Скрип педали сцепления шевроле круз 1.6

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 20.09.2024

Включение и выключение исправного сцепления происходит бесшумно. Если появляются скрипы и шумы, вам пора продиагностировать деталь.

1 Привод – главный источник неприятного скрипа

Если скрипит педаль сцепления, то причина в абсолютном числе случаев кроется в ее приводе. Его исполнение возможно в нескольких вариантах. На большинстве автомобилей устанавливается гидравлический или механический. Встречается электромагнитный, но очень редко. Устройство гидравлического и механического привода разное, но скрип они издают одинаковый. Различие в конструкциях состоит в передаче усилия на вилку сцепления: гидравликой или тросами.

Самый часто встречающийся скрип исходит от самой педали и возвратного механизма. Он возникает, в основном, когда отпускаем педаль, и механизм освобождается от нагрузки. Скрипят места механического сопряжения деталей и возвратная пружина. Зная устройство привода сцепления, можно добраться до него и устранить причину. Вот только проводить операцию в небольших салонах крайне неудобно.


Педаль закреплена на оси, которая имеет пластиковые втулки, призванные обеспечить легкий и бесшумный ход. Они не смазываются, а меняются при сильном износе. Но если начинает скрипеть педаль на новой машине, пробуем смазать втулки через шприц. Если не поможет, снимаем педали. Изношенные втулки меняем, а если они в нормальном состоянии, смазываем.

Возвратная пружина скрипит сама по себе, или задевая кронштейн. Применять моторное масло, чтобы смазать ее, не стоит: пачкается салон, а ВД40 выручает на несколько дней. Применяем смазку ШРУС, которая продается в банках или тюбиках. Тюбик в данном случае более удобен для использования.

Еще один источник скрипа связан с тросом в механическом приводе. Разобраться в ситуации достаточно сложно, потому что трудно определить точное место, где скрипит. Лучше его не искать, а смазать трос полностью, отсоединив от рычага. Если он новый, снимать не стоит. Загоняем шприцом моторное масло под кожух. Места выходов троса смазываем литолом. Если на автомобиле установлен компенсаторный механизм, может скрипеть его тросик. Добираемся до него и закачиваем под кожух моторное масло.

2 Шум в сцеплении – замена выжимного подшипника

Если при нажатии на педаль сцепления возникает шум, виновником, чаще всего, является выжимной подшипник. Это очень важная деталь механизма, способная служить практически неограниченное время. Причиной его поломки является неумелое пользование сцеплением. Он кратковременно работает под нагрузкой только при выжиме педали, и если ее долго держать при включенной передаче, то испытывает повышенную нагрузку, выходит из строя.


Звук, исходящий от подшипника, появляется при неполностью выжатом сцеплении. Если педаль нажата до упора, шум исчезает. Также его не слышно, когда она возвратилась в исходное положение. Шуметь будет, если неправильно выставлен зазор в гидравлическом приводе сцепления. Это расстояние между рабочим штоком и вилкой. Если выставить правильно, шум исчезнет.

Признак износа выжимного подшипника – шум, стук при нажатой педали и работающем двигателе.

Приступая к замене подшипника, придется снять коробку передач. Дальнейшие операции очень просты:

  • берем отвертку и отводим пружины, которыми подшипник крепится к вилке;
  • снимаем его с вала, потянув на себя;
  • демонтируем пружину, осматриваем ее и сам подшипник.


Может оказаться, что он в хорошем состоянии, а изношена сама пружина. Тогда меняем ее и продолжаем пользоваться старым подшипником. Но если уже купили качественный новый, а не китайский, то лучше поменять. Ведь замена дело простое, но до этого снимаем коробку, а это не так легко.

Устанавливая новую деталь, смазываем шлицы первичного вала КПП смазкой ЛСЦ-15 или Литол-24. Она при эксплуатации постепенно исчезает, и это тоже может стать причиной стуков и шумов. Без нее происходит повышенное трение, шлицевая часть вала и ответная на диске приходят в негодность, потребуется их преждевременная замена.

3 Неисправность рычага – простая операция по замене

Иногда возникают такие неисправности сцепления, что никто даже не может подозревать, что проблема скрывается в вилке. Сначала туго начинают включаться передачи. Однажды педаль уходит в пол и не возвращается. Если ее поднять ногой, сцепление опять начинает работать. Тогда начинают менять резинки в рабочем цилиндре. После замены и прокачки все работает, как новое, но недолго. Опять появляются те же симптомы.

Делается вполне логичный вывод, что проблемы – в гидравлическом приводе. Меняется резинки в главном цилиндре, наращивают сваркой шток рабочего. Несколько дней все прекрасно работает, а потом опять начинаются мучения. То полностью пропадает сцепление, то педаль уходит в пол. Передачи включаются все труднее. При плавном нажатии на педаль и таком же отпускании все вроде работает. Но приходит время, когда сцепление пропадает, и ничто уже не помогает.

А причина самая простая, и если обратить на нее внимание сразу, то не придется так долго мучиться. Поломался или деформировался рычаг. Но если в гараже нет ямы, то особой охоты залезать под машину, чтобы убедиться в этом, не появляется. Вот и ищут те причины, которые на виду. А вилка сцепления не обязательно ломается сразу. Она может "умирать" медленно, ставя водителей в тупик. И еще одна особенность этой неисправности: чем дальше на конце штока располагается регулировочная гайка, тем скорее придет поломка вилки.

Подозрения в поломке можно проверить на яме, сняв защитный чехол. Просвечиваем, осматриваем и убеждаемся в поломке. Трещина находится, как правило, в месте перехода плоскости в вилку. Рычаг можно заменить, не снимая КПП, ограничившись снятием рабочего цилиндра. Вытягиваем шток, затем вилку с защитной резиной.


Для замены узла покупаем новую вилку и обрабатываем ее концы на точильном камне под 45°, чтобы она легко вошла под пружину. Осматриваем внутреннюю часть кожуха сцепления, чтобы понять, куда поставить рычаг. Там видно опорный палец с шароподобной головкой. На вилке имеется фиксатор, напоминающий букву "П". Задача: попасть фиксатором под шар. Продвигая вилку дальше, заводим ее заточенные концы под пружину ступицы подшипника.

Когда вилка надета фиксатором на болт, обе лапы подведены под пружину, легонько ударяем молотком по ножке рычага. Дальше дело везения: многим посадить рычаг на место удается с первой попытки. Чтобы хорошо были видны внутренности, пользуемся пальчиковым фонариком, который опускаем в корзину. В этом деле главное – не спешить, тогда все выйдет.


Кроме поломки рычага, может наблюдаться его скрип. Он исходит от перемещения на втулке при работе без смазки. ВД40 помогает ненадолго, смазать нужно маслом. Нет гарантии, что это поможет, если втулки изношены. На переднеприводных машинах вынимаем заглушку и шприцом наносим смазку. Иногда рассверливают картер в месте, где крепится ось. Вреда это не принесет, а до оси можно добраться гарантированно.

4 Другие проявления неисправностей – признаки и причины

Мы разобрались с основными причинами и способами их устранения. Кроме них, возможны и другие ситуации, когда появляется шум в сцеплении. Например, при выключении сцепления, если изношены щлицы первичного вала КПП. Это серьезная поломка, о предотвращении которой уже шла речь: нужно смазывать вал при ремонте сцепления. Возможно, шлицы изношены на ступице ведомого диска. Это происходит после длительного использования, когда диск не меняется, а только фрикционные накладки.

Плохо закрепленная КПП или двигатель тоже вызывают шум и даже вибрацию. Тут действия простые: подтянуть болты крепления. При самостоятельном монтаже возможны грубые ошибки, которые приводят к поломке. Нарушенная соосность установки двигателя и коробки вызывает быстрый износ шлицев.


Среди других причин шумов следует назвать следующие неисправности:

  1. На концах лепестков диска выработаны пружины. Вызывается неисправностями выжимного подшипника: стопорением, тяжелым ходом, отсутствием зазора между ним и лепестками.
  2. Повреждены или разрушены узлы гасителя крутильных колебаний. Причина – в неправильной сборке или перегрузке двигателя на малых оборотах.
  3. Выломана пружина из гасителя колебаний. Происходит при замасливании накладок, неисправностях привода выключения сцепления.
  4. Поломана направляющая втулка выжимного подшипника. Причиной является неправильно отрегулированная вилка или ее износ с одной стороны.

Сцепление относится к сложным механизмам автомобиля. Его неисправности встречаются, независимо от возраста машины. Долговечность зависит, главным образом, от условий эксплуатации и стиля вождения. Постоянная езда в городских условиях требует частого использования сцепления и, как следствие, более частого ремонта. Активный стиль езды также способствует быстрому износу деталей независимо от их качества.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Holden Cruze , регулировка сцепления Holden Cruze , трансмиссия Holden Cruze , коробка передач Holden Cruze , сцепление Daewoo Lacetti , регулировка сцепления Daewoo Lacetti , трансмиссия Daewoo Lacetti , коробка передач Daewoo Lacetti , сцепление Chevrolet Premiere , регулировка сцепления Chevrolet Premiere , трансмиссия Chevrolet Premiere , коробка передач Chevrolet Premiere , сцепление Chevrolet Cruze , регулировка сцепления Chevrolet Cruze , трансмиссия Chevrolet Cruze , коробка передач Chevrolet Cruze

4. Сцепление

Главный цилиндр сцепления

Снятие

Примечание:
Не отсоединять шланги охлаждающей жидкости двигателя.

1. Снять зажим (2) расширительного бачка радиатора.

2. Снять расширительный бачок радиатора (1). Поместить расширительный бачок радиатора (1) сбоку.

Примечание:
Перед отсоединением шланга от резервуара слейте из него жидкость сцепления/тормозную жидкость.

3. Отсоединить шланг (3) резервуара рабочего цилиндра и переднюю трубку (2) цилиндра привода сцепления от рабочего цилиндра (1).

4. Отсоединить шток толкателя (1) от педали сцепления.

5. Снять гайки (2) рабочего цилиндра.

6. Снять главный цилиндр (3).

Установка

1. Установить главный цилиндр.

2. Завернуть гайки рабочего цилиндра и затяните их с моментом затяжки 18 Н·м.

3. Присоединить шток толкателя к педали сцепления.

4. Присоединить шланг резервуара рабочего цилиндра и переднюю трубку цилиндра привода сцепления к рабочему цилиндру.

5. Удалить воздух из системы гидравлической муфты.

6. Заполнить резервуар жидкостью сцепления/тормозной жидкостью до отметки МАХ.

7. Установить расширительный бачок радиатора.

8. Установить зажим расширительного бачка радиатора.

Прижимная пластина сцепления и ведомого диска (D16)

Снятие

Примечание:
- Во избежание повреждения пружинных язычков прижимной пластины для снятия и установки прижимной пластины используйте инструмент для демонтажа и монтажа DT-6263.
- Обратите внимание на разную длину кронштейнов для крепления инструмента для демонтажа и монтажа DT-6263 к нижнему блоку двигателя.

1. Снять коробку передач.

Примечание:
Инструмент для монтажа и демонтажа DT-6263 можно присоединять только к блоку двигателя, но не к масляному поддону.

2. Прикрепить инструмент для демонтажа и монтажа DT-6263 (1) к блоку двигателя.

Примечание:
Не затягивать болты.

3. Установить 4 болта (см. стрелки).

4. Присоединить нужную центральную направляющую сцепления к центрирующей оправке DT-6263-21 (2).

5. Закрепить инструмент для демонтажа и монтажа DT-6263.

  • Сориентировать инструмент для демонтажа и монтажа DT-6263 по центру.
  • Провести центрирующую оправку DT-6263-21 с центральной направляющей сцепления через инструмент для монтажа и демонтажа DT-6263 в диск сцепления и центр коленчатого вала (см. стрелку).
  • Затянуть болт (1).
  • Затянуть болт (3).
  • Затянуть 4 болта крепления инструмента для монтажа и демонтажа DT-6263 к блоку двигателя.

6. Освободить от нагрузки ведомый диск сцепления.

  • Переместить инструмент для демонтажа и монтажа DT-6263 (1) таким образом, чтобы он оставался против пружинных язычков прижимной пластины сцепления.
  • Повернуть инструмент для демонтажа и монтажа DT-6263 по часовой стрелке до упора.

7. Отсоединить прижимную пластину сцепления (1) от маховика.

8. Снять и выбросить 6 болтов (см. стрелку) прижимной пластины сцепления.

9. Присоединить прижимную пластину сцепления и ведомый диск.

  • Повернуть инструмент для демонтажа и монтажа DT-6263 (1) против часовой стрелки до упора.
  • Снять центрирующую оправку DT-6263-21 (2) с центральной направляющей сцепления.

Примечание:
Прижимную пластину сцепления и ведомые диски, загрязненные посторонними веществами (маслом, чистящими средствами и др.), необходимо заменить. Проверить ведомый диск сцепления на предмет отсутствия повреждений и фрикционной ржавчины в профиле ступицы и заменить его, если необходимо. Не чистить ни прижимную пластину, ни ведомый диск сцепления с помощью чистящих аппаратов высокого давления или покомпонентной стиральной машины.

10. Проверить прижимную пластину и ведомый диск сцепления (1) на предмет износа и замените их, если необходимо.

11. Проверить выступ накладки на заклепках накладки сцепления. Ведомый диск сцепления обязательно нужно заменить, если выступ накладки составляет менее 0,5 мм (см. стрелки). Кроме того, прижать ведомый диск сцепления к входному валу коробки передач и проверить легкость движения.

Установка

Примечание:
Выражение "со стороны коробки передач" означает, что объект обращен к коробке передач.

1. Присоединить прижимную пластину сцепления и ведомый диск к маховику.

2. Центрировать прижимную пластину сцепления и ведомый диск с помощью центрирующей оправки DT-6263-21 (1) и центральной направляющей сцепления.

Примечание:
Не затягивать болты.

3. Установить 6 новых болтов (см. стрелки).

4. Присоединить прижимную пластину сцепления к маховику.

5. Повернуть инструмент для демонтажа и монтажа DT-6263 (1).

6. Затянуть 6 новых болтов перекрестным образом до момента затяжки 15 Н·м.

7. Отсоединить инструмент для демонтажа и монтажа DT-6263 (1) от блока двигателя.

  • Повернуть инструмент для демонтажа и монтажа DT-6263 (3) против часовой стрелки до упора.
  • Снять центрирующую оправку DT-6263-21 (2) и центральную направляющую сцепления (см. стрелку).
  • Снять 4 болта крепления инструмента для монтажа и демонтажа DT-6263 к блоку двигателя.

8. Установить коробку передач.

Рабочий цилиндр (D16)

Снятие

1. Снять механическую коробку передач.

2. Отсоединить трубку (3) рабочего цилиндра сцепления от цилиндра привода сцепления (2).

3. Снять болты (1) рабочего цилиндра сцепления.

4. Снять рабочий цилиндр сцепления (1).

5. Снять уплотнение (2) рабочего цилиндра сцепления.

Установка

1. Установить уплотнение рабочего цилиндра сцепления.

2. Установить рабочий цилиндр сцепления.

3. Завернуть болты рабочего цилиндра сцепления и затянуть моментом 7 Н·м.

4. Присоединить трубку рабочего цилиндра сцепления к рабочему цилиндру сцепления и затяните до 18 Н·м.

5. Установить механическую коробку передач.

6. Удалить воздух из системы гидравлической муфты.

7. Заполнить резервуар жидкостью сцепления/тормозной жидкостью до отметки МАХ.

Рабочий цилиндр (D33)

Снятие

1. Снять механическую коробку передач.

2. Снять трубку (2) рабочего цилиндра сцепления.

3. Снять болты (1) рабочего цилиндра сцепления.

4. Снять рабочий цилиндр сцепления (1).

5. Снять уплотнение (2) рабочего цилиндра сцепления.

Установка

1. Установить уплотнение рабочего цилиндра сцепления.

2. Установить рабочий цилиндр сцепления.

3. Завернуть болты рабочего цилиндра сцепления и затянуть моментом 7 Н·м.

4. Присоединить трубку рабочего цилиндра сцепления и затяните до 18 Н·м.

5. Установить механическую коробку передач.

6. Удалить воздух из системы гидравлической муфты.

7. Заполнить резервуар жидкостью сцепления/тормозной жидкостью до отметки МАХ.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

1. Снять зажим (2) расширительного бачка радиатора.

2. Снять расширительный бачок радиатора (1). Поместить расширительный бачок радиатора (1) сбоку.

Примечание:
Перед отсоединением шланга от резервуара слейте из него жидкость сцепления/тормозную жидкость.

3. Отсоединить шланг (3) резервуара рабочего цилиндра и переднюю трубку (2) цилиндра привода сцепления от рабочего цилиндра (1).

4. Отсоединить шток толкателя (1) от педали сцепления.

5. Снять гайки (2) рабочего цилиндра.

6. Снять главный цилиндр (3).

Установка

1. Установить главный цилиндр.

2. Завернуть гайки рабочего цилиндра и затяните их с моментом затяжки 18 Н·м.

3. Присоединить шток толкателя к педали сцепления.

4. Присоединить шланг резервуара рабочего цилиндра и переднюю трубку цилиндра привода сцепления к рабочему цилиндру.

5. Удалить воздух из системы гидравлической муфты.

6. Заполнить резервуар жидкостью сцепления/тормозной жидкостью до отметки МАХ.

7. Установить расширительный бачок радиатора.

8. Установить зажим расширительного бачка радиатора.

Прижимная пластина сцепления и ведомого диска (D16)

Снятие

Примечание:
- Во избежание повреждения пружинных язычков прижимной пластины для снятия и установки прижимной пластины используйте инструмент для демонтажа и монтажа DT-6263.
- Обратите внимание на разную длину кронштейнов для крепления инструмента для демонтажа и монтажа DT-6263 к нижнему блоку двигателя.

1. Снять коробку передач.

Примечание:
Инструмент для монтажа и демонтажа DT-6263 можно присоединять только к блоку двигателя, но не к масляному поддону.

2. Прикрепить инструмент для демонтажа и монтажа DT-6263 (1) к блоку двигателя.

Примечание:
Не затягивать болты.

3. Установить 4 болта (см. стрелки).

4. Присоединить нужную центральную направляющую сцепления к центрирующей оправке DT-6263-21 (2).

5. Закрепить инструмент для демонтажа и монтажа DT-6263.

  • Сориентировать инструмент для демонтажа и монтажа DT-6263 по центру.
  • Провести центрирующую оправку DT-6263-21 с центральной направляющей сцепления через инструмент для монтажа и демонтажа DT-6263 в диск сцепления и центр коленчатого вала (см. стрелку).
  • Затянуть болт (1).
  • Затянуть болт (3).
  • Затянуть 4 болта крепления инструмента для монтажа и демонтажа DT-6263 к блоку двигателя.

6. Освободить от нагрузки ведомый диск сцепления.

  • Переместить инструмент для демонтажа и монтажа DT-6263 (1) таким образом, чтобы он оставался против пружинных язычков прижимной пластины сцепления.
  • Повернуть инструмент для демонтажа и монтажа DT-6263 по часовой стрелке до упора.

7. Отсоединить прижимную пластину сцепления (1) от маховика.

8. Снять и выбросить 6 болтов (см. стрелку) прижимной пластины сцепления.

9. Присоединить прижимную пластину сцепления и ведомый диск.

  • Повернуть инструмент для демонтажа и монтажа DT-6263 (1) против часовой стрелки до упора.
  • Снять центрирующую оправку DT-6263-21 (2) с центральной направляющей сцепления.

Примечание:
Прижимную пластину сцепления и ведомые диски, загрязненные посторонними веществами (маслом, чистящими средствами и др.), необходимо заменить. Проверить ведомый диск сцепления на предмет отсутствия повреждений и фрикционной ржавчины в профиле ступицы и заменить его, если необходимо. Не чистить ни прижимную пластину, ни ведомый диск сцепления с помощью чистящих аппаратов высокого давления или покомпонентной стиральной машины.

10. Проверить прижимную пластину и ведомый диск сцепления (1) на предмет износа и замените их, если необходимо.

11. Проверить выступ накладки на заклепках накладки сцепления. Ведомый диск сцепления обязательно нужно заменить, если выступ накладки составляет менее 0,5 мм (см. стрелки). Кроме того, прижать ведомый диск сцепления к входному валу коробки передач и проверить легкость движения.

Установка

Примечание:
Выражение "со стороны коробки передач" означает, что объект обращен к коробке передач.

1. Присоединить прижимную пластину сцепления и ведомый диск к маховику.

2. Центрировать прижимную пластину сцепления и ведомый диск с помощью центрирующей оправки DT-6263-21 (1) и центральной направляющей сцепления.

Примечание:
Не затягивать болты.

3. Установить 6 новых болтов (см. стрелки).

4. Присоединить прижимную пластину сцепления к маховику.

5. Повернуть инструмент для демонтажа и монтажа DT-6263 (1).

6. Затянуть 6 новых болтов перекрестным образом до момента затяжки 15 Н·м.

7. Отсоединить инструмент для демонтажа и монтажа DT-6263 (1) от блока двигателя.

  • Повернуть инструмент для демонтажа и монтажа DT-6263 (3) против часовой стрелки до упора.
  • Снять центрирующую оправку DT-6263-21 (2) и центральную направляющую сцепления (см. стрелку).
  • Снять 4 болта крепления инструмента для монтажа и демонтажа DT-6263 к блоку двигателя.

8. Установить коробку передач.

Рабочий цилиндр (D16)

Снятие

1. Снять механическую коробку передач.

2. Отсоединить трубку (3) рабочего цилиндра сцепления от цилиндра привода сцепления (2).

3. Снять болты (1) рабочего цилиндра сцепления.

4. Снять рабочий цилиндр сцепления (1).

5. Снять уплотнение (2) рабочего цилиндра сцепления.

Установка

1. Установить уплотнение рабочего цилиндра сцепления.

2. Установить рабочий цилиндр сцепления.

3. Завернуть болты рабочего цилиндра сцепления и затянуть моментом 7 Н·м.

4. Присоединить трубку рабочего цилиндра сцепления к рабочему цилиндру сцепления и затяните до 18 Н·м.

5. Установить механическую коробку передач.

6. Удалить воздух из системы гидравлической муфты.

7. Заполнить резервуар жидкостью сцепления/тормозной жидкостью до отметки МАХ.

Рабочий цилиндр (D33)

Снятие

1. Снять механическую коробку передач.

2. Снять трубку (2) рабочего цилиндра сцепления.

3. Снять болты (1) рабочего цилиндра сцепления.

4. Снять рабочий цилиндр сцепления (1).

5. Снять уплотнение (2) рабочего цилиндра сцепления.

Установка

1. Установить уплотнение рабочего цилиндра сцепления.

2. Установить рабочий цилиндр сцепления.

3. Завернуть болты рабочего цилиндра сцепления и затянуть моментом 7 Н·м.

4. Присоединить трубку рабочего цилиндра сцепления и затяните до 18 Н·м.

5. Установить механическую коробку передач.

6. Удалить воздух из системы гидравлической муфты.

7. Заполнить резервуар жидкостью сцепления/тормозной жидкостью до отметки МАХ.

После покупки книга будет храниться в Вашем личном кабинете, откуда Вы сможете скачать ее в любое время и на любое устройство.


Всем привет. Недавно я рассказывал о причинах провала педали сцепления, а также о способах решения данного явления. Сегодня решил дополнить цикл статей о сцеплении еще одной, не менее актуальной темой — скрип педали сцепления.

Вы узнаете о причинах, по которым педаль сцепления скрипит, а также о том, как от этого избавиться.

Скажу сразу, скрип педали будь то сцепление или тормоз, в большинстве случаев не влияет на ее функционал и по большому счету является обычным раздражителем, который многих автомобилистов выводит из себя. Скрип или скрежет педалей редко свидетельствует о серьезных поломках, однако перед тем как махнуть на это рукой со словами "мне все равно у меня железные нервы", рекомендую убедиться в том, что проблема и вправду не стоит внимания.

Скрип педали сцепления — причины

Главной причиной в подавляющем большинстве случаев является именно привод, который может быть либо механическим, либо гидравлическим. Усилие, которое вы оказываете на педали передается на вилку сцепления посредством троса или гидросистемы. Несмотря на то, что гидравлический и механический приводы имеют разное устройство, скрип у них одинаковый. На таких моделях как: ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115 устанавливается механическое тросовое сцепление. В некоторых моделях с целью компенсации износа фрикционной накладки производитель устанавливает механизм, не требующий регулировки. Таким сцеплением оснащают: Приоры, Гранта, а также Калины.

Когда водитель замечает, что скрипит педаль сцепления это уже говорит о том, что проблема достигла определенной точки. Скрип связан с повышенным износом рабочих деталей (например, механизма крепления), попаданием влаги на трущиеся поверхности, а также с другими причинами, по которым возникает повышенное трение. Часто скрип педали возникает из-за возвратного механизма.

Такие звуки чаще всего возникают не при нажатии, а при отпускании педали, как раз в тот момент, когда механизм сцепления освобождается от нагрузки. Если говорить о педальном узле, то скрипеть там могут лишь механические соединения, а также возвратная пружина. Сама проблема скрипа неприятна тем, что к педальному блоку добраться крайне непросто. Работать в ограниченном пространстве нелегко, поэтому работа требует много сил и терпения.


Педаль сцепления скрипит по причине износа механизма крепления. У большинства моделей ВАЗ педали крепятся на подвесных кронштейнах и осях. За скольжение педали на оси отвечает либо пластиковая втулка, либо смазка. По большому счету пластиковые втулки не предусматривают наличие смазки, однако если ее все же добавить хуже не будет. Скрип педали сцепления может возникнуть даже на новых авто, у которых все исправно. Убрать скрип и скрежет можно путем нанесения смазки или замены втулки и пружины, самое главное обнаружить откуда именно исходит скрип. Сама смазка осуществляется после полного демонтажа блока педалей вместе со всеми механизмами. Работа затруднена тем, что процесс демонтажа отнимает много времени и считается весьма трудоемким. Если у вас нет желания снимать все педали, можете попробовать выполнить смазку, используя шприц. Нанесите масло на трущиеся детали, вовнутрь втулок, а также там, где на ваш взгляд в этом есть необходимость. Остатки смазки удаляем при помощи тряпки, после его проверяем скрипит педаль сцепления или нет.


Если после смазки ничего не поменялось, можно предположить, что причина в возвратной пружине. Пружина может что-то задевать или скрипеть сама по себе. Пружину смазываем, если в этом есть необходимость силиконовой смазкой или "WD-40", однако эффект, скорее всего, будет кратковременным. Поэтому лучше использовать более серьезные смазки типа графитной или смазку для ШРУСа.


Скрип компенсаторного механизма. Если на авто есть такой механизм (он располагается под капотом или возле педали), новый трос может издавать неприятные звуки и щелчки, похожие на скрип или скрежет. Проблема в данной ситуации связана с тем, что механизм не притерся и требует смазки компенсационного механизма.

Если скрип педали сцепления ВАЗ не связан ни с одной из вышеперечисленных проблем, есть подозрение на то, что неприятные звуки образуются в районе картера. Такой скрип может издавать, например, вилка сцепления. Сложность в данной ситуации заключается в том, что проверить в ней ли дело или не в ней можно лишь после полного демонтажа сцепления. Есть правда некоторые хитрости вроде смазки без снятия, однако они требуют определенных умений и аккуратности. Хитрость и ловкость заключается в умении смазать вилку маслом без снятия КПП. Однако если скрипит не вилка, а другой механизм, скорее всего без снятия не обойтись.

Смазка вилки происходит следующим образом. Достаем резиновую заглушку, затем набираем в шприц смазку и аккуратно наносим несколько капель на ось вилки привода сцепления. У автомобилей, чьи вилки не имеют оси, смазка происходит немного иначе. При помощи мощной отвертки или монтажки вилка отводится в сторону, после чего смазывается густой смазкой типа "Литол" в точке соприкосновения вилки со штоком.

Сцепление – один из самых важных механизмов в автомобиле. Данный механизм обеспечивает передачу крутящего момента двигателя автомобиля на ведомый диск через корзину сцепления. Диск сцепления постоянно контактирует с маховиком при помощи пружинного механизма. На него осуществляется воздействие выжимного подшипника, функция которого в том, чтобы при нажатии на педаль отсоединять крутящий момента мотора от ведомого диска. Как и все элементы транспортного средства, сцепление подвержено износу и различного рода неполадкам.

Автовладельцы часто не берут во внимание существующий скрип педали сцепления. На деле это может свидетельствовать о ряде серьезных неисправностей.

Почему возникает скрип при нажатии на педаль сцепления?

Необходимо разобраться с устройством педали сцепления. Она бывает двух видов: механической и гидравлической. В гидравлике крутящий момент передается при помощи сжатого воздуха, если же это механический привод, то сцепка осуществляется при помощи жесткого троса.

Почему возникает скрип при нажатии на педаль сцепления:

  • Сам принцип работы гидравлической и механической системы очень похожи и имеют сходные детали. Поэтому скрип может возникать по одним и тем же причинам. Автолюбители разделяют скрип на легкий и тяжелый.
  • Легкий скрип может возникать при переохлаждении автомобиля в зимнее время. Металл может сужаться, смазка застывает, в результате этого механизмы хуже соприкасаются друг с другом, что провоцируют возникновение скрипа.
  • Обычно он исчезает, как только автомобиль немного прогреется, придет в рабочее состояние. Однако не несмотря на то, что скрип легкий, чаще всего не вредит работоспособность авто, но при этом существенно раздражает владельца.
  • Поэтому хозяева железных коней хотят поскорее разобраться с этим скрипом. Дело в том, что этот скрип может действовать не только на нервы, но и свидетельствовать о какой-то существенной поломке, быть так называемым симптомом серьезной болезни.

Узел сцепления


Узел сцепления



Пошаговая инструкция

Теперь поэтапно разберем весь процесс. Заранее запаситесь штангенциркулем или хотя бы линейкой.

  • Открываем капот, скидываем минус клемму на аккумуляторе. Теперь нужно снять воздушный фильтр, который скрывает нужные нам узлы
  • Снимаем разъев ДМРВ, стяжку адсорбера, резиновые опоры и откидываем корпус ВФ в сторону
  • Рядом с картером и находится наша вилка сцепления. У некоторых автомобилей на вторичном рынке там же можно найти датчик, перемещенный водителем
  • При помощи инструмента, скажем, плоскогубцев, вытягиваем наконечник на себя, дабы освободить побольше места для работы
  • Берем штангенциркуль и замеряем расстояние от поводка до вилки. Согласно техдокументации Гранта оно должно быть ровно 27 миллиметров
  • Регулируем поводок по резьбе, если расстояние не соответствует
  • После чего прожимаем педаль пару раз, смотрим за результатом, повторяем настройку
  • Следом — ход самой педали. Он должен составлять 14.6 сантиметров (+ — сантиметр). Как уже сказали, лучше если она будет вровень с тормозной
  • Если даже после нескольких настроек педаль не встает на место, то логично будет разбираться с самим узлом


Почему возникает при отпускании сцепления скрип?

Очень часто вместе со скрипом могут возникать и другие проблемы, связанные с педалью сцепления. В основном педаль может тяжело идти, нажимается рывками.

Почему возникает при отпускании сцепления скрип:

  • В таком случае необходимо срочно пройти диагностику, так как при дальнейшей эксплуатации машины возможна поломка вилки, или троса, который соединяет педаль сцепления с деталями автомобиля, находящимися под капотом.
  • Чаще всего скрип появляется во время отпускания педали сцепления, то есть в моменты, когда на нее не надавливают. Когда все механизм находятся под давлением, они работают более слаженно. Как только давление уменьшается, возникает скрип.
  • Существует несколько вариантов решения проблемы. Конечно, лучше всего снять педаль, разобрать ее и смазать все узлы. Однако эта манипуляция занимает много времени, даже опытные автолюбители могут заниматься делом полдня.

Регулировка


Регулировка

Как устранить скрип педали сцепления калина?

Ситуация осложняется в том случае, если салон автомобиля небольшой, и чисто физически достаточно сложно подобраться к этому механизму. Сложнее всего ситуация обстоит с небольшими автомобилями, такими как lada калина или matiz.

Как устранить скрип педали сцепления калина:

  • Можно конечно упростить задачу, и снять только втулки, заменив их. При замене втулок можно смазать детали машинным маслом. Многие автолюбители решают упростить себе задачу, и смазать машинным маслом пружину.
  • Не советуем этого делать, так как остатки смазочной жидкости будут стекать, попадать в салон, пачкать ковролин и провоцировать возникновение сильного неприятного запаха. Можно воспользоваться раствором ВД-40, который состоит из керосина и машинного масла.
  • Благодаря комбинированному составу растворитель разъедает всю пыль, которая находится на педали сцепления, убирает частички ржавчины, тем самым скрип исчезает.
  • Однако из-за того, что ВД-40 практически не содержит смазочных веществ, масло, которое содержится в составе, быстро стекает, скрип может вернуться всего через 1-2 дня. Поэтому советуем воспользоваться специальной смазкой, которая не течет, хорошо держится на узлах автомобиля.

Ремонт


Ремонт










Объявления на НН.РУ – Авто

Удлинить шасси (раму) на Газель Некст, Газель фермер под кузов 4,2 м, 5,1 м и 6,2 м. Удлинение рамы на Газель Некст, Газель Газ 3302. Цена: 25 000 руб.

Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийгидронасос шлицевой правого вращения. Применяется на строительно-дорожной и. Цена: 1 000 руб.

Специализированное предприятие по переоборудованию грузовых автомобилей производит удлинение седельного тягача man ман, iveco ивеко.

Специализированное предприятие по переоборудованию грузовых автомобилей в эвакуатор приглашает Вас установить эвакуаторную платформу на.

Как убрать скрип при выжимании сцепления?

Часто причиной скрипа является трос, на котором высохла смазка. Если он не старый, нет необходимости полного демонтажа. Достаточно взять шприц и смазать трос со стороны капота и салона.

Как убрать скрип при выжимании сцепления:

  • Загоняйте носик флакона со смазкой глубоко под кожух, и вводите масло. Не забудьте после проведения манипуляции обработать стык кожуха водоотталкивающим средством, чтобы не попадала вода.
  • Обычно аэрозоли в таких случаях помогают слабо, так как полностью не проникают под кожух. Две капли масла спасут ситуацию, устранят скрип. Сложнее, если скрип возникает не в самой педали, а в механизме сцепления.
  • Обычно такая ситуация часто наблюдается в вазовских машинах, где скрип провоцирует вилка сцепление и втулка. Смазывать в этой области очень сложно, из-за ограниченного доступа.

Педали управления


Педали управления

Recommendations

Comments 25

Сегодня попробовал не помогло(( Гранта драйв актив 60000 пробег

У меня через неделю снова начала щёлкать. Недавно ехал на такси датсум у него так вообще люток щелкает а так я продал гранту на хрен ее

Есть мнение, что после такого усовершенствия рвется тросик сцепления, через некоторое время. Не знаю совпадение или нет, но у меня именно в этом месте и порвался трос, через пару месяцев после установки туда куска металопластика. Хотя в поддержку могу сказать что щёлкать перестало. А сейчас и новый не хрустит))

Хрустела до 47 тыс км. Потом так можно хруснуло и больше нет ни щелчков и не хрустиков. Все мягенько и тихо само стало

Интересно… У меня пробег 43 тыс. км. Надо было подождать))) ради интереса вытащю через месяц проверю.

я ничего не говорю)) у меня лично так было)) даже не знаю такое у вас произойдет када либо или нет)))

Тоже такая беда была. Я заменил пружину на по жестче. Полгода уже как тишина

Вчера зазор 27 мм выставил и все прошло.работает отлично

Буду проверять зазор и вытащю для эксперимента.

У меня на неделю хватило

Неделя прошла, все ок. Читал отзывы людей 2 года ездиют и все ок. Надо будет еще проверить зазор в 27мм.

обильно смазал храповой механизм графитной смазкой от оилрайт. Помогло

Смазал не помогло. Но от скрипа немного избавило, все же шланг не от скрипа избавляет а от щелчков и мягкость нажатия придаёт так как меняется угол хода тросика.

Этот метод не для всех, мне не помогло, заменил трос на новый, через 3к опять эта же картина. На фото на трех машинах щелкает, а у одного автомат.

Читал твой отзыв. Ну как на видео мне помогло. Видно у кого то работает и все ок у кого то не работает и не как не иправишь это.

Я прежде чем сесть за руль Гранты, прочёл букварь к ней. Щелчки издает автокомпенсатор износа накладок диска и вытяжки троса. Щелкало ежедневно примерно недели две, сейчас если раз в полгода щёлкнет и всё. Ничего не делал!

Читал твой кометарий до установки. Именно щелчка а не щелчков он у меня теперь один и есть послушай на видео а раньше вся скрипела щелкала. 2 месяца ездию шелкает всегда а иногда даже как будто прям аж пластик ломается с хрустом выжимается. Сейчас уже неделя прошла все ок. И одно из главных плюсов стала мягкой педаль. Мы этим самым просто меняет угол хода тросика не более.

У меня педаль была мягкой всегда, щелчки(на новой) бывали по одному на кадый выжим. Когда работал инструктором по вождению, тоже щелчки были постоянно, но по одному на выжим, не более.

Вот теперь у меня так же один на выжим. А до ну слышал сам.

Я выставил зазор 27 мм и залил храповой механизм маслом из шприца и силиконом из баллона. Щелчков в начале хода не стало, а скрипа и не было.

Как устранить скрип педали сцепления?

Обычность скрипы говорят об износе механизмов, или отсутствии смазки. Если машина переднеприводная, ситуация упрощается.

Как устранить скрип педали сцепления:

  • Для того чтобы смазать вилку, необходимо всего лишь снять резиновую заглушку и нанести при помощи флакона с тонким носиком смазочный материал на ось.
  • Иногда улучшить ситуацию помогает просверливание картера в том месте, где крепится ось. Существуют механизмы, в которых вилка соприкасается со штоком.
  • Для смазки необходимо ее отодвинуть в сторону и смазать в том месте, где осуществляется прилегание к штоку.
  • В таком случае работа выполняется всего за несколько минут, но придется ложиться под авто и делать грязную работу.

Лучше всего смазывать маслом без съема коробки передач. В противном случае ситуация может усугубиться из-за сложности демонтажа и монтажа коробки передач. Если же скрип спровоцирован вилкой на картере, придется полностью демонтировать механизм, перебрать его, смазать.

Признаки неисправности, диагностика, способы устранения

ПризнакПричина и устранение
Короткий ход педалиОтрегулировать длину тросика. Проверить целостность металлических волокон. Вероятнее всего расслоение, загиб.
Сцепление ведет на скорости, трудности с переключением на повышенные передачи.Искривление маховика, его повреждение. Зубья захвата изношены. Замена маховика и сопутствующих расходных материалов.
Пробуксовка при активации первой передачи, прибавления оборотов педалью акселератора.Заменить фрикционные накладки, диск, очистить привод от старой смазки
Резкие рывки при включении / переключении скоростей.Поврежден нажимной диск, заменить корзину.
Свист при активации первой и последующих скоростейУстановить новый выжимной подшипник
Треск, стук, хруст при переходе на повышенные/пониженные передачиИзнос пружины демпфера, замена новой, смазка всего механизма привода.
Рычаг проваливается, западает, дребезжитЧрезмерное растяжение натяжителя. Замена новым, установка втулок.

Скрип педали сцепления ВАЗ

Обратите внимание, что у некоторых моделей автомобиля скрип при нажатии на педаль сцепления может возникать по определенным причинам. В обычной машине Жигули — это трос и вилка сцепления. В машинах с гидравлическим приводом, таких как mitsubishi, чаще всего необходима смазка на стыке коробки передач и сцепления. Чаще всего смазки ВД-40 вполне достаточно, чтобы устранить причину скрипа.

Демонтаж


Демонтаж

На легкий скрип, который быстро исчезает после прогревания, можно закрыть глаза, но громкие звуки действуют на нервы, их необходимо устранять. Они могут свидетельствовать о серьезной поломке и выходе из строя некоторых деталей узла.

Сцепление – важнейшая часть автомобиля, без которой невозможно полноценное его функционирование. Любые признаки неполадок в нем должны сразу привлечь внимание автовладельца. Скрип при работе педали сцепления, может свидетельствовать об износе троса, необходимости смазывания педального узла, неисправности вилки выключения сцепления.

Читайте также: