, повернув его на 90 о .

snyatie-i-ustanovka-razborka-i-sborka-pe

Рисунок 3-6 – элементы герметизации двери:
1 – держатель винта крепления обивки;
2 – пленка герметизирующая полости двери.

Убрать стекло из двери, перед этим убрав винты крепления стекла головкой Tоrx T20 и воротком.

Убрать стеклоподъемник из двери, перед этим убрав гайки его крепления 3 головкой Tоrx T20 и воротком и отсоединить жгут проводов от двигателя.

Убрать направляющую из двери, отвернув головкой Tоrx T20 и воротком гайки ее крепления 4.

Убрать громкоговоритель, отсоединив жгут проводов 2 и высверлив дрелью со сверлом диаметром 5 мм заклепки громкоговорителя 6.

Убрать жгут из двери, вручную отсоединив колодку и другие точки соприкосновения от замка.

snyatie-i-ustanovka-razborka-i-sborka-pe

Рисунок 3-7 – Арматура двери:
1 – трос внутренней ручки привода замка;
2 – жгут проводов двери;
3 – гайка крепления стеклоподъемника;
4 – гайка крепления направляющей опускного стекла;
5 – стеклоподъемник;
6 – заклепка крепления громкоговорителя.

Убрать винт крепления 4 к передней стойке ограничителя 2 головкой Tоrx T40 и воротком.

Плоской отверткой снять заглушку ограничителя 3.

Снять ограничитель, перед этим сменной головкой на 10 и воротком убрав гайки крепления 1.

snyatie-i-ustanovka-razborka-i-sborka-pe

Рисунок 3-8 – Крепление ограничите-ля открывания двери:
1 – гайка крепления ограничителя открывания двери к двери;
2 – ограничитель открывания двери;
3 – заглушка ограничителя;
4 – винт крепления ограничителя от-крывания двери к передней стойки кузова.

Извлечь рычаг 2 выключателя 8, разжав его фиксаторы 1 плоской отверткой.

Убрать замок наружной ручки 5, отвернув головкой Tоrx T30 и воротком винты 7 замка 4. Замок при этом следует убирать вместе с тягой 3.

Убрать выключатель, вынув головкой Tоrx T20 и воротком винт крепления выключателя. Перед этим нужно снять заглушку 6.

Снять ручку 10, взявшись за нее и сдвинув назад, после чего потянув заднюю ее часть до того момента, когда ручка выйдет из отверстия.

Убрать механизм ручки 5, дрелью со сверлом диаметром 5 мм убрав заклепку крепления 9.

snyatie-i-ustanovka-razborka-i-sborka-pe

Рисунок 3-9 – Замок передней двери и его привод:

  • 1 – фиксаторы рычага выключателя замка;
  • 2 – рычаг выключателя замка;
  • 3 – тяга вы-ключателя замка передней двери;
  • 4 – замок передней двери;
  • 5 – механизм ручки наруж-ной замка передней двери;
  • 6- заглушка;
  • 7- винты крепления замка;
  • 8 – выключатель зам-ка передней двери;
  • 9 – заклепка крепления механизма наружной ручки к панели двери;
  • 10 – ручка наружная замка двери.

Сборка двери

Чтобы обратно собрать дверь, нужно сделать следующее:

Поставить механизм ручки и прикрутить винты его крепления.

Взять ручку, вставить ее в отверстие и усилием продвинуть ее вперед.

Поставить на место выключатель, зафиксировав его винтами. Поставить заглушку.

Установить замок ручки, зафиксировав его винтами.

Установить рычаг выключателя, зафиксировав его зажимы.

Обеспечить захват рычага возвратного механизма 4 с помощью зацепа 3 ручки 1, при этом не повредив корпус 2.

snyatie-i-ustanovka-razborka-i-sborka-pe

Рисунок 3-10. Наружная ручка и ее привод замка

  1. Смазать смазкой ЦИАТИМ-201 все трущиеся части, замки и петли.
  2. Поставить на место ограничитель, закрепив его найками.
  3. Закрепить заглушку ограничителя.
  4. Закрепить винт крепления ограничителя к передней стойке.
  5. Вставить в дверь жгут, при этом соблюдая все точки соприкосновения.
  6. Присоединить обратно громкоговоритель, присоединив жгут и присверлив заклепки.
  7. Прикрепить направляющую, зафиксировав ее гайками.
  8. Прикрепить стеклоподъемник, зафиксировав его гайками. Отрегулировать его работу.
  9. Присоединить жгут проводов к двигателю.
  10. Поставить назад стекло, зафиксировав его винтами.
  11. Присоединить минусовую клемму к аккумулятору, поднять стекло, подключить блок переключателей.
  12. Присоединить держатель винта крепления обивки, провернув его.
  13. Наклеить новую герметизирующую пленку.
  14. Прикрепить зеркало, зафиксировав его винтами.
  15. Присоединить все жгуты проводов обратно к блоку стеклоподъемника и другим элементам двери.
  16. Присоединить трос ручки привода замка и сжать его фиксаторы.
  17. Прикрепить внешний и внутренний уплотнители стекла. Особое внимание уделить краям уплотнителя.
  18. Прикрепить обивку и ее ручки, зафиксировав ее винтами крепления.
  19. Прикрепить обратно облицовку.

После всего этого нужно проверить дверь на работоспособность. Это означает следующее:

Техобслуживание авто

Проверка и замена концевиков дверей на автомобилях Лада

Проверка и замена концевиков дверей на автомобилях Лада

Что такое концевик и для чего он нужен в автомобиле


Дверные концевики: где находятся, подключение, проверка

Изначально концевики на двери ставились для автоматического включения плафона салона. Схема подключения у них была простейшей – все соединялись параллельно, то есть было безразлично, какая дверь открыта. В бюджетных комплектациях автомобилей часто вовсе ставился только концевик водительской двери.

Видео: Проблемы с концевиками у Лады Весты, Гранта и Калина

Слабым звеном таких концевиков стала необходимость размещать их в крайне неудобном месте: нажимала на них выступающая часть металлического листа двери в нижнем углу, реже конструкторам удавалось разместить концевик выше. Из-за этого они часто выходили из строя даже несмотря на герметизирующий колпачок снаружи. Для автомобиля с сигнализацией это означало случайные срабатывания тревоги в неподходящее время или, что ничуть не лучше, возможность открытия двери без срабатывания сигнализации.

В дальнейшем схемы подключения концевиков в дверях усложнились – изначально для индикации конкретной открытой двери на примитивных бортовых компьютерах. Здесь уже к каждой двери шел свой сигнальный провод, что усложнило установку сигнализаций: так как подключить концевики нужно к единственному входу центрального блока, попытка соединить его со всеми концевиками сразу приводит к нарушению индикации на экране бортового компьютера (показывает все двери открытыми одновременно). Из-за этого приходится применять диодную развязку, позволяющую объединить логически выходы концевиков, не нарушая работу компьютера.


Решение проблемы с надежностью концевиков оказалось достаточно простым. Давно стало нормой, что концевик двери находится в самом механизме замка, то есть он высоко поднят и хорошо защищен от попадания воды, если, конечно, исправен уплотнитель стекла. Отметим, что сам принцип работы концевика двери при этом изменился. Если концевой выключатель двери установлен в прихлопе, то срабатывает он при определенном положении двери, замыкая контакты, когда она начинает открываться.

Замена

Чтобы снять концевики следует открыть двери, затем:

  1. снять защитный чехол с датчика, просто потянув его на себя.
  2. поддеть концевик отверткой
  3. снять концевики, отщелкивая три фиксатора
  4. отсоединить колодку с проводами.


На некоторых моделях Лада (например, Лада Приора или Нива 4х4) концевики крепятся к кузову при помощи винта.

Проверка и замена концевиков дверей на автомобилях Лада

На Lada XRAY концевик находится в замке двери и меняется вместе с замком.

Установка производится в обратной последовательности.

Проверка проводки

Инструкция для автомобилей сборочной линии B0 (XRAY, Ларгус, Nissan Almera, Renault Duster, Sandero). Снимаем концевик и устанавливаем мультиметр в режим вольтметра. Измеряем напряжение на контактах колодки с проводами:

проверка проводки концевика двери мультиметром

Применение универсального концевика вместо штатного на Skoda Octavia Tour

Теперь поговорим об установке универсального микрика. К счастью его можно купить в любом автомагазине за копейки. Конечно, разобрать дверь тоже придётся, но только чтобы добраться до нужного провода (снять обшивку и в месте крепления замка оторвать изоляцию). В передних дверях нам нужен коричневый с желтой полосой, для задних дверей наш коричневый с зелёной полоской. Можно сразу отрезать нужный провод и вывести его на новый микрик, в это время вторая часть провода останется на штатном концевике, её можно будет просто заизолировать и отвести в сторону. Либо снять замок как я описывал выше и непосредственно отпаять провода от старого концевика. Ну конечно этого никто делать не будет, и я тоже не делал =)

Осталось просверлить два отверстия под концевик и под крепление для самореза и всё подключить. Здесь кому как удобно: кто-то с торца двери сверлит, кто-то прям в стойку или вообще с обратной стороне двери, в районе гофры, где в дверь заходит жгут проводов.




Лично я предпочёл вариант с креплением возле гофры. Там какой-либо колхоз вообще не виден и теперь если такой концевик умрёт достаточно для снятия только открутить один саморез. Желаю удачи!

Детские болезни. Концевики дверей Skoda Octavia Tour изображение 1

Проверка концевика двери

Когда шток утоплен — контакты разомкнуты. В первую очередь проверяем исправность датчиков, открывая поочередно все двери автомобиля.

Проверка при помощи мультиметра. Подсоединяем к выводам концевика мультиметр в режиме омметра и проверяем замыкание контактов датчика (контакты должны быть замкнуты, сопротивление близко к нулю). Нажимаем на шток датчика и проверяем измерения (контакты должны быть разомкнуты — сопротивление стремиться к бесконечности).

проверка концевика двери мультиметром

Напомним, в некоторых случаях (например, в холодное время года) концевики могут работать с перебоями. Для Lada Vesta, Гранта и Калина 2 можно воспользоваться этим решением, а для Приоры этим.




Как работает концевик двери

правых дверей.. передней и задней

концевики рабочии, проверил

провода целые, уходят под панель

в электрике слабоват, куда они там идут точно?

спасибо большое, говорю же в электрике не бум-бум, а ты мне такое скинул
kentavr
про брелок, тоже так на прошлом тазу попал один раз))

щас плафон не загораеться на правых дверях

блин скажите куда лездь просто.. схему курить не буду, ибо не втыкаю в неё))

Год назад зачистил их напильником и смазал смазкой против окисления для клемм АКБ,

ещё раз повторюсь: концевики работают

С разъема — к ЧЯ. дальше не помню и лень лезть в книжку. устал после работы

Задние — не знаю — у меня их нет.

_________________ Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.

щас плафон не загораеться на правых дверях

Вооот. Такая же ерунда у меня на 2110. Концевики исправны, но при открытых правых дверях плафон не загорается! Нет сигнала от концевиков! Даже если снять концевики и замкнуть провод на массу, все равно сигнала нет.

Куда уходят провода от концевиков правых дверей? Где и с чем они стыкуются?

Читайте также: