Антифриз для хонда цивик 4д 2008

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024


Автомобили марки Хонда давно и надежно завоевали сердца наших автомобилистов. Но, иностранная машина требует особого ухода, в частности это касается и системы охлаждения. Для нее рекомендуется использовать исключительно антифриз Хонда, который специально разработан именно для этой марки.

Общая информация

Как уже говорилось выше, если вы хотите, чтобы ваш железный конь прослужил вам как можно дольше, лучше использовать оригинальный антифриз Honda. Его состав и формула действия четко рассчитаны под механизм машины именно этой марки. На сегодняшний день на рынке присутствует два вида охлаждающей жидкости для Хонда:

  • Honda Coolant Type 2;
  • Honda Long Life Type 2.

Нюансы использования


Вышеназванные растворы относятся к уже готовым жидкостям, которые можно использовать сразу после покупки. Есть еще один вид жидкости, предназначенной охлаждать детали двигателя, – концентрат Liqui Mole. Использовать его достаточно легко: нужно просто развести концентрат с дистиллированной водой в нужном процентном соотношении. Также, принимайте в расчет, что пропорции зависят от температуры за бортом и, соответственно, времени года.

Для Хонда Цивик антифриз, как правило, окрашен в синий или зеленый цвет. Именно для этой модели не подходит жидкость красного цвета. Будьте внимательны, чтобы избежать возникновения неисправностей.

Для Хонда Джаз антифриз как раз таки может быть окрашен в красный. Окраска и выбор жидкости зависит от типа двигателя. Перед покупкой обязательно уточните требования изготовителя.

Замена антифриза

Если вы ответственный автомобилист, то вы не будете забывать своевременно менять жидкость. Обычно замена антифриза на Хонде осуществляется согласно срокам, указанным на упаковке, но, иногда приходится делать это немного раньше. Причины для этого могут быть самыми разнообразными.

Как понять, что пришло время менять антифриз

Даже если вы не опытный водитель, вы с легкостью сможете определить, что настало время заняться своим автомобилем. На что нужно обратить внимание.

  • В жидкости можно наблюдать загрязнение и присутствие каких-либо посторонних веществ.
  • Сам антифриз может стать похожим на кашу, или же, возможно появление осадка.
  • Может начать часто срабатывать вентилятор системы охлаждения – это тоже является немаловажным признаком, что пора произвести замену.

Как только появилось хоть что-то из вышеперечисленного, проверьте состояние системы охлаждения в вашем автомобиле. Если вовремя заметить неполадки, то они не успеют причинить особого вреда, и вы сможете спокойно продолжать ездить на своем автомобиле.

Как самостоятельно осуществить замену


Замена антифриза на Хонде происходит в несколько этапов. Самым первым делом, необходимо дождаться, пока остынет двигатель, так как в противном случае можно получить сильные ожоги. После нужно снять заливную крышку радиатора и подставить емкость, чтобы собрать старый антифриз. Дождитесь, пока выйдет вся жидкость из расширительного бачка, и, если нужно, произведите чистку.

После этого промойте систему охлаждения, и, можно заливать новый антифриз. Наполните бачок до нужной отметки и установите на место крышку бачка и радиатора.

Завершив процесс замены, заведите двигатель и дайте ему немного поработать, чтобы охлаждающая жидкость равномерно распределилась по системе.

Проверьте все еще раз, нет ли где протечек. Через несколько дней следует снова измерить уровень антифриза, и, если нужно, долить жидкость.

При работе с автомобилем обязательно соблюдайте все правила техники безопасности, чтобы не причинить вред себе и своему авто. Будьте внимательны и своевременно проводите осмотр вашей машины и ее ремонт.


Интересует именно что льют люди вместо оригинала? По мануалу не ниже G12, безсиликатный, на основе этиленгликоля.

У кого какой опыт, что льете, как часто и так далее.

Recommendations

Comments 26


Заменил на оригинал) Всем спасибо)


Luxoil всю жизнь пользую, все хорошо


Вот тебе стандарт. который подходит для хонды — JIS K2234.
Есть дешманские антифризы с этим стандартом, есть дорогие. Из дешевых Xfreeze. Средний по цене — Mitasu концентрат, идёт в таре по 2 литра (разводится до 4 литров). И есть более дорогие такие как Sakura.




Три месяца назад тоже столкнулся с муками выбора антифриза.Перелопатил кучу инфы, напряг знакомых знакомых механиков и продавцов.Итог :в Японии цвет антифриза не имеет ни какого отношения к его классу(G11,G12,G13,G13+), для наших машин нужен антифриз соответствующий японскому стандарту сертификации, ОБЯЗАТЕЛЬНО БЕЗСИЛИКАТНЫЙ(обусловлено маленькими сечениями проходных каналов системы охлаждения).Заливал оригинал.


Ищи по стандарту JIS K2234. Про G забудь, это не для нас. Я залил Sakura.


К единому мнению так никто и не пришел) В таком случае поеду в сервис где могут замерить плотность антириза, если норм оставлю. Если нет, буду раскошеливаться на оригинал




лью felix red g12 норм)


Найдёшь STATOIL будет супер, он тоже синий если на 2 года.



Зашел в торговый комплекс автомобильный, в маршал на северном. Продавцы при слове "безсиликатный" падают в обморок. Оригинальный Хонда стоит 3000 за 3,7л, а надо две канистры…


А еще при замене не забудь регулятор температуры выкрутить в жару!


Лукойл антифриз! Цвет значения не имеет это всего лишь красители, цвет ничего не обозначает это миф ! На заправках лукойл цена около 600 — 700 за 5л. Рекомендую! У него одобрений производителей много вплоть до тойота бмв g15 g15+ и тд!



Не знаю почему, но слово "Лукойл" вызывает у меня дрожь в конечностях когда я его слышу)))) С рождения помоему) Никакие доводы не заставят меня антифриз или масло лукойла залить в движку)


Судя по допускам, он вообще на все подходит:))) Это как минимум подозрительно:)


Хрен знает. Я знаю, что G11 больше подходит для спортивных авто или грузовиков.


Заливать надо G11 стандарт. Либо синий или зеленый. Лучше мобил


Как 11, если по мануалу сивика 12


Тоже задался вопросом замены антифриза и не пойму что лить…С завода залит вроде бы голубоватого оттенка, а это g11


Цвет вроде как не показатель. Где то читал что одинаковые антифризы могут быть разных цветов


Тоже задался вопросом замены антифриза и не пойму что лить…С завода залит вроде бы голубоватого оттенка, а это g11

Ищи по стандарту JIS K2234. Про G забудь, это не для нас. Я залил Sakura.


Спасибо, буду искать!


AWM G12, красный, залил в контрактный мотор, все ровно.


Для начала хочу привести некоторые факты об антифризах для всех автомобилей Honda, подсмотренные и заимствованные у уважаемого хондавода amfobot:
Слишком много возникающих вопросов по поводу того, что и как использовать в Honda побудили меня создать данный раздел. FAQ составлялся по информации английской компании"Comma Oil & Chemicals Ltd", входящей в состав Exxon Mobile и авторитетных интернет источников, также из собственного опыта работы в данной сфере. В этом разделе вы можете задавать интересующие вопросы, я в свою очередь постараюсь на них ответить и самые интересные из них буду добавлять в сам FAQ.

1.Что заливать в качестве жидкости охлаждения в двигатель моей Хонды (автомобиль)?
Ответ:антифриз.

2. Могу ли я использовать Тосол в качестве охлаждающей жидкости?
Ответ: нет, Тосол имеет совершенно иной состав, отличный от рекомендуемого для легковых двигателей Honda. Нужно использовать только безсиликатные антифризы на основе этиленгликоля. Таковые антифризы широко распространены на нашем рынке.

3. В какой пропорции смешивается концентрат антифриза с водой?
Ответ: для нашей климатической зоны эта пропорция составляет 50/50 (пополам). При этом соотношении достигается очень хорошая устойчивость к низкой температуре и эффективность действия присадок.

4. Какую воду можно использовать для смешивания с антифризом?
Ответ: это может быть любая чистая вода (кипяченая, очищенная, дистиллированная).

5. Говорит ли цвет антифриза о его составе?
Ответ: нет, цвет антифриза не имеет отношения к его эксплуатационным свойствам и является предметом договоренности производителя и потребителя. Часто один и тот же антифриз окрашивают в разные цвета для разных потребителей. Изначально антифриз бесцветен.

6. Какой цвет у оригинального антифриза Honda, который заливается на конвейере при сборке автомобиля и на какой основе он сделан?
Ответ: зеленый либо синий, безсиликатный, на основе этиленгликоля.

7. Если в моем автомобиле залит зеленый/красный/синий/желтый антифриз определенного изготовителя, могу ли я залить или подлить зеленый/красный/синий/желтый антифриз другого изготовителя?
Ответ: да, можете, но только если есть уверенность в том, что этот антифриз безсиликатный на основе этиленгликоля. Цвет значения не имеет.

8. Можно ли смешивать безсиликатные и силикатные антифризы?
Ответ: для продолжительной эксплуатации автомобиля- нельзя, только в экстренных случаях на короткий срок, после чего требуется промывка системы охлаждения. Смешение антифризов разных типов разбалансирует пакеты присадок.

9. Я залил концентрат антифриза не разбавляя его с водой, так будет лучше?
Ответ: нет. Помните, что концентрат антифриза начинает замерзать уже при температуре 10-15 градусов ниже нуля. Только при добавлении антифриза в воду последняя приобретает устойчивость к замерзанию.

10. Поехал в дорогу, требуется подлить антифриз, но в местном магазине есть только антифриз с непонятным мне составом, могу ли я подлить его?
Ответ: в безвыходных ситуациях допускается смешивание силикатных и безсиликатных антифризов. Но, при первой возможности вам нужно будет слить эту смесь, промыть систему охлаждения водой, желательно со специальными, моющими присадками и залить новый антифриз.

11. Как определить по банке с концентратом антифриза, безсиликатный ли он?
Ответ: известные мировые изготовители пишут на безсиликатных антифризах следующие спецификации: BS 6580-1992
Audi/Seat/Skoda/VW (TL774D/F, VW код G-12+) после 8/96, Ford (WSS-M97B44-D), Porsche (TL774C), MTU (MTL 504, MAN (324- SNF), Mercedes-Benz (DBL 7700.30 стр. 325.3).

12. Чем вредны силикатные антифризы для двигателей Honda?
Ответ: Силикаты в процессе эксплуатации покрывает всю внутреннюю поверхность системы охлаждения тонким слоем, что ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения двигателя. Поэтому традиционные силикатные антифризы в основном вышли из употребления, их не применяют на первой заправке автомобилей, они считаются морально устаревшими. Двигатели Honda имеют точно сбалансированную систему охлаждения, требующие использование только безсиликатных антифризов.

13. Куда подливать антифриз, в радиатор или расширительный бачок?
Ответ: при наличии расширительного бачка жидкость нужно подливать в него. Уровень жидкости должен находиться между отметками минимума и максимума (MIN и MAX)

14. Где я могу посмотреть, какой именно антифриз заливается в мой автомобиль?
Ответ: на многих официальных сайтах изготовителей антифризов есть заливочные каталоги, обычно там самая свежая и актуальная информация. Для 99,9% парка Honda в нашего отечества это именно безсиликатный антифриз на основе этиленгликоля.

15. Стоит ли менять термостат вместе с охлаждающей жидкостью?
Ответ: если термостат рабочий и выполняет свои функции, то не стоит.

16. Как часто нужно менять охлаждающую жидкость?
Ответ: Каждые 5 лет для безсиликатных и 2-3 года для остальных антифризов.

17. Почему многие импортные антифризы продаются в концентрированном виде?
Ответ: Воду возить из-за границы крайне дорого, дешевле разбавить по месту потребления.

18. Я не знаю, что залил в систему охлаждения предыдущий хозяин моего авто, что делать?
Ответ: Если у вас нет под рукой химической лаборатории для определения состава, то следует выполнить следующее:
a) Слить старую жидкость. б) Промыть двигатель чистой водой с применением специальных чистящих присадок, желательно использовать продукты известных брендов (читайте инструкцию по применению к каждому средству индивидуально), после промывки двигателья с присадками может понадобится дополнительная промывка чистой водой. в) Приготовьте новую охлаждающую жидкость и залейте в двигатель, не забываете периодически контролировать уровень. Уровень должен быть между отметками минимума и максимума на расширительном бачке.

19. Как можно узнать, какую минимальную температуру выдержит залитый в автомобиле антифриз?
Ответ: существуют специальные приборы- ареометры для антифризов на основе этиленгликоля. Наша республика также насыщена ареометрами для антифризов на основе пропиленгликоля- показания такого ареометра будут неверными для бессиликатных антифризов и наоборот. Температура замерзания антифризов в процессе эксплуатации автомобиля, как правило, не меняется.

20. Стоит ли на лето заливать чистую воду вместо антифриза?
Ответ: нет, этого делать не нужно. Антифриз расчитан на круглогодичную эксплуатацию и защиту двигателя.

А теперь, вот вам ссылка на то, как правильно поменять антифриз на наших машинках самостоятельно.

И так, производитель упорно настаивает, что лить нужно только Honda Blue Type 2 Coolant, оригинальный номер OL999-9011, цена 25$ за 3,75л (1 галлон). Разводить водой его не нужно, так как производитель это уже сделал за нас в пропорции 50/50. При полной замене охлаждающей жидкости понадобится две таких канистрочки, так как заправочный полный объем для 5D составляет 5,6л.


Однако, лично для меня охлаждающая жидкость не является той жидкостью, которую невозможно заменить на что-нибудь иное в целях экономии (чего не скажешь, например, о масле трансмиссионном Honda MTF). Существует множество заменителей. Главное — чтобы антифриз был безсиликатным.




________________________________________________________________
Колонка бухгалтера:
— покупка антифриза Hepu P999 G12 2х1,5=3л — расход 2х10=20$.
— покупка дистиллированной воды 3л — расход 3х0,42=1,26$.



Мастер при замене посмотрел, и сказал: "Красный не подойдет, приедешь потом промываться". Я не стал рассказывать про то, что от цвета здесь ничего не зависит, настоял на своем. Цвет — это для того, чтобы в магазине купил нужный цвет и залил не задумываясь. Главное — безсиликатная технология, о чем и говорит Хонда.
При сливе старый хондовский антифриз стекал чистый и прозрачный, с голубоватым оттенком. После того, как он стек сам, мастер отсоединил патрубок от радиатора, подключил к компрессору, продул это все и остаток был удален. На заливку ушли все 6 литров, что я купил. Уровень был посередине между Мин и Макс. Недавно, в феврале 2018 проверял уровень — оказался на Мин., нужно долить. Здесь и пригодилась распространенность Sintec — приехал, купил нужный и долил. Да, можно доливать любой G12+, но я не знаю, какой пакет присадок будет у имеющегося в магазине, смешивать не хочется (хотя, это предрассудки). К слову Sintec использует для своего Premium концентрат концерна BASF.


Попробовал стереть налет на стенках — не стирается. Кстати, он был и в прошлом году, когда был еще оригинальный антифриз, розовый цвет только это усилил.
По эксплуатации разницы не заметил, вентилятор включается с той же частотой. Не помню, как было в салоне в прошлом году, но сейчас езжу на 20 градусах климата. Но я езжу с рециркуляцией, т.к. не люблю запах выхлопных газов, когда стою на светофоре, и запах спирта от омывайки, когда он начинает испаряться на стекле. Чтобы все не потело, включаю обдув ветрового стекла, и становится тепло.

P.S. Также рассматривал этот антифриз от Sintec — Sintec ANTIFREEZE ОЕМ for Japanese and Korean cars.
Это антифриз с увеличенным сроком службы OEM for Japanese and Korean cars изготовлен из суперконцентрата Golden Cruiser японской корпорации CCI. Но на оил-клубе нашел информацию, что ССI с 2014 уже не поставляет концентраты. Также этот антифриз мало распространен.
Отличие от того же Премиума от Синтека — в наличии фосфатов. Здесь криминала нет — фосфаты запрещены в Европе, но допустимы в Японии. Поэтому европейские концентраты и антифризы, в частности, Sintec Premium G12+, не содержат фосфатов. Такие дела.

Чуть не забыл сказать про стоимость: антифриз 6 л. за 817 руб. + замена 700. Итого 1517 руб.


Для начала хочу привести некоторые факты об антифризах для всех автомобилей Honda, подсмотренные и заимствованные у уважаемого хондавода amfobot:
Слишком много возникающих вопросов по поводу того, что и как использовать в Honda побудили меня создать данный раздел. FAQ составлялся по информации английской компании"Comma Oil & Chemicals Ltd", входящей в состав Exxon Mobile и авторитетных интернет источников, также из собственного опыта работы в данной сфере. В этом разделе вы можете задавать интересующие вопросы, я в свою очередь постараюсь на них ответить и самые интересные из них буду добавлять в сам FAQ.

1.Что заливать в качестве жидкости охлаждения в двигатель моей Хонды (автомобиль)?
Ответ:антифриз.

2. Могу ли я использовать Тосол в качестве охлаждающей жидкости?
Ответ: нет, Тосол имеет совершенно иной состав, отличный от рекомендуемого для легковых двигателей Honda. Нужно использовать только безсиликатные антифризы на основе этиленгликоля. Таковые антифризы широко распространены на нашем рынке.

3. В какой пропорции смешивается концентрат антифриза с водой?
Ответ: для нашей климатической зоны эта пропорция составляет 50/50 (пополам). При этом соотношении достигается очень хорошая устойчивость к низкой температуре и эффективность действия присадок.

4. Какую воду можно использовать для смешивания с антифризом?
Ответ: это может быть любая чистая вода (кипяченая, очищенная, дистиллированная).

5. Говорит ли цвет антифриза о его составе?
Ответ: нет, цвет антифриза не имеет отношения к его эксплуатационным свойствам и является предметом договоренности производителя и потребителя. Часто один и тот же антифриз окрашивают в разные цвета для разных потребителей. Изначально антифриз бесцветен.

6. Какой цвет у оригинального антифриза Honda, который заливается на конвейере при сборке автомобиля и на какой основе он сделан?
Ответ: зеленый либо синий, безсиликатный, на основе этиленгликоля.

7. Если в моем автомобиле залит зеленый/красный/синий/желтый антифриз определенного изготовителя, могу ли я залить или подлить зеленый/красный/синий/желтый антифриз другого изготовителя?
Ответ: да, можете, но только если есть уверенность в том, что этот антифриз безсиликатный на основе этиленгликоля. Цвет значения не имеет.

8. Можно ли смешивать безсиликатные и силикатные антифризы?
Ответ: для продолжительной эксплуатации автомобиля- нельзя, только в экстренных случаях на короткий срок, после чего требуется промывка системы охлаждения. Смешение антифризов разных типов разбалансирует пакеты присадок.

9. Я залил концентрат антифриза не разбавляя его с водой, так будет лучше?
Ответ: нет. Помните, что концентрат антифриза начинает замерзать уже при температуре 10-15 градусов ниже нуля. Только при добавлении антифриза в воду последняя приобретает устойчивость к замерзанию.

10. Поехал в дорогу, требуется подлить антифриз, но в местном магазине есть только антифриз с непонятным мне составом, могу ли я подлить его?
Ответ: в безвыходных ситуациях допускается смешивание силикатных и безсиликатных антифризов. Но, при первой возможности вам нужно будет слить эту смесь, промыть систему охлаждения водой, желательно со специальными, моющими присадками и залить новый антифриз.

11. Как определить по банке с концентратом антифриза, безсиликатный ли он?
Ответ: известные мировые изготовители пишут на безсиликатных антифризах следующие спецификации: BS 6580-1992
Audi/Seat/Skoda/VW (TL774D/F, VW код G-12+) после 8/96, Ford (WSS-M97B44-D), Porsche (TL774C), MTU (MTL 504, MAN (324- SNF), Mercedes-Benz (DBL 7700.30 стр. 325.3).

12. Чем вредны силикатные антифризы для двигателей Honda?
Ответ: Силикаты в процессе эксплуатации покрывает всю внутреннюю поверхность системы охлаждения тонким слоем, что ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения двигателя. Поэтому традиционные силикатные антифризы в основном вышли из употребления, их не применяют на первой заправке автомобилей, они считаются морально устаревшими. Двигатели Honda имеют точно сбалансированную систему охлаждения, требующие использование только безсиликатных антифризов.

13. Куда подливать антифриз, в радиатор или расширительный бачок?
Ответ: при наличии расширительного бачка жидкость нужно подливать в него. Уровень жидкости должен находиться между отметками минимума и максимума (MIN и MAX)

14. Где я могу посмотреть, какой именно антифриз заливается в мой автомобиль?
Ответ: на многих официальных сайтах изготовителей антифризов есть заливочные каталоги, обычно там самая свежая и актуальная информация. Для 99,9% парка Honda в нашего отечества это именно безсиликатный антифриз на основе этиленгликоля.

15. Стоит ли менять термостат вместе с охлаждающей жидкостью?
Ответ: если термостат рабочий и выполняет свои функции, то не стоит.

16. Как часто нужно менять охлаждающую жидкость?
Ответ: Каждые 5 лет для безсиликатных и 2-3 года для остальных антифризов.

17. Почему многие импортные антифризы продаются в концентрированном виде?
Ответ: Воду возить из-за границы крайне дорого, дешевле разбавить по месту потребления.

18. Я не знаю, что залил в систему охлаждения предыдущий хозяин моего авто, что делать?
Ответ: Если у вас нет под рукой химической лаборатории для определения состава, то следует выполнить следующее:
a) Слить старую жидкость. б) Промыть двигатель чистой водой с применением специальных чистящих присадок, желательно использовать продукты известных брендов (читайте инструкцию по применению к каждому средству индивидуально), после промывки двигателья с присадками может понадобится дополнительная промывка чистой водой. в) Приготовьте новую охлаждающую жидкость и залейте в двигатель, не забываете периодически контролировать уровень. Уровень должен быть между отметками минимума и максимума на расширительном бачке.

19. Как можно узнать, какую минимальную температуру выдержит залитый в автомобиле антифриз?
Ответ: существуют специальные приборы- ареометры для антифризов на основе этиленгликоля. Наша республика также насыщена ареометрами для антифризов на основе пропиленгликоля- показания такого ареометра будут неверными для бессиликатных антифризов и наоборот. Температура замерзания антифризов в процессе эксплуатации автомобиля, как правило, не меняется.

20. Стоит ли на лето заливать чистую воду вместо антифриза?
Ответ: нет, этого делать не нужно. Антифриз расчитан на круглогодичную эксплуатацию и защиту двигателя.

А теперь, вот вам ссылка на то, как правильно поменять антифриз на наших машинках самостоятельно.

И так, производитель упорно настаивает, что лить нужно только Honda Blue Type 2 Coolant, оригинальный номер OL999-9011, цена 25$ за 3,75л (1 галлон). Разводить водой его не нужно, так как производитель это уже сделал за нас в пропорции 50/50. При полной замене охлаждающей жидкости понадобится две таких канистрочки, так как заправочный полный объем для 5D составляет 5,6л.


Однако, лично для меня охлаждающая жидкость не является той жидкостью, которую невозможно заменить на что-нибудь иное в целях экономии (чего не скажешь, например, о масле трансмиссионном Honda MTF). Существует множество заменителей. Главное — чтобы антифриз был безсиликатным.




________________________________________________________________
Колонка бухгалтера:
— покупка антифриза Hepu P999 G12 2х1,5=3л — расход 2х10=20$.
— покупка дистиллированной воды 3л — расход 3х0,42=1,26$.

Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
2005 для всех G12+ красный 5 лет Chevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf
2006 для всех G12+ красный 5 лет Chevron, G-Energy, Freecor
2007 для всех G12+ красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf
2008 для всех G12+ красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy

Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми!

При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Civic 8. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.


Для Honda Civic (8 поколение) 2005 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).


Смешивать жидкость разных производителей – можно , если их типы соответствуют условиям смешивания.

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять первый раз через 200 тыс. км пробега, после чего заменять через каждые 100 тыс. км пробега.

Объем заправки Наименование жидкости
5,2 л. Honda Long Life Antifreeze/Coolant Type 2 (P/N OL999-9001) или аналогичная

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, обтирочная ткань, емкость для слива охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л, пассатижи.

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
2. Снимите нижние брызговики двигателя (см. брызговиков)



3. Не нажимая на пробку заливной горловины радиатора, поверните ее против часовой стрелки до упора, чтобы давление в системе охлаждения двигателя снизилось до атмосферного. Нажмите на пробку сверху, дополнительно поверните ее против часовой стрелки



4. . и снимите пробку.



5. Откройте пробку расширительного бачка.



6. Подставьте емкость под кран сливного отверстия радиатора системы охлаждения, выверните на 2-3 оборота пробку сливного клапана.



7. . и слейте жидкость.
8. Затяните рукой пробку сливного клапана.
9. Промойте систему охлаждения, для чего медленно наполните систему водой через заливную горловину радиатора до уровня пароотводной трубки.
10. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.

11. Заглушите двигатель и слейте воду.
12. Промывайте систему охлаждения, пока не начнет сливаться чистая вода.



13. Заполните систему охлаждения двигателя, медленно заливая охлаждающую жидкость в радиатор до уровня пароотводной трубки.

14. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). По мере выхода воздуха из системы доливайте охлаждающую жидкость в бачок. До полного выхода воздуха вентилятор выключится 3-5 раз.

Шпаргалка по жидкостям для Honda Civic 6 поколения, как рестайла так и дорестайла. В основном все жидкости идут под брендом Honda, и наверное кроме масла (хотя и оно не плохое) все жидкости показывают себя с отличной стороны без нареканий.


Что за что отвечает, куда какие жидкости лить в Honda Civic

Бензин

Если у вас Honda Civic с системой SFI (D14A3, D14A4) то в принципе хватит и АИ-92. Если же у вас D15Z6, D16Y8 или рестайловым D14Z1, D14Z2 так как в них уже степень сжатия выше, из-за принятых стандартов об экологии Euro-2. В таких Honda уже используется АИ-95, и обычно 2 лямбда зонда. Выше степень сжатия, выше октановое число. Бензин конечно можно смешивать. Из за долгого простоя автомобиля, обычно октановое число падает. При низком октановом числе (например АИ-76) легко словить детонацию. Присадками лучше не пользоваться.


Цены в России на бензин, тревожат и Хондоводов

Моторное масло

При ремонте двигателя Honda используется 4 литровая банка плюс 1 литр, так как все поверхности чистятся, и смазываются по новой. При обычной замене используется примерно 4 литра масла, с учетом масляного фильтра. В зависимости от версии движка и наличия системы VTEC вариации обычно от 3.3 до 3.7 литров. Напомню что риски на масляном щупе Min и Max соответствуют разнице в 1 литр масла. Подробней о масле в статье. Раньше синтетическое масло было Honda 5W-30 SM, теперь его заменили новым индексом 5W-3O SN, и канистра стала выглядеть как на фото.


Новая упаковка известного синтетического Honda 5W-30 SN, Ранее SM

Жидкость ГУР, рулевой рейки

Штатная замена жидкости системы гидроусилителя руля (ГУР), вмещает в себя 1.2 литра. Рекомендуется брать жидкость HONDA PSF-II, на такой объем как раз пойдет 2-3 баночки. Тоже количество нужно и при переборки рулевой рейки, в общем берите 3 банки HONDA PSF-II и не ошибетесь. UPD 2016: последние 2 года я лью себе жидкость Gunk — желтая бутылка.


PSF Honda, заливать его если не хотите иметь проблемы с рулевой рейкой.

Тормозная жидкость

Обычно заливается оригинальная тормозная жидкость Honda, стандарта DOT-4. Можно мешать с гликолевые тормозные жидкости разных стандартов (не силиконовые!), например в DOT-4 можно подлить DOT-3 (что ниже стандарта и не особо рекомедуется) или DOT-5.1 (что выше и лучше). DOT-5 вливать в DOT-4 нельзя. Вообще мешать тормозные жидкости не рекомендуется, и экономить на этом не стоит. Объем тормозухи 1 литр при замене (2 бутылки по 0.5). Если расширительный бачек тормозной системы не осушивался, от при замене передних дисков можно прокачать только перед. Порядок прокачки тормозов следущая: левое переднее, правое заднее, правой переденее, левое заднее колеса.


Последовательность прокачки тормозной жидкости Honda Civic левый руль

Жидкость в сцепление

Как бы то ни было, в гидравлическую систему сцепления наливают — ,тормозную жидкость. Обычно это DOT-4. Штуцер прокачки находится на самом цилиндре сцепления.


Лучший вариант тормозной жидкости, не экономьте на тормозах

Охлаждающая жидкость в радиатор

Охлаждающая жидкость, она же антифриз, вся система охлаждения вмещает в себя примерно 6 литров охлаждающей жидкости. Стандарт Honda Coolant Type 2 или Honda Long Life Type 2. Но я лично беру концентрат Liqui Mole и развожу на нужное соотношение (дистиллированная вода) в зависимости от сезона летом и зимой. Цвет синий или зеленый, не красный!


Концентрат охлаждающей жидкости в радиатор Honda

Масло в АКПП Civic

Обычно тип масла в АКПП написан на щупе коробке передач, Honda Civic не исключение. В АКПП заливается Honda ATF-Z1 (новая ATF-DW1) объемом 3 литра. Проблема в том что просто поменять жидкость не получится, так как сливная пробка находится выше мертвой нижней точки. В итоге замена происходит частями. Слили через пробку, оставили одну четверть, залили новое масло, покатались 100км, опять заменили. И так до 3 раз.


ATF-Z1 и новое масло ATF-DW1

Масло в МКПП S20\S40 Civic

Тут все проще 1.6 — 1.8 литра масла Honda MTF для D Серии (это 2 бутылки максимум), и 2.2 литра для B серии двигателей Honda (3 бутылки).


Бутылка Honda MTF для МКПП, нужно 3 бутылочки примерно

Масло в вариатор (CVT)

Honda CVTF она же Honda HMMF, необходимо 5 литров для M4VA Вариатора Honda, других вариаторов на 6 поколение 1996-2000 Civic я не встречал.


5 литров масла CVTF для вариаторов Honda

Масло в задний мост для 4WD Civic

Если ты счастливый обладатель полноприводный Honda Civic, то жидкость называется Honda DPS-F.


Масло в задний мост Honda, редко видел

Читайте также: