Замена троса сцепления рено сценик 1

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 20.09.2024

Замена тросика сцепления Рено Меган / Сценик с 1996 г.в.

7.1. Снятие и установка тросика сцепления

1. Снимите педаль сцепления как описано в Разделе Проверка хода, снятие и установка педали сцепления и привяжите к концу тросика сцепления кусок шпагата.
2. На всех двигателях, кроме E7J, снимите сборку воздушного фильтра и его воздуховоды (обратитесь к Главе Системы питания и выпуска).
3. Отцепив тросик, отделите его кожух от кронштейна на трансмиссии. Двигаясь вдоль тросика, выпустите его из крепежных скоб и стяжек.
4. Выпустите наконечник тросика сцепления из переборки и снимите тросик с автомобиля. Когда появится конец тросика, отвяжите от него шпагат и оставьте его висеть в переборке — он поможет при установке протащить тросик в рабочее положение.
5. Осмотрите тросик, проверяя, не изношены ли наконечники, кожух или сам тросик. Убедитесь, что тросик двигается в кожухе легко и без рывков. Замените тросик, если он изношен или поврежден.

6. Выведите тросик в рабочее положение, проложив его на прежнее место, и, используя шпагат, вытяните конец тросика через переборку в салон. Закрепите наконечник тросика в переборке.
7. Прикрепите тросик в рабочем положении всеми скобами и стяжками и поместите обращенный к трансмиссии конец кожуха тросика в крепежный кронштейн.
8. Установите педаль сцепления и проверьте действие автоматического регулятора как описано в Разделе Проверка хода, снятие и установка педали сцепления.
9. Установите сборку воздушного фильтра и его воздуховоды.

Сцепление Renault Megane / Scenic

Сцепление при переключении передач разъединяет силовое замыкание между двигателем и коробкой передач, а при разгоне обеспечивает, используя трение, их плавную, без рывков, кинематическую связь.

Сцепление состоит из педали сцепления, нажимного диска, ведомого диска, выжимного подшипника и гидравлического привода (см. иллюстрацию 1.0).

Нажимной диск жестко привинчен к маховику, который, в свою очередь, прифланцован ван к коленчатому валу двигателя. Между нажимным диском и маховиком находится ведомый диск сцепления, который нажимным диском обжимается к маховику. Ведомый диск сцепления центрируется первичным валом коробки передач, с которым он соединяется шлицами.

При выжимании педали сцепления (выключение сцепления), а это значит, что на рычаг вилки выключения сцепления оказывается гидравлическое или механическое давление, подшипник выключения сцепления прижимается к пружине нажимного диска. В результате этого нажимной диск разжимается, и ведомый диск сцепления больше не выдавливается к маховику. Силовое замыкание между двигателем и коробкой передач прекращается.

При каждом включении и выключении сцепления из-за легкого трения фрикционная накладка диска сцепления постепенно истирается. Таким образом, диск сцепления является изнашиваемой деталью, но его хватаете среднем более чем на 10(1 ООО км пробега. Степень износа зависит в основном от нагрузки (эксплуатация с прицепом) и от манеры вождения. Само сцеплен и е технического обслуживания не требует, т.к. оно является саморегулируемым.

Автомобили RENAULT MEGANE могут комплектоваться также и автоматическим сцеплением. V автомобилей с автоматическим сцеплением нет педали сцепления. Сцепление приводится в действие гидравлически от электронасоса. Автоматическое сцепление реагирует на перемещение рычага переключения передач, а также педалей акселератора и тормозов. Ремонт автоматического сцепления должен выполняться в специализированной мастерской RENAULT.

Сцепление — снятие, установка и проверка

Снятие
1 Снимите коробку передач, см. соответствующую главу.

2 Отметьте фломастером или чертилкой положение нажимного диска на маховике (см. стрелку на иллюстрации).
3 Застопорите маховик отверткой, пробойником или специальным приспособлением Mot 582 FACOM, закрепив их на зубчатом венце маховика (см. иллюстрацию 2.2). Крепежные болты нажимного диска ослабляйте последовательно друг за другом каждый раз на один — полтора оборота до тех пор, пока посадка диска не будет ослаблена и он будет стоять без напряжений.

Внимание! Если болты вывинчивать по одиночке полностью, то можно повредить диафрагменную пружину.

4 Полностью выверните крепежные болты.
5 Снимите нажимной и ведомый диски.

Внимание! При выполнении этой операции не уроните диски, иначе после сборки могут возникнуть дерганье и затруднения с разделением сцепления.

6 Протрите маховик ветошью, смоченной в бензине.

7 Проверьте состояние диафрагменной пружины (см. стрелки на иллюстрации).
8 Проверьте крепление пружины между нажимным диском и крышкой и убедитесь в отсутствии трещин. Убедитесь в прочности посадки заклепок. Диск с поврежденными или ослабленными заклепками замените:
Проверьте опорную поверхность нажимного диска на отсутствие трещин, обгорание и износ. Диски, имеющие прогиб внутрь до 0,3 мм, еще можно устанавливать повторно. Проверку производите с помощью линейки и измерительного шаблона.
10 Проверьте состояние маховика. Убедитесь в отсутствии следов пережога и рифлей. Если из-под сальника коленчатого вала вытекает моторное масло, то маховик следует снять и заменить сальник. Новый сальник набивается с помощью подходящей оправки. После этого установите маховик на место и закрепите болтами, затягивая их равномерно с приложением усилия 55 Нм.
11 Зашлифуйте сопрягаемые поверхности нажимного диска и маховика мелкозернистой шлифовальной шкуркой.
12 Замените замасленные или механически поврежденные диски сцепления.
13 Проверьте штангенциркулем толщину фрикционной накладки диска сцепления. Допустимая остаточная толщина должна составлять 8,3 мм. У автомобилей с двигателем объемом 1,4 литра — 8,5 мм. Если остаточная толщина фрикционной накладки меньше допустимой, то диск подлежит замене на новый. То же самое касается и в случае, если фрикционная накладка растрескавшаяся (см. иллюстрацию).
14 Проверьте легкость хода выжимного подшипника. При необходимости подшипник замените на новый.

15 Почистите шлицы первичного вала коробки передач и смажьте их тонким слоем молибденовой смазки, например, MOLYKOTE BR 2 (ем. иллюстрацию).

Внимание! Не наносите излишнее количество смазки. В противном случае её излишек будет при работе двигателя выбрасываться на трущиеся поверхности сцепления. Количество смазки, которая наносится на шлицы, по объему можно сравнить с кукурузным зерном. Излишек смазки необходимо удалять, чтобы впоследствии при эксплуатации не появились сбои в работе сцепления.

16 Вставьте пластмассовую оправку для центрирования сцепления в отверстие на торце коленчатого вала. Центрирующую оправку можно приобрести в торговой сет и как запасную деталь. При приобретении нового диска сцепления центрирующая оправка входит в комплект поставки.

Внимание! Следите за тем, чтобы при затягивании болтов нажимной диск равномерно притягивался к маховику, а между ними не было заусенец от болтов. Момент затяжки болтов крепления нажимного диска составляет 20 Нм.

20 Снимите приспособление, которым фиксировался маховик.
21 Смажьте поверхность прилегания выжимного подшипника к диафрагменной пружине, а также направляющую выжимного подшипника внутри и снаружи тонким слоем молибденовой смазки, например, MOLYKOTE BR 2.
22 Установите коробку передач, см. соответствующую главу.
23 Проверьте функционирование автоматического регулятора натяжения троса сцепления.

Трос сцепления — снятие и установка

Снятие
1 Отсоедините трос сцепления от вилки выключения сцепления.
2 Выжмите педаль сцепления и удерживайте её в этом положении. При этом произойдет вытягивание троса.

3 Отсоедините наконечник троса от сегмента S регулировочного устройства и от кольца А на зубчатом кулачке (см. иллюстрацию).
4 Высвободите оболочку троса с помощью отвертки из крепления на днище.
5 Вытащите трос из моторного отсека и снимите его.

Установка
6 Заведите трос сцепления в салон, действуя из моторного отсека.
7 Закрепите наконечник троса за зубчатый сегмент и уложите трос в паз кулачка.
8 Смажьте зубчатое соединение сегмента S и кулачка С универсальной смазкой (см. иллюстрацию 5.3).
9 Закрепите второй конец троса за вилку выключения сцепления.
10 Выжмите педаль сцепления. Регулировка натяжения троса выполнится автоматически.

Как поменять трос сцепления рено сценик

Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 58

Система подогрева свечей накаливания и топливного фильтра дизельного двигателя 5 В • 3

Предупреждение: Если магнитола на
Вашем автомобиле имеет встроенное
противоугонное устройство, перед

отключением аккумулятора убедитесь в
том, что код активации системы Вам
известен.

2. Ослабьте гайки крепления питающего

провода к свечам. Снимите шину со свечей

(рис. 2.2). Питающий провод присоединен к

двум свечам.
3. Выверните свечи и снимите их с головки

4. Проверьте свечи на отсутствие механи­

ческих повреждений. Прогары или эрозия

наконечников могут быть следствием неис­

правных распылителей форсунок. Проверь­

те форсунки, если присутствуют такие

повреждения.
5. Если внешне свечи выглядят исправ­

ными, проверьте их омметром или с помо­

щью контрольной лампочки, как описано

выше.
6. Можно подать питание на свечи напря­

жением 12 В, чтобы проверить их работо­

способность — они должны раскалиться

своевременно. Примите следующие меры

а) Зажмите свечу в тиски или с помощью

свечи должен раскалиться докрасна.

б) Помните, что источник питания должен

иметь плавкий предохранитель или
автомат тока
для зашиты от короткого
замыкания.

в) После проверки дайте свече остыть

несколько минут, чтобы не обжечься.

7. Наконечник работоспособной свечи

должен раскалиться докрасна не позднее,

чем через 5 секунд. Если для разогрева

свечи требуется гораздо больше времени,

или наконечник раскаляется в середине,

8. Установка — обратная процедура. Перед
заворачиванием свечей нанесите на их
резьбу антипригарный состав на основе
мелкодисперсной меди. Затягивайте свечи
предписанным моментом. Не перетягивайте
— свечу легко повредить

1. Блок установлен на кронштейне мотор­

4. Установка — обратная процедура.

1. Датчик температуры ввернут в корпус

термостата в левой части головки цилинд­

ров, под вакуумным насосом.

2. Слейте охлаждающую жидкость, как

описано в главе 1 Б. Действуя иным образом,

приготовьте новый датчик или подходящую

затычку, чтобы заткнуть отверстие и не

разлить много жидкости.
3. Отсоедините электрический разъем и

выверните датчик. Снимите уплотнительное

Примечание: Для проверки потребуется

4. Датчик состоит из двух частей: термис-

тора с отрицательным ТКС (температурным *

коэффициентом сопротивления), информи­

рующего блок управления подогревом отем-

пературе охлаждающей жидкости и датчи­

ка-выключателя, отключающего электропи­

тание от электромагнитного клапана РВГ.

5. Подсоедините омметр к выводам 1 и 4

датчика. Омметр при комнатной темпера­

туре должен показать бесконечность —

контакты разомкнуты.
6. Подвесьте датчикна песке в кастрюльке

с водой так, чтобы он не касался ее стенок.

Опустите в воду термометр, подогрейте

кастрюльку и убедитесь в том. что контакты

замыкаются прите мпературеЗО°С-омметр

должен показать ноль.
7. Присоедините омметр к выводам 2 и 3.

Подогревая воду в кастрюльке, проверьте

соответствие сопротивлений предписанным

в Спецификациях.
8. Если замеры не соответствуют приве­

денным в Спецификациях, датчик неиспра­

9. Установка — обратная процедура. Ис­

пользуйте новое уппотнительное кольцо.

10. В завершение, долейте охлаждающую

жидкость в систему, как описано в главе 1 Б.

1. Топливный фильтр укреплен в передней

части моторного отделения, слева. В корпус

фильтра встроен термоэлектрический эле­

мент подогрева, чтобы топливо при низких

температурах не густело (не «парафини-

термостатом. Если температура топлива

ниже 0°С, ток проходит через подогрева­

тель и разогревает корпус и фильтр. Как

только температура топлива достигнет 8°С,

Предупреждение: Не допускайте попа­

дания грязи в топливную систему.

Элемент подогрева топливного

2. Снимите топ пивный фильтр, как описано
в главе 1 Б.
3. Отсоедините разъём проводки и отвер­

ните центральный болт. Снимите элемент в

основании корпуса фильтра. Снимите уплот-

нительное кольцо, установленное между

элементом и фильтром и выбросите его —

для установки потребуется новое.
4. При установке уложите уплотните льное

кольцо в канавку на элементе подогрева и

установите элемент на корпус, надежно

затянув центральный болт.
5. Присоедините разъем проводки и

установите фильтр, как описано в главе 1 Б.

6. Отсоедините от выключателя разъем.
7. Протрите начисто место вокруг выклю­

рено сценик замена троса сцепления и газа.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Порвался трос сцепления на Лагуне (2 литра)
В з/частях сказали, что есть обычный трос (за 40 баксов) и существует еще трос с саморегулировкой (такой цилиндр на тросе).
. у меня именно такой и стоит изначально.
Можно ли его заменить на обычный (без потери свойств) или же искать этот дорогущий саморегулирующийся трос?

вот что говорит экзист NK 923934 Трос сцепления 16.06.03 9 дн. 23,53 $
NK 923934 Трос сцепления 16.06.03 6 дн. 26,51 $
Cofle 10.2962 Трос сцепления 1 07.04.03 5 дн 30,92 $
Cofle 10.2962 Трос сцепления 05.02.03 6 дн 31,41 $
EuroFlex CL.0211 Трос сцепления renault 30.06.03 1 дн 33,01 $

они одинаковые на всех лагунах с 1994 по 2001 годы
*

Рено Лагуна 1

Игорь Горелько

Игорь Горелько запись закреплена

Василий Кононов

Василий Кононов

Коля Певец


Коля Певец

я так вижу смысл только обычный покупать, потому что вся регулировка заключается в кручении гайки в середине троса (дело пары минут), а саморегулирующийся стоит намного дороже (60 у.е.). Обычный же стоит 15 у.е.

Максим Смагин

Можно в замен автоматического установить тросик с ручной регулировкой. Только для этого его нужно будет немного укоротить так как он является длиннее автомата и по тому той регулировки что на нем есть не хватит для хорошей работы сцепления. P.S. при чем даже если полностью закрутить регулеровку её реально не хватит. Когда себе ставил механику в замен автомата сантиметров 10 точно пришлось отрубать что бы укоротить механический трос.

Кирилл Киреев

Максим Смагин

Кирилл, у меня дома лежит трос механический. Если у тебя есть возможность замерить автоматический то давай сравним их длину и я думаю что тогда ты своими глазами увидешь на сколько сильно отличается их длина.

Кирилл Киреев

Максим, к сожалению мой автоматический порвался и я врядли его найду. спорить не буду, но у меня именно так, ничего не укорачивал..

Максим Смагин

Кирилл, если ты переходишь с механического тросика на механический то тогда бесспорно при регулировки нужно будет подкрутить самую малость. максимум сантиметра полтора-два. а если по вину должен стоять автомат то ты простой регулеровкой без укорочивания самого троса не отделаешься )))

Кирилл Киреев

Максим, я переходил с автоматического, возможно механические отличаются по длине и мне просто повезло.

Максим Смагин

Кирилл, ну вот получается что длина механического тросика составила 129мм. P.S. в том что мне пришлось такой же укоротить на сантиметров 10 возможно что я и погарячился,но сантиметров пять от такого же троса обрезать точно пришлось ))

Кирилл Киреев

Александр Фомичёв

Дмитрий Чеславский

Максим, Согласен. я то ж укорачивал, но то ли это мои кривые руки , толи так что, но трос рвется почти каждый месяц - уже два порвало. Имеханический и авто. А отрубать см 8 надо 5 мне было впритык

Максим Смагин

Дмитрий, ну как правило быстрее рвутся автоматические тросики чем механические. А в каком месте у тебя обрывается тросик и кто его производитель? )

Дмитрий Чеславский

Максим, механический был китай, а с авто матической италия или испания - адриоавто. Рвёт почти на конце где в солдатик вставляется ну или рядом

Максим Смагин

😉

Дмитрий, ну в первую очередь я бы грешил на ускоглазого и недобросовестного производителя. С другой стороны если обрыв происходит на конце тросика то возможно что он просто напросто немного перетянут. Я на пример когда переходил с автомата на механику,перед установкой механического снимал свой автоматический тросик и ложил его рядом с механическим. За тем перерубал механнический тросик так что бы он был на сантиметра полтора два длинее автоматического и за тем после установки механического тросика регулировочным болтом регулировал ход выжима сцепления. Кстати обрыва на механическом тросике у меня не разу не было. Установить обратно автомат пришлось из за моего знакомого который в самом прямом смысле выклянчал у меня этот механический тросик. После того как я у себя снял свой механический тросик и установил тот же что когда то стоял ранее автоматический,мой корефундель принес в виде подарка механический тросик. Заморачиваться мне в данный момент с ним лень и по тому тросик без дела валяется на балконе. И как видешь даже просто тупо валяясь он мне пригодился для того что бы тупо сделать его фото )))

Читайте также: