Корректор фар форд фокус 3

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024


Так расположены винты регулировки света фар по горизонтали А и по вертикали Б. Показано на левой блок-фаре, снятой с автомобиля.

7. Откройте капот и, вращая регулировочные винты, отрегулируйте (если расположение световых пятен не соответствует рисунку) положение на экране светового пятна для каждой фары по горизонтали.

8. . и по вертикали.
9. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см. рис. под пунктом 2), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.
Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: Ford Focus III - Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.ООО «ИДТР 320 с: ил., эл. схемы

Автомобили прочно укрепились в каждой семье и стали отличными помощниками в большинстве задач. Автовладельцы нередко выбирают Ford Focus за вместительный салон, крепкую подвеску, надежные силовые агрегаты и современный дизайн кузова.

При движении каждый водитель случайно попадает в выбоины на асфальте, из-за которых постепенно сбивается настройка рефлекторов головного света. Регулировка может потребоваться и после замены ламп ближнего и дальнего света.

Фары Форд Фокус

Регулировка фар Форд Фокуса 2 поможет не только восстановить правильный пучок света, но и снизить вероятность ослепления встречных водителей. Верные настройки оказывают сильное влияние на освещение обочины и дальность видимости при снегопаде или дожде.

Требования

Фара головного света во всех генерациях Фокуса полностью соответствует требованиям по безопасности транспортных средств. Передний ближний свет фар выдает четкий луч с резкой границей и ступенькой в сторону обочины для правостороннего движения. За дальний свет отвечает отдельный модуль, настройки которого зависят от положения рефлектора блока ближнего света.

Все комплектации Фокуса оснащены электрической регулировкой пучка. Модели с ксеноновыми лампами оснащены автоматическим корректором, он устанавливает высоту луча соответственно положению кузова. Базовые версии с галогеновыми лампами позволяют настраивать параметры пучка с помощью клавиши в салоне.

Схема регулировки фар

Светотеневая граница не должна превышать положение глаз человека, едущего навстречу, иначе он будет ослеплен, что может привести к трагическим последствиям. Горизонтальное положение левой оптики должно совпадать с правой. При отклонении требуется регулировка положения отражателей в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51709-2001.

Регулировка фар на Форд Фокус 2

В Форд Фокус 2 регулировка фар осуществляется с помощью двух винтов, отвечающих за горизонтальное и вертикальное положения рефлектора. Для самостоятельной настройки нужна небольшая подготовка:

Места расположения винтов

Регулировка оптики не занимает много времени, не требует определенных знаний. Для настройки нужно выполнить шаги:

  • установить автомобиль на площадке перед стеной на расстоянии ровно в 3 метра;
  • открыть капот, включить ближний свет;
  • замерить высоту положения лампы относительно земли, перенести линию с такой же высотой на стену;
  • отметить центр нашего автомобиля вертикальной линией на стене;
  • между центрами пучка от левой и правой фары, при помощи винта, установить расстояние в 1270 мм (центр пучка находится на месте перехода горизонтальной границы в направленную галку);
  • положение горизонтальной линии — на 35 мм ниже отмеченной ранее высоты положения лампы;
  • когда указанные значения верны, то регулировку оптики можно считать законченной.

В Ford Focus 2 рестайл и дорестайл настройка фар ничем не отличается, кроме расположения винтов, регулирующих свет.

Настройка положения фар в Фокус 3

Требования для настройки галогеновых фар в Фокусе третьей генерации ничем не отличаются от автомобиля второго поколения. Неизменными остаются параметры удаленности от стены и этапы подготовки перед проведением работ. Центры пучка фар располагаются на расстоянии, равном 1280 мм, так как автомобиль немного шире.

В максимальных комплектациях устанавливаются ксеноновые лампы. В таком случае придется обращаться в официальный сервис со специальным оборудованием. Линзы Фокуса 3 модели регулируются только оптическим стендом, который автоматически определяет пучок света и указывает необходимые настройки.

Первая модель

В Фокусе 1 поколения с завода устанавливаются только галогеновые фары. Они легко поддаются самостоятельной регулировке.

Процесс настройки света на ФФ 1

Перед началом работ нужно отмыть фары, наполнить бак, очистить багажник. Регулировка осуществляется на расстоянии 3 м от стены на ровной поверхности. В отличие от ФФ второго поколения, высота светотеневой границы должна быть на 5 мм ниже от высоты лампы ближнего света до линии земли. Рефлектор меняет положение с помощью 2 винтов.

Правильная настройка фар обеспечит не только хорошую видимость во время движения, но и не доставит неудобств водителям во встречном потоке. Проверку светового пучка Фокуса нужно проводить не менее 1 раза в год при проведении ТО.

Как я уже писал, в заказе своего автомобиля я не участвовал, т.к. покупал из того, что было в наличие. А был автомобиль с обычными галогеновыми фарами. Поэтому заводские биксеноновые фары я приобрел дополнительно, и уже сам установил.




С установкой фар проблем не возникает. На Фокусах фара крепится всего на одном винте и двух защелках. Проблема появляется только с подключением электрического корректора фар. На Фокусах бывает два вида электрокорректоров фар - с автоматическим и с ручным управлением. Ручной устанавливается только на автомобили с галогеновыми фарами (обычными и адаптивными). А на автомобили с биксеноновыми фарами на заводе устанавливается автоматический электрокорректор. На ручном угол наклона фар регулируется крутилкой из салона, а на автоматическом этой крутилки нет, и наклоном фар управляет модуль управления, получая сигналы от двух датчиков, расположенных на подвеске. Один датчик установлен на передней подвеске, а второй на задней. Самое интересное, что если биксеноновые фары подключить к ручной крутилке от галогеновых, то регулировка угла наклона работать не будет. Дело в том, что в биксеноновых и галогеновых фарах углом наклона управляют разные моторчики. В галогеновых стоят обычные (подается напряжение и моторчик двигается, пока есть это напряжение), а в биксенонках стоят шаговые моторчики (подается напряжение и моторчик делает только один шаг, т.е. чуть сдвигается и останавливается, даже если напряжение еще не отключено, и следующий шаг делает только при следующей подаче напряжения и т. д.).

Можно было попробовать впихнуть в биксенонки моторчики от обычных фар (подпилить, припаять, приклеить и т.п.), чтобы ими управлять ручным электрокорректором, но я решил пойти другим путем и установить на автомобиль заводскую систему автоматического корректора фар. Finis-коды необходимых деталей:

1. Модуль управления - 1478128
2. Датчик передний - 1402358
3. Датчик задний - 1402367
4. Провод для заднего датчика и АБС - 1456914
5. Гайка крепления переднего датчика - 1353196




Датчики устанавливаются в штатные места на подвеску в районе правых колес. Сняв переднее колесо и подкрылок, обнаружил разъем переднего датчика. Датчик закрепил на три болта М6х20. К кузову он прикручивается обычными гайками, а к подвеске специальной гайкой, finis-код которой 1353196. Эта гайка сначала просто вставляется в отверстие в балке, а затем, при затягивании болта, она деформируется и не прокручивается.







Разъем для подключения проводки заднего датчика оказался в районе заднего колеса (к этому же разъему потом подключил проводку бензонасоса предпускового подогревателя двигателя ). Задний датчик закрепил при помощи двух болтов М5х20 и одного болта М10х25 с гайками.

Заводское место расположение модуля управления находится за панелью приборов в районе диагностического разъема. Крепится он при помощи двух клипс (их finis-код 1109856), которые я тоже приобрел. Правда так и не использовал, т.к. поставить модуль с внутренней стороны панели приборов у меня не получилось. На заводе эти модули, видимо, ставят на панель приборов еще до установки ее в автомобиль. Когда панель приборов уже стоит на автомобиле, в это место очень трудно подлезть руками. Мне удалось только болты вставить с внутренней стороны панели в штатные отверстия. Так что сам модуль оказался все-таки на штатном месте, но с наружней стороны панели приборов.










Ну вот, все установил, подключил. Завожу автомобиль и включаю ближний свет. Автокорректор, как и положено, включается и проделывает тестирование, т.е. из нижнего положения поднимает линзы максимально вверх и опускает в нужное положение. При выключении света фар, линзы опускаются в нижнее положение. Если зажигание при этом не выключалось, то при следующем включении фар, линзы просто поднимаются в нужное положение. А если зажигание выключалось, то при включении фар, снова включается тестирование автокорректора.

В темное время суток ехал как-то по неровной дороге на маленькой скорости между гаражами. По линиям света фар на гаражах слева и справа очень хорошо было заметно, как работал автокорректор. В зависимости от изменения наклона автомобиля, линзы в фарах постоянно меняли свое положение, держа направление света ровно, что очень здорово и удобно!

Чужой компьютер

Просмотр темы 4

корректор фар

Андрей Пьянухин

Не работает корректор фар. Т.е из салона слышно как моторчик работает а фары не двигаются,смотрят вниз.подскажите решение проблемы?

Нравится Показать список оценивших

Андрей, такая же беда плюс еще и ближний свет на правой фаре не горит. Вы решили проблему с корректором фар?

Читайте также: