Ej204 момент затяжки гбц

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

продублирую, тут наверно )))

Братцы помогите разобраться, собираю тут мотор на шкоде, так вот их мануал гласит.
протяжка головки блока
– 1-й – моментом 40 Н·м;
– 2-й – моментом 60 Н·м;
– 3-й – доверните на 90°;
– 4-й – доверните еще на 90°.
1-4 это про подходы. так вот . эти два подхода по 90 градусов можнов момент как то перевести. я так думаю что должно получиться какобычно 12-14 кг. но хотелось бы поточнее.

Клубный Субарист Декабрь 2009 / 159 Репутация: Авто: Legacy Wagon/MT/2000 - продано. Outback 2.5/МТ/2010

А в чём проблема-то? Кстати, про EJ20 в мануале то же самое написано. Есть подозрение, что тут не так важен момент, как "плотность прилегпния". Может я и ошибаюсь.

Администратор Октябрь 2005 / 9093 Репутация: Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY. Откуда: Питер Контактная информация:

SKY, бггг даже смайлик от туда притаранил.

dmi3o, Проблемы нет.

SKY, Есть заводской мануал. (Желательно не переводной, а в оригинале)
Там всё расписано четко.
В идеале голову через прокладку требуется протянуть именно с равномерным усилием ( последовательность болтов (гаек) не нарушать ! и не выдумывать !), чтобы она обжалась правильно.

Стабильного наддува тебе Субарист!
. нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
. Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
. не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Клубный Субарист Декабрь 2009 / 159 Репутация: Авто: Legacy Wagon/MT/2000 - продано. Outback 2.5/МТ/2010

Под словом "мануал" я некорректно поимел ввиду книгу "по ремонту и обслуживанию. " в 3-х томах на русском языке. Извините.

Администратор Октябрь 2005 / 9093 Репутация: Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY. Откуда: Питер Контактная информация:

Я опять таки поправил свой пост.

А зачем извинения?
Ты всё правильно сказал.

Стабильного наддува тебе Субарист!
. нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
. Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
. не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Клубный Субарист Декабрь 2009 / 159 Репутация: Авто: Legacy Wagon/MT/2000 - продано. Outback 2.5/МТ/2010

Тема-то имеет историю. Я когда голову протягивал (опустим причины) "по-инструкции", по-окончании все манипуляций явно чувствовалось, что прокладка не обжалась, как следует. Думаю, что болты, хоть и не резиновые, но - вытягиваются. Так вот, после долгих душевных терзаний и разговоров с "бывалыми", докрутил их ещё на 180[sup]о[/sup] (точно не помню, но где-то так).

Администратор Октябрь 2005 / 9093 Репутация: Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY. Откуда: Питер Контактная информация:

продублирую, тут наверно )))

Братцы помогите разобраться, собираю тут мотор на шкоде, так вот их мануал гласит.
протяжка головки блока
– 1-й – моментом 40 Н·м;
– 2-й – моментом 60 Н·м;
– 3-й – доверните на 90°;
– 4-й – доверните еще на 90°.
1-4 это про подходы. так вот . эти два подхода по 90 градусов можнов момент как то перевести. я так думаю что должно получиться какобычно 12-14 кг. но хотелось бы поточнее.

Клубный Субарист Декабрь 2009 / 159 Репутация: Авто: Legacy Wagon/MT/2000 - продано. Outback 2.5/МТ/2010

А в чём проблема-то? Кстати, про EJ20 в мануале то же самое написано. Есть подозрение, что тут не так важен момент, как "плотность прилегпния". Может я и ошибаюсь.

Администратор Октябрь 2005 / 9093 Репутация: Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY. Откуда: Питер Контактная информация:

SKY, бггг даже смайлик от туда притаранил.

dmi3o, Проблемы нет.

SKY, Есть заводской мануал. (Желательно не переводной, а в оригинале)
Там всё расписано четко.
В идеале голову через прокладку требуется протянуть именно с равномерным усилием ( последовательность болтов (гаек) не нарушать ! и не выдумывать !), чтобы она обжалась правильно.

Стабильного наддува тебе Субарист!
. нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
. Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
. не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Клубный Субарист Декабрь 2009 / 159 Репутация: Авто: Legacy Wagon/MT/2000 - продано. Outback 2.5/МТ/2010

Под словом "мануал" я некорректно поимел ввиду книгу "по ремонту и обслуживанию. " в 3-х томах на русском языке. Извините.

Администратор Октябрь 2005 / 9093 Репутация: Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY. Откуда: Питер Контактная информация:

Я опять таки поправил свой пост.

А зачем извинения?
Ты всё правильно сказал.

Стабильного наддува тебе Субарист!
. нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
. Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
. не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Клубный Субарист Декабрь 2009 / 159 Репутация: Авто: Legacy Wagon/MT/2000 - продано. Outback 2.5/МТ/2010

Тема-то имеет историю. Я когда голову протягивал (опустим причины) "по-инструкции", по-окончании все манипуляций явно чувствовалось, что прокладка не обжалась, как следует. Думаю, что болты, хоть и не резиновые, но - вытягиваются. Так вот, после долгих душевных терзаний и разговоров с "бывалыми", докрутил их ещё на 180[sup]о[/sup] (точно не помню, но где-то так).

Администратор Октябрь 2005 / 9093 Репутация: Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY. Откуда: Питер Контактная информация:

В общем поменяли прокладку ГБЦ. Движок не снимали, да и зачем?

Для начала купили прокладку

Затем приобрели динамометрический ключ (Российский)

Затем сняли клапанную крышку

Потом началось самое сложное. Откручивание шкивов распредвалов. при этом мы умудрились сломать парочку ключей.

А с выпуска открутить так и не смогли. Пришлось выломать защиту (потом спаяли всё как надо) и уже потом зажимали в тисках и откручивали

Отвёз голову фрезеровщику ( он сказал, что повело совсем с другой стороны). Снял десятку

Блок зачищал без фанатизма

1) Сперва все по 30Нм

2) Затем все по 70Нм

3) далее ставим отметки маркером на шляпках болтов и отворачиваем в обратном порядке на 180 градусов (пол оборота)

4) И еще раз отворачиваем на 180 градусов (уже в итоге оборот)

У нас в итоге получается ослабленная головка, но уже с разглаженной прокладкой 

5) Далее все болты затягивал по 35Нм

6) Осуществляем первый доворот на 90 градусов

7) Осуществляем последний доворот еще на 90 градусов (выставляю на ключе105Нм, до этого момента и надо тянуть) Всё закручиваем по инструкции.

Собираем движок в обратном порядке и заводим!

Забыли поставить прокладку на выпуск.

Видео без цензуры, живые эмоции!

Subaru Legacy LX EJ18E › Бортжурнал › EJ18E сборка и монтаж ГБЦ

Далее обезжиривание поверхностей и подготовка сопутствующих деталей для монтажа ГБЦ на полублоки. Заменил направляющие для гбц:

Далее нанес Permatex на прокладки гбц с обоих сторон:

После чего аккуратно поставил прокладку на полублок и выждал 3 минуты, посадил аккуратно гбц на свое законное место. Затяжку производил согласно автодата — Согласно последовательности затяжки в автодата затянул болты 29 Н/м, после в этой же последовательности обтянул 70 Н/м. — Ослабил болты на 180 градусов в обратном порядке, и опять на 180 градусов. — Далее 1 и 2 болт (середина) затянул с моментом 34 Н/м, а крайние крестом по 15 Н/м — После чего произвел в порядке последовательности из мануала довороты на 90 градусов в два прохода. Со второй башкой также. Порядок затяжки: — Верхний средний — Нижний средний — Верхний левый — Нижний правый — Нижний левый — Верхний правый В итоге:

DJTurboMaX › Блог › TMS FAQ. Замена ГРМ Subaru +Update+Update2

Добрый день всем. Простите, что не выкладываю дальше тем по моторам несколько некогда. Да и вдохновение надо))))
Решил создать подробную тему про ГРМ на моем любимом моторе. Да не просто инструкцию а полное собрание всех моментов касаемо этой темы.

Начнем с правил.

Снятие и установка головок цилиндров Subaru Legacy Outback

Снятие и установка головок цилиндров

Порядок выполнения 1. Заменив уплотнительную прокладку, установите головку цилиндров на свое штатное место на блоке. 2. Смажьте резьбовые части крепежных болтов, упорные поверхности их головок и шайбы двигательным маслом.

3. Установите головку на блок цилиндров. Вверните болты и затяните их в строго определенном порядке, с усилием 20 Нм. Действуя в прежнем порядке, затяните крепеж с усилием второй стадии (50 Нм).

Сборка блока цилиндров Субару Легаси

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Субару Легаси 1999-2003 г.в.
  3. Сборка блока цилиндров

Сборка блока цилиндров
4-цилиндровые двигатели
Детали установки коленчатого вала и шатунно-поршневых сборок


Детали установки поршней


↓ Комментарии ↓

1. Автомобили Subaru Legacy, Outback

1.0 Автомобили Subaru Legacy, Outback 1.2 Идентификационные номера и информационные ярлыки 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Поддомкрачивание и буксировка 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.7 Автомобильные химикалии, очистители, герметики 1.8 Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля

2. Руководство по эксплуатации

2.0 Руководство по эксплуатации 2.1. Доступ, защита 2.2. Элементы систем безопасности 2.3. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления 2.4. Комфорт 2.5. Приемы эксплуатации

3. Текущее обслуживание

3.0 Текущее обслуживание 3.1 График текущего обслуживания автомобилей Subaru Legacy и Outback 3.2 Спецификации 3.3 Общие сведения о настройках и регулировках 3.4 Проверка уровней жидкостей (в соответствии с Графиком текущего обслуживания) 3.5 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.6 Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов 3.7 Ротация колес 3.8 Смазывание компонентов шасси 3.9 Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов 3.10 Проверка состояния ремней безопасности 3.11 Проверка состояния компонентов подвески 3.12 Проверка состояния компонентов рулевого привода 3.13 Проверка и регулировка состава смеси холостого хода, — корме моделей, оборудованных каталитическим преобразователем 3.14 Проверка состояния защитных чехлов шарниров приводных валов 3.15 Проверка состояния, регулировка усилия натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов 3.16 Проверка и регулировка противооткатного устройства 3.17 Проверка исправности функционирования и регулировка компонентов сцепления 3.18 Проверки и регулировки тормозной системы 3.19 Проверка состояния компонентов системы охлаждения 3.20 Проверка состояния и замена охлаждающей жидкости двигателя 3.21 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя 3.22 Проверка состояния компонентов системы питания 3.23 Замена тормозной жидкости/прокачка гидравлического тракта 3.24 Замена ATF автоматической трансмиссии 3.25 Замена трансмиссионного масла РКПП 3.26 Замена смазок заднего и переднего дифференциала 3.27 Проверка состояния и замена газораспределительного ремня — модели 2.0 и 2.5 л 3.28 Проверка и замена топливного фильтра 3.29 Проверка состояния и замена свечей зажигания и ВВ электропроводки 3.30 Проверка колесных подшипников 3.31 Проверка клапанных зазоров 3.32 Замена ремней привода вспомогательных агрегатов и замена

4. Двигатель

4.0 Двигатель 4.1 Спецификации 4.2 Проверка компрессионного давления в цилиндрах и герметичности блока 4.3 Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра 4.4 Система смазки двигателя — общая информация 4.5. Процедуры ремонта, не связанные с извлечением двигателя из автомобиля, — четырехцилиндровые двигатели 4.6. Процедуры ремонта, не связанные с извлечением двигателя из автомобиля, — шестицилиндровые двигатели 4.7. Общий и капитальный ремонт двигателей

5. Системы охлаждения, отопления

5.0 Системы охлаждения, отопления 5.1. Спецификации 5.2. Система охлаждения двигателя 5.3. Системы отопления/вентиляции/кондиционирования воздуха

6. Системы питания и выпуска

6.0 Системы питания и выпуска 6.1 Спецификации 6.2. Система впрыска топлива 6.3. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов 6.4. Система выпуска отработавших газов

7. Электрооборудование двигателя

7.0 Электрооборудование двигателя 7.1 Спецификации 7.2 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 7.3 Снятие/установка, проверка и обслуживание аккумуляторной батареи 7.4 Проверка состояния и замена проводов батареи 7.5 Система зажигания — общая информация и меры предосторожности 7.6 Проверка исправности функционирования системы зажигания 7.7 Снятие, установка и проверка состояния модуля(ей) зажигания 7.8 Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания 7.9 Замена датчиков CKP, CMP и KS 7.10 Обслуживание и замена свечей зажигания 7.11 Проверка состояния высоковольтных проводов (4-цилиндровые двигатели) 7.12 Система заряда — общая информация и меры предосторожности 7.13 Проверка состояния системы заряда 7.14 Генератор — общая информация, проверка и обслуживание 7.15 Снятие, разборка, сборка и установка генератора 7.16 Система запуска — общая информация и меры предосторожности 7.17 Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска 7.18 Стартер Nippondenso — проверка и обслуживание 7.19 Стартеры Mitsubishi — проверка и обслуживание

8. Ручная коробка и дифференциал

9. Автоматическая трансмиссия

9.0 Автоматическая трансмиссия 9.1 Спецификации 9.2 Электрогидравлическая система управления — общая информация, назначение основных элементов 9.3 Система самодиагностики — общая информация и принципы функционирования 9.4 Диагностика общего состояния АТ 9.5 Диагностика отказов АТ 9.6 Снятие и установка трансмиссионной сборки 9.7 Замена элементов подвески трансмиссионной сборки 9.8 Замена сальника кожуха удлинения АТ 9.9 Проверка состояния, регулировка и замена датчика-выключателя разрешения запуска 9.10 Снятие и установка переднего датчика скорости (VSS) 9.11 Снятие и установка заднего датчика скорости (VSS) 9.12 Снятие и установка датчика оборотов турбины гидротрансформатора 9.13 Снятие, обслуживание и установка клапанной сборки 9.14 Замена электромагнитных клапанов переключения, исполнительных электромагнитных клапанов и датчика температуры ATF 9.15 Замена фильтра ATF 9.16 Снятие и установка модуля управления трансмиссии (TCM) 9.17 Снятие, установка и проверка состояния линий тракта охлаждения ATF 9.18 Снятие, обслуживание и установка компонентов рычага селектора АТ 9.19 Снятие, установка, проверка состояния и регулировка приводного троса селектора АТ

10. Сцепление

10.0 Сцепление 10.1 Спецификации 10.2. Маховик и сцепление 10.3. Приводные и карданный валы, задний дифференциал

11. Тормозная система

11.0 Тормозная система 11.1 Спецификации 11.2 Тормозные механизмы передних и задних колес — общая информация 11.3 Стояночный тормоз — конструкция и принцип функционирования 11.4 Клапан-ограничитель давления — конструкция и принцип функционирования 11.5 Противооткатная система — устройство, принцип функционирования и меры предосторожности 11.6 Система антиблокировки тормозов (ABS) — общая информация, принцип функционирования 11.7 Система динамической стабилизации (VDC) — общая информация, принцип функционирования 11.8 Проверка состояния замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес 11.9 Снятие, проверка состояния и установка передних тормозных дисков 11.10 Снятие, обслуживание и установка дисковых тормозных механизмов передних колес 11.11 Проверка состояния и замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес 11.12 Снятие, проверка состояния и установка задних тормозных дисков 11.13 Снятие, обслуживание и установка дисковых тормозных механизмов задних колес 11.14 Снятие, обслуживание и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ) 11.15 Снятие, установка и проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов 11.16 Снятие, установка и проверка исправности функционирования клапана-ограничителя давления 11.17 Замена тормозной жидкости 11.18 Прокачка гидравлического тракта тормозной системы 11.19 Проверка состояния и замена гибких тормозных шлангов 11.20 Проверка состояния и замена трубок тормозного тракта 11.21 Снятие, обслуживание, установка и регулировка педали ножного тормоза 11.22 Снятие, проверка состояния, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов 11.23 Снятие, установка, проверка состояния и регулировка рычага привода стояночного тормоза 11.24 Снятие, проверка состояния и установка элементов тросового привода стояночного тормоза 11.25 Снятие, установка и регулировка механизма стояночного тормоза 11.26 Снятие, установка, проверка состояния и регулировка компонентов противооткатного устройства 11.27 Снятие, установка и проверка исправности функционирования сборки модуля управления/гидромодулятора ABS 11.28 Проверка последовательности срабатывания клапанов гидромодулятора ABS 11.29 Снятие, установка и проверка исправности функционирования передних колесных датчиков ABS 11.30 Снятие, установка и проверка исправности функционирования задних колесных датчиков ABS 11.31 Снятие, установка и проверка состояния роторов колесных датчиков 11.32 Снятие, установка и диагностика датчика перегрузок (G-датчик) 11.33 Диагностика отказов ABS 11.34 Снятие, установка и регулировка модуля управления VDC 11.35 Снятие, установка и проверка исправности функционирования гидромодулятора VDC 11.36 Проверка последовательности срабатывания клапанов гидромодуляторов ABS и VDC 11.37 Снятие, установка и проверка исправности функционирования датчика увода/поперечных перегрузок 11.38 Снятие, установка и проверка исправности функционирования датчика угла поворота рулевого колеса VDC 11.39 Снятие, установка и проверка исправности функционирования колесных датчиков с роторами 11.40 Снятие, установка и проверка исправности функционирования выключателя деактивации VDC (VDC OFF) 11.41 Диагностика отказов VDC

12. Подвеска и рулевое управление

12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1 Спецификации 12.2. Передняя подвеска 12.3. Задняя подвеска 12.4. Рулевое управление 12.5. Колесные сборки, геометрия подвески

13.0 Кузов 13.1 Спецификации 13.2 Обслуживание петель и замков автомобиля 13.3 Замена ветрового и прочих фиксированных стекол 13.4 Снятие и установка декоративной решетки радиатора 13.5 Снятие и установка панели защиты картера 13.6 Снятие и установка переднего бампера 13.7 Снятие и установка заднего бампера 13.8 Снятие и установка локеров защиты арок передних колес 13.9 Снятие и установка боковых накладок кузовных панелей 13.10 Снятие и установка переднего обтекателя 13.11 Снятие и установка заднего спойлера 13.12 Снятие и установка боковых спойлеров 13.13 Снятие и установка профильных направляющих верхнего багажника 13.14 Снятие установка главного вещевого ящика 13.15 Снятие и установка элементов центральной консоли 13.16 Снятие и установка панели приборов 13.17 Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей, включая дверь задка (модели Legacy Универсал и Outback) и крышку багажного отделения (модели 13.18 Снятие и установка элементов внутренней отделки 13.19 Ремни безопасности — общая информация, проверка состояния, снятие и установка, порядок утилизации несработавших аварийных натяжителей 13.20 Снятие, обслуживание и установка сидений 13.21 Снятие, установка и регулировка капота 13.22 Снятие, установка и регулировка замка капота 13.23 Снятие и установка передних крыльев 13.24 Снятие, установка и регулировка дверных панелей 13.25 Снятие, обслуживание и установка компонентов верхних люков 13.26 Снятие, установка и проверка компонентов замковых сборок 13.27 Снятие, установка и регулировка дверных стекол и компонентов стеклоподъемников 13.28 Снятие, обслуживание и установка зеркал заднего вида 13.29 Снятие, обслуживание и установка стеклоочистителей и компонентов тракта подачи омывающей жидкости 13.30 Контрольные кузовные размеры

14. Бортовое электрооборудование

14.0 Бортовое электрооборудование 14.1 Спецификации 14.2 Поиск причин отказов электрооборудования 14.3 Предохранители — общая информация 14.4 Прерыватели цепи — общая информация 14.5 Реле — общая информация и проверка исправности функционирования 14.6 Детали прокладки бортовой электропроводки 14.7 Система дополнительной безопасности (SRS) — устройство и принцип функционирования 14.8 Диагностика неисправностей SRS 14.9 Снятие и установка компонентов SRS 14.10 Система управления скоростью (темпостат) — устройство и принцип функционирования 14.11 Проверка исправности функционирования компонентов и диагностика отказов темпостата 14.12 Снятие, проверка состояния и установка компонентов системы управления скоростью 14.13 Комбинация приборов — общая информация и принцип функционирования компонентов 14.14 Диагностика отказов компонентов комбинации приборов 14.15 Снятие, обслуживание и установка комбинации приборов, проверка состояния компонентов 14.16 Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида — общая информация, проверка исправности функционирования компонентов, восстановительный ремонт термоэлектрического нагревательного элемента 14.17 Обогрев щеток стеклоочистителей — общая информация, проверка исправности функционирования компонентов, восстановительный ремонт термоэлектрического нагревательного элемента 14.18 Снятие, проверка состояния и установка выключателей управления функционированием электропривода регуляторов стеклоподъемников 14.19 Электропривод зеркал заднего вида — проверка исправности функционирования 14.20 Снятие проверка и установка переключателя управления функционированием электропривода наружных зеркал заднего вида 14.21 Снятие, проверка состояния и установка переключателя управления функционированием электропривода верхнего люка 14.22 Снятие, проверка состояния и установка комбинированных подрулевых переключателей 14.23 Проверка исправности функционирования электромоторов привода стеклоочистителей, снятие, проверка и установка управляющего реле заднего стеклоочистителя на моделях Legacy Универсал/Outback 14.24 Проверка реле и выключателей осветительных и сигнальных приборов 14.25 Снятие и установка осветительных приборов, замена ламп 14.26 Снятие, проверка состояния и установка рожков и выключателя клаксона 14.27 Проверка состояния и замена контактной группы выключателя зажигания 14.28 Единый замок — устройство, принцип функционирования, диагностика неисправностей 14.29 Снятие, проверка состояния и установка компонентов единого замка 14.30 Система иммобилизации двигателя — устройство, принцип функционирования, диагностика неисправностей 14.31 Снятие и установка компонентов системы иммобилизации двигателя 14.32 Снятие и установка сборки радиоприемника 14.33 Снятие и установка громкоговорителей 14.34 Проверка состояния и восстановительный ремонт оконной антенны радиоприемника 14.35 Снятие, установка и проверка состояния антенного усилителя радиоприемника 14.36 Снятие и установка прикуривателя 14.37. Схемы электрических соединений

Минутку …

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Друзья,привет!Подскажите,как обтягивать прокладку гбц на 255/257 блок?
у меня в книге написано следующее:
1)нанести моторное масло
2)затянуть все болты с усилием 29 Н м ,в последовательности А-F
3)затянуть все болты с усилием 69 Н м ,в последовательности А-F
4)открутить все болты на 180 ,затем снова откутить их на 180 в обратной последовательности
5)затянуть все болты с усилием 39 Н м ,в последовательности А-F
6)затянуть все болты на 80-90 градусов ,в последовательности А-F
7)довернуть все болты на 40-45 градусов ,в последовательности А-F
8)довернуть болты А и Б на 40 -45

в сети ,нашел совершенно другие мануалы,а именно :
1. Использовать новую прокладку
2. Перед закручиванием, окунуть болт в моторное масло
3. Затянуть все в алфовитном порядке с усилием 29 Н.м
4. Дотянуть по второму кругу до 69 Н.м
5. Далее в обратном порядке отпустить все болты на 180 градусов
6. Второй раз отпустить на 180 градусов
7. Затянуть болты (A) и (B) до усилия в 34Н.м
8. Затянуть болты (С)(D)(E)(F) с усилием в 15Н.м
9. Довернуть все болты в алфавитном порядке на 80-90 градусов (НО НЕ БОЛЕЕ!)
10. Довернуть второй раз на 80-90 градусов (НЕ БОЛЬШЕ)
общий угол доворотов не должен превысить 180 градусов.

и мануал на импрезу :
он такой же ,как у меня в книге на форя,НО,на 5 шаге момент у меня 39 Н м по книге,а у них 49 ,всё остальное одинаковое

Бензиновый двигатель Subaru EJ20 был сконструирован инженерами компании Fuji Heavy Industries, владеющей производителем автомобилей. Двигатель оппозитный с алюминиевым блоком, чугунными гильзами. Диаметр цилиндров составляет 92 мм, а ход поршня – 75 мм. Рабочий объем составляет 1994 см. куб.

Каждый из шатунов соединяется с коленвалом собственной шейкой – как на 4-цилиндровом двигателе. Однако соседние поршни 1 и 2, 3 и 4 на оппозите не движутся в провофазе, а всегда занимают одинаковое положение: синхронно занимают верхние или нижние мертвые точки. Соответственно, первая и вторая пара поршней 4-цилиндрового оппозитного двигателя движутся в противофазе.

Головки блока двигателя Subaru EJ20 алюминиевые. Регулировка тепловых зазоров клапанов производится подбором шайб. В первых модификациях двигателя, носящем индекс EJ20Е в ГБЦ установлено по одному распределительному валу. Такой же двигатель с двумя (DOHC) распредвалами в головках обозначается EJ20D.

В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, который нужно менять каждые 100 000 км.

В 1999 году произошла большая модернизация. В конструкцию блока вновь вмешались: на этот раз упорные полукольца были перемещены с третьей опоры на последнюю – пятую. Были пересмотрены головки блока – в них появились вихревые впускные каналы. Все двигатели Subaru серии EJ второго поколения обозначаются индексом из трех цифр: EJ201, EJ202 и так далее. Первые три варианта обновленных оппозитных 2-литровых двигателей были оснащены одновальными ГБЦ.

С двигателя EJ204 2-литровые оппозитные двигатели Subaru вновь заполучили ГБЦ с двумя распредвалам. При этом на впускных распредвалах появились фазовращатели. Обслуживание такого двигателя крайне затруднительное: замена свечей, замена ремня ГРМ

По обозначению двигателей Subaru невозможно определить, является ли он турбированным или атмосферным. Турбинами оснащались агрегаты под индексом EJ205 (Impreza WRX, Forester) и EJ207 (WRX STI для японского рынка). С 2001 года этим двигателем оснащались все модификации Impreza WRX для всех рынков. Обратим внимание на то, что упомянутые двигатели оснащались одним турбокомпрессором. С 2003 года на моторе EJ207 применяли одну турбину типа Twin Scroll.

Битурбированными двигателями среди двухлитровых являются EJ206 и EJ208, которые с 1998 по 2003 года устанавливали на Legacy GT/GT-B для японского рынка.

Регламент обслуживания силовой установки

Оппозитная конструкция двигателя вносит свои тонкости в техническое обслуживание мотора. Для проведения некоторых операций иногда приходится демонтировать мотор. На фоне рядных двс, снятие оппозита происходит намного проще.


Зачастую важно какое масло находится в двигателе. Производитель рекомендует заливать только наилучшие синтетические масла 0W-30, 5W-30, 10W-30. Менять смазку желательно каждые 7-8 тыс км пробега. Расход масла на авто, недавно вышедшее с завода, не разочарует водителя. А вот в поношенном двигателе ej204 пополнять смазку приходится очень часто, иногда даже ежедневно.

Регулировка клапанов необходима не на всех модификациях двигателя ej204. У производителя были попытки использовать гидрокомпенсаторы. Узнать о том, нужна ли регулировка на конкретном автомобиле можно, заглянув в мануал к машине определенной модели.

затяжка ГБЦ

Обмен опытом эксплуатации Subaru, вопросы по ремонту, ТО, запасным частям, аксессуарам

Модераторы: Анатолий Валерьевич, Dr.House

затяжка ГБЦ

мануал (файл Subaru Forester 2003 Service Manual ENG, знайдений на торентах) рекомендує доволі дивний спосіб затяжки болтів ГБЦ

міг би хтось з мотористів-практиків прояснити порядок та номінал моменту затяжки болтів ГБЦ ?

турбопорохобот. атеїст Київського патріархату Forester SG, 2.0 turbo LPG edition, 2003, lifted, 28″ wheels Leone coupe, 1.8 turbo LPG edition, 1988, lifted, 27″ wheels тайопта Prius, 1.5 hybrid ethanol edition, 2004, lifted, 26″ wheels

хороший руль – “левым” не назовут jdm legacyb4 twinturbo m/t 99my

турбопорохобот. атеїст Київського патріархату Forester SG, 2.0 turbo LPG edition, 2003, lifted, 28″ wheels Leone coupe, 1.8 turbo LPG edition, 1988, lifted, 27″ wheels тайопта Prius, 1.5 hybrid ethanol edition, 2004, lifted, 26″ wheels

Subaru Impreza 2.0 turbo 1996, sedan.

хороший руль – “левым” не назовут jdm legacyb4 twinturbo m/t 99my

Читайте также: