Сколько ходит сцепление на киа рио 3 механика

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 20.09.2024

Компоненты iMT под капотом: под чёрной крышкой слева — резервуар с гидравлической жидкостью, под бежевым кружком справа — актуатор сцепления.

Сравнение привода сцепления в iMT (слева) и обычного (справа). У обоих исполнительный механизм гидравлический (рабочий цилиндр). Но в классической системе давление в контуре создаёт главный цилиндр, связанный с педалью, а в iMT — актуатор, получающий сигнал от блока управления.

При отпускании педали газа ДВС глушится и отсоединяется от коробки передач. При повторном нажатии стартер-генератор с ременным приводом запускает ДВС и автоматически замыкает сцепление.







К странице.

[QUOTE=Roman1975;494655]Ну, если передачи точно были включены, то причина только в пробуксовке сцепления.
Спасибо) Асфальт не шлифовала и в гонках не участвовала. К этому ОД обратилась, т.к. там машину брали и ТО - 0 проходили. Вот о разводе я и думаю. Пробег-то всего ничего.

А ездить пока,я так думаю, пока не желательно и не безопасно

2

Kia rio сентябрь 2018. Пробег 14400, потек сальник первичного вала кпп (по крайней мере так сказали официалы). Итог пробуксовывает сцепление на высоких передачах и оборотах больше 3000. Сказали ждать запчасти около 10 дней, потом записываться в сервис на целый день. Разборка коробки, замена сальника и диска сцепления.

2

2

Позвонил дилеру 8.07 расказал о проблеме записался на 10-е число. Сказали надо менять сальник первичного вала и диск сцепления, , ждать 10 дней запчасть, потом записыватся. Позвонили 22, запчасть пришла, записался на 26, точнее 25 к конце дня отдаю машину, 26 ремонтируют, в конце дня забираю. Все в принципе так и прошло, но когда отдавал машину попросил бумагу о здаче машины, мастер приемщик отдал свой экземпляр заявки на работу. Когда забирал тоже никаких бумаг не дали, но для меня это не важно, главное сделали и по гарантии. На трассе опробовал, сцепление не буксует.

Как-то оно - сцепление, его работа - ощущалось ногой уже давно, где-то тыщ с 50. Особенно когда переключался на пониженную, то чувствовался какой-то толчок, и смягчалось это, если после выжима перед тем, как педаль отпустить, переключив скорость, чуть тронуть педаль газа, газануть. И вот как-то выезжаю из гаража и ощущаю выжим ну очень отчетливо, идет вибрация в подошву. Трогаюсь на светофоре - подбуксовывает и где-то километров через 5-6 чувствую надо что-то решать. Ехать мне домой в стойло мимо дилера, где брал авто, но перебирая возможные причины дефекта остановился на том, что крендец диску, спалил (хотя надо сказать, характерного запаха слышно не было). У меня дом в деревне - езжу по выходным, - и последние километров пятнадцать пересаживал сынишку. Пацану 12 лет, все через это проходили. Трасса насыпуха, широченная, движения практически нет, - плюхает да плюхает потихоньку краешком. Но вот с троганием, как и у всех вначале возникали проблемы, сцепление подпаливал, сейчас проблем нет. Так вот я и решил - спалили мы сцепление! Потому к дилеру не стал заезжать, - а смысл? - скажут сцепление спалил, гарантия - фиг! а нормо-часы и цены на запчасти там конские. Не доезжая дилера заехал в Корея-Центр - он был как раз под боком.

Оригинал корзина, диск, выжимной, задний сальник коленвала - 9340 рэ.

Предложили свою СТО. Позвонил, сказали за 6000 заменят, но тока через день.

Поехал домой за деньгами и по пути прям у дома заехал еще в две СТО. В одной - 5000, но завтра, во второй - 4500, - заезжай!

Выкупил запчасти, загнал, ушел домой, через три часа позвонили: забирай!

Итого цена вопроса - 13840 р.


Диск оказался живой, ходить да ходить. А вот с корзиной этакая хрень: между двумя лучами зазор шире


и, видимо, поскоку на выжимном вот такие углубления, в которые лучи упираются


то смещенные-то попадали на выступы и сцепление начинало вести, буксовать.

Не зная, я себе так всё объяснил. Думаю с таким дефектом на дилера можно было попробовать и наехать, но получилось. как получилось.

На автомобили KIA Rio, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.

Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя, и первичного вала коробки передач.

Сцепление автомобиля KIA Rio состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, а также механизма выключения сцепления.


Рис.1. Сцепление автомобиля KIA Rio: 1- кожух сцепления с нажимным диском; 2- диафрагменная пружина; 3- ведомый диск; 4- маховик.

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 1 (рис.1.), прикрепленном шестью болтами к маховику 4 двигателя. Ведомый диск 3 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 2 между маховиком и нажимным диском.


Подшипник 2 (рис.2) выключения сцепления установлен на направляющей втулке 3, запрессованной в картер 1 сцепления, и перемещается по втулке вилкой 4, которую в свою очередь приводит в действие рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.


Рис.2. Механизм выключения сцепления: 1- картер сцепления; 2- подшипник выключения сцепления; 3- направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 4- вилка выключения сцепления.

Гидравлический привод выключения сцепления включает в себя следующее:


- главный цилиндр выключения сцепления, установленный в моторном отсеке на щите передач;

- рабочий цилиндр, расположенный на картере коробки передач;



… и промежуточного шланга, соединяющих главный цилиндр с рабочим цилиндром;

- педаль сцепления, кронштейн которой прикреплен к кузову.

В исходное положение педаль возвращается пружиной.


Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозом цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Предусмотрена регулировка привода выключения сцепления в эксплуатации.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Для того, чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хотя и немного, но выжато, ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, несмотря на то,что подшипник выключения сцепления и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при чуть-чуть нажатой педали находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуется подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.

Пробуксовку сцепления можно легко определить по тахометру. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.

Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Уменьшен полный ход педали сцепления

Отрегулируйте привод выключения сцепления

Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм)

Замените диск новым

Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦ-15. Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск

Воздух в системе гидропривода выключения сцепления

Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра привода выключения сцепления

Замените главный или рабочий цилиндр

Ослабление заклепок крепления нажимной пружины

Замените кожух сцепление с нажимным диском в сборе

Перекос или коробление нажимного диска

Неполное включение сцепления (сцепление буксует)

Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания диска

Повреждение или заедание привода выключения сцепления

Устраните неисправности, вызывающие заедание

Рывки при работе сцепления

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

Очистите шлицы, смажьте смазкой ЛСЦ-15. Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал или ведомый диск

Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причину замасливания диска

Читайте также: