Как улучшить свет шкода фабия 2

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Привет! У фабии mk2 (она же 5J) есть три варианта исполнения фар, один из них не совсем простой и очень интересный. Называется такое исполнение по разному - поворотные, адаптивные, фары с функцией corner. Система динамического адаптивного освещения используется для освещения дороги с большим радиусом поворота, работает система при повороте колес. Грубо говоря при повороте руля, линза поворачивает световой луч в ту же сторону, тем самым освещая поворот. Для поворота фар используются встроенные в них шаговые электродвигатели, так же для их работы необходим подходящий подрулевой блок. Для полноты картины прикладываю информацию по всем фарам на фабиях и румстерах с каталожниками:

Номера фар для Fabia 5J (дорестайлинг до 2011 года):

1) Фары рефлекторные (одна лампа H4 на весь модуль)
- Левая: оригинал VAG - 5J1 941 017, аналог от Hella - 1ED 247 025-211;
- Правая: оригинал VAG - 5J1 941 018, аналог от Hella - 1ED 247 025-221.

2) Линзованные фары (ближний и дальний свет - в одной линзе с лампой H7, дальний - включается открытием шторки в линзе)
- Левая: оригинал VAG - 5J1 941 017 A, аналог от Hella - 1EL 247 025-251;
- Правая: оригинал VAG - 5J1 941 018 A, аналог от Hella - 1EL 247 025-261.

5J1941018A.jpg

3) Поворотные линзованные фары (ближний и дальний свет - в одной линзе с лампой H7, дальний - включается открытием шторки в линзе)
- Левая: оригинал VAG 5J1 941 017 B;
- Правая: оригинал VAG 5J1 941 018 B.


Номера фар для Fabia 5J FL (рестайлинг с 2011 года):
1) Фары рефлекторные (одна лампа H4 на весь модуль)
- Левая: оригинал VAG - 5J1 941 017 C, аналог от Hella - 1ED 010 417-331;
- Правая: оригинал VAG - 5J1 941 018 C, аналог от Hella - 1ED 010 417-341.

54ba1bes-960.jpg

2) Линзованные фары (ближний свет - линза с лампой H7, дальний - рефлектор с лампой H7)
- Левая: оригинал VAG - 5J1 941 017 D, аналог от Hella - 1EL 010 417-371;
- Правая: оригинал VAG - 5J1 941 018 D, аналог от Hella - 1EL 010 417-381.

24841644.jpg

3) Поворотные линзованные фары (ближний свет - поворотная линза с лампой H7, дальний - рефлектор с лампой H7)
- Левая: оригинал VAG 5J1 941 017 E, аналог от Hella - 1ZL 010 417-411;
- Правая: оригинал VAG 5J1 941 018 E, аналог от Hella - 1ZL 010 417-421.

4) Линзованные чёрные фары Monte Carlo (ближний и дальний свет - в одной линзе с лампой H7, дальний - включается открытием шторки в линзе)
- Левая: оригинал VAG 5J1 941 017 F;
- Правая: оригинал VAG 5J1 941 018 F.

Нынче езжу на фабии. Головной свет в состоянии как досталось. Но ничем особенным не выделяется.
Свет откровенно плохой.
Ближний.
Дальний не лучше. Знаки далеко становятся видны, а дорога практически без улучшений.

На днях в связи со снегопадом раскочегарил 4*4. И повыше фабии. Так ближний свет ОДНОЙ фары и противотуманок ЗНАЧИТЕЛЬНО ЛУЧШЕ чем у фабии в две фары ближнего + противотуманки.
Про дальний и говорить нечего – там все исправно :)

Как понимаю фары на фабии могут быть несколько разными.
Та что езжу 2008 года. Жена ездит на 2013, там чуть другие. Но имхо светят похоже.

Печально. Я много езжу в темноте по неосвещенным дорогам Если фары линзованные, то колхозный ксенон немного улучшит ситуацию, но не кардинально.
У меня на второй машине штатный ксенон с большими линзами. После нее на Фабии часто приходится проверять, включил ли я вообще фары :-) это по "дружественной" реакции встречных водителей , видимо, заметно, да? с линзами вроде неплохо светит Но штатные лампы слишком желтили что-ли. Я ставил philips utra white вроде, белый свет нравится больше, поэксперементируйте со всякими там +40, +50 вариантами, должно помочь

а уверен, что у тебя на 4*4 свет правильно отрегулирован и не слепит встречных? Типа как какой нить раздобаный американец, я таким навстречу обычно дальний врубаю, благо он щас у меня по люминофорам солнце перебивает)

Ну и, как вариант, может действительно фары неправильно отрегулированы, у меня было такое, тоже жаловался на плохой ближний пока не заехал к дилерам на проверку.

В настоящее время на рынке автозапчастей представлен большой ассортимент ламп ближнего света, что несколько усложняет их выбор.

Все они по типу конструкции делятся на два вида:

  • H4 (двухнитевые) – в одной колбе совмещены две нити – ближнего и дальнего света света.
  • H7 (однонитевые) – лампа обеспечивает лишь ближний свет.

В автомобиле Skoda Fabia используются лампочки стандарта H7, так как корпус фары разделен на отдельные отсеки для ближнего и дальнего света. По принципу работы они делятся на три типа:

В наше время могут считаться классическими, так как применяются еще с 60-х годов. От обычных ламп накаливания их отличает более мощная нить, прочное стекло колбы и наличие газа внутри нее. Благодаря этому галогенные лампочки более долговечные и мощные (до 1550 Лм).

Кроме того, они обладают и другими достоинствами:

  • Низкая цена;
  • Световой поток обладает хорошей проникающей способностью, благодаря чему они неплохо освещают дорогу в дождливую и снежную погоду, а также в тумане.

К недостаткам относится то, что они довольно быстро перегорают и потребляют много электроэнергии в результате относительно низкого КПД.

Отличаются наибольшей мощностью среди существующих на сегодняшний день ламп ближнего света (до 3300 Лм). Кроме того, они обеспечивают белое или голубоватое свечение, которое приближено к дневному свету.

Однако, ксеноновые лампочки не лишены недостатков:

  • Дорого стоят, правда, работают дольше, чем галогенные;
  • Для их работы требуется установка дополнительного оборудования (блоков розжига);
  • Световой поток обладает плохой проникающей способностью, поэтому они плохо освещают дорогу в сырую погоду.

На рынке появились совсем недавно, но уже успели приобрести определенную популярность благодаря следующим положительным качествам:

  • Являются еще боле долговечными, чем ксеноновые лампы;
  • Обеспечивают более мощный световой поток, чем галогенные (до 2000 Лм);
  • Потребляют меньше энергии по сравнению с ксеноновыми и галогенными.

Из недостатков можно выделить высокую стоимость и потребность в установке дополнительного оборудования.

Привет! У фабии mk2 (она же 5J) есть три варианта исполнения фар, один из них не совсем простой и очень интересный. Называется такое исполнение по разному - поворотные, адаптивные, фары с функцией corner. Система динамического адаптивного освещения используется для освещения дороги с большим радиусом поворота, работает система при повороте колес. Грубо говоря при повороте руля, линза поворачивает световой луч в ту же сторону, тем самым освещая поворот. Для поворота фар используются встроенные в них шаговые электродвигатели, так же для их работы необходим подходящий подрулевой блок. Для полноты картины прикладываю информацию по всем фарам на фабиях и румстерах с каталожниками:

Номера фар для Fabia 5J (дорестайлинг до 2011 года):

8bfc386s-960.jpg

1) Фары рефлекторные (одна лампа H4 на весь модуль)
- Левая: оригинал VAG - 5J1 941 017, аналог от Hella - 1ED 247 025-211;
- Правая: оригинал VAG - 5J1 941 018, аналог от Hella - 1ED 247 025-221.

2) Линзованные фары (ближний и дальний свет - в одной линзе с лампой H7, дальний - включается открытием шторки в линзе)
- Левая: оригинал VAG - 5J1 941 017 A, аналог от Hella - 1EL 247 025-251;
- Правая: оригинал VAG - 5J1 941 018 A, аналог от Hella - 1EL 247 025-261.

5J1941018A.jpg

3) Поворотные линзованные фары (ближний и дальний свет - в одной линзе с лампой H7, дальний - включается открытием шторки в линзе)
- Левая: оригинал VAG 5J1 941 017 B;
- Правая: оригинал VAG 5J1 941 018 B.

Номера фар для Fabia 5J FL (рестайлинг с 2011 года):
1) Фары рефлекторные (одна лампа H4 на весь модуль)
- Левая: оригинал VAG - 5J1 941 017 C, аналог от Hella - 1ED 010 417-331;
- Правая: оригинал VAG - 5J1 941 018 C, аналог от Hella - 1ED 010 417-341.

54ba1bes-960.jpg

2) Линзованные фары (ближний свет - линза с лампой H7, дальний - рефлектор с лампой H7)
- Левая: оригинал VAG - 5J1 941 017 D, аналог от Hella - 1EL 010 417-371;
- Правая: оригинал VAG - 5J1 941 018 D, аналог от Hella - 1EL 010 417-381.

24841644.jpg

3) Поворотные линзованные фары (ближний свет - поворотная линза с лампой H7, дальний - рефлектор с лампой H7)
- Левая: оригинал VAG 5J1 941 017 E, аналог от Hella - 1ZL 010 417-411;
- Правая: оригинал VAG 5J1 941 018 E, аналог от Hella - 1ZL 010 417-421.

4) Линзованные чёрные фары Monte Carlo (ближний и дальний свет - в одной линзе с лампой H7, дальний - включается открытием шторки в линзе)
- Левая: оригинал VAG 5J1 941 017 F;
- Правая: оригинал VAG 5J1 941 018 F.

Поговорим о том, почему со временем фары начинают давать тусклый свет, возможно, и достаточный на пустынном шоссе, но совершенно неэффективный на оживленном, особенно, если велик встречный поток.

Иногда грешат на генератор и регулятор напряжения, в нем есть доля истины: неисправности этих приборов заметны по "движению" светового потока, как бы подчиняющемуся количеству оборотов двигателя. Понятно, что неважная работа генератора и регулятора напрядения влияет не только на эффективность фар – в первую очередь страдает аккумулятор, либо не получающий полноценного заряда, либо напротив – получающий его в избытке, от чего "кипит" электролит. Фары в этом случае играют лишь роль индикатора, хотя избыточное напряжение сильно снижает ресурс ламп. Постоянное же тусклое излучение возникает по другим причинам: либо сильно загрязняется или покрывается коррозией рефлектор, либо покрывается темным налетом внутренняя поверхность колбы лампы.

Если долговечность рефлектора зависит от многих факторов, о которых мы еще поговорим, то даже вполне исправная лампа "набирает" темный налет за каких-нибудь 30–50 тысяч километров. Эффективность ее в таком случае процентов на 20 ниже новой.

Рефлектор "живет" дольше. В современных автомобилях рефлектор и стекло фары являются, так сказать, неделимым целым, что в первую, конечно, очередь обеспечивает наиболее оптимальный световой пучок, а во вторую – герметичность. Именно недостаток герметичности способствовал проникновению внутрь фары пыли, которая потом пригорала на рефлекторе и снижала его всетоотдачу. То же самое происходило и с влагой, активно конденсировавшейся на рефлекторе, что вызывало коррозию.

Лет пять назад с коррозией пытались бороться каким-то невероятным способом, заливая в фару красную тормозную жидкость. Мода на эту, скорее вредную, нежели полезную затею прошла, зато появилась другая крайность – плексиглазовые "очки" на стекла. Кроме того, что такая защита снижает светоотдачу, "размазывая" направление лучей, она вызывает сильный нагрев и обгорание рефлектора. Какой в таком случае прок от защищенного от камней стекла, если страдает рефлектор – не понятно, тем более, как уже было сказано, стекло и рефлектор ныне представляют неделимое целое? Кстати, поэтому нет никакого смысла покупать "линзу" отдельно: хорошего света от такой фары никогда не добиться.

Наконец, что касается регулировок. Даже отличнейшие фары, снабженные галогенными лампами, могут оказаться в дороге бесполезными, если они отрегулированы абы как. Не у каждого, да и не всегда находится возможность произвести регулировки на стенде. Поэтому весьма неплохие результаты дают старые, хорошо испытанные способы "домашней" регулировки. Машину устанавливают на ровную площадку, отмеряют 30 метров и ставят на отметку, допустим, кирпич. Одну из фар, включенную на ближний свет, чем-нибудь завешивают, а во второй – вращают регулировочные винты так, чтобы границу освещенности вертикально подвести к поставленному кирпичу. То же самое делают и с другой фарой. Дальний свет регулируют в горизонтальном направлении, но уже без кирпича: тут важно добиться, чтобы пучки от обеих фар не раздваивались и не сходились в середине.

Фонарь ближнего света Fabia

Замена лампы

Особенности выбора

В настоящее время на рынке автозапчастей представлен большой ассортимент ламп ближнего света, что несколько усложняет их выбор.

Все они по типу конструкции делятся на два вида:

  • H4 (двухнитевые) – в одной колбе совмещены две нити – ближнего и дальнего света света.
  • H7 (однонитевые) – лампа обеспечивает лишь ближний свет.

На фото - лампочка ближнего света H7

В автомобиле Skoda Fabia используются лампочки стандарта H7, так как корпус фары разделен на отдельные отсеки для ближнего и дальнего света. По принципу работы они делятся на три типа:

Тип лампы Особенности
Галогенные В наше время могут считаться классическими, так как применяются еще с 60-х годов. От обычных ламп накаливания их отличает более мощная нить, прочное стекло колбы и наличие газа внутри нее. Благодаря этому галогенные лампочки более долговечные и мощные (до 1550 Лм).

Кроме того, они обладают и другими достоинствами:

  • Низкая цена;
  • Световой поток обладает хорошей проникающей способностью, благодаря чему они неплохо освещают дорогу в дождливую и снежную погоду, а также в тумане.

Однако, ксеноновые лампочки не лишены недостатков:

  • Дорого стоят, правда, работают дольше, чем галогенные;
  • Для их работы требуется установка дополнительного оборудования (блоков розжига);
  • Световой поток обладает плохой проникающей способностью, поэтому они плохо освещают дорогу в сырую погоду.
  • Являются еще боле долговечными, чем ксеноновые лампы;
  • Обеспечивают более мощный световой поток, чем галогенные (до 2000 Лм);
  • Потребляют меньше энергии по сравнению с ксеноновыми и галогенными.

Пример светового потока от галогенных (слева) и ксеноновых (справа) ламп

Ознакомившись с особенностями лампочек, нужно выбрать какая из них будет оптимальным вариантом в вашем случае.

Для этого необходимо учитывать не только финансовые возможности, но и такие моменты, как:

  • Погодные условия, в которых чаще всего будет эксплуатироваться автомобиль.
  • Влажность климата, в котором вы проживаете.

Обратите внимание!
Приобретать лампы желательно в фирменных магазинах, а не с рук на рынке, так как в последнее время в продаже имеется множество поддельной продукции низкого качества.

Хорошо себя зарекомендовали лампы следующих производителей:

  • Philips;
  • Bosch;
  • Narva;
  • Osram и пр.

Схема демонтажа крышки фары

Порядок замены

Инструкция по замене лампочек на Skoda Fabia предельно простая и выглядит следующим образом:

Кожух фары с заглушкой на Fabia II

  • Далее следует отсоединить колодку с проводами машины от патрона лампочки (2).

Схема фары без крышки

  • После этого нужно слегка надавить на концы пружинного фиксатора и вывести их из крючков , расположенных на корпусе.
  • Затем патрон надо повернуть в сторону и извлечь из фары .
  • Теперь нужно своими руками вытянуть лампу из патрона . Причем не надо поворачивать, а именно тянуть, для чего потребуется приложить существенное усилие. Следует отметить, что защелок в патроне нет.

Лампочка с патроном

  • На место старой лампы нужно установить новую и затем собрать фару в обратно порядке .

На этом процесс замены лампочки завершен. Желательно сразу же заменить лампу и на второй фаре (или противотуманке) на Шкода Фабия 2, даже если она работает. Это обеспечит одинаковое свечение фар, а также предотвратит выход из строя осветительного прибора в дороге.

Обратите внимание!
В процессе замены лампочек нельзя касаться пальцами стеклянных колб, чтобы не оставить на них жирных пятен, особенно если лампы галогенные.
Если же вы все же коснулись стекла, следы нужно аккуратно удалить спиртом, иначе лампа быстро перегорит.

Вывод

Процесс замены лампочки ближнего света на Шкода Фабия предельно простой, благодаря удобному доступу к фаре. Однако, прежде чем приступить к замене, необходимо уделить особое внимание выбору ламп, учитывая все вышеизложенные нюансы. Это обеспечит максимальный комфорт при езде в непогоду и темное время суток.

Ознакомиться с дополнительной полезной информацией по озвученной выше теме вы можете из видео в этой статье.

Срок службы ламп ближнего света зависит прежде всего от условий эксплуатации автомобиля, а так же от качества самих ламп. Если вы используете недорогие лампы, соответственно срок их службы непродолжителен, а если у вас ближний свет используется в качестве дневных ходовых огней, то лампы перегорают очень быстро. В этой инструкции мы расскажем вам как подобрать и произвести замену ламп ближнего света на Skoda Fabia 2. Сразу отметим, что замену ламп можно произвести самостоятельно без помощи автосервиса, сэкономив при этом несколько сотен рублей.

Какие лампы установлены в Шкода Фабиа 2

  • Лампа ближнего света с рефлекторной оптикой (без линзы) H4 12v/55w
  • Лампа ближнего света в линзованной оптике h7 12v/55w
  • Лампа габаритного огня W5W 12v/5W
  • Лампа указателя поворота PY21W 12v/21W

Выбираем качественные лампы H4

lampa-h4 ближний свет фабия 2

  • PHILIPS H4-12-60/55 +30% Vision P-12342PR стоимость от 140 руб
  • PHILIPS H4-12-60/55 +130% X-TREME VISION P-12342XV+S2 цена от 1100 руб компл
  • PHILIPS H4-12-60/55 +150% RACING VISION 12342RVS2 цена от 1150 руб комплект
  • PHILIPS H4-12-60/55 LONGLIFE ECO VISION (4-хкратный ресурс) цена от 250 руб
  • BOSCH H4-12-60/55 Day Time Long Live цена от 300 руб шт
  • NARVA H4-12-60/55 N-48881 цена от 120 руб шт
  • OSRAM H4-12-60/55 O-64193 цена от 130 руб шт
  • H4-12-60/55 +110% NIGHT BREAKER UNLIMITED цена от 1200 за компл
  • OSRAM H4-12-60/55 Ultra Life 64193ULT цена от 250 руб

Выбираем лампы H7 для замены

lampa-h7

  • PHILIPS H7-12-55 +30% Vision цена от 250 руб
  • OSRAM H7-12-55 O-64210 цена от 220 руб
  • Osram H7-12-55 Ultra Life
  • NARVA H7-12-55 N-48328
  • PHILIPS H7-12-55 LONGLIFE ECO VISION
  • BOSCH H7-12-55 Pure Light 1987302071 цена от 350 руб
  • KOITO H7-12- 55 Вт Other Brand 0701
  • PHILIPS H7-12-55 +150% RACING VISION цена от 1550 руб комп.
  • PHILIPS H7-12-55 +130% X-treme VISION цена от 1500 руб компл
  • OSRAM H7-12-55 +110% NIGHT BREAKER UNLIMITED цена от 1700 руб компл
  • OSRAM H7-12-55 +130% NIGHT BREAKER LASER цена от 1600 руб компл

При выборе ламп обратите внимание на их маркировку. Если вы хотите чтобы лампы служили максимально долго, советуем приобретать лампы Long Life от Philips, либо Ultra life osram. Эти лампы устанавливаются с завода и служат дольше обычных. Если хотите, чтобы лампы светили ярче и лучше освещали дорогу, следует выбирать лампы +110,130 и +150%. Такие лампы дают больше света, но и срок службы их меньше чем у стандартных.

Инструкция по самостоятельной замене ламп

Подробная инструкция по замене ламп ближнего света H7 и h4 в зависимости от комплектации автомобиля.

Замена ламп ближнего света h4

Открываем капот и видим резиновый пыльник фары ближнего света.

1

Снимаем аккуратно пыльник и убираем его в сторону

2

Далее отжимаем усик крепления лампы в цоколе и опускаем его вниз. Вынимаем лампу

3

Отсоединяем колодку от старой лампы, берем новую лампу подсоединяем к ней колодку. Производим сборку в обратной последовательности.

4

При замене ламп за колбу не трогать! А если дотронулись пальцами, следует протереть колбу спиртосодержащей жидкостью.

Замена лампы ближнего света H7

Аккуратно снимаем резиновый пыльник и убираем его в сторону

1

Далее берем пальцами за пластиковую колодку с лампой и поворачиваем ее на пол оборота против часовой стрелки.

2

Лампа держится металлической защелкой и снимется вместе с ней как на фото.

3

Вынимаем из колодки старую лампу, устанавливаем новую и производим сборку в обратной последовательности.

Осень, рано темнеет, дорога мокрая, короче говоря, не хватает света. Есть автомобиль с заводским ксеноном, причем не урезанным, лампы полноценной мощности, есть автокорректор и омыватели. Не могу сказать, что ксенон панацея, зависит скорее в купе от ряда факторов. Есть также Октавия в простой комплектации с рефлекторными фарами, свет так себе, но был немного улучшен и в целом устраивает.

А на днях друг прикатил свой Skoda Rapid, взял совсем недавно и также жаловался на свет, фары там такие же как на моей Octavia, рефлекторные с двумя отражателями под ближний и дальний свет. Приехал он ко мне активировать скрытый функционал электроники и немного решить вопрос с фарами.

Проблемный свет по факту на всех бюджетных автомобилях, особенно на корейцах с их отражателями под лампу H4. Все с тем же другом, когда ездили по салонам и выбирали ему новый автомобиль в Б классе, комплектациях часто обращали внимание на пункт “Увеличенный срок службы ламп”, менеджеры при этом адекватно ответить на вопрос, что за лампы такие не могли, поняли мы это уже сами, и вот на этом этапе перейдем к первому пункту улучшения света.

Напряжение на лампочках

Началось все с рапида, а дальше опыт с него перенесли на октавию, в целом работать это будет на всех автомобилях, просто реализация может отличаться. Сначала сравнили свет галогена на Tiguan и на Rapid, с завода там стоят одинаковые лампы Osram, сам рефлектор отличается лишь формой, но у Тигуна пучок света шире и ярче. Меряем напряжения на лампах. 11 воль на Рапиде и 13. На лампах Тигуана, и собственно все стало ясно, померили Октавию тоже 11. Провода по толщине везде одинаковые питаются через ШИМ контроллер. Вот как достигается “Увеличенный срок службы ламп”.

Вопрос решили адаптацией каналов, использовали для этого ноутбук и провод для VAG “Вася диагност”, нашли каналы, отвечающие за яркость, диапазон регулировок от 100 до 125, выставили 110 – напряжение 12.1, выставили 115 12.9, так и оставили, потому что дальнейшее увеличение не давало видимой разницы.

Фотография с калькулятора на авто режиме не передает всей сути, но разница есть поверьте наслово Фотография с калькулятора на авто режиме не передает всей сути, но разница есть поверьте наслово

Результат есть и очень достойный, пучок света стал шире и более заполненный, один из друзей вспомнил как раньше кулибины на жигулях поднимали напряжение на лампах до 15 Вольт и получали эффект факела, правда страдал отражатель и лампочек хватало на 3 месяца.

Посмотрел канал TestLab, автор там тестирует разные лампы на стенде и замеряет их светоотдачу, причем последнее время замеры делает более реальные для жизни, переносным люксметром в разных точках пучка. Нашел там сравнение хваленых +100500% ламп с обычной стандартной лампой Osram Original и действительно есть разница. Прикупил я недорогие Philips +30%, так как ставил их ранее в другие свои автомобили, хотел конечно Osram Night Breaker, но цена на них кусается и пишут, что горят они быстро. В общем получился очень даже достойный свет, особенно с включенными противотуманками.

Это показания люксметра с этими лампами, стандартные же в этом тесте выбивали 24, разница хоть и небольшая, но заметная. Это показания люксметра с этими лампами, стандартные же в этом тесте выбивали 24, разница хоть и небольшая, но заметная.

Друг остановился только на поднятии напряжения, сказал, как сгорят родные лампы буду ставить новые, с того момента прошло более полугода, полет отличный, проводка в порядке, керамический отражатель и лампочки тоже.

Светодиоды, особенно китайские не приемлю, куда зря они светят и на сыром асфальте белый свет теряется, нормальные же светодиоды стоят недешево и все-таки законности прямой не имеют, есть прецеденты лишения прав за подобные лампочки.

Всем спасибо за внимание, если вам понравился этот материал, то ставьте большой палец вверх, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые статьи! Всем яркого света фар, но без вреда для водителей встречного транспорта!

Читайте также: