Проверка уровня масла в акпп мазда демио dy3w

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 20.09.2024

Мазда Демио – компактный автомобиль для японского рынка, представленный в 1996 году. В России эту модель официально продавали с 1999 по 2002 год. Хэтчбек оснащался бензиновым мотором 1.3 л (83 л. с.) и механикой. Машина выделялась практичным и угловатым кузовом, имеющим сходство с компактвэнами.

Однако во втором поколении образца 2002 ода Демио стал больше походить на хэтчбек. В 2007 году в Японии начались продажи Mazda Demio третьего поколения. В России и Европе машина имела обозначение Mazda 2. Новая модель получила стильную и молодежную внешность. Хэтчбек выпускали до 2014 года с бензиновыми моторами 1.3 и 1.5 л. Коробки передач – механическая, АКПП или вариатор. С 2014 года производится Мазда Демио 4-го поколения. Автомобиль выполнен в фирменной стилистике KODO, позаимствованной у бизнес-седана Mazda 6.

Какое масло заливать в АКПП

Автомобиль Mazda Demio оснащается следующими моделями АКПП:

Первое поколение DW (1996-2002)

4-ступенчатый автомат GF4A-EL/4EAT-G

Второе поколение DY (2002-2007)

4-ступенчатый автомат GF4A-EL/4EAT-G
4-ступенчатый автомат Ford FN4AL

Третье поколение DE (2007-2014)

4-ступенчатый автомат Ford FN4AL

Четвертое поколение DJ (2014-2019)

6-ступенчатый автомат Mazda FW6A-EL/GW6A-EL

Для обслуживания указанных моделей АКПП рекомендуется использовать масло, соответствующее допускам Mazda ATF M-III и ATF FZ. При этом последний допуск применим только для АКПП-6.

Оригинальное

В зависимости от количества передач в коробке можно подобрать оригинальное масло ATF для Mazda Demio:

  • АКПП-4 – Mazda ATF M-III
  • АКПП-6 – Mazda ATF FZ Skyactiv

Допустимое

Ниже представлены подходящие масла ATF для Mazda Demio с автоматической коробкой передач:

  • Castrol Transmax Dexron VI Mercon LV
  • ZIC ATF Multi
  • Idemitsu ATF Type-M

Период замены

Масло в автоматической коробке передач Mazda Demio желательно менять каждые 60-70 тыс. км. Важное значение имеют условия, в которых автомобиль находится большую часть эксплуатации. От них зависит наиболее точный регламент замены, который можно определить по состоянию масла, а также характеру работы трансмиссии.

При тяжелых нагрузках желательно почаще контролировать жидкость и проверять ее уровень. В частности, проверка ATF рекомендована при появлении рывков и медлительной работе автомата, который вдруг начал быстро перегреваться и работать со сбоями. Кроме того, при длительной эксплуатации с плохим маслом неисправная коробка передач может стать одной из причин аварийной ситуации с непредсказуемыми последствиями.

Замена масла в АКПП Мазда Демио

Для начала вам потребуется приобрести следующие расходные материалы:

  • Резиновое кольцо-уплотнитель для фильтра;
  • Масляный фильтр для автоматической коробки передач;
  • Трансмиссионное масло – 4 литров.

Не забываем приобрести новый фильтр коробки

Фильтр

Замена масла в АКПП Мазда Демио пошаговая инструкция

1 Загоняем автомобиль на ровную площадку, подставляем под коробку необходимую по размеру емкость и откручиваем сливную пробку. Из АКПП сольется около 4 литров масла, однако на этом работа не завершена. Конструкция АКПП Демио такова, что внутри ее может остаться еще жидкость.

Необходимо открутить поддон, слить оставшееся масло и заменить фильтрующий элемент. Не забывайте, что поддон крепится на фиксирующие болты и герметик, вам придется аккуратно поддеть его и, слив масло, снять с коробки передач. Поэтому замена масла в АКПП Мазда должна выполняться с демонтажем поддона.

Поддон Мазда Демио после снятия (обратите внимание на стружку)

Поддон АКПП Мазда Демио

Вид автоматической коробки со снятым поддоном


2 Не забывайте также очищать магнит от имеющейся металлической стружки. Ее большое количество не должно вас пугать, так как стружка является естественным продуктом износа металлических валов трансмиссии.

Снимаем со старого масляного фильтра датчик и меняем фильтрующий элемент. Не забывайте о необходимости установки новой прорезиненной прокладки. Установив новый фильтр, подключите снятый до этого датчик.

Так выглядит поддон после очистки (в т.ч. магнит от стружки)

Поддон коробки мазда демио после очистки

3 Очищаем поддон от старого герметика, для чего можно использовать небольшое количество бензина. Далее садим на новый герметик поддон и прочно фиксируем его на своем месте. Заливать масло необходимо через отверстие для щупа. Старайтесь залить ровно столько масла, сколько было слито.

  • Симптомы неисправного гидротрансформатора

4 Необходимо проработать коробку, для чего заводим двигатель и с выжатой педалью тормоза меняем режимы работы автомата. Выполняем такие манипуляции около пяти минут, после чего нужно заглушить машину и снова проверить уровень масла в коробке. При необходимости долейте масло до максимального уровня. На этом замена масла АКПП Mazda завершена. В общей сложности мы потратили 30 минут и смогли сэкономить от 3000 до 5000 рублей в зависимости от расценок сервисных центров.

Коробка в Мазда Демио отличается своей надежностью, взять хотя бы тот факт, что устанавливается она на многие модификации других автопроизводителей, тем не менее и с ней бывают проблемы. Качественный и недорогой ремонт АКПП Мазда в Москве потребуется людям, которые умеют экономить своё время и деньги.

Трансмиссионное масло (ATF жидкость) – ключевой элемент в работе АКПП. Кроме того, что оно смазывает движущиеся внутри коробки механизмы, но также это масло является и рабочим телом в гидравлической системе агрегата. То есть, оно непосредственно отвечает за передачу крутящего момента двигателя на привод автомобиля и за переключение передач. Без АТФ – никуда.

Но со временем, трансмиссионное масло неизбежно теряет свои свойства – оно загрязняется пылью, металлической стружкой и мелкими частицами, образовавшимся в следствие закономерного износа. В связи с этим, чтобы такое изношенное масло не повреждало коробку автомат, в среднем, жидкость АТФ рекомендуется менять каждые 40 – 60 тысяч километров пробега.

Ведь если в трансмиссии циркулирует свежее, чистое масло, и его уровень находится в пределах нормы – коробка работает в нормальных условиях.. А значит, АКПП не буксует, не пинается, аккуратно переключается и, в целом, служит долго.

Ремонт АКПП Ленд Ровер Дискавери 3

Ремонт АКПП Ленд Ровер Дискавери 3

АКПП ZF 6HP26 попала к нам уже снятой с Дискавери. Будучи еще на авто, она сильно буксовала и вибрировала при движении. Это было немудрено - при разборе оказалось, что диски сцепления сгорели, а втулки износились. В мехатронике приказали долго жить дорожки сепаратора. Соленойды не прошли проверку на гидростенде, а в.

Ремонт АКПП Ауди (Audi)

Диагностика АКПП Ауди бесплатно Диагностика трансмиссии за 15 минут без очередей и ожидания Гарантия от 1 года до 2-х лет Даем гарантию на весь агрегат без ограничения пробега Эвакуатор до сервиса бесплатно Довезем до автосервиса ЗаменаАТФ вашу Ауди абсолютно безвозмездно Выберите интересующую вас модель Ауди Частые поломки АКПП Ауди.

Ремонт АКПП 6F35 Ford Kuga

Ремонт АКПП 6F35 Ford Kuga

Эту АКПП хозяин снял заранее с авто и отправил на ремонт в АКПП03. По его словам, трансмиссия буксовала и пиналась, переключаясь. Дефектовка показала массу проблем: изношенность дисков сцепления, задиры внутри корзины 3-5-R, задубение резины поршней. Соленойды гидроблока мы приговорили сразу на стенде, фрикционная накладка блокировки бублика подностью износилась. Нам ничего.

В ином же случае, к примеру, недостаток масла приводит к нестабильной работе АКПП, также развивается так называемое масляное голодание коробки. Коротко скажем, что эта болячка очень быстро выводит коробку из строя. А последующий капитальный ремонт, если и вовсе будет целесообразен – отнимет много времени и денег.

“Перелив” жидкости АТФ, когда масла в коробке автомат больше нормального уровня, тоже не сулит радости. При повышенном уровне агрегаты начинают работать под увеличенной нагрузкой и быстрее расходовать свой ресурс. Также повышаются и энергетические затраты на раскручивание коробки – ведь теперь нужно еще и перемещать в трансмиссии увеличенный объем масла. Исходя из этого, пропорционально увеличивается и расход топлива. Кроме того, в такой ситуации разогретое масло, как излишек, может выброситься через сопун АКПП, и не факт, что выбросится именно лишний объем. Коробка может потерять слишком много масла.

Ухудшает переключение и тот факт, что завышенный объем масла приводит к вспениванию жидкости – смеси пузырьков воздуха и масла. А что делает воздух в гидравлике? Правильно, все портит. КПД коробки падает и начинается нестабильная работа агрегата.

Для того, чтобы все-таки наша трансмиссия чувствовала себя хорошо и не устраивала неприятных сюрпризов в виде потери динамики, дорогостоящего ремонта или даже выхода из строя, нам необходимо следить за состоянием жидкости ATF и ее уровнем в коробке передач.

Давайте разберемся, как правильно проверить уровень масла в АКПП и следить дальше за его состоянием.

Как проверить масло в АКПП

Начнем с самого главного – мы всегда рекомендуем перед любой операцией с АКПП вчитаться в мануал – инструкцию к вашему автомобилю, если вы еще не ознакомились с ним ранее.

Зачем нам нужен мануал, если проверку масла можно описать на пальцах? Не все так просто, ведь большинство автоматических трансмиссий имеют свои характерные особенности. Это касается и специфики проверки масла.

Прочитав мануал, определите какой метод проверки масла представлен на вашей АКПП. Это может быть привычный большинству обыкновенный масляный щуп. Это классический вариант, он позволяет без особых сложностей проверить масло.

Также ваша коробка вместо щупа может иметь специальную контрольную трубку. Сегодня такая “приблуда” на АКПП встречается очень часто. Для примера – трансмиссия Aisin A750F, которую устанавливают на модели Тойоты. Имеет такую же систему проверки и шестиступка Hyundai A6gf-1. Она знакома нам в первую очередь по ее присутствию в Хендай Солярис (старше 2009 года).

Итак, с системой проверки масла на вашем автомобиле мы определились, если, конечно, у вас не Мерседес… Его мы оставим на десерт. А пока ближе к делу. Во-первых, мы рекомендуем проводить самостоятельную проверку трансмиссионного масла в теплое время года и на прогретую АКПП. Показания могут сильно отличаться в зависимости как от температуры самой трансмиссии, так и от внешней температуры. Так, зимние условия значительно усложняют процесс проверки ATF жидкости, и вообще, вполне вероятно в таких условиях мы не получим достоверных результатов. Масло густеет.

Итак, на улице стоит теплая погода, как раз самое время нам позаботиться о нашем масле. Для начала нам необходимо прогреть трансмиссию. Но стоит учитывать, что вопреки всеобщему мнению, АКПП не прогревается, когда автомобиль стоит на месте. Вы можете битый час газовать на парковке в отсечку, мучая движок и себя, но коробка останется холодной. Для прогрева коробки нам необходимо проехать некоторое расстояние на автомобиле, примерно 10 – 20 километров. Коробка вместе с маслом, скажем так, потеплеет, а сама АТФ жидкость равномерно распределится по трансмиссии, – это позволит достоверно оценить уровень и состояние масла. Теперь, когда агрегат прогрет, проверку можно начинать.

Проверка уровня масла щупом

Если ваша АКПП имеет щуп для проверки уровня – оставьте автомобиль с заведенным двигателем. Извлеките щуп, протрите тряпкой его кончик от масла, опустите щуп обратно и извлеките еще раз. Обратите внимание на конец щупа. Измеряем уровень масла.

проверка уровня масла щупом

Наш масляный щуп, как правило, имеет две отметки – “HOT” и “COLD”, что с английского, соответственно, переводится как “Горячий” и “Холодный”. Для начала давайте разберемся со значением этих насечек. Насечка горячего уровня, давайте назовем его так, предназначена для измерения уровня жидкости в АКПП “на горячую”, то есть, когда автомобиль и сама коробка прогрета, в отличии же от уровня холодного. Он служит для проверки масла “на холодную”. Но он недостаточно достоверен для необходимой нам проверки.

Эти два уровня очень сильно друг от друга отличаются, поскольку, когда коробка прогрета до рабочих температур, масло в ней расширяется, занимая больший объем, а, заодно, и разносится по всей трансмиссии. В постоявшей же и охлажденной коробке такого не произойдет. Потому и отметка “COLD” на щупе находится ниже отметки “HOT” – холодное масло занимает меньше места.

В нашем случае проверки АТФ на горячую, масло должно находиться в пределах отметки “HOT”. Если уровень масла находится ниже горячего уровня – требуется долив масла. Если же, наоборот, уровень выше – сливайте масло из коробки до приведения уровня в норму.

Замер масла по контрольной трубке

Теперь, давайте разберемся с трансмиссиями, которые щупом не оборудованы. После прогрева коробки, автомобиль следует поставить на эстакаду или над смотровой ямой, поскольку нам понадобится “подлезть” под коробку.

Сами по себе такие трансмиссии изначально рассчитаны производителем только на сервисное обслуживание. Нет, конечно же, работать с ней может и рядовой автолюбитель, однако для этого понадобится заложить в проверку масла уже большее количество усилий и времени. Также вам понадобится и сама жидкость АТФ, причем, такой же марки, которая находится в трансмиссии сейчас. Смешивание одной марки масла с другим не допускается.

замер по контрольной трубке

Этот процесс можно назвать проверкой масла лишь с натяжкой, поскольку, в первую очередь, контрольная трубка АКПП рассчитана на то, чтобы только уберечь коробку от перелива масла. Но оценить уровень масла по ней все-таки возможно. Для этого поставьте авто на ровную поверхность, так как уклон автомобиля, а, значит, и коробки, сместит масло в агрегате в сторону и не даст нам оценить его уровень.

Итак, наш автомобиль стоит, двигатель заведен, а селектор коробки оставлен в положении “паркинг”. Для правильного дальнейшего выставления уровня масла необходимо измерить температуру трансмиссии с помощью компьютера, подключенного к автомобилю. Некоторые автолюбители за неимением специальных приборов советуют измерять температуру масла, капнув его себе на руку – оно не должно оказаться ни горячим, ни холодным, около 36 градусов Цельсия – температура тела человека. Способ хитрый, но точностью не отличается, а она-то нам как раз и нужна для выставления уровня АТФ. Потому без специального компьютера или, к примеру, тепловизора, мы все же рекомендуем обратиться в профильный сервис.

Когда температура держится у необходимой нам отметки, в соответствии с мануалом, находим внизу коробки пробку контрольной трубки. Откручиваем пробку и обращаем внимание на масло, которое должно потечь из контрольного отверстия.

Дождитесь, пока из трубки стечет небольшое количество масла, попавшее в нее во время эксплуатации. Начните заливать в АКПП масло. Как только оно слегка заструится из контрольного отверстия, остановитесь. Закрутите пробку на место.

По итогам этой процедуры возможны три результата проверки уровня масла:

  1. Если из отверстия жидкость капает или бежит мелкой струйкой – уровень масла в порядке. Нам нужно стремиться именно к такому результату. Закрутите пробку на место. Теперь остается только оценить состояние вытекшей АТФ жидкости, к чему мы перейдем чуть позже, а сейчас подождем, пока остальные автолюбители проверят масло и в своих коробках.
  2. В ином случае, если же наше масло сильно и быстро бежит из контрольного отверстия, значит, уровень масла в коробке превышен, нам нужно дождаться, пока лишнее масло сольется из отверстия.
  3. А если же масло не капает вовсе, это значит, что в коробке его мало и требуется его долив до получения результата, как в пункте под номером 1.

Если щупа и контрольной трубки в АКПП нет

Ну тогда, вероятнее всего, у вас мерседесовская коробка. Обращайтесь в сервис! Такие коробки производитель постарался сделать насколько это возможно необслуживаемыми. Проконтролировать масло в трансмиссии лучше специалистам, поскольку эти измерения должны производиться с помощью специального оборудования. На вышеупомянутой коробке, к примеру, оно может быть измерено с помощью специального сервисного щупа через не менее сервисную трубку.

Состояние масла в АКПП

После того, как мы с вами измерили уровень масла в нашей трансмиссии, не спешите “закругляться”. Нам нужно оценить еще и состояние нашего масла; Рассмотрите его на кончике щупа, или же слитое из контрольной трубки. Возьмите немного этого масла на пальцы, потрите его между ними.

“Здоровая” АТФ жидкость будет иметь прозрачный желто-золотистый цвет, или же прозрачный красный или зеленый – в зависимости от производителя масла. Также не должно такое масло содержать в себе загрязнений и металлических частиц. Мало того, что это будет свидетельствовать о серьезном износе коробки, так и такое масло будет со временем только больше “убивать” нашу АКПП.

Если масло потемнело – “пригорело”, то автолюбителю тоже радости от этого мало – ведь это свидетельство сильного перегрева трансмиссии, а также потери маслом своих изначальных качеств.

Теперь определите, требует ли АТФ жидкость в вашей коробке замены. Если ответ положительный, то замените его; А если после прочтения текста вы решили отказаться от этой грязной работы, тогда рекомендуем доверить замену масла специалистам… Опытным специалистам сервиса АТФзамена! Где за считанные минуты мастера качественно поменяют ваше масло.

Вам могут быть интересны эти статьи:

Замена жидкости и необходимых расходных материалов. Рекомендации по интервалу следующей…

К моменту поступления в наш сервис, автомобиль пробежал 80 тыс.…

Конечно, частичная замена масла в АКПП очень нравится автовладельцам, так…


Поломки и утечки масла из АКПП

Основные функции масла АКПП в автомобилях Мазда Demio:

  • обеспечение эффективной смазки трущихся поверхностей и механизмов;
  • понижение чрезмерной нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц коррозии.

Согласно регламенту ТО, производитель автомобилей Mazda Demio рекомендует сменять жидкость ATF спустя каждые 60 тыс км пробега. Однако эта цифра является условной и зависит от того, как часто эксплуатируется автомобиль и какова манера его вождения. При агрессивной езде и частом переключении передач, на механизм оказывается чрезмерное давление. О такой неисправности может свидетельствовать цвет и состав смеси. Если жидкость потемнела и приобрела характерный запах гари, скорее всего детали перестали функционировать и подлежат срочной замене. Совместно с запчастями КПП сменяется также и маслянистый раствор ATF.

Замена масла в коробке передач автомобиля Mazda demio чаще всего производится при ремонте ATF, либо жидкость сменяется на новую при устранении протечек.

Некоторые специалисты утверждают, что жидкость, залитая производителем на заводе, не требует замещения на протяжении всего срока эксплуатации ТС. Однако такое утверждение является ошибочным. По разным причинам жидкость может протекать или изнашиваться, что приводит к необходимости аварийной замены. Помимо этого, водитель должен регулярно следить за уровнем раствора ATF в системе и производить его регулярную диагностику.

Проверить уровень жидкости в трансмиссии можно с помощью щупа. Этот механизм имеет две пары меток – верхняя Max и Min, что позволяет определить количество масла на горячем и холодном уровнях.

Одной из причин неправильной работы КПП является протечка жидкости, которая может случиться по следующим причинам:

  • износ сальников АКПП;
  • повреждение поверхностей валов;
  • зазор между валом и уплотнительным элементом;
  • повреждение герметической поверхности между деталями АКПП: поддона, корпуса коробки автомат, картера, сцепления;
  • ослабление болтов и др.

Вследствие недостатка жидкости механизм АКПП выходит из строя преждевременно.

Для того чтобы определить исправность масла в ATF необходимо вылить небольшое количество жидкости на белый лист бумаги. Наличие пены, стружек или инородного состава свидетельствуют о неисправности автоматической коробки передач автомобиля Мазда Демио.

Процесс смены масла в автоматической коробке передач


Первоначально необходимо закупить новое масло ATF. Производители изготавливают жидкость на минеральной основе, которое подразделяется на два класса: полусинтетическое и синтетическое.

Синтетическое масло АКПП заливается на весь период эксплуатации транспортного средства. Такая жидкость не утрачивает своих свойств при высокой температуре. Однако водителям не следует забывать о появлении механической взвеси в результате износа деталей трансмиссии.

Произвести замену масла можно двумя способами:

  1. Частичная смена жидкости в коробке передач;
  2. Полная замена масла.

Какой способ из представленных выбрать остается на усмотрение водителя. Однако если наблюдается какая-либо неисправность в трансмиссии, рекомендуется заменить жидкость полностью.

Инструкция по замене масла в АКПП Мазды Демио своими руками:

  1. Заглушить двигатель;
  2. Открутить сливную пробку в ATF и слить старую жидкость;
  3. Откручиваем поддон АКПП и промыть фильтр;
  4. Очистить магниты поддона, расположенные на дне;
  5. При необходимости — заменить прокладку поддона;
  6. Вставить детали и закрутить сливную пробку;
  7. Залить новое масло до отметки МАХ.

После этого необходимо включить двигатель и попереключать все передачи АКПП в течение 5 минут.

Читайте также: