Сцепление от гранты на датсун

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 20.09.2024



Смешно. Вот и нам стало смешно, когда мы представили себе такую картинку. А ведь большинство из тех, кто делает сегодня выбор между Lada Granta и Datsun on-Do, думают именно так, забывая, что эти машины собираются на одном и том же конвейере, одними и теми же людьми, из практически одних и тех же комплектующих, одним и тем же инструментом и с одинаковыми допусками по качеству. Различает эти два автомобиля, по большому счету, исключительно маркетинг, возведя один в ранг иномарки, а другой оставив отстаивать честь отечественного производителя. Мы решили взять и проверить, настолько ли эти две машины отличаются друг от друга, как многие думают.

Datsun on-Do

Datsun on-Do фото кузова

Lada Granta

Раз уж речь зашла о больших расстояниях, отметим, что и по уровню комфорта автомобили практически равны. Шумоизоляция у обоих примерно одинакова, в связи с чем скорость выше 110 км/ч хоть и возможна, но для обоих противопоказана: при разговоре голос приходится повышать. Да и подвеска у машин по плотности и энергоемкости схожа. Кстати, Datsun почемуто утверждает, что клиренс on-Do составляет 174 мм, в то время как у Granta он равен 160 мм. Признаться, под кузовом с рулеткой мы не ползали, но чисто внешне разницы по этому показателю не определили.

Lada Granta фото кузова

А вот то, что автоматическая коробка Datsun работает намного адекватнее и комфортнее роботизированной коробки Lada, заметили сразу. И хотя робот считается более предпочтительным для динамики и экономичности автомобиля, да и дешевле он, мы бы при покупке Lada Granta ставку на него не делали. Во всяком случае, пока он работает не так, как ожидаешь. Говорят, уже появилась новая прошивка, и она коренным образом меняет поведение автомобиля, но пока под работу коробки нужно подстраиваться и с чем-то мириться. В общем, если нет желания орудовать педалью сцепления и ручкой МКП, пока лучше выбирать Granta c автоматом Jatco, таким же, как на Datsun, и тогда претензий к его работе у вас не будет, хотя, конечно, это выйдет дороже и разгон будет не такой динамичный.

Lada Granta багажник

Большой багажник потребовал большой крышки. На фото заметно, насколько она больше у Datsun

Теперь о качестве. Как и ожидалось, по этому показателю автомобили идентичны. Зазоры одинаковые, облой на пластиковых деталях интерьера замечен не был, качество покраски тоже сомнений не вызывало, двери закрываются с одинаковым, свойственным всем бюджетным автомобилям звуком, а аудиосистемы при схожих настройках звучат одинаково громко и недорого. И даже сигнализаторы о не вынутом из замка зажигания ключе при открытых дверях пиликают одним и тем же тоном, создавая иллюзию, будто автомобили переговариваются. И, судя по этому тону, они друг перед другом не хвастались, ведь при прочих равных условиях это практически идентичные автомобили с незначительной разницей в потребительских свойствах и цене в угоду рыночной политике, и они это хорошо понимают. Все остальное — догмы…

Обзор DATSUN ON-DO, цена от 436 000 руб.

Datsun on-Do против Lada Granta. Догмы

Несмотря на то, что автоматическая коробка 4-ступенчатая, работает она вполне адекватно

приборная панель DATSUN ON-DO

Блок управления климат-контролем выглядит довольно опрятно, жаль, что температуру приходится выставлять наобум

фото салона DATSUN ON-DO

Бюджетность интерьера неплохо маскируется дисплеем мультимедиа

Вождение

Динамика — явно не конек этого автомобиля. Но если разогнаться, то быстро ехать можно смело

Салон

Не блещет дизайнерскими изысками, конечно, но все аккуратненько

Комфорт

Самым большим неудобством можно признать недостаточную шумоизоляцию

Безопасность

Четыре подушки, ESP, ABS

Соответствует автомобилю классом выше

Средний балл

Обзор LADA GRANTA, цена от 389 900 руб.

Datsun on-Do против Lada Granta. Догмы

Роботизированная коробка пока, увы, не может похвастать безукоризненной работой

приборная панель Lada Granta

Блок управления системой вентиляции смотрится старомодно

Lada Granta фото салона

Панель приборов отличается лишь центральными воздуховодами

салон Lada Granta

Задний ряд у автомобилей абсолютно одинаковый

Вождение

Салон

Схож по дизайну и эргономике с конкурентом

Комфорт

Менее комфортные передние сиденья, отсутствует климатконтроль

Безопасность

2 подушки, ESP, ABS

Более адекватна, учитывая схожую комплектацию и более мощный двигатель

Средний балл

Технические характеристики

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Финальный рейтинг

Наш вердикт

Как и ожидалось, Datsun on-Do и Lada Granta мало отличаются друг от друга. У них схожие достоинства и схожие недостатки. У них очень много общих деталей, и они одинаково собраны. А отличает их в общем и целом лишь стоимость да наличие или отсутствие тех или иных опций.


Вопрос витал в воздухе. Визуально Datsun не слишком похож на своего донора: кроме дверей и крыши общих кузовных деталей нет. И салон, включая сиденья и переднюю панель, свой, оригинальный. Но все-таки мы знаем, что Datsun построен на базе Lada Granta, а стало быть, хочется назвать его рестайлингом оной. Или по-научному: результатом бейдж-инжиниринга, манипуляций с эмблемками на капоте.




Таким образом, Сергей рекомендует владельцам использовать именно ту летнюю резину, что идет с завода – ее характеристики гармонизированы с особенностями шасси.

Заменен и вакуумный усилитель тормозов, но я уже писал, что конкретно в этой области особого прогресса я не заметил — педаль по-прежнему строптива.




Шумоизоляция подкапотного пространства (но двигатель тем не менее похрюкивает на малом ходу)

Коробка передач с тросовым приводом отличается уменьшенными ходами: 6 см в поперечном направлении и 13 см в продольном. Усилие на рычаге – 2,3 кг. Помогли в том числе новые синхронизаторы и профиль зубьев шестерен.


Datsun mi-Do появится ближе к концу года

Зато просвет – 174 мм по алюминиевую защиту картера, угол въезда – 20.3 градуса, съезда – 19,6 градуса. Проще говоря, по геометрической проходимости Datsun on-Do близок к современным паркетникам, а в некоторых дисциплинах (например, штурм грунтовки), подозреваю, еще и заткнет иные кроссоверы за пояс.



Вообще помимо умеренной цены Datsun on-Do планирует заманивать клиентов еще двумя факторами: низкой стоимостью эксплуатации и качественным дилерским обслуживанием. Я уже писал, что средняя стоимость ТО – 5000 рублей, периодичность – 15 тысяч км (есть, правда, нулевое ТО на 2000 км).

Для машины предлагается несколько недорогих допов, например, парктроник (если его нет в комплектации) обойдется в 2600 рублей у дилера, а охранная система – в 4500 рублей.


Гарантия на машину 3 года или 100 000 км, причем за отдельную плату ее можно продлить до 5 лет. В течение этого срока действует программа помощи на дороге по типичному иномарочному сценарию: помогут заменить колесо, подвезут бензин, предоставят эвакуатор.


Datsun, Lada Kalina и Granta собирают на современной ветке АвтоВАЗа

В общем малоизвестность бренда Datsun в данном случае работает на его клиентов: марка слишком уязвима, чтобы можно было работать, спустя рукава.

А напоследок я спросил Сергея, как он попал в команду разработчиков Datsun on-Do? Оказывается, еще в 2006 году Сергей устроился в московский технический центр компании Nissan (еще один есть в Питере). Первые работы были связаны в основном с адаптацией автомобилей Nissan к российскому рынку, например, местный техцентр работал над полноприводной версией Nissan Teana, которая, кстати, оказалась очень удачной по соотношению комфорта к управляемости. Ну а когда в 2010 году зародился Datsun on-Do, Сергей перешел туда.

Пприятно видеть, что проект вовсе не является насаждением западных технологий и угнетением российского потенциала. Скорее, наоборот.

Datsun уходит из России. Громом среди ясного неба это событие не стало, учитывая что до этого производство бюджетного японского бренда было свернуто в Индонезии, да и весь концерн Nissan вместе с франко-японским альянсом сейчас перестраивается. В России же, несмотря на неплохие продажи, слезы по этим машинам тоже вряд ли кто-то будет лить: никто не скрывал, что под личиной японского маркетинга продавали чуть доработанные отечественные бюджетники Lada Granta и Lada Kalina. Ну а поскольку новые машины в течение года пропадут с прилавков, рассказываем, стоит ли связываться в бэушным "Датсуном", если он за недорого попадется в руки.

 Фото: Пресс-служба Datsun.

Если вы когда-нибудь покупали новые отечественные автомобили, например, "Ладу", УАЗ или даже псевдоиностранную Chevrolet Niva, то могли обратить внимание, что дилеры российских брендов предлагают покупателям довольно необычную, но востребованную у наших автолюбителей услугу. Называется она "Протяжка".

Это когда механики официального сервиса только что пришедшую с завода машину загоняют на подъемник и докручивают недокрученные болты и гайки, затягивают незатянутые хомуты, закрепляют незакрепленные патрубки и шланги, промазывают непромазанные механизмы и потенциально скрипучие соединения. А иногда даже меняют явно бракованные детали.

Так вот, если немного утрировать, отечественные "Датсуны" сделаны похожим образом. Вазовские "Гранты" и "Калины" были отправлены "на протяжку", где им до кучи чуть изменили бампера и фары, а седану немного нарастили багажник.

Фото: Борис Захаров/РГ

Официально в автомобилях подверглись модернизации или изменениям около 1000 деталей. Интересно, что, по словам создателей, проект превращения Lada в Datsun - желание наших же потенциальных покупателей. Мол, по опросам, автовладельцы с еще большим усердием покупали бы дешевые отечественные автомобили, если бы за ними не тянулся имиджевый шлейф "Жигулей". Да и обслуживаться на сервисе Nissan был бы куда лучше, чем у дилеров АвтоВАЗа, само собой, при цене последних.

В общем, для того, чтобы "Ладу" превратить в японскую иномарку по цене "Лады", единственное, что можно было сделать - назвать "Ладу" японским названием Datsun, и в силу возможностей протряхнуть ее по японскому чек-листу на сервисе. Для 130 тысяч покупателей этого оказалось достаточно, а потому на вторичном рынке сегодня крайне обширное предложение.

Купить подержанный Datsun можно, имея в кармане около 200 000 рублей. За такие деньги начинаются седаны on-DO с 87-сильным мотором на "механике" первого 2014 года выпуска. Хэтчбеки mi-Do, появившиеся с 2015 года, идут дороже - от 250 000 рублей с той же агрегатной парой. И, кстати, выбор их куда меньше - четверть от всех предложений.

Столько же в целом приходится на версии с еще диковинной тогда автоматической японской коробкой передач Jatco. Двухпедальные "Датсуны" сегодня предлагаются от 280 000 рублей. Редкой комплектацией является самый дорогой седан on-Dо с 16-клапанным 106-сильным мотором - таких на рынке около 5% по цене от 300 000 рублей.


Как уже было сказано, абсолютно вся техническая начинка досталась "Датсунам" от "Гранты" и "Калины".

Как и доноры, "Датсуны" могут докучать "плавающими" неисправностями, которые разнятся от машины к машине. Однако в силу еще небольшого возраста и, видимо, реально более внимательного сервиса, нареканий на машины правда меньше, чем на такие же "Лады".

В частности, внимания требует система ГРМ, которую от греха подальше лучше менять каждые 50 тыс.км. У машин с пробегом около 100 тыс.км могут наблюдаться подтеки масла, что исправляется заменой прокладок. В зоне риска система охлаждения - особенно термостат и помпа. Лучше почаще менять свечи и катушки зажигания. Больше всего вопросов к всевозможным датчикам: кислорода, расхода воздуха, коленвала. Также нередки сбои блока управления и неисправности генератора.


Трансмиссий на Datsun ставилось две: отечественная механика и древний японский 4-ступенчатый автомат. Хотите избавить себя от лишних проблем - берите именно второй вариант, поскольку "автомат" JF414E требует только регулярной замены хорошего масла и минимальных нагрузок без перегревов.

Фото: Владимир Саяпин/ТАСС

Вазовскую механическую коробку, известную своими неисправностями, создатели вроде как пытались доработать, но получилось видимо частично, поскольку традиционные "косяки" владельцы все равно отмечают. Синхронизаторы первых трех передач, муфты и шестерни, скорее всего, придется с известной частотой менять, причем желательно вместе с маслом. Не шибко долговечно и сцепление, слабым звеном которого является диск. Как и на "Ладах", компенсируется все это недорогим ремонтом.


Всепрощающее шасси Datsun - одно из главных отличий от Lada, поскольку нарекания на машины заметно разнятся. В японской инкарнации основные претензии к недолговечным ступичным подшипникам и скрипящим шаровым, в то время как у "Гранты" отмечались проблемы и со стойками, и с сайлент-блоками, и с тормозами.

Еще одной особенностью Datsun является глюки электроусилителя и постукивания рулевой рейки, хотя эти же неисправности встречались, например, и на обновленной "Калине".


Datsun давал шесть лет гарантии от сквозной коррозии, которая в этом году на автомобили первых лет выпуска как раз и кончилась. В целом прочным кузов не назвать - на сколах и царапинах ржавчина появляется быстро и активно прогрессирует, так что позаботиться о защите стоит.

Фото: www.vk.com/avtovaznewsspb

Что касается салона, который получил отдельные изменения, сути это не поменяло. Сделан интерьер из дешевых материалов, которые быстро изнашиваются и начинают скрипеть. Но это не так страшно, как регулярные глюки салонной электрики, доставшиеся от Lada - сбои с разной частой и временным промежутком дают буквально все элементы: управления светом и дворниками, микро-климатом, мультимедией и прочими опциями.


Можно было бы сказать, что смысла строить из "Жигулей" иномарку не было, и Datsun не далеко ушел от "Гранты". Однако чуть-чуть все-таки ушел. Доведенные до ума немного иным подходом к созданию машины, к тому же часто обслуживаемые в рамках более требовательных дилерских центров Nissan, "Датсуны" реально имеют меньшее число нареканий, чем исконно отечественные доноры.

Да, от многих проблем избавиться не удалось, однако бюджетная машина небольшого возраста и пробега, с достаточным набором потребительских характеристик, неубиваемым "автоматом" и копеечным обслуживанием за 250-300 тысяч рублей нашему вторичному рынку определенно нужна.

кпп гранта

Комплектация Lada Granta разными коробками передач

Механика

На заводе не стали изобретать велосипед и решили идти по накатанной – модернизировать старую трансмиссию, которая впервые появилась еще на ВАЗ-2109.

Кпп Гранта

Понятное дело, что при выходе тросовой КПП автомобиль немного подорожал. Однако компания АвтоВАЗ утверждает, что за этим типом трансмиссии будущее.

Они правы, но у новой коробки были недостатки. Первая ревизия оказалась крайне неудачной, и владельцы засыпали компанию негативными отзывами – отмечали повышенный уровень шума и более низкую надежность. Все проблемы оперативно устранили, но неприятный осадок у многих остался.

  • переход на тросы;
  • уменьшение вибраций ручки КПП и посторонних звуков;
  • хорошая четкость включения передач;
  • уменьшение объема заливаемого масла.

Коробка приобрела определенную надежность за счет тросов.

Автомат

АКПП Лада Гранта

Из минусов – 4 передач явно мало, повышенный расход топлива. В режиме Drive на холостых оборотах повышенные вибрации.

Робот

Среди плюсов у нее – цена, быстрые и прогнозируемые переключения, наличие торможения двигателем, топливная экономия, ползущий режим.

Ползущий режим сильно экономит силы в пробке. При отпускании тормоза машина плавно трогается со скоростью 5-10 км/ч, позволяя работать только этой педалью. Она определенно стоит переплаты в 25 тысяч рублей.

Современная КПП Гранты

Так родилась 2181, впервые получившая тросовую конструкцию. Из новшеств – новые синхронизаторы второй и первой передачи, алюминиевые вилки включения передач, увеличенный диаметр диска сцепления (215 против 200 мм). Механизм переключения теперь выступает в виде отдельного модуля. Ранее он плавал в масле, что сильно усложняло использование коробки в мороз. Появилась защита от случайного включения заднего хода.

За тросами точно будущее: рычаг КПП теперь обладает коротким ходом, переключения четкие и без щелчков, вибраций и лишнего шума стало значительно меньше. Объем заливаемого масла ввиду особенностей конструкции сократился на 25-30%. Поскольку автомобильная индустрия развивается и двигатели становятся все мощнее, старая трансмиссия не справилась бы. А тросовая хорошо подходит для машин с сильными моторами.

Критерии совместимости

Как снять

Снятие коробки передач

Снятие коробки передач

Чтобы снять КПП, выполните действия:

  1. Крышка картера сцепления закреплена на 3 болта. Снимите ее, выкрутив эти болты.
  2. Затем открутите два болта, крепящие картер к коробке, и отведите реактивную тягу от трансмиссии.
  3. Отсоедините привода передних колес.
  4. Ослабьте два болта, которые крепят КПП к блоку цилиндров. Аналогично поступите и с гайкой катушки зажигания.
  5. Ослабьте гайку, которая крепит трансмиссию к блоку снизу. Затем коробку зафиксируйте при помощи брусьев.
  6. Снимите кронштейн. Для этого нужно выкрутить 5 винтов левой опоры двигателя к трансмиссии.
  7. Открутите все болты и гайку, крепящую коробку. Затем КПП осторожно отведите от двигателя. Будьте внимательны и не опирайте первичный вал на лепестки диафрагмы. Есть риск их деформации.

Снятие – нелегкий процесс для начинающего ремонтника и требует определенных знаний, навыков автослесаря. Желательно взять помощника.

Установка новой КПП

Поскольку трансмиссия тяжелая, лучше всего выполнять работы по установке с помощником. Установка для кулисной коробки полностью аналогична, и она встанет как родная.

Все подвижные части при сборке нужно смазать консистентной смазкой тонким слоем. Стопорные кольца на приводах нужно заменить, чтобы привода не отвалились во время движения. Когда коробка собрана, залейте хорошее масло.

Возможные проблемы после замены КПП

Новая коробка передач на Гранту

Если вы устанавливали КПП в автосервисе, после ремонтных работ нужно тщательно проверить работу трансмиссии. Чем быстрее в данном случае вы предъявите претензию сервису – тем лучше. Если вы меняли коробку сами, проверкой тоже не стоит пренебрегать. Эксплуатировать автомобиль с потенциально плохо установленной коробкой просто небезопасно.

Читайте также: