Ремонт заслонки печки хонда цивик 5д

Обновлено: 17.05.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Honda Civic , система вентиляции Honda Civic , система кондиционирования Honda Civic , система отопления Honda Civic

2. Отопитель

4-дверные модели

  1. Трос привода клапана отопителя.
  2. Центральный блок отопителя.
  3. Блок воздуходува.
  4. Компоненты блока воздуходува.
  5. Фильтр очистки воздуха от пыли и пыльцы растений.
  6. Сервопривод рециркуляции воздуха.
  7. Сервопривод режимов подачи воздуха.
  8. Транзистор питания.
  9. Выключатель обогрева окна.
  10. Выключатель системы кондиционирования.
  11. 11. Выключатель управления рециркуляции воздуха.
  12. Панель управления отопителем.
  13. Датчик температуры отопителя.
  14. Сервопривод смесителя воздушных потоков.

5-дверные модели

  1. Блок воздуходува.
  2. Компоненты блока воздуходува.
  3. Сервопривод рециркуляции воздуха.
  4. Сервопривод режимов подачи воздуха.
  5. Центральный блок отопителя.
  6. Трос привода клапана отопителя.
  7. Датчик температуры отопителя.
  8. Сервопривод смесителя воздушных потоков.
  9. Панель управления отопителем (модель КЕ).
  10. Трос смесителя воздушных потоков.
  11. Переключатель в сборе.
  12. Панель управления отопителем.
  13. Трос управления режимами.
  14. Переключатель управления рециркуляцией воздуха.
  15. Выключатель системы кондиционирования.
  16. Выключатель подогрева заднего окна.
  17. Транзистор питания (модель КЕ).
  18. Фильтр очистки воздуха от пыли и пыльцы растений.

Замена сервопривода смесителя воздушных потоков

4-дверные модели

1. Снять блок реле и предохранителей под панелью приборов.

2. Отсоединить разъем (А) от сервопривода смесителя воздушных потоков (В). Отвернуть самонарезные винты и снять сервопривод смесителя воздушных потоков с блока отопителя.

3. Установить сервопривод в порядке обратном снятию. После установки убедиться в плавности работы сервопривода.

5-дверные модели

1. Снять блок реле и предохранителей под панелью приборов.

2. Отсоединить разъем (А) от сервопривода смесителя воздушных потоков (В). Отвернуть самонарезные винты и снять сервопривод смесителя воздушных потоков с блока отопителя. Снять шток (С) в рычага (D) сервопривода смесителя воздушных потоков.

3. Установить сервопривод в порядке обратном снятию. После установки убедиться в плавности работы сервопривода.

Замена сервопривода выбора режимов

1. Снять электронный блок управления двигателем/трансмиссией.

2. Отсоединить разъем (А) от сервопривода выбора режимов (В). Отвернуть самонарезные винты и снять сервопривод выбора режимов с блока отопителя.

4-дверные модели

5-дверные модели

3. Установить сервопривод в порядке обратном снятию. После установки убедиться в плавности работы сервопривода.

Замена сервопривода рециркуляции воздуха

4-дверные модели

1. Снять электронный блок управления двигателем/трансмиссией.

2. Отвернуть болт и снять кронштейн (А). Отсоединить разъем (В) и снять зажим проводов (С) с сервопривода рециркуляции воздуха (D). Отвернуть самонарезные винты и снять сервопривод выбора режимов с блока отопителя.

3. Установить сервопривод в порядке обратном снятию. После установки убедиться в плавности работы сервопривода.

5-дверные модели

1. Снять электронный блок управления двигателем/трансмиссией.

2. Отсоединить разъем (А) от сервопривода рециркуляции воздуха (В). Отвернуть самонарезные винты и снять сервопривод выбора режимов с блока отопителя.

3. Установить сервопривод в порядке обратном снятию. После установки убедиться в плавности работы сервопривода.

Снятие и установка панели управления отопителем

4-х и 5-дверные модели КЕ

1. Снять центральную панель.

2. Снять диски (А), затем отвернуть самонарезные винты и снять панель управления отопителем (В) с центральной панели (С).

3. Установка панели управления производится в порядке обратном снятию. После установки панели управления проверить работу всех переключателей.

4. Запустить функцию самодиагностики для проверки функционирования системы.

Кроме 4-дверных моделей и модели КЕ

1. Снять центральную панель.

2. Снять диски (А), затем отвернуть самонарезные винты и снять панель управления отопителем (В) с центральной панели (С).

3. Установка панели управления производится в порядке обратном снятию. После установки панели управления проверить работу всех переключателей.

Замена фильтра для очистки воздуха от пыли и пыльцы растений (только для моделей, оборудованных кондиционером)

Фильтр для очистки воздуха от пыли и пыльцы растений должен заменяться каждые 48000 км или каждые 24 месяца пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Заменить фильтр раньше, если наблюдается ослабление воздушного потока.

1. Открыть перчаточный ящик. Снять стопоры перчаточного ящика с двух сторон и свесить его вниз.

2. Снять крышку (А) фильтра с блока воздуходува, затем извлечь сначала противопылевой и противопыльцевой фильтр (В). Сдвинуть второй фильтр влево и извлечь его.

4-дверные модели

5-дверные модели

3. Извлечь фильтрующий элемент (А) из корпуса (В) и заменить его новым.

4. Установка фильтра производится в порядке обратном снятию.

Снятие и установка блока воздуходува

4-дверные модели

1. Снять нижнюю крышку панели приборов со стороны пассажира, правую панель-опору для ног и перчаточный ящик.

2. Отвернуть болт, затем нажать на пластиковые фиксаторы перчаточного ящика, как показано на рисунке. Снять и выбросить пластиковые фиксаторы.

3. Снять реле (А), затем отвернуть болты и снять раму перчаточного ящика (В).

4. Снять электронный блок управления двигателем/трансмиссией.

5. Отсоединить разъемы (А) от электродвигателя вентилятора, транзистор питания и сервопривод рециркуляции, затем снять зажимы жгута проводов (В).

6. Свернуть коврик. Отвернуть болты крепления и гайку и снять блок воздуходува.

7. Установка блока воздуходува производится в порядке обратном снятию. Убедиться в герметичности установки.

5-дверные модели

1. Снять нижнюю крышку панели приборов со стороны пассажира, правую панель-опору для ног и перчаточный ящик.

2. Отвернуть болт, затем нажать на пластиковые фиксаторы перчаточного ящика, как показано на рисунке. Снять и выбросить пластиковые фиксаторы.

3. Отвернуть болты и снять раму перчаточного ящика (В).

4. Снять электронный блок управления двигателем/трансмиссией.

5. Отсоединить разъемы (А) от электромотора вентилятора и транзистор или резистор питания, затем снять зажимы жгута проводов (В) и разъемы (С). Отвернуть самонарезные винты и снять кронштейн (D).

6. Отсоединить разъем (А) от сервопривода рециркуляции, затем снять зажим жгута проводов (В). Отвернуть болты и гайку крепления и снять блок воздуходува (С).

7. Установка блока воздуходува производится в порядке обратном снятию. Убедиться в герметичности установки.

Замена компонентов блока воздуходува

Примечание:
- Сервопривод рециркуляции (А), транзистор или резистор питания (В), электромотор вентилятора (С), а также фильтр очистки воздуха от пыли и пыльцы растений могут быть заменены без снятия блока воздуходува.
- Перед сборкой убедиться в плавности перемещения механизма управления и створок.
- После сборки убедиться в плавности работы сервопривода рециркуляции.

4-дверные модели

5-дверные модели

Замена центрального блока отопителя

Внимание:
В данной области располагаются компоненты системы подушек безопасности. Внимательно ознакомиться с мерами безопасности перед выполнением работ.

4-дверные модели

1. Убедиться в наличии противоугонного кода и переписать частоты всех радиостанций, установленных на радиоприемнике.

2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

3. На моделях с системой кондиционирования: отсоединить подводящие и отводящие магистрали от испарителя.

4. В моторном отсеке открыть зажим троса (А), затем отсоединить трос привода клапана отопителя (В) от рычага клапана отопителя (С). Повернуть рычаг клапана отопителя, чтобы полностью открыть клапан, как показано на рисунке.

5. Когда двигатель полностью остынет, слить охлаждающую жидкость из радиатора.

6. Сдвинуть хомуты (А) шлангов назад, затем отсоединить впускной (В) и выпускной (С) шланги отопителя. После отсоединения шлангов начнет вытекать охлаждающая жидкость, для которой необходимо приготовить специальную емкость. Убедиться, что охлаждающая жидкость не попала на электрооборудование или окрашенные детали кузова. Если это все же произошло, немедленно смыть охлаждающую жидкость и протереть сухой ветошью.

7. Отвернуть болт крепления и снять клапан отопителя, как показано на рисунке.

8. Отвернуть гайку крепления с блока отопителя. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить или погнуть топливопроводы и тормозные магистрали.

9. Снять панель приборов.

10. Снять блок воздуходува.

11. Отсоединить сливной шланг (А), затем отвернуть болты крепления и снять блок отопителя (В).

12. Отвернуть самонарезные винты и снять крышку клапана (А). На автомобилях с кондиционером: осторожно, чтобы не погнуть подводящие и отводящие магистрали, извлечь испаритель (В). Отвернуть самонарезные винты и снять фланцевую крышку (С), затем снять прокладку (D) и осторожно, чтобы не погнуть подводящие и отводящие магистрали, извлечь блок отопителя (Е).

13. Установка блоков отопителя и испарителя производится в порядке обратном снятию.

14. Установить блок отопителя в порядке обратном снятию, отметив следующее:

  • Не перепутать входное и выходное отверстия отопителя при установке и надежно закрепить хомуты шлангов.
  • Заполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью.
  • Убедиться в надежности подсоединения сливного шланга.
  • Отрегулировать трос привода клапана отопителя.
  • Убедиться в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.
  • Убедиться в герметичности сборки блока отопителя.
  • Ввести противоугонный код и частоты радиостанций в радиоприемник.

5-дверные модели

1. Убедиться в наличии противоугонного кода и переписать частоты всех радиостанций, установленных на радиоприемнике.

2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

3. На моделях с системой кондиционирования: отсоединить подводящие и отводящие магистрали от испарителя.

4. В моторном отсеке открыть зажим троса (А), затем отсоединить трос привода клапана отопителя (В) от рычага клапана отопителя (С). Повернуть рычаг клапана отопителя, чтобы полностью открыть клапан, как показано на рисунке.

5. Когда двигатель полностью остынет, слить охлаждающую жидкость из радиатора.

6. Сдвинуть хомуты (А) шлангов назад, затем отсоединить впускной (В) и выпускной (С) шланги отопителя. После отсоединения шлангов начнет вытекать охлаждающая жидкость, для которой необходимо приготовить специальную емкость. Убедиться, что охлаждающая жидкость не попала на электрооборудование или окрашенные детали кузова. Если это все же произошло, немедленно смыть охлаждающую жидкость и протереть сухой ветошью.

7. Отвернуть гайку крепления с блока отопителя. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить или погнуть топливопроводы и тормозные магистрали.

8. Снять панель приборов.

10. Снять блок воздуходува.

11. Отсоединить сливной шланг (А), затем отвернуть болты крепления, снять вывод отопителя (В), разъемы (С) и блок отопителя (D).

12. Отвернуть самонарезные винты и снять крышку клапана (А). На автомобилях с кондиционером: осторожно, чтобы не погнуть подводящие и отводящие магистрали, извлечь испаритель (В). Снять прокладку (С), затем отвернуть самонарезные винты и снять фланцевую крышку (D). Отвернуть самонарезные винты и снять крышку патрубка (Е), затем осторожно, чтобы не погнуть подводящие и отводящие магистрали, извлечь блок отопителя (F).

13. Установка блоков отопителя и испарителя производится в порядке обратном снятию.

14. Установить блок отопителя в порядке обратном снятию, отметив следующее:

  • Не перепутать входное и выходное отверстия отопителя при установке и надежно закрепить хомуты шлангов.
  • Заполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью.
  • Убедиться в надежности подсоединения сливного шланга.
  • Отрегулировать трос привода клапана отопителя.
  • Убедиться в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.
  • Убедиться в герметичности сборки блока отопителя.
  • Ввести противоугонный код и частоты радиостанций в радиоприемник.

Регулировка троса привода клапана отопителя

4-дверные модели и модель КЕ

1. В моторном отсеке открыть зажим троса (А), затем отсоединить трос привода клапана отопителя (В) от рычага клапана (С).

2. В салоне автомобиля, под панелью приборов, отсоединить чехол троса привода клапана отопителя от зажима троса (А) и отсоединить трос привода (В) от механизма управления смешиванием воздушных потоков (С).

3. Установить диск регулировки температуры на MAX COOL при включенном замке зажигания (ON (II)).

4. Подсоединить трос привода клапана отопителя (В) к механизму управления смешиванием воздушных потоков (С), как показано на рисунке выше. Закрепить конец троса привода клапана отопителя в стопоре (D), затем вставить чехол троса привода в зажим троса (А).

5. В моторном отсеке повернуть рычаг клапана отопителя (С) в полностью закрытое положение, как показано на рисунке, и зафиксировать его. Подсоединить трос привода клапана отопителя (В) к рычагу клапана отопителя и осторожно надеть чехол троса привода, чтобы устранить любое провисание, после чего установить чехол приводного троса в зажим (А).

Кроме 4-дверных моделей и модели КЕ

1. В моторном отсеке открыть зажим троса (А), затем отсоединить трос привода клапана отопителя (В) от рычага клапана (С).

2. В салоне автомобиля, под панелью приборов, отсоединить чехол троса привода смешивания воздушных потоков от зажима троса (А) и отсоединить трос привода (В) от механизма управления смешиванием воздушных потоков (С).

3. Установить диск регулировки температуры на MAX COOL.

4. Повернуть механизм управления смешиванием воздушных потоков до упора против часовой стрелки, как показано выше, и зафиксировать в этом положении. Подсоединить трос привода смешивания воздушных потоков к механизму управления, затем вставить чехол приводного троса в зажим.

5. В моторном отсеке повернуть рычаг клапана отопителя в полностью закрытое положение, как показано выше, и зафиксировать. Подсоединить трос привода клапана отопителя к рычагу клапана отопителя и осторожно надеть чехол троса привода, чтобы устранить любое провисание, после чего установить чехол приводного троса в зажим.

вручную можно до них добраться и повернуть либо отцепить от поворотного моторчика - что бы на лобовое постоянно дуло ? хочу зафиксировать !

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11997
  • Репутация: 367

вручную можно до них добраться и повернуть либо отцепить от поворотного моторчика - что бы на лобовое постоянно дуло ? хочу зафиксировать !

окна затягивает. фильтр салонный вытащил! - не помогает) поэтому постоянный обдув хочу сделать лобового стекла. главное чтобы по отдельности на каждую заслонку свой моторчик стоял, а не всем скопом как на десятке)

мельком заглянул под руль сейчас - не увидел рычажков на заслонки никаких.. (( торпеду снимать надо будет? или есть проще варианты ?

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11997
  • Репутация: 367

мельком заглянул под руль сейчас - не увидел рычажков на заслонки никаких.. (( торпеду снимать надо будет? или есть проще варианты ?


Торпедо снимать не надо. Надо глубже залезть под руль

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11997
  • Репутация: 367

печка же не два см кубических, под торпедой занимает довольно большое пространство - я просто хотел уточнить с какой стороны проще и легче добраться до этих заслонок) спасибо)! понял!) - под рулём находятся все интересующие меня заслонки!) пошёл проверять)

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11997
  • Репутация: 367

печка же не два см кубических, под торпедой занимает довольно большое пространство - я просто хотел уточнить с какой стороны проще и легче добраться до этих заслонок) спасибо)! понял!) - под рулём находятся все интересующие меня заслонки!)

искал искал под рулём - не нашёл. Заглянул под пассажирское - они там ВСЕ ! )))

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11997
  • Репутация: 367

чёт странно - вручную поворачиваю главный поворотный рычаг - тот который поворачивает все остальные, Под сидушкой в пассажирские ноги не дует, или крайне слабо - так должо и быть? во всех позициях причём!
может где заслонка затряла? в переднии ноги дует отлично)))
не шалю, никого не трогаю TOYOTA PRIUS починяю)

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11997
  • Репутация: 367

чёт странно - вручную поворачиваю главный поворотный рычаг - тот который поворачивает все остальные, Под сидушкой в пассажирские ноги не дует, или крайне слабо - так должо и быть? во всех позициях причём!
может где заслонка затряла? в переднии ноги дует отлично)))
не шалю, никого не трогаю TOYOTA PRIUS починяю)

[background=rgb(235, 235, 235)]В общем ехал сегодня никого не трогал. Повернул переключатель печки с холода на тепло (не до конца был повернут ). Внутри в переключателя что то щелкнуло, повернул на сторону холода, еще раз что то щелкнуло и стал дуть холодный воздух, переключаю обратно на тепло, положение сопл или заслонок меняется, то есть поток меняет направление. но воздух по прежнему холодный.[/background]

[background=rgb(235, 235, 235)]Машина была не достаточно прогрета. Подскажите пожалуйста, что я сломал и как дорого будет стоить ремонт. Крутилка ходит без напруги, такое ощущение что то то соскочило или какая шестеренка сломалась[/background]


Как всем известно на наших машинах любит ломаться рычажок заслонки печки.


Очередной раз у меня он крякнулся еще осенью. Ну как бы зима выставил вручную на тепло и забыл, но зима то не вечна и до Питера добралась хорошая погодка. Заказал, снова,
у partizan84 этот самый рычаг.
Но дело то не в самом рычаге заслонка стала ходить с ощутимым усилием, пора снова ее почистить.
Пятница хороший день чтобы погемороится с тачкой. Скидываем центральную консоль и бардачек. Фото не делал тут и так все понятно. Чтобы добраться до заслонки надо снять испаритель кондея. Для чего откручиваем все болты кожуха, закрывающего трубки, предварительно сняв воздуховод. и снимаем кожух сбоку, он закрывает сам испаритель.
Стравливаем фрион (я делал через клапан в подкапотке, кто-то едет к каким-то мастерам…хрен знает.)


Затем нам надо открутить один болт из подкапотки, который находится между трубок на входе в салон


Да, забыл, чтобы нормально вытащить испаритель и не парится с откручиваанием от него трубок снимаем кронштейн бардачка, дабы не мешал, и вытаскиваем.





Затем ставим заслонку в центральное положение и снимаем внутренние шестерни.
Затем вытаскиваем саму заслонку, если посмотреть внимательно в направляющих есть пазы, чтобы ее снять.
Говорят главное не профукать белые насадки на концах заслонки, у меня их было всего 2 и одну я благополучно профукал)) Не думаю что это криминально.
Все сняли, почистили, обильно намазюкали смазкой, чтоб аж летало! И собираем все обратно.
Никакие метки на шестернях я не ставил, на них уже и так все стоит, просто надо повнимательнее и не хлестать много пиваса в процессе!
Из плюсов данной процедуры:
-чистая заслонка не заедает
-мы научились нескольким упражнениям из йоги
-конструкторы хонда реально веселые ребята

из минусов:
-затраты на заправку кондея
-понимание, что йога не для всех


Наш клиент обнаружил неисправность пластиковой детали своего автомобиля. Сломался привод положения заслонки отопителя салона. Модель автомобиля — Honda Civic 5d.

Если попробовать рассмотреть деталь ближе!?






Сразу видно, моделирование такой детали совсем несложное. Для трехмерной печати детали используем АБС пластиковую нить и, зарекомендовавший себя со всех сторон, 3D принтер UP Plus 2.


Читайте также: