Baidu carlife что такое

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

До сих пор многие сервисы для перевода в интернете позволяют пользователям говорить или писать фразы, но временной лаг, в течение которого приложение переводит информацию, все еще сохранялся. В свою очередь так называемый инструмент синхронного перевода от Baidu позволяет почти мгновенно переводить предложения подобно цифровой версии того, что делают онлайн переводчики.

Этот продукт является прорывом для Baidu, который в течение последних нескольких лет активно инвестировал в искусственный интеллект, надеясь построить будущее своего бизнеса на этой технологии.

Стремительно развивается так называемая обработка естественного языка — способность машин понимать человеческую речь. Эта способность рассматривается как ключевая технология, которая может быть интегрирована в ряд продуктов, особенно голосовых помощников.

А голосовые технологии в свою очередь рассматриваются как основное поле битвы для технологических гигантов, таких как Amazon, Apple и Google Alphabet.

На данный момент инструмент перевода Baidu способен переводить с английского на китайский и наоборот, или с английского на немецкий.

Обучение искусственному интеллекту

Инструменты на основе искусственного интеллекта для того, чтобы учиться, требуют огромного количества наборов данных.

Лян Хуан, главный ученый в Baidu, рассказал, что компания подготовила свое приложение на основе всего двух миллионов пар английских и китайских предложений. Это позволило цифровому переводчику Baidu выполнять перевод практически в реальном времени с двух языков, которые имеют очень разные структуры предложений.

Это не было бы проблемой для несинхронного перевода, поскольку временная задержка позволяет оценить структуру предложения до начала перевода. Но при переводе в режиме реального времени задержки быть не может.

Инструмент перевода также может быть настроен с задержкой, что означает, что пользователь может установить время отставания между произносимым словом и его переводом. Для некоторых языков чем больше отставание, тем лучше перевод.

Новые продукты для перевода

Baidu — крупнейшая поисковая система в Китае, и по этой причине ее часто сравнивают с Google. Его последний продукт появился на рынке через год после того, как Google представила Pixel Buds, набор беспроводных наушников, с помощью которых, как утверждает компания, может быть выполнен живой перевод.

Хуан сказал, что Baidu хочет интегрировать свой инструмент для перевода на основе искусственного интеллекта в своего переводчика Wi-Fi, который он представил в начале этого года. Wi-Fi переводчик является одновременно портативным интернет-центром и переводчиком. Компания также будет использовать эту технологию для перевода выступлений на своей ежегодной Всемирной конференции Baidu, которая состоится 1 ноября в Пекине.

Однако Хуан подчеркнул, что у компании нет планов интегрировать этот инструмент в другие продукты компании, такие как, например, его голосовой помощник.

Однако Baidu признал ограничения своего нового инструмента для перевода и отметил, что, скорее всего, он не готов заменить устных переводчиков или живой перевод на крупном политическом мероприятии в ближайшее время.

Компания Jiangling Ford представила свою версию кроссовера Ford Equator с шестиместным салоном. Под капотом расположили безальтернативный 2.0 EcoBoost, мощностью 224 л.с.

Цифровая приборка и примыкающий к ней центральный сенсорный экран (мультитач) обладают диагональю по 12,3 дюйма и разрешением 1920×720. Имеются интерфейсы Android Auto и Baidu CarLife, Huawei HiCar и Bluetooth, беспроводная зарядка смартфона.

Во время тест-драйва новинки эксперты отметили, что салон оказался очень просторным. Там хватит места для пассажиров заднего ряда, есть большое количество держателей бутылок и разнокалиберных отсеков под мелочевку. В списке оснащения появилась парящая центральная консоль со свободным пространством под ней.

В кроссовере явно сделан акцент на удобство водителя и пассажиров, а значит он придется по вкусу семейным покупателям. Комплекс систем помощи водителю Ford Co-Pilot360 включает интеллектуальный адаптивный круиз-контроль, помощник движения в пробках, удержание в полосе, автоматическую парковку, предупреждение фронтальных столкновений, мониторинг слепых зон зеркал и поперечного трафика сзади, автоматическое переключение дальнего света и окружающее видение.

Baidu состоит из пяти больших направлений.

Также Baidu принадлежат 20,5% Ctrip (путешествия), 2,3% DiDi (такси), 5% Ele.me (доставка еды) и 3,2% Bitauto (продажа авто) — всё вместе это стоит около $8 млрд.

Стоит отметить, стран со своим сильным поисковым сервисом немного — только Россия и Китай (с натяжкой ещё Южная Корея и Япония). Как правило, всех побеждает Google, но в Китае его заблокировали: официально в 2010 году и фактически — в 2012-м. Даже если недавние слухи о потенциальном возвращении и окажутся правдой, ему будет сложно.

Разные подсчёты противоречат друг другу, но можно считать, что у Baidu 70% местного рынка, а остальные 30% делят между собой Sogou из команды Tencent и Shenma от Alibaba. Sogou недавно вышла на IPO и стоит $2,5 млрд, умеет искать по общедоступному контенту WeChat и получает трафик из ресурсов Tencent — WeChat, браузера, сайта и так далее. У Shenma нет десктопной версии, но зато это поиск по умолчанию в самом популярном китайском браузере UCWeb. Кроме них есть ещё Haosou антивирусной компании Qihoo 360, но его доля уже нематериальна. К слову о конкуренции — в 2014 году Baidu пыталась выйти на рынок Бразилии: запустила поиск и даже купила местный Groupon, но не пошло.

В июне появилось экспериментальное приложение Jiandan с продвинутым голосовым поиском (например, одна и та же фраза, произнесённая детским голосом и мужским басом, вернёт разные результаты) и, главное, без рекламы в выдаче — сомнительный сигнал.

По сравнению с нашими поисковыми сервисами, в выдаче Baidu непривычно много собственных проектов. По популярным запросам пять–шесть ссылок из десяти ведут на сервисы Baidu.

Baidu PostBar — запущен в далёком 2003 году, ближе всего к форумам по интересам, но точного аналога в России нет. Каждому поисковому запросу соответствует форум с набором топиков, а если для какого-то запроса такого вдруг не окажется — можно стать первым. Модератор назначается Baidu из числа самых активных пользователей. Follow-модель тоже присутствует, но с учётом того, что 69% трафика до сих пор приходит из поиска, она явно не основная.

Проект зарабатывает на рекламе и немного на VIP membership. В 2016 году были попытки прикрутить короткие видео и прямые трансляции с подарками, но не полетело. Удивительно, но соцсети вроде Weibo до сих пор до конца не убили проект: 191 млн уникальных пользователей в вебе и MAU 80 млн у приложения — вот что значит поддержка поисковика.

Baidu Encyclopedia — китайская Wikipedia, запущенная в 2008 году. Причин существования две: во-первых, конечно, трафик из поиска, во-вторых, периодические блокировки оригинальной Wikipedia.

Отдельного приложения нет, лента встроена в другие продукты Baidu: поисковое, браузер и Baidu PostBar. Несмотря на это, результаты выделяются отдельно: на такую рекламу пришлось 10% выручки Baidu, рост год к году 213% — грех не похвастаться.

В целом в Китае Toutiao, Kwai и YY задали тренды на AI-ленты, короткие видео и прямые трансляции. Приложения с большими аудиториями внедряют эти функции и монетизируются на них, даже когда это неочевидно с западной точки зрения на продукт: сервис знакомств Momo и музыкальные приложения Tencent зарабатывают в основном на IVAS-подарках в стримах.

Самый заметный успех Baidu после поиска — iQiYi. Этой весной, продолжая консолидировать его в своей отчётности (то есть контроль по-прежнему у Baidu), вывели часть акций этой дочерней компании на IPO, текущая капитализация — $18,5 млрд. Сервис генерирует для Baidu 24% выручки при росте 51%.

Про Tencent Video уже рассказывал, iQiYi — конкурент от Baidu. С точки зрения продукта это смесь пользовательского контента с социальными элементами вроде YouTube и платного профессионального — фильмов, сериалов и шоу вроде Netflix. Аудитория огромна — 419 млн активных пользователей в месяц. Интересно, что большинство пользователей смотрит шоу со смартфонов, а не на большом экране.

42% выручки — реклама, 40% — подписки (растут быстрее всего), 18% — лицензирование контента, прямые трансляции и так далее. С пиратством в Китае начали бороться в 2007 году, в 2014-м добили крупнейших, но пользователи ещё не отвыкли: несмотря на цену всего в $3, подписку покупают только 15% зрителей.

Стоит отметить, с музыкой у Baidu получается хуже, чем с видео. Baidu Music продан в 2015 году, вместо него сейчас будут инвестировать в NetEase Music.

Уже анонсирована сделка по деконсолидации направления в отдельную компанию Du Xiaoman, но в отчётность за второй квартал 2018 года выручка ещё включалась, 4% общей. С точки зрения продукта это электронный кошелёк, выдача кредитов и wealth management (инвестиции и управление капиталом). Заметных успехов по сравнению с WeBank и тем более с Ant Financial здесь достичь так и не удалось, отчуждение непрофильного актива выглядит скорее правильным шагом.

К слову, в феврале Baidu продала свой бизнес по доставке продуктов игроку от Alibaba Ele.me за $500 млн и $300 млн за будущий трафик Baidu. C одной стороны, годом ранее бизнес оценивался в разы дороже, с другой — жесточайшая конкуренция субсидий на этом рынке всё равно убивала неготовый к войне Baidu Waimai, на момент продажи он занимал всего 5% рынка.

Есть ещё Baidu Nuomi — вариация на тему Groupon, но тоже умирающая: всего 4% рынка, в 2015 году было 14%. Для сравнения: у Meituan (команда Tencent) здесь 36%, а у Koubei (Alibaba) — 56%. Направление кинобилетов в мае передали iQiYi за $200 млн.

Apollo — операционная система с открытым исходным кодом, надеющаяся стать Android for Cars. Оборудование разрабатывать не планируют, только на уровне стандартов. Начали в далёком 2013 году, в 2017-м перенесли наработки в open-source. По объёму и результатам (количеству вмешательств живого водителя) тестов пока заметно отстают от Waymo.

Направление не приносит выручки, но брокеры оценивают только Apollo в 4% стоимости компании.

Фото: testing / Shutterstock

Китайский интернет-гигант Baidu начнет производить умные автомобили в партнерстве с автопроизводителем Geely. В новом совместном предприятии Baidu будет отвечать за начинку — программное обеспечение и технологии, а сборкой займутся заводы, принадлежащие Geely, объявила Baidu в пресс-релизе в понедельник, 11 января.

По информации CNBC, новое подразделение будет работать как независимая дочерняя компания Baidu. Baidu получит контрольный пакет, Geely станет миноритарным акционером. При этом Geely специально для СП модернизирует часть производственных мощностей.

Впервые о планируемом партнерстве между Baidu и Geely стало известно 7 января. По итогам торговой сессии на NASDAQ 8 января акции Baidu взлетели на 15,6% — до $240,25 за бумагу.

Фото:Shutterstock

О том, что лидер среди поисковиков Китая обдумывает запуск собственных электромобилей, Reuters сообщал еще в середине декабря. Тогда Baidu вела переговоры с несколькими потенциальными партнерами, среди которых были Geely, GAC Group и подразделение Hongqi корпорации FAW Group.

Шаг Baidu вызван тем, что многие технологические компании по всему миру стремятся разрабатывать умные автомобили после успеха Tesla, отметил Reuters. Сейчас в производстве автомобилей принимают участие такие компании, как Tencent, Amazon и Alphabet. Кроме того, свой электромобиль планирует выпустить Apple.

Baidu давно разрабатывает технологии автономного вождения и производит программное обеспечение для умных автомобилей. В 2017 году компания представила свою платформу для беспилотных авто на основе искусственного интеллекта Apollo. Программное обеспечение Baidu используют такие производители, как Geely, Volkswagen, Toyota и Ford.

Компания также запустила в Китае собственный сервис роботакси Apollo Go с беспилотными автомобилями.

Читайте также: