Адаптация стеклоподъемников шкода октавия а7

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Всем доброго времени суток ребята умения такая проблема накрылся правый передний мотор Стеклоподйомника поставил новый теперь не могу адаптировать все известные способы испробовал ничего не получается помогите пожалуйста

titanik

Стекло двигатеся до концевых точек? Адаптация там простейшая - нажать на открывание и держать до упора. Потом до упора вверх. Проверить автоматику самоооткрывания и самозакрывания.
Что конкретно сейчас не работает?

bojcuk67

Новичок

Сейчас стекло опускается автоматически до канца но при попытке поднять надо два раза поднять выключатель чтобы закрыть стекло нажимать и удерживать пробовал ничего неполучается

titanik

Отключи аккумулятор минут на 10 с полностью закрытым секлом. Подключи и попробуй снова. Вниз до упора и подержи пару секунд. Потом так же вверх.

bojcuk67

Новичок

bojcuk67

Новичок

titanik

Нет в Васе отдельного пункта адаптации стеклоподъёмников. Мне так кажется, что ты что то накосячил по механике. Что то мешает свободному подъёму стекла и автоматика это чувствует.
Почитай тут Адаптация стеклоподъёмников, восстановление автоматики подъёма и опускания стёкол, TPI 2018367/2 (vwts.ru)
Там все "концевики" электронные, т.е ПО блока комфорта чувствует резкое увеличение тока потребления мотора в конечных точках и отрубает питание на мотор. Адаптация соотв. это определение этих точек увеличенного потребления тока.

bojcuk67

Новичок

bojcuk67

Новичок

titanik

bojcuk67

Новичок

Механика тоже в порятке не работает толька автоматика опускается автоматически а поднимается только в ручную удерживая клавишу в верх

Oleg7777

Постоялец

Нет в Васе отдельного пункта адаптации стеклоподъёмников. Мне так кажется, что ты что то накосячил по механике. Что то мешает свободному подъёму стекла и автоматика это чувствует.
Почитай тут Адаптация стеклоподъёмников, восстановление автоматики подъёма и опускания стёкол, TPI 2018367/2 (vwts.ru)
Там все "концевики" электронные, т.е ПО блока комфорта чувствует резкое увеличение тока потребления мотора в конечных точках и отрубает питание на мотор. Адаптация соотв. это определение этих точек увеличенного потребления тока.

Там в длинном кодировании есть галочка. Типа выбор один раз нажал или потянул стекло поехало до упора. Или Пока тянешь или жмёшь стекло движется. Отпустил остановилось.

Мля при тонирование окон выяснилось что задний левый стеклоподъемник (с сзади) не работает, а с водительского места все нормально, у кого было такое и что сделали?

Привет! Такая штука приключилась у меня с водительским подъемником. Когда нажимаешь один раз (комфортное закрывание) чтобы стекло закрылось, то оно закрывается полностью и потом сразу же открывается наполовину. Не пойму почему так вышло, пассажирское нормально закрывается комфортно. А после первой попытки вовсе перестает работать функция комфортного открывания и запирания. Приходится ее активировать и опять такая штука происходит. Закрывает и сразу же открывает наполовину. Не пойму как убрать эту настройку.

Привет! Такая штука приключилась у меня с водительским подъемником. Когда нажимаешь один раз (комфортное закрывание) чтобы стекло закрылось, то оно закрывается полностью и потом сразу же открывается наполовину. Не пойму почему так вышло, пассажирское нормально закрывается комфортно. А после первой попытки вовсе перестает работать функция комфортного открывания и запирания. Приходится ее активировать и опять такая штука происходит. Закрывает и сразу же открывает наполовину. Не пойму как убрать эту настройку.

На А5 Это делалось так:
При опущенном стекле ключ зажигания в первое положение,короткими нажатиями закрыть стекло,выключить зажигание,после этого все работало.
Может и тут прокатит.Это срабатывает система которая предохраняет от того чтобы руку например не придавить, точно не помню как называется.

скорее всего это чтото мешает механизму нормально поднимать стекло и мотор думает что вы руку подставили и опускает вниз чтоб ее не защемить.
вообще адаптация проходит вышеописанным путем 3-4 раза вверх низ как опустили стекло кнопку держите секунд 5, потом поднимаете и снова держите секунд 5.

У од есть по этому поводу tpi суть которого в том что блок управления дверью либо перекодируется(на поздних моделях) либо заменяется (на ранних моделях) 2005 год как раз ранняя модель выпуска и скорее всего придется менять блок

Мужики была такая же хрень с правой стороны правда на GOLF-III и '97г., но суть проблемы остается. Так вот, а опускается действительно из-за того как описал dipo71, и если присмотреться, то можно увидеть что стекло ходит не ровно, то бешь немного подклинивает и если закрепить более жоще само стекло, то проблема решается сама собой, я думал что только на ранних моделях такая проблема, выходит ошибался. Только когда закрепите стекло установите его ровно, чтобы ход не клинил

не не не адаптация осуществляется вроде как с помощью ключа. То есть ключом повернули замок в двери на открытие (держим), подождали пока окна открылись подержали несколько секунд, затем ключ повернули на закрытие (держим) , подождали пока окна закроются + еще несколько секунд. Все.

не не не адаптация осуществляется вроде как с помощью ключа. То есть ключом повернули замок в двери на открытие (держим), подождали пока окна открылись подержали несколько секунд, затем ключ повернули на закрытие (держим) , подождали пока окна закроются + еще несколько секунд. Все.

не не не адаптация осуществляется вроде как с помощью ключа. То есть ключом повернули замок в двери на открытие (держим), подождали пока окна открылись подержали несколько секунд, затем ключ повернули на закрытие (держим) , подождали пока окна закроются + еще несколько секунд. Все.

аккум отключал часто в своё время. адаптацию всегда делал с кнопок на двери. С ключа не разу не пробовал.

хм странно , у меня тренд с опциями и 4-мя электростеклоподъемниками все работает.
Ах да и кстати подобные темы уже всплывали вариаций на тему незакрывающихся стекол. У всех различные варианты но наиболее распространенный случай помоему это загрязнение направляющих и вследствие этого срабатывает автоматика для целей предотвращения травм, у меня такая хрень происходит с передним пасажирским стеклом, когда на улице влажно то нормально. как тока все высохнет - начинает открываться.

да да, именно правое переднее стекло, причём заметил что если открыто на 3-4 см то тогда незакрывается как надо(опускается вниз), если стекло открыть наполовину то всё ок. закрывается как по маслу.

Да про то что числил направляющие забыл написать, но описанное выше один в один.
Что касается адаптации с ключа, то такого вы не сделаете, просто когда машина закрывается с ключа двигатель не работает и стеклоподъемники работают немного в другом режиме, а когда двигатель работает, нажали с задержкой на кнопку стеклоподъемника и стекло само или подымается, или опускается в зависимости от положения непосредственно самого стекла. А с ключа как приятное дополнение при закрытии и отрывании авто, можно поднять или опустить стекла не заводя машину на нужную высоту.

Электрические стеклоподъемники (ЭСП) являются одним из показателей комфорта автомобиля. лолагодаря ЭСП современные водители могут навсегда забыть о так называемых мясорубках — так специалисты называют обычные стеклоподъемники из-за принципа их работы. Но даже ЭСП не вечны, поэтому иногда автовладельцу приходится производить ремонт стеклоподъемника Шкода Октавия Тур. Подробнее о неисправностях, а также установке ЭСП вы сможете узнать из этого материала.

Распространенные неисправности и способы их устранения

Ремкомплект ЭСП для Шкоды

Ремкомплект ЭСП для Шкоды

Необходимость отремонтировать устройство может возникнуть в таких случаях:

  1. Вышел из строя предохранитель, из-за этого не будут работа все ЭСП. Проблема решается путем замены предохранительного элемента.
  2. Не функционирует выключатель на определенной двери. По этой причине ЭСП не будет работать только на одной двери.
  3. Плохой контакт в разъеме переключателя — иногда такую проблему можно решить путем очистки или замены контактов, на зачастую меняется сам переключатель.
  4. Обрыв провода питания. Такая неисправность решается путем восстановления работоспособности кабеля — либо его надо заново подсоединить, либо заменить.
  5. Еще одна проблема — стекло закрывается медленно, при этом слышны посторонние, нехарактерные для его работы звуки. Такую проблему можно решить путем смазки направляющих, обычно для этого используется силиконовое средство в аэрозоле

Инструкция по снятию и установке

Электростеклоподъемник на Шкода Октавия

Skoda Fabia

механизм и мотор Skoda Octavia Tour 1U0837461B

Октавия А7 (как вернуть доводчик стекла в рабочее состояние)

SKODA ROOMSTER — FABIA

Superb

ŠKODA YETI

Как производится замена обычных стеклоподъемников на ЭСП? Процесс описан на примере модели Октавия Тур, но эта инструкция актуальна и для других Шкод — Фабия, Рапид, СуперБ и т.д.

Если вы решили произвести ремонт системы, то эта инструкция также будет актуальна, но перед тем, как приступить к процессу, заранее купите ремкомплект:

  1. Сначала производится демонтаж дверной обшивки авто (снимаем карту двери). Под рукояткой вы можете увидеть несколько болтов, для их откручивания вам понадобится ключ-звездочка. Снизу дверной обивки также есть шурупы, которые надо выкрутить.
  2. При демонтаже дверных карт аккуратно отключите все электрические разъемы от управляющего устройства, после чего демонтируйте тягу тросика замка. Демонтированную часть отодвиньте в сторону.
  3. После того, как карта будет снята, вы сможете увидеть специальные заклепки, ан которых зафиксировано устройство с электродвигателем и управляющим блоком. Для его снятия следует аккуратно отделить стекло от направляющей. Чтобы сделать это, опустите его немного вниз — так вы получите доступ к двум фиксаторам. В том случае, если система вовсе не функционирует и ЭСП не поднимаются и не опускаются, то трос придется перерезать, а стекло опустить вручную. После того, как фиксаторы будут демонтированы, стекло нужно потянуть вверх. Если вы не хотите его снимать, зафиксируйте его на двери при помощи скотча.
  4. Теперь вам потребуется дрель со сверлом на 6 мм, высверлите с ее помощью заклепки.
  5. Когда система будет освобождена от фиксаторов, механизм можно полностью снять, для этого опустите узел и извлеките его из отверстия.
  6. Для того, чтобы в домашних условиях отремонтировать ЭСП, нужно снять все старые компоненты, в том числе тросики, электродвигатели, а также блоки. На этом этапе производится ремонт, который заключается в замене вышедших из строя компонентов и установке новых на их место. Перед тем, как осуществлять сборку системы, проверьте качество ее работы. Если есть необходимость, смажьте все трущиеся детали.
  7. Монтаж нового узла в автомобилях Шкода начинается с учета расположения всех элементов, при этом важно соблюсти все технологические отверстия. Приложите узел к месту установки так, чтобы все отверстия для крепления совпадали. Произведите монтаж новых заклепок вместо тех, которые вы высверлили, для установки может потребоваться специальный инструмент. После выполнения всех этих действий вам необходимо проверить, как хорошо поднимается и опускается стекло. Когда вы убедитесь в том, что все работает нормально, можно приступать к сборке.

Блок управления стеклоподъемниками

Моторчик стеклоподъемника

Наглядная инструкция по ремонту электрических стеклоподъемников в автомобиле Шкода Фабия приведена на видео ниже (автор ролика — Андрей Кувшинов).


Первая половина этой статьи адресована обычным автомобилистам, которые хотят чуть лучше разобраться в вопросе, а вторая — для профи. То есть для тех, кто хочет сам купить оборудование для разблокировки таких функций и, возможно, заработать на этом.




Попытка дооснастить Skoda Kodiaq блоком ТСУ (фаркопа) от Тигуана не удалась, кодирование онлайн не проходит. Только вручную, и будет работать не весь функционал



Что можно запрограммировать?

Плюсом к заводской полной комплектации идет режим Eco, который умеет переводить коробку передач в режим движения накатом с полностью разомкнутыми сцеплениями и менять режим ДВС в сторону размеренно-спокойной реакции на педаль газа. Кстати, с 2019 модельного года на многие автомобили концерна VAG с коробками DSG такой режим стали внедрять и без функции Drive Mode/Eco, а в зависимости от того, как водитель убирает ногу с педали газа. Если очень-очень плавно, то может включиться режим движения накатом, если резко, то коробка будет продолжать держать полный зацеп и тормозить двигателем, переключая передачи вниз.








Разблокировка функций влияет на гарантию?



Пример распознавания чип-тюнинга на примере личного Рапида. В базе данных отображается как тюнинг, так и обратное переоснащение, если откатить прошивку до стока


Пример, как ODIS не распознает китайский клон адаптора VAS5054A. Без танцев с бубном здесь не обойтись

Чем можно запрограммировать?

Что именно предлагает рынок из оборудования, которым можно произвести эти операции? Если вы решили серьезно разобраться в вопросе и самостоятельно начать разблокировку имеющихся в машине функций, то дальнейшая часть статьи — для вас.

В качестве примера рассмотрим варианты кодирования машин концерна Volkswagen (VAG):

1. VAG-COM (VCDS)






2. ODIS Service/Engineering








3. VAG-CAN Pro



Различные устройства для смартфонов, например, Carista OBD2, OBDEleven и т. д., как правило, представляют собой комплекс адаптер + софт, скачанный с маркета приложений (для платформ на Android и iOS), в разной степени нафаршированности от бесплатных элементарных функций прочитать/удалить ошибку до платных функций кодирования и адаптаций. Данные устройства пользуются популярностью у людей, не лезущих глубоко в автомобиль, но любопытных. Дружественный интерфейс позволяет помимо всего прочего на экран смартфона выводить в удобной форме показания датчиков двигателя, тормозной системы и т. д. Цены на устройства колеблются в диапазоне 500-10 000 рублей без учета покупок дополнительных функций в приложениях.




Кодированию, разумеется, поддаются не только автомобили VAG-группы, но и многие другие, просто для них также требуется соответствующее программное и аппаратное обеспечение. Так, например, у автомобилей Kia после глушения ДВС открываются двери, и не всем владельцам сигнализаций это удобно. Тут есть два варианта: используя функционал сигнализации автоматически дозапирать двери после выключения двигателя или же закодировать блок комфорта в автомобиле, чтобы он не трогал замки дверей после глушения ДВС.

Как программировать?

Практически любые блоки содержат в себе некий набор конфигурационных данных. Они его читают и затем работают в соответствии с заданными параметрами. Код — некая последовательность двоичных кодов, которая делится на байты и биты. Отображение последовательности может быть осуществлено как в двоичной, так и в шестнадцатеричной системе для удобства и краткости записи. 1 байт это 8 бит, в шестнадцатеричной системе отображается как значения от 00 до FF, что равно 256-ти десятичным значениям.

Для примера рассмотрим активацию системы распознавания падения давления в шинах по датчикам ABS в Skoda Rapid, начиная с 2016 модельного года. Данная опция присутствует практически во всех европейских Рапидах, а в экземплярах российской сборки ею обладают только единичные комплектации. Функция полезная. Конечно, мгновенно спущенное колесо она моментально не распознает, но вот такие неприятности, как пойманный саморез, определить ей вполне по силам. Для работы системы требуется закодировать три компонента: сам блок ABS/ESC, комбинацию приборов для индикации и оповещения о падении давления и блок мультимедиа, также для индикации функции и возможности ею управлять, осуществляя сброс.

Кодируем блок 03-ABS таким образом, меняем значения с 0 на 1 в следующих байтах:

15-й байт — 3 бит, 16-й байт — 1 и 2 бит, 19-й байт — 7 бит. Это активация системы, в том числе с распознаванием, в каком именно колесе произошло падение давления.


При кодировании важно понимать, что нумерация байтов и битов начинается с нуля, то есть 4-й байт на самом деле будет восприниматься как 5-й, потому что до него идут 4 байта: 0,1,2 и 3. Так же нумеруются и биты — с 0-го по 7-й.

Напоследок кодируется блок MIB (мультимедиа), при этом не важно, какой именно стоит блок, начальный, стандартный или с навигацией. Система кодирования и адаптации у них унифицированы и отличаются просто количеством набора поддерживаемых опций.

Блок 5F-MIB: Адаптация следующих каналов:



Таким же образом я активировал работу этой системы на дромовском Тигуане и добавил еще некоторые полезные функции, в том числе объемное звучание. К сожалению (или нет, смотря для кого), понемногу подобная информация начинает скрываться из открытого доступа в Сети, старые данные неохотно обновляются, так как многие понимают, что на таких услугах можно и заработать, поэтому часто в интернете мы видим просто список функций, что можно сделать с автомобилем, а как это сделать, увы, от нас уже скрыто.

Читайте также: