Чистка дроссельной заслонки рх 330

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Цитата (smokedup @ 11.10.2009 - 19:07)
Ну, думаю, пора ехать на СТО.

Приехал, объяснил проблему. Мне говорят, что, т.к. я не снимал Регулятор Холостого Хода (РХХ) и не мыл его отдельно, то гряз с заслонки, смываемая напором карбоклина, могла засорить этот датчик. Сняли заслонку. Открутили датчик (мастер сначала бил по отвертке молотком, т.е. забивал отвертку в шуруп, и потом с легкостью откручивал его. Видимо так и надо делать, судя по отзывам о закругленных отвертках и шурупах.) Там внутри есть подшипник. И его заклинило. Т.е. датчик не работал. Как так получилось - карбоклин высушил(вымыл) смазку из этого подшипничка. И его заклинило. Поменяли прокладку между РХХ и ДЗ. Это нужно делать обязательно, потому что прокладку впрессовывает. Собрали все на место. Завели - проблема решилась! Обороты стояли на 1200. И плавно опустились сначала до 1000 а потом и до 800.

Собственно это говоря и произошло. РХХ заклинило. на СТО сняли , прочистили, смазали и все заработало!

О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг.

Процедура представляет собой операцию обучения блока ЕСМ закрытому положению дроссельной заслонки путем отслеживания выходного сигнала датчика угла открытия дроссельной заслонки. Ее необходимо выполнять после каждого отсоединения разъема от электропривода дроссельной заслонки или блока ЕСМ.

процедура выполнения

1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

Конец.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Во время своей работы автомобильный бензиновый двигатель (ДВС) потребляет большие объёмы воздуха, используя для сгорания топлива содержащийся там кислород. На пути воздушного потока к цилиндрам располагается целый ряд устройств, очищающих воздух, регулирующих и измеряющих его количество. Одним из них является дроссельная заслонка (ДЗ или просто дроссель).


Зачем в машине нужна дроссельная заслонка

Не всегда двигатель нуждается в том количестве кислорода, которое он в состоянии принять. За один такт впуска цилиндр заберёт объём воздуха, приблизительно равный произведению площади днища поршня на его рабочий ход.

Если обеспечить такт количеством подаваемого бензина в строго определённой пропорции к воздуху, а иначе смесь просто невозможно будет поджечь, как итог мотор постоянно будет работать с номинальной, иногда называемой максимальной, мощностью. Но водитель должен регулировать отдачу двигателя.

Иных путей, кроме дросселирования различными способами воздушного потока, не существует. Поэтому во впускном тракте присутствует управляемый дроссель, обычно это просто поворотная заслонка круглой формы в специально для этого организованном дроссельном узле.


Возможны разные варианты регулирования, относящиеся к отдельным типам двигателей. Дизельные моторы, например, в дросселях не нуждаются, там топливо воспламенится в любом случае, поэтому воздух можно не ограничивать.

Турбированные бензиновые двигатели могут набирать в цилиндры больше воздуха, поскольку он поступает под избыточным давлением, поэтому в агрегатах турбонаддува имеются свои регулирующие ограничители, что не отменяет наличие дросселя.


Сама заслонка может иметь как механический привод тросиком или тягой от педали, так и электронный, корректируемый блоком управления двигателя. Принцип действия и возможные неисправности ДЗ выглядят во всех случаях примерно одинаково.

Причины попадания грязи в ДЗ

Существует два пути попадания загрязнений в дроссельный узел – снаружи, через воздушный фильтр и изнутри двигателя. В последнем случае может показаться, что грязь не может двигаться против мощного воздушного потока. Но это не так, как и всё, что происходит в поршневом ДВС, процесс впуска носит циклический характер, следовательно, поток непрерывно пульсирует.


За дросселем во впускной коллектор входят трубопроводы вентиляции картерных газов двигателя и системы рециркуляции выхлопа EGR.

При определённых условиях посторонние включения в составе этих газов могут попадать и на дроссель. Температуры тут высокие, поэтому углеводороды способны откладываться на всех деталях. Изменяется геометрия дроссельного узла, появляются затруднения в свободном перемещении ДЗ.

Кроме того, в состав модуля входит составная часть системы холостого хода. На карбюраторных двигателях это дозирующие элементы карбюратора, а у инжекторных – регулятор холостого хода (РХХ).

Он представляет собой отдельный байпасный воздушный канал в обход заслонки, перекрываемый клапаном регулятора. Сам РХХ — это шаговый электродвигатель, изменяющий сечение канала и управляемый от электронного блока.

Точность его работы подразумевает чистоту канала, клапана и механизма самого РХХ. Но грязь попадает сюда точно так же, как и на стенки основного канала, где работает заслонка.

Признаки указывающие на загрязнение

По мере накапливания отложений работа узла искажается, что проявляется в виде изменения привычных режимов двигателя:

  • Более узкие каналы регулировки холостого хода страдают в первую очередь, что выражается в нестабильной работе при отпущенной педали;
  • Нормальная работа РХХ подразумевает полностью закрытый дроссель, но если загрязнения этому помешают, то система будет разбалансирована, что тоже скажется на стабильности;
  • Система управления двигателем рассчитана на определённые параметры дроссельного узла, где за положением заслонки следит отдельный датчик (ДПДЗ), а количество воздуха измеряется датчиком массового расхода или абсолютного давления, несоответствие показаний вызовет перебои и включение лампочки ошибки в системе регулирования;
  • В любом случае, отдача двигателя уменьшится, а расход возрастёт;
  • Особенно чувствительна система в пусковом режиме, поэтому старт двигателя станет неуверенным, вплоть до полного отказа при низких температурах.

Очистку дроссельного узла стоит проводить регулярно, чтобы не расходовать лишний бензин, даже если признаки загрязнения пока не сильно выражены. Запасы мощности и пусковых качеств будут скрывать начальные проявления симптомов.

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Углеводородные загрязнения достаточно легко смываются широко продающимися средствами для очистки карбюраторов, как наиболее приспособленными к растворению лаков и смол.


Работают они очень эффективно при простом распылении из аэрозольного баллончика, не требуя длительного отмачивания, тем более применения твёрдых металлических щёток.

Которые способны навредить механике и аэродинамике дроссельного узла, поэтому там неприменимы. Существуют и специализированные составы для чистки именно дросселей, работают они примерно так же.

Инструкция по очистке

Как и во всех прочих узлах автомобиля, чистка тем более эффективна, чем лучше обеспечен доступ к загрязнениям. Но иногда процедура требует оперативности, тогда её проводят частично, теряя при этом качество.

Чистка без снятия

При упрощенном способе очистки средство подаётся через воздушный патрубок на входе в дроссельный узел. Недопустимо пропускать чистящие составы через воздушный фильтр, это приведёт в негодность как моющее средство, так и фильтрующий элемент.

Очистка простым проливанием дросселя с удалением ветошью стекающей грязи неэффективна, а большая часть этих продуктов в конечном счёте попадёт в двигатель, что нежелательно.

В крайнем случае можно воспользоваться средством, которое работает при запущенном моторе, одновременно очищая впускные клапаны. Но все эти процедуры могут нанести вреда больше, чем пользы, поэтому узел для очистки надо снять.

Чистка заслонки со снятием узла

Разборка не займёт много времени, обычно дроссельные узлы легкодоступны, и их демонтаж интуитивно понятен.

Иногда для снятия приходится отсоединять шланги охлаждающей жидкости, подходящие к корпусу обогрева заслонки.

Расположены они обычно в верхней части системы охлаждения, поэтому много жидкости не потеряется, но их стоит заглушить, чтобы не загнать в систему воздушную пробку.

Адаптация дроссельной заслонки после чистки и установки

В зависимости от модели автомобиля, новый регулятор холостого хода, а также изменившаяся геометрия дроссельного узла могут потребовать адаптации параметров в составе системы управления. Хотя обычно двигатель делает это самостоятельно, разве что после первого пуска изменятся обороты холостого хода.

Методика самостоятельной прописки излагается в ремонтной документации конкретного двигателя. Обычно сканер для этого не требуется, всё выполняется определённым набором манипуляций с выключателем зажигания и органами управления двигателя, трансмиссии и климата.

Иногда приходится сбрасывать неправильные данные адаптации бывшего загрязнённым дроссельного узла и со сканера.

Универсальные мультимарочные приборы обычно содержат в меню соответствующие разделы, работающие по дилерским алгоритмам. После возврата к исходным настройкам блок управления проведёт новую адаптацию.

Дроссельная заслонка (далее ДЗ) на автомобиле служит для точного дозирования количества воздуха при приготовлении топливовоздушной смеси и от ее исправного состояния зависит работа двигателя на всех режимах.

Причины загрязнения ДЗ:

• Выработавшие свой ресурс топливный и воздушный фильтра;

• Износ цилиндропоршневой группы;

На фото - грязная дроссельная заслонка

На фото — грязная дроссельная заслонка

Так при износе цилиндропоршневой группы увеличивается прорыв газов в картер двигателя, куда попутно попадают и частицы нагара. Это в свою очередь помимо окисления моторного масла, вызывает его загрязнение различным отложениями.

После запуска двигателя от работы коленчатого вала и шатунов в поддоне образуется масляный туман, состоящий из газов и различных примесей, которые по системе вентиляции картера поступают в узел ДЗ, вызывая появление масляных и смолистых отложений и слоя прочного нагара.

Все это в свою очередь ведет к закусыванию оси заслонки, ее неплотному прилеганию к стенкам корпуса или ее подклиниванию при работе. Соответственно это отражается на работе силовой установке, выраженной в:

• увеличении расхода топлива.

Перед тем, как приступить к прочистке ДЗ, при обнаружении выше перечисленных признаков, рекомендуется произвести ее визуальный осмотр. Если на оси заслонки, стенках диффузора нет каких-либо сильных отложений и нагара, то вероятнее всего, проблема вызвана другими причинами и сама чистка ничего не изменит.

грязный дроссель Субару.

грязный дроссель Субару.

Периодичность чистки заслонки

Исходя из опыта обслуживания и ремонта ДЗ необходимость в ее чистке возникает при пробеге порядка 30-50 тыс. километров, либо раньше при обнаружении признаков ее сильного загрязнения.

Средства для снятия загрязнений узла

Чистку ДЗ можно выполнять различными подручными средствами, такими как растворитель, WD40 и ему подобными препаратами. Однако при их использовании всегда остается доля риска их действия на внутренности мотора. Сегодня же есть специальные разработки именно для выполнения подобных операций по чистке сильных загрязнений, безвредные для двигателя, это такие наиболее распространенные препараты, как:

• LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111) – 520 руб;

• Mannol Carburetor Cleanor – 115 руб;

• ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220) – 200 руб.

очиститель дроссельной заслонки

Очиститель дросселя от Ликви-Молли

Все эти составы отлично справляются с чисткой любых загрязнений дроссельного узла, и каждый автовладелец может сделать выбор по своему предпочтению.

Способы чистки заслонки

Очистку дроссельного узла можно выполнить как на месте, не снимая с двигателя, так и с ее демонтажем. Более качественная промывка и прочистка возможна только со снятие ДЗ, когда появляется возможность очистить все ее самые уязвимые места.

Это объясняется тем, что без снятия узла невозможно добраться до внутренних стенок и проходу воздушных каналов, что будет являться существенным минусом при работе и может не дать желаемого эффекта.

Чистка без снятия

В этом случае необходимо снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки. Далее, используя одно из средств для очисти нанести его на стенки диффузора и саму заслонку (заслонка закрыта), затем все тщательно вытереть чистой ветошью (не оставляющей волокон).

Очищенная ДЗ

Очищенная ДЗ

Затем нужно поставить заслонку в открытое положение и снять загрязнения с ее боков. Сделать все возможное для попадания очистителя во все каналы узла.

Чистку нужно производить аккуратно до появления чистого металла, стараясь не прилагать значительных усилий.

Прочистка с демонтажем ДЗ

• Снимается воздуховод между заслонкой и корпусом воздушного фильтра;

Отсоединяем патрубок воздуховода

Отсоединяем патрубок воздуховода

• Открутить крепеж узла и снять все имеющиеся разъемы;

Сняли ДЗ

Сняли ДЗ

• Нанести на все элементы узла и видимые каналы моющее средство;

• Тщательно вытереть чистой ветошью обработанные поверхности;

Почистили

Почистили

• Выполнить сборку в порядке, обратном снятию, поставив новую уплотнительную прокладку;

Ошибки при прочистке узла дроссельной заслонки

При кажущейся простоте операции по чистке, многие автолюбители по неопытности совершают ошибки, которые помимо того, что не дадут желаемого эффекта, еще могут и принести вред узлу либо вывести его из строя.

Так, не стоит прилагать больших усилий при чистке, так как это может повредить как саму заслонку, так и датчик ее положения. Также нельзя очищать заслонку с использованием жестких щеток, так как на некоторых моделях стенки диффузора и сама заслонка имею заводское покрытие из молибдена.

По неопытности многие принимают это покрытие за нагар и удаляют. Это может привести либо к подклиниванию, либо к появлению щели и лишнему подсосу воздуха.

По завершению работы не выполняется обучение (адаптация) узла с новыми параметрами работы мотора и установки необходимых оборотов холостого хода.

по вопросам сотрудничества
VK:
FB:
insta:

Анатолий, здравствуйте. Почистил MAF- датчик, (смотря ваше видео), жена говорит машина полетела, решил сам попробовать, и в самом деле машина ведёт себя по другому. Спасибо тебе большое за все видео которые ты делаешь, я их все смотрю и жду следующих, так держать. ))))))


Спасибо . Очень помогло видео . Одно единственное было крепление с задней стороны к раме. Основа проблемы бала в моем случае это повышенные обороты ХХ и потом резкое подение до нормальной .

Спасибо большое Удачного дня я пробовал безтолку новая чо стоимость Где можно купить я из Талдыкурган

советую,я открыл много говна там газам в коллектор некуда идти и клапан вентиляции картера проверь,так чисто советую лишнем не будет

Салам!
Между читками сколько времени нужно,
Я чисител примерно год назад, как думаете? Уже пара?
Или они должный дать признаки?

Приветствую ребят.Видос супер все доходчиво и ясно.Всё разобрал промыл и ещё дополнительно свечи заменил так же.Теперь после запуска и плсле обороты 1200-1400 стабильно не падают. Подскажите у Вас было так (Ясно что зазоры нагара изчезли из-за этого высокие обороты),их никак не отрегулируешь?Неужели Пятаки заслонки теперь менять придётся.

Привет! Какие предпосылки были для чистки дроселя?
Если не сложно - артикул прокладки, если остался. Спасибо.

Спасибо ребята очень полезные видео у меня горела ошибка р1130.по вашему видео разобрал почистил дроссель свечи правда теперь загорелась р1155 но не надо платить за замену свечей.а форсунки не мыли?

Привет! Спасибо за видео. Смотрю все. Набор инструментов какой фирмы? Свечник из набора хорошо работает? Не теряет резинки и свечи при вынимании из свечного колодца?

Анатолий молодец, минус в том что в обратном порядке тоже надо было писать, я запарился со шлангами , какой куда. еле допер.

Приветствую! Подскажи пожалуйста, Лексус рх 300, все в порядке, но есть одна проблема, при резком нажатии на педаль акселератора, то есть при резком ускорении на ходу, повышаются обороты двигателя примерно до 2000 и пропадает только если астановиться на нитралке или парковке, обороты приходят в норму, а так прогрев и обороты хх работает правильно, только повышается после резкого ускорения

Приветствую. Заслонка посередине,про которую вы задали вопрос,думаю она связана непосредственно с круиз контролем машины.

Здравствуйте У меня двигатель 1 мз три литра У меня тупит адин клапана вивти нерабочие может влияет двигатель

I can't understand a word you are saying. I like the way you tackle anything. I have a 99 Lexus RX 300 and I love it. I subscribed. Charlie in the USA.

Всем привет. Копеечка с меня. Растворитель возьмите и зубной щеточкой в ванночке промойте полностью а потом карбом финальная зачистка.

Красава! всегда хотел почистить весь дроссель как вы, но боялся что не соберу всё обратно. теперь думаю можно. Попрошу вас снять видео о выхлопной системе, т.е. катализаторы как менять и ставить в них пламя гасители с обманкой в виде мини катализатора и болта. и что вообще лучше делать прошивать на евро 2 или всетаки обманку ставить. все говорят по разному!

Сломалась тяга положения кузова около заднего правого колеса. Я её поменял на новую. Фары все равно светят в низ. Как его регулировать. Спасибо

Анатолий добрый вечер,вообщем заменил все катушки т.к старые все они были разнопарные и один от Камри 30 купил б.у катушки с двигателя привозного,почистил датчик холостого хода заменил vvt датчик 1 голове появились обороты,но при езде слишком чирикает как будто на 76 бензине завтра 2датчик поменяю дам ответ

Анатолий, мозг, не меняли, сменили просто гидроблок, а где на коллекторе в каком районе этот хитрый минусовой провод. Я единственное не смог закрутить болт крепления коллектора с зади железная тяга крепления жёсткости к блоку, а вот где минус не знаю. ( слева на коллекторе или он же вроде паук два минуса закрепил), жду Анатолий

На пауке с лева видел два проводка массы на дросселе вроде ничего, где примерно с зади он прикручивается или откуда выходит как его если что увидеть ( мог конечно упустить его)

Привет! Спасибо за простые объяснялки на видео. Достался мне РЭКС 300 2000г. Японская сборка для Канады. Чёта никак настроить мотор не могу, прежний хозяин или до него, намутили с компом, напрошивали масок, которые скрывали ошибки, чтобы чек не горел и тд. В общем, поменял комп на стоковый и понеслось. ))) То лямбды поменял, теперь вылез абс, сейчас до него доберусь, но не в этом дело. Не нравится мне его разгон, туповат, не не туповат а тупой. Вот не знаю где рыть, может начать с промывки заслонки или вообще не отсюда начинать смотреть.
После замены верхних лямбдов, жёр прекратился, сегодня 13,5 в смешанном режиме, значит мотор дышит, но чё такой тупой на разгон?

Анатолий ,доброго времени суток ,появилась проблема после замены двигателя ,загорается чек ошибка Р0174,двигатель работает не ровно выхлопная труба как в дизеле.Подскажите что сделать.

Привет. Отличное видео. Всё подробно и понятно.
Вопросы:
С какого вы города?
На каком базаре купили прокладки?
Как называется прокладка которая поменьше?
И у меня рэкс 2002 года, будет ли по свечам и дроселю такая же процедура, либо там по другому?
Пысы: насчёт герметика солидарен с тобой.

Подскажи пожалуйста у меня такой же рх, иногда при включении передачи или троит или вообще глохнет, свечи все новые, аатушки тоже ок. Может быть изза грязного дросселя?!

РВМ прювет,начал по твоему видео капатся т.к при подьеме или же груженным при нажатий газа что то тарахтело. Взял все необходимое и начал по видосу разбирать в итоге обнаружил 1 катушку от камри 30,35 как воткнули непонятно и свечи простые .Купил б.у катушку 5000тг и свечи иридиевые как положено все установил а оборотвы 1200 не падают весь вечер катался что делать если не упадут обороты спс за ответ!

Толя здравствуй! Подскажи пожалуйста, правда ли что клапана гнутся когда рвется ремень, ладно в интернете говорят да/нет. В сто мастера тоже также говорят да/нет. Приезжали говорят на rx300 с порванным ремнем клапана не гнулись и т.п. Такой же движок у меня 1мз ввт и

Добрый вечер. Вчера пригнал с Алматы RX300 .2001года по трассе газ в пол он арёт но не тянет. А медленно разгоняя вроде нармально. Как думаете? Это нармально. С.у

доброга дня,всех с праздником,видео поучительное жаль что это всё на месяц а потом всё вернется на круги свои))у меня такой же rx,и у нас с нашим пробегом кидает масло с сапуна туда,тоже чистил масло вымоешь а но всё ровно там оказывается((.Бросил чистить издию не заглядывая туда уже год,всё работает.

Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста такая проблема машина рх300 не заводится. Стоит только надавить педальку газа заводится с пол пинка и только отпускаешь сразу глохнет. Причиной может быть заслонка дросселя. Или может ещё какая причина может быть?

Толя! Скажи пожалуйста, начались пинки при переключении АКПП, Лексус рх 300, 1998 год, перестало тянуть, увеличился расход, плавают обороты, коробку смотрел и проверял специалист, которому нет притензий ни по одной из сотен коробок которые он делал. Заметил, что происходит это во влажную погоду , датчик положения дроссельной заслонки может барахлить?

Добрый день! Подскажите пожалуйста, поехал менять свечи в итоге оказалось что 4,5,6 цилиндры в масле все 3 свечи, в сто сказали нужно все разбирать вплоть до коллектора это обойдется 20 000 тг, мы решили сами все разобрать по вашим видео, у вас только нету снятие впускного коллектора, там мы уже своей логикой сняли в принципе не сложно, потом поменяли сальники собрали все обратно за одно поменял радиатор печки по вашему видео))) завели машину и теперь в районе впускного коллектора появился металлический стук только на холодную при прогреве пропадает, стук слышен и в салоне и при открытом капоте, может что то не до закрутили что может быть?

Анатолий приветствую, как писал ранее поменял я датчики детонации, заодно почистил форсунки, помыл дроссель ( как и твоё видео) , заменил " лямбду" что ближе к салону (была ошибка), И сразу на тебе, коробка начала "пинаться" при переключении передач, с 1 на 2 вообще ощутимо, со 2 на 3 тоже чувствуется, а до этого ремонта было все хорошо, объехал спецов пол Барнаула поменяли ради пробы гидроблок, всё также, полный ноль, говорят где то в мозгах, а где не " Алё", может чем посоветуешь а то полная засада! p.s. Да может это важный вытаскивал клапан VVTi один, проверить чисто его состояние, всё нормально чистенько, вставил обратно и все, ну жду совета, а то уже не знаю куда и чего, а такое ощущение, что дело в какой-то мелочи. . ( Да и минусовые провода все пересмотрел)

Анатолий ну
поменял я датчики детонации, заодно почистил форсунки, помыл дроссель ( как и твоё видео) , заменил " лямбду" что ближе к салону (была ошибка), все гуд, поехал конечно резвее , И сразу на тебе, коробка начала "пинаться" при переключении передач, с 1 на 2 вообще ощутимо, со 2 на 3 тоже чувствуется, а до этого ремонта было все хорошо, ДЕЛАЛ ВСЕ САМ . Что случилось дружище посоветуй что делать . ( некоторые ссылаются на заслонки)

Добрый день. Будьте добры скинуть фото или видео минусового провода, как я понял от дросселя на кузов, где он крепиться и располагается. Два раза собрал и разобрал дроссельную заслонку, не нашел этот провод. Очень прошу. После замены свечей и чистки заслонки, двигатель при запуске глохнет на холодную, пока не прогреется (чтоб прогреть нужно держать обороты) после прогрева не глохнет но работает нестабильно+ еще коробка пинает, при переключении с N на D/ и еще больше с N на R. Дальше по ходу движения не всегда переключает с 1-2-3. поднимаются обороты до 2-2,5 тыс. На второй день сгорел Блок управления ДВС. (Ищу новый блок) думаю как бы его тоже не спалить. Анатолий просьба позвонить 87015126974 (буду очень признателен)

Можно ещё вопрос задать. Заказал прокладку дроссельной заслонки. Пришла круглая с сеткой 22271-20040. Куда её устанавливать. Что-то ещё разбирать надо. Нужна видимо другая Toyota 17116-20010.

Собрался менять масло в АКПП. Заказал фильтр. С ним в комплекте идёт резиновая прокладка поддона АКПП. Ее можно установить с герметиком. Или заказать пробковую.

Анатолий добрый вечер, обороты упали но чего то совсем как будто заглохнет вот вот,один пробел от нуля при газовке приходит в норму но причина остается подсажите что да как, спс за ответ

Читайте также: