Не работает вентилятор печки матиз причины

Обновлено: 17.05.2024

Дабы понять, что на самом деле не так с «движком» Дэо Матиз, нужно выполнить следующие действия:

  • Запустите двигатель, выйдите из машины и прислушайтесь к звукам из выхлопной трубы. Звук мотора должен быть ровным; если присутствуют перебои – как минимум один из цилиндров работает неправильно. Скачки через неравные промежутки времени свидетельствуют о сильном износе элементов двигателя (свечей, форсунок). Если интервалы равные, необходимо открыть капот и проверить систему электропроводки. Все провода должны быть с целой изоляцией, а наконечники без признаков окисления.
  • Снимите наконечники проводов (держась за наконечник, а не за провод, чтобы тот не оборвался), выверните свечи и проверьте их состояние.

Именно таким образом удается быстро обнаружить проблему и оперативно ее устранить, если она незначительная (например, заменив свечи или восстановив изоляцию проводов). Однако если поломка серьёзная, своими руками в ДВС лучше не лезть.

Обслуживание и ремонт

В обязательном порядке следует производить периодическую замену масла. Для укомплектованного этим агрегатом Дэу Матиз объем масла в двигателе составляет 2.7 л. Используется синтетическое масло с вязкостью 5W-30. Регламентный интервал замены – 10 тыс. км. пробега.

Как уже упоминалось, через 40 тыс. км. пробега меняется ремень ГРМ, во избежание обрыва. Эта процедура в сервисе может стоить достаточно дорого, между тем, ее вполне возможно провести своими руками.

Ключевой момент правильной замены – выставление меток на коленчатом и распределительном валах. Если совершить ошибку, будут повреждены клапана.

Так выглядит ремень ГРМ:

2 1 - Дэу матиз ремонт двигателя

Эти операции, как и текущий ремонт, могут быть проведены самостоятельно в силу простого устройства ДВС. К текущему относятся:

  • регулировка клапанов. Согласно мануалу, ее следует производить каждые 50 тыс. км. пробега. Процедура регулировки описана в документации к двигателю;
  • обслуживание прокладки ГБЦ;
  • замена поршневых колец;
  • устранение протечек моторного масла;
  • замена/ремонт масляного насоса.

Капитальный ремонт с переборкой агрегата проводят при серьезной поломке или после выработки двигателем положенного ресурса.

Основные причины неравномерной работы двигателя Матиза

Владельцы Матизов так часто обращаются в автосервисы с жалобами на ремонт ДВС, что типичные способы решения проблем с моторами известны давно.

Неисправность: слишком большой зазор между электродами свечей. Способ устранения: необходимо подогнуть электроды специальным щупом и заменить свечи.

Неисправность: при проверке омметром выявлен обрыв обмотки блока катушки.

Способ устранения: необходимо заменить блок и высоковольтные провода.

Неисправность: метки на шкивах распределительного и коленчатого вала не совпадают, что свидетельствует о нарушении газораспределения в системе. Способ устранения: отрегулируйте расположение валов по меткам.

Неисправность: сломан регулятор холостого хода (выявляется при установке заведомо рабочего регулятора в систему и запуске двигателя).

Способ устранения: замените регулятор (иногда достаточно замены дроссельного узла).

Неисправность: заедает дроссельная заслонка или ее электропривод. Способ устранения: необходимо отрегулировать натяжение тросика или заменить узел полностью.

Быть уверенным в том, что причина неравномерной работы двигателя определена верно в условиях гаража, автовладелец может, только если у него есть достаточный опыт и необходимые инструменты. Если же водитель знаком с устройством своей машины «постольку-поскольку», ему, безусловно, лучше обратиться в сервисный центр за квалифицированной помощью.

Здравствуйте! Мой автомобиль Daewoo Matiz 0.8 2007 г. с утра заводится с полоборота. После поездки тоже заводится. После стоянки 1-1.5 часа не заводится, нет искры. При более длительной стоянке опять заводится с полоборота. Впечатление,что при определенной температуре двигателя или салона пропадает искра.

Здравствуйте. Наш специалист в этой отрасли подготовил ответ. Надеемся, это поможет вам решить проблему.




Почему Матиз не заводится на горячую?

  1. Многие автомобилисты при такой проблеме ищут неисправность в свечах зажигания. Отчасти это верно, но если авто заводится на холодную (при чем без проблем), то свечи, скорей всего, исправны. Но подумайте — даже если при старте двигателя утром иногда возникают проблемы с запуском, то обратите внимание на свечи. Их нужно демонтировать и визуально осмотреть, возможно, поможет прочистка. Далее рассмотрим как самые распространенные, так и менее встречаемые причины такой неисправности.
  2. Если при этом высокий расход бензина, да еще и мотор троит, то следует уделить внимание работоспособности . Речь идет о проводах, которые подключают свечи зажигания. В данном случае двигатель также может троить. Учтите, что проблема может возникнуть и на относительно новых авто. На практике мы встречали Матизы, пробег которых составлял 50 тыс. км, но эти транспортные средства нуждались в замене высоковольтных проводов.
  3. Уделите внимание воздушному фильтру. Если проблема заключается в нем, то невозможность старта мотора имеет место быть. Правда, такая неисправность проявляется в равной мере как на горячем, так и холодном ДВС.
  4. Наиболее распространенной причиной является забитый инжектор. Часто владельцы Матизов не могут завести ДВС из-за забитого инжектора, диагностика и прочистка позволит полностью решить эту поломку.
  5. Кроме того, не лишней будет прочистка регулятора холостого хода вместе с блоком дроссельной заслонки.
  6. Если на выключенном моторе не держится должный уровень давление в топливной магистрали, то неисправность может заключаться в неисправности топливного клапана или форсунок. Для начала следует промыть форсунки и оценить результат.
  7. Вполне возможно, что причиной такой неисправности является бензонасос или грифель трамблера. Бензонасос следует прочистить, если этот элемент работает нестабильно, то моторчик насоса следует заменить. Также неисправности со стартом могут быть в результате нерабочего (или некорректно работающего) грифеля трамблера.

Здесь приведен список наиболее распространенных причин, связанных с трудностями в запуске ДВС. Надеемся, наши рекомендации помогут вам решить эту поломку.

Когда возникает ошибка Р0300

Код ошибки на дисплее

Тем не менее именно 300-й код фиксируется сканером только тогда, когда происходит сбой в искрообразовании в нескольких цилиндрах сразу. Сбой заносится в память не мгновенно, а только через 210 секунд после очередного срабатывания на холостых обортах, на средних оборотах частота возникновения ошибки должна быть не менее, чем раз в 75 секунд. При этом ошибка зажигания в нескольких цилиндрах индексируется только тогда, когда пропущено более 3,25% всех вспышек. Если же виноват конкретный цилиндр, то мы увидим другую разновидность этого кода — 0301, 0302 или 0303, если мы имеем дело с трехцилиндровым двигателем Дэу Матиз.

Интересное по теме: Меняем термостат на Ланосе 1,5: какой лучше, способы замены


Видео «Процесс диагностики автомобиля Daewoo Matiz»

О том, как осуществляется процедура диагностики транспортного средства Matiz, смотрите на видео.

Как только на улице наступают первые холода, ездить в автомобиле без печки становится некомфортно. Кроме комфорта, существуют и вопросы безопасности, ведь если нет тепла в салоне, то стёкла будут обледеневшими и водитель не будет иметь нормального обзора, что может стать причиной ДТП.

Что же происходит в случаях, когда:

  • печка не работает совсем;
  • дует холодный или слегка тёплый воздух, несмотря на то, что регулятор на панели выставлен на максимум.

Нет жидкости в системе

Самая распространённая причина, по которой в Дэу Матизе не работает печка, недостаточный уровень или отсутствие охлаждающей жидкости. Изначально контур охлаждения герметичен, но вполне может случиться так, что один из шлангов или же расширительный бачок, который сделан из пластика, дадут трещину и антифриз начнёт вытекать.

Уровень охлаждающей жидкости рекомендуется проверять перед каждой поездкой по специальным насечкам с надписями Min и Max на бачке. Отсутствие охлаждающей жидкости может грозить не только тем, что печка не будет работать, но и такой капитальной поломкой, как клин двигателя, которая надолго выведет Матиз из строя.

Поломка термостата

Если уровень ОЖ в норме, а печка всё равно не греет, то следующим проверяют термостат. При запуске двигателя сначала охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру, чтобы мотор быстро прогрелся, что особо важно в холода. Далее, когда температура достигнет нужного уровня, открывается клапан и жидкость начинает циркулировать уже по общему контуру, тепло из которого и отбирает печка в салон. Этот клапан и называется термостатом. Если он не сработает и останется закрытым, то в Матизе . Так как термостат механическое устройство, то его может попросту заклинить в одном из положений. Проблема решается заменой термостата. Он для Дэу Матиза стоит совсем недорого.

Воздушная пробка

При замене охлаждающей жидкости либо при доливке в расширительный бачок может возникнуть . Её характерным признаком является то, что печка вроде исправна, но воздух из неё идёт еле тёплый. Существует несколько вариантов избавиться от воздушной пробки. Можно приподнять переднюю часть машины на домкратах или заехать ей на пригорок, открутить крышку на расширительном бачке и хорошенько «погазовать». Второй способ — снять хомут на патрубке, но помните о мерах предосторожности, так как можно получить сильный ожог. А лучше всего попросту заехать на ближайшее СТО.

Забит радиатор или фильтры

На радиаторе и салонном фильтре скапливается большое количество пыли, песка и грязи, насекомых, пуха и т. д. Это может привести к тому, что печка Матиза слабо греет.

Проверить это достаточно просто:

  • заведите авто;
  • прогрейте двигатель до рабочей температуры по приборной панели. Если всё работает исправно, то тёплый воздух из печки должен начинать идти, как только температура ОЖ достигнет 50 °C;
  • если воздух холодный, аккуратно попробуйте рукой входящий в радиатор патрубок, если он горячий, то .

Как почистить радиатор и печку в Матизе, не снимая их

Лучше всего использовать фирменные составы для чистки, что учитывают материал, из которого изготовлен радиатор. Кроме того, необходимо хорошенько продуть его сжатым воздухом из компрессора.

А также можно использовать и один из следующих народных способов:

  1. Соляную, серную или фосфорную кислоту смешивают с водой в пропорции 1:10. После этого раствор заливают в радиатор на 2–3 часа. Затем заводят авто и дают проработать двигателю 15 мин, глушат его и дают остыть. Смесь сливают и промывают систему чистой водой не менее трёх раз. Важно!
    Строго соблюдайте время, так как если «передержать» кислоту, то она начнёт разъедать шланги, прокладки и всё, что сделано из резины. Самый безопасный вариант использовать вместо кислоты обыкновенную молочную сыворотку.
  2. Лимонную кислоту (500 грамм) растворить в 7 литрах дистиллированной воды, заливают её в систему и ездят на авто в течение недели. Затем воду меняют обратно на тосол или антифриз. Важно!
    Использовать этот совет можно только при плюсовой температуре, чтобы вода не замёрзла. Обычную воду брать нельзя, только дистиллированную, иначе может получиться обратный эффект, когда образуется накипь.
  3. Кока-кола. Способ, к которому нужно относиться с особой осторожностью. Два литра напитка вскипятить и через воронку залить в отопитель, предварительно сняв с него подводящие шланги. Выждать час и промыть радиатор чистой водой не менее трёх раз.

О каких проблемах и частых поломках на Daewoo Matiz говорят покупатели?

  • не работает вентилятор и кнопка обогрева для заднего стекла (вопрос решается по гарантии, если она есть);
  • замерзают полностью трубки омывателя в холодное время года (незамерзайки не спасают, так что приготовьтесь к новым статьям расходов);
  • не справляется с условиями нашего бездорожья, колеса маленькие (при этом подвеска жесткая);
  • покупать шаровые на Daewoo Matiz дорого (они идут вместе с рычагами);
  • прогорает предохранитель на клаксоне (проблема встречается регулярно);
  • начинает постукивать подвеска на пробеге в 50 000 км или меньше;
  • набирает обороты до 1600 по борт. компьютеру после включения зажигания и заводки;
  • появляются сверчки.

Слабые стороны двигателя Daewoo Matiz

Особенность работы мотора – легкое «стрекотание», но это не является дефектом, никак не отражается на функциональных характеристиках.

  1. Менять ремень ГРМ на моторе придется каждые 50 000 км (на оригинальные). Если ремень обрывается, то автоматически возникают проблемы с поршнями и клапанами.
  2. Служит двигатель до 250 000 км при щадящей эксплуатации и надлежащем уходе.
  3. Менять моторное масло придется каждые 10 000 км.

Частые поломки в электрооборудовании

«Уязвимая часть» электрики – генератор (типичная неисправность – пробой диодного моста). Правда, ремонт обойдется в 50-60 долларов.

  • Свечи зажигания приходится менять часто, поскольку они не переносят местный бензин. Та же проблема касается и топливных форсунок.
  • Аккумулятор быстро садится в холодное время года. Чтобы продлить срок службы, при запуске придется отключать дополнительные потребители.
  • Перегорание предохранителей – еще одна типичная проблема электрики на «Матизах». Радует только то, что замена обойдется дешево.

Типичные неприятности коробки передач и вспомогательного оборудования

Автомобилисты не жалуются ни на АКПП, ни на «механику». Корзина сцепления и диски миниатюрные, но при надлежащей эксплуатации спокойно «выживают» 60 000 км. Правда, не всегда четко включаются передачи (но это индивидуально; зависит от стиля вождения).

Слабые места салона, кузова и лакокрасочного покрытия

Главная проблема – сверчки Daewoo Matiz. Коррозия «пожирает» и капот, и крылья, и низы дверей, и колесные арки, и пороги. Антикоррозийная обработка автомобиля не всегда справляется. Проблема часто встречается на машинах, собранных в Узбекистане (на них больше всего жалоб). Если заржавели глушители и резонаторы, заваривать бесполезно.

Двигатель F8CV

Трехцилиндровый бензиновый двигатель 0,8 л стал устанавливаться на Daewoo Matiz с самого начала выпуска этого автомобиля, и поначалу он был единственным силовым агрегатом «Матиз». В 2003 году на машине появился также ДВС объемом 1,0 л (64 л.с.), и он уже был четырехцилиндровым. 3-цилиндровый мотор S-TEC для корейского автомобиля разработан совместно компаниями Daewoo Motors и Suzuki, он предназначен для использования в малолитражных и микролитражных авто.

Мотор 0,8 л отличается несколько необычным звучанием, он работает так, как будто это мотоциклетный движок. Несмотря на малую мощность, Daewoo Matiz с силовым агрегатом F8CV достаточно шустро набирает обороты – для небольшого веса машины (менее одной тонны) мотора вполне хватает.

Форумчане! 2 дня назад купила машинку,пока ехала до дому,обнаружила,что печка не работает.Что делать?

to svetlan-pan: Здраааавствуйте!

А теперь рассказывайте, как именно она не работает.

to svetlan-pan: Какой пробег ? О.Ж. в бачке есть ?

to svetlan-pan: Здравствуйте. Машина новая или с рук брали?

Если уровень антифриза в расширительном бачке Maximum, то вероятнее всего закрыт краник отопителя. У меня в новом Daewoo Matiz, просто, на краник не надели тросик привода. Надо залезть снизу под торпеду, под рулём, со стороны водителя и глядя на верх под торпеду пошевелить рукой ручку регулировки печки тепло-холодно. Увидете как двигается тросик от этой ручки и всё поймёте соединён ли он с краником, если не соединён наденьте петельку тросика на крючок краника. Печка заработает.Отвечал Евгений из Москвы.

Матиз Подборка полезного

Внешний и внутренний вид вентилятора печки, извлекается руками немного повернув, находится за бардачком, осторожно очень грязно там.

Ничего интересного нет, пластиковый корпус, пластиковая крыльчатка и двигатель внутри. Трубочка отвод с боку, это что бы мусор и металлическую стружку воздухом в салон выносило)

Для чего его снимают и разбирают? Матиз машина мощная и опасная, поэтому иногда в вентилятор попадает мусор типа сухих листьев и там шуршит.

Еще потому, что со временем смазка в подшипниках заканчивается и мотор начинает шуметь. Если будет делать так долго, то может сломаться.

Андрей Васильев

Для разборки, снимаем шайбу удержания крыльчатки и стягиваем ее с вала мотора. Откручиваем два винта на пластиковом корпусе и достаем двигатель. Резиновое полукольцо это уплотнитель, что бы двигатель лучше в пластике держался.

Андрей Васильев

Андрей Васильев

Андрей Васильев

Андрей Васильев

Андрей Васильев

Теперь как это вся фигня работает.

В корпусе мотора два хороших магнита, ток попадая на обмотки тоже создает магнитное поле, и посчитано так, что как мотор не крутись, везде получится два одинаковых магнитных поля на магните и обмотке. Магниты с одинаковыми полюсами отталкиваются, вот на этом принципе всё и работает.

В процессе работы внутренности двигателя вращаются, много и быстро. Поэтому с обоих концов находятся шайбочки, и прочая ерунда которая эмитирует подшипник. В моем моторчике там было сухо, то есть повышенный износ металла, шум, и в конце разрушение мотора. Поэтому надо запомнить последовательность шайбочек, разобрать всё, промыть бензином ацетоном, собрать взад и смазать например смазкой от ступичных подшипников. Так мы обеспечим минимальное трение подшипникам и продлим работу двигателя.

Андрей Васильев

Теперь про щетки и вращающуюся часть. Что бы ток мог попасть на обмотки, его туда нужно передать, делают это как раз графитовые щетки. Они и контактный вал по которому они работают со временем стираются.


В связи с установкой фильтра салонного воздуха (посмотреть можно ТУТ и ТУТ )
я снимал мотор печки.
За пять лет он в целом выглядел неплохо. всего пару листочков.


Снял стопорную шайбу. Аккуратно стянул руками крыльчатку, предварительно отмочив соединение WD-40.
Можно было отмыть крыльчатку и поставить обратно, но я подумал, что мотор изнутри имеет такое же количество грязи… решил разобрать.
Вынул уплотняющую резинку, открутил два винта, вынул мотор из крышки. (фото в конце, при сборке)
Пластик отправляем отмокать.


Вал немного заржавел


Вот тут надо было всё зачистить самой мелкой шкуркой-нулевкой… Но идем далее.
Из мотора через окно в корпусе начинает хлопьями выпадать грязь.


Две гайки на семь сзади … и…


разобрал не зря!
Снял щеточный узел.


А вот вытаскивать якорь было необязательно. Там и грязи немного, а забот себе добавил.
Вал мотора вращается в двух шарообразных втулках, которые зажаты пружинными пластинами с тремя ушками. Когда вал имеет номинальный диаметр при сборке — все хорошо вставляется. Но передний конец вала (где крыльчатка ) скорродировал, а окисел железа имеет больший объем, чем само железо — диаметр вала увеличился. Я за якорь тяну — а он "играет" на запорной пружине и не выходит. Ну и в итоге пружинка деформировалась и выскочила, якорь я достал.



Для установки подшипника-втулки на место, его надо снять с вала. Тут я зачистил вал —


чтобы втулка легко снималась. Там есть несколько шайбочек, металлические и не очень. Не путайте их местами, если снимать будете.
Надо как то внедрять втулку и пружинную шайбу обратно. На заводе то она устанавливается совсем по другому и ДО приклейки магнитов в корпус.
Пришлось взять диэлектрические "инструменты" : карандаши, ветки деревьев, детские пластмассовые отвертки.


Шайба внутрь кое-как попала, но держать втулку по центру отказывалась — ножки то у нее согнулись. ((
Уперся в них отверткой покрепче и аккуратно по очереди нажимая просто сверху "выпрямил" их.



Под втулками есть уплотнительное кольцо, которое удерживает и смазку в том числе. Налил туда графитки из аэрозоля. (купил специально для недоступных мест, куда пальцем не залезть.


Щетки закрепил в гнездах стандартно — толстой ниткой, без узлов. нитка продета сзади и прижимается пружиной. Этого хватает, чтобы спокойно все собрать и пинцетом (утконосами, плоскогубцами, пальцами) нитку вытянуть за один хвост.



Корпус мотора имеет на задней крышке подштамповки, которые центрируют её. Настройка не требуется.
Гайки залил лаком для ногтей №19. )))


Ну и сборка.
Две Резиновые прокладки на винты между мотором в крыкой корпуса печки и резинка вокруг мотора.


Работать стал тише. На первой скорости и не знаешь работает ли он.

Всем чистого воздуха и тишины!

Daewoo Matiz 2011, engine Gasoline 1.0 liter., 70 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 11


Добрый день, всё ещё хорошо работает после чистки ?


Работает. Помазал как о ещё разок было. Шумит может чуть больше, чем после сборки.
Но в целом норм всё.


Красавчик! Не многие добирались до таких мест в матизе




Я вот то же все вытаскивал, кроме якоря. Все смазал, отмыл. А он редиска все равно шумно работает. Он собственно шумно работает ещё когда я его купил. Так что думаю что брак какой то


шум ветра или гул мотора?
сними крыльчатку
запусти мотор без нее в машине.
если дисбаланс крыльчатки — то и шумит.


гул движка. Без крыльчатки не пробывал. Спасибо за подсказку.
А если есть дисбаланс, как я его смогу отбалансировать?


я не знаю как можно отбалансировать крыльчатку.
но если болтается якорь — можно попробовать уменьшить люфт.


какие есть варианты, чтоб уменьшить люфт якоря? Я сперва разобрал у себя весь электродвигатель (он скрипел иногда), а собрать хз как, верхнюю трехлапую шайбу ведь выковырял)))… Затем полез на драйв2, нашёл ваш топ. Обрадовался и давай собирать! вроде и поджал и зажал верхнее крепление якоря, но теперь при работе иногда прям завывает на любой скорости, снял, пошатал за шток, чувствую, "играет" чуть, не вдоль, а поперёк, видимо шайба та самая трёхлапая держит латунную втулку не совсем плотно, не "по-заводскому… вот и думаю, как вылечить… либо на разбор топать и не морочиться…


Откровенно не знаю. Я смазки добавлял еще позже, но шайбу не трогал. снаружи пихал.

Читайте также: