Периодичность замены масла в акпп форд куга 2

Обновлено: 17.05.2024

Замену масла рекомендуется производить каждые 40-50 тыс. км.
ФоМоКо рекомендует произвести замену после 160 тыс. км.
Но после 100 тыс. км., без замена трансмиссионной жидкости, велика вероятность дорогостоящего ремонта.
Спецификация масла - MERCON® LV или DEXRON 6
Масло MOTORCRAFT XT-10-QLV ( код для заказа XT-10-QLV ) - 1 литр.
Красного цвета. Потребуется 8,5 литров.
Данный тип масла достаточно быстро меняет цвет на темный и может иметь характерный запах.
Это является нормой и не может однозначно говорить о неисправности АКПП.
На Ford Kuga 2 и ФФ3 устанавливается модифицированная версия данной АКПП. Щуп отсутствует. Но есть заливная и контрольная пробки.
Проверка уровня осуществляется на прогретой АКПП, после поездки, либо после перемещения селектора во всем диапазоне с 5-ти секундными задержками.
Масляный фильтр находиться внутри корпуса, добраться до него нет возможности, без вскрытия коробки.
Для полной очистки гидротрансформатора, процедуру необходимо выполнить 3 раза.
1. Установите нейтральную передачу (N).
2. Рекомендуется сливать масло, использую бумажный фильтр.
Для анализа, на предмет металлической стружки и фрикционного материала.
Удалите пробку в картере АКПП. Ориентировочно должно слиться 3-4 литра.

posted image

posted image

5. Заведите двигатель и дайте ему поработать 3 минуты.
Переведите селектор во все положения с небольшими паузами.
Повторите пункт 2, 3, 4, 5 еще 2 раза.
6. После замены масла:
- при помощи сканера, на заведенном двигателе, убедитесь, что рабочая температура находится в пределах 85-93°C.
- проверьте корпус АКПП на предмет подтекания жидкости
- проверьте уровень трансмиссионной жидкости. добавите при необходимости.

General Motors 88865601 – 1л, 88861003 – 1л, 93165414 – 1л
Opel 1940184 – 1л,
Motorcraft Mercon LV Automatic XT-10-QLVC -1л
AC Delco 88865601 – 1л
Amsoil ATLQT - 1л, ATL1G - 4л
BMW 83220397114 – 4л
Castrol 156CAA или 4008177100886 - 1л, 156CAB - 4л
Chevron Havoline 226536481 - 1л
ENI Rotra 8423178016765 - 1л
Eurol ATF 6700 E113653-1L - 1л
Febi 32600 – 1л,
G-box 8034108190624 – 1л, 253651680 – 20л
Liqui Moly Top Tec ATF 1800 2381 - 1л, 20662 - 5л, 3688 – 20л
Liqui Moly Top Tec ATF 1800R 20625 - 1л
Mannol DX10105 – 1л, 4036021101057 – 1л
Mobil 103529 – 1л
Motul ATF VI 105774 - 1л
NGN V172085644 – 1л, V172085343 – 4л, V172085845 – 20л
Petro-Canada DDMVATFC12 - 1л
Ravenol 4014835732216 – 1л, 4014835732292 – 4л, 4014835784826 – 20л, 4014835732223 – 20л, 1211105-020-01-888 – 20л,
Rowe Hightec 25051-0010-03 - 1л, 25051-0050-03 - 5л
Shell 5011987031128 - 1л, 550048808 - 4л
SWAG 20932600 – 1л
Totachi 4589904521461 – 1л, 4589904521478 – 4л, 4589904521485 – 20л
Total FluidMatic MV LV 199475 - 1л
Valvoline ATF 866885 - 1л, 867092 - 5л, 866886 – 20л
Wolf 8329449 - 1л
ZIC 132665 - 1л, 162665 - 4л

Ford Kuga — кроссовер американского автомобильного концерна FORD MOTORS . Это компактный кроссовер от этой компании. В данной статье мы рассмотри полную замену рабочей ATF жидкости Ford Kuga 2014 года.

Прежде чем задуматься о замене рабочего масла автоматической коробки, необходимо установить, что замена вообще необходима. Важно понимать – если ATF жидкость чистой консистенции, то все будет работать как по маслу. Определить качество масла наверняка можно по нескольким признакам: запаху, цвету и, наконец, консистенции. Искать признаки загрязнения заранее смысла нет, они появляются, примерно, после 10 тыс. км.

  • Качество масла легко установить по специфическому запаху. Да, оно и так не самое приятное, но все же именно так можно понять, происходит ли в данный момент процесс горения в АКПП. Чтобы понимать, как отличить горелое масло от нормального, можно поставить два стакана с рабочей ATF жидкостью рядом друг с другом, то старое масло будет отдавать явным запахом промышленных сухариков из пачки. А вот цвет жидкости, вполне может быть кристально чистым.
  • Все трансмиссионные масла отличаются не только по запаху, но и по цвету. Принято считать, что новое чистое масло красного цвета, однако бывают также рабочие ATF жидкости и желтого, и синего или даже зеленого цвета. Начинать беспокоиться нужно после того, как оно приобретает мутноватый оттенок.
    А вот крайне дела плохи тогда, когда масла Вашей АКПП стало полностью черным. Значит это то, что оно у Вас полностью отработало и начался процесс горения в коробке. Игнорирование этого может довести Вашу АКПП до полного капремонта.
  • В трансмиссионное масло нередко попадают различные элементы АКПП, такие как металлическая пыль, стружка или грязь. Если Вы такое обнажите, значит пора точно везти машину в сервис. Даже если Вы не просматривали масло лично, это все равно легко определить по нехарактерному поведению автомобиля.

Автосервис АВТОМАТИКА гордится тем, что у нас в наличии имеются все необходимые рабочие масла и запчасти для замены ATF жидкости. Вам не нужно ничего искать и заказывать, просто записывайтесь и пригоняйте автомобиль. Остальное сделаем мы, никуда не выезжая. Замена происходит на месте.

Владелец автомобиля записался к нам, следуя регламенту технического обслуживания после капитального ремонта в нашем автосервисе. В ходе диагностики, наш специалист установил, что состояние масла действительно подлежит немедленной замене. В данном случае, мы проводили полную замену рабочей жидкости.

После тестовой проверки, автомобиль загоняют в рабочее помещение и устанавливают над смотровой ямой для доступа к поддону. Необходимо, чтобы жидкость была нагрета до определенной температуры (каждый производитель диктует свои установки). Под сток устанавливается канистра, куда будет сливаться отработанное масло. Затем откручивается пробка и механик ждет, пока будет слито старое отработанное масло. После слива откручиваются болты поддона.

Как правило, после снятия поддона на нем остается порядочное количество остаточной жижи. Его дно и стенки мы промываем специальным очищающим раствором. В том случае, если бы мы обнаружили остатки мусора или другие части АКПП – потребовался бы ремонт. После того, как мы демонтировали поддон мы в обязательном порядке заменяем масляный фильтр на новый.

Процедура залива нового масла почти аналогична частичной, отличается лишь некоторыми деталями.

При заливе новой ATF жидкости мы добавляем от 1 до 2 л в соотношении объема слитого масла. Затем отсоединяется верхняя трубка радиатора трансмиссии. Шланг подключается к штуцеру. Конец шланга опускается в емкость.

Затем запускается мотор. Механик выставляет ручной режим, селектор выставлен на “нейтраль” и ожидаем, пока сольется 1 -2 л рабочей жидкости. После чего двигатель заглушается. После этого в масляное отверстие вливается, опять же, до 2 литров, и процедура повторяется. Этот алгоритм действий продолжается до тех пор, пока слитая жидкость не будет чистой. Двигатель выключается, и через какое-то время проверяется уровень масла. Машину заводят, прогревают до определенной температуры и замеряют.

Процедура полной замеры масла, хоть и выглядит очень размашисто на бумаге, нашими специалистами выполняется в пределах пары часов. В ходе процедуры замены рабочей жидкости, мы использовали оригинальное масла Ford BO-DC, очистили поддон, заменили масляный фильтр.

Мы не рекомендуем производить замену масла АКПП своими руками, потому как для этого не только требуется оборудование, но также необходим определенный опыт. Иначе коробку можно только испортить.

Автосервис АВТОМАТИКА использует как оригинальные масла, так и качественные аналоги. Автомобиль никуда не отвозится, вся процедура замены производится на месте. Благодаря богатому опыту наших сотрудников, Вам вернут автомобиль уже через пару часов, а пока, Вы можете провести время в нашем комфортабельной зоне отдыха.

Замена масла в АКПП Ford Kuga

Периодичность и причины замены

Пробег автомобиля

Когда масло загрязняется продуктами трения, оно перестаёт корректно выполнять свои функции. Увеличивается трение, образуется абразив, изнашиваются поверхности. Твёрдая стружка может проникать в узлы деталей, провоцировать дальнейшие поломки. Наиболее опасным является наличие в масле металлической стружки. Это говорит о сильном износе элементов коробки передач.

  • износ валов;
  • износ сальников;
  • люфт на первичном вале;
  • износ уплотнителя АКПП;
  • ослабление затяжки болтов соединения элементов корпуса;
  • повреждение герметика;
  • износ гидроблока;
  • засорение каналов и плунжеров механическими частицами;
  • перегрев и сгорание прорезиненных поршней, упорных дисков, барабана сцепления;
  • перегрев и износ дисков коробки передач и пр.

Выбор масла

Motorcraft XT 10 QLV

В среднем за литр такого масла просят около 400 – 500 рублей. Вам потребуется приобрести около 8,5 – 9 литров состава. Процедура самостоятельной замены выходит не очень дешёвой, но при обращении к специалистам придётся потратить ещё больше.

Важно учесть, что указанное трансмиссионное масло сравнительно быстро теряет свой изначальный красный окрас. Это нормальное явление. Даже если масло через некоторое время потемнело и изменило запах, это ещё не говорит о поломках автоматической коробки передач.

Синтетику заливают с завода и называют её несменяемой. Хотя по факту это не совсем так. При идеальных условиях масло действительно способно прослужить весь эксплуатационный срок. В случае нормальных условий заводское масло с указанной спецификацией легко проживает в коробке 4 – 7 лет, не доставляя проблем автовладельцу. Хотя даже самые качественные и оригинальные трансмиссионные жидкости не смогут защитить от образования продуктов трения. Здесь уже всё зависит от вашего отношения к АКПП и ухода за коробкой передач.

Используемое масло

Пошаговая инструкция

Внимательно почитайте про установленную на вашу версию автомобиля коробку передач, её спецификации, конструкцию. Так вы будете лучше знать о расположении всех компонентов, что значительно упростит самостоятельное обслуживание автомата.

Даже 2 – 3 частичные замены, выполненные подряд, обходятся дешевле, чем промывка системы специальной установкой на автосервисе. Одна профессиональная промывка требует 1,5 – 2 полных объёма трансмиссионного масла. Себестоимость выходит дороже.

Хотя в пользу профессиональной защиты с применением оборудования говорит эффективность замещения старого масла новым. Так удаётся вывести из картера максимальное количество отработки. А частичная замена не позволит на все 100% избавиться от старой смазки в картере АКПП. Если машина эксплуатируется не так долго, замену выполняете согласно рекомендациям, тогда частичной замены будет вполне достаточно.

Форд Куга является первым компактным кроссовером в линейке автомобилей концерна Ford Motors. Выпускается с 2007 года, но на рынке появился лишь в 2008 году. В 2012 представлено второе поколение модели, сборка которого осуществлялась на заводе в Елабуге. Построен на платформе Global C. Она успешно применяется и для Volvo V40. В 2016 году кроссовер пережил рейстайлинг. В результате обновилась передняя оптика, фонари, капот, крышка багажника и многое другое. Выпуск модели продолжается по настоящее время.

Автомобиль выглядит стильно и современно. Комплектуется бензиновыми и дизельными агрегатами. Они способны долго прослужить, если обеспечить им своевременное обслуживание. Процедуру провести можно самостоятельно. Для этого не требуются специальные умения. Но вот к выбору расходных материалов необходимо подходить максимально ответственно. Какие жидкости лучше использовать для агрегатов, поможет разобраться таблица.

жидкости и масла Ford Kuga 2

Заправочные объемы и марки ГСМ Форда Куга второго поколения

Место заправки/смазки

Объем заправки, литров

Наименование масла/жидкости

Motul 8100 EcoEnergy 5W-30

Liqui Molly 5W-30

Specific 913D 5W-30

Lukoil Genesis Armortech 5W-30.

Что именно и сколько заливать в Ford Kuga II

Объем топливного бака – 60 л. Рекомендовано применять для бензиновых моторов бензин АИ-95, для дизельных – ДТ.

Оптимальный регламент замены моторного масла 12 тысяч км. В некоторых случаях целесообразно периодичность сокращать до 10 тысяч км. Речь идет про тяжелые условия эксплуатации авто. Воздействие негативных факторов ухудшает качество смазки раньше положенного срока.

Для Форд Куга рекомендовано использовать моторное масло FRD WSS-913A/B, API SL SAE 5W-30. Обьем заправки зависит от вида двигателя:


  • 6L EcoBoost – 3,8 л;
  • 0L Duratorq-TDCi (DW) Diesel – 5,7 л;
  • 5L – 5,4л.

Замена антифриза является расширенным обслуживанием. В сервисной книге указано, что она проводится раз в 8 – 10 лет. До истечения этого срока необходимо незамерзайку только доливать по 100-200 мл. При этом используется антифриз G12 (красный).

Форд Куга комплектуется двумя типами АКПП – шестиступенчатая и роботизированная. Замена смазочной жидкости в первом случае проводится не чаще, чем 150 км пробега, во втором – 100 тысяч км. Рекомендованное трансмиссионное масло Dexron®-VI MERCON® LV.

Замена жидкости в МКПП проводится каждые 100 тысяч км пробега. Применяется Ford 75W90, Motul Gear 300 75-90W, Mobil Mobilube 1 SHC 75W-90, Castrol 75W-90, Liqui Moly Hochleistungs-Getrieboil 75W-90.


Ford Kuga — кроссовер американского автомобильного концерна FORD MOTORS. Это компактный кроссовер от этой компании. В данной статье мы рассмотри полную замену рабочей ATF жидкости Ford Kuga 2014 года.


Прежде чем задуматься о замене рабочего масла автоматической коробки, необходимо установить, что замена вообще необходима. Важно понимать – если ATF жидкость чистой консистенции, то все будет работать как по маслу. Определить качество масла наверняка можно по нескольким признакам: запаху, цвету и, наконец, консистенции. Искать признаки загрязнения заранее смысла нет, они появляются, примерно, после 10 тыс. км.


  • Качество масла легко установить по специфическому запаху. Да, оно и так не самое приятное, но все же именно так можно понять, происходит ли в данный момент процесс горения в АКПП. Чтобы понимать, как отличить горелое масло от нормального, можно поставить два стакана с рабочей ATF жидкостью рядом друг с другом, то старое масло будет отдавать явным запахом промышленных сухариков из пачки. А вот цвет жидкости, вполне может быть кристально чистым.
  • Все трансмиссионные масла отличаются не только по запаху, но и по цвету. Принято считать, что новое чистое масло красного цвета, однако бывают также рабочие ATF жидкости и желтого, и синего или даже зеленого цвета. Начинать беспокоиться нужно после того, как оно приобретает мутноватый оттенок.
    А вот крайне дела плохи тогда, когда масла Вашей АКПП стало полностью черным. Значит это то, что оно у Вас полностью отработало и начался процесс горения в коробке. Игнорирование этого может довести Вашу АКПП до полного капремонта.
  • В трансмиссионное масло нередко попадают различные элементы АКПП, такие как металлическая пыль, стружка или грязь. Если Вы такое обнажите, значит пора точно везти машину в сервис. Даже если Вы не просматривали масло лично, это все равно легко определить по нехарактерному поведению автомобиля.

Автосервис АВТОМАТИКА гордится тем, что у нас в наличии имеются все необходимые рабочие масла и запчасти для замены ATF жидкости. Вам не нужно ничего искать и заказывать, просто записывайтесь и пригоняйте автомобиль. Остальное сделаем мы, никуда не выезжая. Замена происходит на месте.


Владелец автомобиля записался к нам, следуя регламенту технического обслуживания после капитального ремонта в нашем автосервисе. В ходе диагностики, наш специалист установил, что состояние масла действительно подлежит немедленной замене. В данном случае, мы проводили полную замену рабочей жидкости.

После тестовой проверки, автомобиль загоняют в рабочее помещение и устанавливают над смотровой ямой для доступа к поддону. Необходимо, чтобы жидкость была нагрета до определенной температуры (каждый производитель диктует свои установки). Под сток устанавливается канистра, куда будет сливаться отработанное масло. Затем откручивается пробка и механик ждет, пока будет слито старое отработанное масло. После слива откручиваются болты поддона.

Как правило, после снятия поддона на нем остается порядочное количество остаточной жижи. Его дно и стенки мы промываем специальным очищающим раствором. В том случае, если бы мы обнаружили остатки мусора или другие части АКПП – потребовался бы ремонт. После того, как мы демонтировали поддон мы в обязательном порядке заменяем масляный фильтр на новый.


Процедура залива нового масла почти аналогична частичной, отличается лишь некоторыми деталями.

При заливе новой ATF жидкости мы добавляем от 1 до 2 л в соотношении объема слитого масла. Затем отсоединяется верхняя трубка радиатора трансмиссии. Шланг подключается к штуцеру. Конец шланга опускается в емкость.

Затем запускается мотор. Механик выставляет ручной режим, селектор выставлен на “нейтраль” и ожидаем, пока сольется 1 -2 л рабочей жидкости. После чего двигатель заглушается. После этого в масляное отверстие вливается, опять же, до 2 литров, и процедура повторяется. Этот алгоритм действий продолжается до тех пор, пока слитая жидкость не будет чистой. Двигатель выключается, и через какое-то время проверяется уровень масла. Машину заводят, прогревают до определенной температуры и замеряют.

Процедура полной замеры масла, хоть и выглядит очень размашисто на бумаге, нашими специалистами выполняется в пределах пары часов. В ходе процедуры замены рабочей жидкости, мы использовали оригинальное масла Ford BO-DC, очистили поддон, заменили масляный фильтр.

Мы не рекомендуем производить замену масла АКПП своими руками, потому как для этого не только требуется оборудование, но также необходим определенный опыт. Иначе коробку можно только испортить.


Автосервис АВТОМАТИКА использует как оригинальные масла, так и качественные аналоги. Автомобиль никуда не отвозится, вся процедура замены производится на месте. Благодаря богатому опыту наших сотрудников, Вам вернут автомобиль уже через пару часов, а пока, Вы можете провести время в нашем комфортабельной зоне отдыха.

Читайте также: