Не включается пятая передача ваз 2112 причины

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 20.09.2024

Постоянный посетитель

Перебрал коробку (поменял главную пару и шестерёнку первой передачи с синхронизатором), поставил на машину.. а первая и пятая невключаются я уж и так и сяк регулировал тягу. никак.. всё втыкается кроме 1 и 5 неснимая коробки снял крышку, подтянул гайку вторичного вала (ну это на всякий случай, вдруг пятая из-за этого не работает) но вот чё первая не хочет. непойму.. так влом опять всё снимать.. разбирать собирать ставить.
Народ, посоветуйте чё делать?! В сервис не хочу ехать.

Завсегдатай

разбирать, собирать, ставить.
ну или купить новую

__________________
Чип без Дейла спешит на помощь!

Постоянный посетитель

но вот чё первая не хочет. непойму.. так влом опять всё снимать.. разбирать собирать ставить.

Думаешь, если поймешь, то снимать-разбирать-собирать-ставить не придется?

Навигация

Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.

Senior Member

Senior Member

Не включается 5 передача,вообще.как буд то ее там нет(((все остальные включаются хорошо,в чем может быть дело?((

Senior Member

Senior Member

может у тебя нету 5 передачи) а ты мучаешься))))))))) а раньше нормально включалась? или когда пытаешься включить пятую вибрация идет?

не, включаются, передачи, ВАЗ, заведенный, двигатель

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Ко мне на бог приходит достаточно большое количество таких вопросов, особенно от начинающих водителей наших ВАЗ! Особенно с переднего привода, ведь заднеприводных машинах рычаг был установлен в самой МКПП. Сразу хочу всем ответить — проблема не включения может быть не всегда кардинальной! Зачастую дело в мелочи, просто от времени у вас что-то разболталось или открутилось, как правило такое происходит в 50% случаев.

Поэтому я постараюсь разбить материал на две больших составляющих – простые и сложные неисправности.

Предлагаю начать именно с простых неисправностей.

Кулисы и тяги коробки передач

Кулисы - тяги

Зачастую кулисы – ломает, либо они вылетают из креплений, либо просто износ огромен и их нужно заменить (происходит это при больших пробегах). Самое первое лезем под авто и смотрим их.

Тросик МКПП

Тросик МКПП

Привод и тросики сцепления

Тросик сцепления

Подушки крепления двигателя

ТО есть еще одна не очень серьезная проблемка – это подушки! Если передачи не включаются, то смотрим именно их.

Подушка двигателя

Эти неисправности, КАК Я СЧИТАЮ ВООБЩЕ НЕ ПРОБЛЕМЫ! Их выявить может каждый на яме или подъемниках, причем делается достаточно быстро. Лично я сталкивался с кулисами и тросиками, на примере ВАЗ, тросиком сцепления.

Однако если вы все проверили, а передачи не включаются на заведенном двигателе. ТО тут уже стоит смотреть саму коробку и сопутствующие навесные части. Что же переходим к сложным неисправностям.

Вилка сцепления

Сломалась вилка сцепления

Выжимной подшипник

Сломало выжимной подшипник

Корзина сцепления

Сломало корзину сцепления

В любом случае, нам нужно менять корзину сцепления.

Диск сцепления и маховик

Собственно выработка бывает и у диска сцепления и у самого маховика. Однако здесь скорее всего передачи будут переключаться, но буксовать! Отпускаете педаль сцепления, а происходит пробуксовка, то есть авто не едет возможно будет дергаться.

Сломало диск сцепления

Смотрим диск, возможно, меняем его. А также смотрим на выработку на маховике! Если она большая то меняем полностью.

Выработка на маховике

Если причина не устраняется и сейчас, то здесь уже дело в самой коробке передач! Стоит ее разбирать и смотреть

Синхронизаторы

Если при заведенном двигателе у вас не включаются передачи, либо переключения происходят с ОЧЕНЬ большим усилием и ХРУСТОМ! ТО здесь может быть дело в синхронизаторах МКПП. Если глубоко не углубляться – это мягкие шестерни (обычно латунь или медь), которые синхронизирует валы для мягкого и быстрого переключения. Если они изнашиваются, то переключения могут вообще пропасть! В общем меняем однозначно.

Синхронизаторы

Валы МКПП

Сами валы тоже могут выходить из строя. ХОТЯ ЭТО БЫВАЕТ ОЧЕНЬ РЕДКО. Обычно это происходит по вине производителя. НА моем опыте (мой ВАЗ 2114), был перегретый вал. В общем его банально сломало! Когда разобрали, он оказался синим — что говорит, что его реально перекалили. Банально покупаем новые и меняем.

Вал МКПП

Подшипники МКПП

Подшипники МКПП

В любом случае если у вас проблемы в самой коробке передач, то это уже дорогостоящий ремонт. Также его лучше доверить профессионалам, потому что коробка передач, это очень сложный механизм.

Как видите причин достаточно много, однако справедливости ради стоит отметить — что механические трансмиссии достаточно надежный агрегат, сами они ломаются достаточно редко, особенно если вы вовремя меняете трансмиссионную жидкость и льете брендовую, очень хорошего качества.

Сейчас небольшая видео версия моей статьи, смотрим.

А на этом у меня ВСЕ! Думаю, информация будет однозначно полезной, читайте наш АВТОБЛОГ.

(18 голосов, средний: 4,33 из 5)


Автор: Дата: При включении первой передачи я порой стал замечать что включается задняя. Раньше что бы включить заднюю передачу нужно было утопить рычаг вниз и загнать его влево - и включается задняя передача. А сейчас по какой то причине что бы включить заднюю можно
рычаг и не утапливать, задняя передача стала рядом с первой, как и третья но только с левой стороны. Можно и утопить рычаг и влево - тоже включится задняя. А можно и не утапливать! Рычаг вверх возвращается, там есть какая то пружинка - как бы с ней все ок, я так думаю иначе он бы не возвращался.

ВАЗ 2112 Не включаются передачи Почему?2




Как лечится?
Первая, вторая и даже пятая передача включается, а назад никак? Если у Вас механическая коробка, то выжмите сцепление, надавите рычаг переключения скоростей вниз и включайте заднюю передачу. Для тех кто хотел бы более подробно узнать о том, как правильно пользоваться задней передачей в разных коробках и предназначена эта статья. 1. Ни в коем случае не пытайтесь включить заднюю скорость на больших оборотах двигателя.



Конструктивно, коробка переключения передач устроена таким образом, что синхронизация вращения шестерен коробки, значительно хуже, чем при включении передачи для движения вперед. 2. Момент включения. На различных МКПП режим заднего хода может включаться по-разному. Возможно, рычаг необходимо придавить вниз без этого скорость не включиться. Как включить заднюю скорость на Вашем авто читайте в руководстве к автомобилю. Общие рекомендации: не пытайтесь прилагать значительные усилия это неизбежно приведет к поломке МКПП. 3.



Обороты двигателя холостые это закон. Устанавливаете машину на стояночный тормоз, нажимаете педаль сцепления, включаете заднюю скорость. Дальше внимательно осмотритесь при помощи зеркал, новичкам будет не лишним повернуть корпус, и осмотреться без помощи зеркал. Дальше все просто начинаете движение. 1. На АКПП, обычно, режим заднего хода обозначается буквой R. Чтобы включить заднюю передачу, достаточно просто перевести рычаг в соответствующее положение, и начать движение. 2.

На АКПП стоит учесть тот факт, что благодаря особенностям конструкции, можно по неосторожности включить задний ход при движении вперед. На новых моделях стоит блокировка, а вот на старых такое возможно. Будьте внимательны если такое произойдет, то АКПП выйдет из строя. 3. Для АКПП действуют те же правила, что и для МКПП переключение происходит только на холостых оборотах двигателя. Что делать, если не включается задняя передача 1. Если при этом слышны шумы и скрежет: заглушите двигатель, и прекратите попытки включения вышла из строя коробка, либо сцепление.

Выход обратится к специалистам, либо вытолкать машину, и ехать к ближайшей мастерской, без включения задней передачи. 2. Если при включении нет посторонних звуков, но включить не удается попробуйте снова, с учетом особенностей Вашего авто: возможно, Вы не утапливаете рычаг, или недостаточно отводите в сторону. И последнее: любые действия по включению скорости необходимо проводить при нажатой педали сцепления.

Читайте также: