Моргает свет уаз буханка

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Если моргают фары при работающем двигателе, нужно выяснить причину проблемы и устранить ее. Она не возникает просто так и чаще всего сигнализирует о неполадках в электрооборудовании или других неисправностях. Если не уделить внимания морганию света, это может привести к разным неприятностям – от выхода из строя ламп в самый неподходящий момент до поломки генератора, из-за чего продолжать движение будет невозможно.

Причины моргания фар при запущенном двигателе

Система подачи напряжения на фары стандартна на всех машинах. Ток подается через провод, а минус присоединен к кузову машины. При запущенном моторе за электрообеспечение отвечает генератор. При этом проблема почти всегда наблюдается при работе двигателя на холостых оборотах, когда напряжение в бортовой сети минимально.

Напряжение выше нормы

Работающий генератор должен выдавать напряжение от 14 до 15 Вольт, это нормальный диапазон, обеспечивающий электрообеспечение всего оборудования в машине. Если показатель выше, это приводит к перегрузкам и нарушению работы систем, из-за чего и начинают моргать лампочки. Но это не самое опасное, из-за перегрузок может выйти из строя дорогостоящая электроника, что повлечет гораздо большие расходы на ремонт.

Такая неисправность чаще всего приводит к замене генератора. Или же его нужно отдать на диагностику, чтобы выявить проблемы и устранить их. Ездить в этом случае нежелательно, чтобы не перегружать электрооборудование.

Напряжение не должно превышать 15В.

Напряжение ниже нормы

Этот вариант встречается гораздо чаще, так как в процессе эксплуатации генератор и другие элементы изнашиваются. Со временем это приводит к понижению напряжения, чаще всего проблема заключается в следующем:

Иногда проблема возникает из-за того, что при замене генератора был поставлен вариант с меньшей мощностью и его попросту не хватает для нормальной работы.

Другие причины

Фары могут мигать и из-за неисправностей в других системах. Чаще всего встречаются такие варианты:

  1. Повреждение или плохой контакт провода массы, идущего от фары на корпус автомобиля.
  2. Проблемы с блоком питания в светодиодных лампах. Это особенно часто встречается в дешевых изделиях. Через короткий срок элементы начинают работать с перебоями и решить проблему можно только их заменой.
  3. Износ ксеноновых ламп. Этот источник света имеет определенный ресурс работы и когда подходят срок замены, лампочки могут мигать. Также при использовании ксенона это может говорить о неисправностях или перебоях в работе блока розжига.
Если одна лампа стала светить желтым цветом, значит, ее ресурс подходит к концу.

Видео: Ищем причину когда мерцают фары и весь свет в салоне.

Правила устранения неисправности

Чтобы быстро выявить причину мерцания света, надо следовать простой инструкции. Для работы понадобится мультиметр или вольтметр, без него не получится проверить показатели. Процесс состоит из таких действий:

  1. Проверяется напряжение, которое выдает генератор. Если оно не соответствует норме, нужно снять узел и отвезти на диагностику или же заехать на автосервис, чтобы все необходимые работы провели там.
  2. На заглушенном двигателе надо проверить натяжение ремня, идущего к генератору. При сильном нажатии большим пальцем он должен слегка прогибаться. Если натяжение слабое, нужно подтянуть ремень.
  3. Измеряется напряжение аккумуляторной батареи. Когда заряд низкий, АКБ следует подзарядить. Если аккумулятор не берет заряд, нужно проверить уровень электролита и измерить его плотность (в обслуживаемых моделях). Необслуживаемые просто меняются.
  4. Измеряется не только выходное напряжение на генераторе но и ток, поступающий непосредственно на разъем фары. Если разница большая, значит, если проблемы с проводкой или контактами, их следует устранить.
  5. Проверяется провод массы, идущий от фары к кузову. Надо прозвонить его, а также зачистить место контакта и хорошо зажать с использованием шайбы.

Контакт провода массы часто ухудшается из-за коррозии.

Если на панели приборов загорелся индикатор неисправности лампы, значит, она работает неправильно.

Какие ошибки допускаются при ремонте фар

Если неправильно провести ремонт, проблема может вернуться. Поэтому стоит помнить простые советы, которые помогут избежать ошибок:

  1. Менять следует только пары ламп. Если даже проблема с одной, нельзя ставить даже такую же, так как ресурс у источников света разный и в итоге работа системы нарушится.
  2. Зачищать контакты при потерях напряжения. Эта мера временная и вскоре неисправность вернется. Гораздо лучше поставить дополнительное реле, идущее от АКБ, через которое запитываются фары. Тогда просадок напряжения не будет никогда.
  3. Не стоит покупать дешевые лампы, особенно это касается светодиодов и ксенона. Их ресурс намного меньше заявленного.

Видео-блок: Мерцание света на холостых оборотах.

Избавиться от моргающего света несложно, так как поиск проблемы не занимает много времени и не требует сложного оборудования. Чаще всего устранить неисправность можно своими силами, главное – правильно выяснить причину мерцания.

Чужой компьютер

Просмотр темы 125

DELETED

Нравится Показать список оценивших

Александр Соколов

а газу педалькой когда даёшь лучше работают?

Нравится Показать список оценивших

Владимир Лыков

Нравится Показать список оценивших

DELETED

Александр, реле заряда, может щетки генератора или щеточный узел

Нравится Показать список оценивших

DELETED

нажатие на педаль газа не исправляет ситуацию буду в генераторе разбираться

Нравится Показать список оценивших

Евгений Коновалов

именно выключаются фары или мощности не хватает(темнее-светлее)?

Нравится Показать список оценивших

Денис Голомазов

была такая фигня. Был перезаряд и все освещение мерцало. Была проблема в реле-регуляторе. Поменяли штатного гену на 90ампр. Нового образца. Все вылечилось.

Нравится Показать список оценивших

Василий Пекарский

Нравится Показать список оценивших

Ваня Аксенов

подскажите пожалуйста можно ли поставить пятиступенчатаю коробку на раздатку 469

Стало скакать напряжение в сети с 14,7 до 15,4. При этом стал мерцать свет.

  • Отказал генератор на УАЗ 28891 – 2 ответа
  • Нет питания на центральном контакте замка зажигания УАЗика – 1 ответ
  • Можно ли возить с собой радар? – 1 ответ


Потому и свет мерцает, что скачет напряжение. Неисправность в генераторе — либо регулятор напряжения, либо диодный мост.


Таблетку заменил, изменилась только интенсивность мерцания, буду смотреть диоды.

Проверяйте массы аккумулятор-кузов-двигатель. Очищайте от грязи, а лучше меняйте, блок предохранителей. Осмотрите клеммы на замке зажигания и на амперметре.


Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Троит двигатель УАЗ

Настройка двухконтурного зажигания на УАЗ 3161

Ответы (3)

отпустить провод крепление "массы" фары, пошевелить провод и снова прикрутить (можно и зачистить)


Автомобильная электроника крайне сложна с точки зрения диагностики и ремонта, особенно если вышло из строя сразу несколько элементов или соединительных проводов. При этом современный автомобиль без электроники существовать не может, и водитель обязан поддерживать ее в хорошем состоянии. Если довелось столкнуться с такой проблемой как моргание фар на холостых оборотах двигателя, необходимо как можно скорее выявить ее причину и устранить, о чем и пойдет речь в рамках данной статьи.

Важно: Ниже будут приведены рекомендации, которые позволяют решить не только проблему моргания фар на холостых оборотах, но в целом неисправной работы освещения на низких оборотах. Например, приведенные советы позволят устранить неисправность, если моргает освещение внутри салона на холостых оборотах или подсветка приборной панели.

Принцип работы освещения в автомобилях


Чтобы решить проблему с моргающим светом на низких оборотах двигателя, нужно сперва разобраться в процессе работы автомобильных осветительных приборов. Как и вся электроника на легковом автомобиле, осветительные приборы работают на постоянном напряжении в 12 Вольт. Для передачи напряжения используется одножильный провод, по которому идет положительный заряд, а отрицательный проходит по кузову автомобиля.

За питание электрических приборов автомобиля отвечают трехфазный генератор переменного тока и аккумулятор. Также в цепи присутствует выпрямитель.

Что делать, если моргают фары на холостом ходу


Поверхностно разобравшись с принципом подачи напряжения на электрические приборы, можно сделать вывод, что мерцание света, скорее всего, связано с неисправностью генератора. Чтобы в этом убедиться, необходимо проверить напряжение генератора, которое может варьироваться, в зависимости от марки автомобиля, но обычно находится в диапазоне от 14 до 15 Вольт.

Если в результате проверки генератора было обнаружено, что его напряжение не соответствует рекомендуемым значения, возможны два варианта:

  • Напряжение генератора выше, чем рекомендовано производителем автомобиля. В такой ситуации потребуется произвести замену генератора, вероятнее всего, он вышел из строя;
  • Напряжение генератора ниже, чем рекомендовано производителем автомобиля. Можно попробовать подтянуть ременный привод, который идет к генератору от шкива двигателя.

Стоит отметить, что в некоторых сервисных центрах специалисты занимаются ремонтом генератора. Можно попробовать обратиться к мастерам, которые на специальном диагностическом стенде проверят устройство и определяет, можно его отремонтировать или лучше заменить.

Заметим, что на некоторых легковых автомобилях с дизельными двигателями проблема мерцания света на холостых оборотах является «родовой». Автомобили поставляются с такой неисправностью с завода, и ее можно считать конструктивной особенностью модели машины, поскольку устранить проблему не получится. Справедливости ради, стоит сказать, что моргают фары на холостом ходу таких автомобилей только до определенной температуры двигателя. Когда он разогреется, неисправность более не беспокоит водителя.


Крайне редко проблема с мерцанием фар на холостом ходу связана с пережатием провода, подходящего к осветительному прибору. Если только одна фара мерцает на холостом ходу двигателя, рекомендуется ее снять с автомобиля и осмотреть: провода, лампочку, патрон и другие элементы, от которых зависит ее работа.

Если неисправность с моргающими фарами возникает не из-за неисправного генератора, можно предположить, что дело в общей проводке автомобиля. В такой ситуации необходимо обратиться в сервисный центр к специалистам, но нужно учитывать, что поиск неисправных элементов в проводке – это продолжительный процесс, который потребует много времени мастера и, соответственно, владельцу автомобиля потребуется заплатить немалые деньги за работу.


На многих автомобилях фары моргают (мерцают). Происходить это может как при стоянке с двигателем, работающим на холостых оборотах, так и при езде. Основная причина моргания фар – просадка напряжения. Напряжение может просаживаться по нескольким причинам:

1. Неисправен генератор: скорее всего, проблемы с диодным мостом, который еще не перегорел полностью, но близок к этому.

2. Неисправен аккумулятор: возможно, аккумулятор уже не держит напряжение. В таком случае его нужно обслужить или заменить.

3. Проблемы с проводом «массы»:нужно проверить провод и клемму.

4. Слишком большая нагрузка на бортовую сеть: например, мощная аудиоаппаратура и подогревы могут вызвать моргание фар из-за просадки напряжения.

5. «Умирающие» лампы: чаще всего моргают ксеноновые лампы. Моргание ксеноновой лампы – признак того, что скоро она перестанет гореть. Также это может указывать на проблемы с блоком розжига. Чтобы понять, в чем конкретно проблема, нужно поменять лампы местами.

6. Изношен (растянулся) ремень генератора: в этом случае ремень лучше заменить.

Мерцать могут как фары, так и любые другие лампы в автомобиле. Чтобы точно определить причину моргания фар, необходимо произвести диагностику у электрика

ДРП13

некоторое время назад проявилось периодическое мерцание панели приборов, освещения салона и фар. т.е. прыгает напряжение в бортовой сети. заметно на холостом ходу. судя по ощущениям это и на равномерность работы двигла влияет.
дилер пока ответить не может, в чем проблема. отправили запрос на завод.

upd1. может кто сталкивался без привязки конкретно к "патриоту"?

Последний раз редактировалось dimish_patriot Пн дек 13, 2010 14:17, всего редактировалось 1 раз. Патриот 2009 Евро-3 Контакта нет, точнее плохой. Самые вероятные места - на плюсовой клемме и на гене. Менее вероятные - замок зажигания. Остальное в равновероятной степени.

Изображение

UAZ Patriot Limited Снежная королева
лето 2008
Вчера хотел отписать, у меня тоже самое. Выключается ближний и приборная панель после включения ближнего. Проверил крепление плюсовых силовых клемм - всё в порядке. Всё остальное работает, напряжение в порядек. Замечен нагрев устройства переключения режима наружнего освещения. Думаю это оно . виновато. Вылечилось протиркой контактов в модуле управления светом.

масса на генераторе в порядке. на батарее оба контакта протер и протянул. пока эффекта нет.

UPD/ вроде помогло :D за вечер ни разу не моргнуло.

Последний раз редактировалось dimish_patriot Вт дек 14, 2010 10:28, всего редактировалось 2 раза. dimish_patriot писал(а): масса на генераторе в порядке. .

Изображение

UAZ Patriot Limited Снежная королева
лето 2008
Provincial писал(а): dimish_patriot писал(а): масса на генераторе в порядке. .

Изображение

что. имею ввиду проводок мелкий сверху. который тупо вставляется.
<- (из камасутры)

зы. может неправильно называю ("минус"/"масса" - один фиг по-моему), но в автоэлектрике я не спец.

ззы. остальные контакты, которые толстые на генераторе, тоже вроде не болтаются

Недолго я радовался. сегодня всё повторилось, но как минимум контакты тоже вносили свой вклад в проблему. Итак - тухнет весь свет при включении режима ближний или дальний свет. Выложу Вечером фото, есть на плате там реле. думается мне оно управляет коммутацией силовой.

14.12.2010 Целый день МУС проработал нормально. :o

Сэм Онлайн статус: Не в сети Онлайн статус: Не в сети Что то похожее проскальзывает иногда. Не сразу могут включаца габариты.
Эх, зачем же я разбирал световой модуль (причом нареканий в работе не было) молотком и пассатижами? :crazy:
Можно ж было в букварь заглянуть и все по человечески сделать.
Зато было интересно собирать его потом, вырванный с мясом, рассыпавшийся на кучу деталек. 8)

Изображение

dimish_patriot писал(а): некоторое время назад проявилось периодическое мерцание панели приборов, освещения салона и фар. т.е. прыгает напряжение в бортовой сети. заметно на холостом ходу. судя по ощущениям это и на равномерность работы двигла влияет.
дилер пока ответить не может, в чем проблема. отправили запрос на завод.

upd1. может кто сталкивался без привязки конкретно к "патриоту"?

Реле-регулятор или диодный мост

Изображение

На сколько я знаю. Дело в генераторе! Скорее всего щетки реле и медные кольца на валу к которому они прилегают. У меня такое было! Вылечилось заменой выше перечисленного. Вылечилось заменой блока управления светом (по гарантии). Последним писком был невыключающийся дальний свет при выключенном зажигании. Т.е. свет вообще перестал выключаться. До этого оставался только режим "А". Все остальное умерло постепенно.

Изображение

3163 Limited Черный космос. 2009 год
sanechek писал(а): Вылечилось заменой блока управления светом (по гарантии). Последним писком был невыключающийся дальний свет при выключенном зажигании. Т.е. свет вообще перестал выключаться. До этого оставался только режим "А". Все остальное умерло постепенно. Это на твоём экземпляре вылечилось так,а топикстартер ещё и не отписался.

Изображение

Отказ от ответственности

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Читайте также: