Бачок сцепления нива 21214

Обновлено: 17.05.2024

Прокачка привода сцепления на автомобилях до 2009 г. и после — выполняется аналогично.

Кроме того, прокачку нужно сделать после замены жидкости или при смене деталей сцепления, производимой с разерметизацией системы..

Проверяем уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления и при необходимости доливаем жидкость.

Надеваем на штуцер прозрачный пластиковый шланг, конец которого опускаем в емкость с тормозной жидкостью.

При этом помощник резко нажимает на педаль сцепления и плавно отпускает до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха, выделяемые из шланга.

При нажатой педали сцепления заворачиваем штуцер, снимаем шланг и надеваем колпачок.

Видео

Прокачка гидропривода сцепления. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Что здесь лучше?

О предварительных планах модернизации мы рассказали еще год назад, в ЗР, 2008, № 9, – теперь посмотрим, что из задуманного воплотилось в железе.

Напомним, что двигатель, ныне соответствующий нормам Евро III или Евро IV (в зависимости от комплектации), остался без серьезных изменений – применили надежные прокладки с силиконовыми валиками и водяной насос с улучшенным сальником.

Топливный фильтр перенесен под кузов – cтало меньше трубок, снизилась вероятность пожара в моторном отсеке. Маховик, как и планировалось, – увеличенного до 215 мм диаметра. И, конечно же, сцепление Valeo вместе с рабочим цилиндром и автоматом регулировки свободного хода. В результате усилие на педали снижено на 40%, больше не нужна регулировка свободного хода по мере износа.

Особое внимание уделили согласованию характеристик передней и задней подвесок. Увеличены энергоемкость и ресурс передней подвески. Нижние шаровые опоры – 2123, верхние – 21214, у них кованый корпус и больший угол качания пальца.

На следующем этапе (через полгода-год) появятся новые обивки дверей и боковин кузова, заднее сиденье измененной конструкции с системой крепления детских сидений ISOFIX, ШРУСы в карданных валах и улучшенная шумоизоляция салона.

Бачок гидропривода

Замена бачка гидропривода сцепления Нива 2121, Нива 2131

Ведомый и ведущий диски

Снятие и установка ведомого и ведущего дисков сцепления Нива 2121, Нива 2131

Главный цилиндр сцепления

Замена главного цилиндра сцепления Нива 2121, Нива 2131

Замена жидкости (масла) гидроусилителя (проверка уровня) нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Залитая в гидропривод усилителя рулевого управления жидкость рассчитана на весь срок эксплуатации, поэтому производитель не даёт никаких предписаний по периодичности её замены. Тем не менее жидкость заменяется при чрезмерном её загрязнении, или попадания в неё воды. Также необходимо регулярно, при каждом обслуживании автомобиля, проверять её уровень. Падение уровня жидкости свидетельствует о разгерметизации системы и требует обязательной проверки и устранения течи в местах неплотного соединения

(Примечание. Если Ваш автомобиль на гарантии, то доливка, устранение неисправности, или замена жидкости производится у дилера Lada)

Применяемая изготовителем жидкость для гидравлической системы

Марка: Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL VW52137.
Изготовитель: Pentosin Werke AG, Германия

В систему гидроусилителя заливайте только жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем.

Сколько жидкости в бачке гидроусилителя?
— 1,7 литра.

Бочок гидроусилителя находится в левом переднем углу отсека двигателя. Проверка выполняется на ровной, горизонтальной поверхности, при холодном двигателе.

Отворачиваем крышку бачка против часовой стрелки…

…и снимаем крышку бачка, которая и является измерителем уровня (щупом)

Уровень жидкости должен находиться между двумя рисками указателя крышки бачка.

Если уровень жидкости в бачке ниже нижней риски, доливаем жидкость до уровня верхней риски.

1. Выверните стягивающий болт хомута крепления бачка гидроусилителя.

4. Выньте бачок из кронштейна и слейте жидкость из бачка в подходящую емкость.

5. Ослабьте хомут крепления шланга низкого давления.

7. Для предотвращения вытекания жидкости затушите отверстие в штуцере бачка, опустите конец шланга низкого давления в емкость для сливаемой жидкости. Пустите двигатель и, повернув рулевое колесо от упора до упора в обе стороны три-четыре раза, слейте старую жидкость, одновременно доливая новую. Повторяйте операцию до появления свежей жидкости из шланга низкого давления.

Предупреждение
Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке, не допускайте попадания воздуха в насос гидроусилителя — это может привести к повреждению насоса.

8. Установите бачок в порядке, обратном снятию.

9. Долейте жидкость до уровня верхней метки на щупе пробки бачка

10. Прокачайте систему гидроусилителя

Замена сцепления на ниве

Сразу после нового года, 7 января я наконец-то поменял сцепление на ниве, заодно сменил главный и рабочий цилиндры сцепления.

Замена сцепления на ниве и на моноприводе совершенно разные по трудоемкости задачи. Я свое сцепление менял два дня, правда попутно сделав еще много чего. Крайне желательно позвать друга на помощь.

Мне удалось все сделать одному, но в следующий раз постараюсь делать это с помощником.

Итак, начинаем наш нелегкий путь. Замена сцепления на ниве в полтора раза более заморочистое занятие, чем на обычном кредито-переднем приводе. У Нивы есть еще раздаточная коробка и два карданных передачи, все это прикручено между собой и к КПП. На фото видно, что передний кардан уже снят.

Живописный вид на раздатку, далее РК. В принципе до конца откручивать задний кардан смысла нет. Просто открутить от флянца РК и отложить в сторону. Как на фотографии.

Есть на разборах и вроде слышал, что делают неоригинал. Сходу не купил, ездить было надо, взял опять стандартный. Его особенность, что при повреждении обездвиживается автомобиль.

На крестовинном старом промежуточном вале, по рассказам людей можно как-то медленно доехать до места ремонта.

Для того, чтобы снять РК, необходимо сверху освободить рычяги блокировки и пониженной передачи. Для этого снимается весь кожух МКПП. Кожух на больших саморезах, под крестовую отвертку. Под кожухом, прямо из салона видим бублик промвала.

Дальше спускаемся под машину и откручиваем опоры раздатки. Но перед этим шилом, ножницами, чем-то острым обводим положение опор относительно дна. На фото видно след вокруг шпилек — это вот он и есть — метки. Нужно, чтобы поставить раздатку в такое же положение, когда будем ставить ее назад.

Трещеткой на 13 с длинной головкой откручиваем гайки со шпилек, 4 штуки по две на каждую опору. Дальше потребуется помощник или собственная дурь. Хватаем раздатку и аккуратно, чтобы не повредить шпильки снимаем ее. Одна из самых противных проблем у старых нив — как раз шпильки раздатки.

Если она отломиться, сгниет, у нее слижет резьбу — раздатку закрепить нормально будет затруднительно. Пойдут — шумы и вибрации. Поменять шпильку можно высверлив ее из салона. Мне так и пришлось сделать, но вставленный болт теперь надо откручивать удерживая его и в салоне и под низом машины.

Ну да — надо приварить, согласен. Весной доделаю.

Далее будем снимать коробку передач. На фото на нас смотрит флянец вала кпп, к которому прикручивается промежуточный вал между РК и КПП. Сам процесс снятия я не заснял, так как снимал один и пачкал руки, фотографировать было неудобно.

Колокол КПП прикручен к блоку двигателя четырьмя болтами. Вроде на 17 или на 19 — не помню, да и не особо важно. Главное, что нужны головки с удлинителями, так просто до них не добраться.

Первый раз кажется сложно, но на самом деле надо просто трещетку с хорошим удлинителем.

А это снятая раздатка, уложена по ближе к заднему мосту, чтобы не мешалась

Сняв КПП примеряю на нее подшибник.

Диск сцепления из родного комплекта. Конечно правильнее поставить сцепление от Шеви Нивы. Родное сцепление 21213 это мутант из запчастей классики и восьмерки. Сцепление от 2123 имеет неоспоримые преимущества — вдвое-втрое долговечнее, мягкое, диск больше в диаметре и площадью. Но и цена в два раза дороже.

Пришла пора установить все на маховик. На фото все уже прикручено. Тем, кто самостоятельно меняет сцепление первый раз необходимо знать, что для центровки диска и корзинки необходимо использовать первичный вал кпп. Его можно взять из коробки передач, разобрав ее и отпилив болгаркой. Конец первичного вала торчит из колокола, куда надевается подшибник.

Замена шлангов гидропривода сцепления

Снятие и установка гибкого шланга гидропривода сцепления Нива 2121, Нива 2131

Как прокачать систему гидроусилителя руля на chevrolet niva

Здравствуйте, сегодня мы расскажем, как прокачать систему гидроусилителя рулевого управления на Chevrolet Niva. Первыми признаками завоздушивания системы гидроусилителя руля это подклинивание руля при попытке резко выкрутить руль в какую-либо сторону; повышенный шум работы насоса гидроусилителя и вспенивание жидкости в бачке.

Итак, начнем. На рулевом механизме есть специальный клапан для выпуска воздуха. Сначала надо поставить руль в прямое положение и завести мотор примерно на 15 секунд. Далее глушим мотор и поворачиваем руль до упора в левую или правую сторону. Теперь снимаем защитный колпачок с клапана на рулевом механизме под капотом и немного откручиваем клапан ключом на 8 (как штуцера при прокачке тормозов)

Снимаем защитный колпачок со штуцера

Отвернув клапан, поворачиваем руль до упора в другую сторону, все так же на заглушенной машине, и закручиваем клапан (из клапана сначала начнет выходить воздух, а потом жидкость). Теперь доливаем жидкость гидроусилителя в бачок, заводим мотор и крутим руль в разные стороны от упора до упора, пока в бачке не перестанут появляться пузырьки воздуха

Поворачиваем руль от упора до упора

При необходимости повторите операцию по удалению воздуха из системы гидроусилителя руля.

Модернизация lada 4×4 (лада 4х4) — колеса.ру

Отчеты были отправлены на ВАЗ, а завод пригласил администратора клуба в Тольятти, где ему всё показали, рассказали и внимательнейшим образом выслушали на специально созванном совещании. И тут выяснилось, что, с одной стороны, многие наши важные пожелания соответствуют планам завода.

И про проблему узла передней ступицы заводчане знают, и даже решение уже есть. Забегая вперед скажу, что при второй поездке в Тольятти в мае прошлого года администратор клуба своими глазами (глазами потребителя!) видел две Нивы, на которых испытывались эти самые новые ступичные узлы. То есть всё готово, осталось только внедрить!

Узнали заводчане и то, что на машины с инжекторным двигателем просто необходимо ставить индикацию кодов неисправностей контроллера. Специфика Нивы: сервис может быть в нескольких сотнях километров от той лесной заимки, где живет Нива. Как туда доберешься, если лампа Check Engine загорелась?

В мае всё того же, прошлого года, пригласили администратора клуба еще раз на завод. Покатали по полигону, обсудили на двух совещаниях шины и индикацию кодов неисправностей. Приняли положительные решения по обоим пунктам…

Особенности сцепления

Особенности конструкции сцепления Нива 2121, Нива 2131

Привод включения и выключения сцепления

Регулировка включения и выключения сцепления Нива 2121, Нива 2131

Прокачка гидропривода сцепления. ваз 21213, 21214 (нива)

Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.

Проверяем уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления и при необходимости доливаем жидкость.

Снимаем колпачок со штуцера рабочего цилиндра.

Надеваем на штуцер прозрачный пластиковый шланг, конец которого опускаем в емкость с тормозной жидкостью.

При этом помощник резко нажимает на педаль сцепления и плавно отпускает до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха, выделяемые из шланга.

При нажатой педали сцепления заворачиваем штуцер, снимаем шланг и надеваем колпачок.

Рабочий цилиндр сцепления

Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления Нива 2121, Нива 2131

Снятие и установка механизмов сцепления

Замена привода сцепления Нива 2121, Нива 2131

Сцепление ваз 2121, нива 2131

Устройство сцепления

Устройство сцепления Нива 2121, Нива 2131

Особенности сцепления

Особенности конструкции сцепления Нива 2121, Нива 2131

Привод включения и выключения сцепления

Регулировка включения и выключения сцепления Нива 2121, Нива 2131

Гидропривод сцепления и прокачка

Прокачка сцепления Нива 2121, Нива 2131

Бачок гидропривода

Замена бачка гидропривода сцепления Нива 2121, Нива 2131

Главный цилиндр сцепления

Замена главного цилиндра сцепления Нива 2121, Нива 2131

Рабочий цилиндр сцепления

Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления Нива 2121, Нива 2131

Замена шлангов гидропривода сцепления

Снятие и установка гибкого шланга гидропривода сцепления Нива 2121, Нива 2131

Ведомый и ведущий диски

Снятие и установка ведомого и ведущего дисков сцепления Нива 2121, Нива 2131

Снятие и установка механизмов сцепления

Замена привода сцепления Нива 2121, Нива 2131

Устройство сцепления

Устройство сцепления Нива 2121, Нива 2131

Характеристики мотора 21213

Требованиями для мотора внедорожника на момент проектирования были:

  • увеличить мощность и крутящий момент, хотя бы на средних оборотах;
  • обеспечить приемлемый расход топлива в пределах 12 л/100 км;
  • обеспечить базу для инжекторной модификации на перспективу.
Изготовитель АвтоВАЗ
Марка ДВС 21213
Годы производства 1994 – …
Объем 1690 см 3 (1,7 л)
Мощность 61 кВт (82 л. с.)
Момент крутящий 126 Нм (на 3000 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 9,3
Питание карбюратор Солекс
Тип мотора рядный
Зажигание трамблер
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82 мм
Поршни оригинальные
от 2103
Ход поршня 80 мм
Горючее АИ-92
Нормативы экологии Евро-0
Расход топлива трасса – 8,3 л/100 км смешанный цикл 10,5 л/100 км
город – 11,5 л/100 км
Расход масла максимум 0,7 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 10W40, 15W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для 21213 по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 3,75 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 80000 км реальный 160000 км
Регулировка клапанов гайки
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 10,7 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на 21213 BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ двухрядная, от 2103 с башмаком натяжителя новой конструкции
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые выпускные темные
Компрессия от 10 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм 90° 90°

А еще интересно: Выбираем масло для двигателя Шевроле Нива

С учетом года выпуска (1994 г.) и низкой степенью сжатия (9,3 единицы) пользователи заливали 92 бензин, а изготовителем движков рекомендовано АИ 91 – 93. О соблюдении протокола экологичности речь еще не шла, поэтому мотор считается Евро-0.


В настоящее время гидравлический привод сцепления используется на автомобилях Lada XRAY, Vesta, Largus и 4х4. Исправная работа гидропривода выключения сцепления возможна только, если в системе отсутствует воздух, из-за которого может не полностью выключаться сцепление. В результате переключение передач будет затруднено или невозможно. Рассмотрим в деталях процесс прокачки гидропривода сцепления или замены тормозной жидкости в гидроприводе.

Когда выполнять замену тормозной жидкости в системе гидропривода сцепления:

  • LADA 4×4 – каждые 30 000 км. пробега.
  • Ларгус, Веста и XRAY – каждые 90 000 км. пробега или через 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Для замены жидкости прокачайте гидропривод сцепления. Критерием завершения замены является прекращение выхода старой тормозной жидкости из клапана для выпуска воздуха.

Порядок удаление воздуха (прокачки, замены жидкости) из гидропривода сцепления:

Прокачка гидропривода сцепления

Кроме того, прокачку нужно сделать после замены жидкости или при смене деталей сцепления, производимой с разерметизацией системы..

Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.

Проверяем уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления и при необходимости доливаем жидкость.



Снимаем колпачок со штуцера рабочего цилиндра.

Надеваем на штуцер прозрачный пластиковый шланг, конец которого опускаем в емкость с тормозной жидкостью.

При этом помощник резко нажимает на педаль сцепления и плавно отпускает до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха, выделяемые из шланга.

При нажатой педали сцепления заворачиваем штуцер, снимаем шланг и надеваем колпачок.

Основные признаки неисправности сцепления

В новом автомобиле Шевроле Нива сцепление никаких нареканий не вызывает. Но со временем фрикционные поверхности диска изнашиваются, усталостная прочность вилки привода сцепления понижается, а уплотнения стареют и трескаются.


При эксплуатации автомобиля поверхность фрикционных дисков изнашивается.

Признаками неудовлетворительного состояния сцепления вашей машины являются следующие:

Все это свидетельствует, что систему сцепления следует разбирать и ремонтировать, а в случае серьёзных неисправностей — менять изношенное сцепление на новое.

Какое сцепление лучше поставить на Шевроле Нива?

Можно порекомендовать различные виды сцеплений разных фирм, которые отличаются качеством изготовления и сборки, надёжностью и, соответственно, ценой:


Комплект сцепления SACHS.


Комплект сцепления VALEO.


Комплект сцепления LUK.


Комплект сцепления ВАЗИНТЕРСЕРВИС.

Возможны и другие варианты сцеплений с хорошей репутацией: FSO (Польша), HOLA (Голландия) и других. Но опасайтесь китайских или турецких подделок.

Что здесь лучше?

О предварительных планах модернизации мы рассказали еще год назад, в ЗР, 2008, № 9, – теперь посмотрим, что из задуманного воплотилось в железе.

Напомним, что двигатель, ныне соответствующий нормам Евро III или Евро IV (в зависимости от комплектации), остался без серьезных изменений – применили надежные прокладки с силиконовыми валиками и водяной насос с улучшенным сальником.

Топливный фильтр перенесен под кузов – cтало меньше трубок, снизилась вероятность пожара в моторном отсеке. Маховик, как и планировалось, – увеличенного до 215 мм диаметра. И, конечно же, сцепление Valeo вместе с рабочим цилиндром и автоматом регулировки свободного хода. В результате усилие на педали снижено на 40%, больше не нужна регулировка свободного хода по мере износа.

Особое внимание уделили согласованию характеристик передней и задней подвесок. Увеличены энергоемкость и ресурс передней подвески. Нижние шаровые опоры – 2123, верхние – 21214, у них кованый корпус и больший угол качания пальца.

На следующем этапе (через полгода-год) появятся новые обивки дверей и боковин кузова, заднее сиденье измененной конструкции с системой крепления детских сидений ISOFIX, ШРУСы в карданных валах и улучшенная шумоизоляция салона.

Характеристики мотора 21213

Требованиями для мотора внедорожника на момент проектирования были:

  • увеличить мощность и крутящий момент, хотя бы на средних оборотах;
  • обеспечить приемлемый расход топлива в пределах 12 л/100 км;
  • обеспечить базу для инжекторной модификации на перспективу.

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм 90° 90°

А еще интересно: Выбираем масло для двигателя Шевроле Нива

С учетом года выпуска (1994 г.) и низкой степенью сжатия (9,3 единицы) пользователи заливали 92 бензин, а изготовителем движков рекомендовано АИ 91 – 93. О соблюдении протокола экологичности речь еще не шла, поэтому мотор считается Евро-0.

Замена жидкости (масла) гидроусилителя (проверка уровня) нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Залитая в гидропривод усилителя рулевого управления жидкость рассчитана на весь срок эксплуатации, поэтому производитель не даёт никаких предписаний по периодичности её замены. Тем не менее жидкость заменяется при чрезмерном её загрязнении, или попадания в неё воды. Также необходимо регулярно, при каждом обслуживании автомобиля, проверять её уровень. Падение уровня жидкости свидетельствует о разгерметизации системы и требует обязательной проверки и устранения течи в местах неплотного соединения

(Примечание. Если Ваш автомобиль на гарантии, то доливка, устранение неисправности, или замена жидкости производится у дилера Lada)

Применяемая изготовителем жидкость для гидравлической системы

Марка: Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL VW52137. Изготовитель: Pentosin Werke AG, Германия

В систему гидроусилителя заливайте только жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем.

Сколько жидкости в бачке гидроусилителя? — 1,7 литра.

Бочок гидроусилителя находится в левом переднем углу отсека двигателя. Проверка выполняется на ровной, горизонтальной поверхности, при холодном двигателе.

Отворачиваем крышку бачка против часовой стрелки…

…и снимаем крышку бачка, которая и является измерителем уровня (щупом)

Уровень жидкости должен находиться между двумя рисками указателя крышки бачка.

Если уровень жидкости в бачке ниже нижней риски, доливаем жидкость до уровня верхней риски.

1. Выверните стягивающий болт хомута крепления бачка гидроусилителя.

4. Выньте бачок из кронштейна и слейте жидкость из бачка в подходящую емкость.

5. Ослабьте хомут крепления шланга низкого давления.

7. Для предотвращения вытекания жидкости затушите отверстие в штуцере бачка, опустите конец шланга низкого давления в емкость для сливаемой жидкости. Пустите двигатель и, повернув рулевое колесо от упора до упора в обе стороны три-четыре раза, слейте старую жидкость, одновременно доливая новую. Повторяйте операцию до появления свежей жидкости из шланга низкого давления.

Предупреждение Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке, не допускайте попадания воздуха в насос гидроусилителя — это может привести к повреждению насоса.

8. Установите бачок в порядке, обратном снятию.

9. Долейте жидкость до уровня верхней метки на щупе пробки бачка

10. Прокачайте систему гидроусилителя

Mitsubishi Lancer отличается ярким спортивным обликом, стильным дизайном интерьера и разнообразием вариантов исполнения. Модель производится в Японии. Как все поставляемые в Россию автомобили Mitsubishi, новинка полностью адаптирована к эксплуатации в российских условиях.

Новая гамма 16-клапанных 4-цилиндровых двигателей DOHC с алюминиевым блоком цилиндров и фирменной системой электронного управления фазами газораспределения MIVEC обеспечивает высокие динамические показатели при соответствии самым строгим экологическим стандартам. Mitsubishi Lancer — послушный и отлично управляемый.

Mitsubishi Lancer отличается ярким спортивным обликом, стильным дизайном интерьера и разнообразием вариантов исполнения. Модель производится в Японии. Как все поставляемые в Россию автомобили Mitsubishi, новинка полностью адаптирована к эксплуатации в российских условиях.

Новая гамма 16-клапанных 4-цилиндровых двигателей DOHC с алюминиевым блоком цилиндров и фирменной системой электронного управления фазами газораспределения MIVEC обеспечивает высокие динамические показатели при соответствии самым строгим экологическим стандартам. Mitsubishi Lancer — послушный и отлично управляемый.

Двигатели 11186 и 21116 отличаются от модели 11183 облегченной шатунно-поршневой группой.

Все поршневые кольца более тонкие, чем на предыдущих моделях двигателей, что призвано сократить внутренние потери двигателя на трение.

Замена сцепления на ниве

Сразу после нового года, 7 января я наконец-то поменял сцепление на ниве, заодно сменил главный и рабочий цилиндры сцепления.

Замена сцепления на ниве и на моноприводе совершенно разные по трудоемкости задачи. Я свое сцепление менял два дня, правда попутно сделав еще много чего. Крайне желательно позвать друга на помощь.

Мне удалось все сделать одному, но в следующий раз постараюсь делать это с помощником.

Итак, начинаем наш нелегкий путь. Замена сцепления на ниве в полтора раза более заморочистое занятие, чем на обычном кредито-переднем приводе. У Нивы есть еще раздаточная коробка и два карданных передачи, все это прикручено между собой и к КПП. На фото видно, что передний кардан уже снят.

Живописный вид на раздатку, далее РК. В принципе до конца откручивать задний кардан смысла нет. Просто открутить от флянца РК и отложить в сторону. Как на фотографии.

Есть на разборах и вроде слышал, что делают неоригинал. Сходу не купил, ездить было надо, взял опять стандартный. Его особенность, что при повреждении обездвиживается автомобиль.

На крестовинном старом промежуточном вале, по рассказам людей можно как-то медленно доехать до места ремонта.

Для того, чтобы снять РК, необходимо сверху освободить рычяги блокировки и пониженной передачи. Для этого снимается весь кожух МКПП. Кожух на больших саморезах, под крестовую отвертку. Под кожухом, прямо из салона видим бублик промвала.

Дальше спускаемся под машину и откручиваем опоры раздатки. Но перед этим шилом, ножницами, чем-то острым обводим положение опор относительно дна. На фото видно след вокруг шпилек — это вот он и есть — метки. Нужно, чтобы поставить раздатку в такое же положение, когда будем ставить ее назад.

Трещеткой на 13 с длинной головкой откручиваем гайки со шпилек, 4 штуки по две на каждую опору. Дальше потребуется помощник или собственная дурь. Хватаем раздатку и аккуратно, чтобы не повредить шпильки снимаем ее. Одна из самых противных проблем у старых нив — как раз шпильки раздатки.

Если она отломиться, сгниет, у нее слижет резьбу — раздатку закрепить нормально будет затруднительно. Пойдут — шумы и вибрации. Поменять шпильку можно высверлив ее из салона. Мне так и пришлось сделать, но вставленный болт теперь надо откручивать удерживая его и в салоне и под низом машины.

Ну да — надо приварить, согласен. Весной доделаю.

Далее будем снимать коробку передач. На фото на нас смотрит флянец вала кпп, к которому прикручивается промежуточный вал между РК и КПП. Сам процесс снятия я не заснял, так как снимал один и пачкал руки, фотографировать было неудобно.

Колокол КПП прикручен к блоку двигателя четырьмя болтами. Вроде на 17 или на 19 — не помню, да и не особо важно. Главное, что нужны головки с удлинителями, так просто до них не добраться.

Первый раз кажется сложно, но на самом деле надо просто трещетку с хорошим удлинителем.

А это снятая раздатка, уложена по ближе к заднему мосту, чтобы не мешалась

Сняв КПП примеряю на нее подшибник.

Диск сцепления из родного комплекта. Конечно правильнее поставить сцепление от Шеви Нивы. Родное сцепление 21213 это мутант из запчастей классики и восьмерки. Сцепление от 2123 имеет неоспоримые преимущества — вдвое-втрое долговечнее, мягкое, диск больше в диаметре и площадью. Но и цена в два раза дороже.

Пришла пора установить все на маховик. На фото все уже прикручено. Тем, кто самостоятельно меняет сцепление первый раз необходимо знать, что для центровки диска и корзинки необходимо использовать первичный вал кпп. Его можно взять из коробки передач, разобрав ее и отпилив болгаркой. Конец первичного вала торчит из колокола, куда надевается подшибник.

Как прокачать систему гидроусилителя руля на chevrolet niva

Здравствуйте, сегодня мы расскажем, как прокачать систему гидроусилителя рулевого управления на Chevrolet Niva. Первыми признаками завоздушивания системы гидроусилителя руля это подклинивание руля при попытке резко выкрутить руль в какую-либо сторону; повышенный шум работы насоса гидроусилителя и вспенивание жидкости в бачке.

Итак, начнем. На рулевом механизме есть специальный клапан для выпуска воздуха. Сначала надо поставить руль в прямое положение и завести мотор примерно на 15 секунд. Далее глушим мотор и поворачиваем руль до упора в левую или правую сторону. Теперь снимаем защитный колпачок с клапана на рулевом механизме под капотом и немного откручиваем клапан ключом на 8 (как штуцера при прокачке тормозов)

Снимаем защитный колпачок со штуцера

Отвернув клапан, поворачиваем руль до упора в другую сторону, все так же на заглушенной машине, и закручиваем клапан (из клапана сначала начнет выходить воздух, а потом жидкость). Теперь доливаем жидкость гидроусилителя в бачок, заводим мотор и крутим руль в разные стороны от упора до упора, пока в бачке не перестанут появляться пузырьки воздуха

Поворачиваем руль от упора до упора

При необходимости повторите операцию по удалению воздуха из системы гидроусилителя руля.

Признаки наличия воздуха в системе

На наличие воздуха в гидроприводе указывают следующие признаки: при нажатии на педаль сцепление не выключается до конца, при выключении задней скорости слышен характерный скрежет. Для работы потребуется набор инструментов, небольшая емкость, шланг и тормозная жидкость. Эта процедура практически не отличается от прокачки тормозной системы. Поэтому с ней справится даже начинающий автомобилист. Нужно использовать жидкость, рекомендованную производителем автомобиля.


Модернизация lada 4×4 (лада 4х4) — колеса.ру

Отчеты были отправлены на ВАЗ, а завод пригласил администратора клуба в Тольятти, где ему всё показали, рассказали и внимательнейшим образом выслушали на специально созванном совещании. И тут выяснилось, что, с одной стороны, многие наши важные пожелания соответствуют планам завода.

И про проблему узла передней ступицы заводчане знают, и даже решение уже есть. Забегая вперед скажу, что при второй поездке в Тольятти в мае прошлого года администратор клуба своими глазами (глазами потребителя!) видел две Нивы, на которых испытывались эти самые новые ступичные узлы. То есть всё готово, осталось только внедрить!

Узнали заводчане и то, что на машины с инжекторным двигателем просто необходимо ставить индикацию кодов неисправностей контроллера. Специфика Нивы: сервис может быть в нескольких сотнях километров от той лесной заимки, где живет Нива. Как туда доберешься, если лампа Check Engine загорелась?

В мае всё того же, прошлого года, пригласили администратора клуба еще раз на завод. Покатали по полигону, обсудили на двух совещаниях шины и индикацию кодов неисправностей. Приняли положительные решения по обоим пунктам…

Прокачка гидропривода сцепления. ваз 21213, 21214 (нива)

Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.

Проверяем уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления и при необходимости доливаем жидкость.

Снимаем колпачок со штуцера рабочего цилиндра.

Надеваем на штуцер прозрачный пластиковый шланг, конец которого опускаем в емкость с тормозной жидкостью.

При этом помощник резко нажимает на педаль сцепления и плавно отпускает до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха, выделяемые из шланга.

При нажатой педали сцепления заворачиваем штуцер, снимаем шланг и надеваем колпачок.

Порядок проведения регулировки

  1. Регулировка сцепления Шевроле Нива производиться при выключенном двигателе. Так же лучше отключить аккумулятор, чтобы не произвести случайный запуск двигателя при вращении вала.
  2. Коробка переключения передач переводиться в нейтральное положение. Главный цилиндр устанавливается с зазором в полмиллиметра от толкателя. Это расстояние достаточно для выключения диска сцепления. В дальнейшем осуществляется регулировка хода педали.


Общий свободный ход педали должен быть в пределах 25-35 миллиметров. Чтобы более точно отрегулировать педаль сцепления необходимо производить работу на смотровой яме или подъемнике.

Сцепление ваз 2121, нива 2131

Устройство сцепления

Устройство сцепления Нива 2121, Нива 2131

Особенности сцепления

Особенности конструкции сцепления Нива 2121, Нива 2131

Привод включения и выключения сцепления

Регулировка включения и выключения сцепления Нива 2121, Нива 2131

Гидропривод сцепления и прокачка

Прокачка сцепления Нива 2121, Нива 2131

Бачок гидропривода

Замена бачка гидропривода сцепления Нива 2121, Нива 2131

Главный цилиндр сцепления

Замена главного цилиндра сцепления Нива 2121, Нива 2131

Рабочий цилиндр сцепления

Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления Нива 2121, Нива 2131

Замена шлангов гидропривода сцепления

Снятие и установка гибкого шланга гидропривода сцепления Нива 2121, Нива 2131

Ведомый и ведущий диски

Снятие и установка ведомого и ведущего дисков сцепления Нива 2121, Нива 2131

Снятие и установка механизмов сцепления

Замена привода сцепления Нива 2121, Нива 2131

Снятие бачка системы сцепления

Бачок обычно снимают для его замены или промывки.

1. Отворачиваем пробку бачка и резиновой грушей из бачка откачиваем тормозную жидкость.



Инструкции по ремонту и замене дисков сцепления нива 2121, порядок снятия и установки цилиндров нива 2131, ваз 2121. Гидропривод сцепления и прокачка Устройство сцепления Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками ремонт трансмиссии сцепление, устройство, ремонт и обслуживание

Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.

Проверяем уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления нива 2131 и при необходимости доливаем жидкость.

Снимаем колпачок со штуцера рабочего цилиндра нива 2131.

Надеваем на штуцер прозрачный пластиковый шланг, конец которого опускаем в емкость с тормозной жидкостью.

При этом помощник резко нажимает на педаль сцепления нива 2121 и плавно отпускает до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха, выделяемые из шланга. При нажатой педали сцепления ваз 2121 заворачиваем штуцер, снимаем шланг и надеваем колпачок.

Сцепление Ваз 2121, Нива 2131

Устройство сцепления Нива 2121, Нива 2131
Особенности конструкции сцепления Нива 2121, Нива 2131
Регулировка включения и выключения сцепления Нива 2121, Нива 2131
Прокачка сцепления Нива 2121, Нива 2131
Замена бачка гидропривода сцепления Нива 2121, Нива 2131
Замена главного цилиндра сцепления Нива 2121, Нива 2131
Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления Нива 2121, Нива 2131
Снятие и установка гибкого шланга гидропривода сцепления Нива 2121, Нива 2131
Снятие и установка ведомого и ведущего дисков сцепления Нива 2121, Нива 2131
Замена привода сцепления Нива 2121, Нива 2131

Узлы и устройство трансмиссии Ваз 2121, Ваз 2131

Обслуживание и эксплуатация коробки нива 2121. Инструкции по ремонту кардана, моста и привода колес нива 2131.

сцепление, устройство, ремонт и обслуживание

коробка передач, дефектовка и замена деталей

раздаточная коробка передач, осмотр и проверка

карданная передача, фото, ремонт своими руками

Как прокачать сцепление на Нива Шевроле: фото и видео

Прокачку сцепления стоит производить тогда, когда сцепление не полностью включается.

Основы прокачки сцепления на видео ниже:

Прокачка сцепления на Шевроле Нива

Когда всё нужное для работы будет под рукой, то следует выполнить такие мероприятия:

  1. Открыть бачок, куда заливается жидкость, и наполнить его до горловины. Находится он в подкапотном пространстве.
    Жидкость для прокачки сцепления
  2. На штуцер цилиндра системы следует надеть шланг, а другой его конец погружается в ёмкость.
    Как подключать

Проверка состояния сцепления

Перед пробной поездкой, проверьте как включаются скорости на выжатом сцеплении.

Чтобы проверить техническое состояние сцепления, потребуется:

  • При прогретом двигателе, который работает на холостом ходу, следует выжать педаль сцепления и включить передачу. В процессе не должно быть слышно никакого скрежета в коробке передач.
  • При разгоне автомобиля он должен набирать скорость пропорционально увеличению частоты вращения коленвала. Если мотор работает на высоких оборотах, а автомобиль при этом будет разгоняться не динамично, то значит, что сцепление пробуксовывает. Тут потребуется его ремонт.

Как определить необходимость прокачки сцепления

Определить это можно потому, что при включении любой передачи будет слышен скрежет в коробке.

Такая ситуация может стать свидетельством того, что в системе появился воздух. Произойти это может в результате замены как самой жидкости, так и деталей системы.

Чтобы выполнить такую работу самостоятельно, следует иметь набор инструментов, жидкость для замены, пустую ёмкость и трубку. Проводить работы будет удобно с помощником. Делать прокачку следует на смотровой яме или эстакаде.

Полезные рекомендации

Не следует постоянно держать ногу на педали сцепления при движении авто.

В таком случае диск будет пробуксовывать и быстрее изнашиваться. И также и выжимной подшипник будет работать в нагрузку, в результате чего его ресурс сократится. По этой же самой причине не следует долго держать выжатой педаль сцепления. Это может происходить, например, в пробке.

Зная эти моменты, вы можете самостоятельно определить качество работы сцепления, а также при необходимости прокачать его.

Ваз 2121 прокачка сцепления — ВАЗ Автотрек

Ох ты ж ёпт Лучше поеду к мастерам менять. Кстати, Мурат Тхагалегов порадовал =

27.10.2016 — 11:50 Дмитрий Завертайло

Спасибо Видео очень помогло


Прокачка сцепления и замена бачка гидропривода ВАЗ-21213

Сцепление прокачиваем после замены главного цилиндра, рабочего цилиндра сцепления или шланга сцепления.

Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.

Проверяем уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления и при необходимости доливаем жидкость.

В систему гидропривода выключения сцепления заливается 0,2 л. тормозной жидкости DOT-3, — 4.

Снимаем колпачок со штуцера рабочего цилиндра.

Надеваем на штуцер прозрачный пластиковый шланг, конец которого опускаем в емкость с тормозной жидкостью.

При этом помощник резко нажимает на педаль сцепления и плавно отпускает до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха, выделяемые из шланга.

При нажатой педали сцепления заворачиваем штуцер, снимаем шланг и надеваем колпачок.

Снятие бачка системы сцепления

Бачок обычно снимают для его замены или промывки.

Отворачиваем пробку бачка и резиновой грушей из бачка откачиваем тормозную жидкость.

Ослабив хомут крепления шланга, снимаем шланг со штуцера бачка

Промывать бачок лучше всего мыльным водяным раствором.

После этого нужно прополоскать под струей воды и сушить бачок.

Устанавливаем бачок в обратной последовательности. Заливаем тормозную жидкость и прокачиваем гидропривод сцепления.

Замена Диска Сцепления Ваз 2121

Особенности конструкции сцепления Нива 2121-2131

Сцепление – однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Оно расположено в алюминиевом картере, прикрепленном болтами к блоку двигателя и конструктивно объединенном с коробкой передач. Привод сцепления – гидравлический.

Кожух сцепления ваз 2121 соединен с маховиком шестью болтами. В маховике нива 2131 имеются три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин с заклепками кожух соединен с нажимным диском.

Другими тремя пластинами кожух соединен с упорным фланцем, обращенным к подшипнику выключения сцепления

Ведомый диск ваз 2131 в сборе с пружинным демпфером крутильных колебаний установлен между маховиком и кожухом сцепления и может перемещаться по шлицам первичного вала коробки передач. Диск

заменяют при биении в зоне накладок более 0,5 мм, их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также, если расстояние от поверхности накладки до заклепок менее 0,2 мм.

Подшипник выключения сцепления

ваз 2131 установлен на муфте, которая при включении-выключении сцепления перемещается по направляющей втулке, воздействуя на упорный фланец диафрагменной пружины.

При выключенном сцеплении между подшипником и упорным фланцем должен быть зазор, который определяется свободным ходом толкателя вилки выключения сцепления (см. Регулировка привода выключения сцепления). Подшипник не требует обслуживания и смазки.

Регулировка сцепления Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 (Lada 4×4)

Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра, необходимый для полного выключения сцепления, должен составлять 0,1–0,5 мм. Для регулировки…

Вращая ограничитель, добиваемся требуемого зазора.

При этом свободный ход педали сцепления составляет 0,4–2,0 мм.

Свободный ход толкателя рабочего цилиндра должен быть 4–5 мм. Для его определения применяем простой шаблон, в качестве которого используем, например, карандаш.

Снимаем оттяжную пружину и упираем торец карандаша в бобышку нижнего крепления рабочего цилиндра сцепления. На карандаше наносим одну метку напротив конца вилки (прижатой к регулировочной гайке), а вторую метку – правее, на расстоянии 5 мм от первой.

Отводим вилку выключения сцепления назад до упора, то есть выбираем свободный ход толкателя рабочего цилиндра (передний карданный вал для наглядности снят).

При нормальном свободном ходе толкателя вилка встанет напротив второй метки. В противном случае необходима регулировка:

удерживая пассатижами толкатель, вращаем регулировочную гайку, добиваясь нормального свободного хода толкателя. Законтриваем соединение.

После регулировок свободный ход педали сцепления до момента начала его выключения должен составлять 25–35 мм.

Окончательно проверяем работу сцепления при работающем двигателе: при выжатом сцеплении передачи должны переключаться легко, а автомобиль – трогаться при отпускании педали от пола на одну-две трети ее хода.

Mitsubishi Lancer отличается ярким спортивным обликом, стильным дизайном интерьера и разнообразием вариантов исполнения. Модель производится в Японии. Как все поставляемые в Россию автомобили Mitsubishi, новинка полностью адаптирована к эксплуатации в российских условиях.

Новая гамма 16-клапанных 4-цилиндровых двигателей DOHC с алюминиевым блоком цилиндров и фирменной системой электронного управления фазами газораспределения MIVEC обеспечивает высокие динамические показатели при соответствии самым строгим экологическим стандартам. Mitsubishi Lancer — послушный и отлично управляемый.

Mitsubishi Lancer отличается ярким спортивным обликом, стильным дизайном интерьера и разнообразием вариантов исполнения. Модель производится в Японии. Как все поставляемые в Россию автомобили Mitsubishi, новинка полностью адаптирована к эксплуатации в российских условиях.

Новая гамма 16-клапанных 4-цилиндровых двигателей DOHC с алюминиевым блоком цилиндров и фирменной системой электронного управления фазами газораспределения MIVEC обеспечивает высокие динамические показатели при соответствии самым строгим экологическим стандартам. Mitsubishi Lancer — послушный и отлично управляемый.

Двигатели 11186 и 21116 отличаются от модели 11183 облегченной шатунно-поршневой группой.

Поршни с короткой юбкой.

Все поршневые кольца более тонкие, чем на предыдущих моделях двигателей, что призвано сократить внутренние потери двигателя на трение.

Замена сцепления на ниве без помощника, в одно лицо

21 Февраль, 2015

Замена сцепления на ниве

Сразу после нового года, 7 января я наконец-то поменял сцепление на ниве, заодно сменил главный и рабочий цилиндры сцепления.

Замена сцепления на ниве и на моноприводе совершенно разные по трудоемкости задачи. Я свое сцепление менял два дня, правда попутно сделав еще много чего. Крайне желательно позвать друга на помощь.

Мне удалось все сделать одному, но в следующий раз постараюсь делать это с помощником.

Итак, начинаем наш нелегкий путь. Замена сцепления на ниве в полтора раза более заморочистое занятие, чем на обычном кредито-переднем приводе. У Нивы есть еще раздаточная коробка и два карданных передачи, все это прикручено между собой и к КПП. На фото видно, что передний кардан уже снят.

Живописный вид на раздатку, далее РК. В принципе до конца откручивать задний кардан смысла нет. Просто открутить от флянца РК и отложить в сторону. Как на фотографии.

Есть на разборах и вроде слышал, что делают неоригинал. Сходу не купил, ездить было надо, взял опять стандартный. Его особенность, что при повреждении обездвиживается автомобиль.

На крестовинном старом промежуточном вале, по рассказам людей можно как-то медленно доехать до места ремонта.

Для того, чтобы снять РК, необходимо сверху освободить рычяги блокировки и пониженной передачи. Для этого снимается весь кожух МКПП. Кожух на больших саморезах, под крестовую отвертку. Под кожухом, прямо из салона видим бублик промвала.

Дальше спускаемся под машину и откручиваем опоры раздатки. Но перед этим шилом, ножницами, чем-то острым обводим положение опор относительно дна. На фото видно след вокруг шпилек — это вот он и есть — метки. Нужно, чтобы поставить раздатку в такое же положение, когда будем ставить ее назад.

Прокачка сцепления и замена бачка гидропривода ВАЗ-2121

Сцепление прокачиваем после замены главного цилиндра, рабочего цилиндра сцепления или шланга сцепления.

Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.

Проверяем уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления и при необходимости доливаем жидкость.

В систему гидропривода выключения сцепления заливается 0,2 л. тормозной жидкости DOT-3, — 4.

1. Снимаем колпачок со штуцера рабочего цилиндра.

Надеваем на штуцер прозрачный пластиковый шланг, конец которого опускаем в емкость с тормозной жидкостью.

При этом помощник резко нажимает на педаль сцепления и плавно отпускает до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха, выделяемые из шланга.

При нажатой педали сцепления заворачиваем штуцер, снимаем шланг и надеваем колпачок.

Снятие бачка системы сцепления

Бачок обычно снимают для его замены или промывки.

1. Отворачиваем пробку бачка и резиновой грушей из бачка откачиваем тормозную жидкость.

2. Ослабив хомут крепления шланга, снимаем шланг со штуцера бачка

4. Снимаем бачок

Промывать бачок лучше всего мыльным водяным раствором.

После этого нужно прополоскать под струей воды и сушить бачок.

Устанавливаем бачок в обратной последовательности.

Заливаем тормозную жидкость и прокачиваем гидропривод сцепления.

Как на ниве поменять сцепление

21 Февраль, 2015

Замена сцепления на ниве

Сразу после нового года, 7 января я наконец-то поменял сцепление на ниве, заодно сменил главный и рабочий цилиндры сцепления.

Замена сцепления на ниве и на моноприводе совершенно разные по трудоемкости задачи. Я свое сцепление менял два дня, правда попутно сделав еще много чего. Крайне желательно позвать друга на помощь.

Мне удалось все сделать одному, но в следующий раз постараюсь делать это с помощником.

Итак, начинаем наш нелегкий путь. Замена сцепления на ниве в полтора раза более заморочистое занятие, чем на обычном кредито-переднем приводе. У Нивы есть еще раздаточная коробка и два карданных передачи, все это прикручено между собой и к КПП. На фото видно, что передний кардан уже снят.

Живописный вид на раздатку, далее РК. В принципе до конца откручивать задний кардан смысла нет. Просто открутить от флянца РК и отложить в сторону. Как на фотографии.

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Регулировка сцепления: Нива 4×4, инструкция с фото


Устройство механизма управления сцеплением на Ниве

Перед началом регулировки, необходимо изучить конструкцию педали и рабочего цилиндра сцепления. Что связывает эти детали и как настроить их работу? Обратите внимание на следующую картинку:

  1. Гайка для регулировок.
  2. Фиксирующая гайка (контрящая).
  3. Пружина оттяжная.
  4. Корпус рабочего цилиндра.
  5. Заглушка (пробка).
  6. Штуцер для удаления воздуха.
  7. Поршень.
  8. Специальный уплотнитель.
  9. Толкатель.
  10. Вилка, выключающая сцепление.
  11. Опора вилки.
  12. Корпус главного цилиндра.
  13. Заглушка.
  14. Поршень внутри ГЦС.
  15. Толкатель этого поршня.
  16. Ограничитель, уменьшающий расстояние хода педали.
  17. Педаль.

Как выполняется регулировка?

Настройка свободного хода педали необходима для правильного включения и выключения сцепления. Если у педали не будет свободного хода, то диск будет неплотно прилегать к ответной части маховика. В этом случае он будет быстрее изнашиваться.

При регулировке свободного хода педали сцепления на Ниве 2121-21213, необходимо выставить зазор между поршнем и толкателем. Он должен составлять 0,1-0,5 мм. Чтобы отрегулировать его, выполните следующие действия:

Используя два ключа на 10, ослабьте контргайку ограничителя педали. Вторым ключом удерживайте от проворачивания ограничитель:


После этого нужно вращать ограничитель, настраивая подходящий зазор. Свободный ход педали в этот момент будет составлять 0,4-2,0 мм.

Свободный ход толкателя цилиндра сцепления должен составлять 4-5мм. Чтобы это проверить, можно использовать метод с карандашом:

  1. Снимите оттяжную пружину.
  2. Уприте тупую часть карандаша в нижнюю бобышку крепления цилиндра.
  3. Нанесите две отметки на карандаш: одну напротив конца вилки, которая прижата к регулировочной гайке, а вторую метку делаем правее — на расстоянии 5 миллиметров от первой.
  4. Отведите до упора назад вилку выключения сцепления и обратите внимание, где она остановится. Если она встанет на метке — регулировка не требуется. А вот отклонения говорят о необходимости настройки.

Чтобы отрегулировать, ключом на 13 ослабьте контргайку, а ключом на 17 вращайте регулировочную. При этом нужно пассатижами удерживать толкатель. Добейтесь требуемого зазора и законтрите соединение.


После всех регулировок свободный ход педали сцепления должен составлять 25-35 мм. При правильно отрегулированном сцеплении при выжатой педали передачи должны включаться легко. При этом, машина начинает трогаться при отпускании педали на одну треть хода.

Читайте также: