Как проверить уровень масла в акпп уаз патриот

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 20.09.2024

Замена масла в коробке передач УАЗ Патриот должна проводиться планово по графику. Внедорожник является самой продаваемой моделью в своем классе. Обслуживать его под силу самостоятельно, даже если ранее автомобилист не имел подобного опыта. Главное следовать инструкции и выбирать качественную смазку. Масло в МКПП УАЗ Патриот в сервисных центрах меняют за большие деньги, поэтому, сделав эту работу самостоятельно, можно неплохо сэкономить.

Когда менять масло в коробке УАЗ Патриот

Масло в КПП УАЗ патриот Dymos и других модификациях склонно к износу, требует своевременной замены. Роль смазки в коробке передач и работе автомобиля в целом не следует недооценивать. Она обволакивает большое количество мелких деталей, которым нужно эффективное охлаждение для избегания преждевременного износа.

Рекомендованный производителем интервал замены составляет 70 тыс. км. Это оптимальный срок для исправного авто и умеренных условий вождения. Обслуживания придется делать чаще, если обстоятельства эксплуатации неблагоприятные.


Смазка в машине решает широкий перечень задач, ездить на изношенной трансмиссии опасно

Какое масло лить в коробку передач УАЗ Патриот

Масло в КПП УАЗ Патриот 2013 нужно выбирать с учетом рекомендаций компании-изготовителя. В таком случае смазка прослужит долго, не будет изменять эксплуатационных характеристик. Замена на аналоги допустима, главное, чтобы они соответствовали классу, вязкости.

Важно! Чтобы маслом продлить жизнь КПП УАЗ Патриот, нужно выбирать качественный, проверенный продукт. Плохая рабочая жидкость, негативно влияет на сроки службы КПП.

Для механической коробки передач внедорожника подойдут такие виды масел:

  1. Минеральное – недорогое, но использовать его стоит при значительном пробеге. Жидкость густая, неплохо показывает себя в теплом климате, зимой быстро застывает, могут возникать проблемы со стартом. Экономия на минералке существенная, но опытные водители без лишней надобности выбирать такой продукт не советуют.
  2. Полусинтетическое – неплохой вариант для МКПП УАЗ Патриот, но есть нюансы. Этот вид однозначно лучше, чем предыдущий. Однако при частичной замене минералки полусинтетику использовать не целесообразно.
  3. Синтетическое – самый качественный и дорогой вариант. Смазка эффективно промазывает детали при любом диапазоне температур, нормально выдерживает экстремальные условия эксплуатации. Масла хватит на внушительный пробег.

Поскольку цены и характеристики разные, выбор нужно делать с учетом личных пожеланий. Недорогие смазки могут иметь достойный уровень исполнения, но срок их эксплуатации обычно ниже.


Обслуживание МКПП предполагает частичное замещение отработки, то есть продукты внутри коробки смешиваются

Как заменить масло в КПП УАЗ Патриот

До начала работ готовят новую смазку, ключи с головками разного диаметра, шприц для заправки, техническую тару, ветошь, перчатки, новый фильтр.

Сколько масла в коробке Даймос УАЗ Патриот

Объем масла в трансмиссии УАЗ Патриот стандартный – 1.5-1.6 л. Рекомендовано брать небольшой запас, чтобы трансмиссии точно хватило для проведения работ. Если нужна промывка системы, дополнительно запасают еще пару литров жидкости.

Как поменять и залить масло в коробку УАЗ Патриот

Когда трансмиссионное масло для УАЗ Патриот, а также инструменты, аксессуары будут готово, можно приступать к замене. Порядок действий:

  1. Проехать около 10 км, чтобы прогреть мотор до рабочих температур.
  2. Загнать автомобиль на эстакаду либо, если так будет удобнее, использовать смотровую яму или подъемник. Нужно получить полный доступ к автомобилю снизу.
  3. Залезть под машину, подставить под отверстие слива емкость. В нее потечет отработка, будет полезно оценить качество, состояние жидкости.
  4. Найти на МКПП пробку горловины для слива масла, открутить ее 23 ключом, проследить, чтобы процесс вытекания отработки происходит так, как нужно.
  5. Дождаться, чтобы старая жидкость стекла, после завернуть пробку, предварительно очистив отверстие от сажи, грязи. Вероятно, прокладка из меди пришла в негодность – тогда на ее место ставят новую.
  6. Залить в МКПП новую смазку, используя шприц для заправки. Вливать нужно до 2 л или объем равный слитому. Масло следует покупать про запас – иногда проверка уровня показывает, что он недостаточный, в этом случае делают долив.

На этом процесс замены можно считать успешно завершенным.

Как проверить уровень масла в коробке УАЗ Патриот

Масло в корейскую коробку УАЗ Патриот согласно регламенту, заливают с заданными интервалами, но бывают ситуации, когда их можно и нужно уменьшить. Чтобы оценить состояние смазки и ее количество, нужно делать регулярные тесты уровня. Для проведения процедуры готовят шприц, чистую тряпку, ключ с головкой 23.

  1. Загнать автомобиль на смотровую яму либо подъемник.
  2. Убрать с пробки отверстия залива масла всю грязь. Уровень смазки ограничивает нижняя кромка люка маслозалива, которая расположена на боку справа картера МКПП.
  3. Вывернуть пробку отверстия и протереть ее.
  4. Протестировать содержание смазки.
  5. Добавить смазку шприцом, если ее мало.
  6. Вернуть пробку на место, тряпкой убрать потеки с корпуса.

Доливать смазку можно, если та, что уже есть в коробке, находится в нормальном состоянии. В остальных случаях поможет только полное обслуживание с промывом системы.

Важно! Если трансмиссионной жидкости в системе много, сразу после отворачивания пробки отверстия залива масла она потечет наружу.

Заключение

Замена масла в коробке передач УАЗ Патриот должна быть плановой, регулярной. Автомобиль разрабатывался для сложных условий эксплуатации, поэтому его узлы спокойно выдерживают повышенные нагрузки. Но срок эксплуатации и смазки, и коробки будет зависеть от состояния авто, условий вождения. Нерегулярные обслуживания не мешают ездить долгое время, однако сначала они создают дискомфорт, после автомобиль просто выходит из строя. Заливать масло в коробку УАЗ Патриот можно своими силами, с применением шланга и воронки.

4.3.3 Проверка уровня и доливка масла в коробку передач / УАЗ 31519

Проверка уровня и доливка масла в коробку передач УАЗ 31519

Проверка уровня и доливка масла в коробку передач УАЗ 31519

2. Очистите от грязи пробку маслоналивного отверстия металлической щеткой, а затем тряпкой. Уровень масла ограничен нижней кромкой маслоналивного отверстия, расположенного на правой боковой стенке картера коробки передач.

Проверка уровня и доливка масла в коробку передач УАЗ 31519

Замена масла в коробке передач и раздаточной коробке УАЗ Буханка Российские машины - УАЗ замена масла трансмиссии своими руками. Хроника технического обслуживания УАЗ УАЗ Патриот! Замена масла в коробке и раздатке, самостоятельно!

Другие материалы раздела

Смазка арматуры кузова

Для увеличения срока службы кузова смазывайте трущиеся детали при каждом техническом обслуживании (не реже чем через 10 000 км пробега или один раз.

Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса

Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса

При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с запаздыванием реагирует на действия водителя. Кроме.

Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле

Проверяйте состояние задней подвески снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве. На резиновых деталях подвески не.

Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле

При каждом техническом обслуживании проверяйте состояние рулевого управления, от которого зависит безопасность движения. При осмотре рулевого.

Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле

Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами). Выясните.

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Проверка уровня и доливка масла в коробку передач Проверка уровня и доливка масла в раздаточную коробку.

Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра

Проверка стояночного тормоза

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага стояночного тормоза на 3–5 зубцов (щелчков) храпового.

Проверка и регулировка натяжения ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления

УАЗ Патриот с АКПП - уже нередкий гости на наших дорогах, особенно в московском регионе, ведь с механикой ездить по дорогам Московской области, с частыми и длительными пробками - это малоприятное дело. А выехать на природу, за грибами и на рыбалку многие москвичи любят и хотят не меньше, чем жители других регионов.

Как обычно, мы рассказываем не теорию и результаты короткого тест драйва, а реальные примеры эксплуатации почти новых автомобилей, и сегодня расскажем об одном из Патриотов с АКПП, купленных в прошлом 2020м году. На сегодня пробег перешагнул отметку в 15 000 км, поэтому есть чем поделиться и о чем рассказать.

Прошлым автомобилем был тоже Патриот на механике, ездили на нем почти 7 лет и 120 000 км, поэтому основную мат. часть и особенности автомобиля известны. Машина не для щепетильных и придирчивых, но если относиться к ней с пониманием, почаще заезжать на диагностику, то серьезных неприятностей можно избежать, особенно если попутно улучшать не самые удачные технологические решения и узлы автомобиля.

В общем, выбор нового Патриота был осознанным, другие варианты и не рассматривались, ведь за те же деньги б.у. внедорожник это кот в мешке - все зависит от того, как к нему относились прошлые хозяева - может повезет и будет ездить долго и счастливо, а может и сразу начать "сыпаться".

Первым делом каждому покупателю UAZ Patriot настоятельно рекомендуется посетить профильный сервис для осмотра и протяжки. Увы, пропускать эту процедуру не стоит, иначе - та же лотерея, - лучше перестраховаться. Да и антикор и шумоизоляцию правильнее сделать сразу.

При осмотре автомобиля снизу можно заметить, что сделан он действительно как внедорожник - надежные соединения, толстый металл - прочно и достаточно простора для маневров при обслуживании.

За что любят Патриот больше всего - наверное, все-таки за его просторный салон, он действительно огромный. А с появлением АКПП и новых опций, элементов оформления - он стал теперь и комфортным, даже уютным (для УАЗа).

Приборная панель, новое мультимедийное устройство - все четко и симметрично. Не нравятся нам огромные выпирающие экраны и куча цифр, в которые надо вглядываться, чтобы отыскать действительно нужное - так и в аварию попасть недолго.

В Патриоте все лаконично и просто.

Что ж, хватит петь хвалебные песни, ведь в эксплуатации УАЗ во многом остался УАЗом, что показывает, в том числе, и необходимость протяжки сразу после покупки. Что еще обязательно надо делать - не сразу, а после обкатки в 3000 км - менять моторное масло и жижи в мостах. Вот посмотрите что сливается из моста.

Еще при протяжке был замечен люфт в шлицевой переднего кардана. Можно с этим ездить и когда звук выйдет, как говорят, наружу - обратиться к дилеру за гарантийной заменой, но лучше поступить иначе - сразу заказать улучшенные карданы, - мы выбрали, как и многие другие владельцы - Ваксойл. Этот проверенный вариант использовали еще на прошлом автомобиле и после установки они ходили без проблем вплоть до продажи новому владельцу, а дальше уже не знаем. Цена вопроса, конечно, не две копейки и не 2 тысячи даже, а около 25 тыр за оба - но оно того стоит, я имею ввиду сэкономленное время и нервы.

Еще одна известная проблема УАЗов, которая не решена до сих пор - биение тормозных дисков при резком торможении со 100 или более км.ч. У кого-то проявляется не сразу, а при совсем спокойной езде о ней можно и не вспоминать - тоже как повезет. После проезда глубоких луж на скорости лучше резко не тормозить - об этом знают, наверное, все УАЗоводы. В общем, если проявляется проблема с дисками - то тоже правильнее решить сразу кардинально - установкой улучшенных, варианты есть и цена в несколько тысяч за пару вполне подъемная. Мы заменили сразу после обкатки.

Да, ну и конечно, еще одна рекомендуемая процедура - тавотницы и смазка петель задней двери, иначе скоро заскрипит и провиснет.

Из дополнительного оборудования - решили установить Вебасто, чтобы защитить двигатель во время пусков в морозы. Как показала нынешняя зима - очень правильное было решение.

Про регламентные работы писать не будем, так как кроме них было много интересного и увлекательного. УАЗ не был бы УАЗом, если бы совсем не ломался. С появлением электронных систем и датчиков - само собой пришли и новые проблемы - ошибки этих электронных систем.

У нас на пробеге 12500 вылезло сразу две:

Первая - ошибка подушки безопасности пассажира, горит индикатор на приборке, сканер показывает ошибку B1033(14), Raw code: 903314. Дилер сказал, что это из-за установки Вебасто.

Вторая вылезла в мороз минус 20. Вентиляторы работают, приборы показывают перегрев, ошибок на приборке нет. Сканер показывает - ошибка датчика температуры ОЖ: P0116(00), Raw code: 011600.

Если сбрасывать ошибки сканером - проблема исчезает. Но через некоторое время может снова появиться. Но 2я ошибка пока повторно не вылезала.

Продолжаем про апгрейды: в ноябре на пробеге 12 000 км была установлена модернизированная опора рулевого вала ОРВ2.0 тоже от Ваксойл.

Заводская выглядела не лучшим образом, что, в общем-то ожидаемо. Эта деталь в УАЗ - еще одна "притча во языцах". Уже три модернизации было, каждый раз завод рапортует об улучшении - а оно все стучит и стучит.

Еще одна процедура, которую тоже выполняет значительная часть Патриотоводов - замена концевиков дверей. У нас с самого начала на двух дверях они толком не работали. В холодную погоду бывает, что днём оттаивают, ночью примерзают. Соответственно, утром открываешь дверь — а концевик не работает и сигналка думает, что раз 20 сек дверь не открыли - надо закрыть. В общем, цена вопроса не большая, а эффект от улучшенных концевиков достойный - работают надежно.

Есть, конечно, проблема в том, что таких процедур, которые стоит выполнить для улучшения комфорта и повышения надежности немало, и не все их мы выполнили. Результат - течь антифриза по вине патрубков, которые идут на печку. Многие владельцы их меняют сразу, не дожидаясь течи, которая будет рано или поздно гарантированно. Судите сами о качестве этих деталей:

Понятно, что в нашем случае проблема вылезла рано в том числе еще и по причине морозов. Пробег примерно 15 000 км. Кроме этой проблемы, появились и другие:

  • гудит насос гидроусилителя а, в бачке по виду металлическая взвесь, а не масло; при этом рулевое иногда закусывает - ощущается в морозы при сбросе газа - руль становится очень тугим
  • течет суппорт

В общем, как говорится, есть нюансы эксплуатации, но надеемся, что при устранении всех заводских проблем и косяков машина будет ездить без проблем, но заезжать на диагностику раз в 2-3 месяца будем обязательно.

В повседневной эксплуатации машина, как уже написали выше - комфорта, динамики нам достаточно, а вот оцените мощность светового потока - выше всяких похвал.

Поэтому будем ездить на Патриоте и дальше, идем по проверенному пути.

Автомобиль, по нашему мнению, стоит своих денег, по крайней мере на момент покупки - сейчас уже опять подорожал и уже далеко перешагнул за 1.5 млн - сейчас бы уже сильно подумали, прежде чем покупать новым. Это наше мнение, а ваше мнение и отзывы об эксплуатации УАЗ Патриота с АКПП пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

Крайне важно, чтобы такое устройство, как коробка передач всегда была исправна, поскольку это из важнейших агрегатов любого автомобиля, исключением не стал и УАЗ Патриот. На рассматриваемом нами внедорожнике, естественно, тоже присутствует КПП, благодаря которой авто способно ехать на разных скоростях. Само по себе устройство состоит из разных деталей и заполнено маслом, которое необходимо своевременно менять. Предлагаем вам изучить материал, как правильно поменять трансмиссионное масло в популярном УАЗ Патриот, а также ответим на актуальный вопрос какое масло заливать.

Какой КПП оснащен УАЗ Патриот

Для новичков автомобильного дела, кто не знает, как внутренне устроено все, можно следующим образом объяснить, что собой представляет КПП. Это отдельный агрегат с функционирующими внутри шестеренками. Когда эти самые шестеренки трутся друг от друга, они соответственно нагреваются и образуются мелкие частички. Трансмиссионное масло в агрегате помогает отвести от шестеренок излишнее тепло и не позволяет образоваться таким проблемам как заклинивание или, что еще хуже, разрушение устройства.

Уаз Патриот масло в коробку

Отечественный УАЗ Патриот оснащается исключительно механической КПП, и это для данного автомобиля бесспорный плюс, поскольку в такой коробке нагрузки в плане температуры ниже, нежели в автоматических устройствах. Кроме всего прочего замена масла в коробке осуществляется не так часто, как это бывает в двигателе. И тут возникает закономерный вопрос: как часто происходит замена масла в коробке? На УАЗ Патриот компания производитель настоятельно меняет производить замену трансмиссионного масла раз в каждые 3-и года или спустя каждые 60-70 тыс. км пробега, это наиболее оптимальный срок для жидкости в работе. Далее разберемся, какое масло заливать лучше всего в наш внедорожник.

Масло для коробки Патриота

Существуют современные иномарки, которым при сборке, в коробку передач заливают специальное масло, и больше компания производитель покупателям не рекомендует его менять. Конечно же, в отечественном автопроме такое новшество полностью отсутствует, и чтобы ваш УАЗ Патриот работал долго и отлажено, требуется менять своевременно трансмиссионное масло, тем более это совершенно не сложная процедура, которую может собственноручно выполнить даже новичок в этом деле, самое главное, нужно строго соблюдать последовательность действий, когда осуществляется замена масла в коробке.

В настоящее время есть всего-то 3-и типа масел для залива в КПП. Давайте подробно узнаем про каждый тип масла, что поможет в дальнейшем определиться с выбором жидкости для своего авто.

И так, многие автовладельцы на данном этапе уже определились с тем, какое масло заливать в свой внедорожник. Осталось определиться с маркой изготовителя. И изучить следующую информацию – это замена масла в коробке.

Пошаговая процедура замены трансмиссионного масла на УАЗ

Наилучшая и выгодная альтернатива замене масла в КПП на СТО – сделать все самостоятельно, тем более что для этой цели вам понадобится минимум инструментов и дополнительных материалов. Следуйте строго приведенной ниже инструкции, и все получится на высшем уровне.

Такая процедура как замена масла в коробке практически аналогична процедуры смены моторного масла. Масло для заливки потребуется в канистре не менее 2.5 литров. Как раз столько помещается в агрегат. Помимо нового смазочного материала, вам понадобится:

Уаз Патриот масло в коробку

Пошаговая инструкция по замене смазки в КПП:

Как вы уже поняли, замена масла в коробке на рассматриваемом нами UAZ Patriot полностью завершена. Далее, что от вас требуется, это засечь пробег, дабы знать, когда необходима будет замена в следующий раз.

Подведем итоги

Подводя итоги, отметим, что от вас зависит длительность эксплуатации UAZ Patriot в целом и отдельных его агрегатов и узлов. Если рассматривать именно коробку передач, то она нуждается в своевременной замене масла.

Читайте также: