Додж караван как переключать скорости

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Коробка А604 применялась на порядка 30 моделях Chrysler, Dodge и Plymouth, также на Mitsubishi Eclipse и даже Volga Siber, сделанной на основе Chrysler Sebring.

Особенности конструкции

Передаточные числа передач формируют два планетарных ряда. В конструкции коробки А604 нет тормозных лент, нет ни одной обгонной муфты. Переключение передач осуществляют 5 пакетов фрикционов.

Объем заливаемой трансмиссионной жидкости – от 8 до 9,5 литров. ATF охлаждается в отдельном внешнем радиаторе.

Масло для АКПП A604

Надежность АКПП Chrysler A604

Поздние, то есть после 1998 года, и доведенные до ума версии коробки А604 очень надежные и долговечные.

Коробка А604 может впадать в аварию из-за растяжения или плохой регулировки тросика, перемещающего шток механизма выбора передач. Эта проблема присуща машинам с этой коробкой, выпущенные в 2003 – 2005 годах.

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор измененной конструкции после 2001 года не очень ресурсный, срок его службы зависит от мощности двигателя. В паре с мощными моторами он служит порядка 120 000 км, а затем нуждается в ремонте из-за износа фрикционной накладки муфты блокировки. При сильном износе муфты гидротрансформатор вибрирует, из-за чего разбивается втулка и сальник масляного насоса.

Нередко в этом гидротрансформаторе ломаются и осыпаются демпферные пружины, а затем повреждают лопатки турбинного и насосного колеса. Мелкие стальные фрагменты и стружка могут забить масляные каналы.

Коробка A604 сообщает о пробуксовке гидротрансформатора соответствующей ошибкой (P0740), при ее появлении машину эксплуатировать нельзя, т.к. можно нанести коробке очень серьезный ущерб. Также при износе гидротрансформатора АКПП А604 раздается скрип или скрежет при включении D или R.

Кстати, ошибки можно прочитать без специального оборудования. Режим самодиагностики активируется тремя поворотами ключа в замке зажигания в течение 5 секунд. На табло пробега будут по очереди высвечиваться все ошибки, в т.ч. и ошибки по АКПП. Коды, начинающиеся на P07… , указывают на ошибки в АКПП.

Блок соленоидов

Управляющее давление формируется в блоке соленоидов, который расположен снаружи АКПП. По стыку гидроблока и корпуса коробки нередко течет масло.

В коробках A604 до 1999 года блок был очень недолговечный. В 1999 году его значительно улучшили, причем новый блок можно устанавливать и на старые версии этой АКПП.

Блок оснащен 4-мя соленоидами. При их выходе из строя коробка переходит в аварийный режим и осуществляет движение на 3-й передаче.

Новый блок стоит относительно недорого ($160-200), его можно поменять на новый прямо на автомобиле. Но также его можно отремонтировать: поменять все соленоиды, которые ремонту не поддаются, или заменить уплотняющие резинки на них, если соленоиды нормально прозваниваются (1,5-2 Ома). Также проверить пайку трех резисторов на монтажной плате блок.

После установки блока соленоидов необходимо провести адаптацию АКПП.


В случае долгого буксования в коробке A604 могут разрушиться коронная шестерня переднего редуктора, сам передний редуктор, износиться шлицы задней солнечной шестерни.


Подшипник заднего планетарного редуктора (251) может провернуть из-за голодания по причине засорения масляного канала для его смазки.

Из-за сильных пробуксовок ось сателлитов может привариться (к сателлитам). После этого отломается шплинт, фиксирующий ось саттелитов, ось под действием центробежной силы выскочит из корпуса дифференциала и проломит корпус АКПП.


Возможен и вариант, когда ось сателлитов останется в корпусе дифференциала и начнет стругать стружку, которая забьет масляные каналы, повредит резиновые уплотнения и фрикционы.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Dodge и Chrysler и заказать с них автозапчасти.

Доброе время суток, подскажите как пользоваться акпп в ручном режиме, точнее как включить этот режим? авто амереканец 2011г 2.4L , пробовал переключать ( ставлю в положение +\- ) ничего не происходит и не переключает,

Отредактировано Berengardt (2014-09-16 13:36:44)

2 Ответ от Viktor171 2014-09-16 14:26:41

Привет! Я в деревне по проселочной дороге с ямами и т.д. частенько использую этот режим. Переключение можно делать на ходу из D на -/+. Сразу после переключения режима на на главном экране появиться цифра соответствующая передаче (D→1, 2 или 3). Все должно влючаться плавно и практически не заметно. Плюс и минус сооьтв.повышение или понижение передачи (какая нужна). Работает как электрокнопка.

Dodge Caravan 2.4i 2002 американец (был)
DJ американец 2.4 2011 г.

http://gs106.rimg.info/3d32ac7880cf688eb34fd6786eab2240.jpg

3 Ответ от Berengardt 2014-09-16 14:58:54

Привет! Я в деревне по проселочной дороге с ямами и т.д. частенько использую этот режим. Переключение можно делать на ходу из D на -/+. Сразу после переключения режима на на главном экране появиться цифра соответствующая передаче (D→1, 2 или 3). Все должно влючаться плавно и практически не заметно. Плюс и минус сооьтв.повышение или понижение передачи (какая нужна). Работает как электрокнопка.

Так в том то и дело что не включается ставлю в положение из D в +\- и ни чего не срабатывает, скоростя так же автоматически переключаются как и в положении D, может эту функцию нужно активировать , как например активируются сигналка, автозапуск и т.п.?

4 Ответ от Viktor171 2014-09-16 15:20:46

Дааа интересно. Не разу не встречал такого. Нужно мнение спецов.

Dodge Caravan 2.4i 2002 американец (был)
DJ американец 2.4 2011 г.

http://gs106.rimg.info/3d32ac7880cf688eb34fd6786eab2240.jpg

5 Ответ от Berengardt 2014-09-16 15:35:30

Дааа интересно. Не разу не встречал такого. Нужно мнение спецов.

Да вот сам надеюсь на спецов, может кто дельного подскажет, а ручной режим сразу работать начинает после переключения в положения -\+? у меня например круиз включается сначала нажатием на кнопку куруиза потом нажатием на - и сразу на + и круиз включается, может и ручка как нибудь наподобие включается?!

6 Ответ от rehmzy 2014-09-16 15:42:52

сразу, как только ручку АКПП переводишь.

7 Ответ от Viktor171 2014-09-16 15:49:14

Включается сразу однозначно. На 100 км/ч пробовал -4 передача. А круиз это отдельная песня включается так.

Dodge Caravan 2.4i 2002 американец (был)
DJ американец 2.4 2011 г.

http://gs106.rimg.info/3d32ac7880cf688eb34fd6786eab2240.jpg

8 Ответ от Berengardt 2014-09-16 15:52:00

после включения должно на дисплее показать номер передачи же? я ставлю в положение -\+ и на дисплее все равно показывает D

9 Ответ от rehmzy 2014-09-16 16:27:47

Раз на дисплее остается D, то однозначно в ручной режим не переключено. Надо обращаться к специалистам.

10 Ответ от Fodik 2014-09-16 16:55:33

Тогда нужно диагностировать,может TRS неисправен,может трос не дотягивает.

11 Ответ от Berengardt 2014-09-17 07:03:17

Ну если дигностить сканером, то ошибок вообще ни каких нет

12 Ответ от Fodik 2014-09-17 10:01:15

Их и не будет,надо зделать шифт тест и убедиться что положению рукоятки соответствует такое же положение на сканере.

13 Ответ от Berengardt 2014-09-17 13:16:55

Их и не будет,надо зделать шифт тест и убедиться что положению рукоятки соответствует такое же положение на сканере.

а случайно не может быть что в положении +\- рукояткой не достает до кнопки( если так ее можно назвать) которая в самой панели? может какой нибудь контакт отогнулся или вообще перестала работать кнопка? или на панели приборов ошибка выскочила бы?

14 Ответ от Fodik 2014-09-17 22:29:11

Нет,если проблема была бы с кнопкой (если так ее можно назвать) то при переводе в ручной режим загорались бы передачи на панели,но не было бы переключения.А у вас ручной режим даже не включается,следовательно не замыкается нужный контакт в TRS из за его неисправности,либо трос неправильно отрегулирован или что то попало в кулису что он не дотягивает вал выбора передач до нужного положения,в общем тестить надо.

15 Ответ от C_yxou 2014-10-17 10:51:28

Коллеги, вопросец такой.

Ехал, никого не трогал, прямо, наверное в районе 70 км/ч, начал чуть резче ускорятся (рука лежала на рычаге акпп) и произошел такой по ощущениям щелчок и обороты резко возросли.
Через минуту понял, что коробка осталась в районе 2-3 передачи (скорее всего 2, т.к. на 60 км/ч было 3 тыс. оборотов) и пропали цифры при переключении в ручной режим. Т.е. только D.
Ошибок не было никаких.

Остановился, все положения работают PRND, газанул, проверил на ошибки - все тихо, циферок нет. Глушить не стал, чтобы с ТТК не тянуть ежели чего, да и до работы оставалось немного, 4-5 км. Приехал аккуратно на 50-60 км/ч, запарковался, включания R и D, заглушил, подумал о высоком, завел.

Чудо или материализация хороших мыслей и желаний, но все появилось обратно, ручной режим, передачи переключает ок (ну на парковке только до 70 проверил, 1,2,3,4 точно ок).

Могла ил сработать какая то защита, если я случайно толкнул рычаг в N и потом сразу в D на ходу когда это произошло?

Отредактировано C_yxou (2014-10-17 12:28:37)

16 Ответ от rehmzy 2014-10-17 11:20:11

скорее всего последнее. Я после пары таких случаев руку не на рычаг АКПП ложу, а на ручник

17 Ответ от C_yxou 2014-10-17 12:07:13

скорее всего последнее. Я после пары таких случаев руку не на рычаг АКПП ложу, а на ручник

Ручник на американцах был только на грандах первом и втором. В ZJ - на него рука ложилась, а в WJ подлокотник нормальный был, там когда как - на ручник или на рычаг акпп.
А на 2.7 ножник и кисть правой руки точно на рукоять рычага акпп ложиться. В караване тоже ножник был и рука вообще висела или на руле, т.к. там переключатель передач - подрулевая кочерга.

18 Ответ от C_yxou 2014-10-17 12:27:43

Поговорил с электриком хорошим из ТоталКарс, он сказал, что может быть проблема электрическая с одним из соленоидов на конкретной передаче, т.е. при достижении допустим 4 или 5 - коробка снова свалиться в "аварийный" режим на 2 передачу. Но! (слово аварийный потому и написал в кавычках) Но, при этом должна гореть общая ошибка 0700 и соответственно далее диагностика сканером.

(на вояджере менял блок соленоидов в свое время, такая байда тоже была, но именно с ошибкой, ехал на второй до сервиса спокойно, правда там вторая из 4-х до 80 нормально крутила )

Отредактировано C_yxou (2014-10-17 12:29:28)

19 Ответ от rehmzy 2014-10-17 12:37:12

У меня с подрулевым переключателем был только эскалейд. Во всех остальных авто - ручка КПП между сидениями. Ну и рука как-то сама на нее ложится. Но только в Жорике на кочках/ямах втыкалась нейтралка, либо недовключалась и возвращалась в D - видимо просто совпадает направление сил у лежащей на подлокотнике и рычаге руки. Ну а туннель в европейцах одного модельного года одинаков вне зависимости от установленного двигателя. Так я настрополил своего мелкого, чтобы он заставлял меня держаться за руль обеими руками. А уж он не пропустит случая, чтобы не вякнуть, типа, папа, держись за руль.

20 Ответ от rehmzy 2014-10-17 12:42:01

Я думаю, что не надо лезть в дебри. Проблема втыкания нейтралки на ходу в Жорике есть, по крайней мере у меня. Но если, конечно, Ваша проблема повторится, то могут быть и неполадки коробки. Будем надеяться на лучшее.

21 Ответ от Viktor171 2014-10-17 13:20:53

У меня тоже пару раз бывало на ходу рукой случайно втыкал нейтраль, но все нормально.

Dodge Caravan 2.4i 2002 американец (был)
DJ американец 2.4 2011 г.

http://gs106.rimg.info/3d32ac7880cf688eb34fd6786eab2240.jpg

22 Ответ от rehmzy 2014-10-17 13:40:14

так когда нейтраль втыкается, тогда ничего страшного. А вот когда недовоткнулась и возвращается обратно в драйв, то врубается пониженная передача и обороты движка соответственно взлетают вверх. Отпускаешь газ, и ситуация выравнивается, но испугаться успеваешь

23 Ответ от C_yxou 2014-10-17 14:10:24

так когда нейтраль втыкается, тогда ничего страшного. А вот когда недовоткнулась и возвращается обратно в драйв, то врубается пониженная передача и обороты движка соответственно взлетают вверх. Отпускаешь газ, и ситуация выравнивается, но испугаться успеваешь

Да, она как бы действительно недовоткнулась и вернулась обратно. Но далее в течении 4-5 км, остановкой, проверкой всех положений - передача оставалась 2-я (ехала не более 60 км/ч), пока не заглушил и не завел. При этом отключилось ручное управление коробкой и переключение в +/- ничего не давало -горела D.

24 Ответ от rehmzy 2014-10-17 14:13:29

Ну да. Это аварийный режим по всем признакам. У меня аварийный режим без ошибки врубался когда на передней оси стояла докатка. Больше никаких мыслей нет. Глюк наверно.

25 Ответ от C_yxou 2014-10-17 15:12:15

Ну да. Это аварийный режим по всем признакам. У меня аварийный режим без ошибки врубался когда на передней оси стояла докатка. Больше никаких мыслей нет. Глюк наверно.

Потому я его и пишу в кавычках, т.к. что такой аварийный режим на коробках с мозгами я в курсе, но ошибки то нет, а сканирование при заводе проходит нормально, все лампочки горят. Т.е. в случае действительно глюка электрического и ошибка должна быть, а я и подумал - мож тросик там какой соскочил или еще чего.
Через пару часов проверю по всем режимам еще раз.


Автор: Валерий Моторин Раздел: DODGE

Додж Караван четвертого поколения был представлен в 2000 году. Хотя автомобиль и похож на своего предшественника, но его конструкция претерпела значительные изменения. Наиболее заметные – более крупная передняя оптика взамен узких фар. Минивэн предлагался в двух вариантах кузова: обычный и удлиненный (с приставкой Grand в названии и увеличенной на 152 мм колесной базой).


В сравнении с предыдущим поколением, новый Dodge Caravan получил более богатое оснащение. Например, появился электропривод сдвижных дверей и крышки багажника (опция). Самые дорогие версии Grand Caravan позволяли за дополнительную плату оснастить автомобиль системой полного привода. В списке доступного оборудования высших комплектаций присутствовали: аудиосистема с восемью динамиками, трехзонный климат-контроль, кожаные сиденья с подогревом, съемная центральная консоль и подвеска, самостоятельно регулирующая дорожный просвет.

В 2005 году был проведен небольшой фейслифтинг. В частности, обновилась решетка радиатора и противотуманные фары. Grand Caravan предоставил более широкие возможности по трансформации сидений второго и третьего ряда.

В 2006 году были усилены средние стойки кузова, а список оснащения пополнили боковые подушки безопасности, что улучшило безопасность водителя и пассажиров. Как результат, эксперты IIHS повысили оценку за безопасность.

Двигатели

В отличие от близнеца Chrysler Voyager, американский Караван комплектовался только бензиновыми двигателями. Самый маленький 4-цилиндровый рабочим объемом 2,4 литра развивал мощность 150 л.с. и максимальный крутящий момент 224 Нм. Более крупный 3,3-литровый V6 генерировал 180 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Топовый V6 емкостью 3,8 литра предназначался для Grand Caravan и обеспечивал 215 л.с. и 332 Нм.

Газораспределительный механизм 2,4-литрового атмосферника приводится в действие зубчатым ремнем. Менять его рекомендуется через каждые 100 000 км. Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня встречи клапанов с поршнями не происходит. Остальные моторы имеют привод ГРМ цепного типа.


Бензиновые агрегаты достаточно надежные. Серьезные неисправности встречаются редко, и, как правило, происходят из-за безалаберности владельца – несвоевременного обслуживания или перегрева двигателя. В лучшем случае удастся отделаться заменой прокладки ГБЦ (20 000 рублей с работой), в худшем заменой головки блока (от 40 000 рублей). При должном уходе необходимости в капитальном ремонте не возникает и после 500-600 тыс. км пробега.

В то же время, перебои в работе двигателя на возрастных машинах – явление распространенное. Причина – вышедший из строя блок управления двигателем (PCM), расположенный на лонжероне под левым передним крылом. Блок, провода питания и контактные разъемы просто сгнивают. Отремонтировать ЭБУ практически невозможно. За новый блок, в зависимости от модификации, придется отдать 60-90 тыс. рублей.

Для сведения. До 2003 модельного года на лонжероне располагался только блок управления АКПП (TCM), а с 2003 модельного года – стали использовать совмещенный блок: TCM + PCM.

Сбои в работе двигателя и электрооборудования могут возникнуть и из-за окисления блока управления питанием (IPM), расположенного в моторным отсеке. К счастью, его нередко можно отремонтировать.

После 200 000 км приходится менять переднюю опору двигателя (от 5 000 рублей) и кислородные датчики (5-7 тыс. рублей). В дальнейшем без внимания не останутся бензонасос (10 000 рублей), регулятор холостого хода (2.4 / 3 000 рублей) и радиатор (10 000 рублей).

Трансмиссия

Автомобили с мотором 2.4 короткий период времени (до выхода 2002 модельного года) комплектовались 3-ступенчатой АКПП (31ТН) с гидро-механическим управлением. Коробка очень простая и надежная. До 300-400 тыс. км ремонт маловероятен. Но и после переборки, автомат прослужит долго.

Все остальные версии шли с 4-скоростным автоматом 41ТЕ (41АЕ при наличии полного привода), построенным на базе устаревшей 31ТН. Здесь коробкой управляет электронный компьютер. При регулярном обновлении масла (каждые 30-40 тыс. км) переборка автомата до 300 000 км не понадобится.


Но прежде, коробка может захандрить. Например, из-за отказа датчиков или блока соленоидов (от 8 000 рублей). Блок управления АКПП, как уже было сказано выше, расположен под левым крылом. Как результат, окисление разъемов, коррозия проводов питания и выход из строя самого блока (от 60 000 рублей).

Ходовая

Подвеска семейного вэна обеспечивает хорошую плавность хода. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – балка с рессорами.

Ходовая, если не брать в расчет втулки и стойки стабилизатора, потребует ухода после 150-200 тыс. км. Первыми изнашиваются задние амортизаторы (от 1 000 рублей) и шаровые опоры передних рычагов (от 500 рублей). Чуть позже настает черед передних амортизаторов (от 6 000 рублей) и сайлентблоков передних рычагов (4 000 рублей за рычаг). Втулки рессор могут сдаться после 300 000 км.


Если же на задней оси установлена подвеска с саморегулированием уровня кузова, то замена задних амортизаторов окажется дорогой. Один нивомат (самоподкачиваемый амортизатор) обойдется в 24 000 рублей.

Передние ступичные подшипники (4 000 рублей) прослужат 200-250 тыс. км. К этому времени потребуют внимания и суппорта тормозных механизмов. Поршни выполнены из текстолита, который деформируется или загрязняется, что приводит к подклиниванию тормозов. Стоимость ремкомплекта – от 1 000 рублей. Кроме того, могут потечь задние тормозные трубки (от 2 000 рублей).

При больших пробегах порой разбиваются посадочные места сайлентблоков переднего подрамника. В таком случае подрамник придется заменить. Стоимость нового подрамника астрономическая – в районе 100 000 рублей. Владельцы предпочитают приобрести подрамник на разборке – 10-20 тыс. рублей.

Неизбежны ремонт или замена рулевой рейки и насоса ГУР. За новую рейку с работой придется заплатить минимум 25 000 рублей. Потекший насос ГУР зачастую удается перебрать. Стоимость ремкомплекта – 1 500 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Многие экземпляры уже атакованы коррозией. Ее следы можно найти на порогах, по низу дверей, на колесных арках и кромке капота.

С возрастом может потечь радиатор отопителя (6 000 рублей за аналог). Процесс замены трудоемкий – приходится разбирать переднюю панель. Влиянию времени подвержены и трубки кондиционера заднего контура – сгнивают. Кроме того, может отказать компрессор кондиционера (13-19 тыс. рублей за аналог).


Проблемы с работой электрики уже немолодого Caravan зачастую вызваны стареющей, сгнивающей и перетирающейся проводкой. Как и в случае с ABS, где подводят не только сами датчики (1 000 рублей), но и проводка. Кроме того, с возрастом приходит в негодность блок управления питанием - упомянутый ранее IPM. Ремонтировать приходится и электропривод дверей (от 1 000 рублей).

Задние фонари могут погаснуть из-за нагрева и оплавления патрона лампочек. Ошибки в системе SRS, как правило, вызваны отказом одного из двух датчиков удара, расположенных за передним бампером. Стоимость одного – около 1 600 рублей.

Заключение

На вторичном рынке достаточно Караванов четвертого поколения. Правда, подавляющее большинство имеет высокие пробеги, а пороги и кромки крыльев нередко изъедены ржавчиной. Однако, в целом, Dodge Caravan прочен и достоин рекомендаций при условии, что высокий расход топлива не пугает.


Автор: Валерий Моторин Раздел: DODGE

Додж Караван четвертого поколения был представлен в 2000 году. Хотя автомобиль и похож на своего предшественника, но его конструкция претерпела значительные изменения. Наиболее заметные – более крупная передняя оптика взамен узких фар. Минивэн предлагался в двух вариантах кузова: обычный и удлиненный (с приставкой Grand в названии и увеличенной на 152 мм колесной базой).


В сравнении с предыдущим поколением, новый Dodge Caravan получил более богатое оснащение. Например, появился электропривод сдвижных дверей и крышки багажника (опция). Самые дорогие версии Grand Caravan позволяли за дополнительную плату оснастить автомобиль системой полного привода. В списке доступного оборудования высших комплектаций присутствовали: аудиосистема с восемью динамиками, трехзонный климат-контроль, кожаные сиденья с подогревом, съемная центральная консоль и подвеска, самостоятельно регулирующая дорожный просвет.

В 2005 году был проведен небольшой фейслифтинг. В частности, обновилась решетка радиатора и противотуманные фары. Grand Caravan предоставил более широкие возможности по трансформации сидений второго и третьего ряда.

В 2006 году были усилены средние стойки кузова, а список оснащения пополнили боковые подушки безопасности, что улучшило безопасность водителя и пассажиров. Как результат, эксперты IIHS повысили оценку за безопасность.

Двигатели

В отличие от близнеца Chrysler Voyager, американский Караван комплектовался только бензиновыми двигателями. Самый маленький 4-цилиндровый рабочим объемом 2,4 литра развивал мощность 150 л.с. и максимальный крутящий момент 224 Нм. Более крупный 3,3-литровый V6 генерировал 180 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Топовый V6 емкостью 3,8 литра предназначался для Grand Caravan и обеспечивал 215 л.с. и 332 Нм.

Газораспределительный механизм 2,4-литрового атмосферника приводится в действие зубчатым ремнем. Менять его рекомендуется через каждые 100 000 км. Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня встречи клапанов с поршнями не происходит. Остальные моторы имеют привод ГРМ цепного типа.


Бензиновые агрегаты достаточно надежные. Серьезные неисправности встречаются редко, и, как правило, происходят из-за безалаберности владельца – несвоевременного обслуживания или перегрева двигателя. В лучшем случае удастся отделаться заменой прокладки ГБЦ (20 000 рублей с работой), в худшем заменой головки блока (от 40 000 рублей). При должном уходе необходимости в капитальном ремонте не возникает и после 500-600 тыс. км пробега.

В то же время, перебои в работе двигателя на возрастных машинах – явление распространенное. Причина – вышедший из строя блок управления двигателем (PCM), расположенный на лонжероне под левым передним крылом. Блок, провода питания и контактные разъемы просто сгнивают. Отремонтировать ЭБУ практически невозможно. За новый блок, в зависимости от модификации, придется отдать 60-90 тыс. рублей.

Для сведения. До 2003 модельного года на лонжероне располагался только блок управления АКПП (TCM), а с 2003 модельного года – стали использовать совмещенный блок: TCM + PCM.

Сбои в работе двигателя и электрооборудования могут возникнуть и из-за окисления блока управления питанием (IPM), расположенного в моторным отсеке. К счастью, его нередко можно отремонтировать.

После 200 000 км приходится менять переднюю опору двигателя (от 5 000 рублей) и кислородные датчики (5-7 тыс. рублей). В дальнейшем без внимания не останутся бензонасос (10 000 рублей), регулятор холостого хода (2.4 / 3 000 рублей) и радиатор (10 000 рублей).

Трансмиссия

Автомобили с мотором 2.4 короткий период времени (до выхода 2002 модельного года) комплектовались 3-ступенчатой АКПП (31ТН) с гидро-механическим управлением. Коробка очень простая и надежная. До 300-400 тыс. км ремонт маловероятен. Но и после переборки, автомат прослужит долго.

Все остальные версии шли с 4-скоростным автоматом 41ТЕ (41АЕ при наличии полного привода), построенным на базе устаревшей 31ТН. Здесь коробкой управляет электронный компьютер. При регулярном обновлении масла (каждые 30-40 тыс. км) переборка автомата до 300 000 км не понадобится.


Но прежде, коробка может захандрить. Например, из-за отказа датчиков или блока соленоидов (от 8 000 рублей). Блок управления АКПП, как уже было сказано выше, расположен под левым крылом. Как результат, окисление разъемов, коррозия проводов питания и выход из строя самого блока (от 60 000 рублей).

Ходовая

Подвеска семейного вэна обеспечивает хорошую плавность хода. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – балка с рессорами.

Ходовая, если не брать в расчет втулки и стойки стабилизатора, потребует ухода после 150-200 тыс. км. Первыми изнашиваются задние амортизаторы (от 1 000 рублей) и шаровые опоры передних рычагов (от 500 рублей). Чуть позже настает черед передних амортизаторов (от 6 000 рублей) и сайлентблоков передних рычагов (4 000 рублей за рычаг). Втулки рессор могут сдаться после 300 000 км.


Если же на задней оси установлена подвеска с саморегулированием уровня кузова, то замена задних амортизаторов окажется дорогой. Один нивомат (самоподкачиваемый амортизатор) обойдется в 24 000 рублей.

Передние ступичные подшипники (4 000 рублей) прослужат 200-250 тыс. км. К этому времени потребуют внимания и суппорта тормозных механизмов. Поршни выполнены из текстолита, который деформируется или загрязняется, что приводит к подклиниванию тормозов. Стоимость ремкомплекта – от 1 000 рублей. Кроме того, могут потечь задние тормозные трубки (от 2 000 рублей).

При больших пробегах порой разбиваются посадочные места сайлентблоков переднего подрамника. В таком случае подрамник придется заменить. Стоимость нового подрамника астрономическая – в районе 100 000 рублей. Владельцы предпочитают приобрести подрамник на разборке – 10-20 тыс. рублей.

Неизбежны ремонт или замена рулевой рейки и насоса ГУР. За новую рейку с работой придется заплатить минимум 25 000 рублей. Потекший насос ГУР зачастую удается перебрать. Стоимость ремкомплекта – 1 500 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Многие экземпляры уже атакованы коррозией. Ее следы можно найти на порогах, по низу дверей, на колесных арках и кромке капота.

С возрастом может потечь радиатор отопителя (6 000 рублей за аналог). Процесс замены трудоемкий – приходится разбирать переднюю панель. Влиянию времени подвержены и трубки кондиционера заднего контура – сгнивают. Кроме того, может отказать компрессор кондиционера (13-19 тыс. рублей за аналог).


Проблемы с работой электрики уже немолодого Caravan зачастую вызваны стареющей, сгнивающей и перетирающейся проводкой. Как и в случае с ABS, где подводят не только сами датчики (1 000 рублей), но и проводка. Кроме того, с возрастом приходит в негодность блок управления питанием - упомянутый ранее IPM. Ремонтировать приходится и электропривод дверей (от 1 000 рублей).

Задние фонари могут погаснуть из-за нагрева и оплавления патрона лампочек. Ошибки в системе SRS, как правило, вызваны отказом одного из двух датчиков удара, расположенных за передним бампером. Стоимость одного – около 1 600 рублей.

Заключение

На вторичном рынке достаточно Караванов четвертого поколения. Правда, подавляющее большинство имеет высокие пробеги, а пороги и кромки крыльев нередко изъедены ржавчиной. Однако, в целом, Dodge Caravan прочен и достоин рекомендаций при условии, что высокий расход топлива не пугает.

Читайте также: