Как улучшить свет на ланосе

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Ничего нового наверняка не открою да и само описание моего алгоритма уже здесь где-то было, но вдруг мой креатив станет полезным кому-то ещё.

На почти четвертом году жизни пришли в негодность у меня блоки управления би-ксеноновыми линзами 3-го поколения (сначала погасли габариты в виде так называемых ангельских глазок, потом стали залипать реле при переключении ближний/дальний). В виду непонятных законодательных перспектив относительно ксенона решил не чинить пока линзы, а вернуть обратно родные галогеновые фары, благо для линз приобретался второй комплект.

Поскольку картина со светом после ксенона была удручающая, решил попробовать хоть немного улучшить свет в рамках штатных фар. Первым делом замер напряжения на лампах: тут и проявилась стандартная "фича" проводки ланосов - у меня результат был весьма печальный в виде 11,9В и 11,6В на левой и правой фарах соответственно. Для борьбы с этим паскудным явлением навестил электрика, было установлено дополнительное реле на фары для снижения потерь напряжения на подрулевом выключателе, результат порадовал - 13,5 и 13,2В на фарах и довольно ощутимое увеличение яркости света.

Дальше поменял лампы, выбор пал на недорогой, но весьма приятный по свету вариант - GE Megalight Plus. Свет стал ярче и приобрел более белый оттенок, что в какой-то мере избавило меня от тоски по ксенону и позволяет довольно комфортно чувствовать себя ночью))

В дополнение поменял ещё и противотуманки на новые в виду плачевного состояния родных за 6 лет эксплуатации, поставил в них лампы OSRAM ALLSEASON, получилось неплохое дополнение к ближнему свету в дождливую погоду. Сегодня по пути с дачи были опробованы и в туман, свою функцию выполняют отлично, жетоватый оттенок света для таких условий - самое то.

В качестве вывода наверное отмечу, что от штатной оптики ланоса всё же можно добиться более-менее нормального света. До ксенона в линзах, конечно, далековато, но обойтись без колхозного ксенона в рефлекторе уж точно можно, разница минимальная.


Всем известна проблема нехватки света, поэтому это очень полезное и нужное улучшение для наших авто дающее чуть ли не 30ти процентную прибавку к яркости путем подачи питания напрямую с АКБ. Итак приступим.
Нам понадобится:
— два четырехконтактных обычных вазовских реле (2х60р.)
— две колодки с проводами для реле (2х30р.)
— две влагозащищенных колодки для стандартных ланосовских предохранителей (2х60р.)
— два предохранителя на 20А (2х5р.)
— два метра провода сечением 1,5мм2 (10р.)
— три кольцевых наконечника (3х3р.)
— ну и так по мелочи гофра для всего этого дела, разного диаметра термоусадка, паяльник, припой, изолента.
Все собирал по этой схеме


а вот и сам набор Лего)


Поехали, к проводу 86й ножки припаиваем кольцевые наконечники, это наша земля.



Теперь займемся плюсовым проводом. На колодке реле зачищаем 30й провод и спаиваем его с проводом колодки предохранителя.

Наверняка все владельцы Ланосов прекрасно знают, что свет головных фар недотягивает до нужного уровня. Немного улучшает ситуацию замена ламп в фарах на лампы с повышенной светоотдачей. Некоторые идут и вовсе радикальным путем – устанавливают линзы с ксеноновыми лампами.

Несомненно, фары с ксеноновыми линзами – это верх совершенства. Однако существует две причины, по которым многие отказываются от линзованного ксенона:

  • высокая стоимость модернизации фар;
  • необходимость оформления фар в ГАИ.

Однако, если свет фар Ланоса вас более или менее устраивает и хочется лишь немного его усилить, то существует и весьма бюджетный способ модернизации. Заключается данный способ в установке дополнительных реле на силовые провода к лампам головного света.

Для чего необходимы реле на свет

Дело в том, что до ламп в фарах Ланоса не доходит полноценных 12 вольт. Обусловлено это тем, что питающая цепь к лампам слишком длинная и имеет много лишних разрывов. Напряжение из борт сети подается на реле света, которое расположено в блоке предохранителей под капотом. Далее напряжение идет на подрулевой переключатель в салоне. Затем напряжение распределяется на линию ближнего или дальнего и проводка идет опять под капот, на предохранители. От предохранителей напряжение идет уже к фарам.

Как видно длинна проводов довольно внушительная, учитывая что толщина проводки у Ланоса не велика. К тому же, имеется падение напряжения на контактах подрулевого переключателя. В итоге, напряжение на лампах головного света составляет 11-11,5 вольт на холостом ходу. Мало? Конечно же, это очень мало. Для того чтобы усилить напряжение на фарах и поднять его до необходимого номинала, необходимо установить два дополнительных реле.

Для модернизации цепей света вам понадобиться:

  • два обыкновенных 4-х контактных реле;
  • две колодки для реле;
  • провода разного цвета, сечением 1-1,5мм 2 ;
  • две колодки для предохранителей;
  • минимальные навыки автоэлектрика.

Один из вариантов подключения фар показан на схеме ниже:

Контакты 30 дополнительных реле необходимо подключить к плюсовой клемме аккумулятора через дополнительные предохранители номиналом 15-20А. Контакты 87 дополнительных реле нужно подсоединить к проводам, которые идут на штатные предохранители. Обратите внимание, что на дальний свет в монтажном блоке имеется один предохранитель eF10, а на ближний свет два – eF11 и eF12. Если вы ставите на ближний свет одно реле, то в этом случае провода от eF11 и eF12 необходимо соединить вместе и так подключить к контакту 87 дополнительно реле.

Однако при таком варианте следует использовать дополнительные колодки предохранителей. В колодки следует вставить предохранители с минимальным номиналом – 5-7,5А.

После установки дополнительных реле, напряжение на лампах головного света будет равно напряжению на АКБ, и будет составлять 13,5-14 вольт. В результате этого, свет усилится примерно на 20%, что весьма существенно. Стоит отметить, что лампы от напряжения 14 вольт страдать не будут. Данная схема работает на многих автомобилях и лампы не перегорают преждевременно.

Помимо всего прочего, у данной доработки есть и еще один значительный плюс: подрулевой переключатель теперь будет коммутировать лишь управляющие обмотки реле, ток на которых составляет всего 0,2А. Таким образом подрулевой переключатель разгружается и никогда не выйдет из строя.

Отдельно хочется сказать, что не стоит заниматься данной переделкой, если у вас отсутствуют знания и опыт работы с автомобильной проводкой. Неправильное подключение может привести к весьма плачевным результатам. И никогда не пренебрегайте предохранителями! Все силовые цепи необходимо защищать в обязательном порядке!

Как известно у Daewoo Lanos крайне слабая проводка, в том числе и на головной свет. Заводские лампочки 55/60 Вт еще тянет, но поставить более мощные, а тем более 90/100 Вт никак нельзя. Не выдержит проводка. Я себе немного усилил проводку, не всю, частично, уже около года проездил все тип-топ.

В этой статье я подробно опишу как усилить проводку головного света самостоятельно. Если есть желание, и вы хоть немного дружите с элекропроводкой, то можете смело браться за дело. Процедура вовсе не сложна, по времени точно не помню, где то порядка двух часов занимает.

Суть работы заключается в замене проводки, подходящей от реле к фарам + установки дополнительных реле на дальний и ближний свет поотдельности. Проводку, ведущую в салон не трогаем. Муторно это, да и вполне хватает заменить только к фарам.

Усиляем проводку головного света

И также само с другой стороны.

Сначала подключаем две релюшки, я поставил вот здесь:

Подключаем реле

Исходя из их месторасположения естественно и рассчитывайте длину проводов. Как подключить?

Схема подключения реле:

Ищем управляющий провод, тот на который подается напряжение при включении ближнего/дальнего света. Берем разъем, подключающийся к фаре:



Теперь разкидываем провода и все готово. Провода желательно брать сечением 1,5-2мм. К реле (контакт 86) ведем провод, отрезанный от разъема, а от реле (контакт 87) ведем провод на разъем и цепляем его в место где отрезали только что провод на ближний и дальний свет соответственно.

Дабы не путаться лучше подключить сначала для ближнего света, а затем для дальнего, а потом все вместе протянуть и красиво уложить. Я уложил в заводскую проводку, вот так:


Ну вот вроде бы и все. Как видите сложного ничего нет, больше времени тратится на укладку проводов и собирание конструкции так сказать.

Читайте также: