Блокируется руль сузуки сх4

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Доброго всем времяни суток!Нужна помощ с Suzuki SX4 smart key 2011 года выпуска.Проблема заключается в следующем.После того как двигатель отработал на автозапуске не разблокирывается ручка зажигания.Устанавливал Starline A93,обход через BP-06 закладывал жало с чипом.

Yugin

Бердышев Роман

MMJ

Старик

Добрый день, коллега.

Нужна помощ с Suzuki SX4 smart key 2011 года выпуска.Проблема заключается в следующем.После того как двигатель отработал на автозапуске не разблокирывается ручка зажигания.

Так как на машине со смарткеем вместо обычного замка стоит "вертушок", то с МЯГКОЙ ПОСАДКОЙ (завел с брлока, пришел. снял с охраны, сел, ПОВЕРНУЛ вертушок, нажал тормоз, поехал) будут проблемы. Почему? Потому что разблокировка вертушка происходит толко в момент показа ЧИПа В НЕЗАВЕДЕННОЙ машине и при условии четкого дублирования замка зажигания (то есть сначала показ метки-ЧИПа, затем НАЖАТИЕ вертушка, затем включение зажигания). В Вашей ситуации попытка повернуть вертушок ПРИ УЖЕ РАБОТАЮЩЕМ МОТОРЕ блокироуется автоматикой машины, видящей уже включенное зажигание. Варианты решения вопроса - либо поиск вокруг механизма замка провода СОЛЕНОИДА, при подаче на который +12 вольт происходит срабатывание и разблокировка защелки, либо поиск блока управления защелкой и попывтка ОТРЕЗАНИЯ провода "контроль зажигания". И то и другое надо делать гибким каналом по событию "снятие с охраны" при условии "мотор заведен". Времчя работы канала ограничить 1 минутой (соленоид обычно не рассчитан на дилтельное удержание его под напругой) и сделать отключение кагапла по событию "перехват зажигания". К сожалению для Вас у меня в работе такой машины не было (были только SX-4 с обычным замокм зажигания) и задачи, стоящей перед вами - я не решал ПО ТАКОЙ МАШИНЕ. Поэтому сказать цвета проводов и их расположение - не могу. Тем более - схему дать - что-куда-как.
Если не готовы всем этим заниматься (а на этом пути можно СЖЕЧЬ электронику управления защелкой, если не туда или нето ткнуть), то остается только то, что посоветовал наш коллега MMJ

То есть запрограммировать у сигнализации SF-17-2 .
В этом случае - мотор будет глохнуть при снятии сохраны и завести его сможет только тот, у кого смарткей в кармане. И это дополнительноая защита от угонга ЗАСКОКОМ перед носом владельца - при "мягокй посадке" на такой машине после того, как снята охрана- ЛЮБОЙ, кто оттолкнул и запрыгнул в салон ВМЕСТО ВЛАДЕЛЬЦА - без проблем уедет на машине без ключей и брелоков. И по этой причине МЕТОЧНАЯ система опять-таки куда правильнее - если настроить срабатывание блокировки по потере метки (а метка в трусах владельца зашита ).

__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах.
Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда.


Suzuki sx4 проблеммы с автозапуском

Форум только для тех, кто устанавливает самостоятельно (не установщики).
Консультация установщиков категорически запрещена!

Suzuki sx4 проблеммы с автозапуском

Здраствуйте.Установил сам A94 на Suzuki sx4 2009г.в. прав.руль АКПП, бензин.Педаль тормоза подкл. через аналог,ручник на минус,капот установлен концевик,контроль зажигания через аналог,контроль заводки подсоединил на форсунку,в програмировании выбран контроль по тахометру.Остальное по CAN.Всё что по аналогу, опрос по CAN отключено.
В таблице автозапуска выбрана АКПП,бензин,время прокрутки стартера 1.2 сек.
При дистанционом запуске с помощью курсорной кнопки всё работает нормально,двигатель заводится,на брелке значёк дыма,через 10 мин,или по требованию глохнет.
При дистанционом запуске с помощью длительного нажатия на брелке кнопки 1 затем короткое нажатие 3 идёт процес запуска,двигатель заводится,но стартер перекручивает,нет контроля за запуском,двигатель через несколько секунд глохнет.Вроде прочитал интсрукции на 2 раза,здесь на форуме искал,нигде не нашёл чтоб различные способы дистанционого запуска програмировались по разному.
Подскажите пожалуйста что я делаю не так.Такое ощущение что при програмировании автозапуска,все установки не распространяются на способ заводки с помощью длительного 1 и короткое 3.Стартер крутит сек.6 примерно.
Забыл написать,устанавливал сигнализацию по карте для sx4 с сайта,вводил номер машины по CAN 5118,после отключил все функции в CAN ,которые подключил по аналогу.До этого устанавливал сиг.В9 на несколько авто ,проблем никогда не было.

Добрый день.
От способа активации запуска не зависит.
Требуется переподключение провода контроля.
ps. по кану не видит?

Все подключения необходимо проверять, так как могут быть отличия и т.д.

Первоначально подключил контроль по кану,при заводке идёт дым,стартер вовремя отключается,но примерно через10 сек.глохнет.Пробовал выставлять разные способы контроля.По генератору + видит заводку но глохнет,при остальных способах перекрутка стартером.Поэтому стал пробовать по аналогу.Иван Поважнюк,у вас тоже Suzuki ,я думаю параметры кан схожи,как вы реализовали контроль заводки?
Спишу свой вывод о разных способах активации на усталость и случай.Опробывал сигнализацию после установки поздно ночью и у меня совпало так что курсорным заводилось норм. а длит. 1 и корот. 3 не видело запуск.Причём заводил много раз и вразнобой.
Вчера добрался до машины опять поздно вечером. Из 10 раз не завелась только 1(опять правда длит.1 -кор.3)И один раз не пошёл дым на брелке ,а завелась норм.Видимо неустойчивый контроль по форсунке.
Забыл отписать об условиях заводки.Машина в холодном гараже ,темп.-13.В первый день при установке салон машины нагрел с помощью электоровентилятора до +20.Аккумулятор крутит бодро,заводит уверено.
Ещё вопрос.После установки обходчика стал хуже определятся родной ключ.Антенна обхода даёт помеху,но она же выкл?Что нибудь тут можете посоветовать?

Добрый день.
Контроль по аналогу подключаю на компьютере.
К проводам идущим на катушку а не форсунку.
Перекрута не наблюдал.
Какой обход использовали?

Все подключения необходимо проверять, так как могут быть отличия и т.д.

Обходчик ВР-2.Родной ключ стал как бы закусывать.
А что скажите по контролю заводки по кану,дым же показывает на брелке.Получается там короткий импульс контроля,только чтоб лампа контроля заряда погасла а потом он откл.?
Если контроль подключу прямо на катушку,так пойдёт,в смысле помех от свечей.Провод просто уже там рядом.

Вашего авто нет в протоколе.
По этому контроль по CAN не стабилен.
Да можно переподключить на катушку.
(у меня комп ближе.)

Все подключения необходимо проверять, так как могут быть отличия и т.д.

Иван Поважнюк спасибо за ответы.Контроль заводки подсоединил на управляющий к катушке.Всё работает отлично.У вас на сайте кстати карты монтажа,там при подключении к замку зажигания желтый провод замка указан "зажигание 1" а зелёный "зажигание 2".По сервис мануалу наоборот,и на форуме есть карты от установщика,там правильно показано.
Теперь вопрос.Завожу с пульта дистанционно.Сажусь в машину,включаю зажигание,нажимаю на тормоз .На пульте появляется значёк зажигания,время отсчёта прогрева сменяется на указатель часов,дым идёт.Если выкл. зажигание машина глохнет,значёк зажигания горит,дым идёт.Нажимаем на 2-ку пульта ,всё гаснет.Если не вкл. зажигание,нажать на тормоз,загорается тормоз,глохнет ,дыма нет и по истечению прогрева всё отображается корекктно.Подскажите пожалуйста ,что не так.В таблице прогр. автозапуска вроде попробовал все разумные варианты.
И ещё один нюанс.При автозаводке,сажусь в машину,если зам.зажигания вкл. быстро то норм. если в как обычно ,чуть плавнее поворачивать ключ,то замок блокируется.Если вставить ключ в замок то всё норм.Может из своего опыта подскажите что нибудь.
P.S. Жаловался что замок закусывает,и плохо машина с кнопок на дверях открывалась.Пульты просто висели на связке,развёл их и стало норм.

avo-hunt писал(а): У вас на сайте кстати карты монтажа,там при подключении к замку зажигания желтый провод замка указан "зажигание 1" а зелёный "зажигание 2".По сервис мануалу наоборот,и на форуме есть карты от установщика,там правильно показано.

Правильность -понятие относительное, так же как "Все говорят, что у Кутузова НЕ БЫЛО ОДНОГО ГЛАЗА - это НЕПРАВИЛЬНО - БЫЛ У НЕГО ОДИН ГЛАЗ. ".
Вы не профессиональный установщик, иначе знали бы, что ПЕРВЫМ (главным) зажиганием с точки зрения монтажа систем с запуском мотора является ТО ЗАЖИГАНИЕ, с которого запитывается контроллер двигателя и происходит "впрыск/зажигание" топлива. Во многих автомобилях есть ВТОРОЕ зажигание, питающее вспомогательные агрегаты. И далеко не всегда нумерация на заводских схемах именно такова. Тут и начинается путаница - "первый-второй". Если коротко- ЖЕЛТЫЙ провод сигнализации (главное зажигание) должен сесть на ГЛАВНОЕ зажигание проводки автомобиля и очень часто это зажигание - IGN2 по заводской схеме замка зажигания. Примерно так.

avo-hunt писал(а): Теперь вопрос.Завожу с пульта дистанционно.Сажусь в машину,включаю зажигание,нажимаю на тормоз .На пульте появляется значёк зажигания,время отсчёта прогрева сменяется на указатель часов,дым идёт.

А еще при этом моргают фонарики автомобиля (габариты-повороты - смотря куда зацепили световую индикацию) и ПИЛИКАЕТ брелок, говоря - УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕДАНО на замок зажигания. Если ключ не вставить и не повернуть, а на тормоз нажать - машина заглохнет совсем с другим сопровождением свето-звуковых сигналов и ДЫМА на брелке, как и ключика НЕ БУДЕТ. Дым означает работающий мотор, ключ - то, что зажигание включено КЛЮЧОМ (на авто/дистанционном запуске ключа на экране нет).

Все верно ведь - ключ не воткнули, не повернули - перехвата зажигания нет - ключа на экране нет, машина заглохла - дыма нет, тормоз нажали - надпись ТОРМОЗ есть.

Ну и славно. Просто учтите, что ОБНОВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ НА ЭКРАНЕ БРЕЛКА происходит либо ПО СОБЫТИЯМ (что-то включилось в авто из зон, находящихся под контролем - к которым провода сигналки подключены), либо ПО НАЖАТИЯМ КНОПОК брелка, ЛИБО ПРИ очередном КОНТРОЛЕ КАНАЛА СВЯЗИ (если эта опция есть у системы охраны).

Насколько я понимаю - У ВАС ВСЕ КОРРЕКТНО - пора остановиться в экспериментах с таблицами программирования и ВНИМАТЕЛЬНО ознакомиться с возможностями системы, описанными в инструкции.

avo-hunt писал(а): И ещё один нюанс.При автозаводке,сажусь в машину,если зам.зажигания вкл. быстро то норм. если в как обычно ,чуть плавнее поворачивать ключ,то замок блокируется.Если вставить ключ в замок то всё норм.Может из своего опыта подскажите что нибудь.

Что-то тут лишнее. Или не хватает слов "НО ЕСЛИ КЛЮЧ ВЕРНУТЬ в положение OFF, вытащить и вставить обратно , то все норм". Тут сказать могу только одно - РУЛЬ ЗАБЛОКИРОВАТЬ не так просто. У Вас получается (я так понимаю - РУЛЬ блокируется, а не ЗАМОК зажигания). Ставил на такую машину совсем недавно А91. Ничего не блокировалось (поворачивал ключ по-разному - так уж получилось - проверял аксессуары, не включаемые сигналкой - так делал монтаж, чтоб магнитола не пела на прогреве).

Не сталкивался с такой проблемой ни разу.

avo-hunt писал(а): P.S. Жаловался что замок закусывает,и плохо машина с кнопок на дверях открывалась.Пульты просто висели на связке,развёл их и стало норм.


? В смысле - брелки руг другу мешали? Развели - в смысле на разные связки развесили? - тоже ничего сказать не могу про такую связь и влияние.

Старик спасибо за ответ.Правда на свои вопросы ответа я так и не получил.Может не совсем верно задал.

Старик писал(а): Правильность -понятие относительное, так же как "Все говорят, что у Кутузова НЕ БЫЛО ОДНОГО ГЛАЗА - это НЕПРАВИЛЬНО - БЫЛ У НЕГО ОДИН ГЛАЗ. ".
Вы не профессиональный установщик, иначе знали бы, что ПЕРВЫМ (главным) зажиганием с точки зрения монтажа систем с запуском мотора является ТО ЗАЖИГАНИЕ, с которого запитывается контроллер двигателя и происходит "впрыск/зажигание" топлива. Во многих автомобилях есть ВТОРОЕ зажигание, питающее вспомогательные агрегаты. И далеко не всегда нумерация на заводских схемах именно такова. Тут и начинается путаница - "первый-второй". Если коротко- ЖЕЛТЫЙ провод сигнализации (главное зажигание) должен сесть на ГЛАВНОЕ зажигание проводки автомобиля и очень часто это зажигание - IGN2 по заводской схеме замка зажигания. Примерно так.

Что такое ign 1и 2 я в курсе.У Sx4 ign 1 зелёный провод, зажигание сидит на нём.Я написал о цветах ,вдруг кто то не глядя будет ставить по карте монтажа.На сайте есть карты монтажа(там правда D94,но цвета проводов на силовом модуле те же) с картинками, я так понимаю это и в помощь тем кто самостоятельно устанавливает.Там даже на картинках жёлтый к жёлтому,а зелёный к зелёному.Даже сомнений не возникает,пока не запрограммируешь отсутствие питания на зелёном проводе при прокрутке стартером.

Старик писал(а): А еще при этом моргают фонарики автомобиля (габариты-повороты - смотря куда зацепили световую индикацию) и ПИЛИКАЕТ брелок, говоря - УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕДАНО на замок зажигания. Если ключ не вставить и не повернуть, а на тормоз нажать - машина заглохнет совсем с другим сопровождением свето-звуковых сигналов и ДЫМА на брелке, как и ключика НЕ БУДЕТ. Дым означает работающий мотор, ключ - то, что зажигание включено КЛЮЧОМ (на авто/дистанционном запуске ключа на экране нет).


Там же следующее предложение есть в вопросе.Зажигание выкл. машина заглохла ,но на пульте индицируется что машина заведена,идёт дым и значёк ключа,но ни того ни другого нет,машина заглушена.Я её уже поставил в гараж и ушёл,а мне показывает на брелке,что она заведена.И так пока не нажмёшь на 2-ку брелка.

Старик писал(а): Что-то тут лишнее. Или не хватает слов "НО ЕСЛИ КЛЮЧ ВЕРНУТЬ в положение OFF, вытащить и вставить обратно , то все норм". Тут сказать могу только одно - РУЛЬ ЗАБЛОКИРОВАТЬ не так просто. У Вас получается (я так понимаю - РУЛЬ блокируется, а не ЗАМОК зажигания). Ставил на такую машину совсем недавно А91. Ничего не блокировалось (поворачивал ключ по-разному - так уж получилось - проверял аксессуары, не включаемые сигналкой - так делал монтаж, чтоб магнитола не пела на прогреве).


О блокировке руля речи не идёт.Наверное не точно описал,ключ с меткой вставляется в брелок-передатчик,на котором кнопки отк. закр.Система бесключевого доступа , Keyless кажется называется.На замке просто барашек для заводки,туда же вставляется ключ,в отсутствии родного пульта.
Ключ в пульте.Зажигание можно включить только быстро нажав на барашек,и повернув,чуть замешкался поворот замка блокируется.Причём индикатор отсутствия ключа не горит.Если вставить ключ в замок а не в брелок,всё работает плавно.

avo-hunt писал(а): Что такое ign 1и 2 я в курсе.У Sx4 ign 1 зелёный провод, зажигание сидит на нём.Я написал о цветах ,вдруг кто то не глядя будет ставить по карте монтажа.На сайте есть карты монтажа(там правда D94,но цвета проводов на силовом модуле те же) с картинками, я так понимаю это и в помощь тем кто самостоятельно устанавливает.Там даже на картинках жёлтый к жёлтому,а зелёный к зелёному.Даже сомнений не возникает,пока не запрограммируешь отсутствие питания на зелёном проводе при прокрутке стартером.

Посмотрел свои записи по SX-4. Главное зажигание - ЗЕЛЕНЫЙ. В картах монтажа бывают ошибки - все люди, все имеют право на ошибку. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Я предпочитаю ВСЕ ЦЕПИ перепроверять (жизнь приучила), даже если есть карта-подсказка.

avo-hunt писал(а): Там же следующее предложение есть в вопросе.Зажигание выкл. машина заглохла ,но на пульте индицируется что машина заведена,идёт дым и значёк ключа,но ни того ни другого нет,машина заглушена.Я её уже поставил в гараж и ушёл,а мне показывает на брелке,что она заведена.И так пока не нажмёшь на 2-ку брелка.

А я Вам тоже написал, что ОБНОВЛЕНИЕ ИНФЫ на экранчике брелка идет по определенным событиям и/или нажатиям кнопок брелка. События, возникающего в той последовательности действий, что совершаете Вы - нет в перечне поддерживаемых системой. Очевидно потому что при постановке на охрану (нажатие кн.брелка) ОБНОВЛЕНИЕ БУДЕТ, но разработчики не подумали, что Вы станете такие опыты ставить - глушить машину, уходить из неё, НО НЕ СТАВИТЬ на ОХРАНУ. Возникли сомнения в достоверности картинки на брелке - жмите кнопку "проверка состояния".

avo-hunt писал(а): О блокировке руля речи не идёт.Наверное не точно описал,ключ с меткой вставляется в брелок-передатчик,на котором кнопки отк. закр.Система бесключевого доступа , Keyless кажется называется.На замке просто барашек для заводки,туда же вставляется ключ,в отсутствии родного пульта.

Вот теперь действительно понятнее стало - уВас не обычный замок зажигания, а Keyless.

avo-hunt писал(а): Ключ в пульте.Зажигание можно включить только быстро нажав на барашек,и повернув,чуть замешкался поворот замка блокируется.

Естественно - Вы же наверняка НЕ ИМИТИРОВАЛИ дополнительным реле контакты "ключ в замке". А этот дополнительный контактик где-то на теле замка зажигания есть (он не обязательно выведен через колодку силовых проводов, даже наоборот, обычно через отдельный слаботочный разъемчик).

Это не совсем (я бы даже сказал СОВСЕМ НЕ) индикатор ключа в замке. Это индикатор ИММОбилайзера. Он загорается красным, если штатная система не видит Вашей метки бесключевого доступа, внутри которой "живет" ЧИП доступа. Если ЧИП в момент включения зажигания система увидит - индикатор вспыхнет зеленым И ПОГАСНЕТ. Он точно также вспыхивает при автозапуске, а когда Вы приходите и садитесь в ЗАВЕДЕННОЕ авто, все проверки пройдены и индикатор НЕ ЗАСВЕТИТСЯ до очередного включения зажигания тем или иным способом.

После всего вышенаписанного вы должны догадаться, что если втавить ключ в замок, то контактик замыкается - штатка не может сопротивляться повороту ключа в замке - ВЕДЬ ОН ЖЕ ВСТАВЛЕН.
Как решить проблему?
1. Установить доп.реле, контактами которого имитировать наличие ключа в замке. Обмотку реле подключить параллельно обходчику. В качестве реле использовать маломощное реле (не автомобильное) - чтобы канал розового провода жил долго и счастливо, не сгорев от перегрузки током (два реле - не одно, сопротивления обмоток надо мерить, токи смотреть, в допустимый для канала влазить).
2. Навсегда перемкнуть (если контактик замыкается при вставлении ключа) или разомкнуть (если размыкается, соответсвенно). Некоторые установщики так делают. Вопрос - как этому отнесется бортовая электроника? Я предпочитаю ПОЛНОСТЬЮ ИМИТИРОВАТЬ замок зажигания.

После всего вышенаписанного вы должны догадаться, что если втавить ключ в замок, то контактик замыкается - штатка не может сопротивляться повороту ключа в замке - ВЕДЬ ОН ЖЕ ВСТАВЛЕН.

Не на всех авто по видимому. Инфинити FX35 ключ интеллектуальный ,при запуске подача питания на провод ключ в замке и на нажатие крутилки( на 2провода через диоды) снимаем с охраны(при мягкой посадке надо вкл. зажигание,) а крутилка не поворачивается. хотя питание на статус ключа есть.
Заглушил авто. все, зажигание включается. Видимо при вкл. зажигании и статусе ключа авто(образно говоря) видит ,что этот барашек повернут.

maikl72 , здравствуйте! Ваше замечание бесспорно. Появление каждой новой модели (и даже рестайла) на рынке - новое поле для исследований. И далеко не всегда эти исследования просты и безоблачны. Поэтому те, кто гордо называют себя установщиками сигнализаций ДОЛЖНЫ РАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО над собой. А те, кто считают, что установка "сигналки" - плёвое дело, и берутся за него сами - рискуют горя хапнуть. Но это их выбор. Неприятно только, что столкнувшись с проблемами они начинают терзать техподдержку, нас-установщиков на форуме. А затем некоторые недалекие начинают хаять купленную модель сигнализации и нашу "тупость" и неспособность понять их, мягко говоря" сленг, а главное на их языке объяснить им - что с чем надо соединить (особенно нестандартных схем касается), чтобы у них наступило Щастье. Советы обратиться к специалистам вживую они воспринимают в штыки.

И было в семье Suzuki три брата… Вернее, есть. В России марку представляют сейчас Jimny, Vitara и SX4. У первого относительно недавно была премьера. Второй на подходе. А SX4 мы уже взяли на тест.

Что за класс такой — и не седан, и на кроссовер не так, чтобы похож?

Suzuki SX4 классифицируется как мини-кроссовер либо субкомпактный SUV (B-SUV). В других странах модель даже продается под именем S-Cross. Конкурентов немало: Hyundai Creta, Kia Soul и Seltos, Skoda Karoq, Renault Duster и Kaptur… В семье Suzuki, представленной в России, SX4 можно считать старшим братом: Vitara и Jimny поменьше.

Сузуки редко обновляет модели. Эту тоже?

Что у него с качеством сборки, где делают?

Suzuki SX4 выпускают в Венгрии. Качество, на первый взгляд, безупречно. Дефекты сборки в новом автомобиле в глаза не бросились.

С каким двигателем стоит брать?

Есть два двигателя — 1.4L VVT и 1.6L VVT. Коробки передач — 5-ступенчатая механика или 6-ступенчатый автомат Aisin. Привод — на передние колеса или полный.

Что касается выбора, он зависит в том числе от финансовых возможностей. Если есть запас, лучше выбрать наддувный 1.4 K14C Boosterjet, развивающий 140 л.с. Атмосферный 1.6 M16A послабее, в нем 117 л.с. С турбомотором автомобиль явно резвее.

Насколько он быстрый?

У нас на тесте была топовая версия с наддувным 1.4, 6-ступенчатым автоматом и полным приводом. По паспортным данным, до 100 км/ч такая версия разгоняется за 10,2 секунды. В машине кажется, что даже поживее, — уйти со светофора быстрее потока удается легко, обгоны SX4 выполняет без труда. Но замеры показывают, что реальные показатели близки к паспортным: лучший результат — 10,5 секунды. Если хотите версию быстрее, выбирайте SX4 с моноприводом — секунду сбросите.

Что с экономичностью?

Все версии SX4 довольно экономичны. По паспортным данным, расход в смешанном цикле в зависимости от двигателя, привода и коробки передач лежит в диапазоне от 5,9 до 6,3 л на 100 км пути. Наш результат после нескольких дней поездок (в основном городских, по пробкам, с включенным кондиционером и другими потребителями) — 8,2 л на 100 км в смешанном цикле.

Подвеска мягкая/жесткая?

Как управляется?

К тормозам нет вопросов.

Коробка меняет передачи незаметно. Единственная проблема — с селектором. Конструкторы сделали прямой паз, и ручной режим следует за драйвом, так что при переводе селектора вслепую я то и дело промахиваюсь мимо D, утыкаюсь в М и невольно пытаюсь ехать на одной первой передаче. Это один из немногих минусов.

В зависимости от типа рулевого управления, установленного на автомобиле Сузуки SX4, ремонт может быть более дорогим и сложным. Автомобили с гидроусилителем руля значительно дешевле в ремонте, но сложнее в обслуживании, так как требуется регулярный контроль и проверка состояния гидравлической жидкости, ее замена. Электроусилитель руля не требует постоянного контроля, имеет более простое устройство, но есть вероятность выхода из строя подшипников качения.

В новых моделях Сузуки SX4 электромотор устанавливается в салоне и обладает рядом преимуществ:

Рулевая рейка

  • нет воздействия влажности и перепадов температур, что позволяет электромотору работать дольше;
  • мотор не занимает много места;
  • позволяет экономить топливо, так как включается по мере необходимости, не забирая мощность у двигателя;
  • есть возможность настроить режим работы для электромотора, исходя из условий эксплуатации;
  • можно держать руль в крайнем положении сколько угодно, при этом поломки не будет (в отличие от ГУР).

ЭУР имеет свои недостатки:

  • меньшая мощность, по сравнению с ГУР;
  • более высокая стоимость устройства.

Важно! В автомобилях японского производства с гидроусилителем руля, в том числе и Сузуки SX4, есть свои недостатки рулевого управления, которые чаще всего проявляются в протечках верхнего сальника. При этом гидравлика обеспечивает хорошую отдачу от вращения рулевого колеса на малых скоростях. Электроусилитель, наоборот, более полезен на больших скоростях.

Признаки и неисправности механизма

Ремонт рулевой рейки автомобиля Сузуки SX4 чаще будет происходить на моделях, которые оснащены гидравликой, нежели электрическими моторами. Гидравлическая система имеет более сложную конструкцию и большее количество деталей, поэтому они чаще выходят из строя:

  • сальники, ремни, шланги, уплотнительные кольца, манжеты;
  • собственно, насос;
  • вал и втулка;
  • рулевые тяги.

При езде водитель Сузуки может чувствовать, что руль плохо поддается вращению. Это означает, что в камерах распределителя образовались проточки из-за грязи в гидравлической жидкости. Процесс может быть как с одной стороны, в таком случае руль будет плохо вращаться в одну сторону, так и с обеих.

Ремонт рулевой рейки

Тугое вращение руля (когда гидравлика не помогает водителю) может наблюдаться при разрыве тефлонового кольца, при износе рабочей пары насоса. Данные проблемы являются следствием грязной гидравлической жидкости. Поломка торсионного вала также способна вызвать отказ гидравлики. Эта неприятность с Сузуки SX4 случается редко и требует замены детали.

Посторонние звуки – стук, визг на поворотах – появляются при износе вала, когда он начинает стучать о корпус рейки. Причина этому – ржавчина. Частицы металла стачивают верхний слой вала как наждачная бумага. Коррозия может стать причиной разрыва пыльников, под которые попала вода и образовалась металлическая пыль. Просто заменить резиновую деталь можно, но через пару недель ржавчина испортит и ее, поэтому единственный выход – ремонт в автомастерской с использованием шлифовальных инструментов. Чтобы диаметр вала или втулки не изменился, придется наращивать потерянный слой и доводить размеры деталей до заводских.

Еще один случай, когда без основательного ремонта не обойтись. Это износ центральных зубцов рейки. Причина – постоянные нагрузки, потому что руль по большей части находится в прямом положении. Регулировка подтяжкой не поможет, так как руль будет застревать в крайних положениях. Единственный вариант устранения – замена детали, чтобы машина не издавала стуки.

Подшипник поджимного механизма подвержен трению, поэтому со временем на его поверхности стирается защитный слой, деталь частично уменьшается в размерах, издает похожие звуки с зубьями, но причина его появления другая. Деталь нужно заменить.

Если рулевая рейка на Сузуки SX4 потекла, и на месте стоянки остаются лужи масла, то стоит провести осмотр шлангов, по которым течет рабочая жидкость гидравлической системы. Есть три предполагаемые проблемы:

Ремонт рулевой рейки

  • пережимание шланга, и, как результат, гидравлика не работает;
  • резина перетирается о другие детали, и жидкость вытекает;
  • места соединения резинового рукава с металлическими хомутами, через которые масло протекает, так как система не выдерживает высокого давления.

Разрыв может произойти и в более мелких деталях, например, в клапанах, манжетах, потому что они изготовлены из мягких материалов и подвержены смене температур, воздействию воды и грязи.

Важно! Если машина ведет себя нестабильно при езде, то велика вероятность повреждения рулевых наконечников. Это частая проблема, так как не у всех автомобилей эти детали рассчитаны на российские дороги. При заездах на препятствия или бордюры, да еще с вывернутым до отказа рулем, авто испытывает самые большие нагрузки. Год такой езды – и можно менять полностью рулевое управление.

Диагностика поломки рулевой SX4

В автосервисе рулевую SX4 снимают с помощью химических средств, которые помогают очистить крепеж от грязи и ржавчины. После отмывания детали осматриваются, и делается заключение о работоспособности каждой из них.

Автомеханики используют диагностические стенды для проверки гидросистемы на предмет утечек. Частично осматривается ходовая часть, которая может быть причиной нестабильного поведения машины на трассе.

Важно! Плюс сервисной диагностики в комплексном подходе для решения проблемы. Мастер не оставит без внимания сопутствующие проблемы, даже если водитель не собирается их решать в ближайшее время. Есть шанс получить точную информацию о состоянии авто, не переплачивая за услуги.

Как проходит ремонт рулевой рейки Сузуки SX4?

Ремонт рулевой рейки

В таких случаях мастерам приходится доводить детали до нужных размеров, наращивая толщину. Такую работу можно выполнить только в условиях автомастерской с точным оборудованием, которое способно учитывать доли миллиметра.

Мягкие детали конструкции меняются после ремонта металлических узлов. Автосервис доводит процесс ремонта до конца и после сборки рулевой рейки осуществляет балансировку колес для того, чтобы машину не уводило при движении вправо или влево.

Пока авто находится на подъемнике, можно осмотреть другие детали ходовой или выхлопной системы и вовремя заметить начинающуюся проблему. Эта процедура бесплатная, но водитель будет планировать расходы заранее.

Важно! Ни одна кустарная точка по ремонту авто не имеет такого оборудования, как профессиональный сервисный центр. Это помогает уменьшить время работы и снизить стоимость ремонта рейки Сузуки SX4 на треть от общепринятых. Опыт сотрудников также позволяет выполнить работу быстрее и качественнее.

Комплексный индивидуальный подход к клиентам позволяет выбрать оптимальный вариант решения проблемы с автомобилем и обеспечить гарантию на работу транспортного средства минимум на 6 месяцев.

Читайте также: