Какие противотуманки лучше поставить на ваз 2105

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Требования нормативных документов и законодательства

  1. Расстояние от борта автомобиля до края противотуманной фары – не более 400 мм.
  2. Расстояние между фарами от их внутренних краев – не менее 600 мм. Может быть уменьшено до 400 мм при габаритной ширине автомобиля менее 1300 мм.
  3. Высота над поверхностью грунта – не менее 250 мм и не более 1500 мм.
  4. ПТФ не должны располагаться выше фар головного света.

Какие лампы выбрать в противотуманные фары

На сегодняшний день у нас есть три варианта:

  1. Галогенные.
  2. Светодиодные.
  3. Ксеноновые.

Но прежде чем сделать выбор, поговорим о цветовой температуре. Чем она выше (в разумных пределах), тем освещение дороги лучше и меньше утомляются глаза. Но свет с температурой 4 000-6 000 К хорош лишь в ясную погоду. Он будет отличным дополнением к фарам головного света. Но при непогоде ситуация кардинально меняется.

Белый свет сильно рассеивается в частичках воды, и дальность освещения катастрофически падает. Свет же более низкой цветовой температуры лучше проникает сквозь туман и дождь, но хуже освещает дорогу в ясную погоду.

Важно! Лампы с цветовой температурой выше 6000 К запрещены к использованию во всем мире не только в противотуманных фарах, но и в фарах головного света. Как правило, они устанавливаются на выставочных авто для создания более презентабельного вида.

А теперь поговорим о типах ламп и их особенностях.

Ксеноновые

Эти источники света выпускаются с цветовой температурой от 3 000 К и выше, но самые распространенные – 4 300 К. В принципе, в ПТФ можно поставить и ксенон, но найти лампу с температурой 3 000 К довольно сложно, а остальные не годятся для езды в непогоду.

  • Как подключить туманки на ваз 2107, особенности установки, какие лучше выбрать, схема подключения

Кроме того, подавляющее большинство ПТФ для ВАЗ предназначено для работы с лампами накаливания и галогенками и никак не годятся для работы с ксеноном. Установка же ксенонового источника света вместо галогенного, во-первых, грозит проблемами с сотрудниками ГИБДД (лишение права управления транспортным средством сроком до года), а во-вторых, такие фары будут слепить встречных водителей, как их не регулируй. И если мы решим ставить ксенон, то придется подобрать и фонари, предназначенные для ксеноновых ламп.

Ксеноновая автомобильная лампа с блоком розжига

Галогенные

Лампочки этого типа имеют цветовую температуру 2 800-3 500 К, а значит, отлично подходят для использования в противотуманных фарах. Именно под них и рассчитаны противотуманные фары ВАЗ. Еще одно их преимущество перед тем же ксеноном – стоимость. Ксеноновая лампа стоит в несколько раз дороже галогенной, к тому же ксеноновый источник света требует установки высоковольтного драйвера – так называемого блока розжига. Галогенную же лампочку можно подключить к бортовой сети автомобиля напрямую. Кроме того, выпускаются галогенные лампочки с желтой колбой, которые специально предназначены для создания противотуманного света.

Галогенная автомобильная лампа с желтой колбой

Светодиодные

Цветовая температура светодиодных ламп может быть практически любой, поэтому выбрать подходящую для противотуманных фар лампочку не составит труда. Единственное, далеко не все светодиодные лампочки будут корректно работать в фарах для галогена, но тем не менее большинство из них создает световой пучок, схожий с пучком галогенной лампы. Единственный, пожалуй, недостаток светодиодного источника света – его высокая стоимость.

Светодиодная автомобильная лампа

Расположение и монтаж противотуманок

С лампочками мы разобрались, теперь нужно решить, где установить противотуманные фары. Тут у нас два варианта:

  1. Установить под бампер.
  2. Врезать в бампер.

Установка противотуманных фар на ВАЗ 2107 под бампер

Врезать противотуманные фары в бампер, конечно, сложнее, но это будет куда более эстетично смотреться и безопасно для самих фар. Поэтому займемся врезкой, тем более что средняя часть бампера в ВАЗ 2107 пластиковая.

Противотуманные фары, врезанные в бампер ВАЗ 2107

Для начала подберем и купим противотуманные фары. В продаже можно найти фонари самых различных форм и размеров, но чтобы, как говорится, вписаться в общий дизайн ВАЗ 2107, выберем прямоугольные. К примеру, противотуманные фары, изготовленные в Польше. Особая прелесть этой модели – удобная скоба крепления, позволяющая хоть и в небольших пределах, но регулировать угол наклона фонарей.

ПТФ польского производства подойдут нам по дизайну, креплениям и цене

Полезно! В принципе, выбор фар – дело сугубо индивидуальное. При желании, пользуясь приведенной методикой, врезать в бампер ВАЗ 2107 можно все что угодно.

Снимаем бампер, прикладываем изнутри фары на свои будущие места и размечаем окна. Размер их в идеале должен совпадать с размером стекла ПТФ, но мы оставим небольшой запас: сделаем меньше, потом доведем напильником.

  • Выбор и инструкция по подключению противотуманных фар (ПТФ) на ВАЗ 2110

Разметка окон под противотуманные фары бампера ВАЗ 2107

Обсверливаем сверлом небольшого диаметра будущие окна по периметру и вырезаем их при помощи лобзика или обычного ножовочного полотна.

Вырезание окна под противотуманную фару

Наводим красоту напильником, постоянно примеряя фару. Она должна свободно входить, но заметных щелей, портящих внешний вид, быть не должно.

Доводка окна под ПТФ напильником

Осталось закрепить противотуманные фары на бампере. Это можно сделать любым способом. Автор фото использовал штатный кронштейн, просверлив два отверстия под болты с потайными головками. Зазор между кронштейном и бампером можно устранить, поставив проставку подходящего размера или даже обычные шайбы. Шляпки болтов снаружи закроются хромированной накладкой, так что внешний вид портить не будут.

Особенности противотуманок


Основным предназначением противотуманок является возможность приемлемого освещения дороги во время тумана, что достигается благодаря близкому их расположению к дороге. Многие автовладельцы устанавливают доп-свет рядом с основным, что является неправильным. Для того чтобы туманки выполняли свои функции правильно, их нужно ставить как можно ближе к земле, в нашем случае в передний бампер, или еще лучше под ним. Это связано с физическими особенностями тумана(ближе к земле его практически нет, и там свет проходит гораздо дальше). Если установить противотуманки хорошего качества, то можно заметно улучшить обзор из авто в непогоду.

Что выбрать для установки


Прежде чем установить противотуманные фары на ВАЗ 2107, необходимо их приобрести. Какие же лучше выбрать? На сегодня существует большое разнообразие не только фирм производителей, но еще и форм и дизайна дополнительных фар.

На ВАЗ-2107 рекомендуется устанавливать противотуманки прямоугольной формы, что позволяет органично вписаться в угловатый дизайн авто. Кроме того, туманки могут светить как белым, так и желтым светом. Желтый свет вовсе не означает, что это слабые по мощности лампочки. Дело в том, что желтый свет как раз таки гораздо лучше белого справляется с освещением дороги во время тумана и дождя. Никакой другой оттенок так хорошо не освещает дорожное покрытие в непогоду, как желтый.

Что касается фирмы, то выбирать можно из любых моделей: Oswar, Osram, Hella, Wesem. Обратите внимание и на стоимость, так как дешевые противотуманки имеют некачественную оптику, от которой зависит качество света. При покупке противотуманок не забудьте приобрести лампочки соответствующих цоколей и мощностей.

Что потребуется для установки противотуманок самостоятельно

Помимо комплекта противотуманных фар, потребуется также следующий перечень материалов:

Ниже представлено фото, на котором изображен весь перечень материалов, необходимых для установки туманок.


Можно приобрести специальный комплект для установки противотуманок для ВАЗ 2107, который так и называется. Важно также учитывать, что по ГОСТу, дополнительное освещение дорожного полотна должно быть установлено на автомобиле ниже основных фар, но при этом не ниже, чем в 25 см от дороги.

Важно знать! На ВАЗ 2107 фары рекомендуется врезать в бампер, так как именно на этом месте соблюдается ГОСТ. Можно установить их ниже бампера, но при этом расстояние до дороги составит меньше, чем 25 см.

Особенности установки противотуманок

Схема подключения

Осталось подключить наши противотуманные фары к бортовой сети автомобиля. В ВАЗ 2107 это сделать несложно, поскольку в монтажном блоке предусмотрены места для установки предохранителей, а вся разводка от них выведена на колодки. Но кое-что, конечно, придется докупить. Дополнительно нам понадобятся:

  1. Реле с колодкой к нему.
  2. Выключатель противотуманного света с колодкой к нему.
  3. Клеммы типа “мама” для ножевых колодок.
  4. Специальные автомобильные провода (например, марки ПГВА).
  5. Три предохранителя: один на 15 и два на 7.5 А.
  6. Две галогенные лампы с цоколем H3 мощностью 55 Вт (в комплекте с фарами не идут).

Установочный комплект для подключения противотуманных фар в ВАЗ 2107
С принципиальной электрической схемой заморачиваться не будем. Просто предположим, что читать мы их не умеем, и ограничимся схемой монтажной.

Монтажная схема подключения противотуманных фар в ВАЗ 2107

На схеме маркировкой Ш4, Ш6, Ш7, Ш11, Ш9 обозначены колодки монтажного блока, под ними слева направо: выключатель габаритного света, противотуманных фар (будем устанавливать сами) и выключатель головного света.

Прежде всего ищем место установки реле включения противотуманных фар. Автор фото решил установить его на брызговике моторного отсека.

Установленное реле включения противотуманных фар (слева)

Теперь тянем проводку от монтажного блока до противотуманных фар. Поскольку бампер у нас пластиковый, вместе с питающим проводом будем тянуть и провод массы.

  • Устанавливаем и подключаем противотуманные фары на ВАЗ-2114 своими руками (видео внутри)

Жгут питания противотуманных фар в моторном отсеке

Полезно! При желании подключить массу фар можно и не в моторном отсеке. К примеру, можно использовать болты крепления фар головного света.

Для большей надежности провода можно вдеть в гофру (лучше термоустойчивую). Выводим провода в отверстия в фартуке, концы проводов обжимаем клеммами типа “мама” – их наденем на контакты ламп.

Провода питания противотуманных фар, выведенные через фартук

Теперь вскрываем монтажный блок (находится в моторном отсеке под лобовым стеклом напротив пассажира). На фото ниже он обозначен цифрой 5.

Местоположение монтажного блока в ВАЗе 2107 (позиция 5)

Демонтируем его, отвернув 2 гайки, и добираемся до колодок. Отмеряем провода нужной длины, опресовываем на них ножевые колодки при помощи пассатижей и собираем схему, представленную выше. Для этого по очереди отключаем колодки и вставляем ножевые контакты в нужные гнезда – они должны быть пустыми. Провод от колодки Ш4 протягиваем в салон к месту установки выключателя противотуманных фар. Мы его поставим рядом с выключателями габаритного и головного света на свободное место, закрытое заглушкой.

Установка ножевых контактов в колодки монтажного блока на ВАЗ 2107

Все готово? Устанавливаем монтажный блок на место. Теперь займемся предохранителями. Нас интересуют те, что помечены стрелками на фото ниже. Зеленой стрелкой отмечен предохранитель, общий для обоих ПТФ. Он установлен изначально, поскольку питает и другие цепи автомобиля. Его номинал 10 А, но мы заменим его на пятнадцати амперный, поскольку при установке противотуманных фар нагрузка на него возрастет. Красными стрелками обозначены предохранители, отвечающие за левую и правую противотуманные фары. Изначально могут не стоять – фар же на автомобиле не было. Устанавливаем туда предохранители номиналом 7.5 А.

Монтажный блок с установленными предохранителями противотуманного света

Осталось установить и подключить кнопку управления противотуманными фарами. Снимаем декоративную накладку в задней части консоли для ручки переключения передач и выталкиваем изнутри заглушку, кнопку габаритного и головного света. Собираем схему, врезаясь прямо в провода, идущие от переключателей, подключаемся к проводу, проброшенному с монтажного блока, устанавливаем кнопки, включая новую, на место.

Установленная вместо заглушки кнопка управления противотуманными фарами

На этом работу можно считать законченной, включаем, проверяем. Да, мы потратили довольно много времени, ковыряясь с бампером и проводкой, но зато получили настоящий и качественный противотуманный свет, который не подведет нас и обезопасит поездку в любую непогоду.

Установка и подключение ПТФ на ВАЗ-2107 на кронштейнах

Всем привет, сегодня мы вам расскажем про вариант грамотного подключения и установки противотуманных фонарей на ВАЗ-2107. Существует достаточно много различных статей и рассуждений на форумах о том, куда ставить и как крепить ПТФ на семерке, но все они имеют часть недостатков. В вариантах врезки ПТФ в бампер их практически невозможно регулировать да и бампер уже не восстановишь, вариант над бампером тоже далеко не самый лучший — ПТФ стоят слишком высоко и близко друг к другу. Самый грамотный вариант установки под бампер, но в большинстве случаев на семерках ПТФ крепят прямо к пластиковому бамперу, поэтому они будут неизбежно дрожать вместе с ним, ведь пластик есть пластик, и у многих передний бампер по бокам не закреплен. В нашем случае мы устраняем этот недостаток использованием самодельного кронштейна, выглядит он следующим образом:


Вот полноценный чертеж данного кронштейна, дабы вам не пришлось изобретать велосипед:


Вот таким вот образом он крепится к бамперу и на него уже крепится ПТФ, кстати ПТФ при этом за подлицо располагаются с бампером, что снижает риск их повреждения.


Вот так видно, что они даже чуть утоплены:


Вот собственно общий вид ПТФ установленных на машину:


Внимание! Всю проводку к ПТФ мы рекомендуем протягивать в гофре и стяжками крепить к бамперу, высверлив отверствия, дабы потом провода не провисли и зацепив их тогда легко оборвать:



Схема подключения ПТФ на ВАЗ-2107 стандартна, тут ничего нового изобретать нет необходимости — вот она:

Ну вот и все, хороший это вариант установки ПТФ или нет судить вам, а нам нравится! Удачи на дорогах!


На сайте уже есть статья про установку ПТФ WESEM на ВАЗ 2107, но поскольку бампера у 2107 и 2105 кардинально отличаются, то публикуем статью про установку оных на ВАЗ 2105. Итак, ставим противотуманные фары (далее ПТФ) WESEM под бампер 2105.
Что потребуется:
1. плафоны ПТФ Wesem HM1.08031 – 2 шт;
2. лампы H3 – 2 шт;
3. кнопка включения фар с подсветкой – 1 шт;
4. реле 12В 30А с нормальноразомкнутыми контактами – 1 шт;
5. колодка для подключения разъемов к выводам реле – 1 шт;
6. провод сечением 1.5…2 кв.мм - порядка 5-7 м;
7. провод сечением 0.5…0.75кв.мм – порядка 3 м;
8. предохранитель 10А – 1 шт.


Схема подключения противотуманных фонарей ПТФ к ваз-2105, 2107 и 2104




Крепим обе ПТФ и кабеля в бампере:



Вот так они светят с расстояния меньше метра:

Выбираемся из гаража. Внешний вид. С защитными колпаками:

И без них:

Теперь эффект от ПТФ. Просто ближний свет:


Эффект, думаю, заметен уже тут… Теперь левая сторона (только БС и БС+ПТФ):


Ну вот наконец-то я сделал то, что так давно хотел!
Пару лет назад, я первый раз поставил противотуманки, и мне так понравилось, ка они подсвечивают обочину, плюс если основные фары загрязнены, то туманки компенсировали недостаточность освещения. Все бы хорошо, но мне на них не везло, просто постоянно я их разбивал то об кур в деревне, то об сугробы, и тогда мне пришла идея о самом надежном месте их установки, это полость бампера.
Мой выбор пал на небольшие круглые линзочки, но найти нужную мне модель было очень сложно, так как подразумевалась скрытая установка.
В общем я взял денюжку, и отправился на авторынок, пересмотрел с десяток линз, и все смоделированы для подвешивания под бампером, но сил терпеть уже не было, и я взял самую подходящую модель.


Это пожалуй самые убогие туманки, которые я когда либо видел))) Но для мох целей это не важно)))
Померив диаметр отверстия купил "коронку" по металлу и держатель


Снял и бампер и растопил на нем лед)))



И приступил к крамсанию (бампер старый и ржавый, поэтому не жалко, летом на новом надо будет повторить)




Отверстия получились ровные и аккуратные, "коронка" замечательно справилась со своей работой!
Далее очередь подгонки туманок, так как я хочу оставить корпуса, но они слишком сильно выпирают вокруг линзы. Лишнее отрезать)))))




Не красиво конечно, но их и не будет видно))
Далее выставляем, намечаем будущие отверстия для крепежа, и прикручиваем


Плюс того, что мы оставили корпуса — это возможность настраивать поток света предусмотренными винтами, плюс проще крепить.
Далее все собираем, и та-да!))))



Осталось проверить ночью!

И результат меня не совсем порадовал:



В общем пошел я на рынок за новыми лампочками, и мне посоветовали дорогие, но как сказал продавец, качественные лампочки, бело-лунного свечения Koito


"Задушил жабу" и взял сразу два комплекта Н4 и Н3, что бы и в фарах и в туманках был одинаковый цвет))

Ну и вот, собственно, что получилось!



Туманки в месте с фарами


Только туманки, и батин фольц попался)))


Ну и фото из далека, по моему неплохо смотрится))

В целом, остался очень доволен, света стало более чем достаточно! Один минус, это очень большая стоимость ламп, но вреде они себя оправдали, осталось проверить временем

-иться с выбором (+).<BR>Много всяких разных. <BR>Какие лучше для 21074? Всмысле форма, цвет и прочая хренатень.<BR>Спасибо.

Мои пять копеек :) противотуманные ставятся ниже в кол-ве 2 штук не выше фар основного света, и не далее 30 см от края афты.<BR>т.е. под бампер или перед бампером.<BR>То что на бампер между основными фарами, но не выше их - это должны быть доп фары дальнего света. Их тоже не более 2 шт.<P>Когда данную конструкцию включаешь - едеш как днем. <P>Вот.. но настолько заморачиваться не стоит и проще купить 2 или круглые, или прямоугольные фары ОСВАР или АВТоССВЕТ или ХЕЛЛУ :))), и повесить их под бампер.<P>Роман

Мне трос понравился :о)) А фонарей маловато. () *

ПТФ - несомненный гуд! фары все-таки местами сакс, они освещают далеко не все даже с хорошими лампочками<P>на правила забей болт, ПТФ однозначно надо крепить выше бампера. чтобы не иметь проблем с крепежом, я лично купил кенгурин за 1000+ рублей. мало того, что теперь нет проблем с парковкой :D, так на нем еще и кронштейны предусмотрены. туда и воткнул ПТФ<P>сами ПТФ советую ОСВАР, круглые такие. сама фара с пластмассовым корпусом, круглая. диаметр - где-то 10 см. у меня стоят желтые, но я видел и белые<P>светят отлично, морозы им по барабану, засираются слабо, лампочки не перегорают, проблем с проводкой/цоколями не было<P>ставь и радуйся жизни<P>зы: не бери китайские ПТФ. дерьмо дерьмом, геморрой сплошной. :\

ещё две копейки > они должны светить ПОД туман. Иначе <BR>> противотуманная эффективность сводится к нулю.<P>именно!<P>> Настоящие противотуманки могут быть только <BR>> желтыми. Белые - это допфары.<P>вот ту необязательно. жёлтый меньше рассеивается <BR>в тумане, но белый тоже допустим. хотя жёлтый лучше :)<BR>но главное - чтобы выполнялось то, что в начале :)

а ты ничего не путаешь? В плане того, что освещает лучше фар. ПТФ по идее вообще ничего освещать не должны.<P>То что стоит у тебя - скоре всего дополнительные фары, которые даже будучи правильно отрегулированными (если они вообще регулируются и имеют пучок света какой надо), всё равно будут слепить встречных из-за отсутствия корректора.

ПТФ- вещь полезная. 1- Включённые в солнечный день, весьма заметны на трассе.<BR>То есть, твоё авто легко разлечимо среди бликов.<BR>Да и вообще мне например приятней, когда сзади меня идёт авто<BR>с ПТФ-ами, я его чётко вижу.<BR>2- При движении в узких дворах, ПТФ-ы великолепно подсвечивают<BR>то, что находится по бокам в непосредственной близости. То есть<BR>то, что не освещают фары (у них слепая зона)<BR>3- Туман, дождь, снегопад. <P>Капризны, требуют внимательной установки и<BR>правильной регулировки. Малая погрешность приводит к сведению<BR>на нет полезности ПТФ.<BR>Лучше брать жёлтые, хотя цвет ПОЧТИ не имеет значения. Просто<BR>жёлтый ОТЛИЧАЕТСЯ от основного, более контрастен. Особенно<BR>приятен жёлтая подсветка зимой на белом снегу. И красиво и<BR>полезно :-)

Про которую рассказал я , здесь нет. *

А ты можешь дать ТОЧНОЕ название этой фары? Интересно так же как на практике она себя<BR>проявляет. Поподробнее, лучше мне в мыло. Для ФАКа<BR>пригодится возможно :-)

Нет точного названия. В общем из дешовок Предполагаю, только что не из китайских, а типа эмиратских. Так, чисто практичексие заключения. Снаружи уже ржавая вся, а стекло и отражатели ОК. У одной стекло отходило с краю. Оторвал полностью, приклеил назад селиконом. Заодно осмотрел внутренности. Ни одной точки ржавчины на отрожателе. Попробовал протереть мягкой тканью -на отражателе остались лёгкие, но следы. Т.е. трогать отражатель нельзя. Или чем-то очень мягким, типа солфеток для чистки мониторов LCD.

Ставь. : -иться с выбором (+).<BR>: Много всяких разных. Какие лучше для 21074? Всмысле форма, цвет и прочая хренатень.<BR>===Честно, не знаю, есть ли эффект от фирменных ПТФ за 2-3т.р. Не пробовал, дорого. <BR> По поводу недорогих 55Ваттных скажу так. В туман видимости может сильно и не добавляют, но тебя будет виднее это точно. Очень неплохо помогают как дополнительный ближний свет при езде по тёмным улицам и дворам, особенно зимой. ГОраздо лучше видна обочина. Вобщем, я сейчас почти всегда езжу с ними если приходится по темноте. <BR> Какие? Только не синие. Жёлтые или белые прозрачные. Если жёлтые, то с т.н. лазерной обработкой стекла (на вид перломутровые, рефлёные изнутри), иначе вся &quot;тонировка&quot; после морозов облезет. Внутренний отражатель д.б. металлический. Обычно он же и корпус. Главное, чтобы отражающий слой не повис лопухами через зиму. Нормальные модели есть, причем даже когда снаружи начинает активно ржаветь, отражающая часть остаётся ОК. ОБычно таким требованиям удовлетворяют фары от 600р.<BR> Где ставить. Под бампером правильно, но точно долго не проживут. Проверено. Если не жалко бампер дырявить, то над ним. Я приспособил на решётку радиатора, чуть выше бампера. Крепёж - дело творческое.<BR> На мой взгляд, приемлимые внешне выглядят так: прямоугольные, шириной см 10-12, высотой см 3-4. Полосы в стекле вертикальные, след от луча горизонтальная полоса + рассеивание широким куполом вверх и в бока. Корпус чёрный металлический, кронштейн - широкая прямоугольная дужка. Сзади резиновый плоский колпак с пятак размером. Не понимаю как их распознать, но встречал внешне очень похожие и за 300р и за 700. Светят не далеко, но очень хорошо покрывают ближнюю зону.<BR> Ни пуха.

след от луча > горизонтальная полоса + <BR>> рассеивание широким <BR>> куполом вверх и в бока. <P>ни в коем разе. полоса или полоса + вниз.

Ns? мил человек, сначала скажи, нафига они тебе К примеру, весьма дельным и бюджетным вариантом будет установка фар от ГАЗ-3102 под бампер на родных кронштейнах. Но придется быть аккуратным с бордюрами, а зимой - с сугробами. Но это только как туманки. Еще лучше какую-нить не фуфлыжную Hella. Понты кидать - и китайский ширпотреб пойдет.

М-да, пологал, для пользы дела, для пущей видемости в тумане.:) Что-то вы меня огорошели прям таки. На хрена их тогда все (ну многи ставят), а на многих машинах они в &quot;штате прописаны&quot;?

Как зачем? Чтобы в тумане ездить. Только бывает это обычно пару раз за всю жизнь автомобиля. Мне они понадобились лишь однажды, когда я ехал осенью в районе Дона. Туман был такой, что ехать со скоростью более 30 кмвч не представлялось возможным. <BR>А так. Понты это всё. Так красивее. Лучше вставь в фары лампочки Osram Silverstar +50%. Они при той же потребляемой мощности светят в полтора раза ярче. И освещение хорошее, и с проводкой и с отражателем ничего плохого не произойдёт.

Борисыч, зрение у человека - логарифмическое и ещё.. . оэтому от этих +50% кроме самовнушения толку мало.<BR>Принципиально оно не улучашает. Рядом поставить - видно.<BR>Нет рядом сравнить &quot;поярчее&quot; - и не мешает.<BR>Ну и толку от них в ПЛОТНЫЙ туман примерно ноль :)<P>Опять же - про два раза в жизни. У нас есть дорога, на <BR>которой туман ночью ПОЧТИ ВСЕГДА. Это буквально, т.е.<BR>не раз в месяц, а три-четыре в неделю. <BR>И это - трасса за городом с изгибами. Очень неприятно.

Спасибо за советы. Воспользуюсь *

Желание почему-то не ушло :) *

Особенности противотуманок

Противотуманные фары на ВАЗ 2107

Основным предназначением противотуманок является возможность приемлемого освещения дороги во время тумана, что достигается благодаря близкому их расположению к дороге. Многие автовладельцы устанавливают доп-свет рядом с основным, что является неправильным. Для того чтобы туманки выполняли свои функции правильно, их нужно ставить как можно ближе к земле, в нашем случае в передний бампер, или еще лучше под ним. Это связано с физическими особенностями тумана(ближе к земле его практически нет, и там свет проходит гораздо дальше). Если установить противотуманки хорошего качества, то можно заметно улучшить обзор из авто в непогоду.

Что выбрать для установки

Противотуманные фары

Прежде чем установить противотуманные фары на ВАЗ 2107, необходимо их приобрести. Какие же лучше выбрать? На сегодня существует большое разнообразие не только фирм производителей, но еще и форм и дизайна дополнительных фар.

На ВАЗ-2107 рекомендуется устанавливать противотуманки прямоугольной формы, что позволяет органично вписаться в угловатый дизайн авто. Кроме того, туманки могут светить как белым, так и желтым светом. Желтый свет вовсе не означает, что это слабые по мощности лампочки. Дело в том, что желтый свет как раз таки гораздо лучше белого справляется с освещением дороги во время тумана и дождя. Никакой другой оттенок так хорошо не освещает дорожное покрытие в непогоду, как желтый.

Что касается фирмы, то выбирать можно из любых моделей: Oswar, Osram, Hella, Wesem. Обратите внимание и на стоимость, так как дешевые противотуманки имеют некачественную оптику, от которой зависит качество света. При покупке противотуманок не забудьте приобрести лампочки соответствующих цоколей и мощностей.

Что потребуется для установки противотуманок самостоятельно

Помимо комплекта противотуманных фар, потребуется также следующий перечень материалов:

Противотуманные фары

Ниже представлено фото, на котором изображен весь перечень материалов, необходимых для установки туманок.

Можно приобрести специальный комплект для установки противотуманок для ВАЗ 2107, который так и называется. Важно также учитывать, что по ГОСТу, дополнительное освещение дорожного полотна должно быть установлено на автомобиле ниже основных фар, но при этом не ниже, чем в 25 см от дороги.

Важно знать! На ВАЗ 2107 фары рекомендуется врезать в бампер, так как именно на этом месте соблюдается ГОСТ. Можно установить их ниже бампера, но при этом расстояние до дороги составит меньше, чем 25 см.

Особенности установки противотуманок

Важно не забыть! Перед тем, как монтировать фары, нужно установить в них лампочки, если они отсутствуют.

Подключение схемы противотуманок

Самый интересный момент — это как подключить противотуманки? Для человека, который дружит с электротехникой, данный вопрос не составит труда, но реально ли подключить противотуманки самостоятельно? Конечно, реально. Схема подключения противотуманных фар представлена ниже.

Схема подключения противотуманок

На схеме отображены наши колодки по цветам, на которых отображены провода. Теперь нам необходимо установить предохранители, которые будут защищать противотуманки от перегрузок. Для этого необходимо открыть крышку монтажного блока, после чего через предохранитель F1 пустить основное питание. Установленный на месте F1 предохранитель рекомендуется заменить на 15А. На место F3 и F4 установить предохранители по 7,5А, которые будут питать каждую фару по отдельности.

Теперь остается дело за малым. Необходимо установить кнопку, к которой провести провода и подключить их по схеме, представленной выше.

Если схема, которая представлена выше, достаточно сложная, то можно сделать подключение вот по такой схеме:

схема

Данная схема очень проста, и по ней нет необходимости мучиться с клеммными колодками. Все просто и ясно. Один контакт на реле от ПТФ, один контакт реле подключаем к питанию габаритных огней через кнопку включения, а через еще один подаем питание на реле от АКБ через предохранитель на 10А. После этого можно осуществить включение ПТФ и любоваться своей работой. Стоит отметить, что подключение по первой схеме наиболее правильное. Если выйдет из строя один предохранитель, то будет работать вторая противотуманка. В любом случае, как сделать, решать вам, а вся необходимая информация прямо перед вами.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: