Плохо включаются передачи на киа рио 3 причины

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 20.09.2024

Подскажите, киа рио 2012 мкпп 1.4 . Проблема заключается во включении селектора МКПП. Пока автомобиль не прогреется (речь идет о зимней эскплуатации), передачи кроме задней, не включить без применения силы, при чем не малой После того как авто прогреется до рабочей температуры, передачи переключаеются легче, но все равно с усилием особенно 1ая и 2ая. Дилер менял тормозную жидкость, говорили что в этом может быть проблема. не помогло, оставляли на ночь авто зимой на открытой стоянке, а когда я приезжал все включалось, а потом и вовсе кончилась гарантия. В чем может быть проблема?

Навигация

Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.
KIA Rio Клуб - Форум КИА Рио > Технический Форум > Трансмиссия > Рио 3, мкпп5, 123л.с. на холодную плохо включаются скорости особенно 1я передача

Пользователь

Пользователь

Рио 3, мкпп5, 123л.с. на холодную плохо включаются скорости особенно 1я передача, на прогретый все хорошо. Это дефект коробки или конструктивная особенность?

Текущее время: 30 ноя 2021, 20:50

Тугое переключение передач

Владельцы Kia Magentis GD (2000 - 2006)
Владельцы Kia Magentis MG (2006 - 2009)
Владельцы Kia Magentis GE (2009 - ~)

Тугое переключение передач

Коробка переключается туговато и с небольшим щелчком. Иногда бывает очень плавно и нежно, но зачастую со щелчком и неохотно выключаются скорости. Сцепления вроде работает норм (хотя есть иногда глухое постукивание в районе двигателя на нейтралке с выключенным сцеплением), лезть в коробку?
У педали сцепления есть небольшой холостой ход — 1-2 см (педаль болтается) — можно как-то подтянуть?
Недавно заменил жидкость в системе сцепления — вроде ничего не изменилось.
Также поменял масло в коробке — на первое время показалось, что стала работать плавнее. Но сейчас вроде все так же — видимо психологический эффект.

Такая я же проблемы)) замена сцепление не решила проблему, замена гидравлики полностью тоже не решила проблему. Может вилка сцепления, может маховик так как маховик на 2,5 ходит 150000 вроде как. Но какие симптомы у маховика я не знаю. Может вал коробки, я уже сам не знаю куда гадать.
Может даже жидкость в гидравлике плохая быть, не менял не пробовал. хотя самый дешевый вариант. Надо посмотреть насколько должен выдвигаться шток рабочего цилиндра на рабочей машинке где хорошо переключатся, и сравнить со своим.
Может кто подскажет насколько должен выдвигаться шток в в см? Хоть у себя посмотрю, сравню.

Все началось после замены сцепления, сказали что новое еще притереться, а не фига не притерлось…. Бош сервис еще раз доказал мне что там дорого и не качественно…… Если найдешь решение отпишись в лички) А то что на нейтралке шумит иногда, дак это вроде болезнь выжимного подшипника на маджике.

Есть какие-нибудь идеи, куда копать? При смене масла в коробке стружки практически не было, что свидетельствует, что она не убита…

Плохо включаются передачи на горячую причины

При этом включение передач в коробке на заглушенном двигателе происходит нормально. Далее мы рассмотрим причины распространенные причины, по которым возникает данная неисправность, а также что делать, если при нагреве плохо включаются передачи.

На горячую плохо включаются передачи: основные причины неисправностей МКПП

Не включаются или плохо включаются передачи на горячую причины

Механическая коробка предназначена для передачи крутящего момента от ДВС к ведущим колесам автомобиля, а также ступенчатого изменения передаточного отношения. В МКПП переключение передач (ступеней) осуществляется вручную водителем, который также выбирает оптимальное передаточное число, обеспечивая наилучший режим работы ДВС во время движения автомобиля.

Любой сбой в работе коробки может привести к проблемам в работе не только ДВС, но и других узлов и агрегатов автомобиля. По этой причине очень важно не только своевременно проводить ТО, но и постоянно следить за техническим состоянием коробки, правильно эксплуатируя агрегат. Но, не смотря на все выполняемые требования по эксплуатации и обслуживанию коробки, проблемы в работе могут возникнуть.

В случае, когда проблемы переключения скоростей возникают при разогретом ДВС, можно выделить основные признаки:

  • плохо включается задняя передача;
  • включение передач с повышенной скорости на пониженную и наоборот сопровождается посторонним шумом, скрежетом или треском;
  • полное отсутствие возможности переключения передач;

Основные причины неисправностей МКПП:

    ;
  • плохо отрегулирована либо повреждена кулиса;
  • неполадки в механизме сцепления;
  • разрушение или деформация шестерен;
  • износ подшипников валов;
  • выход со строя синхронизаторов.

Итак, часто при нагреве плохо включаются передачи по причине низкого уровня масла в МКПП. С учетом снижения уровня смазывающей жидкости, коэффициент трения между трущимися деталями возрастает, что приводит к затруднительному и нечеткому включению передач.

Даже при разогреве масла в МКПП, когда его текучесть возрастает, ввиду недостаточного уровня масла в картере коробки передач, шестерни и синхронизаторы МКПП недостаточно смазываются. Результат — скорости либо включаются с затруднением, либо совсем перестают включаться. Проблема решается доливом масла до необходимого уровня. Также, если регламентные сроки замены масла уже подошли, нужно полностью заменить его.

При этом, если механизм кулисы изношен, при не разогретой МКПП скорости могут включаться без затруднений. Но при разогреве детали коробки расширяются, соответственно, зазоры изменяются. Принимая во внимание то, что для предотвращения люфтов механизмов МКПП, детали притерты с наименьшими допусками, разболтанный механизм кулисы очень сильно влияет на четкость включения передач в коробке скоростей (задняя передача не исключение). Проблема решается регулировкой механизма кулисы либо заменой.

  • Также при нагреве плохо включаются передачи в том случае, если неисправное сцепление. Выход из строя механизма сцепления напрямую связан с затруднительным включением передач. На изношенном диске сцепления, ввиду его недостаточной толщины, скорости МКПП включаются не очень хорошо.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему после замены сцепления не включаются передачи. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым передачи могут не включаться после выполнения процедуры замены сцепления.

Также можно выделить и причины некорректной работы механизма привода сцепления МКПП:

  • заклинивание привода механического включения сцепления (трос);
  • поломка вилки привода сцепления;
  • утечка жидкости из контура;

Кстати, в последнем случае (при наличии гидравлического привода механизма сцепления) имеют место такие неисправности, как: утечка жидкости через прослабленные патрубки системы, рассохшиеся сальники, вышедший из строя выжимной подшипник, изначально недостаточный уровень жидкости в контуре и т.д.

Как правило, учитывая сложность устройства привода сцепления и трудоемкость процесса по его демонтажу, проблема решается дефектовкой и заменой поврежденных узлов привода только на специализированных станциях технического обслуживания. Даже с учетом относительно высокой стоимости, преимуществом можно считать большие временные интервалы между работами такого рода (150 — 200 тыс. километров пробега).

  • Завершает список частых причин, по которым на горячую плохо включаются передачи, дефект механизма выбора передач КПП. Причиной плохого включения передач МКПП является внутренние неисправности узлов и механизмов коробки передач: износ шестерен, подшипников валов, синхронизаторов и др.

Что в итоге

Как видно, существует несколько основных причин, по которым передачи плохо включаются на горячую. При этом ни одна из вышеперечисленных причин не может являться косвенной или второстепенной.

Владелец транспортного средства должен помнить о том, что все неисправности, связанные с работой механической трансмиссии, при условии их игнорирования, влекут за собой финансовые расходы.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему туго включаются передачи МКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым включение передач может быть затруднено.

Главное, своевременно устранять малейшие неполадки, не допускать появления течей, следить за уровнем масла в коробке, выполнять регулировку кулисы, менять сцепление при появлении признаков износа и т.д.

Почему передачи на механической коробке передач включаются туго: основные причины затрудненного включения передач МКПП. Поломки сцепления и трансмиссии.

Не включаются передачи после замены сцепления

Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.

Педаль сцепления стала мягкой причины ремонт

Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.

Рычаг КПП

Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.

Диагностика механической коробки передач

Механическая коробка передач: диагностика МКПП, ремонт механической трансмиссии автомобиля. На что обратить внимание во время диагностики, рекомендации.

АКПП не переключает передачи причины

Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

Читайте также: