Как снять радиатор отопления на газ 3307

Обновлено: 17.05.2024

Как установить печку в салон ⇐ Vanette. Тюнинг

Модератор: MAZDA BONGO

У меня грузопассажирская ваннетка (5 мест, аквариум). Хочу поставить дополнительную печку, а то зима скоро. С одной печкой долго нагревается (( Может кто подскажет как мечту превратить в реальность. Какую печку поставить и как подключить. Всем заранее спасибо.

NISSAN Vanette LD20II, GC22, 89г. (Японец), л. р., МКПП-на ремонте
Nissan Serena EAVC23 2000, 1,6, л.р., МКПП
Мы ж не бязродныя, Мы Беларусы! З агеньчыкам у вочах, З усьмешкаю на вуснах.

Может у кого пассажирская ваннетка с двумя печками, сфоткайте плиз где она стоит и как выглядит. Попробую поискать на разборках.

NISSAN Vanette LD20II, GC22, 89г. (Японец), л. р., МКПП-на ремонте
Nissan Serena EAVC23 2000, 1,6, л.р., МКПП
Мы ж не бязродныя, Мы Беларусы! З агеньчыкам у вочах, З усьмешкаю на вуснах.

Проблема в том, что еще не так холодно на улице, а движок уже ни фига не прогревается! Соответственно, при попытке погнять обе печки он(движок) наверное вапще сосульками обрастет!

NISSAN LARGO 92 4WD LD20TII KUGNC22-реанимация
MBF SGEW 2.0 бензин 2wd 2002 г; MBF SGL3 2wd 1997 г, с палаткой,зеленая, WL-T/тнвд-механика

не должно так быть.У меня стрелка по середине стоит.Но зимой тоже когда машина на холостых работает и печки включены температура падает ,при чём сильно.Закроешь радиатор стрелка ползёт вверх при движении,не знаю что предпринять.

NISSAN Vanette LD20II, GC22, 89г. (Японец), л. р., МКПП-на ремонте
Nissan Serena EAVC23 2000, 1,6, л.р., МКПП
Мы ж не бязродныя, Мы Беларусы! З агеньчыкам у вочах, З усьмешкаю на вуснах.

NISSAN Vanette LD20II, GC22, 89г. (Японец), л. р., МКПП-на ремонте
Nissan Serena EAVC23 2000, 1,6, л.р., МКПП
Мы ж не бязродныя, Мы Беларусы! З агеньчыкам у вочах, З усьмешкаю на вуснах.

Да обе печки независимы друг от друга и на салонной печке есть кран. Ставится салонная печка обычно под средним рядом сидений или на противоположном борту от раздвижной двери. Шланги подачи ОЖ, как правило проложены под днищем.

Можно пойти в автомагазин и купить любую печку (2500 и выше), подключить я думаю ума хватит, там всё просто. Ненадо думать про всякие разборки в этом плане (если конечно там есть печки дешевле тогда ништ), проверить в общем стоит. Можно воткнуть кондер в систему.

Ваня 91г, дв А15 после капиталки, карб ваз21083, КРС22, МКП5, 9 мест, Подвеска - Зад Легкий - в гараж фиг заедешь без помощи . Продаю 2 новых поршня.

Как установить печку в салон - IMG_2498.JPG

Как установить печку в салон - IMG_2498.JPG (176.29 КБ) 9354 просмотра

Поделитесь опытом. Подскажите, кто ставил вторую печку (в салон Nissan-Vanette). Поставил в салон сиденье, пассажиры мёрзнут. Если взять на разборе от какой-нибудь "микрашки". Будет ли хватать родной помпы для тяги двух печек.
Nissan-Vanette, 2002, R2, кузов SK22

для прокачки можешь поставить эл.помпу от газели, а так если правильно подключить то должна прокачать и родная

Требуется помощь в подключении доп печки на дизель R2.Подскажите места врезки или подключения.Нужна ли доп помпа?Желательно с фото отчетом.Сам не могу разобраться!

Где то читал что штатные печки вообще не греют, и люди устанавливают печки от газели? кто нибудь тюнил так?
Самому можно поменять или нужно ехать на сто? какая именно модель печки подойдет? Увеличился ли расход бензина? Что ещё лучше заодно поменять с печкой?

искрогаситель и куда его вставлять ?

Только в единственное место по назначению. :popa: И чтоб был постоянно!

Всем привеееет.
Скажи пожалуйста у меня MPV 2004 америкос, сзади стоит только кондиционер с регулятором трех режимов обдува!
Хочу установить печку что нужно для этого, подскажите может кто ставил?
Я понимаю что нужен регулятор (холодного и горячего потока) шланги 2 шт для антифриза, думаю сам радиатор!
За этим все я могу поехать в соседнюю Киргизию благо что они еще гоняют запчасти.
Внимание.

И так отписываюсь по результату.
После всех страшилок про насос! снял я его и подсоединил все как и было в первоначальном варианте просто шлангами. Здесь советовали не использовать простые шланги а купить заводские, так вот я решил купить их и просто попутал! за два обрезка 3 т.р. и ждать под две недели! В итоге оставил шланги которые были куплены ранее метражом. Перегибов и заломов нет, это.

Приветствую вас👋 подскажите пожалуйста как установить дополнительную печку назад?В последнем ряду люди мерзнут. :unknw: Сама печка греет не плоха,но до задних сидень не доходит :facepalm:.Штатный вентилятор который с потолка,дует холодом,нету переключателя на горячий режим.А люди мерзнут с зади.Я роботую таксистом межгородами ездею.Как быть? :(




Собираем и устанавливаем насос в обратной последовательности. Заменив уплотнительные прокладки на новые , регулируем натяжение ремней вентилятора.

Оставить комментарий

(C) Все права защищены. 2016 ReaLIB

Ремонт ЗИЛ 130, Ремонт ЗИЛ 131, Татра Т-3, Т-3, ГАЗ 3307, ГАЗ 3309, 3102, 3110, ГАЗ 53, ММЗ 554, МАЗ 500, Т25, Т40, Иж Планета Юпитер, Двигатель ЗИЛ-130, Двигатель ЗИЛ-131, 3102, 3307, 3309, 3110, ГАЗ 53, ММЗ 554, МАЗ 500, Т25, Т40, Иж планета юпитер.

Двигатель, Силовой агрегат, ГРМ, Рулевое управление, Ходовая часть, Подвеска, Сцепление, КШМ ЗИЛ 130, ЗИЛ 131,ГАЗ 3307, ГАЗ 3102, ГАЗ 3110, ГАЗ 53, МАЗ 500, Трактор Т25, Трактор Т40

Волга

Автомобили ГАЗ 3110 «Волга» сегодня считаются уже раритетными моделями. Однако эксплуатируют такие машины повсюду. Долговечность мотора объясняется хорошей работой системы охлаждения и, в частности, печки. Обогрев салона, создание комфортных условий во время езды, вентиляция пространства — все эти функции выполняет именно печка. Существуют простые рекомендации по эксплуатации этого узла автомобиля, а также инструкции по замене в случае выхода печки из строя.

Устройство печки ГАЗ 3110

Печка любого автомобиля — это устройство для обогрева салона. На ГАЗ 3110 устанавливается довольно-таки простой механизм, который позволяет не только прогревать воздух в салоне, но и регулировать температурный режим и интенсивность обогрева.

Конструктивно печка состоит из следующих компонентов:

патрубка подвода охлаждающей жидкости;

патрубка вывода охлаждающей жидкости;

Если смотреть на печку изнутри (то есть с сиденья водителя автомобиля), то нельзя увидеть все составляющие её части. Сразу же за панелью управления монтируется небольшой радиатор, к которому присоединяются два патрубка для циркуляции тосола.

Когда мотор нагревается до рабочей температуры, печка может начать свой теплообмен. Тосол понижает температуру двигателя, отводя от него излишки тепла. Нагревшийся тосол по патрубкам поступает в радиатор печки, который может нагреваться как обычная батарея.

В это же время лопасти вентилятора впускают в радиатор потоки свежего воздуха. Соответственно, вновь осуществляется теплообмен. Освободившееся тепло поступает через радиатор в печку, а из неё — в салон.

Принцип работы печки на «Волге» 3110 можно назвать цикличным: во время всего периода работы мотора происходит нагревание и охлаждение радиатора печки, то есть непрерывно образуется тепло.

На ГАЗ 3110 печка выполняет роль и дополнительного радиатора охлаждения. Так, если машина не прогрета, то при запуске печки осуществляется вторичное охлаждение системы. Это приводит к тому, что повышается влажность воздуха в салоне, из-за чего быстрее появляется ржавчина на радиаторе, а мотор долго не может набрать рабочую температуру. Поэтому печку целесообразно пускать только после тщательного прогревания силового агрегата.

Радиатор печки

Блок управления печкой

Для удобства управления щиток печки находится на панели управления. На щиток вынесены две рукоятки:

Рычажок управления фокусировки воздушных потоков. Если он стоит в крайнем левом положении, то воздух будет выдаваться только через сопло на лобовое стекло и через боковые воздуховоды в салон. Если поставить рычажок в среднее положение, то поток направляется на лобовое стекло и на передние двери. В самом правом положении рычажка воздух будет направлен на ноги водителя и переднего пассажира.

Рукоятка управления краном печки. Она имеет всего два положения — крайнее левое полностью перекрывает подачу тепла в салон, а крайнее правое позволяет направлять максимально горячий воздух внутрь автомобиля.

Автовладельцы ГАЗ 3110 давно выработали своего рода порядок пользования печкой. Дело в том, что в разных ситуациях рекомендуется открывать рычажок и кран в разных позициях:

если запотели стёкла, необходимо до конца открыть кран печки, а рычажок управления воздухом установить в среднем положении; после чего на полную мощность включить вентилятор;

зимой для быстрого обогрева салона рекомендуется обе рукоятки зафиксировать в крайнем правом положении после прогрева двигателя;

вентиляцию воздуха в салоне можно организовать при закрытии крана печки и открытии рычажка в правом положении.

Роль резистора в обогреве салона

На печке ГАЗ 3110 устанавливается всего один резистор, хотя некоторые автолюбители, пытаясь получить от обогревателя максимальную продуктивность, монтируют сразу два устройства переменного тока.

Резистор располагается прямо под самой панелью печки: это необходимо для полноценной работы при обогреве. Именно это устройство обеспечивает силу подачи воздушного потока и контролирует его температурный режим. Если резистор по каким-либо причинам выходит из строя, то водитель не сможет регулировать работу печки.

Резистор

Как демонтировать печку, не снимая панели

Чаще всего демонтаж печки ГАЗ 3110 подразумевает снятие панели в салоне. Однако снятие панели — процесс не столько трудоёмкий, сколько длительный. К тому же установка панели на место при монтаже новой печки не всегда может быть выполнена правильно: малейший зазор или отклонение от нормы могут привести к некорректному обдуву. Поэтому чаще всего любители производят снятие печки, не снимая панели.

Какие инструменты понадобятся для работы

Чтобы правильно, быстро и безопасно снять печку и заменить её на новую, потребуется стандартный набор инструментов. Как правило, в гараже каждого автолюбителя можно будет найти:

набор гаечных ключей;

отвёртку с плоским лезвием;

отвёртку с крестообразным лезвием;

ёмкость не менее 10 литров для слива охлаждающей жидкости;

Первым делом, ещё до работы с электрическими приборами, необходимо обезопасить себя — снять провод с минусовой клеммы аккумулятора. Таким образом производится обесточивание электронных приборов и систем.

После этого нужно будет слить тосол из системы охлаждения:

Открыть кран радиатора отопления до упора вправо.

Подставить под заглушку ёмкость и выкрутить заглушку.

Дождаться, пока весь тосол не стечёт в ёмкость.

Как добраться до печки на ГАЗ 3110 и снять её

Далее, подготовив автомобиль, можно начинать демонтаж печки из корпуса:

Снять патрубок с верхней части радиатора печки (проще всего сначала ослабить хомут отвёрткой, а потом снять сам патрубок).

Затем снять патрубок с нижней части радиатора печки.

Отвернуть две гайки крепления, которым кран радиатора фиксируется к брызговику.

Снять кран со шпилек.

С обоих патрубков удалить резиновые уплотнители.

После этого необходимо работать со стороны салона. Для простоты рекомендуется снимать панель приборов, однако можно сэкономить время и обойтись простым оттягиванием панели в сторону, чтобы вытащить саму печку:

Отсоединить имеющиеся колодки электропитания (от резистора и системы подачи питания на резистор).

Снять держатели печки, отсоединив тягу.

Печка крепится тремя гайками к корпусу — нужно выкрутить гайки и, опустив панель, аккуратно вытащить из полости саму печку.

Проще всего снимать печку в сборе. Это наиболее быстрая процедура. Однако водитель может демонтировать только вышедшие из строя части печки, заменив их на новые. Но эту процедуру рекомендуется выполнять только тем любителям, которые имеют практический опыт самостоятельного обслуживания ГАЗ 3110.

Соответственно, установка новой печки производится в обратной последовательности.

Видео: замена печки своими руками

Как правильно подключить печку, схема подключения

При установке нового обогревателя очень важно не перепутать патрубки подачи тосола к радиатору печки. При снятии лучше всего пометить, какой шланг подсоединяется к верхней части радиатора, а какой — к нижней. Шланги работают на подачу и отвод охлаждающей жидкости и при неверном подключении не дадут системе нормально работать.

Подключение патрубков

Подключение печки выполняется через резистор по следующей схеме.

Схема подключения печки

Для того чтобы пребывание в салоне ГАЗ 3110 было максимально комфортным, водителю необходимо следить за работоспособностью печки. Самостоятельный демонтаж и монтаж новой печки возможен, однако займёт много времени. К тому же необходимо разбираться в электрических схемах и проводке.

Печка на ГАЗ 3110: как правильно заменить печку при поломках

Волга

Автомобили ГАЗ 3110 «Волга» сегодня считаются уже раритетными моделями. Однако эксплуатируют такие машины повсюду. Долговечность мотора объясняется хорошей работой системы охлаждения и, в частности, печки. Обогрев салона, создание комфортных условий во время езды, вентиляция пространства — все эти функции выполняет именно печка. Существуют простые рекомендации по эксплуатации этого узла автомобиля, а также инструкции по замене в случае выхода печки из строя.

Алюминиевые радиаторы

Но прежде чем поменять устройство, важно грамотно подойти к покупке элемента на замену старому. Одним из вариантов выступает алюминиевый печной радиатор.

Алюминиевые изделия выигрывают у своих медных конкурентов по показателям плотности. Плюс здесь используются радиаторные каналы с большей шириной, что увеличивает эффективность теплоотдачи.

Но нельзя забывать об очевидных недостатках. Устранить течь в алюминиевом радиаторе можно только снимая старый компонент, и устанавливая на его место новый. То есть алюминиевые изделия считаются неремонтопригодными. А заливка внутрь разных герметиков лишь ухудшает ситуации, сначала давая кратковременный положительный эффект, в дальнейшем забивая и засоряя всю систему охлаждения двигателя.

Ещё одним объективным недостатком алюминиевых конструкций можно считать быстрый нагрев с одновременно быстрым остыванием. Это точно говорит не в пользу материала. Хотя при необходимости быстро прогреть салон всё же небольшое преимущество на стороне алюминия. А поскольку долго дело алюминий держать не способен, такую характеристику стоит отнести именно к недостаткам.

Алюминиевый радиатор

Алюминиевый радиатор отопителя

Способы проверки

При внешнем сходстве электрооборудования, автопроизводитель резонно предполагал возможность ошибок при самостоятельном обслуживании автомобиля, цена которых была высока. Поэтому предусмотрел автоматическую защиту элементов от случайных коротких замыканий:

  1. Цепь обмотки возбуждения генератора защищена с помощью реле защиты, а также с помощью разделительного диода;
  2. Во время работы двигателя и генератора контакты реле разомкнуты;
  3. При обрыве провода или коротком замыкании протекающий через обмотку реле ток увеличится;
  4. Встречная обмотка создаст магнитное поле, сердечник втянется и разомкнет контакты реле (см. также схему электропроводки ВАЗ 2101).

Схема контактно-транзисторной защиты

Для проверки исправности защиты необходимо:

  1. Отключить двигатель;
  2. Включить зажигание;
  3. Подсоединить вольтметр к клемме «Ш» реле-регулятора и на «массу»;
  4. Поочередно нажать на якорьки РН и Р3, замыкая их контакты.

Стрелка вольтметра при исправном реле переместится на деление «0». Если этого не произойдет, транзистор неисправен и реле-регулятор подлежит замене.

Инструменты, необходимые в процессе демонтажа радиатора

При возникновении проблем с системой отопления, водители задаются вопросом: «Как снять радиатор печки?». Перед процессом демонтажа необходимо приготовить следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • крестовую отвёртку, лучше всего – короткую;
  • пинцет, с помощью которого можно легко снять и установить защёлки;
  • не лишними будут хомуты, нужно подготовить хотя бы 5 штук.

Большинство работ по демонтажу радиатора печки своими руками нужно проводить на верхней части моторного отсека, а также из салона самого авто. В таком случае, ни яма, ни домкрат не понадобится. Но нужно учитывать, что доступ в моторный отсек – крайне затруднительный.

Крайний предохранитель на 60А защищает цепь штифтовых свечей накаливания. Предохранитель на 30А – резервный. Второй предохранитель на 60А защищает все цепи автомобиля, кроме цепи стартера. Крайний предохранитель на 30А защищает цепь блока управления двигателем. Запасные предохранители находятся в крышке блока предохранителей.

В стеклоочиститель автомобиля ГАЗ-3309 с двигателем ММЗ Д-245.7 Евро-3 встроен автоматический термобиметаллический предохранитель вибрационного типа. В центре панели приборов автомобиля ГАЗ-3309 с двигателем ММЗ Д-245.7 Евро-3 расположены два блока предохранителей.

Предохранители верхнего блока, номиналы, допустимый ток и защищаемые цепи.

1. 16А — Резервный
2. 8А — Подкапотного фонаря, плафона освещения кабины, зуммера и плафона платформы
3. 8А — Освещения приборов, подсветки выключателей
4. 8А — Заднего противотуманного фонаря, реле
5. 8А — Габаритных огней правого борта, корректора фар
6. 8А — Габаритных огней левого борта, сигнализатора габаритного света
7. 8А — Ближнего света левой фары
8. 8А — Ближнего света правой фары
9. 16А — Дальнего света левой фары, сигнализатора дальнего света
10. 16А — Дальнего света правой фары.

Предохранители нижнего блока, номиналы, допустимый ток и защищаемые цепи.

1. 16А — Резервный
2. 8А — Аварийной сигнализации
3. 8А — Указателей поворотов
4. 8А — Резервный
5. 8А — Звукового сигнала, розетки переносной лампы
6. 8А — Сигналов торможения
7. 8А — Тахографа («+» АКБ)
8. 8А — Стеклоочистителя, стеклоомывателя
9. 16А — Фонаря заднего хода, реле стеклоочистителя
10. 16А — Отопителя, приборов, сигнализаторов, тахографа («15»)

Блоки предохранителей на автомобилях ГАЗ-3309 с двигателем ММЗ Д-245.7 Евро-4.

Под капотом автомобиля ГАЗ-3309 с двигателем ММЗ Д-245.7 Евро-4 на кронштейне крепления бачка ГУР установлен блок предохранителей из четырех плавких предохранителей на 60А, 30А, 60А и 30А.

Крайний предохранитель на 60А защищает цепь штифтовых свечей накаливания. Предохранитель на 30А защищает световую цепь автомобиля. Второй предохранитель на 60А защищает все цепи автомобиля, кроме цепи стартера. Крайний предохранитель на 30А защищает цепь блока управления двигателем. Запасные предохранители находятся в крышке блока предохранителей.

В стеклоочиститель автомобиля ГАЗ-3309 с двигателем ММЗ Д-245.7 Евро-4 встроен автоматический термобиметаллический предохранитель вибрационного типа. В центре панели приборов автомобиля ГАЗ-3309 с двигателем ММЗ Д-245.7 Евро-4 расположены два блока плавких предохранителей БПР-13.07.

Блоки предохранителей на автомобилях ГАЗ-3309 с двигателем ММЗ Д-245.7 Евро-4

Предохранители верхнего блока, допустимый ток и защищаемые цепи.

1. 25А — Резервный
2. 15А — Аварийной сигнализации
3. 15А — Отопителя, зуммера падения давления воздуха в тормозах
4. 10А — Стеклоочистителя, стеклоомывателя
5. 10А — Резервный
6. 10А — Сигнала торможения, реле
7. 20А — Звукового сигнала, реле, розетки переносной лампы
8. 5А — Тахографа («+»АКБ)
9. 10А — Реле стеклоочистителя, света заднего хода, реле свечей накаливания
10. 10А — Сигнализаторов, приборов, электромагнитной муфты вентилятора, тахографа («15»)
11. 5А — Резервный
12. 15А — Резервный
13. 15А — Указателей поворотов

Предохранители нижнего блока, допустимый ток и защищаемые цепи.

1. 25А — Резервный
2. 15А — Дальнего света правой фары
3. 15А — Дальнего света левой фары, сигнализатора дальнего света
4. 10А — Ближнего света правой фары
5. 10А — Ближнего света левой фары
6. 10А — Противотуманных фонарей, реле
7. 20А — Резервный
8. 5А — Блока системы управления двигателем («50»)
9. 10А — Подкапотной лампы, плафонов кабины и платформы, колодки диагностики системы управления двигателем
10. 10А — Подсветки приборов и выключателей
11. 5А — Блока системы управления двигателем («15»)
12. 15А — Габаритных огней правого борта, корректора фар
13. 15А — Габаритных огней левого борта, сигнализатора габаритного света, контурных фонарей на крыше кабины

Блоки предохранителей автомобилей ГАЗ-33098.

Под капотом автомобиля ГАЗ-33098 справа на панели боковины капота установлен блок предохранителей из четырех плавких предохранителей на 30А, 40А, 90А и 125А.

— 30А защищает цепь блока управления двигателем.
— 40А защищает световую цепь автомобиля.
— 90А защищает общую плюсовую цепь автомобиля.
— 125А защищает цепь нагревателя воздуха.

Запасные предохранители находятся в крышке блока предохранителей. На стеклоочистителе имеется дополнительно термобиметаллический предохранитель вибрационного типа. В центре панели приборов расположены два блока плавких предохранителей БПР-13.07.

Предохранители верхнего блока, допустимый ток и защищаемые цепи.

1. 25А — Резервный
2. 15А — Аварийной сигнализации
3. 15А — Отопителя, зуммера падения давления воздуха в тормозах
4. 10А — Стеклоочистителя, стеклоомывателя
5. 10А — Резервный
6. 10А — Сигнала торможения, реле
7. 20А — Звукового сигнала, реле, розетки переносной лампы
8. 5А — Тахографа («+»АКБ)
9. 10А — Реле стеклоочистителя, света заднего хода
10. 10А — Сигнализаторов, приборов, тахографа («15»)
11. 5А — Резервный
12. 15А — Реле нагревателя топлива
13. 15А — Указателей поворотов

Предохранители нижнего блока, допустимый ток и защищаемые цепи.

1. 25А — Резервный
2. 15А — Дальнего света правой фары
3. 15А — Дальнего света левой фары, сигнализатора дальнего света
4. 10А — Ближнего света правой фары
5. 10А — Ближнего света левой фары
6. 10А — Противотуманных фонарей, реле
7. 20А — Резервный
8. 5А — Блока системы управления двигателем («50»)
9. 10А — Подкапотной лампы, плафонов кабины и платформы, колодки диагностики системы управления двигателем
10. 10А — Подсветки приборов и выключателей
11. 5А — Блока системы управления двигателем («15»)
12. 15А — Габаритных огней правого борта, корректора фар
13. 15А — Габаритных огней левого борта, сигнализатора габаритного света, контурных фонарей на крыше кабины.

Блоки предохранителей автомобилей ГАЗ-3307.

Под капотом автомобиля ГАЗ-3307 справа на кронштейне закрепленном на панели боковины капота установлен блок предохранителей из двух плавких предохранителей на 40А и 60А. Предохранители защищают цепи:

— 40А защищает световую цепь автомобиля.
— 60А защищает общую плюсовую цепь автомобиля.

Запасные предохранители находятся в крышке блока предохранителей. В центре панели приборов автомобиля ГАЗ-3307 расположены два блока плавких предохранителей БПР-13.07. На стеклоочистителе имеется дополнительно термобиметаллический предохранитель вибрационного типа.

Предохранители верхнего блока, допустимый ток и защищаемые цепи.

1. 25А — Резервный
2. 15А — Аварийной сигнализации
3. 15А — Отопителя, зуммера падения давления воздуха в тормозах
4. 10А — Стеклоочистителя, стеклоомывателя
5. 10А — Система управления двигателем («30»)
6. 10А — Сигнала торможения
7. 20А — Звукового сигнала, реле, розетки переносной лампы
8. 5А — Тахографа («+»АКБ), ГЛОНАСС («+»АКБ),
9. 10А — Реле стеклоочистителя, света заднего хода
10. 10А — Сигнализаторов, приборов, тахографа («15»), ГЛОНАСС («15»)
11. 5А — Блока системы управления двигателем («+»АКБ)
12. 15А — Топливный насос
13. 15А — Указателей поворотов

Предохранители нижнего блока, допустимый ток и защищаемые цепи.

1. 25А — Резервный
2. 15А — Дальнего света правой фары
3. 15А — Дальнего света левой фары, сигнализатора дальнего света
4. 10А — Ближнего света правой фары
5. 10А — Ближнего света левой фары
6. 10А — Противотуманных фонарей, реле
7. 20А — Резервный
8. 5А — Резервный
9. 10А — Плафонов кабины и платформы, колодки диагностики системы управления двигателем
10. 10А — Подсветки приборов и выключателей
11. 5А — Блока системы управления двигателем («15»)
12. 15А — Габаритных огней правого борта, корректора фар
13. 15А — Габаритных огней левого борта, сигнализатора габаритного света, контурных фонарей на крыше кабины

При возникновении неисправностей в системе электрооборудования автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 с двигателем ММЗ Д-245.7 и ГАЗ-33098, в первую очередь необходимо проверить состояние плавких предохранителей и заменить неисправные. Повторное срабатывание предохранителя свидетельствует о неисправности в электрической цепи. К автомобилям прикладывается комплект запасных предохранителей. Для извлечения неисправного предохранителя используйте пинцет, имеющийся в комплекте запасных предохранителей.

Как всё устроено

Начнём с краткой теоретической части. По факту автомобильные системы отопления устроены примерно одинаковым образом. В моделях Ульяновского автозавода отопитель представляет собой очень простую установку, включающую:

  • короб с заслонками, закрывающий радиатор;
  • электрический двигатель с крыльчаткой;
  • дополнительное сопротивление.


Поступающий воздух перераспределяется по незамысловатой системе, в которую входят:

  • воздухозаборник на механическом приводе;
  • 2 сопла для обдува лобового стекла;
  • 2 гофрошланга;
  • заслонка короба.


В 2010 году конструкторы УАЗ решили добавить между лючком воздухозаборника и радиатором печки “Хантера” пластиковый короб. Его единственная функция — собирать и отводить попавшую в открытую крышку воздухозаборного лючка дождевую воду. Опять же, конструктивно всё просто: вода, попадая в лючок, а затем и в пластиковый короб, выводится наружу через шланг, который внутри салона подходит к перегородке моторного отсека.

И тут, надо сказать, хотели как лучше, а получилось как всегда. Такое ноу-хау, то есть пластиковый короб, хоть и решил проблему со сбором и эвакуацией воды и конденсата, зато сильно ухудшил естественную вентиляцию в салоне авто. Очевидно, одного отопителя категорически не хватало для комфортного нагрева салона, поэтому в 2012 году на модели УАЗ “Хантер” была добавлена ещё одна печка, которая прогревала заднюю часть внутри машины.

Читайте также: