Как прокачать сцепление на сузуки sx4

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 20.09.2024

С момента обновления ГрандВитары до ГрандВитарыНью (НСГВ) многие пользователи этих автомобилей столкнулись с ранее не известной проблемой: после замены сцепления (комплектом, или отдельных его компонентов) большие трудности вызывает процесс последующей прокачки гидропривода. В результате многочисленных обсуждений на различных форумах появились рекомендации (например, при помощи шприца) по прокачке привода, отличающиеся от инструкции из сервисного мануала. В очередной раз встретив такой экземпляр, проблему удалось решить и найти ответ на вопрос, отчего это происходит и как следует устранять неисправность.

В конструкции гидропривода этого автомобиля компания Сузуки впервые применила привод с рабочим цилиндром, совмещенным с выжимным подшипником. Таким образом, при любой операции, связанной со снятием коробки передач возникает необходимость слива тормозной жидкости из привода сцепления, и, как следствие, завоздушивание магистрали. Так же следует заметить, что бачок для тормозной жидкости совмещенный, разделенный перегородками, т.е. жидкость из него используется и для системы тормозов.

К моменту первой замены сцепления пробег многих автомобилей составляет более ста тысяч километров. Даже если машина обслуживалась правильно и регулярно, часто на сервисных станциях пренебрегают заменой жидкости привода сцепления (что прямо предписано), ограничиваясь заменой в тормозной системе. Вследствие этого создается ситуация, при которой жидкость непосредственно привода сцепления не меняется никогда.

Сняв и разобрав главный цилиндр, наблюдаем черную, довольно густую жижу, выливающуюся из его внутренних полостей. Происхождение такого цвета достоверно установить не удалось: либо грязь, либо изменение цвета из-за разъедания манжет. Внутри него есть достаточно тонкий канал, сообщающий внутренние полости цилиндра с бачком с тормозной жидкостью. Неисправность развивается так: грязь и продукты реакции резины забивают этот канал, перекрывая циркуляцию, однако машина ездит, и исправно работает до того момента, пока не слита жидкость. После разборки нижняя (рабочая) часть завоздушена, но жидкость из бачка не поступает – канал перекрыт. С этим и связана невозможность нормальной прокачки.

Временно привести в рабочее состояние привод можно, накачав жидкость шприцем в рабочий контур через прокачной штуцер, однако проблему это не устранит, и при малейшей утечке педаль провалится. Поэтому решение только одно – замена главного цилиндра.

Профилактика простая – при текущих ТО настаивать на замене жидкости в приводе сцепления в соответствии с рекомендацией производителя.

Проблема такая. Решил заменить жидкость в гидроприводе сцепухи , для этого накинул шланг на штуцер рабочего цилиндра, братан нажал на педаль, я открутил штуцер на пол оборота, оттуда пошла старая черная. Так делал несколко раз пока не пошла новая свежезалитая жидкость.
Возвращения педали между прокачками приходилось ждать минут пять, а на последней финальной прокачке она провалилась не возвратилась даже за ночь.
Что делать? разбирать все? и зачем в мануале советуют снимать левое колесо, когда штуцер прокачки рабочего цилиндра как на ладони под капотом? До прокачки все отлично работало, и зачем я туда полез?

Sergey9A

джага джага

Покачай вручную педаль туда сюда =) после большого числа манипуляций все придет в норму =) была такая хрень =) после замены манжеты =) прокачивать было не скем, поэтому все закрутил и сидел дергал туда сюда =) воздух сам свалил куда то =) работает 4ый месяц все ок

2101 1973 жив, Passat Variant B3 1989 GT 2.0 16V 9A, Mitsubishi Outlander 2.4 4WD 2004, Polo Sedan 2016

Михалыч 2.0 2E

Мастер советчик

У меня было тоже самое. При замене жидкости. Как затянешь штуцер, покачай рукой при включенном зажигании.

FF_Group

Ремонтировать машину - это хобби а не работа!

да, совет верный, но прокачивал ты всетаки неправильно.

на штуцер натягиваем подходящий шланг, и опускаем его в емкость с тормозухой выше уровня штуцера. далее качаем как тормозной контур.
все должно получиться гут.

quantum

все на тальке

и зачем в мануале советуют снимать левое колесо, когда штуцер прокачки рабочего цилиндра как на ладони под капотом?


затем что сцепление у A-VW прокачивается через тормозной контур левого колеса, путем соединения трубочкой штучеров прокачки рабочего цилиндра сцепления и суппорта левого колеса.откручиваем оба штучера прокачки и качаем педалью тормаза т.е. как бы в обратную

AlexH

вагоновод-ударник

. сцепление у A-VW прокачивается через тормозной контур левого колеса. откручиваем оба штучера прокачки и качаем педалью тормаза т.е. как бы в обратную.

quantum

все на тальке

. сцепление у A-VW прокачивается через тормозной контур левого колеса. откручиваем оба штучера прокачки и качаем педалью тормаза т.е. как бы в обратную.


вроде все понятно написал "путем соединения трубочкой (капельницой)штучеров прокачки рабочего цилиндра сцепления и суппорта левого колеса"

Anton83

Мастер советчик

. сцепление у A-VW прокачивается через тормозной контур левого колеса. откручиваем оба штучера прокачки и качаем педалью тормаза т.е. как бы в обратную.


А можно поступить и проще, (отчасти), т.к например у меня через штуцер тормозов и рабочего цилиндра не получилось прокачать, воздух всё равно остался, я просверлил в крышке тормозного бачка отверстие, вставил туда машинный нипель от велосипедной камеры и прикрутил его гайкой для велика. После этого доливаете до верха жидкость, создаете давление насосом, и спускаете жидкость на рабочем цилиндре.
А вообще должно все получаться так, как описано выше.
Со штуцера переднего суппорта на штуцер рабочего цилиндра, качаешь педалью тормоза, воздух должен выйти в бачок.

ROZARION

Профессиональный советчик

Ребят, так при таком методе прокачки (череж штуцер суппорта) получится, что старая жидкость из системы сцепления попадает в свежую системы тормозов, и соответственно в бачок, после чего вся жижа становится вперемешку, старая/новая? Чего-то не прильщает меня это
З.Ы. и тем более, после всего этого нужно ещё и тормоза качать?

quantum

все на тальке

а то что жижку менять хотя бы раз в два года все забыли да?
и то что бачок один и тот же?
и причем тут тормоза-в них воздух не попадет.
и я не виноват что немцы так придумали.

ROZARION

Профессиональный советчик

а то что жижку менять хотя бы раз в два года все забыли да?
и то что бачок один и тот же?
и причем тут тормоза-в них воздух не попадет.
и я не виноват что немцы так придумали.

Ну, не знаю, если пойти простым логическим ходом, и не забывать, что в системе сцепления есть воздух (из-за замены целиндра и т.д.) то при соединении штуцеров прокачки суппорта и рабочего целиндра сцепления(при открученных штуцерах) получается, что воздух из сцепления при прокачке именно и попадает в систему тормозов. Или я не так рассуждаю? Если нет, то поправте меня.

З.Ы. А по поводу жижи итак понятно, что менять надо, просто я уже заменил жижу в тормозах, т.е. в бачке и трубках тормозов жидкость новая, а в трубке сцепления и шланге, она осталась старая, и при вышеприведённому примеру прокачивания куда-же она ещё денется, кроме как в контур тормозов?

quantum

все на тальке

Ну, не знаю, если пойти простым логическим ходом, и не забывать, что в системе сцепления есть воздух (из-за замены целиндра и т.д.) то при соединении штуцеров прокачки суппорта и рабочего целиндра сцепления(при открученных штуцерах) получается, что воздух из сцепления при прокачке именно и попадает в систему тормозов. Или я не так рассуждаю? Если нет, то поправте меня.

З.Ы. А по поводу жижи итак понятно, что менять надо, просто я уже заменил жижу в тормозах, т.е. в бачке и трубках тормозов жидкость новая, а в трубке сцепления и шланге, она осталась старая, и при вышеприведённому примеру прокачивания куда-же она ещё денется, кроме как в контур тормозов?

да не трогайте вы педаль сцепления. не нужна она вам. ещё раз повторяю"соединяем трубочкой штучера прокачки левого суппорта и рабочего цилиндра сцепления и качаем педалью ТОРМОЗА" получается что мы гоним жидкость через тормозную систему через капельницу в раб цил сцепления т.е. в обратную сторону,а воздух из контура сцепления выйдет в тормозной бачок.


сними трубку от бачка которая идет на сцепление и продуй систему

Я менял все резинки в цилиндре сцепления
Никаких трубочек не вставлял
Просто нормально прокачал, да, сначала педаль рукой качал, потом она схватилась далее ногой и без всяких заморочек

quantum

все на тальке

а то что жижку менять хотя бы раз в два года все забыли да?
и то что бачок один и тот же?
и причем тут тормоза-в них воздух не попадет.
и я не виноват что немцы так придумали.

Ну, не знаю, если пойти простым логическим ходом, и не забывать, что в системе сцепления есть воздух (из-за замены целиндра и т.д.) то при соединении штуцеров прокачки суппорта и рабочего целиндра сцепления(при открученных штуцерах) получается, что воздух из сцепления при прокачке именно и попадает в систему тормозов. Или я не так рассуждаю? Если нет, то поправте меня.

З.Ы. А по поводу жижи итак понятно, что менять надо, просто я уже заменил жижу в тормозах, т.е. в бачке и трубках тормозов жидкость новая, а в трубке сцепления и шланге, она осталась старая, и при вышеприведённому примеру прокачивания куда-же она ещё денется, кроме как в контур тормозов?

да не трогайте вы педаль сцепления. не нужна она вам. ещё раз повторяю"соединяем трубочкой штучера прокачки левого суппорта и рабочего цилиндра сцепления и качаем педалью ТОРМОЗА" получается что мы гоним жидкость через тормозную систему через капельницу в раб цил сцепления т.е. в обратную сторону,а воздух из контура сцепления выйдет в тормозной бачок.


сними трубку от бачка которая идет на сцепление и продуй систему

ROZARION

Профессиональный советчик

а то что жижку менять хотя бы раз в два года все забыли да?
и то что бачок один и тот же?
и причем тут тормоза-в них воздух не попадет.
и я не виноват что немцы так придумали.

Ну, не знаю, если пойти простым логическим ходом, и не забывать, что в системе сцепления есть воздух (из-за замены целиндра и т.д.) то при соединении штуцеров прокачки суппорта и рабочего целиндра сцепления(при открученных штуцерах) получается, что воздух из сцепления при прокачке именно и попадает в систему тормозов. Или я не так рассуждаю? Если нет, то поправте меня.

З.Ы. А по поводу жижи итак понятно, что менять надо, просто я уже заменил жижу в тормозах, т.е. в бачке и трубках тормозов жидкость новая, а в трубке сцепления и шланге, она осталась старая, и при вышеприведённому примеру прокачивания куда-же она ещё денется, кроме как в контур тормозов?

да не трогайте вы педаль сцепления. не нужна она вам. ещё раз повторяю"соединяем трубочкой штучера прокачки левого суппорта и рабочего цилиндра сцепления и качаем педалью ТОРМОЗА" получается что мы гоним жидкость через тормозную систему через капельницу в раб цил сцепления т.е. в обратную сторону,а воздух из контура сцепления выйдет в тормозной бачок.

Сцепление прокачивается НЕ как тормоза!
А. Максимально сливаешь с бачка сцепления тормозуху (перед этим взболтав её там ЧИСТОЙ отвёрткой) и заливаешь новую.
1. Ослабляешь фитинг(болт который держит шланг) на "машинке" сцепления.
2. Нажимаешь рычаг и удерживая его подтягиваешь фитинг, затем отпускаешь (МЕДЛЕННО! И ПЛАВНО! рычаг.
Итак 2-3 раза.
В. Переходим вниз.
1. Ослабляешь прокачной штуцер на "рабочем" цилиндре.
2. Нажимаешь на рычаг и удерживая его подтягиваешь прокачной штуцер, затем отпускаешь (МЕДЛЕННО! И ПЛАВНО! рычаг.
Итак не менее 5-8 раз, пока не потечет чистая тормозуха.

Проверяешь ход(визуально) штока сцепления, потом на заведённом моте, если "ведёт", повторяешь пункт В.
И ЕССНО, ПОСТОЯННО СЛЕДИШЬ ЗА УРОВНЕМ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ!

ну есть такой способ выгнать воздух сначала сверху если нет штуцера на главном цилиндре. ничего нового - упрощает прокачку если не получается обычным способом.Так же и тормоза можно прокачивать, а не ТОЛЬКО СЦЕПЛЕНИЕ

Часовой пояс: UTC+03:00

Кто сейчас на конференции

Добрый день. Не знаю как прокачать сцепление не найду штуцер прокачки на рабочем цилиндре небольшой отросток и все.

11.02.2021 21446194 409

2 ответа

Все ответы

Нижневартовск

Добрый день. Вот рекомендация одного из пользователей, может быть она вам поможет:
"Если это система как в моем, то нет там спускного клапана. Есть скоба пружинная, которая держит трубопровод жидкости. Прокачивается как тормозная жидкость в тормозной системе, только вместо штуцеров прокачки, нужно одному отжимать в момент нажатия педали эту скобу вверх.Один приготавливается нажимать на педаль, второй берет баночку с жидкостью тормозной, затем опускает один конец резинового шланга в жидкость, второй надевает на специальный аппендикс под шланг. Затем тот, кто держит эту баночку, натягивает вверх скобу, придерживая с силой трубку с жидкостью от салона, ее может вырвать. В самом цилиндре рабочем есть два положения защелкивания этой трубки. Поднимается скоба, трубку чуть назад и скобу можно опустить, чуть прридерживать. Трубку открывает дырочку, через которую воздух будет в шланг и в банку с тормозухой выходить. Второй легонько давит на педаль.
Делов на 2 минуты, дольше описывать.
Как прокачаешь, скобу поднять, трубку на место и скобу опустить."

Хорошо делай - хорошо будет!

отросток этот железной щеткой почистите- будет сбросник. )))

Оставить ответ

на правах рекламы

Рассмотрю все марки в любом
состоянии. Выезд по краю,
расчет на месте 89059274444

Покупаю Разные Автомобили
Можно Битые Либо С Иными
Проблемами 89230011000

Читайте также: