Регулировка лапок сцепления газ 51

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 20.09.2024

45-45 писал(а): Mortis, в приводе тормозов Лишних гаек больше. И колодки быстрее изнашиваются, крутить можно чаще
Вот где раздолье
Там много ненужных деталей, шплинты какие то есть

Ну что ты прицепился, написал же - ничего не откручивается. Медицинский факт. На Газели, кстати, чтобы нормально тормозную педаль отрегулировать, пришлось и там контргайку выкинуть + шток на полсантиметра подрезать. Для профессионального водилы хорошая эргономика - это здоровье, тут не до перестраховок.

Даже если предположить, что шток будет откручиваться, этого невозможно не заметить, т.к. на последних витках резьбы педаль будет торчать где-то на уровне середины голени. Даже если водитель слепой, он на нее в таком положении просто нажать нормально не сможет.

ЗЫ: Для ценителей страусиного подхода "лучше я буду ноги ломать, как бы чего не случилось" - фиксатор резьбы никто не отменял.

Никто не цепляется. На ГАЗе не идиоты работали, а грамотные инженеры.
Раз придумали, внедрили-значит так надо было.
Тогда, раньше всё только ГАЗ делал. Заранее "ухо" крутили, на заводе.
На покупателей не перекладывали.
А для редких регулировок можно и гаечку отвернуть. О наличии в продаже импортных сцеплений и не мечтали.
Зато теперь раздолье. Крути, верти..никто слова не скажет.

Раз придумали, внедрили-значит так надо было.
Ошибочный подход, по-моему мнению. В массовом производстве техническое совершенство конструкции - далеко не самый приоритетный критерий, иначе тюнинговые конторы остались бы без работы.

Вопрос на засыпку: если конструкторы ЗМЗ все из себя такие мудрые и просветленные, почему корзина сцепления на 406 получилось настолько жесткой, что долго пользоваться сцеплением без вреда для здоровья невозможно? При том, что импортные комплекты позволяют нажимать педаль мизинцем и имеют, вместе с этим, больший ресурс?

Насчет конкретно контргаек - я могу понять, почему их туда ставит завод, но это, опять же, заводские резоны. Они не могут заранее предсказать, насколько глупому или безрукому человеку достанется машина. В нашем случае эта проблема уже решена - хозяин рукастый и с головой. Какой резон ему гробить суставы? Напомню, контргайка не просто бесполезна, она не дает выставить педаль в комфортное положение.


Надо отметить, что и корзина вращается вместе с маховиком постоянно, так как жестко связана с ним. А диск сцепления периодически отходит от маховика и останавливается. Это происходит, когда водитель выжимает педаль сцепления для переключения скорости. Оттяжная пружина 15 держит педаль в верхнем положении. Водитель давит на педаль, она идет вниз. Толкает систему рычагов, соединенных с тягой 14. Через нее усилие переходит на вилку отжатия. Которая в свою очередь приводит в движение муфту отжатия сцепления.

Для отжатия сцепления сделаны рычаги 5, которые находятся в окнах выступов прижимающего диска. В муфте отжатия находится подшипник, который в свою очередь давит на рычаги 5. Те отжимают нажимной круг от диска сцепления, разъединяя двигатель от коробки скоростей.

Маховик, коленвал и корзину балансируют вместе. Ставят метки на маховике и на кожухе. Их надо совмещать при сборке.

При покупке комплекта сцепления нужно быть хорошо подготовленным, ведь от правильного выбора зависит долгосрочность работы, и то, насколько просто будет нажимать педаль сцепления.

Регулировка сцепления ГАЗ-53

От начальных промежутков между элементами сцепления зависит его эффективная работа. Когда двигатель работает, нужно чтобы педаль легко перемещалась в пределах 32-40 мм. Когда двигатель остановлен оптимальное свободное перемещение равно 6-7 мм. Такие люфты обеспечат нужный промежуток между упорным подшипником и рычагами нажимного круга.

Если не будет этих зазоров подшипник будет постоянно давить на рычажки и значит будет постоянно вращаться. В итоге выйдет со строя. Кроме того, будут гореть фрикционные накладки диска сцепления. Регулировка указанных зазоров производится уменьшением или увеличением длины тяги 14. Для этого сначала надо ослабить гайку 13. Если ее отвернуть тяга удлинится. Если завернуть тяга уменьшится.

Очень важна своевременная смазка трущихся частей сцепления. Наиглавнейший деталью для смазки является нажимной подшипник муфты 8. Он работает в тяжелых условиях: большие обороты и большая прижимная сила. Чтобы смазка была качественной, нужно два раза выжать масленку 6.

Никакая регулировка не поможет, если водитель неправильно переключает скорости. Делать это надо медленно отпуская сцепление, и последовательно переключая скорости. Случайно перескочив через скорость, можно поломать ступицу ведомого круга. Если машина движется назад, нельзя включать скорость вперед. Такое действие тоже приведет к нежелательным эффектам: поломке или преждевременному выходу из строя фрикционных частей.

Размеры центровки для диска сцепления ГАЗ-53

У водителей и слесарей ремонтников большие затруднения вызывает установка диска сцепления. Так как диск этот свободно ерзает на маховике. Если устанавливать на глаз, то после установки корзины, часто ведущий вал коробки скоростей не заходит в отверстие ведомого вала.

Чтобы облегчить этот процесс находчивые слесаря придумали оправку – центровку.


Толстый конец диаметром 28,6 мм вставляется внутрь диска сцепления. Тонкий диаметром 17 мм внутрь маховика. Минимальный зазор между оправкой и внутренними диаметрами сопрягаемых деталей обеспечивает свободное скольжение друг относительно друга. Поэтому можно прижать ведомый круг к маховику. Получаем идеальное, соосное сопряжение маховика и круга сцепления. После надеваем корзину на маховик.

Справа на оправке указана насечка. Это делается для удобства держания центровки рукой. Диаметр 24 мм свободный. То есть его можно делать и меньше, например, 23 мм.

Диск сцепления ГАЗ-53

Если диск сцепления изношен до заклепок, то накладки надо менять. Меняют обе сразу, потому что они ставятся одинаковой толщины. Также не допустимы сколы и другие видимые дефекты. Для снятия накладок, нужно удалить заклепки. Обычно их высверливают.

Свежие накладки клепают с расчетом, чтобы промежуток между поверхностью накладки и шапочки заклепки был не менее 2 мм. С обоих сторон. После этой операции нужно замерить круг биение. Допуск 0,7 мм на расстоянии 130 мм от оси вращения.

После восстановления ведомого круга его монтируют на маховик при помощи оправки нарисованной выше. Но до этого закладывают солидол или литол в шариковый подшипник, который находится в маховике.

Главный цилиндр сцепления ГАЗ-53

Изначально, у автомобиля ГАЗ-53 не было гидравлического усилителя сцепления. Поэтому водителям было тяжело выжимать сцепление. Многие умельцы стали делать переделки сцепления. Для большего давления педали на сцепление, через несколько рычагов, применяется гидравлическое усиление. Его основные узлы: главный и рабочий цилиндр, соединенные между собой трубками. Без этого усиления управлять сцеплением можно, но тяжело. Когда не выжимается, то неисправен рабочий цилиндр. Он или течет, или нет тормозной жидкости в системе.

Если неисправен главный цилиндр сцепления газ 53, то педаль легко нажимается. Сцепление то работает, то нет. Первым делом надо проверить наличие тормозной жидкости в системе. Она может исчезнуть из-за разрыва тормозных шлангов.


Перед каждым выездом водитель должен осматривать гидравлический усилитель сцепления. Нужно контролировать количество автотормозной жидкости в бочке 2. Снаружи него есть метка минимального объема. Уровень делают выше этой метки.

При заполнении гидроусилителя тормозным агентом, туда попадают воздух, который мешает нормальной работе механизма. Педаль проваливается. Поэтому систему прокачивают. Надевают шланг на стравливающий клапан 9, который ввернут в рабочий цилиндр сцепления ГАЗ-53 - 8. Другой конец гибкой трубки опускают в сосуд с тормозной жидкостью. Стравливающий клапан вращают против часовой стрелки на пол оборота.

Затем нажимают на педаль сцепления. Тем самым создается давление в системе гидропривода. Воздух выталкивается по шлангу в банку с тормозной жидкостью. Когда педаль находится внизу, упершись в пол, надо завернуть стравливающий клапан на место. Педаль отпускается. Вся операция делается много раз, пока пузырьки воздуха появляются в сосуде (для этой работы желательно брать прозрачную баночку, чтобы лучше видеть всплывание воздуха из гибкой трубки в банку).

Одному человеку неудобно делать эту операцию. Так как придется часто переходить из кабины к перепускному клапану и обратно к педали сцепления. Поэтому прокачку гидропривода сцепления делают вдвоем.

После окончания этой процедуры свободный ход педали уменьшается. Он должен быть в пределах 32 – 38 мм. Это расстояние позволяет обеспечить два зазора. Первый, равный 2,0 мм – зазор между нажимным подшипником 15 и кончиками рычагов 14. Если он больше или меньше 2,0 мм, то его изменяют, вворачивая или выворачивая толкатель 18 вилки 17 из наконечника 20. Предварительно надо ослабить контргайку 19. Затем ее надо затянуть.

Второй зазор делают 0,7 – 1,4 мм - расстояние между штоком 6 и поршнем 4 главного цилиндра. Сначала грубо, на глаз этот промежуток выставляют тягой привода 7. Затем точно при помощи ассиметричного болта 5.

Движение поршня 21 должно быть 23 мм. Если оно меньше, сцепление будет выжиматься не полностью. Это расстояние не изменяется механическим способом. Если оно меньше указанного, то надо прокачивать гидропривод.

В гидроусилитель заливают тормозную жидкость Она сильно окисляет внутреннюю поверхность деталей. Поэтому ее надо менять каждые полгода.

Регулировка корзины сцепления ГАЗ-53

При монтировании отремонтированной корзины важно совместить отметины на маховике и на кожухе. Если нажимной круг после ремонта стал тоньше, то необходимо компенсировать это уменьшение толщины. Для этого под теплоизоляционные прокладки подкладывают металлические шайбы. Их высота равна убыли толщины круга. Это позволяет сохранить сила прижатия пружин.

Важнейший момент при монтировании корзины сцепления – это точное выставление головок рычагов отключения сцепления. От этого зависит равномерность износа ведомого круга и соответственно маховика. Иначе маховик получит односторонний износ и потеряет рабочую геометрию, что будет приводить к частым поломкам сцепления.


Крайние точки верхушек рычагов должны находиться в плоскости параллельной поверхности маховика. Для регулировки используют запасной маховик. Корзину с нажимным кругом кладут на поверхность маховика. Под нажимной круг подставляют три шайбы высотой 10,2 мм. Присоединяют болтами корзину к маховику. Поворачивая гайки на 24 рычагов выжимания сцепления делают промежуток между кончиками и рабочей плоскостью маховика 53 ± 0,75 мм.


Сцепление грузовых автомобилей ГАЗ

На автомобиле ГАЗ -66 установлено сухое однодисковое сцепление с периферийно расположенными пружинами и с гидравлическим приводом механизма выключения. Диаметр ведомого диска 300 мм.

К маховику (рис. 1, а) прикреплен шестью болтами стальной кожух. В опорных вилках, шарнирно закрепленных на пружинах в кожухе специальными регулировочными гайками с конусной поверхностью, установлены на осях на игольчатых подшипниках три выключающих рычага.


Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рычаги соединены с проушинами выступов чугунного нажимного диска при помощи осей на игольчатых подшипниках. Обработанные выступы нажимного диска входят в прямоугольные вырезы кожуха, обеспечивая их совместное вращение. Внутренние концы рычагов должны быть установлены точно в одной плоскости и на определенном расстоянии от плоскости нажимного диска. Эту регулировку производят с помощью регулировочных гаек 8 при сборке сцепления и при ремонте, после чего гайки рас-кернивают. В гнездах кожуха установлено двенадцать нажимных пружин, упирающихся в нажимной диск через теплоизолирующие прокладки и центрируемых бобышками на диске.

Между маховиком и нажимным диском установлен тонкий ведомый стальной разрезной диск с накладками. Диск сделан пружинящим. Для этого передняя накладка прикреплена непосредственно к диску, имеющему отдельные секции, а задняя накладка — к шести стальным волнистым пружинящим пластинам, которые, в свою очередь, приклепаны к диску. Ведомый диск соединен со ступицей с помощью гасителя крутильных колебаний с восемью пружинами. Между диском гасителя, фланцем ступицы и ведомым диском установлены фрикционные паронитовые кольца и стальные регулировочные шайбы, с помощью которых устанавливается необходимое сжатие дисков и момент трения в гасителе. Диски гасителя соединены пальцами, проходящими через продольные вырезы во фланце ступицы.

В устройство выключающего механизма сцепления входят: муфта выключения с упорным шарокоподшипником, установленная на направляющей втулке, прикрепленной к картеру коробки передач, и выключающая вилка, снабженная оттяжной пружиной и установленная на шаровом пальце, закрепленном в картере сцепления.

Люк, через который рычаг вилки выходит наружу, закрыт уплотняющим чехлом. Сцепление заключено в картер из алюминиевого сплава с отъемным стальным нижним кожухом. В картере имеются вентиляционные люки. Для смазки подшипника выключающей муфты на крышке люка картера установлена колпачковая масленка, соединяемая с муфтой гибким шлангом.

Регулировка гидравлического привода механизма выключения сцепления заключается в установлении правильного зазора между концами выключающих рычагов и подшипником (равного 2 мм) и зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра (равного 0,5 —1,5 мм). Первый зазор регулируют изменением длины толкателя рабочего цилиндра. Он определяется по свободному ходу конца включающей вилки, равному 3,5 мм. Второй зазор регулируют эксцентриковым болтом штока главного цилиндра так, чтобы свободный ход педали был равен 3,5—10 мм. При правильной регулировке суммарный свободный ход педали сцепления должен быть равен 30—37 мм.

На автомобиле FA3-53A установлено сцеплепие, аналогичное сцеплению автомобиля ГАЗ -66, но с механическим приводом от педали, расположенной в полу кабины. Педаль закреплена на валике, который установлен на втулках в кронштейне, прикрепленном к раме. Рычаг валика педали соединен регулируемой тягой с рычагом выключающей вилки. Свободный ход педали должен быть равен 35—45 мм и регулируется изменением длины тяги с помощью гайки.

На автомобиле ГАЗ -51А установлено сухое однодисковое сцепление с механическим приводом выключения (рис. 1, б). Сцепление имеет конструкцию, в основном аналогичную конструкции сцепления автомобиля ГАЗ -53А, и отличается меньшими размерами трущихся поверхностей (диаметр ведомого диска равен 254 мм), наличием девяти нажимных пружин и отсутствием гасителя в ведомом диске. Выключающие рычаги соединяются с опорными вилками, наглухо закрепленными в кожухе, с помощью оси и ролика. Во внутренние концы выключающих рычагов завернуты регулировочные болты 30. Рычаг выключающей вилки соединен регулируемой тягой с рычагом валика педали, расположенной в полу кабины. Рычаг вилки и педаль снабжены оттяжными пружинами. Свободный ход педали должен быть равен 35—45 мм. Регулировка свободного хода педали производится изменением длины тяги педали при помощи регулировочной гайки.

Такое же сцепление установлено на автомобиле ГАЗ -63.

На автомобиле ГАЗ -63 установлено сцепление типа ГАЗ -53А с механическим приводом.

Сцепление ГАЗ-53 и ГАЗ-3307. Как установить и отрегулировать сцепление читайте в этой статье

Регулировка корзины сцепления газ 52

Ремонт, установка и регулировка сцепления Газ-53 и Газ-3307

Сцепление автомобиля ГАЗ-53—сухое, однодисковое, оснащенное демпферным устройством на ведомом диске и устанавливаемое в литом картере, изготовленный из алюминия. Корзина сцепления крепится к маховику коленвала при помощи шести центрирующих болтов, внутри которой находится нажимной диск. Вращение от маховика к нажимному диску передается через три выступа, предусмотренных в диске и входящих в окна корзины сцепления.

От двигателя к коробке передач крутящий момент передается при помощи ведомого диска, зафиксированный между торцами нажимного диска и маховика усилием двенадцати пружин.Рычаги выключения сцепления размещены в прорезях выступов нажимного диска и при помощи игольчатых подшипников и осей соединены с опорными вилками и нажимным диском. Опорные вилки шарнирно зафиксированы на кожухе сцепления при помощи сферических регулировочных гаек и конических пружин. По окончанию регулировки гайки закернивают и в по ходу эксплуатации рычаги не регулируются.

Сцепление автомобиля ГАЗ-53 имеет механический привод управления и состоит из педали сцепления, тяги, валика с рычагом и регулировочной гайки. Для смазывания втулки педали сцепления на торцевой части валика педали предусмотрена пресс-масленка.

При помощи стяжной пружины педаль сцепления удерживается в крайнем заднем положении. Ход педали в заднем положении ограничивается при помощи упора педали в пол кабины посредством резиновой муфты.

Свободный ход педали сцепления должен составлять 35-45 мм, а свободный ход педали при неработающем двигателе 6-7 мм, что соответствует зазору 4 мм между подшипником выключения сцепления и концами рычагов нажимного диска.

При отсутствии данного зазора возможен быстрый износ рычагов, сгорание фрикционных накладок или выходу из строя подшипника.

Уход за сцеплением и его приводом подразумевает периодическую смазку упорного подшипника муфты выключения сцепления и в осуществлении регулировки привода.

Смазка подшипника выключения сцепления происходит при помощи колпачковой масленки, находящейся в верхней части корзины сцепления. Дважды выжмите в него полностью заправленную колпачковую масленку.

Регулировка сцепления ГАЗ-53

Сцепление регулируется в том случае, если свободный ход педали составляет более или менее 35-45 мм и регулируется путем изменения длины тяги. Для того, чтобы увеличить свободный ход педали необходимо отвернуть регулировочную гайку.

Поломка ступицы ведомого диска, преждевременный износ накладок и их разрушение могут быть вызваны движением автомобиля с неполным выключением сцепления, не плавным включением сцепления при переключении на прямую или третью передачу, включением на высокой скорости 1 или 2 передачу.

Разборка, ремонт и сборка сцепления автомобиля ГАЗ-53

Для того, чтобы провести ремонт сцепления, его демонтируют с автомобиля без снятия двигателя.

Для этого достаточно установить автомобиль на эстакаду, смотровую яму или подъемник, для обеспечивания полного доступа к сцеплению снизу.

Как снять сцепление

Снимите коробку передач вместе с подшипником выключения сцепления и муфтой. Отсоедините оттяжную пружину от муфты и демонтируйте с муфты подшипник.

Постепенно открутите болты крепления корзины сцепления к маховику, прокручивая при этом коленвал двигателя.

Снимите нажимной и ведомый диски сцепления из картера через нижний люк. Диски снимаются по очереди, так как вторая поперечина рамы мешает одновременному демонтажу нажимного и ведомого диска.

Через посадочное отверстие для коробки переменных передач поднимите нажимной диск до упора в картер, оставляя при этом внизу приемлемый зазор для демонтажа ведомого диска.

Далее, поверните нажимной диск вниз одной из регулировочных гаек, снимите его, прокручивая так, чтобы остальные гайки проходили, не задев поперечину.

Снятие кожуха сцепленияРазборка нажимного диска

Перед разборкой нанесите метки на нажимном диске, рычагах и кожухе для того, чтобы сохранить балансировку во время сборки. Разместите нажимной диск на подставке и установите на столе пресса усилием от 30 кгс.

Кожух не должен касаться подставки и стола пресса. Сверху на кожухе разместите подкладку таким образом, чтобы она не закрывала три гайки крепления опорных вилок рычагов выключения сцепления. Нажмите прессом на подкладку, сжимая пружины и освободите от усилий рычаги выключения сцепления.

Открутите регулировочные гайки опорных вилок и медленно отпустите пресс. Снимите кожух сцепления, теплоизолирующие шайбы и нажимные пружины. Расшплинтуйте и снимите оси рычагов выключения из ушков нажимного диска. Демонтируйте иглы подшипников.

Осмотр и проведение контроля деталей сцепления

После того, как сцепление разобрано — тщательно промойте его детали для проведения дальнейшего осмотра.

Стоит обратить внимание на качество заклепочных соединений, отсутствие трещин, износа, деформаций, заломов и забоин на ведомом и нажимном дисках, опорных вилках, рычагах, ступице, пружинах, вилки выключения сцепления, кожухе и на остальных деталях.

Если на поверхностях фрикционнных накладок ведомого диска имеются трещины, следы перегрева или чрезмерное замасливание, а также если расстояние от поверхности накладок сцепления до заклепок меньше 0,2 мм, то их необходимо заменить.

Обе накладки меняются одновременно, так как разная толщина накладок нарушит стабильную работу сцепления.

Для того, чтобы снять изношенные или поврежденные накладки, необходимо высверлить и осторожно выбить заклепки крепления накладок к диску и пластинчатым пружинам.

При наличии кольцевых рисок и задиров на поверхностях маховика и нажимного диска их следует удалить путем шлифования или проточкой.

Величина снятого металла во время обработки должна быть такой, чтобы толщина нажимного диска после обработки уменьшилась не более чем на 1 мм.

При этом, во время сборки сцепления для сохранения нажимного усилия под теплоизолирующие шайбы устанавливаются дополнительные стальные шайбы, толщина которых должны быть равной величине снятого металла с поверхности нажимного диска.

Сборка сцепления автомобиля ГАЗ-53

Во время сборки ведомого диска необходимо приклепать фрикционные накладки. На головках заклепок после развальцовки недопустимы трещины и надрывы.

Торцы всех головок заклепок крепления накладок должны быть утоплены не менее чем на 2 мм от рабочей поверхности.

Высота расклепанной головки на диске должна составлять 0,6-0,9 мм, на пружинных пластинах — 0,9-1,2 мм. Пластины к диску приклепываются стальными заклепками диаметром 4×5 мм.

Ведомый диск с новыми накладками необходимо проверить на биение плоскости трения. Биение накладок диска измеренное на радиусе 125 мм, должно составлять не более 0,7 мм.

Сборка нажимного диска

Во время сборки нажимного диска сцепления необходимо убедиться в совпадении меток на рычагах, кожухе и нажимном диске, а нажимные пружины отцентрированы по отбортовках кожуха.

По окончанию сборки необходимо отрегулировать положение головок рычагов выключения сцепления. При отсутствии специального устройства, можно использовать свободный маховик.

В данном случае, нажимной диск в сборе с кожухом размещают на поверхности трения маховика.

Между маховиком и нажимным диском в трех точках размещают шайбы толщиной 12,2±0,02 мм и прикручивают кожух к маховику.

Закручивая или откручивая регулировочные гайки добейтесь того, чтобы размер от торца маховика до конца всех рычагов составлял 51±0,25 мм.

Разница в размерах каждого рычага не должны быть более 0,3 мм. По окончанию регулировки необходимо зачеканить металл хвостовика каждой сферической гайки в прорезь опорной вилки.

Регулировка положения рычагов выключения осуществляется только на снятом с автомобиля сцеплении.

В том случае, если во время сборки была замена рычагов выключения, нажимного диска или кожуха, то необходимо провести статическую балансировку нажимного диска в сборе, путем высверливания металла из бобышек нажимного диска, применяемых для установки нажимных пружин. Глубина сверления от края бобышки должна составлять не более 25 мм.

Установка сцепления на автомобиль ГАЗ-53 осуществляется в обратном порядке. Перед монтажом сцепления следует заложить смазочный материал в отверстие шарикоподшипника первичного вала, протереть поверхность трения нажимного диска и маховика.

Необходимо также отцентрировать ведомый диск по отношению оси коленвала; в шлицевое отверстие ведомого диска нужно вставить специальную оправку так, чтобы ее конец зашел в шарикоподшипник маховика. Болты крепления кожуха затягиваются равномерно.

Сцепление на ГАЗ 53 — Регулировка диска сцепления и размеры центровки

Регулировка корзины сцепления газ 52

Надо отметить, что и корзина вращается вместе с маховиком постоянно, так как жестко связана с ним. А диск сцепления периодически отходит от маховика и останавливается. Это происходит, когда водитель выжимает педаль сцепления для переключения скорости. Оттяжная пружина 15 держит педаль в верхнем положении. Водитель давит на педаль, она идет вниз. Толкает систему рычагов, соединенных с тягой 14. Через нее усилие переходит на вилку отжатия. Которая в свою очередь приводит в движение муфту отжатия сцепления.

Для отжатия сцепления сделаны рычаги 5, которые находятся в окнах выступов прижимающего диска. В муфте отжатия находится подшипник, который в свою очередь давит на рычаги 5. Те отжимают нажимной круг от диска сцепления, разъединяя двигатель от коробки скоростей.

Маховик, коленвал и корзину балансируют вместе. Ставят метки на маховике и на кожухе. Их надо совмещать при сборке.

При покупке комплекта сцепления нужно быть хорошо подготовленным, ведь от правильного выбора зависит долгосрочность работы, и то, насколько просто будет нажимать педаль сцепления.

Регулировка сцепления ГАЗ-53

От начальных промежутков между элементами сцепления зависит его эффективная работа. Когда двигатель работает, нужно чтобы педаль легко перемещалась в пределах 32-40 мм. Когда двигатель остановлен оптимальное свободное перемещение равно 6-7 мм. Такие люфты обеспечат нужный промежуток между упорным подшипником и рычагами нажимного круга.

Если не будет этих зазоров подшипник будет постоянно давить на рычажки и значит будет постоянно вращаться. В итоге выйдет со строя. Кроме того, будут гореть фрикционные накладки диска сцепления. Регулировка указанных зазоров производится уменьшением или увеличением длины тяги 14. Для этого сначала надо ослабить гайку 13. Если ее отвернуть тяга удлинится. Если завернуть тяга уменьшится.

Очень важна своевременная смазка трущихся частей сцепления. Наиглавнейший деталью для смазки является нажимной подшипник муфты 8. Он работает в тяжелых условиях: большие обороты и большая прижимная сила. Чтобы смазка была качественной, нужно два раза выжать масленку 6.

Никакая регулировка не поможет, если водитель неправильно переключает скорости. Делать это надо медленно отпуская сцепление, и последовательно переключая скорости. Случайно перескочив через скорость, можно поломать ступицу ведомого круга. Если машина движется назад, нельзя включать скорость вперед. Такое действие тоже приведет к нежелательным эффектам: поломке или преждевременному выходу из строя фрикционных частей.

Размеры центровки для диска сцепления ГАЗ-53

У водителей и слесарей ремонтников большие затруднения вызывает установка диска сцепления. Так как диск этот свободно ерзает на маховике. Если устанавливать на глаз, то после установки корзины, часто ведущий вал коробки скоростей не заходит в отверстие ведомого вала.

Чтобы облегчить этот процесс находчивые слесаря придумали оправку – центровку.

Толстый конец диаметром 28,6 мм вставляется внутрь диска сцепления. Тонкий диаметром 17 мм внутрь маховика. Минимальный зазор между оправкой и внутренними диаметрами сопрягаемых деталей обеспечивает свободное скольжение друг относительно друга. Поэтому можно прижать ведомый круг к маховику. Получаем идеальное, соосное сопряжение маховика и круга сцепления. После надеваем корзину на маховик.

Справа на оправке указана насечка. Это делается для удобства держания центровки рукой. Диаметр 24 мм свободный. То есть его можно делать и меньше, например, 23 мм.

Диск сцепления ГАЗ-53

Если диск сцепления изношен до заклепок, то накладки надо менять. Меняют обе сразу, потому что они ставятся одинаковой толщины. Также не допустимы сколы и другие видимые дефекты. Для снятия накладок, нужно удалить заклепки. Обычно их высверливают.

Свежие накладки клепают с расчетом, чтобы промежуток между поверхностью накладки и шапочки заклепки был не менее 2 мм. С обоих сторон. После этой операции нужно замерить круг биение. Допуск 0,7 мм на расстоянии 130 мм от оси вращения.

После восстановления ведомого круга его монтируют на маховик при помощи оправки нарисованной выше. Но до этого закладывают солидол или литол в шариковый подшипник, который находится в маховике.

Главный цилиндр сцепления ГАЗ-53

Изначально, у автомобиля ГАЗ-53 не было гидравлического усилителя сцепления. Поэтому водителям было тяжело выжимать сцепление. Многие умельцы стали делать переделки сцепления. Для большего давления педали на сцепление, через несколько рычагов, применяется гидравлическое усиление. Его основные узлы: главный и рабочий цилиндр, соединенные между собой трубками. Без этого усиления управлять сцеплением можно, но тяжело. Когда не выжимается, то неисправен рабочий цилиндр. Он или течет, или нет тормозной жидкости в системе.

Если неисправен главный цилиндр сцепления газ 53, то педаль легко нажимается. Сцепление то работает, то нет. Первым делом надо проверить наличие тормозной жидкости в системе. Она может исчезнуть из-за разрыва тормозных шлангов.

Перед каждым выездом водитель должен осматривать гидравлический усилитель сцепления. Нужно контролировать количество автотормозной жидкости в бочке 2. Снаружи него есть метка минимального объема. Уровень делают выше этой метки.

При заполнении гидроусилителя тормозным агентом, туда попадают воздух, который мешает нормальной работе механизма. Педаль проваливается. Поэтому систему прокачивают. Надевают шланг на стравливающий клапан 9, который ввернут в рабочий цилиндр сцепления ГАЗ-53 — 8. Другой конец гибкой трубки опускают в сосуд с тормозной жидкостью. Стравливающий клапан вращают против часовой стрелки на пол оборота.

Затем нажимают на педаль сцепления. Тем самым создается давление в системе гидропривода. Воздух выталкивается по шлангу в банку с тормозной жидкостью. Когда педаль находится внизу, упершись в пол, надо завернуть стравливающий клапан на место. Педаль отпускается. Вся операция делается много раз, пока пузырьки воздуха появляются в сосуде (для этой работы желательно брать прозрачную баночку, чтобы лучше видеть всплывание воздуха из гибкой трубки в банку).

Одному человеку неудобно делать эту операцию. Так как придется часто переходить из кабины к перепускному клапану и обратно к педали сцепления. Поэтому прокачку гидропривода сцепления делают вдвоем.

После окончания этой процедуры свободный ход педали уменьшается. Он должен быть в пределах 32 – 38 мм. Это расстояние позволяет обеспечить два зазора. Первый, равный 2,0 мм – зазор между нажимным подшипником 15 и кончиками рычагов 14. Если он больше или меньше 2,0 мм, то его изменяют, вворачивая или выворачивая толкатель 18 вилки 17 из наконечника 20. Предварительно надо ослабить контргайку 19. Затем ее надо затянуть.

Второй зазор делают 0,7 – 1,4 мм — расстояние между штоком 6 и поршнем 4 главного цилиндра. Сначала грубо, на глаз этот промежуток выставляют тягой привода 7. Затем точно при помощи ассиметричного болта 5.

Движение поршня 21 должно быть 23 мм. Если оно меньше, сцепление будет выжиматься не полностью. Это расстояние не изменяется механическим способом. Если оно меньше указанного, то надо прокачивать гидропривод.

В гидроусилитель заливают тормозную жидкость Она сильно окисляет внутреннюю поверхность деталей. Поэтому ее надо менять каждые полгода.

Регулировка корзины сцепления ГАЗ-53

При монтировании отремонтированной корзины важно совместить отметины на маховике и на кожухе. Если нажимной круг после ремонта стал тоньше, то необходимо компенсировать это уменьшение толщины. Для этого под теплоизоляционные прокладки подкладывают металлические шайбы. Их высота равна убыли толщины круга. Это позволяет сохранить сила прижатия пружин.

Важнейший момент при монтировании корзины сцепления – это точное выставление головок рычагов отключения сцепления. От этого зависит равномерность износа ведомого круга и соответственно маховика. Иначе маховик получит односторонний износ и потеряет рабочую геометрию, что будет приводить к частым поломкам сцепления.

Крайние точки верхушек рычагов должны находиться в плоскости параллельной поверхности маховика. Для регулировки используют запасной маховик. Корзину с нажимным кругом кладут на поверхность маховика. Под нажимной круг подставляют три шайбы высотой 10,2 мм. Присоединяют болтами корзину к маховику. Поворачивая гайки на 24 рычагов выжимания сцепления делают промежуток между кончиками и рабочей плоскостью маховика 53 ± 0,75 мм.

Здравствуйте, дорогие друзья! Я не писал долгое время, но я не писал, причина проста, я не знал, чем поделиться с вами. Сегодня я встретил друга. Как он недавно сказал мне, он отремонтировал сцепление на газоне, то есть газ 3307. Но это не так важно, что сцепление работает на газе 3307, а газ 53 такой же. Только вот привод сцепления на газе 3307 гидравлический (см. Рис. 1.), но на газе 53 механический (см. Рис. 2.), я написал это на случай, если кто-нибудь вдруг узнает. А в остальном такой же, как мы знаем, тот же двигатель, в основном это означает, что сцепление одинаковое.

Привод сцепления Газ 3307 гидравлический.

Рисунок 1. 1. питательный бак; 2. подающий шланг; 3. главный цилиндр; 4 защитных колпачка; 5. главный цилиндр толкателя; 6. сцепление; 7. вилка; 8 педалей; 9. регулировочная гайка; 10. орех; 11. толкатель; 12. стяжная пружина; 13 цилиндров; 14. поршень; 15. клапан кровотока; 16. поршень главного цилиндра; 17. манжета; Компенсационное отверстие; B. Обходное отверстие.

Приводной газ 53 сцепления является механическим.

Фигура 2. 1. маховик, 2. картер, 3. ведомый диск, 4. зажимная пластина, 5. рычаг рычага, 6. смазка, 7. регулировочная гайка, 8. сцепление, 9. приводной вал коробки передач, 10. заглушка, 11 корпус, 12 нажимных пружин, 13. регулировочная гайка, 14. тяга, 15. выпускная пружина, 16. педаль сцепления.

Как выяснилось в разговоре с моим другом, он не может отремонтировать сцепление после ремонта. Прежде всего я попросил перечислить весь список выполненных работ от начала до конца во время ремонта сцепления. Оказалось, что и маховик, и привод не нуждались в ремонте, то есть они не были разработаны. Не нужно было шлифовать токарный станок.

Сцепление газ 3307 и газ 53.

Рис. 3. А. 2,5-3 мм; 1. маховик; 2. отстойник; 3. ведомый диск; 4. прижимная пластина; 5. рычаг прижимной пластины; 6. масло; 7. регулировочная гайка; 8. муфта сцепления муфта сцепления; 9. входной вал коробки передач; 10. вилка; 11. корпус; 12. нажимная пружина.

Если вдруг кто-то не знает, как работает нажимной диск сцепления-4, маховик-1 (см. Рис. 3.) также ремонтируется. Бояться того, что не нужно, не так сложно. Поместите прижимную плиту на подставку и поставьте пресс на стол. Положите накладку на корпус так, чтобы было удобно открутить регулировочные гайки-7. Нажав на подкладку прессом, разгрузите рычаги-5 от давления пружин сжатия-12, открутите регулировочные гайки-7, слегка отпустите пресс и снимите корпус.

Примечание. Перед началом демонтажа сцепления обратите внимание на расположение всех частей относительно нажимной пластины и самого диска относительно корпуса и узла сцепления относительно маховика, чтобы сохранить заводской баланс всей сборки после сборки. Помните, это важно.

Поэтому, когда вы разбираете сцепление, не забывайте о маховике, если есть тест, его тоже лучше снять. На этом этапе, пока ваши ремонтные работы на сцеплении и маховике завершены, остальные должны быть оснащены хорошим токарным станком. Надо шлифовать и даже поверхность маховика и диска. После того, как токарный станок сделал свою работу, соберите все в обратном порядке. И не забывайте о отметках, которые вы сделали перед тем, как приступить к сцеплению.

Работа описанная выше, то есть шлифовка, мой друг не делал, в этом не было необходимости. Получается, что толщина маховика, а также нажимного диска сцепления не изменилась, т.е. не уменьшилась. Он просто поменял диск-3 и собрал все воедино, правильно отрегулировав. "Завел двигатель, нажал педаль сцепления и включил передачу, но не на любой передаче" (Я пишу так, как он сказал мне). "Я выключил двигатель, сжал сцепление, включил 1 передачу и запустил двигатель, с коробкой передач все в порядке. Как всегда он ушел, все прошло хорошо. Как остановиться Хочу активировать передачу при работающем двигателе, совсем нет. Я выключаю двигатель, включаю трансмиссию, запускаю двигатель и еду. Вот почему я страдаю" (по его словам).

Поэтому он попросил помощи, в чем может быть проблема. И проблема в том, что он, к сожалению, не знал, как это случилось. Да, он не только не знает многих об этой уловке, поэтому я решил поделиться своим опытом с вами.

И так получилось, что все изменилось после ремонта, связанного с заменой дисковой муфты Газ 3307 и Газ 53. Почему сцепление не отключено, теоретически все должно быть в норме, особенно после ремонта и правильной регулировки. Эта проблема в моей практике встречалась с бензиновым двигателем ZmZ 511 и бензиновым двигателем ZiL. А вина. это всего лишь толщина направляющих дисков сцепления. Как правило, диски сцепления, а именно колодки ведомых дисков, продаваемые в автозапчастях, толще. Они идут хорошо, как оказалось, ремонтируют. И это рассчитывается, если маховик и нажимной диск сцепления внезапно ремонтируются, то есть токарный станок выдвигается.

Видео: Регулировка Лапок Сцепления Газ 52

И что мы делаем, когда выходим из ситуации, так это то, что нам нужно каким-то образом компенсировать эту дополнительную толщину, предполагая, что мы не касались маховика и соединительной пластины. И изогнутая проволока толщиной 4 мм поможет нам в этой ситуации (см. Рис. 4.). Да, да, не удивляйся.

Рисунок 4 Гнутая проволока.

Я прошу прощения за фото. Я не фотографировал то, что нашел на просторах нашего огромного Интернета. Это просто чтобы показать вам, как должен выглядеть провод. Может быть, кто-то смеялся сейчас, но кто-то был удивлен: "А чем тут может помочь провод, не понятно", Я согласен с вами, когда я впервые узнал об этом трюке, я тоже был удивлен. И когда я проложил эти провода там, где мне нужно было волноваться, после того, как сцепление заработало нормально, и шестерни начали включаться, как по маслу, так сказать.

Рисунок 5 Место установки провода.

Я указал на рисунке место, где должен быть проложен провод толщиной 4 мм. Вам просто нужно ослабить болты корпуса. Известно, что крышка сцепления-11 установлена ​​на маховике-1 коленчатого вала с помощью шести центральных (специальных) болтов. И затем, после того, как болты будут ослаблены, между кожухом-11 и маховиком-1 (см. Рис. 3.), вы непосредственно присоединяете провод непосредственно к самим болтам, это похоже на регулировочную шайбу.

Кто-то мог подумать: "почему нельзя использовать 4 мм шайбу"Вы можете иметь шайбу. Только одна вещьно. Рано или поздно нам придется удалить те же провода регулирования. Это будет зависеть от пробега вашего автомобиля. Поскольку накладка, ведомый диск изнашивается, сцепление начинает проскальзывать, мы также называем это явление "диски",

Это "диски"то есть скольжение сцепления, и это будет сигнализировать, что пришло время избавиться от наших регулировочных проводов. Для этого достаточно немного ослабить крепежный болт корпуса и снять провод. И если бы это была шайба, нам бы пришлось открутить весь болт. Зачем нам нужно снова открутить и затянуть болт, все равно можно испортить резьбу. Вот почему они придумали это "умные люди" Таков трюк с проволокой.

После того, как я рассказал другу об этом трюке, он забрался в свою лодку и поспешил домой. Примерно через полчаса я позвонил и поблагодарил. Это было причиной. Он говорит, что передачи теперь включены как часы.

Это не хитрые уловки, которые иногда помогают нам с ремонтом автомобиля. Если вдруг кто-то что-то не понимает, спросите лучше в комментариях. Потому что вдруг кто-то может столкнуться с той же проблемой, что и ты. Так что пиши, спрашивай, я отвечу, я помогу как смогу.

Основными соединительными элементами являются газ 3307 и газ 53.

Муфта ГАЗ-3307 однодисковая, сухая, рычажная, с периферийными пружинами, демпфер крутильных колебаний, установлен в картере 2 (см. рис. 3)

Основными элементами сцепления газа 3307 является ведомый диск 3 в сборе с фрикционными накладками и нажимными пластинами 4 в комплекте с корпусом 11 и рычагами 5. Корпус сцепления крепится к маховику 1 коленчатого вала с помощью шести центральных (специальных) болтов (см. рис. 3.)

Двенадцать нажимных пружин установлены между корпусом и диском 4. Сила сжатия пружин обеспечивает необходимое трение и передачу крутящего момента от маховика через корпус и прижимную пластину к диску сцепления. Есть три рычага для освобождения сцепления 5. Специальные гайки рычага 7 поддерживают рычаги на корпусе.

Одновременное нажатие подшипника на все рычаги регулируется гайками 7, которые после регулировки открываются. Эти рычаги обычно не регулируются при управлении автомобилем. Упорный подшипник, установленный на сцеплении 8, используется для расцепления сцепления.

Между концами рычагов нажимной пластины (корзины) и выжимом подшипника сцепления Газ 3307 требуется зазор 2,5-3,0 мм, который обеспечивается свободным зазором 4-5 мм внешнего конца муфта вилки 10 и соответствует свободному ходу педалей 40-55 мм двигателя на холостом ходу

Смазка подшипников сцепления Газ 3307 снабжен масляной крышкой 6, расположенной в верхней части корпуса сцепления. Смазка, удерживающая смазку, и муфта для сцепления соединены гибким шлангом.

При установке нового шланга заполните его маслом. Для этого вдавите в него сосок колпачка дважды. Только после третьего заполнения смазка из смазки будет подана в подшипник.

Газ управления выпуском сцепления 3307

Перед регулировкой привода проверьте уровень жидкости в подающем баке 1 (см. рис. 1) и, если в системе есть воздух (утечка на направляющей, гидравлический привод, неисправность педали и т. д.), накачайте привод.

При регулировке приводной муфты ГАЗ-3307 свободный конец наружного конца вилки сцепления должен составлять 4-5 мм, что соответствует требуемому зазору между концами рычажных рычагов и выжимным подшипником сцепления.

Маховик сцепления ГАЗ-3307 регулируется в следующем порядке:

  • отсоединить выпускную пружину 12 (см. рисунок 1);
  • поместите линейку вдоль толкателя 11 и, встряхивая вилку 7 рукой, измерьте свободный ход вилами. Если это не соответствует требуемым ограничениям, отвинтите контргайку 10 и, удерживая регулировочную гайку с помощью гаечного ключа, поверните толкатель 11 для достижения требуемого свободного хода (см. рисунок 1A) Чтобы повернуть толкатель, используйте переключатель клапана перекрытия колеса;
  • затяните контргайку, удерживая толкатель напротив ключа;
  • Проверьте вилку для свободной игры.

Регулировка Лапок Сцепления Газ 52

Что ж, с газом сцепления 3307 и газом 53 на этом, а пока давайте покончим. Я надеюсь, что что-то поможет вам в этой статье. Если вы вдруг не нашли что-то или просто не можете найти это, то я рекомендую прочитать статьи в категориях "Ремонт газа", Я уверен, что вы найдете ответ на свой вопрос, но если нет, напишите в комментариях интересующий вас вопрос, я отвечу.

Читайте также: