Трос сцепления ваз 2114 какой лучше

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 20.09.2024

Основные причины из-за которых требуется замена тросика:

  • закисание (внутри ржавчина и грязь);
  • обрыв;
  • тугое перемещение;
  • повреждение (расплелся).

Обнаружить поломку можно по следующим неисправностям:

  1. Педаль сцепления выключается не полностью и для возврата ее в исходное положение приходится несколько раз давить на нее.
  2. Педаль сцепления буксует или уходит в пол. При движении в гору, машине как будто не хватает мощности.
  3. Посторонние звуки при выжимании педали.
  4. Педаль вообще не возвращается в исходное положение, просто упала на пол – это свидетельствует об обрыве тросика сцепления.
  5. Изменение хода педали – знак того, что пора произвести замену троса сцепления.

Что делать, если оборвался трос сцепления ВАЗ 2110?

Сцепление – важнейший элемент трансмиссии любой машины. Задача этой части авто заключается в кратковременном отсоединении трансмиссии от двигателя и их плавном соединении во время переключения передач. Естественно, что находится данная система как раз между двумя этими агрегатами. Таким образом, элементы трансмиссии не встречаются с перегрузками. Если бы автомобили не были оснащены данным механизмом, то передвижение их по дороге было просто невыносимо прерывистым, а первая же остановке привела к глушению двигателя. Трансмиссия такого стресса просто не выдержит, менять бы ее пришлось уже дня через три.

Замена сцепления 2110 ВАЗ может стать необходимой, если интенсивность использования транспорта была слишком высокой. Если вы большой любитель газануть с места на большой скорости или подольше подержать ногу на педали сцепления, то ждите беды. Данные действия категорически запрещены, потому не стоит удивляться внезапно возникшим проблемам. Если вы стали замечать шум, рывки и вибрацию в процессе его работы, а также, что сцепление стало включаться и выключаться не полностью, то пора лезть под капот. Иногда подобное случается и с водителями, которые осторожно ведут себя на дорогах и машину предпочитают не перегружать. Причиной тому выступает некачественная деталь в составе системы сцепления, либо банальный ее износ.

Однако встречаются на дорогах случаи, когда не важно, почему и как именно что-то сломалось, причину просто нужно устранить да поскорее. Например, при поездке педаль сцепления может попросту внезапно провалиться. Такое бывает благодаря порванному тросу, либо неисправности вилки включения сцепления.

Во втором случае придется снять коробку передач, дабы произвести ремонт или хотя бы внимательно посмотреть на состояние деталей. Первый же пункт важно рассмотреть несколько подробнее, не смотря на то, что он немного проще.

Дело в том, что трос обрывается только при экстремальных либо очень тяжелых условиях эксплуатации. Просто так подобные повреждения не возникнут. Но если уж вам довелось встретиться с этой проблемой, то замена сцепления своими руками точно пройдет без проблем.

К счастью, буксировка не понадобится. Добраться до гаража можно и без тросика. Главное придерживаться нескольких правил: заводится авто на включенной первой передаче, движение начинается на одном дыхании с запуском двигателя, без задержек. Во время переключения передач на нейтралке нужно делать перегазовку.

Далее из кронштейна крепления на КПП извлекается поврежденный трос путем раскручивания гаек крепления двумя ключами на 19. Потом, придерживая вилку одной рукой, осторожно выводим деталь из зацепления.

Сложность следующего этапа зависит от того, следуете ли вы рекомендациям. Если да, то демонтаж заканчивается в моторном отсеке, ведь кожух защиты педали сцепления легкодоступен и его можно легко снять, предварительно открутив винт крепления. Следом снимается стопорная скоба и на этом все, трос полностью демонтирован.

Важно заметить, что замена сцепления 2109 ВАЗ в данном случае производится точно так же, как и 2110.

И не забудьте снять втулку с пальца педали, на которую надевается трос, прежде чем устанавливать новый. Ведь ее нужно проверить и в случае необходимости заменить.

Зачем менять трос

Замену тросика сцепления Ваз 2114 нужно производить при выявлении первых признаков его неисправности: педаль заедает, туго двигается или совсем упала. В противном случае, работа сцепления нарушится, могут произойти поломки в коробке передач и других элементах трансмиссии. А это уже более сложный ремонт и совсем другие затраты.

Если при разборе вы обнаружили, что трос не поврежден, а ход его тем не менее тугой, необходимо разработать деталь. В кожух заливаем масло и тянем его на себя и от себя до тех пор, пока ход не ослабится.

Инструкция по замене троса сцепления на ВАЗ 2114


Отечественные автомобилисты привыкли большую часть технических и ремонтных работ в своих машинах делать самостоятельно. Если вы являетесь одним из таких водителей, то вам, скорее всего, будет интересно узнать, как производится замена троса сцепления Ваз 2114, что для этого нужно и как заменить тросик своими руками. Кроме того, мы покажем вам видео, которое поможет произвести процесс замены, если вы делаете это впервые.

Замена

Для работ нам потребуется ключ на 17, смазка, линейка и новый трос сцепления.

  1. Открываем капот и отсоединяем клеммы двигателя.
  2. Откручиваем гайки, держащие нижний конец тросика, с помощью ключа.

Снятие троса под капотом

Снятие тросика из салона

Установка тросика завершена, но это еще не все.

Меняем тросик сцепления на ВАЗ-2114 своими руками


Заменить трос сцепления на ВАЗ-2114 реально в домашних условиях и не обязательно обращаться в автосервис, где возьмут не малую сумму денег за проведения ремонтных операций. Так, многие автомобилисты, как показывает практика, проводили замену своими руками. Данная статья поведает, как совершить данную процедуру, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях.

Итог замены

Осуществив работы по замене тросика сцепления, необходимо произвести его регулировку. Сутью этого этапа является изменение длины тросика. Ставим автомобиль на ровную поверхность. Заводим двигатель и плавно начинаем трогаться. Необходимо поймать то положение педали, в котором машина начинает движение.

С помощью специальной гайки следует выбрать подходящий параметр: педаль должна перемещаться на 12,5 – 13,5 см – расстояние от пола до педали. Если необходимо опустить педаль, то крутим гайку против часовой стрелки, поднять – в обратную сторону. По окончанию работ обязательно закручиваем контрольную гайку.

Для проверки правильности выполнения работы, выжимаем несколько раз педаль, замеряем ее ход и производим сверку с паспортными значениями. Сошлось? Значит все верно! В противном случае, настраиваем заново.

Когда приходит срок

Следует отметить, что тросик сцепления на ваз 2114 является расходным материалом, а его износ довольно частое явление на автомобилях этой серии. Конденсирующаяся влага приводит к коррозии и быстрому износу, а перетёртые стальные нити служат причиной заклинивания троса в рубашке.

Замена тросика на Ваз 2114

Но цена качественного торса довольно демократична, а ремонт можно провести самостоятельно. Определить неисправность троса довольно просто, при нажатии на педаль она может полностью или частично не возвращаться на место. Для того чтобы педаль вернулась на место приходится нажимать на неё по нескольку раз. В этом случае сцепление не полностью включается, машина начинает буксовать, при резком нажатии на педаль газа двигатель хорошо развивает обороты, но машина практически не ускоряется. Если на вашем автомобиле проявились эти признаки, то пора задуматься о замене тросика сцепления. Обрыв тросика явление достаточно редкое, в этом случае сцепление при выжатой педали просто не выключается. Замена троса сцепления подразумевает под собой проведение ремонтных работ и последующую регулировку. Если вы проводите эту работу впервые, то предварительно лучше ознакомиться с предложенными на сайте фото и видео материалами. Не пугайтесь, в этих операциях нет ничего сложного.

Трос сцепления, зачем он нужен


Зарубежные автоконцерны не часто монтируют на свои автомобили данный привод сцепления, отдавая предпочтение более надежной гидравлике, которая выходит из строя довольно редко. А вот автомобили отечественных изготовителей оборудовались обычными тросовыми механизмами сцепления, даже несмотря на массу недостатков, о которых отлично осведомлены владельцы такого транспорта.


В процессе эксплуатации тросик сцепления нужно постоянно регулировать, что обусловлено естественным износом привода. Он способен довольно быстро поддаваться коррозии, разрываться в наиболее неподходящие моменты и так далее.


Поэтому каждый автомобилист, управляющий машиной на МКПП, должен быть осведомлен, какие меры следует предпринять при выходе троса сцепления из строя.

Замена троса

Ситуация, при которой на ВАЗ 2110 провалилась педаль сцепления, вовсе не редкость. И говорит она о том, что трос оборвался. Не остается ничего другого, кроме как заменить его.


Даже если обрыва пока нет, но деформация, нарушение целостности тросика имеется, откладывать процесс демонтажа точно не стоит.

Весь процесс можно разделить на три основных этапа:

Рассмотрим их отдельно.

Подготовка

В ходе подготовки рекомендуем не просто настроиться на работу, но и изучить руководство по эксплуатации, просмотреть несколько наглядных видео. Это даст вам дополнительные знания и понимания того, что предстоит сделать с системой сцепления.

Читайте также: